что случилось на дальнем востоке новости
На Дальнем Востоке произошло уже 800 технологических сбоев на объектах ЖКХ
Власти не обеспечивают жителей отдаленных территорий продовольствием и строительными материалами
Под председательством заместителя Генерального прокурора России Дмитрия Демешина состоялось межведомственное совещание по вопросам состояния законности при подготовке и прохождении отопительного периода, организации северного завоза в районы Крайнего Севера.
Отмечено, что при подготовке к предстоящему отопительному периоду прокурорами выявлено более 8 тысяч нарушений закона, в целях устранения которых внесено около 3,5 тысячи актов реагирования, к административной и дисциплинарной ответственности привлечено свыше 1 тысяч лиц.
Несмотря на принятые меры, зафиксировано около 800 технологических сбоев на объектах ЖКХ, которые привели к ограничению предоставления коммунальных услуг в Амурской области (257), Республике Саха (Якутия) (211), Камчатском крае (116), Магаданской области (80), Приморском крае (72).
В числе серьезных проблем названы вопросы доставки социально-значимых товаров в районы Крайнего Севера в условиях ограниченного периода навигации речным и морским транспортом.
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации указал, что региональные органы власти не аккумулируют сведения о количестве и номенклатуре своевременно не поступивших в регион грузов, что сказывается на обеспеченности населения отдаленных территорий продовольствием, реализации инфраструктурных проектов ввиду отсутствия строительных материалов.
Дальневосточный транспортный прокурор Александр Воронин доложил о результатах надзора за соблюдением законодательства при доставке социально важных грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Дмитрий Демешин поручил прокурорам регионов взять на личный контроль качественное теплоснабжение жилого фонда и социальных объектов, целевое расходование средств, выделяемых из бюджетов на проведение ремонтных работ коммунальных систем.
Потребовал разобраться в причинах неполучения муниципальными образованиями паспортов готовности к отопительному сезону, неисполнения требований органов Ростехнадзора и жилищного контроля, при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования.
Путин потребовал от министра навести порядок с грузами на Дальнем Востоке
Глава Минтранса в ответ пообещал подготовить план решения проблем за две недели. «До конца ноября мы решим вопрос с грузом, который есть, но для этого не хватает нам еще четырех судов. Дайте нам две недели, мы просто определимся, какое решение мы предложим», — заявил он.
В октябре губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил о проблемах с доставкой грузов по морю. По его словам, причина — в кризисе глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб, из-за чего в портах Владивостока скопилось множество грузов. При этом такие регионы, как Камчатка, Сахалин и Магадан, полностью зависят от морских поставок. Губернатор Чукотки Роман Копин также сообщал, что из-за сложной навигации на Чукотку сложно доставить необходимые грузы, в том числе продукты и стройматериалы.
Савельев на совещании с Путиным подтвердил, что «международный логистический кризис» оказывает серьезное негативное влияние на ситуацию со снабжением регионов Дальнего Востока. Причина перебоев — нехватка судов, пояснил он. В качестве решения проблемы он предложил создать специальную госкомпанию для перевозки социальных грузов.
«Мы постараемся решить ситуацию силами частных компаний, однако, если каботаж будет прирастать, а такая тенденция наметилась, возможно, мы будем выходить с предложением о создании специализированной государственной судоходной компании Росморречфлотом, которая возьмет на себя часть перевозок социально значимых грузов в каботаже», — сказал он.
Проблемы с грузоперевозкой на Дальнем Востоке подтверждал и Кремль. «Действительно, на Дальнем Востоке порты перегружены, инфраструктура еле-еле справляется с кратно возросшим потоком, прежде всего импортных грузов», — говорил накануне пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Жители Дальнего Востока оказались в снежном плену из-за мощного циклона
В некоторых районах ситуация настолько критическая, что сегодня пришлось полностью остановить общественный транспорт.
Фото, видео: ТАСС / Смитюк Юрий; 5-tv.ru
В эти минуты на Дальнем Востоке сотрудники МЧС спасают автомобилистов, застрявших на междугородних трассах. Весь регион во власти мощного циклона. Ураганный ветер и снегопад валят деревья, срывают крыши с домов, на дорогах — десятки аварий.
В некоторых районах ситуация настолько критическая, что сегодня пришлось полностью остановить общественный транспорт. Алексей Полторанин — о масштабах бедствия.
В огромном снежном плену люди, дома и машины. Помогают застрявшим автомобилистам в Хабаровском крае даже сотрудники полиции.
Вытаскивать из-за снежной ловушки приходится водителей большегрузов и междугородних автобусов в соседнем регионе — Еврейской автономной области
Порывистый шквалистый ветер вперемешку с сильным снегопадом и в столице области — Биробиджане. Утром водителям пришлось искать во дворах своих железных коней, укутанных сугробами.
С утра движение общественного транспорта в Биробиджане отменили. На улицах не то, что технике, людям не пройти. Снегоуборочные машины не справляются с сугробами. Власти рекомендовали местным жителям пока не выходить из дома.
В Биробиджане уже есть погибшие от стихии. В центре города очевидцы нашли под снегом тело 65-летней пенсионерки. Ее личность сейчас устанавливают полицейские. Обстановка в городе до сих пор остается крайне сложной. Из-за метели отменны занятия в школах, в штатном режиме пока работают детские сады и спортивные секции.
Коммунальные службы расчищают от снежных заносов улицы Биробиджана, однако техники явно недостаточно. Со вчерашнего дня на уборку снега выехало всего лишь семь единиц машин. Мэр Биробиджана оправдывается — на расчистку улиц они привлекают дополнительную технику, но люди и машины не поспевают за погодой.
На помощь в Еврейской автономной области и в Хабаровском крае пришла и техника МЧС. Прямо на трассах разворачивают мобильные комплексы, где можно обогреться, выпить горячего чая и зарядить телефон
Мощный циклон обрушился сразу на несколько регионов Дальнего Востока. Порывы ветра в некоторых местах достигают 30 метров в секунду. По словам синоптиков — циклон продолжает смещаться в северо-восточной направлении.
Глобальный логистический коллапс на Дальнем Востоке
Лента новостей
Все новости »
Хотя пробка из грузовых контейнеров в Приморье уменьшилась на треть, ситуация остается тяжелой — в портах застряли более 1,5 тысячи контейнеров. Люди жалуются на дефицит товаров. Успеют ли завершить к сроку «северный завоз»?
Жители Чукотки пожаловались президенту на дефицит в магазинах. Задержки поставок продолжаются уже три месяца. В небольших поселениях — Певек, Билибино и других — пустые прилавки, нет овощей и фруктов, молочной продукции, яиц, заканчивается картофель.
Дефицит на Дальнем Востоке успели покрыть пока только в крупных городах, говорит камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» Анастасия Комова:
Анастасия Комова камчатский журналист, автор телеграм-канала «Сельский альманах» «По Петропавловску такого страшного дефицита, как пишут в некоторых телеграм-каналах, нет. Паники среди жителей вообще не заметно. На первых порах, когда только выяснилось, что контейнеры простояли три месяца, были пустые полки особенно в детских магазинах. Не было смесей, детских пюрешек, но это продлилось неделю, максимум две. Контейнеры стоят, но кто-то наделал запасов. В продуктовых магазинах страшного дефицита не чувствуются: полки полные, цены высокие — доширак по 115 рублей, и люди привыкли, что цены растут, особенно если это овощи, то вообще катастрофа. Проблема в северных поселках с поставками. Недавно жаловались, что не было завоза, перебои с поставками на два-три месяца — это обычная картина для зимы».
Пробка в приморских портах (в том числе самом важном, во Владивостоке) появилась именно тогда, когда регионы Дальнего Востока ожидают жизненно важного «северного завоза». Это продукты и социальные товары первой необходимости. Под угрозой оказались поставки на Сахалин, Чукотку, Камчатку, в Магаданскую область.
Для Чукотки 700 контейнеров уже отгружены, путь им прокладывают два ледокола, заявил полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев. Около 1,5 тысячи контейнеров ожидают своей очереди, в целом, пробка уже уменьшилась на треть.
Причин для логистического коллапса несколько, говорит директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов:
Алексей Мисаилов директор по развитию бизнеса FM Logistic в России «Связано это в том числе и с ковидом. Компании не делали каких-то определенных запасов, резервов у себя на складах. И сейчас ситуация такая, что когда в одной из этой цепи поставок наступает коллапс, или эффект бутылочного горлышка, — страдают уже другие цепочки в этой глобальной цепи поставок. Так и случилось сейчас на Дальнем Востоке. Я думаю, что до Нового года коллапс будет снят, но руку на пульсе нужно держать. По короткому плечу доставлять товары из Юго-Восточной Азии гораздо проще, быстрее, но способность наших портов тоже не безгранична. Произошло увеличение грузооборота со странами Юго-Восточной Азии, конкретно с Китаем — более чем на 30%. Поток, который шел раньше транзитом через европейские страны, пошел напрямую из Китая».
К этому добавился рост цен на перевозки по Суэцкому каналу, рост спроса на транзит через Транссиб и Дальний Восток. А когда Китай резко нарастил транзит контейнеров через Владивосток и Находку из-за коронавирусных ограничений в своей логистике, то контейнеры стали накапливаться, суда — ждать разгрузок неделями, фуры — стоять в километровых пробках.
Дальневосточная таможня заявила, что коллапс до конца года не закончится. Хотя в целом опасения сильно преувеличены, говорит управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:
— В четыре порта Чукотки, в один порт в Магаданской области, в один порт Петропавловска-Камчатского, в четыре порта Сахалина ввезено примерно то же самое количество контейнеров с товарами народного потребления и продуктами питания, что и в прошлом году, по итогам девяти месяцев. Об этом говорит статистика самих этих портов. Проблемы в основном с экспортно-импортным направлением, то есть это то, что входит-выходит в направлении Юго-Восточной Азии через Владивосток и порт «Восточный». Что касается недозавоза, то еще раз повторюсь, статистика северных портов говорит об обратном, все завезено.
— Насколько обоснованы опасения, что порт будет перегружен до Нового года?
— Если вы имеете в виду порт Владивосток, он будет перегружен весь 2022 год, и весь, скорее всего, 2023 год, потому что логистические проблемы по всему миру не закончатся ни в 2022 году, ни в 2023-м.
Сейчас контролем отправок грузов в регионы — Чукотку, Камчатку, Сахалин и Магаданскую область — занялась рабочая группа Минтранса. Работу приморских портов проверяет транспортная прокуратура.
Газета The Times сообщила, что энергокризис в Китае грозит усугублением глобального дефицита. Нехватка электроэнергии вынуждает многие заводы и фабрики приостанавливать работу или переходить на двухдневную рабочую неделю, снижая объемы производства. Все это может сказаться на доставке товаров из Поднебесной, особенно в преддверии новогодних праздников, говорит управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России Александр Горьков:
Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России «Конечно, нарушения поставок будут. В большей степени они коснутся производств: например, сейчас уже понятно, что из-за энергетического кризиса сократилось производство магния. Китай — один из основных производителей, соответственно, это отразится на производстве автомобилей. То есть покупатели могут не дождаться автомобилей к Новому году. Что касается продуктов питания, мы не сильно зависимы от Китая при поставках продуктов, и не надо забывать, что всегда есть альтернатива в виде Европы. То, что не может поставить Китай, вполне может привезти Европа, потому что европейские перевозки сохраняются в полном объеме. Да, там есть небольшое увеличение фрахта, но оно не настолько значительное по сравнению с Китаем».
От перебоев с электроэнергией страдают около 20 китайских провинций, в 16 из которых введено нормирование потребления электричества.
На Дальнем Востоке циклон принес обильные снегопады
Засыпало Еврейскую автономную область. В некоторых районах нарушено движение транспорта. Хотя и там, где оно открыто, далеко не уедешь. Приходится выталкивать машины и даже пассажирские автобусы из снежной каши. Нелегко и пешеходам, пробираться нужно через приличные сугробы. Коммунальные службы едва справляются.
Месячную норму осадков циклон принес и во Владивосток. Похожая картина в Хабаровском крае. Там из-за разгула непогоды без света 13 населенных пунктов, школьники остались дома. Плохая видимость на дорогах, снежные заносы. Машины буксуют, а некоторые оказались в кювете. На помощь автомобилистам приходят спасатели.
Алексей Петрук, заместитель начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю по государственной противопожарной службе: «Ограничено движение 34 участков автодорог, это четыре федеральные и 30 краевых участков автодорог. Развернуто на территории Хабаровска два мобильных пункта обогрева для помощи автолюбителям, также работает пять мобильных групп для оказания помощи населению. За прошедшие сутки помощь была оказана более 30 автолюбителям».
В Москве прошедшая ночь стала самой холодной с начала осени. Столбики термометров опустились до минус шести. Хотя это не предел. И уже сегодня может быть еще морознее. Но во второй половине недели потеплеет и будет около нуля. Да и в целом, говорят синоптики, температура в этом ноябре в столице выше климатической нормы на три градуса.