что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

Пустые полки в «Пятёрочке» и протест ретейлеров против новых поборов

Последние несколько дней на полках сети магазинов «Пятёрочка» наблюдается явная нехватка товаров. Представители бренда уже выпустили в СМИ официальное объяснение.

20 июля крупнейшие торговые сети и онлайн-ретейлеры, в том числе «Магнит», X5 Group (владеет брендом «Пятёрочка»), Wildberries и Ozon, предупредили правительство о «пустых полках» в магазинах из-за нового закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. По их словам, инициатива властей приведёт к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране и «обнулению выбора в ассортименте».

Правительство хочет запретить продажу товаров, которые не попадут в специальный реестр системы учёта отходов. Речь идёт о Единой государственной информационной системе учёта отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ). Через этот реестр власти намерены контролировать уплату экосбора производителями за последующую утилизацию. Минприроды подготовило соответствующий законопроект в рамках реформы расширенной ответственности производителей (РОП).

Чтобы заставить компании платить экосбор, власти придумали принцип: «нет в реестре – нет на рынке». По словам гендиректора «Российского экологического оператора» Дениса Буцаева, никаких других способов обеспечить исполнение требований властей не существует. Он также заверил, что «никакого роста пустых полок нет» – компании должны лишь внести в систему информацию о выпущенных товарах и упаковках.

«Это международная практика», – говорит Буцаев.

Компании розничной сети («Магнит», «Лента», X5 Group) и компании интернет-торговли (Ozon, Wildberries и «Утконос») написали письмо главе Минприроды, в котором предупредили о последствиях принятия данного закона об утилизации упаковки. Об этом сообщает РБК.

Ретейлеры пишут, что применение такого запрета «с большой долей вероятности может привести к пустым полкам», а также к «обнулению выбора в ассортименте интернет-магазинов». Действия властей приведут к разрушению сложившейся системы товарооборота в стране. Есть риски «блокировки легальных каналов сбыта огромного числа наименований товаров». В этом случае производители уйдут в серую зону – на рынки, развалы и ярмарки.

Пустые полки в «Пятёрочке»

Начиная со среды, 21 июля, в соцсетях распространяются видео и фото, на которых покупатели российской сети «Пятёрочка» демонстрируют пустые полки магазинов.

Одним из самых виральных (2,5 миллиона просмотров) стало видео тикток-блогера с ником fil0804. В московском магазине мужчина снял на камеру пустые коробки из-под овощей, холодильники с замороженными мясными продуктами и полки с яйцами, которые смогли «порадовать» клиентов парой упаковок, а также практически пустые полки с напитками (в особенности с водой). По словам тиктокера, подобная ситуация сложилась из-за забастовки поставщиков, отказывающихся делать прививки от COVID-19.

Пресс-служба X5 Retail Group, которой принадлежит «Пятёрочка», объяснила случившееся приходом аномальной жары.

«Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке», — говорится в сообщении пресс-службы X5 Retail Group.

Как видно, ретейлер не связывает пустые полки в своих магазинах с введением закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. Тем более что накануне Минприроды, призвало ретейлеров «не пугать россиян пустыми полками», напомнив, что ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки действует уже более четырёх лет.

«Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — считает Минприроды.

По данным Росприроднадзора, система расширенной ответственности производителей (РОП) работает с 2020 года, но в ней зарегистрировано всего 20 тыс. компаний из 4 млн. С бизнеса за год собрали 4 млрд руб. Чиновники решили усилить нажим – к 2022 году в стране должна быть введена 100%-ная утилизация упаковки, а экосбор вырастет с 10 до 45% от стоимости товара. Цель властей – собирать 136 млрд руб. в год. Естественно, это приведёт к росту цен на все товары для конечных потребителей.

Источник

Почему в Пятерочках так много пустых полок. Что случилось на складах сети.

что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

Поискал в интернете и нашел официальный ответ компании. В Х 5 утверждает, что пустые полки связана с повышенным спросом на товар и временными проблемами с логистикой. На самом деле, это правда только на 50%.

Если взглянуть на планы продаж и динамику их выполнения, то никакого взрывного спроса сейчас нет, а вот проблемы с логистикой — есть, причем эти проблемы пришли вообще откуда никто не ждал. Уверен, что руководство Пятерочки не могло спрогнозировать такое любопытное развитие событий. Логистика хромает

Обычно проблемы с логистикой в Пятёрочке всегда были связаны с водителями грузовиков. Эти ребята регулярно устраивали всякие забастовки и высказывали недовольство по поводу низких зарплат и повышенных нагрузок, но на этот раз они вообще не при делах.

Для тех, кто совершенно не разбирается, буквально в двух словах, как в Пятёрочке товары попадают на полку магазина. Есть прямые поставки, это когда поставщик сам привозит продукцию прямо в магазин. Например, так доставляют хлеб, колу или молочку.

что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

А есть доставка с распределительных центров. Это порядка 80-90% всех отгрузок. В таком варианте поставщики привозят свой товар на склад Пятерочки, там его комплектуют на паллеты и транспортом сети развозят по точкам.

Почему пустеют полки

Сейчас компания неожиданно начала испытывать жесткий дефицит грузчиков и комплектовщиков на своих складах. Товар завались, но собирать его просто некому. А случилась такая ситуация из-за двух причин:1. Ребята комплектовщики работают сменами и стоит хоть одному человеку заболеть, как на две недели приходится снимать всю смену. А это означает, что все сроки будут 100% сорваны, потому что сейчас просто невозможно найти подмену или какую-то мобильную бригаду. А в этом виновата уже вторая причина.

2. Дело в том, что сейчас с Пятерочки очень жестко спрашивают за прививки. Добровольно-принудительно должны быть привиты 60% сотрудников. Первоначальный срок стоял до 15 июля. Именно в этих числах и началась история с пустыми полками. Люди в распределительных центрах отказываются делать укол и предпочитают увольняться. Не буду сейчас о причинах такого отношения к прививке, но вот такой факт. Люди уходят, а собирать паллеты некому.

Когда всё будет как прежде

Есть мощное ощущение, что проблему не удастся решить в ближайшее время, так как магазины начали получать вот такие письма:

что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

Честно говоря, даже не помню, когда в последний раз в Пятерочке единовременно всем магазинам уменьшали план из-за каких-то неполадок.

Видимо, там все намного серьёзнее, чем в этих пространных официальных ответах о неожиданно высоком спросе (ага, в летний сезон) и незначительных проблемах с логистикой.

Источник

Клиенты сети «Пятерочка» пожаловались на пустые полки в магазинах

что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

Покупатели начали массово жаловаться на пустые полки в магазинах «Пятерочка». Представители компании, которая владеет сетью магазинов, отреагировали на жалобы и объяснили, в чем же дело.

Почему в «Пятерочке» пустые полки

Ранее жители российской столицы и других регионов страны начали жаловаться на то, что в магазинах сети «Пятерочка» пустые полки. Это не преувеличение, в Сети опубликовали фотографии, где на полках абсолютно ничего не было. Компания X5 Retail Group (владелец сети магазинов) отреагировала на сообщения от пользователей. По словам представителей компании, товары отсутствуют из-за погодных условий.

что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

«Мы видим все жалобы клиентов и не игнорируем их. Дело в том, что спрос на некоторые товары и напитки резко вырос из-за аномально жаркой погоды. Мы стараемся увеличивать наши логистические мощности, чтобы обеспечить доступность всех необходимых товарах на полках магазинов», — говорится в сообщении.

Telegram-канал «Новости Москва» опубликовал несколько снимков от пользователей, на которых можно было увидеть опустевшие полки магазинов «Пятерочка». По словам юзеров, они были шокированы тем, что увидели. В Москве крайне редко можно столкнуться с опустевшими полками, так как город очень большой и магазины стараются всегда удовлетворить спрос клиентов.

Сеть магазинов “Пятерочка” запускает тестовый проект

что случилось с магазином пятерочка нет продуктов

Сообщается, что торговая сеть «Пятерочка» объявила о запуске тестового проекта. Теперь магазин будет торговать мелкой бытовой техникой для дома и кухни. Основным поставщиком является бренд Scarlett. Об этом сказано в официальном сообщении компании. Сообщается, что ассортимент в ближайшее время станет доступен в 96 магазинах сети в Московской области.

