что случилось с доставкой яндекс маркет
Доставка
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их доставки отличаются.
Ниже описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Если вы оформляли заказ на сайте магазина, полные условия доставки в ваш город будут описаны на сайте магазина.
Условия и стоимость доставки
Способы, сроки и стоимость доставки зависят от населенного пункта, в который нужно привезти товар. Подробности можно узнать на странице Доставка Яндекс.Маркета.
При оформлении заказ может быть разделен на несколько посылок. В таком случае вы можете выбрать общий способ доставки для всех посылок или разные (например, для одной посылки — доставку курьером, для другой — доставку в пункт выдачи).
Как получить бесплатную доставку
Выдача заказов из пунктов самовывоза может быть платной, если продавец доставляет туда заказы через партнеров — сторонние службы доставки.
Если заказ разделен на несколько посылок, бесплатная доставка действует на все посылки, которые подходят под условия, описанные выше.
«>>\»>крупногабаритных заказов — всегда платная, по отдельному тарифу. Его можно посмотреть там же, где и остальные условия доставки.
Если сотрудники Маркета заметят недобросовестные действия (например, частые заказы на небольшие суммы за небольшой промежуток времени), вам может быть отказано в бесплатной доставке. В некоторых случаях возможна отмена уже оформленных заказов.
Как изменить данные доставки
Способ доставки заказа изменить нельзя. Вы можете отменить заказ и оформить его заново.
У некоторых заказов можно изменить дату доставки. Для этого на странице Мои заказы:
В блоке Дата доставки нажмите Изменить дату доставки и введите новые данные.
Если опции Изменить дату доставки в блоке Дата доставки нет:
В приложении или на сайте может появиться окно с уточняющим вопросом.
Как выбрать подходящий пункт самовывоза
Если вы планируете забирать заказ самостоятельно, используйте фильтры для выбора удобного пункта самовывоза. Фильтры можно использовать как вместе, так и по отдельности. Вы можете выбрать круглосуточные пункты, с бесплатной доставкой, только постаматы и т.д. Значения фильтров меняются в зависимости от региона и выбранного товара.
Как воспользоваться фильтрами
Вопросы и ответы
Добавьте все нужные товары в корзину, оформите заказ с оплатой онлайн и ждите курьера.
В Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Уфе, Воронеже, Самаре, Краснодаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде вы можете оформить доставку в выбранный небольшой промежуток времени. Служба доставки привезет заказ на ближайший к вам склад. А потом, в выбранный вами интервал, вам позвонит курьер для доставки заказа.
Если вы не сможете принять звонок или заказ, курьер вернет ваш заказ на склад. В течение трех дней вы можете повторно вызвать курьера, для этого:
Партнеры «Яндекс.Маркета» пригрозили массовым закрытием пунктов выдачи
Лента новостей
Все новости »
Они говорят, что оказались на грани разорения из-за новых правил, установленных маркетплейсом. Представители «Яндекс.Маркета», наоборот, считают, что новые правила помогут бизнесу заработать больше
Владельцы пунктов выдачи заказов «Яндекс.Маркета» говорят, что из-за новых правил, установленных маркетплейсом, им придется работать себе в убыток. Сама компания утверждает, что никаких проблем нет, а интерес к ее франшизе только растет.
«Яндекс.Маркет» начал строить брендированную сеть пунктов выдачи заказов в конце прошлого года. Он запустил франшизу, платил «подъемные» за открытие новой точки (до 75 тысяч рублей). Владельцы точек изначально получали фиксированные выплаты каждый месяц. Большинство предпринимателей строили свои бизнес-планы, исходя из этих данных: вкладывали свои, а иногда и заемные средства и открывали пункты. На сегодня таких пунктов уже порядка 2 тысяч, из них почти 500 — только в Москве.
Наверное, перед открытием точек не все задумывались о таких важных вещах, как, например, трафик. А зачем, если доходы пункта от этого не зависят? Но ситуация изменилась в середине июля, когда «Яндекс.Маркет» объявил об изменении условий публичной оферты, по которой работают брендированные пункты выдачи. Вместо фиксированных выплат они будут получать процент от оборота, для Москвы это 8-12%. Изменения вступят в силу с 1 августа.
И вот тут владельцы точек оказались в неравных условиях. Там, где трафик большой и заказов много, ситуация, наверное, неплохая. А вот недавно открывшиеся и еще не раскрученные пункты оказались на мели.
Вот что рассказал Business FM владелец одного из таких пунктов в Москве Александр:
«Расчеты говорят о том, что условия, очевидно, для многих будут убыточными и люди просто позакрываются. Бог его знает, что там произошло, и потом кто-то это увидел, обалдел, там дали всем по шапкам. Решили как-то исправить ситуацию — придумали вот эту схему. Или они давно ее рассчитывали. Но, опять же, я не понимаю, если они ее давно рассчитывали, то почему они просто за две недели решили про это всем сказать. Много теорий — никаких фактов».
Владельцы брендированных пунктов «Яндекс.Маркет» направили в компанию письмо, в котором на 17 страницах изложили свои претензии. Копия есть в распоряжении редакции Business FM. Среди прочего авторы приводят расчеты, согласно которым при 8% с оборота пункт в Москве должен выдавать по 30 заказов в день, чтобы выйти в ноль. При этом, согласно опросу владельцев точек, в котором приняли участие свыше 550 человек, 75% сообщили, что не справятся с работой на процентной ставке и думают о ликвидации бизнеса. Эти данные также содержатся в письме.
При этом авторы утверждают, что при закрытии пунктов приходится возвращать «Яндекс.Маркету» стимулирующую выплату в размере 75 тысяч рублей, если пункт проработал менее шести месяцев.
А вот как Business FM ситуацию прокомментировала пресс-служба «Яндекс.Маркета»:
«Мы регулярно общаемся с нашими партнерами. На неделе провели множество встреч и рассказали на цифрах конкретно, как будет работать новая система и почему она выгодна. Поясню на примере. По старой схеме партнер из Екатеринбурга получил за июль доход 120 тысяч рублей. По новой схеме он мог бы заработать 124 тысячи рублей. Стимулирующие выплаты, которые мы даем партнерам на открытие новых точек, не только не исчезли, но и увеличились. При этом мы не требуем выплаты за расторжение сотрудничества. А сумму стимулирующей выплаты партнер возвращает только в том случае, если мы зафиксируем грубые нарушения в работе его точки. Сейчас мы не видим всплеска запросов на расторжение сотрудничества с « Маркетом».
Не только «Яндекс.Маркет» пересматривает условия работы с партнерами, говорит генеральный директор GoOmni Ефим Алдухов. Причем делается это в строгом соответствии с условиями публичной оферты, отмечает он:
Ефим Алдухов генеральный директор GoOmni «Все маркетплейсы сейчас в одностороннем порядке меняют условия для всех своих партнеров. Но в договоре четко прописан пункт: возможность изменения договора в одностороннем порядке. Рынок только формируется, то есть никто не знает, что будет послезавтра. Хотя, несомненно, крупные компании все-таки должны сильно заранее предупреждать партнеров, у которых зачастую в этот бизнес вложены кредитные средства, долги друзьям и так далее. Когда они узнают, что у них комиссия будет изменена с завтрашнего-послезавтрашнего дня — они не понимают, как это принять. Начинают паниковать, кричать, бежать в СМИ и требовать, чтобы их защитили от этого беспредела. Беспредел это или нет — это вопрос договоров, которые они сами подписывают. Договоры надо читать».
Наверное, было бы неплохо, если бы для владельцев пунктов выдачи «Яндекс.Маркет» сделал переходный период. Тогда, возможно, люди успели бы приспособиться к новым правилам. С другой стороны, не надо забывать, что владельцы таких точек — это не работники «Яндекса» и они не получают там зарплату. Это предприниматели, которые действуют на свой страх и риск. Не всем удается добиться успеха, кому-то приходится уходить с рынка. И все это абсолютно нормально.
С Яндекс Маркетом происходят ужасные вещи 🙁
С года 2007 активно пользуюсь Маркетом, т.к. примерно с этого года ручной поиск наиболее выгодного предложения от продавцов руками на 3-5 страницах поисковой выдачи Гугла или Яндекса давал зачастую схожие результаты с поиском товаров на Маркете. И всё было примерно так же до прошлого 2020 года, пока Яндекс Маркет не решил превратиться из агрегатора цен в продавца.
1. Куча проплаченных нечестных отзывов на товары и магазины.
2. Негативные отзывы от реальных покупателей часто не публикуются.
3.. Маркет старается не выпускать вас за пределы своего сайта, ведя вас к заветной кнопке «Добавить в корзину» и заказать прямо на Маркете. Задумка могла бы бы удобной, если бы не пункт 4.
4. Цены на Маркете выше чем реальные в магазинах, как на товар, так и на доставку.
2023 руб. vs 1970 руб. в оригинальном магазине за часы.
590 руб. за доставку (от продавца, не от Маркета!) vs 290 руб. за оригинальную доставку того же самого продавца.
ИТОГО переплата за заказ на Маркете: 353 руб. или на 15,5% больше!
Неплохо так с 1 покупки?
Вывод: перепроверяйте цену товара и доставки в оригинальном магазине.
Просьба к Лиги не лени: для подтверждения моих слов попробовать повторить эксперимент с этим же товаром или с другим и добавить скрины сравнения с ценами «Маркет vs Оригинальный Магазин» в комментарии.
Всем экономных покупок!
Яндекс становится вторым мейл.ру. Какая новость, уже года 2-3 как это происходит.
Всегда пользовался маркетом ТОЛЬКО для поиска и сравнения цен. Смысл платить кому бы то ни было если он ни за что не отвечает, даже если это очень удобно?
Яндекс отправила в блок. Они вообще офигели. Заказала mi band 5, цена была чуть ниже, быстрая доставка у них, плюс баллы были. Привезли подделку. Вообще непознаваемый браслет. Разборки с поддержкой, отправка возврата, теперь сижу жду пока возврат дойдет до них, потом в течение 10 дней они вернут деньги, в том числе за пересылку. Вчера приходит от них письмо, мы провели проверку, у продавца был контрафакт, мы его отключили, если не делали возврат, оставьте и утилизируйте, деньги переведем. Я пишу да я вам два дня назад трек прислала, переведите сейчас деньги тогда. Ой нет, будем ждать поступления возврата на склад. Логика где? Браслет купила на wb, оригинал все отлично. А Яндекс Маркет в блок, чёт выбесили реально
К сожалению, завязан с яндекс ом почтовым ящиком, а так планирую предать анафеме.
Пару раз покупал на ЯМ
Щас вроде фильтры более убогие стали чем раньше.
А так вроде норм все приходило, что заказывал.
А еще сломанные фильтры хз, где теперь легко и наглядно подбирать оборудование для ТЗ и смотреть, не пролезет ли что-то лишнее.
Одно радует, что в ЯМ-е можно оплачивать покупку спасибами от сбербанка.
2. Негативные отзывы от реальных покупателей часто не публикуются.
Ага, это вообще забавно. У меня все отзывы с оценкой 4+ висят на проверке пару часов максимум. Если оценка 3 и ниже, то просто не проверяются. Уже несколько дней висят
както перестал туда вообще заходить после того как днс от них ушел, иногда правда захожу глянуть динамику цен на какойто товар, например на видеокарты 😁
кстати всегда бесило что нельзя посмотреть этот график на товары которых уже нет в продаже, может кто знает как это возможно сделать, может там есть какято «секретная» кнопка?
А в чем проблема-то? точно так же можно посмотреть цены в разных магазинах, не хочешь на маркете, где цена реально зачастую выше, переходи в магазин, и там покупай. Да, часть магазинов оттуда ушла, но те кто остался и предлагает цену ниже ЯМ, у них цены плюс-минус одинаковые с теми, кто ушел, потому что все возят по одинаковым серым схемам, если это какая-то электроника.
типа маркета, просто агрегатор
1. Пропала сортировка по рейтингу.
2. Убрали раздел с количеством вариантов, где можно купить. Теперь это сделали серой незаметной кнопкой, которая не всегда появляется.
Я.М в последнее время действительно чудит. Есть магазин ньюмарт, у меня был с ним негативный опыт. Искал недавно ссд, зашёл на ЯМ, вижу хорошую цену в магазине Орион, отзывов немного, но неплохие. Добавляю в корзину (на сайт не пускают), вижу адрес: Горбушка, павильон такой-то. Гуглю: Горбушка, (номер павильона). Ньюмарт. ЗБС. Ребята завели себе два магаза в Яндексе, и это только два я нашел. Чудим-с.
Маркет на данный момент удобен мне тем, что там, в отличии от магазинов можно расплачиваться балами «Спасибо».
Постоянно там покупаем чай и кофе. Да дороже, но реально деньгами платим только за доставку.
Но, это все до момента пока не кончатся балы ).
Перебрался на Техпорт, Найспрайс. Все приходится искать ручками, яндекс маркет скатился в говно. Реально проще найти сайт производителя и там купить.
Хули ждать от яндекса?)
Извините, а что вы хотели, когда между вами и продавцом вклинивается посредник? Естественно, становится дороже.
Сейчас исчезает понятие интернет-магазина, их всех убивают маркетплейсы. Как много вы теперь делаете покупок в обычном интернет магазине обычной организации? Скоро сожрут их остатки. Держатся только крупные сети электроники. Внутри маркетплейса для продавцов жесткая конкуренция, а маржу будут накручивать эти огромные монополисты торговли. Плохо будет всем, и продавцам и покупателям.
Мы действительно объединили наш маркетплейс с сервисом сравнения цен, и сейчас вверху списка показаны товары, которые можно купить у нас в два клика. Товары от других продавцов мы не скрываем. Вы всегда можете сравнить цену и сделать выбор в пользу той или иной покупки.
Также активно работаем над расширением ассортимента и добавляем новых поставщиков, чтобы цены на товары в нашем маркетплейсе оставались конкурентоспособными.
Ответ на пост «Закрытая распродажа на яндекс маркете»
Молодцы, починили. Теперь со скидкой стоит столько же, сколько без нее, а не больше.
Закрытая распродажа на яндекс маркете
Опять яндекс
Скидываю зонт другу, со словами бери, всего 600 рублей, он удивляется, говорит так 500 же, и у меня и у него яндекс плюс, у меня Самсунг а51, у него Самсунг 20 фе. Опять «умные» алгоритмы? Глянул с Айфона, тоже 500.
Центр оптовой торговли «Метро»
Компании думают, что мы так видим цены
Как американский магазин «соскакивает» с «неудобных» заказов
Навеяно вот этой историей про Связной и покупку наушников на скидке. Давно хотел про это написать, но всё как-то некстати было, но тут решил все же поделиться.
Уже спустя пару дней первые два набора изменили статус на «Отправлены», и вскоре их доставили почтой. Но вот с остальными заказами внезапно началось веселье :))
Ну ОК, думаю, вроде все дружелюбны, никакой спешки.
Но спустя несколько дней приходит следующее сообщение:
«Сожалеем, но заказ № такой-то был аннулирован. После того, как у нас неожиданно возникла задержка в доставке, мы отправили вам емейл, чтобы вы одобрили новую дату доставки, но вы этого не сделали»
Ладно, вы настроены серьезно. Будь по вашему.
Прохожусь по всем оставшимся заказам и убеждаюсь, что везде одобрена новая дата доставки.
И, наконец, магазин очень четко продемонстрировал, как он это сделает :)))))))))
В очередное утро я просыпаюсь, беру телефон, чтобы проверить почту, прилетевшую за ночь, и начинаю медленно закипать в полном ахуе.
Суть скидок
Не спится, думаю дай зайду на Яндекс Маркет, посмотрю что нибудь.
На главной странице баннер
Думаю о, ништяк, киберпонедельник же, сейчас что нибудь присмотрим себе.
О наушники, скидон 90%, стоили 23к, хорошие наверное. Почитаем отзывы.
Когда же они могли стоить 23к?
Интернет-то все помнит.
Зайдем на web.archive.org глянем снапшоты сайта за 2017 год.
Вот зачем так откровенно наё обманывать?
Яндекс маркет и Плеер.Ру, минус вам за это!
Вопрос, а за это можно как-то наказать с юридической точки зрения?
Яндекс Маркет с обратной стороны (продавца)
Знакомство с сервисами Яндекса у меня начались с момента создания сайта по продажи бытовой техники, я удивлялся с каждым днем о возможности сопровождения сайта, через такие инструменты как Яндекс Метрика, которая собирает информацию о посещаемости посетителей или как Вебмастер, который помогает настроить сайт для поисковиков, но речь сегодня пойдет не о них.
Есть такой замечательный агрегатор от Яндекса и называется он Яндекс Маркет (далее Маркет). Это довольно интересный инструмент как для продавцов, так и для покупателей, одним нужно реализовать продукт, другим его приобрести по выгодной цене.
Для покупателя это выглядит как большая площадка, где собирается куча продавцов и они начинают вести конкурентную борьбу между собой…
Для того, чтобы зарегистрироваться продавцу на Маркете, нужно попотеть не один день. Яндекс очень трепетно относится к новым магазинам, они проверяют все, что связанно с описанием на сайте, в первую очередь интересует оплата и доставка. На первый взгляд, кажется, да что там сложного, но когда дело дойдет то понимаешь, как это сложно все правильно расписать. К примеру, доставку делаете по всей России, здесь на сайте нужно указать через какие Транспортные компании, в какие сроки отправите, сколько это будет стоить, а если доставка бесплатная, то при каких обстоятельствах… и все это нужно расписывать. Есть определенное количество попыток в которое я должен уложиться!
Дальше пойдет самый сок.
Сотрудники Яндекса ежемесячно делают контрольные закупки, этих людей назовем Асессорами. Они делают заказ под видом живого покупателя и ждут ответной реакции. Это заказ обрабатывается полностью, за исключением того, что покупатель в последний момент отказывается его покупать. Но бывают и курьезные моменты с ними, к примеру: У нас заказали телевизор и договорились на самовывоз с пункта выдачи до закрытия магазина, но что-то пошло не так и покупатель не пришел к концу рабочего дня, мы ему позвонили, спросили придет ли он сегодня или уже ждать завтра, на что он ответил, что он задерживается и подойдет уже вот-вот. Мы ждем на работе еще на пол часа, как перезванивает покупатель и говорит, что попал в ДТП и сможет подойти только завтра. На следующий день мы снова с ним созваниваемся, договариваемся на время во сколько его ожидать и как следовало, он не пришел. Проблема заключается в том, что мы маленький магазин, товар покупаем у поставщика для перепродажи и вернуть его уже нет возможности, и он падает нам на остатки магазина. Яндекс, кстати, за такое не отвечает, просто пишут, что это прописано в договоре Оферты. Как мы определили, что это был сотрудник проверки качества? В Маркете пишется количество проверок за последние 30 дней. Вот еще забыл сказать, что дают возможность на 2 критические ошибки, если 2 раза облажался, сайт опять отправляют на проверку.
Если Вы выбрали товар на Маркете и нажали кнопку «в магазин», мы платим комиссию, в нашем магазине в среднем клик стоит 20-30 руб., цена зависит от товара. Здесь еще стоит учитывать, что цена, это своего рода аукцион, можешь поставить больше стоимость клика и будешь на первом месте.
Отзывы в Маркете от покупателей практически невозможно удалить, так, что отзывы положительные или негативные, по существу, можете смело оставлять, чтобы удалить отзыв, нам нужно писать официальное письмо Яндексу, где его будут рассматривать.
Кстати, при отзыве о магазине Вы ставите оценку от 1 до 5, это отображается звездочками и нам каждый месяц нужно просить покупателей оставить отзыв, чтобы сохранять рейтинг, т.к. есть специальная формула, по которой вычисляется рейтинг и со временем он падает.
На сегодня хватит, давненько столько много по клавишам не стучал с момента написания диссертации.
Вы просили рассказать про работу с яндекс маркетом? Их есть у меня!
Гуляя сегодня с собакой, я дозрел. Переборол свою лень и решил рассказать что познал сам. А познать там можно только самому, т.к. даже все их помощи- или успевают устареть, или во многих местах непонятны и трактуются двояко. Я работаю в сфере IT и в том числе поимел опыт вывода магазина на торговую площадку яндекс маркет.
На данный момент существуют четыре схемы работы с яндекс маркетом, кратко о них:
FBY – просто реклама, и затем переход по товару в яндекс маркет.
DBS – заказ оформляется на яндекс маркете, а затем данные о заказе передаются продавцу, и он сам своими силами (службами доставки с которыми сотрудничает) доставляет заказ. Предоплату получает яндекс маркет. Пост оплату – магазин.
FBS – заказ оформляется на яндекс маркете, предоплату и пост оплата получает тоже яндекс. Продавцу передают список заказов, товаров которые в них и ФИО. Продавец собирает заказы на своем складе и передает яндексу для доставки.
Ну а теперь если остался интерес – то подробнее. Подробно смогу рассказать только о первых трех. На FBY так и не смогли перейти… Почему? Поплачусь позже.
Сначала вступление, про «карточки товаров». Если кто не знает – у яндекса на все товары нужна карточка товара. Это где его подробное описание,характеристики и т.п. И уже к ней, привязываются продаваемые товары. Если карточки нет – то ее нужно создать. Какие-то карточки яндекс дает создать покупателю. Какие-то создает сам (месяцами). В общем одна карточка товара – для ВСЕХ продавцов. Товары выгружаются магазином на яндекс маркет автоматически, к карточкам они тоже привязываются по большей части автоматически. Ну и затем уже при поиске в яндекс маркете вы видите эти товары и предложения от разных магазинов.
2 месяца назад у нас была техническая проблема (точнее она была у яндекса) и я писал про нее пост: Когда ты саппорт и не хочешь оценок.
И о чудо! В течении НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ. Якобы вышло обновление, которое решило проблему. И ее реально решили. Мы хотя-бы смогли начать работать.
С того момента с яндекс поддержкой ничего не поменялось – ее НЕТ! Есть операторы call центра, которые могут создать обращение. Ну или зачитать помощь с сайта яндекса (бывает невпопад). Все. Но обычно на него Вам ответят отпиской – типа сам дурак (ничего не проверяя). А если Вы его составите так, что заранее опишите все причины по которым это может не работать и сообщите что все это проверили (с приложением скриншотов) – то ваше обращение просто будут игнорировать МЕСЯЦАМИ. Ответив при этом «Отправил ваш вопрос коллегам, вернёмся к вам с ответом в течение 7 дней.» Я раньше звонил, писал, спрашивал как там мои обращения, но понял, что им похер.
Какие-то баги, глюки пытался обойти сам, разобраться почему. О. Чего стоило только полное удаление всего каталога товаров более 3000 штук вручную! Там нет никаких галочек, выбрать все, и кнопочки удалить. Нихрена, только хардкор! Выбираем товар, нажимаем на кнопочку, в выпадающем меню выбираем «удалить товар», в появившемся окне, в запросе точно удалить товар – отвечаем «да». И так 3000 раз. Можно кукухой поехать. В общем пришлось написать кликер, который всю ночь удалял товары. А все потому, что ошибки по товарам из магазина DBS показывались в магазине с FBS товарами, а службе поддержке я это доказать не смог. Пришлось все товары из DBS удалять.
Были и другие проблемы с заказами, которые требовали оперативного ответа от яндекс поддержки. Но которые мы естественно решали только сами методом тыка.
Всего с 24 июля нами создано более 50 обращений! И по моему ни по одному мы не получили нормального ответа и решения проблемы.
Не нужны продажи яндекс маркету, да похоже никто ему не нужен. Ни продавцы, ни покупатели.
Кратко о проблемах других магазинов из чата: тоже нет в продаже некоторые товары. Проблемы с возвратами: возвраты числятся на складе Х, за ними приезжают предварительно записавшись и выписав пропуск, а им говорят, ваших возвратов тут нет, они складе Y. Но записаться туда можно только через неделю, когда у тебя начнется платное хранение. По итогу приехав на склад Y тебе делают круглые глаза и говорят – вот же в системе у вас указано они на складе X. Ехайте туда. В итоге ты платишь за платное хранение возвратов разыскивая их а потом тебе приходит акт со склада Z что тебе нужно заплатить за их утилизацию. Плак плак… Комуто яндекс торчит денег но в системе их не видно и поэтому он их как бы не торчит, речь шла о 2-х лямах. Поездка в Москву в бухгалтерию ничего не дала. Там их тоже не увидели.
Набросаю еще скринов из телеграм канала поддержки яндекс маркета. Но поддержки там нет, все общаются в основном между собой.