что снимают гаишники на камеру

«Эта самозащита лучше пистолета»: зачем всем инспекторам ГИБДД вешают камеры на грудь?

что снимают гаишники на камеруРеспубликанская автоинспекция закупила полтысячи нагрудных видеорегистраторов, которые будут беспрерывно снимать все конфликтные ситуации Фото: Максим Кирилов

НОВАЯ «ИГРУШКА» ИНСПЕКТОРОВ ГАИ

В середине сентября сотрудники ГИБДД Татарстана задержали пьяного агрессивно настроенного лихача на LADA Kalina. Молодой человек вел себя дерзко: набросился на сотрудников, покрыл их трехэтажным матом и пытался убежать от блюстителей дорожного порядка. Попытка скрыться мигом была пресечена, правда, с помощью грубой силы и наручников. Неадекватного доставили в отдел полиции «Авиастроительный» и приковали к лестнице, пока пытались его «оформить». Но внезапно задержанный решил сменить свой статус с правонарушителя на потерпевшего и начал головой биться о перила, нанося себе побои. Мужчина хотел обвинить инспекторов в нанесении ему телесных повреждений, но быстро отказался от этих идей, когда увидел на груди сотрудников ГИБДД небольшие портативные видеорегистраторы, снимавшие его отчаянные попытки покалечить себя. Именно эта видеозапись в итоге и помогла доказать правоту инспекторов.

Это один из примеров, когда оказался востребован нагрудный регистратор DMT-10, которыми в начале осени этого года оснастили все экипажи республиканских ДПС, заступающих на пост. Камера позволяет снимать видео с разрешением SuperHD 2560*1080. Корпус у регистратора водонепроницаемый и удароустойчивый, что немаловажно, учитывая условия применения. Самая маленькая масса изделия — 120 г, оно крепится на одежду в виде черной коробки. Устройство также оснащено автоматической инфракрасной подсветкой и встроенными Wi-FI- и GPS-модулями. Правда, есть у видеорегистратора и слабое место — аккумулятора на 3500 мАч хватает только на несколько часов, поэтому сотрудники ДПС носят дополнительные аккумуляторы, которые продлевают работу регистратора до завершения дежурства. Затем вся записанная информация переносится для хранения на специальный сервер. Позже руководители управления проводят выборочную контрольную проверку отснятых инспекторами видео. Само же устройство отправится к специальному терминалу для подзарядки.

Использование видеорегистраторов предусмотрено приказом министерства внутренних дел РФ №664, который предполагает осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением с использованием систем видеонаблюдения, либо носимых видеорегистраторов. «Видеорегистратор помогает дать более объективную оценку тому, как инспектор ДПС взаимодействует с гражданином, — пояснил заместитель начальника ГИБДД по РТ Александр Разумнов. — Зачастую происходит так, что гражданин, пытаясь уйти от административной ответственности, может обратиться к нам с заявлением, что инспектор вел себя неправильно и некорректно. Могут также возникать и конфликтные ситуации. Тогда мы обращаемся к видеозаписи, которая дает ответ, соответствует заявление действительности или опровергает изложенные гражданином факты».

По его словам, был случай, когда водитель неоднократно не останавливался в ответ на требования об остановке, было организовано его преследование, в итоге его остановили, а через 10 часов он написал обращение, в котором заявил, что инспекторы ему якобы руку сломали. «Чтобы установить истину, мы просматривали видеорегистраторы сотрудников, которые участвовали в задержании, и записи показывали, что никаких противоправных действий они не предпринимали», — рассказал замнчальника УГИБДД по РТ. Он же в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» привел еще один пример, когда видеорегистратор помог восстановить истину, — громкий инцидент с участием инспектором полка ДПС ГИБДД УМВД России по Казани Марселем Бадрутдиновым и сотрудником 384-го военно-следственного отдела следственного комитета РФ по Казанскому гарнизону Игорем Пилипенко. Не будь видео, которое получило резонанс в соцсетях и СМИ, неизвестно, чем бы закончилась эта история.

Отметим, это устройство кажется на первый взгляд недешевым — в сети такие модели стоят от 15 тыс. до 24 тыс. рублей. При этом на сайте госзакупок за последний год есть только один аукцион, подходящий под описание. Конечная сумма этого контракта составила 7,78 млн рублей, в которую включена поставка только 460 видеорегистраторов именно из Китая. За исполнение заявки взялась небольшая местная компьютерная компания «Эксперт-Про», поставившее их по контракту как раз к концу августа этого года. Исходя из документации госзакупки, следует, что один нагрудный видеорегистратор обошелся почти в 17 тыс. рублей, что можно считать довольно демократичным выбором.

что снимают гаишники на камеруОдин нагрудный видеорегистратор обошелся почти в 17 тыс. рублей, что можно считать довольно демократичным выбором Фото: Максим Кирилов

К слову, до этого сотрудники ГИБДД тестировали видеорегистраторы «Страж-ПВР», которые любезно закупило ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифката Минниханова за 9,9 млн рублей. Контракт включал в себя поставку 300 изделий по цене почти 25 тыс. за штуку, а также оборудование для обработки отснятых видео за 2,4 млн рублей. Отметим, что этот «Страж» 2015 года существенно уступает современным DMT-10 по всем техническим характеристикам. Как заверили корреспондента «БИЗНЕС Online» сами постовые на улицах Казани, старая модель была крайне неудобна. Крепеж был слабоват, и видеорегистраторы все время слетали во время погони за нарушителями. «Их техническое оснащение предусматривало наличие выносной камеры, а соответственно, и кабелей, и разъемов, что с практической точки зрения для сотрудников ДПС оказалось не очень удобно. Поэтому и было принято решение перейти на видеорегистраторы в виде моноблока», — пояснил собеседник «БИЗНЕС Online».

Морально устаревшие и неудобные видеорегистраторы нашли свое применение и после замены их DMT-10. Видеорегистраторы ПАВР-002 в количестве 113 штук были закреплены за сотрудниками экзаменационных и регистрационных подразделений, которые тоже страдают от неадеквата со стороны проваливших испытание водителей.

что снимают гаишники на камеруАккумулятора хватает только на несколько часов, поэтому сотрудники ДПС носят дополнительные Фото: Максим Кирилов

«это полезно и для борьбы с коррупционным направлением…»

Поможет ли устройство ловить за руку самих инспекторов? Разумнов отмечает, что запись на видеорегистраторах ведется непрерывно и сам инспектор на этот процесс повлиять не может, ну или почти не может. «Да, конечно, как и любой прибор, устройство может быть отключено, — пояснил Разумнов. — Но все вот эти действия с прибором фиксируются в памяти самого устройства: отключение, подключение и так далее. На этот счет существует инструкция, по которой каждое отключение должно сопровождаться комментариями со стороны инспектора. Инспектор — это тоже человек, у него есть какие-то естественные потребности… И в этом случае он должен проинформировать, что производит отключение видеорегистратора, назвать время отключения и уважительную причину отключения. Если будет несанкционированное отключение, то инспектор за нарушение инструкции будет привлекаться к дисциплинарной ответственности».

«Мы заранее предупреждаем водителей о том, что их действия фиксируются на видео — у сотрудников на груди установлены таблички, свидетельствующие о том, что они ведут видео- и аудиозапись, — добавил замначальника УГИБДД. — Это все направлено на прозрачность отношений между сотрудником и участником дорожного движения. Все действия происходят в поле зрения видеорегистратора: автомобильного или переносимого. Понятно, что камера направлена не на сотрудника, но все, что он говорит, — все это фиксируется. Поэтому это еще полезно и для борьбы с коррупционным направлением. Такие факты тоже фиксируются с помощью видеорегистраторов».

что снимают гаишники на камеруВ ряде других регионов подобные регистраторы уже поставлены «на вооружение» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ ЭТО РАБОТАЕТ В МИРЕ, ТО ПОЧЕМУ ЭТО НЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В РОССИИ?»

В ряде других регионов подобные регистраторы уже поставлены «на вооружение». Так, ГИБДД Московской области еще в 2017 году была закуплена почти тысяча похожих приборов «Дозор-77». Впоследствии ими оснащались ДПС в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. Некоторые активные участники дорожного движения уже не понаслышке знают о «скрытых камерах» на груди инспекторов. Оценки и мнения от их использования разделились.

«Знаете, во время своего путешествия на велосипеде по миру я видел эти видеорегистраторы и в Великобритании, и США, и Китае. Судя по тому, что эти приборы повсеместно используются и не вызывают нареканий к работе полиции этих государств, то я считаю, что эта новинка проверена временем в других странах, раз не зря она так активно используется. Она на самом деле дисциплинирует отношения двух сторон: полицейских и граждан, с которыми они вступают в контакт. Это будет и доказательной базой, и поможет формализовать отношения в рамках правового поля. Поэтому я абсолютно приветствую эти вещи», — прокомментировал новинку председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр» Ильдус Янышев.

Во многом с ним согласен и представитель «Федерации автомобилистов России» в Татарстане Рамиль Хайруллин, фиксирующий большое количество жалоб на некорректность поведения некоторых инспекторов. Он же отметил наличие ряда подводных камней в этой истории. «Но если там случится что-то такое, что он внезапно в самый ответственный момент вдруг отключится и не записывает… — задался вопросом Хайруллин. — Бывают ситуации, когда просматриваешь записи, которые выкладывают водители, а там оказывается не все. Там обычно фиксируются какие-то моменты неподобающего поведения сотрудников, и они выкладываются. Если на видеозапись водителей не все попадает, то где гарантии, что на запись инспектора тоже все будет попадать? Как раз для этого и нужны эти две точки зрения, то есть водительское видео и с ГИБДД, которое позволит дополнить картину».

Впрочем, позицию Хайруллина не до конца разделяет тот же Янышев. По его мнению, никто из инспекторов не будет заморачиваться и заниматься фальсификацией отснятых видео — сложно, дорого, невыгодно. Куда проще некоторых грубым сотрудникам ДПС будет изначально вести должным образом. С Янышевым согласился вице-президент движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский: «Будут ли они корректировать видео в свою пользу? Ну, знаете ли, это целое дело: и накладывание голоса, и подбор актеров… Вырезать и подправить то, что им невыгодно, — это еще может быть. Но добавить что-то сверх зафиксированного будет очень тяжело». В целом Ольшанский видит в новой инициативе по использованию нагрудных видеорегистраторов больше отрицательного. «Отношения между водителями и инспекторами точно максимально прозрачными не станут. Это все пропагандируемая шумиха, — заявил адвокат. — Я отношусь отрицательно к этой мере. Она направлена снова против водителей, и так к самой слабой части конфликтов на дороге. Инспектору уже закон дает больше прав, чем водителю».

«Если это работает в мире, то почему это не может работать в России? — в противовес ему заметил Янышев. — Мы также спорили о том, почему у нас платные парковки на улицах. Но стало же значительно лучше, порядка больше. Здесь то же самое — больше будет порядка. Когда я путешествовал, то записывал происходящее на свою камеру GoPro. Это тоже было своего рода моей защитой от противоправных действий, в том числе со стороны полицейских. Они видели на моей голове регистратор и не останавливали, потому что не хотели связываться. Это средство самозащиты лучше пистолета. А если она еще и в режиме онлайн, то это лучший телохранитель!»

Источник

ГИБДД проверит на водителях новые камеры. Их встроят в мигалки

что снимают гаишники на камеру

что снимают гаишники на камеру

Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном разработали по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве указали на функции, которыми обязательно должны обладать устройства и попросили сделать их максимально мобильными и автономными. О планах ГИБДД повсеместно заменить камеры-треноги на дорожные комплексы нового формата в 2019 году заявил в Екатеринбурге глава ведомства Михаил Черников. Тогда он рассказал о планах начать тесты в 2020 году.

Как выяснил Autonews.ru, новинка полностью готова и в самое ближайшее время ее протестируют инспекторы ГИБДД на дорогах.

Аппаратно-программный комплекс под названием «АвтоСканНар» разработали в компании «Технологии распознавания». Устройства интегрированы прямо в мигалку, как в самое лучшее для обзора место в автомобиле. Их можно закрепить на крышу любых патрульных машин — как отечественных Lada, так и японских Toyota Camry. Как рассказали Autonews.ru разработчики, на данный момент аналогов у камер просто нет, поскольку непосредственным заказчиком их создания выступила ГИБДД.

