что считается проходом катка по одному следу

Методика пробного уплотнения грунтов укаткой

М.1Пробное уплотнение грунтов укаткой проводят с целью уточнения оптимальных толщин слоев, а также для определения количества проходов катка по одному следу, необходимого для получения требуемой степени уплотнения.

М.2Пробное уплотнение выполняют на опытной секции, располагаемой на строящейся насыпи. Длина опытной секции должна быть не менее 20 м, ширина – не менее трехкратной ширины уплотняемой полосы в соответствии с технической характеристикой уплотняющей машины.

М.3Грунт пробного слоя отсыпают толщиной Нр, превышающей на 30 % максимальную толщину, рекомендуемую таблицей 8.3 для принятой уплотняющей машины, с учетом начального уплотнения землеройно-транспортными машинами.

где Нсл– толщина слоя грунта в плотном теле, см (по таблице 8.3);

К1– коэффициент начального уплотнения грунта для:

Ктр– требуемая величина коэффициента уплотнения.

М.4После разравнивания грунта в пробном слое следует произвести планировку его поверхности автогрейдером и контроль толщины слоя не менее чем в шести точках с использованием установленных высотных отметок. При этом допускаемые отклонения по толщине слоя должны составлять ±10 %.

М.5Грунты, предназначенные для пробного уплотнения, должны иметь влажность, близкую к оптимальной W0. При этом нижний предел естественной влажности песчаных грунтов должен быть не ниже 0,8W0, а глинистых – не ниже 0,9W0.

М.6Допустимую влажность грунта Wдоп, при которой будет обеспечена требуемая плотность, следует определять по выражению

где Wо –оптимальная влажность грунта, %;

Кпер–коэффициент переувлажнения грунта, значения которого приведены в таблице М.1.

Таблица М.1Коэффициенты переувлажнения грунтов

ГрунтыКпер при требуемом коэффициенте уплотнения грунта
более 0,980,95
Пески пылеватые, супеси легкие, супеси крупные Супеси легкие и пылеватые и тяжелые пылеватые Суглинки легкие и легкие пылеватые Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые1,35 1,25 1,15 1,051,60 1,35 1,30 1,20

Уплотнение отсыпанного слоя грунта на опытной секции пробного уплотнения следует выполнять круговыми проходами катков, начиная с краевых полос. Величина перекрытия следов должна составлять 0,3 м.

При пробном уплотнении связных грунтов тяжелыми катками на пневматических шинах необходимо предусматривать прикатку катками легкого типа с нагрузкой на колесо в 2 раза меньшей нагрузки на колесо основного катка. Количество проходов катка по одному следу при прикатке должно составлять два-четыре, а скорость его движения не должна превышать 2 км/ч. При пробном уплотнении несвязных грунтов, а также при отсыпке связных грунтов в пробный слой автомобилями-самосвалами или скреперами, при условии равномерного распределения их проходов по ширине уплотняемого слоя, предварительного уплотнения (прикатки) не требуется.

Пробное уплотнение грунтов катками на пневматических шинах следует производить при следующем скоростном режиме: скорость двухпервых проходов не более 2 км/ч, а скорость промежуточных проходов – до12-15 км/ч. Скорость движения кулачковых, решетчатых и вибрационных катковне должна превышать 2 км/ч.

Давление воздуха в пневматических шинах катков при пробном уплотнении должно составлять, МПа:

— для песчаных грунтов – 0,2;

— для супесчаных – 0,3-0,4;

— для глинистых – 0,6-0,8.

Контроль плотности грунта в процессе пробного уплотнения следует производить перед началом работы основной уплотняющей машины (после разравнивания или прикатки), а затем через 4; 8 и n проходов по одному следу, где n – ориентировочное количество проходов уплотняющей машины по одному следу (см. таблицу 8.3).

Контроль плотности грунта ведут на трех поперечниках опытной секции и на расстоянии 5 м от ее концов. На каждом поперечнике измерения ведут на трех вертикалях (ось и по 2-3 м влево и вправо от оси) с интервалом 20-30 см по глубине. Методы и приборы контроля качества уплотнения – по СТБ 2176.

Результаты пробного уплотнения оформляют в виде графика зависимости коэффициента уплотнения грунта от глубины расположения слоя и количества проходов катка (рисунок М.1) и акта пробного уплотнения грунта укаткой (таблица М.2).

В качестве оптимальной толщины уплотняемого слоя принимают толщину, при которой обеспечивается требуемый коэффициент уплотнения грунта при минимальном количестве проходов катка по одному следу.

Для данных пробного уплотнения грунта, приведенных на рисунке М.1, получены следующие результаты (высота насыпи 200 см, Ктр = 0,98), приведенные в таблице М.2.

что считается проходом катка по одному следу

Рисунок М.1Зависимость коэффициента уплотнения пробного слоя грунта от количества проходов катка по одному следу

Таблица М.2 — Результаты пробного уплотнения грунта

Источник

Уплотнение и контроль уплотнения материалов

6.4. Степень плотности грунта контролируется путем сопоставления плотности образца, взятого без нарушения структуры из насыпи или траншеи, с оптимальной плотностью данного грунта, полученной методом стандартного уплотнения. Степень плотности грунта определяется коэффициентом уплотнения «К». Методики определения коэффициента уплотнения «К» (метод стандартного уплотнения СоюзДорНИИ, метод режущих колец, плотномер конструкции МГП «Кондор») представлены в приложениях 1; 2; 3.

что считается проходом катка по одному следу

Я не могу стоять над каждым катком на каждой захватке.

Тем более разброс в количестве проходов катка 2-3 раза!

При штамповом контроле щебеночного основания как разпределить давление по всей поверхности? Подсыпать песок, ставить на гипсовою подушку.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

kamiluh, нет такой ссылки.
Приборы должны иметь сертификацию, проверяющий должен иметь обязанности в должностной инструкции. Подозреваю на 80%, что можно назначить прораба приказом. Но для этого ему надо устроить лабораторию на месте + доплатить + найти такого прораба.

?Вроде бы (забыл уже,надо уточнить)? есть и аттестация и сертификация лабораторий. Одна из них добровольная (может быть обязательна в договоре), одна не знаю. Почему-то на форуме часто читал, что не обязательны обе. Давно разбирался, извините, плохо помню уже.
Было много тем про это, там есть ответ.

Прораб может проверить уплотнение несертифицированным прибором «для себя», чтобы с какой-то точностью потом не переделывать. Но это неофициально.

Источник

1. Общие положения

1.1. Настоящими Методическими рекомендациями следует руководствоваться при использовании прицепных и самоходных шарнирно-сочлененных вибрационных катков в дорожном строительстве, и прежде всего при сооружении земляного полотна. Они развивают и дополняют соответствующие положения СНиП 3.06.03-85 и «Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог».

1.2. Вибрационные катки являются прогрессивным грунтоуплотняющим средством динамического типа. Большинство современных виброкатков работает с некоторым отрывом от укатываемой поверхности, т.е. в виброударном режиме, и поэтому уплотнение грунта происходит под воздействием двух факторов:

вибрации, вызывающей снижение или разрушение внутренних сил трения и сцепления между частицам и грунта и создающей благоприятные условия для эффективного перемещения и плотной упаковки этих частиц;

динамического давления и сдвигающего усилия, создаваемых в грунте за счет частоударного нагружения.

В уплотнении несвязных грунтов превалирующая роль принадлежит первому фактору, второй является лишь дополнением к нему. С повышением же связности материала роль второго фактора возрастает, а первого снижается.

1.3. С повышением массы виброкатка при неизменных параметрах вибрации (амплитуде, частоте) динамическое воздействие катка на грунт возрастает. Например, при изменении массы с 8 до 12 т ударные напряжения в грунте увеличиваются с 6-8 кгс/см 2 (0,6-0,8 МПа) до 16-18 кгс/см 2 (1,6-1,8 МПа). Поэтому тяжелые виброкатки способны успешно уплотнять также некоторые разновидности связных грунтов.

1.5. Эффективность виброкатков (степень уплотнения, толщина прорабатываемого до требуемой плотности слоя, производительность) зависит от конструкции и параметров вибрации катка, типа и состояния грунта и технологических приемов выполнения работ.

2. Основные параметры виброкатков и их влияние на качество и интенсивность уплотнения фунтов

2.1. Виброкатки для уплотнения грунтов могут быть прицепными, буксируемыми гусеничными или пневмоколесными тягачами, и самоходными, у которых вибрационный валец шарнирно сочленен с одноосным двухколесным или многоколесным тягачом.

Самоходные шарнирно-сочлененные катки более маневренны, чем прицепные, однако их проходимость и устойчивость на плохо спланированных поверхностях, рыхлых и маловлажных песках или переувлажненных грунтах недостаточны. Поэтому применять их целесообразнее для укатки верхней части земляного полотна или оснований.

2.2. Основными конструктивными параметрами виброкатка являются его общая масса, масса колеблющегося вальца, масса его пригруза, амплитуда и частота колебаний, диаметр и ширина вальца. Этими параметрами и определяется динамическое воздействие катка на грунт.

В зависимости от общей массы прицепные виброкатки подразделяются на легкие (3-4 т), средние (6-8 т) и тяжелые (10-12 т и более). Большинство из них уплотняют грунты при амплитуде колебаний вальца 1-2 мм и частоте 20-30 Гц.

2.3. Основными показателями технологии выполнения операции уплотнения являются толщина уплотняемого слоя грунта, рабочая скорость перемещения и количество проходов виброкатка по одному следу. Экспериментами и испытаниями виброкатков установлено, что максимальная толщина уплотняемого слоя (глубина уплотнения) приблизительно пропорциональна массе катка.

Для большинства реальных случаев эту толщину можно выбирать по табл.1, данные которой получены практическим путем при оптимальных значениях рабочей скорости (2-3 км/ч) и количества проходов виброкатка. Эти показатели в каждом конкретном случае следует уточнять пробным уплотнением грунта.

2.4. На степень уплотнения и толщину прорабатываемого виброкатком слоя грунта большое влияние оказывает режим укатки, т.е. рабочая скорость и количество проходов катка.

Разновидность грунта, его состояние

Максимальная толщина уплотняемого слоя, см, прицепным виброкатком общей массой, т

Источник

Что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следучто считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

что считается проходом катка по одному следу

Все тегичто считается проходом катка по одному следуТематическая подборка по заголовку страницы.
Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.

Дополнительная информация по данной теме ЗДЕСЬ.

Количество проходов и рациональный режим работы грунтоуплотняющих машин

При проектировании земляных сооружений в виде насыпей каждый отсыпаемый слой грунта уплотняется до заданного максимального значения. Максимальная плотность грунта соответствует определенному значению его влажности, которое называют оптимальной влажностью. Зная значения плотности грунта (p) и его влажности (W), плотность сухого грунта P d находят из выражения P d = p/(1+w) и для каждого значения влажности строят график. Затем из графика находят значение максимальной плотности сухого грунта и значение оптимальной влажности. Если естественная влажность ниже оптимальной, то грунт искусственно замачивается до оптимального значения влажности или высушивается в противном случае.

Определение оптимальной плотности – влажности выполняют в лаборатории, уплотняя образцы грунта в приборе стандартного уплотнения заданным количеством ударов падающего груза массой 2,5 кг.

СНиП 3.02.01-87
В проекте должны быть указаны типы и физико-механические характеристики грунтов, предназначенных для возведения насыпей и устройства обратных засыпок, и специальные требования к ним, требуемая степень уплотнения (плотность сухого грунта или коэффициент уплотнения), границы частей насыпи, возводимых из грунтов с разными физико-механическими характеристиками.
По согласованию с заказчиком и проектной организацией грунты насыпей и обратных засыпок при необходимости могут быть заменены.

При использовании в одной насыпи грунтов разных типов необходимо выполнять следующие требования:

а) толщина отсыпаемых слоев, число проходов уплотняющих машин по одному следу, продолжительность воздействия вибрационных и других рабочих органов на грунт, число ударов и высота сбрасывания трамбовок и другие технологические параметры, обеспечивающие проектную плотность грунта;

б) величины косвенных показателей качества уплотнения, подлежащих операционному контролю («отказа» для уплотнения трамбованием, числа ударов динамического плотномера и др.).

Если опытное уплотнение предусмотрено проводить в пределах возводимой насыпи, места выполнения работ должны быть указаны в проекте.
При уплотнении насыпей и обратных засыпок грунтовыми сваями, гидровиброуплотнением, пригрузом с вертикальными дренами, а также уплотнении грунтовых подушек опытное уплотнение следует производить в соответствии с указаниями обязательного приложения 4.

Обратную засыпку траншей, на которые не передаются дополнительные нагрузки (кроме собственного веса грунта), можно выполнять без уплотнения грунта, но с отсыпкой по трассе траншеи валика, размеры которого следует определять с учетом последующей естественной осадки грунта. Наличие валика не должно препятствовать использованию территории в соответствии с ее назначением.

При использовании грунтов повышенной влажности проектом должны быть предусмотрены зоны насыпей, отсыпаемых из дренирующего материала, обеспечивающего дренирование уложенного грунта повышенной влажности при его консолидации под действием собственного веса и возможность перемещения транспортных средств и механизмов по картам отсыпки.

Термины и определения основных понятий:

Вода в грунтах встречается в свободном и связанном состоянии:

Для повышения производительности машин и снижения трудоемкости некоторых работ (уплотнение грунта во время обратной засыпки пазух котлованов, устройство насыпей, трамбование грунта и др.) грунты стремятся доводить до оптимальной влажности, определяемой гранулометрическим составом грунта, требуемой его плотностью, типом применяемых машин и другими факторами.

Природные дисперсные грунты имеют самое широкое распространение на поверхности земной коры, именно с ними практически постоянно связано строительство самых разнообразных объектов.

Связные грунты характеризуются наличием сцепления между отдельными частицами; примером таких грунтов являются глины, суглинки, супеси.

Связные грунты, между частицами которых имеют место значительные силы связей, могут быть уплотнены вибрированием лишь после разрушения этих связей, что при обычном оборудовании практически невозможно

Глинистые, связные грунты состоят из очень мелких частиц размером менее 0 005 мм, скрепленных между собой силами сцепления. В зависимости от количества содержащихся в грунте глинистых частиц глинистые грунты разделяются на супеси, суглинки и глины.

Разработка связных грунтов более трудоемка, чем сыпучих. В земляных сооружениях ( выемки, насыпи) связные грунты более устойчивы, так как углы естественного откоса их больше по сравнению с сыпучими.

В связных глинистых грунтах их прочность определяется двумя характеристиками – углом внутреннего трения и силами сцепления.

В несвязных (сыпучих) грунтах сцепление между частицами практически отсутствует. К несвязным грунтам относятся илы, пески (в том числе пылеватые), гравий, галька, булыжник.

В несвязных грунтах, подобных песчаным, гравийным и крупнообломочным, прочность характеризуется одной характеристикой – углом внутреннего трения.

Сейсмические колебания могут вызвать потерю устойчивости водонасыщенных несвязных грунтов и их переход в разжиженное состояние.

Необходимое количество проходов катка по одному следу уточняется пробной укаткой.

Источник

Методические рекомендации Методические рекомендации по повышению эффективности использования виброкатков при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

что считается проходом катка по одному следу

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИБРОКАТКОВ ПРИ СООРУЖЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждены замдиректора Союздорнии канд. техн. наук Б.С. Марышевым

Одобрены Главдорстроем и Главзапсибдорстроем (письмо № 6204/26-811 от 3.12.84г.)

Изложены принципы уплотнения грунтов вибрационным способом и выбора параметров и типов прицепных и самоходных шарнирно-сочлененных виброкатков с гладкими и кулачковыми вальцами. Приводятся рациональная технология, режимы работы и особенности использования виброкатков при сооружении земляного полотна из песков, в том числе одноразмерных, скальных, крупнообломочных, моренных, суглинистых и других грунтов и дорожных материалов в различном состоянии в разных условиях, включая жаркий климат (маловлажные пески) и зимнее время.

Даны рекомендации по учету ряда особенностей эксплуатации, расширению области использования и модернизации прицепных виброкатков. Показаны пути дальнейшего совершенствования и повышения эффективности их работы.

2. Основные параметры виброкатков и их влияние на качество и интенсивность уплотнения фунтов

3. Технология уплотнения несвязных грунтов

4. Особенности уплотнения одноразмерных песков

5. Особенности уплотнения связных грунтов

6. Уплотнение грунтов в зимнее время

7. Расширение области использования внброкатков

8. Некоторые особенности эксплуатации и модернизации виброкатков. Контроль качества уплотнения грунта

Приложение 1 Техническая характеристика прицепных, шарнирно сочлененных и комбинированных виброкатков, применяемых в СССР для уплотнения земляного полотна и оснований

Приложение 2 Основные технические параметры гусеничных и колесных тягачей для прицепных виброкатков

Приложение 3 Показатели экономической эффективности технологии уплотнения различных грунтов прицепными виброкатками А-8 и А-12 (ГДР)

В дорожном строительстве нашей страны, и прежде всего при сооружении земляного полотна, повсеместно стали использоваться прицепные и самоходные шарнирно-сочлененные вибрационные катки отечественного и зарубежного производства. Их доля в общем парке грунтоуплотняющей техники в последние годы быстро возросла и достигла в настоящее время 25-30 %.

Они относятся к уплотняющим средствам динамического типа, обладающим определенными достоинствами, возможностями и имеющим обширную практику применения в гидротехнической, транспортной и промышленной областях строительства многих стран мира. В целом ряде случаев виброкатки способны заменить традиционные машины статического типа, а в некоторых случаях, как, например, при уплотнении одноразмерных и барханных песков, скальных, крупнообломочных грунтов, они являются практически единственным эффективным уплотняющим средством.

Особенно высокоэффективными оказались мощные и тяжелые модели виброкатков. С ростом массы изменились их функциональные возможности, что обусловило некоторые прогрессивные изменения в технологии отсыпки и уплотнения грунтов, заметное повышение производительности катков, качества уплотнения, а также снижение себестоимости и трудоемкости этой операции.

Однако в отечественном дорожном строительстве еще не все возможности и достоинства виброкатков выявлены, а известные не всегда используются должным образом. Проведенные Ленинградским и Казахским филиалами Союздорнии анкетный опрос и обследования дорожно-строительных подразделений Главдорстроя, Главзапсибдорстроя и некоторых республиканских министерств показали, что дорожниками пока еще не накоплен надлежащий практический опыт рационального и эффективного применения виброкатков, не везде и не всегда технологические режимы и приемы работы виброкатков соответствуют оптимальным, иногда возникают затруднения в их правильной эксплуатации при изменении грунтовых и погодно-климатических условий, в которых ведется строительство.

Цель настоящих Методических рекомендаций дать достаточно полное и реальное представление о технических возможностях, способностях виброкатков и об особенностях их применения с учетом технологических, грунтовых и погодно-климатических условий строительства земляного полотна и некоторых дорожных оснований и тем самым способствовать повышению эффективности их использования.

Методические рекомендации разработаны на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта применения виброкатков и многочисленных полевых экспериментов в Западной Сибири, Коми АССР, Казахстане, Ленинградской обл., Прибалтике, Белоруссии и Молдавииз выполненных Ленинградским и Казахским филиалами Союздорнии с использованием прицепных и шарнирно-сочлененных моделей виброкатков, изготовленных в СССР, ГДР и Швеции. Настоящие Методические рекомендации предназначены развить и дополнить соответствующие разделы и положения СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ» и «Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог» (М.: Транспорт, 1982).

Методические рекомендации составили кандидаты технических наук М.П. Костельов, Н.В. Питерина, инж. Ю.Л. Куканов (Ленинградский филиал Союздорнии) при участии канд. техн. наук А.М. Каменева и инж. Р.Г. Абулханова (Казахский филиал Союздорнии).

1. Общие положения

1.1. Настоящими Методическими рекомендациями следует руководствоваться при использовании прицепных и самоходных шарнирно-сочлененных вибрационных катков в дорожном строительстве, и прежде всего при сооружении земляного полотна. Они развивают и дополняют соответствующие положения СНиП 3.06.03-85 и «Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог».

1.2. Вибрационные катки являются прогрессивным грунтоуплотняющим средством динамического типа. Большинство современных виброкатков работает с некоторым отрывом от укатываемой поверхности, т.е. в виброударном режиме, и поэтому уплотнение грунта происходит под воздействием двух факторов:

вибрации, вызывающей снижение или разрушение внутренних сил трения и сцепления между частицам и грунта и создающей благоприятные условия для эффективного перемещения и плотной упаковки этих частиц;

динамического давления и сдвигающего усилия, создаваемых в грунте за счет частоударного нагружения.

В уплотнении несвязных грунтов превалирующая роль принадлежит первому фактору, второй является лишь дополнением к нему. С повышением же связности материала роль второго фактора возрастает, а первого снижается.

1.3. С повышением массы виброкатка при неизменных параметрах вибрации (амплитуде, частоте) динамическое воздействие катка на грунт возрастает. Например, при изменении массы с 8 до 12 т ударные напряжения в грунте увеличиваются с 6-8 кгс/см 2 (0,6-0,8 МПа) до 16-18 кгс/см 2 (1,6-1,8 МПа). Поэтому тяжелые виброкатки способны успешно уплотнять также некоторые разновидности связных грунтов.

1.5. Эффективность виброкатков (степень уплотнения, толщина прорабатываемого до требуемой плотности слоя, производительность) зависит от конструкции и параметров вибрации катка, типа и состояния грунта и технологических приемов выполнения работ.

2. Основные параметры виброкатков и их влияние на качество и интенсивность уплотнения фунтов

2.1. Виброкатки для уплотнения грунтов могут быть прицепными, буксируемыми гусеничными или пневмоколесными тягачами, и самоходными, у которых вибрационный валец шарнирно сочленен с одноосным двухколесным или многоколесным тягачом.

Самоходные шарнирно-сочлененные катки более маневренны, чем прицепные, однако их проходимость и устойчивость на плохо спланированных поверхностях, рыхлых и маловлажных песках или переувлажненных грунтах недостаточны. Поэтому применять их целесообразнее для укатки верхней части земляного полотна или оснований.

2.2. Основными конструктивными параметрами виброкатка являются его общая масса, масса колеблющегося вальца, масса его пригруза, амплитуда и частота колебаний, диаметр и ширина вальца. Этими параметрами и определяется динамическое воздействие катка на грунт.

В зависимости от общей массы прицепные виброкатки подразделяются на легкие (3-4 т), средние (6-8 т) и тяжелые (10-12 т и более). Большинство из них уплотняют грунты при амплитуде колебаний вальца 1-2 мм и частоте 20-30 Гц.

2.3. Основными показателями технологии выполнения операции уплотнения являются толщина уплотняемого слоя грунта, рабочая скорость перемещения и количество проходов виброкатка по одному следу. Экспериментами и испытаниями виброкатков установлено, что максимальная толщина уплотняемого слоя (глубина уплотнения) приблизительно пропорциональна массе катка.

Для большинства реальных случаев эту толщину можно выбирать по табл.1, данные которой получены практическим путем при оптимальных значениях рабочей скорости (2-3 км/ч) и количества проходов виброкатка. Эти показатели в каждом конкретном случае следует уточнять пробным уплотнением грунта.

2.4. На степень уплотнения и толщину прорабатываемого виброкатком слоя грунта большое влияние оказывает режим укатки, т.е. рабочая скорость и количество проходов катка.

Разновидность грунта, его состояние

Максимальная толщина уплотняемого слоя, см, прицепным виброкатком общей массой, т

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *