что случилось с машиной мазепина
Мазепин в центре внимания. Незаслуженный хейт, штрафные очки и красивые поступки
Статья опубликована в газете под заголовком: «Мазепин стал жертвой хейтеров»
22-летний пилот «Хааса» Никита Мазепин был самым медийным пилотом «Гран-при Испании». Россиянин вновь собирал гневные высказывания других гонщиков (извинился только Ландо Норрис), вошел в топ-5 героев уик-энда по мнению болельщиков, подготовил шлем ко Дню Победы и встал на одно колено перед началом гонки в знак уважения к погибшим в Великой Отечественной войне.
Штраф после подставы
В свободной практике российского гонщика снова развернуло (пока это происходит каждый «Гран-при»), но он смог вернуться на трассу. Затем Никита едва не заблокировал более быстрый «Феррари» Шарля Леклера. Сразу после этого монегаск сказал по радио дословно следующее: «Мазепин никогда не изменится».
Чуть позже россиянин помешал уже Лэнсу Строллу из «Астон Мартина». Канадец разозлился и при обгоне Никиты показал ему не свои лучшие качества, а средний палец. Но меньше всех повезло в квалификации Ландо Норрису. Когда британец проезжал свой быстрый круг, впереди оказалось несколько машин, в том числе «Хаас» Мазепина. Кими Райкконен и Юки Цунода, завершившие к тому моменту свои попытки, зачем-то решили обогнать россиянина, а потом на повороте притормозить и пропустить накатывавшего Норриса, тем самым подставив Мазепина.
Никита попал в тупиковое положение, на размышления были доли секунды — остановиться позади Райкконена и Цуноды либо проскочить шикану. В итоге он выбрал второе, чтобы не терять скорость перед быстрым кругом, но таким образом сдержал Ландо. После разбора довольно спорной ситуации стюарды все-таки сочли россиянина виноватым. Хотя он и пояснил свои действия тем, что следование гоночному этикету в данной ситуации могло быть просто опасным. Стоит отдать должное Норрису, который приехал девятым, но оправдал Мазепина после просмотра повтора.
Но российскому пилоту «Хааса» присудили еще и штраф в виде потери трех мест. Конечно, это не повлияло на стартовую позицию, так как россиянин и так был последним — уже в восьмой практике «Формулы-1» подряд. Помимо прочего, Мазепина зачем-то наградили еще и вторым штрафным баллом. По правилам штраф действует 12 месяцев, а если сумма достигнет 12 баллов, то гонщик будет отстранен от участия в одной гонке, что в случае Никиты выглядит реальным — тем более против него начинает работать репутация грубияна.
Никита не первый россиянин, страдавший из-за репутации: ровно то же самое случилось с Даниилом Квятом после нескольких аварий.
Разозлил босса «Мерседеса», попал в топ у болельщиков
В самой гонке Мазепин смог выполнить главную задачу — добраться до финиша. Никита занял 19-е место. Мик Шумахер расположился на одну строчку выше, а другой новичок королевской серии Юки Цунода сошел из-за технических проблем. Юному японцу после первой гонки сезона успели раздать много авансов, однако Юки пока не оправдывает высоких ожиданий. Цунода после неудачной субботы раскритиковал собственную команду, но в тот же вечер извинился за свои слова. Ему необходимо повзрослеть, иначе немилосердная система «Ред Булла» легко найдет нового пилота ему на замену.
Мазепин же больше запомнился эпизодом с Льюисом Хэмилтоном. Семикратный чемпион мира собирался обгонять россиянина на круг, но Никита не сразу пропустил британца. Своим маневром Мазепин так сильно разозлил босса «серебряных стрел» Тото Вольфа, что тот в срочном порядке пожаловался на Никиту дирекции гонки. Это не помешало россиянину занять четвертое место в голосовании за гонщика дня «Гран-при Испании». Он набрал 7,3 процента, уступив только Хэмилтону (22,6%), Максу Ферстаппену (19,7%) и Шарлю Леклеру (12,3%).
— Рада, что Мазепин финишировал. Сейчас Никите нужно немного времени, чтобы привыкнуть к нестабильной задней оси машины. Она доставляет ему дискомфорт. А в целом все его результаты более-менее стабильны, — подчеркнула в разговоре с «СЭ» экс-менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко.
— Важно понимать, что последние места Мазепина связаны не с тем, что он плохой пилот, — сказал «СЭ» Даниил Мове. — У «Хааса» объективно слабейшая машина, которая к тому же не подходит Никите. Мик Шумахер его обгоняет. Надеюсь, что это временное явление и Никита с инженерами разберутся. Им необходимо найти способ настройки болида, чтобы машина больше подходила для россиянина.
Необычный шлем
На гонку «Гран-при Испании» россиянин вышел в шлеме, на котором был изменен дизайн номера 9, под которым он выступает. Цифру выполнили в виде георгиевской ленты. В интервью «СЭ» Никита рассказал, что продолжит удивлять болельщиков шлемами необычного дизайна.
Мазепин заблокировал и взбесил лидера гонки – тот объезжал Никиту на два круга. Итог – первый штраф в «Ф-1»
Кажется, новичка из России матерят уже все.
Болельщики «Формулы-1» привыкли к тому, что пилоты не сдерживаются в выражениях за рулем. Матерные радиопереговоры гигантов вроде Кими Райкконена вошли в золотой фонд цитат чемпионата, а ругань Макса Ферстаппена возмутила целый народ – и помогла исключить оскорбительный контекст термина «монгол» из словаря.
Никита Мазепин провел всего три этапа в «Ф-1» и тоже успел выделиться – но уже в качестве мишени для словесных атак. На Гран-при Португалии он заблокировал соперника – второй раз за уик-энд! Всего днем ранее случилась мини-стычка между новичком «Хааса» и другим аутсайдером – Николасом Латифи из «Уильямса». Пилоты выяснили отношения, испортив друг другу быстрые круги в квалификации.
Мазепину запороли лучший круг дня – он тут же заблокировал обидчика в ответ. Соперник обозвал Никиту «тупицей» и «идиотом»
А в гонке Никита оказался круговым на пути лидера – Серхио Переса – причем мексиканец к тому моменту оторвался от россиянина на два круга. Гонщик «Ред Булл» рассчитывал на стандартный аккуратный съезд москвича с траектории (как и предписывают правила), но произошло нечто странное. Мазепин, только что выехавший из боксов, получил указание от инженера: «Синие флаги, Перес, сейчас», однако просто занял апекс в третьем повороте – Чеко чуть не вписался в бело-сине-красный болид.
Пересу пришлось тормозить с блокировкой (шины, продержавшиеся 45 кругов, вряд ли обрадовались), и в итоге на маневре он потерял почти две секунды. Даже спросил у команды, все ли в порядке с передним антикрылом – но до контакта не дошло.
У Переса вообще не сложились отношения с португальскими синими флагами – «Хаас» его не пускал, а Льюис Хэмилтон, напротив, посчитал Серхио круговым при обгоне за позицию.
Checo having Mazepin ignore the blue flags and Lewis thinking he was lapping him pic.twitter.com/Ru1q72qiTQ
Чеко, когда Мазепин игнорирует синие флаги, а Льюис думает, что он круговой: «Я для вас какая-то шутка?»
Мазепин же получил от второго пилота «Ред Булл» то же определение, что и накануне от Латифи («###### идиот»), а от стюардов – первый за карьеру в «Ф-1» пятисекундный штраф. Болельщики видят его примерно так:
К моменту инцидента пилот «Хааса» гнал последним с отставанием от ближайшего соперника (напарника Мика Шумахера) почти в минуту! Сложно представить наказание, которые меньше бы повлияло на расклад сил в Гран-при.
Никита сразу сообщил команде о принятии вины, а после финиша извинился перед Серхио – правда, зачем-то посетовал на отсутствие инструкций от инженера:
«Я не получил от команды предупреждения, но это в любом случае не оправдание. Это полностью моя вина. И я уже извинился перед Чеко».
Всего за три гонки Мазепин помешал Себастьяну Феттелю в Бахрейне, взбесил Латифи и Переса в Португалии, а в Имоле обгонял Антонио Джовинацци перед быстрым кругом – тот тоже отреагировал эмоционально. Если продолжать в том же темпе, к концу сезона крепкое словцо новичок услышит от каждого пилота Гран-при – возможно, и не по одному разу.
«Гребаный идиот. Надеюсь, сезон для него закончен». Русского гонщика разнесли за опасную аварию в Сочи
Отправил соперника в больницу.
На домашней трассе в Сочи сын миллиардера и гонщик «Формулы-2» Никита Мазепин запомнился не только сверхвычурным шлемом с окантовкой из кристаллов Сваровски, но и резонансным происшествием на трассе.
Мазепин начинал вторую гонку уик-энда «Формулы-2» с поула благодаря правилу реверсивной решетки – в субботу он стал восьмым в первом заезде, а это место автоматически дает право на первую стартовую позицию в воскресном спринте. Но конвертировать его в хороший результат не вышло.
На старте пилот «АРТ» зарубился за лидерство с Джеком Эйткеном – вроде был сохранил лидерство, но слишком быстро вошел во второй поворот и вылетел. Из-за него в зону вылета пришлось заезжать и Эйткену. Во время возвращения на трассу Джек и Никита столкнулись колесами.
The collision that caused Sunday’s Sprint Race to be red-flagged
Thankfully, both drivers were okay after the big impact#RussianGP 🇷🇺 #F2 pic.twitter.com/g9tQJtxVTY
После этого неуправляемая машина россиянина врезалась в болид Нобухару Мацуситы и отправила его в стену. А затем в него врезался и Мазепин. И винить в этой аварии можно только Никиту.
На эвакуацию машин и починку барьера TecPro ушел практически час – общую дистанцию гонки даже пришлось сократить до 15 кругов. За судьбу пилотов было тревожно: обоих отправили в больницу и лишь спустя полчаса объявили, что все обошлось. Тем не менее, жестко приложившегося об отбойник Мацуситу (даже потерявшего сознание в момент удара) оставили под наблюдением врачей на ночь.
Почему Мазепин полностью виноват?
Потому что грубейшим образом нарушил правила возвращения на трассу после вылета. По регламенту в случае выезда за пределы трека гонщики обязаны объезжать пенопластовые указатели в зоне вылета – чтобы вылетевшие не могли получить преимущество в случае срезки.
Эйткен это сделал, Мазепин – нет: поехал по более выгодной траектории и явно забыл про едущего слева конкурента. Тот не ожидал увидеть пилота «АРТ» справа и среагировать не успел, да и возможности избежать столкновения у него практически не было. При этом Никита ехал полным газом.
Судьи не оценили действий Мазепина – заявили, что тот «продемонстрировал полное отсутствие должного внимания к коллегам и спровоцировал неприятную аварию, которая могла закончиться гораздо хуже» и влепили штраф в виде потере 15 позиций на старте следующей гонки «Формулы-2» в Абу-Даби, а также добавили четыре штрафных балла в лицензию.
Журналист Уилл Бакстон отреагировал на это так: «В такой формулировке и с учетом факта ночевки гонщика в больнице надо было отстранять [Мазепина] на один уик-энд. «Полное отсутствие должного внимания к коллегам-соперникам» – в моем словаре значит «отстранение на гонку».
Вероятно, довольное мягкое наказание обусловлено отсутствием негативного бэкграунда у Мазепина: все-таки раньше Никита не был замечен в столь вопиющих крэшах в стиле Пастора Мальдонадо.
Болельщики уничтожили Мазепина
Юзеры соцсетей согласились с Бакстоном: по их мнению, судьи еще сильно пожалели русского пилота. После аварии болельщики заполонили твиттер гневными постами. Например, такими:
@ljostro: «Мазепин = гребаный идиот. Не замедлился. Не объехал указатели. Забыл о существовании Эйткена».
@xr_norris: «Мазепин заслужил бан за это. Из-за своей некомпетентности почти спровоцировал еще одну смертельную аварию в этом сезоне. Нельзя выезжать широко во втором повороте, пропускать первый указатель, но объезжать второй, зная что там будет Эйткен, которого ты выдавил за пределы трассы. Рад, что Мацусита в порядке».
@MrF1Alex: «Один из его коллег погиб несколько недель назад. Но это все же не мешает некоторым гонщикам вообще не пользоваться мозгом. Мазепин должен получить строжайшее наказание. Это уже вопрос не спорта, а безопасности».
@a_her_o: «От имени всей России и российского автоспорта настоящим я отказываюсь [считать] Мазепина российским пилотом. Он не принадлежит этой стране и не представляет ее. Отвратительное поведение».
@simonsays_95: «Чрезвычайно рад, что с Мацуситой все в порядке. Из-за этого ужасного помутнения в голове Мазепина я, наконец, убедился, что он – еще более худшая трата места [в «Ф-2»], чем Гелаэль. Ему определенно стоит провести последний гоночный уик-энд сезона в Абу-Даби где-нибудь на пляже».
@IAmBlent: «Мазепину должны дать за это как минимум дисквалификацию. Но этого не будет. Ведь в младших сериях слишком мягкое судейство, на что недавно сетовал Ландо Норрис».
@WaisKuba77: «Надеюсь, теперь сезон для Мазепина закончен».
Кое-кто даже чернушно шутил. Слышавшие о скандальной миссии «Ни слова по-русски» в игре Call of Duty: Modern Warfare 2 поймут:
Похоже, самый ненавидимый молодой гонщик сезона определен досрочно.
Еще один виновник аварии
Эксперт Sky Sports F1 Карун Чандхок нашел еще одну причину крэша – отсутствие гравийных ловушек на «Сочи Автодроме». Он написал в твиттере: «Совершенно необязательная авария в «Ф-2»! Эйткен не сделал ничего неправильного, но кажется, Мазепин попытался обойти его за счет срезки! Еще одна причина вернуть гравий».
В реплаях его поддержали. Например, @sleighty48: «Согласен с Каруном по поводу гравия (или травы). У выездов за пределы трассы больше нет последствий. Все чаще пилоты не поднимают ногу с газа. Я также считаю, что за этот идиотский маневр Мазепина должна отстранить на одну гонку. На таком уровне такие действия неприемлемы. Нужно подавать пример».
И действительно, голоса о необходимости вернуть гравий звучат все громче. Когда-то их начали вводить в стремлении повысить безопасность трасс и одновременно дать дополнительную возможность пилотам рисковать возвращаться в борьбу после ошибок. Но больше это не работает.
Ситуации, когда пилоты выезжают за пределы трека и спокойно на него возвращаются давно достали почти всех – но теперь из-за асфальтовых зон уже происходят опасные аварии. Пилоты врезаются в стены на огромных скоростях, взлетают на бордюрах-«сосисках», призванных заставить гонщиков соблюдать границы трассы.
После фатальной аварии Антуана Юбера и Хуана-Мануэля Корреа в Спа ФИА уже объявила, что вернет гравийные ловушки в поворот «Радийон». В Монце Алекс Перони почувствовал себя космонавтом, взлетев на высоком поребрике асфальтовой зоны вылета в «Параболике».
А теперь случился опасный крэш в Сочи. И если бы вместо пенопластовых указателей рядом со вторым поворотом был гравий, то ничего бы не произошло: Мазепин бы либо застрял в гравии, либо просто не стал так разгоняться перед торможением.
Из-за всепрощающих асфальтовых зон вылета пилоты, особенно молодые, начинают забывать об опасности гонок и ехать на грани там, где это недопустимо. Ведь за большую часть ошибок на современных автодромах просто нет никакой расплаты. ФИА пора реально задуматься о возвращении гравия на трассы – и будет лучше, если движение в эту сторону начнется до еще одной большой аварии.
Мазепин – грубейший новичок века в «Ф-1»: плюет на кодекс гонщиков, мстит за блокировки и наглеет в интервью
Образ, который навсегда останется с Никитой.
После трех Гран-при вряд ли еще остались энтузиасты для заочного спора с суровой и очевидной реальностью: дебют Никиты Мазепина в «Ф-1» обернулся настоящим провалом. Четвертый русский гонщик в истории серии отстает от напарника Мика Шумахера на 0,5-0,7 секунды с одного быстрого круга в квалификации и еще больше – по гоночному темпу (итог – минутные отставания на финише). Два последних места подряд – справедливый и абсолютно честный результат, ведь пока сын Михаэля прессингует другого неудачника – Николаса Латифи из «Уильямса» – №9 скорее изо всех сил пытается не проиграть немцу в такой же машине целую петлю. Конечно, часть преимущества Мика связана с тренировками на сверхнавороченном симуляторе «Феррари» (пока Мазепин катает на домашнем – у «Хааса» собственной установки нет), но все же настолько гигантский разрыв одним лишь виртуальным накатом не объяснить.
Тем более главная проблема Никиты сегодня – даже не в скорости: от безнадежного еще в прошлом году «Хааса» с минимумом обновлений вообще не ждали прорывов. Если бы москвич просто тихо приезжал под клетчатый флаг в стиле Латифи в 2020-м с минимумом инцидентов – никто бы не удивился и не размазывал бы парня после каждого Гран-при. Но №9 куда-то вляпывается практически каждый трековый день: то заблокирует соперника, то грубо ответит гоночному инженеру, то нарушит старое джентльменское соглашение, то просто развернется. А потом скажет в интервью что-то подчеркнуто спокойно-высокомерное, как будто все идет по плану.
Потому фанатскому сообществу и хватило трех Гран-при для завершения образа Мазепина: он – самый грубый новичок века в «Ф-1».
Дважды нарушил кодекс гонщиков в квалификации: в Бахрейне и Имоле
Помимо спортивного и технического регламентов у пилотов есть несколько внутренних правил-традиций, сформированных еще в 60-70-х – когда любой автоспорт грозил смертельной опасностью, и спортсмены старались минимизировать любой ненужный риск. Они основывались на взаимном уважении: к примеру, в квалификации гонщикам на быстрых кругах обычно уступали траекторию и не вмешивались в их попытки. Обычай соблюдали еще в 80-х – Ники Лауда вспомнил о нем во время рассказа о первой встрече с Айртоном Сенной на треке (да, бразилец тогда тоже нарушил кодекс, но ему моментально прилетело).
А карьера Никиты в отчетных сессиях «Формулы-1» по сути и началась с такого же нарушения: на последних секундах первого сегмента квалификации к Гран-при Бахрейна он ринулся обгонять Себастьяна Феттеля, Эстебана Окона и еще троих пилотов – а затем развернулся, вызвал желтые флаги и запорол круги нескольким конкурентам.
Дебют Мазепина в «Ф-1»: 4 разворота, запорол Феттелю первую квалу в «Астон Мартин», нарушил кодекс гонщиков и слил напарнику 0,8 секунды
Но особенно удивили объяснения россиянина – он словно вообще не понял, почему все недовольны.
«Меня долго продержали на процедуре взвешивания. Моя команда сказала мне, что если я не прибавлю в скорости, то времени на пересечение финишной черты может не хватить. Я гонщик, выступающий за конкретную команду, мне дали инструкцию – инструкцию атаковать, что я и сделал.
Честно говоря, я раньше никогда не слышал об этом соглашении. Теперь буду знать».
То есть №9 предложил нам поверить, будто он перешел в «Ф-1», даже не зная, как тут все устроено. Хотя три предыдущий сезона он параллельно гонялся на тех же трассах в те же уик-энды с GP3 и «Ф-2», а в тренерах у него – бывший коуч Нико Росберга Даниэль Шлессер!
Однако в любом случае ситуация повторилась в Имоле практически в точности: Никита ускорился перед стартом финальной попытки в первом сегменте – и обогнал Антонио Джовинацци, лишив того шанса на еще один круг.
«Обычно гонщики уважают друг друга, но сегодня было не так: Мазепин просто не сумел создать разрыв от машины впереди и уничтожил мой круг, – посетовал итальянец после клетчатого флага. Мы не такого ожидаем друг от друга на трассе».
«Я встал в очередь, соблюдая соглашение между гонщиками, – объяснил инцидент Никита. – Но когда я проехал 17-й поворот, инженер сказал, что осталось всего десять секунд, и я должен прямо сейчас начать разгоняться.
Позади подъезжали Риккардо и Расселл. Они тоже хотели ускориться, так что я начал разгон. Антонио увидел и тоже ускорился. Я оказался очень близко к нему на главной прямой, и мне ничего не оставалось, кроме как проехать вперед».
Оправдания Мазепина постоянно перекладывают вину на команду – инженеры не предупредили и плохо спланировали выезды, пока он сам просто выполнял инструкции. Звучит логично – вот только в прошлых сезонах Ромен Грожан и Кевин Магнуссен как-то обходили подобные конфликты.
Безусловно, время от времени хаос в квалификациях вместе с нарушением очередности выезда происходит – но все-таки не на каждом Гран-при в исполнении одного и того же пилота. К тому же, действия Никиты за рулем и по радио вызывают огромные сомнения в четком следовании инструкций от командного мостика.
Общение с гоночным инженером в стиле «может, помолчи?» – объясненные непривычкой к широкой трансляции переговоров
Еще одним штрихом к характеру, образу и деловым навыкам русского пилота стало взаимодействие и принятие советов по пилотажу и настройкам во время Гран-при в Имоле. В колонке на The Race аналитик Скотт Митчелл описал сразу несколько случаев, когда гоночный инженер предлагал Мазепину ценную информацию по улучшению темпа – а слышал в ответ «Мне не до разговоров».
Мазепин слил Шумахеру минуту за полгонки на одинаковых болидах «Ф-1». Никита худший по телеметрии и не слушает инженеров
В квалификации и гонке ситуация повторилась несколько раз – на данные по отрывам и советы по настройкам россиянин реагировал в стиле «дайте мне ехать» тоном недовольного ребенка.
Объяснения со стороны Никиты вышли слегка нелепыми – в стиле «раз меня слушают – то буду говорить что-то другое».
«Мне нужно привыкнуть к тому, что во время работы или той же стрессовой ситуации миллионы людей вокруг смогут услышать радиопереговоры. Я еще к этому не привык. В «Формуле-2» такого не было. И очень часто речь, которую вы слышите без вида говорящего лица, можно воспринять ошибочно. Сейчас мы с инженером еще привыкаем друг к другу. Поэтому я стараюсь донести до команды, что мне хочется слышать во время гонки, а что мне не нужно знать».
Выходит, проблема заключается не в спикере, а в зрителях – как они вообще могут слушать и осуждать чужие разговоры?
«Да, порой он кажется не особо дружелюбным, – признал в итоге и босс «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Но Никита просто очень прямой человек, такой у него характер. Он не собирается кого-то обидеть».
Улучшилась ли коммуникация между инженером и Мазепиным? На Гран-при Португалии россиянина оштрафовали за блокировку лидера гонки – и Никита переложил часть вины за нарушение на команду (якобы его не предупредили о приближении соперника), хотя прослушивание радиопереговоров не оставляет сомнений: все инструкции ему передавали.
Мазепин заблокировал и взбесил лидера гонки – тот объезжал Никиту на два круга. Итог – первый штраф в «Ф-1»
Выходит, №9 на самом деле не так-то внимательно слушает голос в наушниках – может, тогда и в первых двух квалификациях инструкции с мостика стали лишь удобным оправданием за не самое спортивное поведение?
Моментальная месть за испорченный квалификационный круг – под очередное интервью в стиле «а чего такого?»
А еще в Португалии Никита оказался уже в роли потерпевшего – его финальную попытку испортил Николас Латифи и зазевавшийся гоночный инженер «Уильямса». Вот только россиянин не спустил блокировку просто так – даже после завершения круга остался на гоночной траектории, затормозил как можно раньше и занял апекс.
Мазепину запороли лучший круг дня – он тут же заблокировал обидчика в ответ. Соперник обозвал Никиту «тупицей» и «идиотом»
«Я всегда беспокоюсь о своих соперниках, – заявил (или поиронизировал?) после клетчатого флага Мазепин. – Я вообще хотел бы жить в мире, где все счастливы. К сожалению, на подиуме всего три места, а победителем может стать только один. Не получится, чтобы все 20 гонщиков были счастливы. Я никогда бы не стал намеренно портить кому-то круг.
Мне сказали, что соперник находится от меня в трех секундах, и из того что я видел, он был не слишком близко. То есть вопрос в том, кто и что называет блокировкой. Мне очень жаль, что он расстроился».
И, да, инженер предупредил Никиту сразу после завершения быстрого круга словами «Латифи сзади, начинает попытку, следи за Латифи».
Пожалуй, новичков наглее в XXI веке «Формула-1» еще не видела
За последние 20 лет через Гран-при прошло немало дебютантов – и многие заработали откровенно невеселую репутацию: к примеру, ребят вроде Такумы Сато, Пастора Мальдонадо и Ромена Грожана прозвали сумасшедшими крэшерами, Кевин Магнуссен надолго превратился в главного грубияна, а Макс Ферстаппен бесил всех сменами траекторий на торможениях. Но все-таки Сато, Мальдонадо и Грожан выносили других явно не специально, Магнуссен включил жесткость только на середине сезона под прессингом слухов о вылете из «Ф-1» и стремился именно рубиться колесо в колесо в гонках – да и Ферстаппен хлопал калитками ради обороны позиции не на каждом Гран-при (и по сути просто пользовался лазейкой в регламенте). Еще огромной наглостью прославился Хуан-Пабло Монтойя – но колумбиец все-таки с первых Гран-при ринулся красиво обгонять доминирующего Михаэля Шумахера, и потому его притязания выглядели вполне оправдано.
Никита же отстает почти на круг даже от ближайшего конкурента – но все равно прямо пышет оптимизмом.
«Уверен, проведу в «Формуле-1» как минимум несколько лет», – заявил он перед гонкой в Португалии.
«Я надеюсь, те, кто смотрит [«Формулу-1»], сами все решат про мою репутацию. Мои гонки никогда не скучно смотреть. Мне ничего не достается просто так», – из предсезонного интервью. Все-таки работа Мазепина с прессой и микрофоном явно не способствует улучшению имиджа.
Фактически пока на стороне дебютанта из Москвы только Штайнер – правда, даже он признает своеобразный образ и характер №9.
«Мы все знаем: у Никиты образ плохого парня, который ему слепили некоторое время назад, – заключил босс «Хааса» после гонки в Португалии. – Режиссеры «Ф-1» всегда вставляют комментарии о нем, потому что публике они нравятся. Но не думаю, что на Никиту это влияет. Мы должны подождать еще немного – может, Никите просто требуется больше времени, чтбы найти скорость».
Однако мантру про ожидания нельзя повторять весь сезон – особенно когда прогресса не видно, а все новые инциденты случаются на каждом этапе. Мазепин уже собрал все неприятные атрибуты воедино – и пока не подал ни одного повода для защиты. Можно сетовать на скоропалительные выводы, но мировая пресса продолжит разбирать каждый провал №9, а режиссеры трансляций не откажутся в эфирном времени для новой порции негодования на действия россиянина от кого угодно. Образ у Мазепина уже сложился – и вытравливать его придется минимум много лет. Продержится ли Никита столько в «Ф-1»?