Покупатели смогут купить несколько видов товаров, например, в таких магазинах можно приобрести фен, кухонные весы, утюг, чайник и блендер. Стоимость техники не превышает тысячи рублей. По словам представителя магазина «Пятерочка», этот проект создан для того, чтобы понять, будет ли отклик от клиентов. Если отклик произойдет, то в грядущем можно будет расширяться и договариваться с другими брендами о поставке новых товаров.

Вполне возможно, что в будущем на полках магазинов “Пятерочка” можно будет увидеть даже телевизоры и консоли. Магазин пытается расширяться, и делает все возможное, чтобы угодить всем клиентам. Люди, которые являются клиентами магазина «Пятерочка», считают, что идея с бытовой техникой очень хороша и обязательно приживется.

Источник

Что Случилось с Пятерочкой в Москве

🗣 По его словам, компаниям выгоднее объединиться друг с другом, особенно если речь идет о снижении арендной платы за магазины, закупке товаров у мультинациональных поставщиков и обмене технологиями. Это приведет к увеличению взаимной прибыли на рынке и улучшению сервиса для покупателей, что является конечной целью этих сетей.

«Им важнее, сколько прибыли они заработают на этом пути к этому порогу доминирования», — сказал Рогачев.

Сооснователь «Пятерочки» прокомментировал планируемую покупку «Магнитом» сети «Дикси»

Сооснователь Пятерочки прокомментировал планируемую покупку Магнитом сети Дикси.

По его словам, компаниям выгоднее объединиться друг с другом, особенно если речь идет о снижении арендной платы за магазины, закупке товаров у мультинациональных поставщиков и обмене технологиями. Это приведет к увеличению взаимной прибыли на рынке и улучшению сервиса для покупателей, что является конечной целью этих сетей.

Сделку планируют закрыть 31 августа.

Основатель «Пятерочки» прокомментировал выдвинутые против него обвинения

Бизнесмены делят активы общей компании М1, которая с 2021 года управляла Каширским, Коптевским, Северным, Усачевским и Волгоградским рынками в Москве.

Основатель сети супермаркетов «Пятерочка» Андрей Рогачев в настоящее время находится не в России. Об этом сам бизнесмен рассказал во вторник, 16 февраля, «Известиям», не уточнив, в какой именно стране он пребывает.

Он не слышал о возбуждении в отношении него уголовного дела в России по статье Вымогательство.

«Дело, которое возбудили против меня в России по статье «Вымогательство», не первое за эти годы. Таким образом, Михаил Гориянов пытается давить на меня через правоохранительные органы», — сказал он.

В компании отметили, что деятельность Х5 выходит за пределы продовольственной розницы, охватывая цифровые сервисы на рынке еды и в смежных областях.

Владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» запустил ребрендинг

Компания X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», проведет ребрендинг по случаю своего 15-летия. Об этом сообщила РБК пресс-служба ретейлера.

Новый логотип X5 Group, отражает выход бизнеса группы за пределы рынка ретейла и работу на более широком рынке еды.

Новым логотипом группы станет зеленый листок, предложенный брендинговым агентством LINII. Это символизирует фокус ретейлера на устойчивое развитие, в том числе на заботу о здоровье и окружающей среде. Сейчас логотип представляет собой оранжевую стрелку.

1996 год — вместе с партнером основал компанию RosExpert.

Глава X5 Retail Group — РБК: «Год будет очень челленджным для ретейлеров»

2021 год стал советником главного исполнительного директора X5 Retail Group, а затем членом наблюдательного совета.

«Мы не можем и не хотим заниматься всем. В нашем маркетплейсе «Перекресток Впрок» постепенно будут все категории, которые так или иначе крутятся вокруг еды, но они должны быть высокочастотными в выборе и быстро оборачиваемыми. Например, холодильник не такая продукция. Для того чтобы построить маркетплейс вокруг всего, нужно время, и, возможно, на определенном этапе мы к этому придем».

и составили 1 от выручки ретейлера.

На 31 декабря 2021 года под управлением компании находилось 17 707 точек, включая 16 709 магазинов «Пятерочка», 933 супермаркета «Перекресток» и 56 гипермаркетов «Карусель». По данным отчетности компании по МСФО, за 12 месяцев 2021 года выручка компании составила 1, 97 трлн руб., чистая прибыль — 28, 3 млрд руб.

Горяинов, в свою очередь, заявил РБК, что подал заявление на Рогачева еще в 2021 году и не знает, почему история получила развитие только сейчас. По его словам, его уже вызвали на допрос. В каком статусе, бизнесмен не уточнил.

СМИ узнали об уголовном деле против основателя «Пятерочки»

Он добавил, что ему неизвестно, чтобы его кто-то вызывал на допросы.

После этого Gremm Group стала рассматривать выдвигаемые требования о передаче части активов как вымогательство, сообщил «Коммерсантъ».

После этого Gremm Group стала рассматривать выдвигаемые требования о передаче части активов как вымогательство, сообщил Коммерсантъ.

На основателя сети магазинов «Пятерочка» Андрея Рогачева завели уголовное дело о вымогательстве в особо крупном размере, сообщил «Коммерсантъ».

§ Ранее в этот же день «Магнит» заявил, что достиг соглашения с Mercury Retail Group Limited о покупке «Дикси». Договор одобрил совет директоров покупателя. Сделку планируют закрыть 31 августа. Ее предстоит согласовать с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. В службе рассказали что пока не получали ходатайства «Магнита» о покупке торгово сети.
🏫 По его словам, компаниям выгоднее объединиться друг с другом, особенно если речь идет о снижении арендной платы за магазины, закупке товаров у мультинациональных поставщиков и обмене технологиями. Это приведет к увеличению взаимной прибыли на рынке и улучшению сервиса для покупателей, что является конечной целью этих сетей.

Источник

Сеть Магазинов Пятерочка Закрывается Или Нет

🗣 Скорее всего, но жадность города берет. Теперь мало того, что Пятерочка в каждом дворе — она еще и доставляет.

300 «Пятерочек» закрылись в России в 2021 году

Пятерочка» расширяет географию, а местные торговые сети теряют покупателей

Реконцепция Пятерочек и Перекрестки вместо Каруселей

Основатель «Пятерочки» прокомментировал выдвинутые против него обвинения X5 Retail Group закроет до 50 низкодоходных магазинов сети Пятерочка в Петербурге и откроет столько же более прибыльных

§ Что тут сказать вместо вывода и в качестве финала?
🏫 И в итоге даже в сложный год «Пятерочка» выросла на 1355 магазинов против 1832 годом ранее. А в сети «Перекресток» число новых открытий упало с 41 до 28, что почти сопоставимо с количеством закрытий.

«Пятерочка» расширяет географию, а местные торговые сети теряют покупателей

Каждый день мы читаем о быстром развитии торговой сети «Пятерочка» по всей стране. В 2021 году они открыли свой 1000-й магазин, и тогда казалось, что это много. В 2021 году сеть выросла до 5000 точек, а в 2021 году уже отмечали 15 000-й магазин.

С точки зрения развития бизнеса это уверенный рост и постоянно растущая выручка и много красивых слов о доминировании на рынке. Но если посмотреть с другой стороны — за мощной региональной экспансией крупнейшего ритейлера, поддерживаемого гигантскими инвестициями, стоит уход с рынка десятков региональных сетей, закрытие тысяч частных магазинов по всей стране и проблемы сбыта товаров местных производителей.

Сколько сетей по всей стране обанкротилось на фоне роста «Пятерочки»?

Чтобы не ходить далеко за примером, возьмем сегодняшнюю сводку новостей. В предбанкротном состоянии находится удмуртская компания «Ижтрейдинг», работающая со 180 местными поставщиками. Она управляет 77 магазинами и, в лучшем случае, рассчитывает сохранить 30 из них. Уже известно, что часть площадей переходит к X5 Retail Group, управляющей «Пятерочкой» и «Перекрестком». Разумеется, большая часть местных поставщиков, которые работали с сетью, будут федеральному ритейлеру не интересны.

В апреле 2021 года фактически прекратила существование компания «Ритм 2021», работавшая под брендами «Тележка», «Тверской купец» и «Вольный купец» в Тверской области и других городах Центральной России. X5 получила 85 магазинов площадью 42 000 кв. м.

Ранее структуры X5 выкупили 100% компании «Спар-ритейл», 100 магазинов «Соседдушка» в Оренбурге, более 100 магазинов «Росинка» в городах Центральной России. Прекратили существование местные сети в Санкт-Петербурге, Республиках Марий-Эл и Чувашия и др.

Аналогичные истории происходят в городах Поволжья, на северо-западе России и в Сибири. Местный бизнес покидает рынок после 10-15 лет работы и повсюду на его месте появляются магазины одних и тех же брендов. По закону о торговле сеть не может занимать в регионе более 25% рынка, но визуально кажется, что «Магнит», «Пятерочка» и «Красное и Белое» буквально захватили рынок: не дают дышать местным игрокам и не оставляют выбора покупателям.

Как «Пятерочка» постепенно охватывает территорию России

Когда с выходом в регион сильного федерального игрока начинаются проблемы у местного бизнеса в целом. До недавнего времени относительно уверенно чувствовали себя только самые географически удаленные регионы, а также города со сложной логистикой. Но и туда приходят торговые сети в поисках дополнительных источников выручки.

В 2021 году продуктовый гигант под управлением X5 зашел в Красноярский край и Хакасию, в 2021 году — в Алтайский край и Томскую область, в 2021 году — в города Сибирского автономного округа.

Недавно стало известно, что «Пятерочка» придет в Калининград уже в феврале 2021 года и откроет в городе не менее 15 магазинов. Можно сказать, что для многих местных продуктов сетей последние дни уже сочтены. Процесс этот остановить невозможно, рынок консолидируется с огромной скоростью, и остается только пожалеть, что местный бизнес теряет свои корни, а локальные поставщики — каналы сбыта. Но покупатели голосуют «рублем» — покупают у тех, кто имеет возможность продавать дешевле из-за гигантских объемов закупок. Получается замкнутый круг, выхода из которого нет.

300 «Пятерочек» закрылись в России в 2021 году

В прошлом месяце говорили о закрытии 450 магазинов торговой сети «Магнит» по итогам сложного для розничной торговли (и куда более трудного для простого потребителя) 2021 года. Несколько сотен магазинов — казалось бы, не так много при условии существования десятков тысяч.

И все же звоночек

Лидеры рынка в прошлом году открывались с куда меньшей охотой, чем прежде. А закрывались значительно чаще. Пусть, и не так быстро, как это делал уставший и разорившийся малый бизнес, но все же.

И Магнит и Пятерочка с неохотой, что ли инвестировали в открытие новых магазинов. С куда большим энтузиазмом продуктовые гиганты направляли миллиарды на развитие никому не нужных экспресс-доставок своих продуктов по маршруту «ближайший магазин в 50 м от дома — дом».

Все это напоминает большой пузырь

Еще год-два назад все аналитики наперебой твердили, что электронная коммерция в сегменте продуктов питания глубоко убыточна, и выхода в плюс не намечается. Теперь каждый магазин у дома возит продукты без наценки — как в Москве, так и деревне Гадюкино.

Ну а теперь переходим к нашим баранам

Читателям (вам то есть) так понравилось читать про закрывшиеся пол-тысячи магазинов «Магнит», что я решил заглянуть в финансовый отчет X5 Retail и побаловать вас новыми (хотя уже март 2021 года), а значит не такими уж и новыми, цифрами.

По итогам 2021 года по всей России были закрыты 294 магазина «Пятерочка». Это не конец света, и не кризис крупнейшей сети. В компании называют «программа повышения эффективности бизнеса». То есть закрываются, как правило, магазины с низкой (или отрицательной?) рентабельностью.

Это те, которые работают в 100 м друг от друга?

Скорее всего, но жадность города берет. Теперь мало того, что Пятерочка в каждом дворе — она еще и доставляет.

Идет дальше. В сети супермаркетов «Перекресток» тоже не все так гладко. За год были закрыты 22 супермаркета. Основные закрытия, если верить официальным данным, пришлись на второй и третий кварталы.

Что касается роста, то он, конечно, тоже имел место быть. Надо же вливать деньги во что-то еще кроме ненужных сервисов, выхода в города с населением 150 жителей и сомнительных изобретений, которыми воспользуются 0, 001% клиентов.

И в итоге даже в сложный год «Пятерочка» выросла на 1355 магазинов против 1832 годом ранее. А в сети «Перекресток» число новых открытий упало с 41 до 28, что почти сопоставимо с количеством закрытий.

Что тут сказать вместо вывода и в качестве финала?

Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?
Пусть в 2021 году твое место займет Lidl, и хотя бы нашим детям повезет с магазином у дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *