что случилось на жд сегодня в карелии
«Хорошо, не пассажирский поезд!» Крупное железнодорожное ЧП в Карелии: власти не называют причину
Как мы уже писали, крупное железнодорожное ЧП случилось вчера в Карелии: в Кондопожском районе на станции Заделье с железнодорожных путей сошли выгоны грузового поезда, состоящего из 69 вагонов. Сошло 14 вагонов.
Сообщается, что вагоны были пустыми. Как видно на фото, от вагонов отлетели колеса, некоторые вагоны разрушились.
Пока никто не может ответить, что стало причиной крупной аварии. В МЧС Карелии нам ответили, что у них нет такой информации. В пресс-службе РЖД отметили, что причина будет ясна позднее, но сроков не назвали. Транспортная прокуратура сейчас выясняет все обстоятельства аварии.
— Хорошо, не пассажирский поезд! Трагедии тогда не избежать! — комментируют ситуацию жители Карелии.
Похожая крупная железнодорожная авария произошла в Карелии в 2013 году: на перегоне Чална — Онежский — Томицы сошел грузовой поезд. Как выяснила тогда карельская прокуратура, излом рельса произошел из-за трещины. Данный дефект пропустил оператор при проверке рельсов ручным искателем дефектоскопа.
Сейчас на месте аварии в Кондопожском районе идут восстановительные работы. Вчера в 23:30 открыто движение по одному пути для пропуска поездов, которые были задержаны в связи с ЧП.
Задержка пассажирского поезда № 15 Мурманск – Москва составила более 9 часов, поезда № 91 Мурманск – Москва – более 6 часов, поезда № 16 Москва – Мурманск – более 6 часов. Для пассажиров задержанных поездов было организовано питание.
Сход с рельсов порожних вагонов привел к задержке поездов в Карелии
На станции Заделье в Карелии сошли с рельсов 19 порожних грузовых вагонов, сообщается на сайте Главного управления МЧС по республике. Так как железная дорога на этой станции одноколейная, из-за аварии пассажирский поезд дальнего следования № 015А Мурманск — Москва задерживается в пути, он находится на станции Кондопога.
На место аварии направили восстановительные поезда из Петрозаводска и Медвежьегорска. Всего в сошедшем с рельсов составе 69 порожних вагонов.
Октябрьская железная дорога сообщает, что из-за инцидента ожидается задержка трех поездов дальнего следования: № 15 и № 91 Мурманск — Москва, № 16 Москва — Мурманск. По данным Октябрьской дороги, с рельсов сошли 14 пустых вагонов грузового поезда. В результате аварии движение на участке Петрозаводск — Медвежья Гора приостановлено. Пострадавших и угрозы экологической безопасности нет.
Следователи проводят проверку по факту нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (ч.1 ст. 263 УК). Авария привела к обрыву электропроводов у станции Заделье, задержаны два поезда, сообщает Северо-Западное следственное управление на транспорте СК.
16 марта на перегоне Сыростан — Хребет в Челябинской области сошли с рельсов около 20 вагонов грузового поезда, груженного углем. По предварительным данным, у состава сработала тормозная система, в результате оторвались с 26-го по 68-й вагон. Авария привела к повреждению трех опор контактной сети и около 500 м железнодорожного полотна. В пути задерживалось несколько пассажирских поездов, было отменено несколько электричек.
Опубликованы фото и видео с места схода 14 вагонов поезда в Карелии
Из-за схода вагонов товарного поезда есть задержка движения пассажирских поездов.
Как мы уже сообщали, сегодня в 13:28 на станции Заделье в Кондопожском районе сошли с рельсов 19 пустых вагонов грузового поезда. По уточненным данным, вагонов 14. Все они пустые. Всего в составе находится 69 порожних грузовых вагонов. Погибших и пострадавших – нет. Угрозы экологической безопасности нет.
По информации МЧС Карелии, железная дорога на данной станции однопутная. В связи с этим есть задержка движения пассажирского поезда 015А «Мурманск-Москва». Данный поезд находится на станции Кондопога. Из-за ЧП ожидается задержка также поездов дальнего следования №91 Мурманск — Москва, №16 Москва — Мурманск. Возможны изменения в графике движения пригородных поездов.
Для восстановления на место сходов вагонов выехало два восстановительных поезда (первый – Петрозаводск, второй – Медвежьегорск). Также на место в 14:10 выехала оперативная группа Кондопожского местного пожарно-спасательного гарнизона.
На настоящий момент поднимается вопрос об обеспечении питанием и водой пассажиров, и поисках пунктов временного размещения.
В Главном управлении МЧС России по Республике Карелия введён режим повышенной готовности. На место происшествия направлена оперативная группа Главного управления.
МЧС Карелии опубликовало фото и видео с места ЧП.
В РЖД рассказали, какие поезда задержатся из-за аварии на железной дороге в Карелии
Из-за схода 19 вагонов на участке Петрозаводск — Медвежья Гора движение поездов приостановлено.
Сход 19 вагонов в Карелии. 12.05.21. Фото: пресс-служба МЧС России/ТАСС
В РЖД сообщили, что из-за сегодняшней аварии на железной дороге в Карелии ожидается задержка поездов дальнего следования № 15 Мурманск — Москва, № 91 Мурманск — Москва, № 16 Москва — Мурманск. Также возможны изменения в графике движения пригородных поездов. В компании отметили, что 19 пустых вагонов сошли с рельсов в 13:28 на станции Заделье.
«В результате произошедшего движение на участке Петрозаводск – Медвежья Гора приостановлено. Пострадавших нет, угрозы экологической безопасности нет», – отметили в компании.
В РЖД работает штаб по ликвидации последствий схода, на место направлены восстановительные поезда со станций Петрозаводск и Медвежья Гора.
РЖД приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства. Информацию о движении поездов можно получить по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00.
Напомним, 12 мая в Карелии в Кондопожском районе на станции Заделье 19 порожних вагонов сошли с рельсов. Из-за аварии задерживается пассажирский поезд № 15 Мурманск — Москва. Сейчас он стоит в Кондопоге. В МЧС отмечают, что в этом поезде из 18 вагонов находится 337 пассажиров. Сейчас власти решают вопрос о пунктах временного размещения пассажиров, а также об обеспечивании их едой.
Локомотив РЖД улетел в канаву. Мы предупреждали, что ЧП на железной дороге не прекратятся; сравниваем аварии в Гатчине и на СКЖД
Проезд запрещающего показания выходного светофора по Блокпосту 19 км Северо-Кавказской железной дороги вышел красивым. Электровоз грузового поезда под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Тимашевская буквально вылетел в кювет, как машина во время ралли,«удачно» вписавшись в пейзаж золотой осени. Фотографии с места события стали хитом просмотров в сообществах железнодорожников. Нас, помимо фотографической красоты очередного инцидента на железной дороге, заинтересовало, что же предшествовало проезду со сходом. Это мы и выяснили, взяв данные по ЧП из официальных документов ОАО «РЖД» по итогам события.
Уже известно, что помощник машиниста отлучился из кабины для проверки работы внутрикузовного оборудования. А ведь при следовании по станции отлучаться из кабины помощник машиниста не может, более того, он должен наблюдать за показанием сигналов стоя. Но кому до этого дело? Когда помощник вернулся в кабину, до светофора с запрещающим показанием оставалось 200–300 метров. Красный сигнал светофора локомотивная бригада увидела за 150–170 метров, машинист применил экстренное торможение. Куда он смотрел до этого, почему не обращал внимания на показание локомотивного светофора?
Почему помощник, вернувшись в кабину, не обратил внимания ни на напольный, ни на локомотивный светофоры? Вопросов хватает.
Интересны данные и о количестве сверхурочных часов у бригады: с начала месяца — 15 часов у машиниста и 19 часов у помощника, а с начала года — 34 у машиниста и 40 у помощника. Получается, что за предшествующие октябрю девять месяцев машинист отработал 19 сверхурочных часов, а помощник — 21, и вдруг за половину октября — ещё почти столько же? «Не верю!» — воскликнул бы Станиславский. Однако всё чин чином — справку подписал и.о. начальника депо.
Есть ли среди выводов комиссий РЖД по ЧП то, на что действительно стоило бы обратить внимание?
В документах, которые мы изучили, содержится подробная информация о группах профпригодности, талонах предупреждения, сдаче аттестаций и зачётов машинистом и помощником. Всё — на высшем уровне. И вот же незадача: сигнал с запрещающим показанием они всё равно проехали!
Каждый раз, делая разбор очередного проезда, мы стараемся найти причину, которая привела к событию. Формальную причину ищут и в ОАО «РЖД», но, к сожалению, все выводы и указания в телеграммах монополии направлены в пустоту. Вспомним Гатчину: помощник не сдал тестирование в АС ГРАТ. У помощника из Тимашевской всё было сдано, но проезд с его участием всё равно произошёл. Значит, причина не в несдаче ГРАТ? У бригады в Гатчине не было с собой на тепловозе ни технических, ни служебных формуляров, а в отношении парней с Северного Кавказа такого упоминания в документах нет. Значит, бригада в Гатчине проехала сигнал не из-за отсутствия формуляров, если по Блокпосту 19 км их наличие в кабине не спасло от проезда?
Подобных примеров можно привести массу, сравнивая выводы, сделанные комиссиями ОАО «РЖД», расследующими различные события. А есть ли среди этих выводов то, на что действительно стоило бы обратить внимание? Нужны ли все эти тестирования, аттестации и зачёты, если они не страхуют от проездов? Может, у железнодорожников головы забиты этими тестированиями, а не наблюдением за сигналами? Если у машиниста из Тимашевской было липовое заключение о праве работы на участке, то, может, дело не в ленивом машинисте-инструкторе, который не захотел по-человечески обкатать машиниста, а в том, что у этого самого инструктора, утопающего в своих АРМах, просто не осталось времени на настоящую обкатку?
Делая вывод по Гатчине, мы говорили: проезды не прекратятся; так и произошло.
Нужны ли сами АРМы (автоматизированные рабочие места), если они не в состоянии обеспечить логический запрет на езду без обкаток? Достаточной ли квалификацией обладают разработчики АРМов и прочего ПО, если прописанные ими запреты легко обходятся? Зачем нужна программа АСУ НБД, если она «не уследила» за тем, что из Тимашевской полмесяца не поступают данные по расшифровке?
Делая вывод по Гатчине, мы говорили: проезды не прекратятся. Парни с Северного Кавказа подтвердили нашу правоту. Дорогие наши читатели! Не станьте, пожалуйста, фигурантами наших следующих разборов!
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram