что слушали наши бабушки и дедушки
Учебно-исследовательская работа «Песни моей бабушки»
МОУ «Наченальская средняя общеобразовательная школа»
Номинация «Культурное наследие»
Автор: ученица 9 класса
Руководитель: учитель истории
Коткова Ольга Петровна
Республика Мордовия, Чамзинский район, село Наченалы
Песня русская – не голошенье,
Не дебошь, не надрывная грусть.
Это тихое разрешенье
Рядом сесть и в глаза заглянуть.
XXI век шагает по планете…
Какой разнообразной и стремительной стала наша современная жизнь. Быстрыми темпами развивается наука и техника. Каждый день мы получаем новую информацию. Она везде: это знания, получаемые нами в школе. Это сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач. Это новости, которые мы слушаем по радио или от людей, с которыми общаемся. Всё течет, всё меняется. Трудно следовать всем модным вещам. Сейчас мода существует на всё: одежду и обувь, книги и картины, фильмы и песни. Исчезают практически бесследно из нашей памяти модные на один сезон «блокбастеры», «бестселлеры», «хиты» и «шлягеры».
А у народной песни завидная судьба. В дружном кругу, в шумной компании и одиночестве, в минуты радости и печали – повсюду с нами песня. От самого рождения и до самой смерти. А. М. Горький говорил, что «песня – душа народная». Русская народная песня отражает в себе все наши чувства и переживания. Мы живем в России, а, следовательно, несем в себе русские народные традиции, пусть и видоизмененные, адаптированные в современной жизни. Поэтому очень часто, когда мы собираемся за праздничным столом, мы слушаем и поем именно эти песни.
И в своей исследовательской работе я решила выяснить, какие песни знают, помнят и поют жители моего села. Основными знатоками, хранителями фольклора являются пожилые люди, бабушки и дедушки. Это и определило название моей работы «Песни моей бабушки». Сбор информации на эту тему я начала с них, вернее со своей бабушки Калеевой А. А.
В первую очередь меня интересовали песни, которые редко или вообще не исполняются на эстраде. Например, они не входят в репертуары Н. Бабкиной, Н. Кадышевой и других исполнителей. Ведь эти песни прошли обработку со стороны профессиональных композиторов и поэтов. Но я не отказывалась и записывала также и те песни, которые хорошо известны и любимы нашими бабушками.
Затем наступил следующий этап моей работы. Теперь нужно было рассортировать и обработать собранный материал. Для того чтобы классифицировать песни, пришлось познакомиться с отдельными главами учебного пособия «Устное народное поэтическое творчество». И вот, что у меня получилось, к какому выводу пришла.
Русские народные песни
Обычно русские народные песни разделяют на две основные группы: песни обрядовые и песни необрядовые.
Об обрядовых песнях я говорить не буду, так как в памяти наших бабушек они не сохранились. Годы их молодости пришлись на 20 – 30-е годы XX века. В это время шло насаждение коммунистической идеологии, формировалось новое общество. Поэтому в то время они пели в основном гражданские песни, песни советского периода нашей страны. Даже в селах во время праздников: маевок, октябрьской и на Новый год они ходили по улице с флажками и пели новые (советские) песни, а не водили хороводы.
В песне живут и действуют обыкновенные люди – обычно парень или девушка, солдат, ямщик, казак и т. д.
Раз полоску Маша жала,
Золоты снопы вязала.
Колокольчики, бубенчики звенят,
О любви они нам часто говорят.
Как люди женятся и как они живут,
Нам колокольчики про это пропоют.
Человек не может жить без любви. И об этом народ сочинил самое большое количество песен. Есть о счастливой любви, где добрый молодец и красна девица в конце концов встречаются и живут вместе долго и счастливо. Но таких песен не много. Я перебрала все свои записи и, действительно, нашла всего две песни, про которые можно сказать, что они со счастливым концом.
Так и не доехал я до дому,
Где-то затерялся вдалеке.
Что же делать парню молодому,
Что пришлась дивчина по душе.
Январь, февраль, март, апрель-
Чаще в песнях добрый молодец и красна девица разлучаются. Основная масса песен о разлуке, когда расстаются любимые.
Годы пройдут за годами,
Старость покроет лицо.
Умоюсь я горькой слезою,
Так же есть песни о неравных браках, о неразделённой любви:
Ох, милый мой папашенька,
Но на горбатой дурочке
Другие песни о родном доме, о разлуке с ним. Человек тосковал по родным батюшке и матушке, и тоску изливал в песнях. Например, как в песне «Последний нынешний денечек»:
Прощайте, белые березы,
Прощай, родительский мой дом.
Прощай, прощай же, дорогая,
В котору крепко так влюблен.
Тут чаще говорится о тяжести жизни, о разлуке, о насильственном браке, о несчастной судьбе. Про эти песни очень точно сказал в своё время Н. А. Некрасов «Этот стон у нас песней зовется».
У русских народных песен есть очень характерная черта: практически каждая песня начинается с изображения природы. Природа как бы является декорацией к сюжету песни, усиливает эмоциональный фон:
Золотые вы, песочки,
То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит.
Песня во всех её проявлениях, была естественной потребностью самовыражения русского человека. Народная песня и исцеляла, и утешала, воспитывала и поучала, предостерегала и веселила, забавляла и высмеивала.
Пряха ты, пряха, милая моя,
Вспомни, что твердила мать тебе твоя.
Береги ты косу, береги ты честь.
Не ленись, работай, пока сила есть.
Народные частушки – небольшие песенки, обычно имеющие форму четырехстрочного рифмованного куплета. Несмотря на небольшую величину, частушки отличаются законченностью формы и содержания. В них раскрываются самые разнообразные переживания и чувства.
Очень часто, начиная перепляс с частушкой, обращаются к гармонисту:
Гармониста я любила,
Гармонисту на плечо
Сама гармошку вешала.
Гармонисту за игру
Девяносто пять рублей,
Две жены, четыре сына
И двенадцать дочерей.
Для частушки самое главное ритм, недаром при её исполнении и в ладошки прихлопывают, ногой притопывают.
Я не буду дроби бить,
Я на речке, на дощечке
Меня мама за пять лет
Частушка исключительно молодежный жанр. В основном их исполняют на гулянках молодые люди. Поэтому речь в ней идет главным образом о жизни молодых людей, о судьбе девушки, о судьбе парня.
Но больше всего любят в частушках посмеяться, иногда даже очень зло
Не ходите девки замуж,
Замужем плохая жизнь.
На вечерку не пускают,
Говорят, что спать ложись.
Им сказали: «Под корову!»
Частушка восхваляет работящих и трудолюбивых и высмеивает лентяев
Я не только петь умею,
Наряжаться и плясать.
Вот на тракторе поеду –
Вы попробуйте догнать!
Могу шить, вышивать
И с ребятами гулять.
В чистом поле убирать,
Никогда не унывать.
Сейчас, когда многие песни себя изживают, частушка является одной из наиболее распространенной формы русской народной песни. Она меняется, скоро отзывается на происходящие события, как в селе, так и в государстве.
В процессе исследовательской работы мною было опрошено 12 человек и записано: 49 песен, 215 частушек. В основном я работала с женщинами, с мужчинами было сложнее, они оказались скрытными, и рассказывать, тем более петь в основном отказывались.
Нужно было видеть, как во время встреч мои бабушки старательно вспоминали забытые слова песен, напевали с детства знакомые мелодии. Как вновь у них блестели глаза, словно со своих плеч скинули, как минимум, полвека. С каким удовольствием рассказывали о том, как они были молодыми, как проводили свободное время. И получается, что с песней у них связаны самые лучшие воспоминания жизни.
У другой группы песен я не нашла аналогов. То есть можно предположить, что эти песни малоизвестны. Например, я их слышала впервые: «Ох, милый мой папашенька…», «Девка платье мыла…», «Липа вековая», «Как под горкой, под горой…», «Вьюн над водой» и другие.
С каждым годом исчезают с карты десятки и сотни населенных пунктов. Сельских жителей, которые могут поведать о том, что передавалось из уст в уста столетиями и десятилетиями, становится всё меньше. А вместе с ними может уйти в небытие устное народное творчество, в том числе и русские народные песни. Хочется надеется, что этого не произойдет. Хочется верить, что фольклор, богатый, насыщенный, яркий и живой, будет процветать и дарить нам столь запоминающиеся образы. Думаю, русская народная песня не умрёт в моём селе. Так как она отражает человеческое бытие, самую суть народного менталитета.
Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа) Видео
Ирина Турова
Сценарий праздника «День пожилого человека» (средняя группа) Видео
Ход занятия:
Дети сидят вместе с бабушками в музыкальном зале.
Воспитатель: Сегодня выражаем уваженье
Всем людям седовласым, пожилым!
Вы вырастили наше поколенье
И мы за это вас благодарим!
Желаем вам здоровья, долголетья,
Заботы и внимания родных.
Сердечно поздравляем пожилых!
Дорогие бабушки и дедушки
Вы – пример духовной культуры!
Спасибо вам за терпение, стойкость, мудрость и доброту!
Первого октября «День пожилых людей»!
Вся ребята нашего детского сада поздравляют с этим праздником и желают вам долгих лет жизни, оптимизма, веры, надежды и любви.
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
Пусть же осень жизни вашей
С праздником, родные наши,
Все: Мы вас очень любим! Песня «День пожилого человека»
Детский сад сегодня праздник отмечает
Пожилые люди в гости к нам придут,
Но собрались в зале самые родные
Припев: Кто сказал, что бабушки
Кто сказал, что дедушки
Люди пожилые?
Пусть морщинки на лице,
Но для нас они всегда
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие пожилые люди?
Дети: Да. Бабушка, дедушка (возможно прабабушка и прадедушка)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кого вы видите на экране?
Видеоролик «Наши бабушки и дедушки»
Ребёнок 1. Моя бабушка всегда как добрая волшебница
И сказочку прочтёт, и песенку споёт.
А подружек у неё нам несчесть,
И казачья песня у неё в запасе есть.
Казачья песня в исполнении бабушки Арины и хора «Любава»
Ребёнок 2: А мои бабушки мастерицы –
Воспитатель: Для бабушек послушайте песню «Бабушка»
в исполнении сестёр Маши.
Ребёнок3: А моя бабушка любит играть и «Утят» со мной плясать.
Воспитатель: А сегодня мы порадуем бабушек танцами наших выпускников танцевального коллектива Лапсовой Т. Ю.
Ребёнок 4: А моя бабушка любит рисовать пейзаж,
А я нарисую её портрет. Похож?
Рисунки детей проектируются на экране.
Вдруг кто-то стучится громко в дверь. Дверь открывается и входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте детишки. А вы знаете кто я?
Дети: Бабушка Тимоши.
Бабушка: Правильно. Ой, что-то я устала пока к вам шла. Подал бы кто-нибудь мне стульчик.
Бабушка: Ой, спасибо. Уважили. Теперь можно и отдохнуть и танец потанцевать.
Танец «Танцуйте сидя»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ещё умеют делать пожилые люди?
Дети: Дедушки работают, красят, плотничают. Бабушки пекут пироги, блины.
Бабушка: Я тоже могу испечь пирог. Хоть с картошкой, хоть с капустой, хоть с мясом и с игрой.
• Ок-ок-ок – стоит в поле … (Теремок)
• Ок-ок-ок – покатился … (колобок)
• Су-су-су – петушок прогнал … (лису)
• Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)
• Анна- ана-ана – несут лебеди (Ивана)
• Ёк-ёк-ёк – не садись на … (пенёк)
Воспитатель: Ребята, «добавлялки» вы все отгадали, а печь пирожки настоящие вы умеете?
Воспитатель: Бабушка, а научи, пожалуйста, нас печь вкусные пирожки.
Внимательно слушают бабушку и выполняют все те же движения бабушки.
Воспитатель: Ну, пока у нас приготавливаются наши пирожки, предлагаю поиграть.
игры: «Уборка» и «Напои бабушку чаем»
Бабушка приносит пирожки.
Воспитатель: Какие же у нас получились хорошие пирожки.
Бабушка: Ох, таких вкусных пирожков и у меня не получалось. Спасибо за помощь, ребята. Пора мне идти домой. До свидания.
Дети: До свидания, бабушка.
Ведущий предлагает бабушек попить чай с пирожками в группе.
Бабушка: Ну, что ребята пора мне идти домой. До свидания.
Дети: До свидания, бабушка.
Воспитатель начинает подводить итог данного мероприятия за чаем.
Воспитатель: Ребята, так какой сегодня праздник? Кто к нам приходил? Чем мы с вами занимались? Молодцы. Не забудьте, когда сегодня придёте домой позвоните бабушкам и дедушкам, обнимите родных, поздравив дорогих с праздником.
Сценарий праздника «День пожилого человека» Программное содержание. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.
Фотоотчет о празднике «День пожилого человека» В России 1 октября отмечают День пожилого человека. Ведь кто из нас не вспомнит свою любимую бабушку или дедушку. Многие составляют смысл.
Фотоотчёт о празднике «День пожилого человека» День пожилого человека – праздник наших бабушек и дедушек, праздник искренности и доброты, нежности и заботы, с запахом сдобных булочек.
Фотоотчет «День пожилого человека» В МБДОУ»Детский сад «Улыбка»состоялось торжественное мероприятие под удивительным названием «Года-не беда!»посвященное Дню пожилого человека. на.
Фотоотчёт праздника «День пожилого человека» День пожилого человека. Что это за день? День грусти или радости? А может день воспоминания о прошедшем? Да, неумолимо летит время. Как.
Фотоотчет праздника «День пожилого человека» 1 октября отмечается день пожилого человека. Это сравнительно молодой праздник когда оказывают уважение и почитание старшему поколению нашей.
Сценарий праздника «День пожилого человека» День пожилого человека Ведущий1: Здравствуйте, дорогие наши гости – милые бабушки и дорогие дедушки1 В праздник сегодняшний – в день пожилых.
«Наши бабушки, наши дедушки»
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Подготовительная работа. Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.
Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.
(на фоне песни «Как молоды мы были…»)
Уч.: Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина.
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней.
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Учитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Да вы и сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, песен внучат о ваших чудесных способностях, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!
Поздравляет нынче вас
Наш дружный 2 «Б» класс.
Есть в разгаре осени
Небо блещет просинью,
Только называется он
Днем человека пожилого
Мудрых и достойных,
С возрастом – по-разному
На печаль настроенных.
В этот день и праздничный, и светлый
Грустить не время, не пора,
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости, счастья и добра!
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите: «Не спеши!»
Быть счастливыми вам желаем,
Желаем этого от всей души!
Примите от нас в этот день осенний
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Что б жизнь бурлила много лет.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Учитель: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и лю бящих бабушек и дедушек! С праздником вас, уважаемые гости !
Учитель: Бабушка! Как много значит этот человек в нашей жизни! Давайте скажем добрые слова им.
С праздником, родная!
Жизни без печалей и
Здоровья мы желаем!
Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг-бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Без палочки шагает наша бабушка,
Очков не надевает наша бабушка.
И вовсе не седая, а очень молодая,
А очень молодая наша бабушка.
На стройке инженером наша бабушка,
И с внуками играет, и много песен знает,
И много песен знает наша бабушка.
Учитель: Конечно, бабушки знают много песен. Но мы тоже хотим им спеть. Давайте порадуем их музыкальным номером. (звучит песня «Бабушка моя»)
Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.
Учитель: Но мы и без дедушек никуда. Не поиграть в футбол и в шахматы, не посмотреть фильм и не сходить в лес. Для них у нас тоже есть добрые слова.
Дедушка добрый, любимый,
Дедушка славный, незаменимый,
С праздником этим тебя поздравляем
Всяких благ в твоей жизни желаем:
Чтобы ты никогда не болел,
Чтобы ты никогда не старел,
Чтобы вечно был ты для нас молодой,
Веселый и добрый, и нужный такой.
Все умеешь, знаешь много,
Мудрый ты и добрый очень:
В мире дедушки такого
Больше нет – я знаю точно!
Пусть здоровье будет крепким,
Каждый день счастливым станет,
И всегда великолепным
В нашем поколении все мужчины славные,
Дедушки и папы – в наших семьях главные.
Но сегодня праздник деда моего:
Только пожилым – как назвать его?
Да, пожил мой дед, много повидал,
Только дряхлым, старым дедушка не стал.
Молод он в душе, оттого силен,
Дедушка спортивен, чем-то увлечен.
Пожелать хочу я для деда сил,
Чтоб таким и дальше свеженьким ты был!
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!
Учитель: И про дедушек песню мы знаем. Давайте ее споем, ребята. (звучит песня «Дедушка – дедуля»)
Уч.: Молодцы, ребята! Спасибо вам! Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души.
Ведь когда то тоже вы
И ходили в шортиках,
Как зайчики, лисички.
Мама с папой заняты,
Вы сказку нам расскажете,
Учитель : Раз молодость мы вспомнили, пора нам поиграть.
Веселая музыка. Игра «Шапочка».
Дети и гости стоят в кругу и под музыку передают друг другу шапочку. Музыка прерывается, и тот, у кого в руках осталась шапочка, под музыку кружится.
Учитель: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки и дедушки?
Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки и дедушки?”
(Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).
Учитель: О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
А умеют они действительно очень много! Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками.
Пирожки и блинчики
И играют в ладушки
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала
«То- не трогай, то- не смей!»
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Учитель: И мы приглашаем наших бабушек помочь своим внучатам сварить компот и суп.
Необходимо распределить овощи в одну кастрюлю (для супа, а фрукты – в другу (для компота). Главное в этой игре – не скорость, а внимание.
Вот вам по кастрюле и набор картинок( муляжи овощей, фруктов).
Учитель: А мы с вами пока отгадаем загадки
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
А теперь состарились,
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
Острый нос, стальное ушко,
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке … (игла)
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
Был толстяк когда-то в моде,
Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Вот повидло, вот творог.
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Пироги на угощенье,
Учитель: Ребята, человек, много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди. и могут ответить на любой вопрос своих любимых внучат.
(Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: А-а-а! Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Учитель: А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками поближе. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
— Как давно вы живете в нашем городке?
— Когда и где вы пошли в первый класс школы?
— О чем мечтали в детстве?
— Кого вы больше любите детей или внуков?
— Ваше любимое занятие сейчас.
— Назовите день рождения внука.
— Какую кашу любит ваша внучка?
— Ваша внучка любит сладости?
Учитель: Вот мы еще раз убедились в том, что ваши любимые бабушки и дедушки все о вас знают.
Учитель: О любви к вам ваши внуки могут говорить бесконечно.
Очень бабушку люблю, я ей помогаю,
В магазине все куплю, в доме постираю.
Прополю я огород, наношу водицы,
А когда луна взойдет, сказка мне приснится.
Эту сказку у окна бабушка расскажет
Засыпаю, а она мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой не замерзли ножки
У меня, ее родной и любимой крошки.
Со мною бабушка моя,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол.
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет-
Учитель: Конечно, бабушки и дедушки очень любят своих внуков и многое им разрешают, но все таки кое какие запреты есть во благо самих же детей – это мы с вами взрослые понимаем, а дети мечтают вот о чем, послушайте.
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть внука
Не стоит за двойки ругать
А просто развеивать скуку
Отправлю к веселому другу,
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.
Учитель: Вот так хочется пожелать всем пожилым людям, чтобы правительство их не обижало, а больше пенсию платило.
Любим бабушки мы вас!
Любим дедушки мы вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Вы на празднике у нас!
Встаньте дружно, детвора,
Вам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
Закопченные кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Любит Таня управляться,
Кормит все хозяйство.
Дала уткам колбасы,
Утки свесили носы.
Мой дедуля всех добрей,
Любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.
А Ирина шьет да вяжет –
Прямо мастерица!
Бабуле шила сарафан,
Вышла рукавица.
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Я на бабушку похожа,
Я — неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!
Пирожки ее, котлеты,
Уплетаем за беседой!
И чайком напоит нас,
Наша бабушка сейчас!
Всю заботу и вниманье,
Подарила она нам!
Потому и воспитанье,
У нас просто на «ура!»
Мы дедулю поздравляем,
Он ведь нас всегда поймёт.
Для нас дедушка — волшебник,
Даже песенки поёт.
Я к бабулечке пришла,
И родную обняла!
Живи много-много лет
И храни Господь от бед!
Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!
Учитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем дедушке.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
Пусть будет радость в каждом доме,
Пусть будет счастье в вашем доме!
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
Что вы были и есть.
Так будьте здоровы,
Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
Учитель: В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!
Спасибо вам за этот вечер,
Спасибо, за то что вы пришли,
Спасибо вам за эту встречу,
За всех детей, что рождены!
Здоровья вам и процветания,
Счастливых, долгих жизни лет,
Большого благосостояния,
Чтоб жизнь была, словно рассвет!