что снимают гаишники на камеру

В устройстве расположено две полусферы, в каждой из которых находятся по одной камере: в максимальном варианте оснащения этих камер четыре. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. Такой дизайн конструкции позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360 градусов вокруг автомобиля как во время движения, так и в припаркованном состоянии.

Картинка с камеры передается на высокотехничный планшет, который крепится в салоне патрульного автомобиля в удобном месте. Пока разработчики закрепили его в тоннеле между передними креслами — так в него смогут одновременно смотреть оба инспектора. Все данные с камер будут отправляться сразу в Центры автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) и обрабатывать их будут именно там.

Предполагается, что такие автомобили будут эффективны как при патрулировании улиц и магистралей, так и при дежурствах на стационарных постах. У камеры свой отдельный аккумулятор, который позволяет ей функционировать до 6 часов. Есть также запасная батарея. Таким образом от работы патрульного автомобиля устройство никак не зависит.

что снимают гаишники на камеру

Основные нарушения ПДД, под которые разрабатывалась камера, это превышение скорости, нарушение правил стоянки и остановки (знак 3.27 ПДД) и розыск угнанных автомобилей. Устройство покрывает движение транспорта по шести полосам в пределах 60 метров.

«При фиксации стоянки/остановки речь идет именно о нарушении ПДД, а не об игнорировании оплаты парковки. За это отвечает камера справа, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Левая же часть следит за соблюдением скоростного режима. Все камеры вместе анализируют считывают госномера, сверяют их с базами ГИБДД и проверяют, не значится ли автомобиль в розыске — например, автомобиль могли угнать или же водитель мог скрыться с места ДТП», — объяснил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Измеритель скорости окружающих автомобилей использует доплеровский радар, что позволяет фиксировать все измерения с учетом собственной текущей скорости. Как уверяют производители, при фиксации скорости до 200 км/ч погрешность измерений составляет не более 1км. Максимальная же скорость фиксации — 300 км/ч.

По мнению производителей, особенно эффективно устройство будет при розыске автомобилей: такие камеры уже умеют определять тип транспортного средства, а скоро смогут легко различать марки и модели автомобилей.

«Если злоумышленник угонит автомобиль и снимет с него регистрационные номера, камера сможет определить марку и модель автомобиля. То есть она будет понимать, что именно такое транспортное средство проехало по конкретному адресу в определенный момент времени. ГИБДД сможет работать с координатами и временем фиксации: можно, к примеру, просто вбить параметр «Volkswagen Polo» и отследить все такие модели на контролируемом участке независимо от того, есть на нем госномера или нет», — объяснил разработчик.

Новые камеры ГИБДД должны будут решить и еще одну проблему: обеспечить сбор доказательной базы для того, чтобы исключить споры инспекторов с автомобилистами и оспаривания некоторых нарушений ПДД в судах. Полицейские смогут запечатлеть все нарушение от и до и отдельно сохранить этот момент в памяти системы для составления протокола.

«Рабочее место оператора — это специальный продвинутый планшет, практически полноценный компьютер. В отличие от патрулей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, где сотрудники чаще всего ездят в одиночку, инспекторы ГИБДД передвигаются по двое. И второй инспектор может отдельно зафиксировать каждое серьезное нарушение ПДД. Например, перестроение через сплошную или опасное вождение. Достаточно нажать кнопку, и система сохранит все, что видела 30 секунд до этого момента и после. Запись будет храниться 30 дней», — уточнил разработчик.

что снимают гаишники на камеру

Часть нарушений, например, превышение скорости, камера будет фиксировать автономно и передавать информацию в ЦАФАПы для оформления штрафов. Если же инспекторы засекут автомобиль в розыске, они должны будут его задержать, либо передать информацию другим постам и делегировать обязанность отловить подозрительный автомобиль сослуживцам.

Функционал устройства можно расширять: камеры смогут проверять наличие полисов ОСАГО, наличие талона техосмотра, городские администрации смогут использовать их для фиксации оплаты платных парковок и так далее.

Камеры уже протестировали в городских условиях в патрульных автомобилях, а также на полигоне НАМИ. Прибор должен пройти сертификацию в ближайшие месяцы. Параллельно свои испытания, как ожидают разработчики устройства, в самое ближайшее время проведут и в ГИБДД. Создатели «АвтоСканНар» предполагают, что оптимальным местом тестирования должна стать Москва.

что снимают гаишники на камеру

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что появление таких камер поможет сделать рассмотрение каждого нарушения ПДД более объективным.

«Основная задача автоматических камер — сбор доказательств, чтобы обеспечить объективное рассмотрение. Сейчас же при рассмотрении дел мы в основном имеем слово инспектора против слова водителя, с предсказуемым доверием инспектору со стороны суда», — объяснил Шухман.

Эксперт также обратил внимание на то, сейчас при грубом нарушении ПДД, например, проезде через двойную сплошную, автоматическая фиксация не предполагает лишения прав. Но если такие нарушения будет вручную фиксировать инспекторы, а потом останавливать их и оформлять протоколы, лишения прав уже не избежать.

Источник

В ГИБДД начали скрытое патрулирование: к чему готовиться водителям

что снимают гаишники на камеру

что снимают гаишники на камеру

О планах чаще выезжать на дороги в патрульных автомобилях без специальных опознавательных знаков рассказали в подразделениях ГИБДД разных регионов. Патрули в служебных машинах без мигалок, синих полос по бокам и других характерных признаков, по которым можно узнать автомобиль ГИБДД, будут дежурить рядом с аварийными местами. Например, там, где водители часто выезжают на встречную полосу под запрещающие знаки. В обычной ситуации автомобилисты могут отказаться от необдуманного маневра, увидев машину ГИБДД, или же могут предупредить других водителей, помигав фарами. Но гражданский автомобиль столько внимания не привлечет.

О такой работе, в частности, рассказали в ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. «Инспекторы ГИБДД на регулярной основе осуществляют «скрытое патрулирование», которое дает возможность осуществлять более полный контроль за дорожным движением. Если обо всех привычных местах нахождения патруля ДПС и камер фотофиксации водитель знает заранее, то определить наличие «скрытого патруля» бывает достаточно сложно», — рассказали в пресс-службе ведомства.

Передвигаясь на автомобиле без цветографической окраски, инспекторы снимают нарушение на видео и направляют записи ближайшему экипажу ДПС. Те, в свою очередь, задерживают нарушителей и оформляют протоколы. Частое нарушение, которое можно выявить с помощью «скрытого патруля», является выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения. Ответственность за выезд «встречку» предусматривает лишение права управления на срок до 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Важно, что штраф выпишут только при автоматической фиксации. Это связано с тем, что в таком случае нельзя быть точно уверенным, кто был за рулем — собственник или другой человек. Но если протокол составит инспектор суд имеет право лишить нарушителя прав.

В Красноярское сотрудники ГИБДД также проводят рейды «Встречная полоса» на автомобилях гражданского исполнения. Как рассказали в ведомстве, с наступлением тепла горожане массово выезжают на загородные трассы с многочисленными затяжными подъемами и спусками, а также поворотами с ограниченной видимостью. Для обеспечения безопасности автолюбителей полицейские патрулируют аварийно-опасные участки на служебном автомобиле гражданского исполнения и фиксируют факты выезда на полосу встречного движения.

На опубликованной ГИБДД видеозаписи видно, что инспекторы наблюдают за автомобилистами из обычных автомобилей ВАЗ 2112.

Импровизированный пост обычно обустраивают прямо перед знаком «Обгон запрещен», а дорожную ситуацию снимают на закрепленный на лобовом стекле мобильный телефон. Как только в объектив попадает машина, водитель которой не успел вернуться в свой ряд до знака, об этом узнают патрули по пути следования потока. Водителям, которые сомневаются в своем нарушении, демонстрируют записи. При этом некоторые экипажи ездят на Lada Granta, а в салоне у них установлены полноценные комплексы фото-видеофиксации.

Как объясняют в ГИБДД, к патрульным автомобилям могут относиться машины без специальной цветографической окраски, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов. Соответственно и дежурство с их использованием законно.

Съемка происходящего при помощи записывающих устройств также прописана в Административном регламенте МВД.

Документ, во-первых, рекомендует при наличии возможности работать в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. А если инспектор ГИБДД использует специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, например, с их помощью фиксирует скорость движения автомобилей, такие устройства должны быть сертифицированы и иметь свидетельство о метрологической поверке.

Что касается проезда по встречной полосе, обочине и т.п., согласно текущему законодательству поверка устройств для фиксации такого нарушения не обязательна, объяснил глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его словам, автоматически на основании снятых материалов выписать штраф нельзя: их можно только использовать как доказательства. И для начала следует опросить водителя и составить протокол.

что снимают гаишники на камеру

«Ст. 26.2 КоАП «Доказательства» позволяет в виде доказательств по делу использовать любые фактические данные, на основании которых судья может принять решение о виновности или невиновности водителя. «Снятый материал на видеорегистратор или на видеокамеру можно использовать как доказательство, но для этого использование техники и сам факт приложения таких материалов к делу должно быть правильно оформлено, — объяснил Шапарин. — Если этого не сделать, полученные таким способом штрафы можно будет оспорить со ссылкой на то, что материалы получены с нарушением закона».

Качество и достоверность непроверенных видеозаписей Шапарина ставит под вопрос. По его словам, суды иногда могут даже принимать записи со следами монтажа и не соглашаться на проведение технической экспертизы.

«С выездами на встречную полосу конечно нужно бороться. Но ситуация, когда инспектор демонстрирует нарушителю видеоматериалы с мобильного телефона, который не является поверенным средством измерения, ненормальна. В телефонах есть программы для коррекции видео, которые позволяют в ряде случаев исказить ситуацию. Кроме того, подобные скрытые патрули в связке с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с цветографической схемой могут работать не для повышения безопасности дорожного движения, а для собственной коррупционной выгоды. Подобные видео служат рычагом давления на автовладельцев, у которых могут вымогать деньги», — считает Шапарин.

Начальник юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков считает неправильным подобные дежурства под запрещающими знаками. Он уверен: инспекторы ГИБДД должны профилактировать нарушение. То есть, предупреждать автомобилистов, что впереди сложный или непонятный участок, а не ждать, когда водители нарушат. Также Гришаков считает, что прятаться в машинах без опознавательных знаков инспекторам не следует.

что снимают гаишники на камеру

«Патрулирование нужно для профилактики, зачем здесь конспирация, — рассуждает Гришаков в беседе с Autonews.ru. — Так, есть отдельные оперативно-розыскные подразделения, которые соблюдают принцип конспирации. Например, так работают оперативники, которые выявляют подготовку преступлений. А наружные службы МВД, такие как ДПС, ППС обязаны работать в форменном обмундировании и в автомобилях, которые и обозначают их принадлежность к оперативным службам».

По словам Гришакова, наличие патрулей на дороге помогает спрофилактировать, то есть предотвратить сам факт нарушения. «Зачем еще на дорогах ставят картонные макеты машин с мигалками — чтобы водители снизили скорость, пристегнулись. А тут получается, что инспекторы как провокаторы стоят и встречают водителей, чтобы набрать нужные «палки» и выполнить показатели. Именно чтобы избежать такого поведения им в свое время запретили прятаться в кустах и обязали по ночам вкачать маяки», — считает юрист, который ранее работал в ГИБДД.

Юрист отмечает: установка дорожной камеры вместе с предупреждающим знаком о фиксации сразу же снижает количество нарушений в проблемных местах. «Поэтому инспекторам не надо стоять и ждать, когда же человек нарушит, достаточно установить камеру. Другое дело, если сотрудники дежурят в патрульной машине, которая хорошо обозначена: если водитель игнорирует и такое предупреждение, его можно назвать нарушителем, который игнорирует предупреждения. Но скрытое патрулирование — это работа на результат», — уверен представитель московского профсоюза полиции.

Также эксперт обратил внимание: если инспекторам известно место, где водители часто нарушают, это повод проверить правильность организации дорожного движения. Если же в момент дежурства на таком месте произойдет ДТП, то, как уверен Гришаков, нести за это ответственность обязаны будут в том числе инспекторы, которые халатно не предотвратили аварию на вверенном им участке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *