что случилось с черным морем в 2021 году

Ковитиди прокомментировала сведения о направлении эсминца США в Черное море

что случилось с черным морем в 2021 году

Совет Безопасности ООН должен ввести санкции за непрекращающийся попытки США дестабилизировать ситуацию в Азово-Черноморском бассейне. Об этом заявила в четверг, 25 ноября, сенатор от республики Крым Ольга Ковитиди.

Таким образом она прокомментировала информацию Шестого флота ВМС США, согласно которой ракетный эсминец ВМС США Arleigh Burke (DDG-51) направляется в Черное море для участия в операциях с партнерами по НАТО в регионе.

«Совершенно очевидно, это конкретное предложение, и Совбез ООН должен ввести санкции за непрекращающийся попытки США дестабилизировать ситуацию в Азово-Черноморском бассейне. Мы должны уже переходить от слов к делу и требовать от международных организаций принятия конкретных мер в отношении США», — подчеркнула сенатор в беседе с РЕН ТВ.

что случилось с черным морем в 2021 году

При этом она добавила, что рост активности НАТО происходит на фоне усиления провокаций украинской стороны в Донбассе. По словам Ковитиди, фактически США и их союзники своими действиями выступают пособниками в нагнетании военной напряженности у границ России.

Ранее, 21 ноября, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что НАТО следует прекратить провокационную деятельность у российских границ, чтобы найти выход из нынешней напряженной ситуации в отношениях России и Запада. Он добавил, что под прикрытием учений альянса в Черном море Украина, скорее всего, добивается очередной попытки начать силовое решение своей внутренней проблемы.

До этого, 17 ноября, ракетный эсминец USS Porter покинул Черное море, в которое вошел 30 октября для того, чтобы участвовать в учениях с союзниками и партнерами по НАТО в регионе.

С момента прибытия в Черное море корабль провел учения по маневрированию с кораблем управления класса Blue Ridge — USS Mount Whitney, флагманом Шестого флота США класса «Генри Дж. Кайзер» USNS John Lenthall (T-AO 189), а также кораблями болгарского, румынского, турецкого и украинского флотов.

Источник

Военный эксперт заявил о высоком градусе напряженности в Черном море

что случилось с черным морем в 2021 году

В Черноморском регионе обстановку можно назвать напряженной уже год, причем градус напряженности вряд ли снизится. Об этом в пятницу, 26 ноября, заявил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.

что случилось с черным морем в 2021 году

«Всё это время вне зависимости от количества кораблей США и НАТО в Черном море она не менялась. Градус напряженности всегда оставался достаточно высоким. Очевидно, что он не снизится. Надо признать, что американцы создают постоянную группировку кораблей НАТО в Черном море, которую, конечно же, сами и возглавят», — сказал он.

Эксперт предположил, что военные корабли Соединенных Штатов и их союзников будут заходить в Черное море на постоянной основе — это уже можно рассматривать как рабочий момент. Причем периодически они начнут собираться в группы для проведения учений, добавил он.

«Всё это, конечно, же не способствует разрядке и ведет к большому противостоянию», — заключил Шурыгин.

Накануне в Минобороны РФ сообщили о том, что российские военные начали слежение за ракетным эсминцем ВМС США Arleigh Burke в Черном море. Он вошел в акваторию Черного моря ранее в тот день. В Шестом флоте США отметили, что союзники и партнеры НАТО действуют в регионе, чтобы обеспечить безопасную, стабильную и надежную морскую среду, а также укрепить партнерский потенциал.

17 ноября ракетный эсминец USS Porter покинул Черное море, в которое вошел 30 октября для того, чтобы участвовать в учениях с союзниками и партнерами по НАТО в регионе.

С момента прибытия в Черное море корабль провел учения по маневрированию с кораблем управления класса Blue Ridge — USS Mount Whitney, флагманом Шестого флота США класса USNS John Lenthall, а также кораблями болгарского, румынского, турецкого и украинского флотов.

В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что НАТО следует прекратить провокационную деятельность у российских границ, чтобы найти выход из нынешней напряженной ситуации в отношениях России и Запада.

Согласно Конвенции Монтрё, корабли стран, которые не выходят к Черному морю, не могут оставаться в Черном море дольше 21 дня.

Источник

Не пушки и пулеметы: в чем реальная угроза корабля США в Черном море

что случилось с черным морем в 2021 году

И, конечно, тут же возникает желание проанализировать: а если начнется реальный конфликт (нет, не с Украиной, а с НАТО во главе с США)? Что тогда? Ведь несложно заметить, что НАТО в последнее время отрабатывает не оборонительные, а наступательные тактики именно в Черноморском регионе.

Ракетный эсминец, штабной корабль управления и связи и танкер, на случай задержки. Самодостаточная группировка американских кораблей в Черном море как финал стратегических учений, в том числе ядерных. Именно поэтому российская госпрограмма вооружений так важна.

И это не метафора. Нам удалось увидеть, как именно черноморский флот следит за американскими кораблями. И как выглядит тот самый «прицел».

По данным наведения, эсминец Porter, штабной корабль Mount Whitney. Дальность? Ну, тут накладка, но дальность 280 и 326 км.

Александр Ермоленко – капитан малого ракетного корабля. С Mount Whitney и с «Портером» встречался не раз.

Эсминец Porter – серьезный противник. Десятки ракет «Томагавк», зенитные ракеты, пушки, противолодочное вооружение и вертолет. Корабль надежный и мощный, особенно в составе эскадры. Как это было в 2017 году, когда американцы атаковали сирийскую авиабазу Шайрат.

что случилось с черным морем в 2021 году

На берег моряки сходили строго в гражданской одежде. Тоже под охраной. Впрочем, это не помогло. Местные жители американцев вычислили и довольно грубо попросили покинуть страну.

На одном из турецких мостов в это же время висел огромный транспарант с классическим «янки гоу хоум». Американцы же, не обращая ни на что внимания, отдыхали в барах, возвращаясь на корабль ночью.

Именно этот корабль появляется вблизи российских берегов во время кризисов. Так было в 2014-м – в Киеве в самом разгаре Майдан. И во время операции по принуждению Грузии к миру. Тогда судно даже зашло в Севастополь.

В 2008-м украинские власти Mount Whitney принимали прямо здесь, на Графской пристани, в центре города. Пришвартовали корабль, конечно, в военной части порта, но, по сути, в самом сердце Севастополя. Правда, из-за протестов местных жителей американский экипаж на берег так и не вышел.

Нам удалось найти запись переговоров экипажа Mount Whitney с тогда еще украинскими пограничниками. И сразу становится понятно, почему американцев так не любят даже союзники.

— Кто так распорядился, мы думаем, что у нас есть добро на вход в территориальные воды.

— По моей информации, у вас нет добра на нахождение в наших водах.

В порт корабль зашел только со второго раза – видимо, проблему решали на самом высоком уровне. И, конечно, главной задачей было позлить Россию, оказавшись на базе Черноморского флота. Сейчас такие методы, конечно, невозможны, но цель, по мнению бывшего советника президента Франции Макрона, не поменялась.

Именно так получилось в 2011-м, во время интервенции НАТО в Ливию. Мозговой центр операции находился именно на борту Mount Whitney.

Источник

Крайне сложная ситуация: политолог оценил действия США в Черном море

Сверхагрессивное поведение США в Черноморском регионе может помочь стране в разрешении внутренних проблем. Так прокомментировал заявление Минобороны о «военном освоении» территории Украины и изучении Штатами «возможного театра военных действий« при подготовке Киевом силового решения в Донбассе политолог Дмитрий Абзалов.

Политолог также обратил внимание на то, как провокация США может помочь Украине.

6 ноября с целью совершенствования способов применения стратегической бомбардировочной авиации над акваторией Черного моря выполнены полеты двух стратегических бомбардировщиков В-1В ВВС США на удалении около 100 км от государственной границы Российской Федерации. Корабли ВМС США прибыли для участия в проводимом объединенным командованием вооруженных сил США в Европе многонациональном учении в Черноморском регионе.

В Минобороны России отмечают, что речь идет о внеплановых действиях сил США, которые создают многонациональную группировку вооруженных сил в непосредственной близости от российской границы. Подобные действия являются дестабилизирующим фактором в Черноморском регионе, одной из целей которых является военное освоение территории Украины.

9 ноября в Минобороны подчеркнули, что российский Черноморский флот выполняет в акватории «комплекс мероприятий по контролю за действиями кораблей ВМС США», среди которых непрерывное наблюдение и отслеживание обстановки.

Источник

что случилось с черным морем в 2021 году

В начале августа в Новороссийском порту, в шести километрах от черноморского побережья, произошел выброс нефти при заправке греческого танкера. По предварительным подсчетам, территория загрязнения составила 200 квадратных метров. Чем это грозит окружающей среде — читайте в материале «Ленты.ру».

Расхождения по показателям

В компании КТК считают, что причиной аварии стало разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора выносного причального устройства. Об этом сообщает «Эксперт».

Институт космических исследований Российской академии наук через три дня после произошедшего обнародовал сведения, что на снимках со спутника в море рядом с Новороссийском замечено большое нефтяное пятно площадью около 85 квадратных километров. «Эксперт» со ссылкой на фото отметил, что есть основания считать разлив больше ранее заявленного в 400 тысяч раз. Глава КТК Николай Горбань отметил, что пятно не является нефтяным.

«Никаких остаточных явлений не наблюдаем. Понимаем свою ответственность, плотно взаимодействуем с Росприроднадзором. Проводим экспертизу самого изделия, готовим претензию к поставщику оборудования», — приводит ТАСС слова Горбаня.

Росприроднадзор отобрал пробы воды на месте разлива нефти. Глава ведомства Светлана Радионова написала на своей странице в Instagram, что взяла ситуацию под личный контроль.

«Наши специалисты работают на месте, пробы воды уже отобраны и будут изучены на предмет загрязнения нефтепродуктами. Также направлены запросы капитану Новороссийского порта и местной полиции. Оцениваем реальные масштабы загрязнения. Ситуацию контролирую лично», — отметила она.

что случилось с черным морем в 2021 году

Кроме того, Следственный комитет будет расследовать уголовное дело по факту разлива нефти, сообщал ТАСС со ссылкой на представителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елену Марковскую.

«В связи с широким общественным резонансом руководитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ инициировал передачу уголовного дела по факту разлива нефтепродуктов в районе морского порта Новороссийск, возбужденного органами внутренних дел по части 1 статьи 252 УК РФ — «Загрязнение морской среды»», — сказала она.

На противоречивость поступающих сведений указал и глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«Сегодня мы обеспокоены ситуацией с разливом нефти в Черном море 7 августа. Поступает противоречивая информация о масштабах происшествия. Нам важно реально оценить ситуацию: как разлив нефти отразится на животном мире, существует ли угроза курортным территориям. Сейчас важно принять исчерпывающие меры для скорейшей ликвидации последствий и тщательно расследовать причины аварии», — приводит ТАСС слова губернатора.

Последствия для экологии

Эксперты называют сложной оценку ущерба в данный момент. При этом «Эксперт Юг» со ссылкой на сотрудников Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора заявил, что когда будет установлен виновник загрязнения, к нему применят санкции в зависимости от статьи.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин отметил, что ущерб может составить до пяти миллиардов рублей. Специалист подчеркнул, что сейчас трудно точно рассчитать размер ущерба окружающей среде — например, невозможно определить по спутниковому снимку реальный объем вылившейся нефти.

«Если верить официальной версии, речь идет примерно о 10 тоннах. Но если опираться на данные ИКИ РАН, объем может составить до 5000 тонн, а это уже загрузка небольшого танкера. Вряд ли утечка такого масштаба могла длительное время игнорироваться компанией», — приводят его слова «Ведомости».

Член Общественного совета по экологической безопасности при администрации Новороссийска Татьяна Трибрат высказала предположение, что руководство КТК в десятки раз занижает объемы разлива нефти.

«В Новороссийске подобная ситуация произошла в 1998 году: случился разлив нефти на Шесхарисе. Виновник разлива нефти так же лгал. Главное сейчас — добиться правды и подсчитать реальный ущерб», — приводит слова Трибрат «Эксперт Юг».

Трибрат также высказала мнение, что задержать пятно с помощью установленных заграждений было невозможно. В результате под угрозой оказались заповедник Утриш и песчаные пляжи Анапы.

«Если нефть достигнет песчаных пляжей, восстановить их будет невозможно. Не стоит топить нефть сорбентами, потому что это несет угрозу обитателям морского дна. В районе разлива нефти — в поселке Южная Озереевка — находится крупнейшее нерестилище черноморской камбалы — калкана. В советское время там даже судам запрещали проходить на полной скорости. После разлива нефти в субботу ее реактивный запах разнесся не только по поселку, но и по другим населенным пунктам — Кабардинке, Новороссийску», — подчеркнула Трибрат.

Она упомянула и о крайне негативном влиянии на лес.

«Постоянный сероводородный запах идет с моря, погибают сосновые леса, которые были посажены в советское время вокруг озера Абрау. Никто не хочет делать спектральный анализ, мониторинг, чтобы выяснить реальное влияние предприятия на экологию нашего региона», — приводит 74.ru комментарий Трибрат.

Экологи уверены, что пятно расползается. Даже на любительских снимках видно, что масштабы катастрофы в десятки раз превышают заявленные, утверждает член Общественного экологического совета при губернаторе Краснодарского края Вениамин Голубитченко.

«Любой разлив нефти приводит к самым плачевным последствиям. Пленка, которая образуется от разлива нефти, мешает газообмену. В воде начинается кислородное голодание. Особенно это опасно для водоемов, в которых происходят сильные процессы гниения: повышается уровень аммиака и сероводорода. Пятно понесло в Керченский пролив, в котором большие иловые отложения. В первую очередь погибает фитопланктон, который кормит все море», — сказал эколог.

Он утверждает, что нефть попала в особо ценную акваторию Утриша, которая практически не затронута деятельностью человека.

На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске в конце зимы заметили массовую гибель птиц. Как сообщал «Интерфакс», тогда в компании заявили, что работа КТК не влияет на экологическую обстановку. Произошедшее объяснили аномальными холодами в Краснодарском крае и истощением кормовой базы.

Примечательно то, что двумя неделями ранее, 15 февраля, при осмотре оборудования терминала после шторма сотрудники КТК обнаружили образование гофры на шланге внутренней линии выносного причального устройства.

что случилось с черным морем в 2021 году

Им все равно

На сайте «Транснефти» указаны акционеры КТК. Российских компаний всего треть (31 процент). К примеру, еще 20,75 процента — за Казахстаном, а 16,75 процентов — в США.

С чего зарубежным государствам, которые составляют почти 70 процентов акционеров, в принципе заботиться о российской экологии? Забота — это в первую очередь вложения, а в данном случае складывается впечатление, что иностранные компании всеми силами стараются не платить необходимые для поддержания экологии нашей страны средства. Буквально стараются сэкономить на чужих жизнях.

Ведь ситуация с разливом нефти — не единственное негативное влияние компании на природу. Например, как сообщает «Экологическая вахта по Северному Кавказу», жители курортного поселка Южная Озереевка и люди, отдыхающие в урочище Широкая Балка все чаще жалуются на неприятный нефтяной запах, который тянется с терминала Каспийского трубопроводного консорциума. Как предполагается, выбросы происходят в момент погрузки танкеров.

Издание подчеркивает, что подобные предположения подтвердила проверка Северо-Кавказского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору. Специалисты зафиксировали, что КТК крайне редко осуществляет контроль за состоянием атмосферного воздуха во время погрузки танкеров, отмечает издание.

«Независимая газета» отмечает, что официальная мощность КТК — около 30 миллионов тонн, но с 2011 года реализуется проект расширения КТК в три этапа. Предполагалось строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций, шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замена 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

что случилось с черным морем в 2021 году

Построили шесть новых нефтеперекачивающих станций, шесть новых резервуаров для хранения нефти РВС-100000 и завершили строительство третьего выносного причального устройства. В 2018 году компания закончила реализацию проекта расширения, которая позволила увеличить мощность трубопровода до 67 миллионов тонн нефти в год, отмечает «Интерфакс».

Также издание inbusiness.kz ранее упоминало, что с завершением ПУУМ в 2023 году пропускная способность трубопроводной системы Тенгиз — Новороссийск составит не менее 72,5 миллиона тонн нефти в год на выходе с территории Казахстана и около 80 миллионов тонн в целом по нефтепроводу.

С таким расширением не согласны экологи. По словам Татьяны Трибат, члена Общественного совета по экологической безопасности при администрации Новороссийска, КТК периодически пытается увеличивать объемы транспортировки нефти, а на общественных слушаниях экологи пытаются доказать, что предприятие наносит ущерб экологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *