что случилось с фирмой тошиба
Toshiba объявила о распаде на три части
Японская компания Toshiba объявила о распаде на три независимых подразделения, причем историческое название останется только у одного из будущих предприятий. Об этом со ссылкой на заявление компании сообщает Reuters.
Из нынешнего конгломерата выделят энергетический и инфраструктурный бизнес, а также бизнес по производству устройств и систем хранения данных. Завершить процесс разделения предполагается к 2024 году.
План разрабатывали в течение пяти месяцев, после скандала с корпоративным управлением. По данным источников, знакомых с ситуацией, изменения должны побудить отдельных акционеров, наиболее недовольных ситуацией, выйти из компании.
Частные инвестиционные компании хотят, чтобы Toshiba была продана инвестиционным фондам, которые могли бы разделить бизнес более смело. Однако такое решение могло вступить в противоречие с законом о национальной безопасности Японии. Кроме того, против могли выступить и антимонопольные органы.
Глава Toshiba Сатоси Цунакава опроверг предположение о попытке избавиться от неудобных акционеров и указал, что министерство торговли Японии уже поддержало представленный план. В компании подчеркивают, что разделение позволит каждому бизнесу усилить выбранное направление и оптимизировать расходы.
В июне этого года акционеры Toshiba проголосовали за отставку председателя совета директоров компании Осамы Нагаямы. Одним из поводов для такого решения стал доклад о сговоре руководства корпорации с чиновниками японского правительства. Расследование инициировал крупный акционер — сингапурский хедж-фонд Effissimo Capital Management. Как отмечал Reuters, уход Нагаямы может стать переломным моментом в японском корпоративном управлении, поскольку такие решения чрезвычайно редкие.
Toshiba опровергла сообщение об уходе с российского рынка
Японская компания Toshiba не уходит с российского потребительского рынка. Об этом говорится в сообщении компании, передает «Интерфакс». Toshiba продолжит свою деятельность в России как на B2B, так и на B2C рынках.
В компании признали, что поставки в Россию таких категорий потребительской электроники, как телевизоры и бытовая техника, были приостановлены. Однако объяснили это глобальной реструктуризацией ТВ-бизнеса, которая произошла еще в прошлом году, а не с экономическими проблемами, то есть колебаниями курса валют или конкуренцией.
На рынок в России по-прежнему поставляются такие категории потребительской электроники, как жесткие диски, флеш-карты, многофункциональная техника, указали в компании. И добавили, что все обязательства перед партнерами в ретейле были выполнены.
Накануне «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора ООО «Тошиба Рус» Хироаки Тезука сообщил, что Toshiba покинула потребительский рынок в России. CEO, по данным газеты, сказал, что корпорация прекратила продажи телевизоров и такой кухонной техники, как холодильники и чайники-термосы.
Тезука отметил, что последние товары были отгружены дистрибьюторам и торговым сетям еще в декабре 2014 года. На российском рынке было тяжело работать, добавил гендиректор «Тошиба Рус», из-за высокой конкуренции с корейскими компаниями. На такие компании, как Samsung и LG, приходилось 70% рынка телевизоров, на Toshiba — только 10%, говорил Тезука.
В России ведением бизнеса Toshiba на потребительском рынке занимается компания «Тошиба Си-Ай-Эс», а «Тошиба Рус» ответственна за B2B-направление.
Японский бог: Почему Sony, Toshiba и Sharp разучились делать электронику
Toshiba продаёт лучшие активы, чтобы закрыть убытки от бизнеса на ядерной энергетике. Как и другие знаменитые японские производители потребительской электроники, эта корпорация давно потеряла позиции на рынке, с которого начинала, и с переменным успехом развивает совершенно другие проекты.
В конце XX века японские бренды определяли моду и создавали стандарты: Sony придумала кассетные плееры Walkman, JVC — формат VHS, Toshiba первой начала производить лэптопы. Тогда казалось, что они будут доминировать всегда. «Секрет» рассказывает истории четырёх японских корпораций, которые не оправдали ожидания своих поклонников и рынка.
Toshiba
Фото: © Issei Kato / Reuters
В середине 1950-х Toshiba первой в Японии начала производить цифровые вычислительные машины, транзисторные телевизоры и микроволновые печи, в 1980-х открыла первое крупное производство ноутбуков и в течение нескольких лет была мировым лидером, а в 1990-х разработала формат DVD и выпустила первые DVD-плееры.
В январе 2017 года для покрытия убытков ($6,3 млрд) от строительства АЭС в Америке Toshiba пришлось выставить на продажу один из лучших активов — производителя флеш-памяти NAND. На этом проблемы не закончились. В конце февраля стало известно, что миллиардные убытки Toshiba может принести её газовый бизнес в Техасе.
Фото: © Issei Kato / Reuters
Компания, которая покорила мир кассетными плеерами Walkman, кинескопами Trinitron и ноутбуками Vaio, на протяжении нескольких десятилетий была тем, чем сейчас является Apple, — производителем самых желанных гаджетов. Sony и сейчас выпускает массу новых устройств каждый год, но основные деньги делает на изготовлении компонентов, кинопроизводстве и видеоиграх. От производства компьютеров корпорация уже отказалась, направлению смартфонов жить осталось недолго, в ближайшем будущем, скорее всего, будет покончено с видео- и аудиотехникой.
Легендарный бренд персональных компьютеров Vaio, которые в середине 1990-х произвели на рынке настоящий фурор (Стив Джобс, по слухам, даже хотел поставить на них Mac OS), не принадлежит Sony с 2014 года. Новый владелец, фонд Japan Industrial Partners, продолжает выпускать ноутбуки Vaio, но даже на домашнем рынке их доля не дотягивает до 1% (доля на мировом рынке так мала, что её никто не оценивает).
Бизнес Vaio подкосило убийственное сочетание высоких цен и отсутствия инноваций. Другие устройства Sony — например, телевизоры и смартфоны — теряют позиции по тем же причинам. В прошлом году подразделение Sony Mobile рассчитывало продать 19 млн смартфонов — Apple продаёт в два раза больше каждый квартал.
Toshiba сворачивает производство ТВ. Тысячи работников будут уволены
Корпорация Toshiba объявила о намерении закрыть два завода по производству телевизоров и сократить 3 тыс. сотрудников, что составляет половину ее штата в этом бизнесе. Как пишет Reuters, телевизионный бизнес Toshiba терпит убытки 2 года подряд.
Какие именно заводы Toshiba планирует закрыть, в пресс-службе не уточнили. Компания располагает заводами в Китае, Индонезии и Польше. Закрывать площадки в Японии она не собирается.
Данные меры продиктованы снижением спроса на телевизоры на глобальном рынке, который можно наблюдать в течение последних лет, в частности, снижением спроса в Европе и на родном рынке Японии.
В настоящее время около 40% всех телевизоров Toshiba выпускают ODM (Original Design Manufacturer)-партнеры. В компании рассчитывают, что после реструктуризации доля ODM-контрактов возрастет до 70%.
Toshiba также планирует выделить большее количество ресурсов от общего количества, на разработку и производство ЖК-телевизоров формата Ultra HD. В компании считают, что этот сегмент в ближайшие годы будет показывать наибольший рост спроса. Согласно IHS, в период с 2013 г. по 2017 г. поставки телевизионных UHD-панелей возрастут в 9 раз.
Toshiba изменит структуру телевизионного бизнеса
Toshiba является одним из ведущих производителей ТВ, однако не входит в первую пятерку поставщиков по объему выручки, согласно NPD DisplaySearch. В июне компания представила второе поколение UHD-телевизоров, которое включило модели с диагональю 58, 65 и 84 дюйма.
Добавим, что за последние годы Toshiba является не первой компанией, которая сокращает телевизионный бизнес. Так, в 2011 г. компания Philips выделила производство телевизоров в отдельное совместное предприятие с гонконгской TPV Technology. В 2008 г. был закрыт один из заводов по производству ЖК-телевизоров корпорации Sony. Компания Panasonic c 2014 г. планирует отказаться от выпуска плазменных телевизоров.
Toshiba прекратила продажи бытовой техники в России
Японская корпорация Toshiba решила ликвидировать подразделения по продаже телевизоров и кухонной техники в России «Тошиба Си-Ай-Эс», пишет «Коммерсантъ».
«Мы полностью покинули потребительский рынок Российской Федерации. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж», — цитирует издание гендиректора «Тошиба Рус» Хироаки Тезуку. Причинами такого решения, по словам топ-менеджера, стали высокий уровень конкуренции и волатильность рубля.
Он уточнил, что в сегменте телевизоров наиболее крупными конкурентами были Samsung и LG. «На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70 процентов», — добавил Хироаки. Toshiba в 2012-2013 годах занимала около 10 процентов российского рынка телевизоров.
«Инвестировать в новый бизнес в России стало сложнее. Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно»,— отметил Хироаки.
Материалы по теме
Спасти и сохранить
Вместе с тем компания оставляет в России только b2b-подразделение «Тошиба Рус», которое продолжит работать с «Почтой России» и Сбербанком. «Тошиба Рус», в частности, отвечает за контракт по оснащению оборудованием сортировочного центра «Почты России» примерно на два миллиарда рублей и поставки автоматических станций по обработке наличности в Сбербанк.
Кроме того, у Toshiba есть совместное предприятие с группой «Силовые машины» — «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы». 11 декабря сообщалось, что у завода возникли сложности с поставкой комплектующих из Турции после введения экономических санкций против этой страны российскими властями.
Летом 2015 года Toshiba объявила о глобальной реструктуризации корпорации после того, как ее уличили в подтасовке бухгалтерской отчетности. В июле по итогам независимого аудита компании выяснилось, что корпорация на протяжении нескольких лет фальсифицировала финансовую отчетность, приписав таким образом 152 миллиарда иен (1,2 миллиарда долларов) несуществующей прибыли. В результате президент компании Хисао Танака ушел в отставку, Toshiba подала в суд на него и других бывших топ-менеджеров, чтобы взыскать 300 миллионов иен (2,4 миллиона долларов).
Корпорация Toshiba, основанная в Токио в 1875 году, является одним из крупнейших японских производителей электроники, энергетического и медицинского оборудования. С начала 2000-х имеет представительство в России.