что случилось с транспортом во владимире
Во Владимире организовали временные автобусные маршруты до Юрьевца, Энергетика и Пиганово
Сегодня во Владимире на маршруты не вышли автобусы четырех рейсов, обслуживаемых компанией «АДМ». Перевозчик в одностороннем порядке отказался от маршрутов №№ 15, 20С, 21С и 22, проинформировала мэрия. В сообщении пресс-службы «АДМ» сказано, что произошло это «в связи с истечением срока действия муниципальных контактов». При этом компания продолжает работать на маршрутах № 26 и 28.
Сюрприз за сюрпризом
Информация об отказе перевозчика работать на маршрутах появилась вчера вечером. Для решения проблемы городская администрация пустила с 18 июня новые автобусы с номерами 19С и 30С, которые частично будут дублировать исчезнувшие.
Вместо автобусов №№ 20С и 22 вышел 30С. Его маршрут — «Площадь Победы — Спасское — Пиганово — Рябинка». Время работы с 05.30 до 22.00. Интервал движения 20 минут.
«АДМ» отказался от 22-го маршрута
Новый автобусный маршрут 19-С должен временно заменить 15-й и 21С. Он будет ездить от площади Победы через Рябинку до Энергетика.
Обратите внимание, что добраться из микрорайонов Пиганово и Энергетик можно будет только до площади Победы.
Дальше придется пересаживаться на другой транспорт
Автобусные маршруты № 22С «Мосино — Рябинка», № 29-С «Энергетик — ул. Почаевская — Энергетик» и № 33-С «Пиганово — ул. Гагарина — Пиганово» продолжают свою работу в обычном режиме.
29-С продолжит ходить по расписанию
Автобусов не хватает
При этом очевидно, что автобусов на улицах города не хватает. На остановках люди по 40 минут не могли дождаться транспорта. Наша съемочная группа побывала на одной из них:
— Мне необходимо от Новинки доехать до Ленты. А что предлагает мне администрация? Доехать до Рябинки или площади Победы, сделать пересадку и доехать до Ленты? А кто мне компенсирует дополнительные деньги на проезд? – комментирует репортаж наша подписчица Людмила Павлова.
В мэрии уточняют, что единые проездные билеты и проездные билеты для льготных категорий граждан действуют и на временно введенных автобусных маршрутах в полном объеме. Но другие издержки, связанные с пересадками, вам придется брать на себя.
Пошли в отказ
Компания «АДМ» — прежде самый крупный перевозчик Владимира — отказалась почти от всех своих маршрутов. Неделю назад стало известно, что она больше не обслуживает наиболее востребованный рейс — №7С. Вместо «АДМ» их будет обслуживать компания «ОКТО».
Перевозчик «АДМ» отказался от автобусного маршрута № 7
Ранее стало известно, что пришли новые перевозчики на маршруты, где «АДМ» перестал работать с 1 июня. Так, «Владимирпассажиртранс» взял на себя маршруты № 6, 55 и 13.
У некогда могучего «АДМ» остаются только два маршрута — №№ 26 и 28. Но появилась информация о том, что и их планирует забрать «Владимирпассажиртранс». Об этом сообщил паблик «PRO Транспорт» Владимир News».
Также не исключено, что с 1 июля «АДМ» перестанет принимать единые проездные билеты на своих оставшихся маршрутах.
Юлия Назарова
Ваши новости отправляйте на номер +7 (980) 757-63-68 в Viber или WhatsApp
Во Владимире «АДМ» отказался еще от четырех автобусных маршрутов
Компания собирается обслуживать только два маршрута № 26 и № 28
Сферу общественного транспорта во Владимире продолжает трясти. ООО «АДМ» накануне вечером сообщило, что с 18 июня в связи с истечением срока муниципальных контрактов прекращает обслуживание еще четырех автобусных маршрутов, а именно: №№ 15, 20С, 21С и 22. За собой компания оставляет только автобусы № 26 и № 28.
В мэрии Владимира воспользовались другой формулировкой в отношении «АДМ» – «односторонний отказ от обслуживания». В городской администрации информируют горожан о том, что вводится два временных маршрута:
«Все маршруты обслуживаются автобусами большого класса. Единые проездные билеты и проездные билеты для льготных категорий граждан действуют на временно введенных автобусных маршрутах в полном объеме», – уверяет пресс-служба Оранжевого дома.
Автобусные маршруты № 22С «Мосино – Рябинка», № 29С «Энергетик – улица Почаевская – Энергетик» и № 33С «Пиганово – улица Гагарина – Пиганово» продолжат работать в обычном режиме.
Отметим, что работа перевозчика «АДМ» с марта 2021 года вызывает много нареканий: из-за больших интервалов между движениям транспорта и, соответственно, переполненными салонами автобусов. После высказанных городскими чиновниками претензий, компания начала постепенно избавляться от маршрутов.
UPD от 12:50: «АДМ» ответил на претензии мэрии Владимира.
Владимирский перевозчик АДМ потерял еще шесть автобусных маршрутов
С 1 июня АДМ прекращает обслуживать еще шесть автобусных маршрутов в городе Владимир. У транспортной компании закончились временные контракты, и власти не стали их продлевать, сообщил Зебра ТВ источник, знакомый с ситуацией на рынке пассажирских перевозок областного центра.
Маршруты № 29с (Энергетик — улица Красноармейская — Дом культуры Молодежи — Энергетик) и № 22с (Мосино — площадь Победы) перешли к муниципальному перевозчику «Владимирпассажиртранс»;
маршруты № 6с (улица Левино поле — Центральный рынок) и № 55с (ДТЮ — Злобино) переданы частной компании «Виктория», которая сейчас обслуживает маршруты № 5 и № 36;
маршрут № 54 (торговый комплекс «Тандем» — Бухолово) временно отдан индивидуальному предпринимателю Тимофееву, который сейчас перевозит пассажиров по маршрутам № 3с, № 23 и № 53;
маршрут № 13с (торговый комплекс «Тандем» — Лунево) на время передан «Окто» — транспортной компании, учредителем которой является владелец АДМ Алексей Спириков.
Накануне вечером в соцсетях появились записи о том, что АДМ якобы продана ярославской фирме «Русич». По словам источников Зебра ТВ, это неправда. Перевозчик, который еще в прошлом году занимал доминирующее положение на рынке, продолжит обслуживать свои оставшиеся маршруты. Их деcять:
№ 7с (Загородный парк — гипермаркет «Глобус»);
№ 12с (улица Куйбышева — Мостострой);
№ 15 (Энергетик — гипермаркет «Глобус»);
№ 20 (Пиганово — гипермаркет «Глобус»)
№ 21с (Энергетик — улица Куйбышева);
№ 22 (Мосино — гипермаркет «Глобус»);
№ 26 (микрорайон 8-ЮЗ — улица Куйбышева);
№ 32 (улица Левино поле — торговый комплекс «Тандем»);
№ 56 (Центральный рынок — турбаза «Ладога»).
Как повлияет смена перевозчиков на расписание и количество автобусов — неизвестно. На сайте органов местного самоуправления города Владимир информации о передаче маршрутов от АДМ нет. Официальный представитель мэрии Александр Карпилович на звонки Зебра ТВ не ответил.
К началу 2021 года компания АДМ обслуживала 20 из 34 автобусных маршрутов в столице Владимирской области. Во время пандемии коронавируса перевозчик потерял треть выручки. У компании образовалась налоговая недоимка, превышающая 20 миллионов рублей. Приставы арестовали счета транспортной фирмы.
Трудная финансовая ситуация вкупе со снежной и морозной зимой привела к перебоям в работе общественного транспорта. Из-за этого в начале февраля администрация города Владимир передала пять автобусных маршрутов АДМ другим перевозчикам — «Владимирпассажиртрансу» и «Окто».
В середине апреля перевозчик, который накопил солидные долги перед муниципалитетом, уведомил мэрию Владимира о том, что прекращает работу. Городские власти расценили такой шаг как «создание условий для дестабилизации транспортного обслуживания жителей».
От АДМ потребовали несмотря ни на что исполнять обязанности, предусмотренные контрактом. В ответ руководство транспортной компании выпустило заявление, в котором обвинило владимирских чиновников в некомпетентности и нежелании помогать организациям, оказавшимся в трудной ситуации.
На заявление частной компании в администрации города Владимир ничего не ответили, однако АДМ так и не покинул рынок. В мэрии лишь заверили, что «транспортного коллапса нет и не будет» в областном центре, но так и не сообщили о планах по сохранению рынка пассажирских перевозок.
Шесть автобусных маршрутов переданы от АДМ к другим перевозчикам, так как транспортная компания вновь заявила о финансовых проблемах. В частности, фирма пожаловалась на нехватку денег для закупки горюче-смазочных материалов, рассказал Зебра ТВ начальнику управления по связям с общественностью и СМИ горадминистрации Александр Карпилович.
По словам официального представителя мэрии, у властей накопилось достаточно претензий к АДМ. Например, 1 июня компания выпустила на линию вместо автобусов-«гармошек» обычные автобусы, что привело к перегруженности машин в часы пик на некоторых, наиболее востребованных маршрутах.
Александр Карпилович заявил, что городскому управлению транспорта поручено подготовить конкурсную документацию по переданным 1 июня автобусным маршрутам. В ближайшее время их выставят на торги, где определится новый перевозчик. Сколько времени займет подготовка документов, официальный представитель мэрии Владимира обещал уточнить позже.
Отмена шести автобусных маршрутов заставила владимирцев ездить с пересадками
Личный транспортный антирекорд установила Татьяна Королева из Владимира. Прождав автобуса из центра в Доброе полтора часа. Причем, поздним вечером.
Татьяна Королева, жительница Владимира:
Елена Спирина, жительница Владимира:
— Обычно я ждала недолго, а сейчас мне кажется будем долго ждать. Мне кажется это неудобно, сейчас хотят и проездные отменить все, это тоже не очень. Я покупала проездной за 1500 рублей, могла ездить на любом автобусе фактически, а сейчас 1500 я не знаю покупать его или нет.
Альбина Бутусова, жительница Владимира:
Альбина Бутусова, жительница Владимира:
— Когда раньше был Биганов вообще разговора не было, все было четко и понятно, даже люди, которые приезжали из Подмосковья говорили как у вас здорово у нас с ума сойдешь, с Подольска приезжала сестра, а у вас не успеваешь подойти 5 минут и автобус в любом направлении.
В администрации Владимира в срочном порядке провели переговоры с другими перевозчиками и оперативно организовали временные маршруты, которые также будут обслуживаться автобусами большого класса.
Андрей Мольков, начальник отдела транспорта и связи управления транспорта и связи администрации города Владимира:
— Были организованы в спешном порядке 2 маршрута, один в Юрьевец, другой в Энергетик, которые позволили жителям хотя бы доехать до основных маршрутов, которые проходят по центру города Владимира.
Александр Сыпченко, Семен Карпов Вести Владимир
«АДМ» и старые «Волгабасы» уходят из Владимира
С 15 июля компания «АДМ» перестанет обслуживать автобусные маршруты № 26 и 28 во Владимире. Эту новость дал автомобильный паблик «PRO Транспорт» Владимир News», специализирующийся на информации о рынке перевозок областного центра. Косвенно её подтвердили нашим коллегам из интернет-издания «Зебра ТВ» и в мэрии. Там сообщили, что получили соответствующее уведомление от компании «АДМ». Фактически это означает, что ещё недавно крупнейший перевозчик Владимира уйдёт с местного рынка.
В администрации города Владимира не пояснили, насколько быстро сумеют найти альтернативу на обслуживание двух маршрутов. Компания «АДМ» ушла в глухую оборону: два телефона — для пассажиров и для связи с руководством — не отвечают.
«Волгабасы» постоянно ломаются на дорогах
«Призыв» направил в пресс-службу мэрии вопросы о дальнейшей работе маршрутов. Всё же это одни из самых востребованных направлений – «кольцевой» и связывающий юго-западный район города с Добрым. Ответов пока не поступило.
На замену шансов мало
Владимирских пассажиров, собственно, интересует одно — нормальная работа общественного транспорта. Уже месяц мэрия не может найти перевозчика на брошенные маршруты № 15 и 22. Это тоже очень востребованные и длительные линии. На них можно было добраться в разные уголки Владимира, до «тяжелых времен» на каждом маршруте работало по 8 автобусов. Сейчас вместо них в общей сложности колесят 7.
У нового перевозчика в автопарке «пазики». Фото «PRO Транспорт» Владимир News»
С 10 июля на линию вернулся маршрут № 20С, нашли нового перевозчика на временные укороченные маршруты № 19С и 30С. Это нижегородская контора «РБ и К», имеющая в арсенале новые «пазики». Как бы ни ругали их владимирские коллеги (конкуренты) и иные злопыхатели, жители Энергетика, Пиганово, Спасское и Юрьевца получили хорошую возможность добраться до города.
Появился выбор автобусов, что облегчило жизнь людей из отдаленных микрорайонов.
Но сейчас местные перевозчики работают на износ. Не хватает ни машин, ни сотрудников — водителей и контролёров. Да и в сложное пандемическое время мало у кого есть свободные денежные ресурсы на пополнение автопарка.
Все перевозчики выставили объявления о наборе персонала. Но пока спрос превышает предложение.
В автобусах Загородного района давка
Давка и ожидание
«Призыв» последние две недели пристально следит за работой всех перевозчиков. Лучше всех работает «Владимирпассажиртранс». Троллейбусы колесят с удвоенной энергией. «Восьмерки», «единички», «десятки» ездят с интервалом в несколько минут. Не гоняют, не маневрируют. В салоне нет давки.
Один минус — маршруты ограничены. Без пересадок все равно не обойтись.
Но и автобусы «Владимирпассажиртранса» показывают куда меньший интервал в работе, чем остальные. На работу перевозчиков ИП Тимофеев, ИП Михайлов, «ПОАТиС», «Транссовт», «РТС» нет существенных нареканий по графику. Есть только расхождения по времени прибытия на остановку. На информационных табло и «Яндекс Транпорте» бывает разница до 10 минут.
Основная проблема — старый парк автобусов. Но там, в отличие от «Волгабасов», люки и форточки без проблем открываются. А особо жаркие водители и кондукторы открывают переднюю дверь во время движения. Учитывая, какая в часы пик давка, дверь становится спасательным кругом для стоящих на одной ноге пассажиров.
На остановках появились толпы пассажиров
Автобусы на маршрутах перевозчика «ОКТО» — разные. Есть и поновее, дизельные, есть и газовые. Компания обслуживает маршруты № 7С, 11С, 16С, 25, 56. Пассажиры отдаленных загородных районов рады тому, что вообще транспорт приходит. Но то, что многим пассажирам приходится висеть на подножке, чтобы доехать, — это факт.
Рогатые во спасение
Все чаще в социальных сетях появляются сообщения о необходимости пополнения троллейбусного парка.
— Были бы троллейбусы, можно было бы закрыть дополнительными выходами маршруты № 26 и 28. Уехать через центр будет сложно из Доброго и Юго-Запада. Единственный разумный выход — разделить 1-й троллейбус на два: № 1 и 1А. Либо по кольцу: Суздальский проспект — ул. Егорова — ул. Добросельская, либо по схеме: ул. Фатьянова — центр — ул. Егорова — ул. Безыменского, — рассуждает подписчик паблика «PRO Транспорт» Владимир News» Кирилл Еремин.
Владимирские урбанисты движения «Владимир будущего» проанализировали работу администраций других муниципальных образований и выяснили, что Иваново и Рубцовск покупают сейчас 9 низкопольных троллейбусов с опцией автономного хода общей стоимостью 150 миллионов рублей. При этом Рубцовск — город на Алтае с населением 140 тысяч человек — тратит деньги исключительно из городской казны.
Троллейбусы совсем состарились
Иваново закупает технику в лизинг с помощью нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Точно так же в 2020 году тамошние перевозчики получили 31 новый троллейбус «Адмирал».
Во Владимире троллейбусы последний раз покупали в 2011 году. По информации мэрии, ежедневно на 7 троллейбусных маршрутов выходят 75 рогатых. Износ большинства — максимально возможный.