что случилось с аксиньей в тихом доне
Сцена гибели Аксиньи Анализ эпизода из романа Шолохова Тихий Дон
Роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон» по масштабности охвата действительности, художественному мастерству литературная критика ставит в один ряд с «Войной и миром» Л.Н. Толстого. А.Н. Толстой писал: «В «Тихом Доне» он [Шолохов] развернул эпическое, насыщенное запахами земли, живописное полотно из жизни донского казачества. Но это не ограничивает большую тему романа. «Тихий Дон» по языку, сердечности, человечности, пластичности, – произведение общерусское, национальное, народное». Роман охватывает период великих исторических потрясений в России, их отражение в судьбах русских людей. Поэтому так много внимания автор уделяет образам отдельных персонажей, развитию их чувств, переживаний, зачастую окрашенных в трагические тона.
С большой силой таланта написана Шолоховым сцена гибели Аксиньи. В своем последнем отчаянном порыве стать на другой жизненный путь Григорий Мелехов бежит из банды, забирая из хутора любимую женщину. Поздней ночью они покинули Сухой Лог. Описывается полночное безмолвное царство в хуторе: «Не верил он [Григорий] этой тишине…». Случилось то, чего больше всего боялся Григорий. На краю хутора героев встречают четверо человек из продотряда: «Томительные секунды длилась тишина, а потом громом ударил неровный раскатистый залп, вспышки огня пронизали темноту». Догнав аксиньеного коня, Григорий увидел, что «Аксинья натягивала поводья и, запрокидываясь, валилась набок…
– Тебя ранило?! Куда попало?! Говори же! – хрипло спросил Григорий…
Но ни слова, ни стона не услышал он от безмолвной Аксиньи».
«Пуля вошла Аксинье в левую лопатку, раздробила кость и наискось вышла под правою ключицей». Это было смертельное ранение. «Григорий, мертвея от ужаса, понял, что все кончено…», понял, что случилось самое страшное в его жизни.
Картина смерти женщины потрясает читателя, автор не боится натурализма в ее описании: «Клочья рубашки и бинт быстро чернели, промокали насквозь. Кровь текла также из полуоткрытого рта Аксиньи, клокотала и булькала в горле… Безвольно опущенная голова ее лежала у него на плече. Он слышал свистящее, захлебывающееся дыхание Аксиньи и чувствовал, как теплая кровь покидает ее теле и льется изо рта ему на грудь… Аксинья умерла… незадолго до рассвета. Сознанье к ней так и не вернулось. Он молча поцеловал ее в холодные и соленые от крови губы…»
Эпизод гибели Аксиньи отбросит свет на всю последующую жизнь главного героя. Со смертью любимой Григорий утратил «и разум и былую смелость». Шолохов с огромным психологизмом показывает нам, как несчастье сломало человека: «неведомая сила покинула его», и он «упал навзничь, но тотчас же испуганно вскочил на ноги. И еще раз упал, больно ударившись обнаженной головой о камень». Символично, что так и не смог подняться герой. Стоя на коленях, он как-то механически копает шашкой могилу Аксинье. Его давит удушье, «чтобы легче было дышать, он разорвал на груди рубаху». Такие детали не просто придают достоверность изображаемому, но заставляют читателя пережить вместе с героем обрушившееся на него горе.
«Хоронил он свою Аксинью при ярком утреннем свете. Уже в могиле он крестом сложил на груди ее мертвенно побелевшие смуглые руки, головным платком укрыл лицо, чтобы земля не засыпала ее полуоткрытые, неподвижно устремленные в небо и уже начавшие тускнеть глаза. Он попрощался с нею, твердо веря в то, что расстаются они ненадолго… Теперь ему незачем было торопиться. Все было кончено». Обращаем внимание на используемый автором оксюморон – «мертвенно побелевшие смуглые руки», с его помощью подчеркивается неестественность случившегося, но следом идет описание «начавшись тускнеть» глаз, подтверждающее, что «все… кончено». Причем эта последняя фраза повторяется в сравнительно небольшом отрывке текста дважды. Бесповоротность случившегося Григорий осознал сразу, как только увидел, как ранена Аксинья. Неслучайно и междометие «уже» много раз встречается в тексте. Действительно, все в этой жизни у Григория уже случилось. Отсюда и такая уверенность, что с погибшей героиней «расстаются они ненадолго».
Для выражения душевного состояния Григория Шолохов вводит картину пейзажа, надолго остающуюся перед глазами читателя: «В дымной мгле суховея вставало над яром солнце. Лучи его серебрили густую седину на непокрытой голове Григория, скользили по бледному и страшному в своей неподвижности лицу. Словно пробудившись от тяжкого сна, он поднял голову и увидел над собой черное небо и ослепительно сияющий черный диск солнца». Мы понимаем, какой мрак окутал душу измученного героя. Ничто не может восполнить понесенную им утрату. Порвалась одна из последних и самых крепких его связей с радостным, торжествующим миром жизни. «Вся жизнь Григория была в прошлом, а прошлое казалось недолгим и тяжким сном». Пейзаж передает безысходность душевной муки Григория, потерявшего Аксинью. Шолохов находит неожиданные краски для того, чтобы как можно точнее отразить облик опустошенного героя. Черное солнце над степью словно выжгло все и в сердце оказавшегося под ним человека. Автор таким пейзажем словно хочет эпически обобщить все случившееся с Григорием, показать, какой финал принесла война в его жизнь.
…Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держа на руках сына…
Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».
Символичны эпитеты, которые автор присваивает солнцу – от «черного» оно становится «холодным». Безусловно, это психологические эпитеты. Подобная тонкость восприятия мира и умение передать это словом присущи не только отдельному отрывку романа «Тихий Дон», но и все произведениям Шолохова. Изобразительно-выразительные средства, используемые художником в тексте, призваны помочь нам увидеть жизнь глазами героев. В этом проявляется мастерство писателя, позволившее его творчеству занять важное место в русской классической литературе.
Неслучайно, характеризуя эпизоды романа-эпопеи «Тихий Дон», А.С. Серафимович писал: «Чувство меры в острых моментах, и оттого они пронизывают. Огромное знание того, о чем рассказывает. Тонкий схватывающий глаз. Умение выбрать из многих признаков наихарактернийшие».
Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»
Вступление
Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» Шолохова является одним из центральных. Её непростые отношения с Григорием Мелеховым, развивающиеся на фоне судьбоносных исторических событий, красной нитью пронизывают всё произведение. В «Тихом Доне» образ Аксиньи позволяет читателю постичь всю глубину переживаний женщины, для которой любовь становится, одновременно, благом и проклятием.
Описание Аксиньи
Подробного описания Аксиньи в романе «Тихий дон» нигде не встречается. Но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, благодаря которым складывается представление об облике героини в целом.
С первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. Полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. Именно так выглядит классическая казачка начала века. Такой видел Шолохов и свою героиню.
Особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы Аксиньи. Они сводят с ума Григория, о них чаще всего говорит и автор. Красота Аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.
С течением времени внешность героини меняется. Когда Аксинья вновь встречается с Григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. В волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. Глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. Шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и увядающей женщиной, оплакивающей свою жизнь.
Надо сказать, что каждая встреча с Григорием отражается на внешности Аксиньи. Счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».
Характеристика Аксиньи
Аксинья создана для любви и семейного счастья. Она мечтает о счастливом замужестве, о рождении детей. Аксинья живёт традициями, испокон веку сложившимися в хуторе. Подчиняясь воле матери, выходит замуж, терпит побои и унижения от мужа, не смеет противоречить свекрови. Но, покладистый нрав Аксиньи обманчив. В душе её спят страсть и сила, которые просыпаются вместе с чувством к Григорию.
Характеристика Аксиньи в «Тихом Доне» неоднозначна. С одной стороны, женщина способна на безграничную нежность к возлюбленному и детям. Находит для них самые ласковые слова. Заменяет ребятам мать после смерти Натальи. С другой стороны, она имеет силы отстаивать свою любовь. Так, Аксинья даёт отпор Пантелею Прокофьевичу, пришедшему укорять её за связь с сыном. Открыто признаётся Степану в связи с Григорием, не боясь неизбежной расправы. Готова оставить дом и хозяйство, чтобы находиться рядом с возлюбленным.
Жизнь без любимого не имеет смысла для эмоциональной, способной на самопожертвование и глубокую преданность Аксиньи. Она, невзирая на опасность, следует за ним повсюду в погоне «за призрачным счастьем». Её слова: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть», – оказываются пророческими. Любовь даёт ей силы жить, она же приводит героиню к трагической гибели.
Судьба Аксиньи
Судьба Аксиньи складывается трагично изначально. Когда героине было 16 лет, над ней надругался собственный отец. За это преступление его убивают мать и брат девушки. Это событие предопределило дальнейшую жизнь героини. Аксинья выходит замуж за Степана Астахова, но жизнь с мужем не складывается. После первой брачной ночи Степан избивает Аксинью, пьёт и изменяет ей. Героиня надеется, что рождение ребёнка изменит их отношения. Но малыш вскоре умирает.
Узнав о предстоящей женитьбе возлюбленного, женщина пытается забыть его. Старается примириться с мужем и даже проводит «отворотный» обряд с помощью хуторской знахарки. Но, случайная встреча вновь сводит Аксинью с Григорием. Она решается бросить дом и вместе с любимым уходит работать в Ягодное, имение Листницких.
Казалось бы, счастье, наконец, улыбнулось женщине. Любимый живёт вместе с ней, у них рождается дочь. Но судьба вновь жестоко обошлась с Аксиньей. Григорий уходит на фронт, а дочь умирает от скарлатины. Героиня опять остаётся одна. Рядом с ней нет никого, кто оказал бы ей моральную поддержку, утешил в горе. Безысходность толкает Аксинью в объятия Евгения Листницкого, который давно оказывал ей знаки внимания. Григорий не может понять причины, которая подтолкнула Аксинью к измене, и покидает её. Героиня возвращается к Степану и постепенно угасает, живя по инерции рядом с нелюбимым человеком.
Только обретение Григория вновь возвращает женщину к жизни. Она надеется, наконец, познать семейное счастье. Григорий приходит к ней вместе с детьми, и она всеми силами старается заменить им погибшую жену Мелехова, Наталью. Но обстоятельства вновь разлучают влюблённых, разрушают их мечты о спокойной жизни. Аксинья, надеясь на лучшую долю, принимает предложение Григория отправиться на Кубань. Но эта поездка оказывается последней в жизни женщины. Случайная пуля обрывает её жизнь.
Заключение
Аксинья в «Тихом Доне» – персонаж с трагической судьбой. Почему Шолохов убивает свою героиню? Могла ли её жизнь сложиться иначе? Аксинья ищет покой, но жизненные обстоятельства не позволяют ей обрести его. Григорий, ставший смыслом её жизни, оказался изгоем при новой власти. Он вынужден скитаться. Какая жизнь могла бы ожидать женщину рядом с ним? Лишения вдали от дома и полюбившихся ей детей. Как и герои Булгакова, видимо, только в смерти Аксинья могла, наконец, успокоиться.
Анализ эпизода «Гибель Аксиньи» (Шолохов М. А.)
Изучая произведение Шолохова «Тихий Дон», многие ученики отмечают, что интереснее всего было следить за развитием отношений двух влюблённых — Аксиньи и Григория. Кто-то их страстную любовь называет безнравственной, кто-то искренне восхищается их смелостью. Но все сходятся в одном: история взаимоотношений двух этих героев очень трагична. Эпизод «Гибель Аксиньи» является кульминационным. Он выполняет психологическую и поворотную функции в данном произведении.
Утешение она находит в объятьях молодого казака Григория, который будит в ней настоящую страсть и силу. Любовь двух молодых людей подвергалась множеству испытаний на протяжении всей истории, однако искренние чувства не смогли исчезнуть даже через многие года.
Кульминационному моменту предшествует возвращение Григория на хутор. За его плечами годы скитаний, непонимания и растерянности. Он возвращается в родные края и зовет любимую с собой. Он пытается убежать вместе с Аксиньей на юг, мечтает о простой жизни, о семье, о детях. Спустя многие годы два влюблённых человека снова обретают друг друга. Не оглядываясь назад, они планируют построить новую жизнь, в которой нет места ни войне, ни смерти. За долгое время их чувства нисколько не остыли, а, наоборот, стали только сильнее. Как только Григорий предложил Аксинье уехать, она без раздумий согласилась: «Видишь, какая я… свистнул, как собачонке, и побежала я за тобой. Это любовь да тоска по тебе, Гриша, так меня скрутили». Она надеялась, что всё наконец закончилось, и они могут обрести покой: «Только вчера ещё она проклинала свою жизнь, и всё окружающее выглядело серо и безрадостно … а сегодня весь мир казался ей ликующим и светлым…».
Передать состояние героя в этот момент помогают такие слова, как «хрипло спросил», «шептал», «трясущимися руками». Как мы знаем, война очень сильно изменила казака: он стал жёстче, твёрже, выносливее. Но тут он «задыхался» от боли и отчаяния.
Немаловажную роль в этом эпизоде играет описание пейзажа, которое можно разделить на две части: до смерти Аксиньи и после. Если внимательно читать 17 главу, то можно заметить, что пока герои наслаждаются своим счастьем, в природе всё дышит жизнью. Звенел ручеёк, росли душистые цветы, пели жаворонки. Но самое главное, что меняется, это небо и солнце: «…увидел над собой чёрное небо и ослепительно сияющий чёрный диск солнца». В начале эпизода Аксинья наблюдает «лучи восходящего солнца», что намекает на дальнейшую счастливую жизнь героев, а в конце Григорий видит чёрный цвет, который символизирует конец.
«Гибель Аксиньи» — один из многих эпизодов, который помогает раскрыть идейное содержание романа «Тихий Дон» — трагедию войны. Она заключается в том, что все события оказывали влияние не только на тех, кто принимал непосредственное участие в действиях, но и на мирных жителях. Она никого не щадит, отнимает всё, что есть дорогого у человека. Классик пытается донести до читателя важную мысль: война вносит в жизнь человека страдания.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе «Тихий Дон»: описание внешности и характера, портрет в цитатах
Аксинья Астахова и Григорий Мелехов. Художник И. Пчелко |
Молодая красавица-казачка Аксинья Астахова является одной из центральных героинь романа «Тихий Дон» Шолохова.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера, портрет в цитатах.
Смотрите:
— История любви Аксиньи и Григория
— Все материалы по роману «Тихий Дон»
Образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе «Тихий Дон»: описание внешности и характера, портрет в цитатах
«. Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать. «
«. Аксинью выдали за Степана семнадцати лет. » (в начале романа Аксинья состоит в браке со Степаном, как минимум, 2.5 года)
«. С Татарского, — переждав время, отозвался Степан. «
«. жили Астаховы от хутора крайние к Прокофию. «
«. статной фигуры ее почти не портила беременность: общая полнота скрадывала округлившийся живот, а исхудавшее лицо по-новому красили тепло похорошевшие глаза. «
«. Она заметно потолстела после родов, обрела новую, уверенно-счастливую осанку. «
«. заметил Григорий, что губы у нее бесстыдно-жадные, пухловатые. «
«. несла мимо красивое, стосковавшееся по нем тело, бесстыдно-зазывно. «
«. Вспомнил Аксиньину точеную шею с курчавыми пушистыми завитками волос. «
«Яркая, бросающаяся в глаза красота ее привлекала внимание толпившихся у берега пехотинцев.»
«Какая порочная красота! Кто это. Вызывающе красива, не правда ли? — Ольга восхищенными глазами указала на Аксинью.»
«Да, красивая женщина. Это наша горничная.»
«. мне из горенки вышла какая-то дюже красивая баба. «
«. в уголке черного ее глаза внезапно нависла слезинка. «
«. мерцающая синевою чернь Аксиньиных глаз. «
«. переводила влажные черные глаза на Григория. «
«. влажный, горячий блеск черных, из-под пухового платка Аксиньиных глаз. «
«. рассматривала свое постаревшее, но все еще прекрасное лицо. В нем была все та же порочная и манящая красота, но осень жизни уже кинула блеклые краски на щеки, пожелтила веки, впряла в черные волосы редкие паутинки седины, притушила глаза. Из них уже глядела скорбная усталость.» (внешности Аксиньи в 1919 г.)
«Нет, не отцвела еще ее красота! Еще не один казак остановится при встрече и проводит ее ошалелыми глазами!» (внешность Аксиньи в 1920 г.)
«Однако все это не помешало ей найти на висках несколько седых волос и выдернуть их.» (внешность Аксиньи в 1920 г.)
«. Степан завел служивскую. Аксинья грудным полным голосом дишканила*. «
«. Аксинья зачерпнула другое ведро; перекинув через плечо коромысло, легкой раскачкой пошла на гору. «
«. подхватила на плечи мешок с уловом, почти рысью пошла по косе. «
«. вспомнилась Аксинье молодость и вся ее долгая и бедная радостями жизнь.»
«. За всю жизнь за горькую отлюблю. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой. «
«. жалкой, растерянной улыбкой, так не приставшей ее гордому лицу. «
«. Ты что мне, свекор? А? Свекор. Ты что меня учишь! Ступай, откель пришел! А Гришку твоего, захочу — с костями съем и ответа держать не буду. Вот на! Выкуси. «
«. В мыслях шла баба на новое бесчестье, на прежний позор: решила отнять Гришку у счастливой, ни горя, ни радости любовной не видавшей Натальи Коршуновой. «
«. Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью, владеть им, как раньше. «
«. со всей бурной, давно забытой страстностью.»
«. Григорий, вспоминая исступленную в любви Аксинью, вздыхал. «
«. На заре, просыпаясь доить коров, она улыбалась. «
«. днем топила Аксинья думки в заботах, в суете по хозяйству. «
«. Аксинья отстряпалась рано, загребла жар, закутала трубу и, перемыв посуду, выглянула в оконце. «
«После сева Аксинья принялась за хозяйство: посадила на бахче арбузы, обмазала и побелила курень, сама — как сумела — покрыла остатками соломы крышу сарая. Дни проходили в работе. «
«. Аксинья терялась в его присутствии, дрожали в пальцах спицы, набиравшие петли чулка. «
«. Да Машка Кошевых А, это она по своему делу… юбку просила скроить. «
«Видно, и ее, такую сильную, сломили страдания.»
«Она, с присущим ей умом и тактом, избегала встреч, понимая, что лучше ей не попадаться Григорию на глаза. «
«Взяли ее с хутора Дубровки, с той стороны Дона, с песков.»
«Мать и старший брат, атаманец, только что вернувшийся со службы. Вдвоем с матерью били его часа полтора.»
«Ввечеру он помер. Людям сказали, что пьяный упал с арбы и убился.»
«. подальше от Татарского, от родной и проклятой стороны, где так много она перестрадала, где полжизни промучилась с нелюбимым мужем. «
«Вспомнила пережитые обиды, все вспомнила, что перенесла от этого человека, от больших железных рук. «
«Об чем раньше думал, когда жизнь мою молодую в прах затолочил? Ты меня к Гришке пихнул… Ты мне сердце высушил… Да ты помнишь, что со мной сделал?»
«Мне тебя все одно жалко не будет, — резко сказала она. — У нас с тобой так: я мучаюсь — тебе хорошо, ты мучаешься — мне хорошо… Одного ить делим? Ну, а правду я тебе скажу: чтобы знала загодя. Все это верно, брешут не зря. Завладала я Григорием опять и уж зараз постараюсь не выпустить его из рук.»
«Падко бабье сердце на жалость, на ласку. Отягощенная отчаянием Аксинья, не помня себя, отдалась ему со всей бурной, давно забытой страстностью.»
«. Евгений вновь пришел в половину Аксиньи, и Аксинья его не оттолкнула.»«Еще бы, ведь она любовница панского сына.»
«Аксинья жила в Ягодном, по-прежнему в хуторе о ней слышали мало. «
«После того как узнала, что Евгению она больше не нужна, услышав о возвращении мужа, решила уйти к нему, чтобы вновь собрать по кусочкам счастье, которого не было…»
«Он ли не был ей дорог? Не о нем ли все эти годы вспоминала она ежедневно, ежечасно, в навязчивых мыслях возвращаясь все к нему же? И о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около Григория.»
«Помнишь, я тебе давно говорила, что поеду с тобой хучь на край света. Я и зараз такая. Моя любовь к тебе верная. Поеду, ни на что не погляжу!»
«Григорий страдал не только потому, что он по-своему любил Наталью и свыкся с ней за шесть лет, прожитых вместе, но и потому, что чувствовал себя виновным в ее смерти.»
«С согласия Дуняшки Аксинья увела детей к себе. Она накормила их — молчаливых и напуганных новой смертью, — уложила спать с собой. Странное чувство испытывала она, обнимая прижавшихся к ней с обеих сторон, притихших детишек родного ей человека.»
«Аксинья умерла на руках у Григория незадолго до рассвета.»
Это был цитатный образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе «Тихий Дон» Шолохова: описание внешности и характера, портрет Аксиньи в цитатах.
Женские судьбы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»
Вы будете перенаправлены на Автор24
Роман-эпопея — это роман, сюжет которого охватывает масштабные исторические события.
Судьба Аксиньи в романе «Тихий Дон»
Шолохов в романе «Тихий Дон» ярко описывает женские образы:
Образ Аксиньи является самым ярким женским образом произведений М. Шолохова.
Родилась героиня в казачьем селении, расположенном на берегу Дона. Аксинья была вторым ребенком в небогатой семье. Казачка отличалась яркой внешностью и уже в 16 лет привлекала внимание мужчин. Она не скрывала длинные темные вьющиеся волосы, покатые плечи. А черные глаза и пухлые губы привлекали особое внимание. Именно из-за такой привлекательность и пошла судьба героини под откос.
Родители Григория, обеспокоенные поведением сына, сватают за него Наталью Коршунову. Григорий понимает, что брак станет наилучшим выходом, рвет отношения с возлюбленной. Однако чувства, которые вспыхнули у Аксиньи, не угасают, и в скором времени их связь вновь возобновляется.
Аксинья и Григорий уходят из собственных семей и начинают строить совместное будущее. Вскоре у них рождается дочь Татьяна. Однако это счастливое время прерывается военными сборами. Григория забирают на службу, и Аксинья остается одна с ребенком на руках. Но внезапно маленькая Татьяна умирает от скарлатины. Аксинья, еле оправившись от горя, заводит роман с Евгением Листницким. Но все старания женщины забыть Григория напрасны, и каждый раз их отношения возобновляются с прежней страстью.
Готовые работы на аналогичную тему
Григория назначают главным на военных операциях на Дону. Он берет Аксинью с собой. И снова обстоятельства и собственные семьи разлучают возлюбленных. В итоге Григорий, пытаясь скрыться от бандитов, с которыми неожиданно связался, убегает на Кубань, Аксинья едет с ним, но во время перехода по степи, ее тяжело ранят. Аксинья умирает на руках у любимого, единственного мужчины, который подарил ей настоящее, полное жизни, искреннее чувство.
Судьба Натальи Мелеховой
Начало романа «Тихий Дон» приходится на 1912 год. Наталье Мелеховой в это время 18 лет. Наталья – хозяйственная девушка, она постоянно трудится дома и на полях, а также занимается рукоделием. Она обладает красивой внешностью – смугла, сероглаза, с прямыми черными волосами. В церкви девушка всегда появляется нарядной. Девушка слывет перспективной невестой. Но она отличается робким характером. Это добрый, бесхитростный, правдивый человек.
Отец Натальи – Мирон Коршунов, богатый казак. Кроме Натальи в семье еще растут две девочки и мальчик. Отец относится к Наталье с любовью. Девушка обладает смиренным нравом, о чем неоднократно упоминает автор. Она боится возражать людям, никогда «не выходи из-под власти» и не поднимает голоса. дома героиня почтительна и послушна, прислуживает деду – обстирывает, чинит одежду, вяжет чулки.
Несмотря на то, что Коршуновы богаты, и у них достаточно работников, детей они с малого детства приучали к труду, заставляли много работать. Наталья выросла строгой, серьезной бабой, не склонной к развлечениям, веселью и «баловству». Она с брезгливостью относится к легкомысленным девушкам, позволяющим себе любовные увлечения.
За Григория Наталья выходит по любви, по собственному выбору, отказав более богатым и видным женихам. Она скорее согласна уйти в монастырь, чем выйти за другого.
После свадьбы девушка переезжает в дом мужа. Родителям Григория приходится по нраву ее трудолюбие и тихий характер. Сам Григорий скучает по Аксинье и не в восторге от жены, которая была «неохоча» до ласк.
В скором времени Григорий бросает Наталью и уходит к Аксинье. Уход мужа Наталья воспринимает как нежданную и незаслуженную обиду. Она даже просит отца забрать ее обратно в родительский дом. Мирон злится на дочь за то, что она унижается перед неверным супругом и заодно вынуждает переживать это унижение и самого Коршунова.
После ухода Григория по хутору ходят оскорбительные сплетни о Наталье. Однажды она, услышав сплетни соседей, решает покончить с собой, но остается жива.
Ей неловко перед родными после попытки самоубийства, и она решает вновь переехать к Мелеховым, которые приняли ее как родную. Наталья надеется, что Григорий вернется, и хранит ему верность. Накопившуюся агрессию Наталья вымещает на Аксинье, считая, что та увела его из семьи и сломала ей жизнь. Аксинья же уверена, что это Наталья отняла у нее любимого, ведь девушка еще до свадьбы знала об их связи, но вышла замуж за Григория.
Григорий после измены Аксиньи возвращается к жене. Наталья счастлива, и даже начинает проявлять страсть. У пары рождается двойня, девочка и мальчик, и женщина полностью посвящает себя детям. За шесть лет совместной жизни Григорий привыкает к жене, а после рождения детей даже привязывается к ней.
Но через некоторое время Григорий вновь возобновляет отношения с Аксиньей. Наталья узнает, что снова беременна, и решает сделать аборт и разъехаться с мужем. Но аборт проходит неудачно, и женщина умирает.
Судьба Дарьи Мелеховой
Судьба Ильиничны
Вся жизнь Василисы Ильиничны, матери Григория, прошла в труде. Немало обид пережила она от своенравного, буйного мужа, немало побоев приняла от него. Женщина пережила много тревог и перенесла много потерь. Эта скромная, трудолюбивая женщина сумела обуздать Пантелея Прокофьевича и незаметно, но уверенно руководит им. Ильинична обладает добрым сердцем, мудрым умом, твердым характером.
Но самую горячую любовь она питала к младшему сыну Грише – до последней минуты ждала его с войны, потеряв и мужа, и старшего сына, и обеих невесток.