что случилось на шефской сейчас
До первого встречного: как остановить череду смертельных ДТП
Днем в субботу, 20 ноября, на Кутузовском проспекте в Москве произошло ДТП, в котором погибли двое — водитель и пассажир автомобиля, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу и протаранил два других транспортных средства. Автомобиль-виновник был без номеров, не застрахован и за неделю до трагедии сменил владельца. За рулем его находился известный блогер Саид Губденский, которому совсем недавно вернули права. В том, как стритрейсерам удается уходить от ответственности и можно ли защитить участников движения от вылетающих на встречку гонщиков, разбирались «Известия».
BMW без «прописки»
Авария произошла возле дома №31 в 15:10 — субботним днем Кутузовский относительно свободен, что создает для некоторых водителей соблазн погонять. Водитель Магомедсаид Зайнудинов (Саид Губденский) и пассажир Заур Ибрагимов в этом смысле «некоторыми» не были: они гоняли профессионально. Саид был одним из лидеров московской тусовки гонщиков — видео своих скоростных достижений блогер-гонщик часто выкладывал в соцсетях.
32-летний пассажир BMW М4 Заур Ибрагимов был главой Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта республики Дагестан, которую он создал два года назад. А также партнером Магомедсаида по бизнесу — погибшие владели известной фирмой ZR Performance, которая занимается автотюнингом. Студия расположена в двух шагах от места гибели ее владельцев, в одном из корпусов дома №36 по Кутузовскому.
Магомедсаид Зайнудинов (Саид Губденский) и Заур Ибргамов (справа)
По данным ГИБДД, Магомедсаид Зайнудинов получил права 10 лет назад, когда ему исполнилось 18. В прошлом году он 13 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил, а 14 сентября 2020-го был уличен в управлении транспортным средством без водительских прав. Номерные знаки его автомобиля полиция сочла подложными. В результате 17 декабря Саида повторно лишили права садиться за руль — срок запрета истек в июле 2021 года.
С этого момента блогер, согласно сведениям ГИБДД, нарушил правила только один раз. В октябре он выложил видеоролик, на котором мчался по Москве на явно превышенной скорости. По данным «Известий», свидетель гонки, наткнувшись на это видео, обратился в полицию, но выяснилось, что заявление было составлено не по форме.
Разбившийся в аварии BMW М4 не принадлежал ни тому, ни другому. Как выяснили «Известия», машина была куплена 13 ноября на имя 23-летней москвички Марии Ширшовой, которая не имеет водительских прав. Корреспондентам удалось пообщаться с родителями девушки — ее отец впервые услышал о сделке, но мать дала понять, что в курсе. По некоторым данным, Мария не в первый раз «покупала» автомобиль для Саида. По словам экспертов, некоторые блогеры практикуют схему «стоп-учет» — когда каждые 10 суток машина переоформляется на нового владельца. По закону именно этот срок отведен на регистрацию транспортного средства. А пока машина не зарегистрирована, у нее нет номеров, и камеры ее не видят — гонщики могут безбоязненно давить на газ.
В субботней аварии двое погибших и двое раненых: водитель Mercedes Владимир Шатун и находившийся за рулем Volvo ХС90 Алексей Мельник. Оба получили множественные травмы, не угрожающие здоровью, и отказались от госпитализации.
— Я пытался применить экстренное торможение, но не успел, — рассказал «Известиям» Владимир. — Вылетевшая машина двигалась с бешеной скоростью.
Разрешенный максимум скорости на Кутузовском проспекте — 80 км/ч. По предварительным данным, BMW двигался на 200 км/ч. По факту ДТП возбуждено уголовное дело.
Гонки с барьером
Саид и Заур могли бы выжить, если бы на этом участке существовал разделительный барьер, считает член общественного совета ГУ МВД России по Москве, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. О необходимости установки препятствия для выезда на встречку говорят всякий раз после аварии такого типа на Кутузовском.
— Параллельно Кутузовскому проспекту идет Звенигородское шоссе, — привел пример эксперт. — На обеих трассах установлен одинаковый скоростной режим, одинаковое число полос — по пять в каждом направлении. На Звенигородском тоже превышают, тоже случаются аварии. Но количество погибших, по статистике последних пяти лет, на этом шоссе в 25 раз меньше, чем на Кутузовском. Просто потому, что на Звенигородском есть отбойники, не позволяющие гонщикам вылететь на полосу встречного движения.
Когда несколько лет назад в ходе работ по реконструкции Ярославского шоссе установили разделительный отбойник, количество аварий со смертельным исходом, по словам Шкуматова, сократилось на порядок.
— Стритрейсеры гоняют по всем крупным улицам и вылетным магистралям Москвы: по Звенигородскому, Ленинскому, Ленинградскому, Кутузовскому проспектам и т.д. И в ДТП они попадают на всех улицах. Но чаще всего они врезаются в отбойник и разбивают лишь свою машину, — настаивает эксперт.
Он убежден, что, если бы на Кутузовском проспекте тоже был разделительный барьер, молодые люди на BMW, скорее всего, разбили бы только свою машину.
«Мы виноваты». Мама юных байкеров рассказала о ДТП на выезде из Екатеринбурга, в котором погиб ее сын
За рулем был 10-летний мальчик. Он в реанимации
Мама мальчиков винит себя в произошедшем
Фото: читатель Е1.RU
Мама 10-летнего байкера из Екатеринбурга рассказала о смертельном ДТП
Днем в воскресенье два брата, десяти и восьми лет, на байке попали под колеса Peugeot на улице Димитрова. Младший из братьев погиб, старший — он был за рулем питбайка — сейчас в реанимации. После произошедшей трагедии родители стали обсуждать, почему 10-летний мальчик катался с братом на питбайке по городу.
Нам удалось немного поговорить с убитой горем мамой мальчиков. Она рассказала, что произошло:
— Они не смогли подняться в горочку, решили пересечь трассу. Все стояли: горел красный свет. Нам показали видео, — рассказала E1.RU мама мальчиков. — Дети, убедившись, что полоса встала, стали пересекать дорогу перед стоявшими машинами. А тот [водитель Peugeot] решил проскочить.
— То есть он проехал на зеленый?
По словам мамы мальчиков, за жизнь 10-летнего екатеринбуржца продолжают бороться врачи:
— Он в тяжелом очень состоянии. В крайне тяжелом. Лежит в реанимации в девятой детской больнице.
Выживший школьник занимался хоккеем. Он играет в юношеской команде.
— Он не убийца. Он хоккеист. Весь хоккейный мир за него молится.
В ГИБДД рассказали, что питбайк братьям родители подарили около двух месяцев назад. Они разрешили кататься на нем только рядом с домом, по частному сектору. ДТП произошло в пяти километрах от места, где живет семья, когда мальчики катались с друзьями.
Поймать хайп или доехать: кто ответит за ДТП с блогером на Кутузовском
Страшная авария с BMW M4 на Кутузовском проспекте в Москве, унесшая жизни двух человек, вызвала широкий общественный резонанс. Жертвами аварии стали находившиеся в иномарке блогер Саид Губденский, он же Магомедсаид Зайнудинов, и президент федерации мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов. Как расскажут потом очевидцы происшествия, затюнингованный BMW вылетел на встречку с бешеной скоростью и протаранил Volvo и Mercedes. К счастью, водители этих машин серьезно не пострадали. А иномарка, на которой «летел» блогер, буквально «рассыпалась» по шоссе.
Игра в «шашки» и аквапланирование
«Поймать хайп или доехать»
Комментируя трагедию на Кутузовском, автоэксперт указал, что водитель обязан при выборе скорости учитывать все обстоятельства, в том числе дорожные и погодные условия.
Попов также призвал задуматься о мерах в отношении блогеров, выкладывающих контент с хулиганским поведением на дороге.
Схема «стоп-учет»
РЕН ТВ удалось выяснить, что владельцем BMW M4 без номеров оказалась 23-летняя Instagram-блогерша Мария Ширшова. По словам родителей девушки, у нее нет водительских прав. Однако машина за ней все-таки числится. Отец Марии не смог ответить, откуда у дочери такой автомобиль. Ширшова занимается созданием креативного контента в соцсетях и ведет свой блог.
Не исключено, что она никогда не садилась за руль иномарки. Возможно, она была знакомой погибшего блогера Губденского и стала участницей схемы «стоп-учет», позволяющей нарушителям скрываться от камер и вводить остановивших их автоинспекторов в заблуждение. Согласно этой схеме, водитель покупает автомобиль с сохранением госномеров. Собственник машины снимает ее с учета. У нового владельца есть десять дней, чтобы приехать в ГИБДД и переоформить машину на себя. В течение этого периода на руках у водителя должен быть договор купли-продажи. В случае остановки инспектором для проверки документов эта бумага позволит не платить штраф за езду на незарегистрированной машине. По нашим данным, 13 ноября Ширшова и Губденский заключили акт о передаче иномарки.