что считается премиальные киа или хендай
Что лучше – KIA или Hyundai: сравнение корейских братьев по духу
Автор: Дмитрий Сапко
Современные автомобили довольно сложно охарактеризовать и отнести в определенные группы. Каждый производитель старается сделать максимум для уникализации модельного ряда. Это приводит к тому, что многие компании производят очень похожую технику, но с помощью рекламы и небольших дизайнерских разграничений полностью меняют ее восприятие. Именно так произошло с двумя корейскими концернами KIA и Hyundai. Практически одинаковые корейские автомобили с одинаковыми двигателями оказались одновременно на рынке с несколько разными ценниками. Но компаниям удалось найти своих клиентов, которые утверждают, что один из производителей явно лучше другого. Одни приводят в пример KIA и говорят о прекрасной надежности транспорта, другие превозносят Hyundai и утверждают, что машины намного качественнее, лучше собраны и лучше подготовлены к российским условиям эксплуатации транспорта.
На деле это практически одинаковый транспорт, который просто собирается на разных заводах. Для России многие модели проходят сборку на одном предприятии и даже на одних производственных линиях. Так что говорить о большой разнице между данным транспортом не приходится. Лучше заметить, насколько интересный прогресс сделали эти две компании. За 10 лет корпорациям удалось развиться и перерасти многих японских производителей. К примеру, сегодня корейские компании предлагают больше моделей во всех классах, чем Mazda, Mitsubishi и Honda вместе взятые. А это говорит о серьезных инвестициях компаний в наш рынок и в определенную веру в будущее. У корейцев есть свои преимущества в сравнении с другими концернами. Но как они конкурируют между собой? Стоит рассмотреть подробнее.
Впрочем, говорить что-то плохое об агрегатах в KIA и Hyundai не приходится. Эти автомобили доказали свое превосходство на мировом рынке, сделали несколько важных шагов в различных классах. В технической части компании предлагают очень продуманные и демократичные решения. Даже в элитных авто нет пресыщения мощностью, которое приводит к чрезмерному расходу и огромным затратам на обслуживание. Это машины для нормальной эксплуатации.
В чем основная разница между KIA и Hyundai?
Иногда модели этих двух корейских концернов настолько похожи, что становится довольно сложно понять отличия. Но есть и несколько очень важных различий в современной модельной линейке, о которых стоит помнить. Бренды довольно активно сегодня работают над предложением новых моделей, так что ассортимент машин постоянно меняется, и это важно для повышения продаж. Стоит понимать следующие факторы различия между двумя компаниями из Кореи:
Чем выше цена, тем больше индивидуальности предлагают корейские автомобили. И это является одной из основных положительных тенденций в продаже транспорта за большие деньги. Впрочем, и в дорогих элитных авто можно отыскать совершенно одинаковые черты. Важно заметить, как меняется транспорт с улучшением комплектации. Чем дороже модели вы берете, тем лучше будут ощущения от ее эксплуатации. Это также важная черта авто из Кореи.
Автомобили Hyundai стали олицетворением надежности и практичности. Они недорогие, демократичные в обслуживании, не требуют никаких дополнительных работ на сервисе во время регулярного ТО. Зачастую при аккуратной эксплуатации до 5-6 лет без поломок может пройти любой представитель модельного ряда Хендай. Зато у KIA есть несколько иные ценности. Эти автомобили стали совершенно другими, получив несколько важных особенностей:
Вот такие нехитрые особенности двух корейских автомобилей стоит рассматривать при покупке. Два бренда практически одинаковые, но эти небольшие мелочи могут полностью испортить ваше впечатление от поездки. Лучше заранее знать слабости и сильные стороны своего автомобиля. Это поможет вам лучше ориентироваться на рынке и выбирать только тот транспорт, который вас на самом деле привлекает. Стоит рассматривать также отзывы владельцев о модели, которую вы хотите купить.
Отзывы и особенности покупки подержанных корейских машин
Отзывы владельцев и покупателей о KIA и Hyundai праткически не отличаются. Водители говорят о довольно высоком качестве, заметном развитии транспорта. Также есть свидетельства о том, что поломки примерно одинаковые в определенных моделях. К примеру, у Solaris довольно часто сыпется подвеска к третьему году эксплуатации. Santa Fe и Sorento могут удивить необходимостью ремонта периферийной техники под капотом. При покупке подержанного корейца стоит учитывать такие особенности:
Все эти неприятности можно предотвратить, если правильно выбрать машину. На вторичном рынке в России продается огромное количество корейской техники разных лет. Стоит учесть, что до 2008 года автомобили KIA и Hyundai представляли из себя совершенно другое качество, обладали другими техническими деталями. Чаще всего это были менее надежные и выносливые автомобили, чем сегодня. Лучше отдать предпочтение транспорту с 2010 года выпуска и позже. Это поможет вам получить надежный и современный автомобиль за сравнительно небольшие деньги.
В качестве завершения разговора предлагаем вам посмотреть видео обзор Hyundai Grand SantaFe:
Подводим итоги
Удивительная техника корейского происхождения оказалась действительно интересной для российского покупателя. Все больше экземпляров корейских автомобилей продается на рынке. И это снова подтверждает преимущества автомобилей над основными соперниками. Но следует сказать, что и цены на корейцев значительно повысились в последние годы. Стоимость народного автомобиля Hyundai Solaris со сменой поколений в 2017 году дошла до 600 000 рублей в базовой версии. Это довольно дорого для обычного российского гражданина без сверхдоходов. Так что вполне возможно, что российский рынок снова переключится на более демократичные отечественные предложения, забыв об иномарках.
Впрочем, за хорошую технику всегда нужно было платить. Компании KIA и Hyundai полностью изменили подход к производству, интегрировали новые технологии в сборочные и производственные мощности. Сегодня это совершенно иной автомобиль, чем был несколько лет назад. По этой причине и стоимость растет, это неизбежно при таких инвестициях. Обратите внимание на новые предложения корейского производителя и выбирайте тот автомобиль, который отвечает вашим представлениям о качестве и безопасности. Для каждого покупателя это будет свой представитель модельного ряда. А что вы думаете о корейской технике и темпах ее развития сегодня?
Отзывы владельцев: Kia Sorento или Hyundai Santa Fe?
Kia Sorento: отзывы владельцев
Самой популярной итерацией на вторичном рынке является второе поколение, что неудивительно. Его выпуск начался в 2009 году, в 2012-м машина пережила рестайлинг. Модель производится на российском автосборочном предприятии «Автотор» аж до нынешнего, 2021 года! Поэтому разброс цен от 800 000 до 2 650 000 рублей не очень удивляет.
Основу автопарка, как это часто бывает в России, составляют автомобили с бензиновыми двигателями, из них подавляющее большинство приходится на 2,4-литровый 175-сильный мотор. Машины с топовым 3,5-литровым 280-сильным (или 300-сильным, в рестайлинговом исполнении) силовым агрегатом — огромная редкость, практически не встречающаяся в наших широтах.
Подавляющее большинство автомобилей — полноприводные, 85% машин оснащены классическим автоматом.
За что хвалят Kia Sorento?
Положительные отзывы сдержаны, но основательны. Кажется, что ничего не может пойти не так, однако и негатива тоже хватает…
За что ругают Kia Sorento?
Судя по всему, качество сильно гуляет от экземпляра к экземпляру, иначе такой разброс во мнениях трудно объяснить.
Hyundai Santa Fe: отзывы владельцев
Второе поколение Santa Fe существенно старше, чем второе поколение Sorento — оно стартовало в 2005 году, в 2009 состоялся рестайлинг, а в 2012 уже произошла смена поколений. Естественно, что более возрастные автомобили стоят дешевле — минимальные цены на второе поколение составляют 400 000 рублей, а самые дорогие машины — примерно на миллион дешевле самых свежих экземпляров конкурента.
Несмотря на всего три года производства, одной из самых популярных модификаций является именно рестайлинг второго поколения. У Santa Fe примерно половина всех автомобилей оборудованы дизельными моторами. Двигатели объемом 2,0 и 2,2 литра оборудованы турбонаддувом и могут быть настроены в широком диапазоне от 150 до 197 л.с. К слову, больше всего на рынке именно «крайностей» — «младших» и топовых моторов примерно поровну, а вот многочисленные «промежуточные» версии мощностью 151, 155, 172, 175 и 184 л.с. встречаются крайне редко.
Среди бензиновых моторов доминируют 2,4-литровые 174-сильные агрегаты (около 65% рынка) и 2,7-литровые 189-сильные двигатели (остальные 35%). Машин с топовыми 3,3-литровыми движками мощностью 242 л.с. в продаже не сыщешь днем с огнем.
Как и в случае с «младшим братом-конкурентом», подавляющее большинство автомобилей (около 90%) — полноприводные, порядка 80% оборудованы автоматической трансмиссией.
Hyundai и Kia: что лучше в плане эксплуатации, что круче
Покупка автомобиля — важное событие. Нужно выяснить информацию о характеристиках и выбрать несколько моделей для сравнения. Корейские автомобили уже давно завоевали рынки продаж. Они надежны и оснащены новыми технологиями. Это бюджетный класс автомобилей, который доступен практически каждому. Рассмотрим марки Hyundai, Kia и сравним их.
Hyundai и Kia: производители
Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.
Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских центров.
«Хендай» или «Киа»: что лучше
Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.
Hyundai делает акцент при производстве на:
Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.
Машины от Kia могут похвастаться:
Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.
Сравниваем кузов и интерьер
Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.
Слабым местом остаются края частей кузова, а также сварные точки.
Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.
Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.
Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.
Технические характеристики
Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.
Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.
У «Киа» привод полный, что позволит ездить абсолютно везде. А «Хундай» имеет передний привод, это немного затруднит проезд, например, в лес или на берег реки. Но для опытного водителя не имеет значения, какой привод в машине.
Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.
Спортивный режим не предусмотрен ни в одном из братьев-близнецов. Однако при правильном ручном режиме машины будут быстрыми и резвыми.
Отличий в ходовой части нет. Обе модели обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, не кренятся при резких поворотах.
Дорожный просвет небольшой и составляет всего 18 см, это один из минусов.
Поведение на дороге
По этому параметру сравним два бизнес-седана D-класса: Hyundai Sonata и Kia Optima.
Основной характеристикой является управляемость. В данном случае нет большой разницы между Hyundai и Kia.
Новое поколение теперь управляется просто:
По этим показателям сравнится с «Оптимой» и «Сонатой» может только «Тойота Камри». Но японская машина рулится хуже, а стоит дороже.
Сравнение цен
Цена, конечно, зависит от того, в какой стране произведены автомобили, откуда их везли, а также от модели и комплектации. Все цены можно просмотреть на официальном сайте каждого импортера либо в салонах по месту жительства. Во всех прайс-листах наблюдается такая закономерность, что «Хендай» дороже «Киа». Но обслуживание выходит одинаково по финансам, поскольку запчасти взаимозаменяемые и производятся для обоих брендов.
С ростом цены на машину увеличивается и ее индивидуальность, это характерно для обоих «корейцев». Поэтому для многих владельцев данный момент не настолько критичен: они готовы переплатить, но выделяться в итоге из общей массы автолюбителей.
«Хундай» или «Киа»: что лучше в плане обслуживания
Обслуживать свой транспорт все же лучше в официальном сервисе. Все технические детали производятся для двух брендов на одном заводе, поэтому нет никакой разницы, «Хендай» у вас либо «Киа». Что касается поломок электроники, практичнее все-таки «Хендай», поскольку там меньше современных опций, и ломаться нечему. Обычно владельцы доставляют свою машину в тот сервис, где ремонт выйдет им дешевле. С «Киа» это может обернуться еще большими финансовыми потерями. Эти машины имеют множество приспособлений, лучше их везти сразу в официальный сервисный центр, хоть это и будет немного затратнее.
Стоимость расходных материалов
Большую часть этих затрат можно отрегулировать, выбирая разных производителей. В плане топлива многое зависит от комплектации и типа двигателя. Расход в большинстве случаев выше у «Киа», поскольку и скорость он набирает быстрее. На выборе масла и резины лучше не экономить, ведь от них зависит надежность на дороге и целостность деталей, которые не такие уж и дешевые. В остальном стоимость расходных материалов одна и та же. Не стоит ставить дефектные запчасти, а замену следует проводить при первой же необходимости.
Доступность деталей и цены
Подобрать детали на любую машину «Киа» или «Хендай» не составит никакой проблемы, они доступны по наличию и цене. Корейские автомобили недороги в обслуживании и редко ломаются. Менять детали приходится очень редко. Это в том случае если вы покупаете и ставите оригинальные запчасти, вовремя проводите техобслуживание и бережно эксплуатируете транспорт.
Самое дорогое в обеих марках – ремонт двигателя и коробки. Но тут стоит отметить, что требуется он крайне редко, так как оба агрегата на любых моделях очень надежны. Этим-то машины и доказали свое превосходство на мировом рынке.
Производитель дает гарантию на три года, в случае поломки не по вашей вине стоит обратиться в сервисный центр, где вам заменят деталь бесплатно, а в то время, пока машина будет не на ходу, автосалон предоставит подменный автомобиль. Сервис хорош у обоих брендов.
Выявленные в процессе эксплуатации особенности машин
Иномарки будут приносить вам удовольствие от вождения. Ремонтировать и обслуживать их придется редко. Но у них тоже есть свои недостатки.
У машин Hyundai основные проблемы с:
У обоих марок небольшой дорожный просвет, что особенно чувствуется на наших дорогах.
Отзывы
Водители говорят о двух марках практически одинаково: лучше «Хундай» или «Киа», однозначного мнения нет. Качество машин высокое, рестайлинговые модели выходят все практичней. Слабым местом в отзывах владельцы отмечают подвеску, при этом ломается она на обоих конкурентах на одинаковом километраже. Также замечены недостатки в сборке и запахе пластика салона. Но преимуществом корейских машин будет приемлемая цена.
Специалисты и автолюбители рекомендуют при покупке на вторичном рынке обращать внимание на модели 2010 года и моложе. Они обладают более качественными техническими характеристиками. До этого времени обе марки представляют менее надежные автомобили, хотя плохими их все равно не назвать.
Покупая Hyundai или Kia, в обоих случаях вы получите престижный автомобиль за невысокую цену. Корейские технологии становятся совершеннее каждый год. С такими автомобилями вы получите свободу, комфорт, уверенность, надежность.
Hyundai Sonata против Kia K5 и Toyota Camry – сравнили три популярных бизнес седана. Какой лучше?
Соперничество двух соплатформенных машин — это всегда интересно. Особенно если компании не просто навешивают разные эмблемки на один и тот же кузов, а всерьез вкладываются в дизайн и технологии. Но еще интереснее, если к такому дуэту добавить Camry. Участие Toyota в любом сравнении всегда добавляет градуса.
На парковке неподготовленный человек не заметит родства Hyundai Sonata и Kia K5. Да, у них похожие силуэты, но мало ли такого. При этом ни одной общей кузовной детали, и даже моторы хоть немного, но отличаются. Появившаяся два года назад Camry тогда произвела фурор, но сейчас мы к ней почти привыкли и на фоне «корейцев» она ощущается более классической и выдержанной, почти как хороший виски. «Корейцы», бесспорно, ярче. У Kia K5 очень интересные росчерки на фарах, эффектная корма и у него единственного из троицы есть нечто похожее на диффузор под бампером. Разумеется, это не про аэродинамику, но шарма добавляет. Sonata, напротив, более округлая, с очень интересными диодными ходовыми огнями спереди и единым задним габаритным огнем.
Hyundai Sonata. Цена: 2 169 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Kia K5. Цена: 2 229 900 руб. В продаже: с 2020 г.
Toyota Camry. Цена: 2 382 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Но о вкусах не спорят, а вот о динамике разгона можно подискутировать. На бумаге К5 заметно быстрее своих соперников. До первой «сотни» Kia c мотором 2.5 мощностью 194 л. с. с непосредственным впрыском топлива разгоняется за 8,6 с. Однако наш беспристрастный измерительный прибор не разделил амбиций корейских инженеров. Лучший результат, которого мы смогли добиться на асфальте трассы Мячково, — 10,3 секунды. Проигрыш заявленным данным составил более полутора секунд. Но еще больше мы удивились, когда Sonata показала точно такой же результат. Да, у Hyundai мотор той же серии Smart Stream, но с обыкновенным распределенным впрыском мощностью 180 л. с., и относительно старый 6‑ступенчатый автомат против 8‑ступенчатой коробки у «Киа». Где обещанное преимущество?
Camry, как и полагается автомобилям Toyota, никуда не торопится. У нее тоже мотор 2.5, который выдает 181 л. с. При этом «японцы» декларируют разгон за 9,9 секунды, а фактически показывают 10,5. Это минимальное отклонение от заводских параметров в рамках нашего теста.
В заездах по кольцу, кроме возможностей мотора, важны настройки шасси и вспомогательной электроники. Нам очень повезло, что все три автомобиля оказались «обуты» не только в покрышки одной размерности, но даже одного производителя — Continental. Как и следовало ожидать, корейские братья едут очень похоже. Разница лишь в более строгой настройке ESP на Kia K5. При атаках поребриков и знакопеременных нагрузках электроника на некоторое время просто убирает тягу с колес. Кажется, водителю хватит времени выйти на улицу и слегка подтолкнуть машину. При этом ни у «Камри», ни у «Сонаты» на этих же виражах таких проблем не было. Но еще большим сюрпризом стала более высокая скорость «Тойоты» на фоне «корейцев». В активе у «Камри» более широкая колея и лучшая настройка шасси. При спокойной езде «японка» заметно комфортнее и кажется более валкой. Но стоит заложить вираж покруче, и Camry собирается. Ей далеко до точности Mazda6, но «корейцев» она обходит уверенно. На коротком кольце за минуту Toyota стабильно «привозит» соперникам не меньше полсекунды.
Самый большой сюрприз от Camry — в поворотах она быстрее более жестких «корейцев».
Однако гонки для седанов — уже пройденный этап. Это раньше сегмент D считался семейным и у многих моделей были заряженные версии. Сейчас это почти бизнес-класс, и внимания к комфорту задних пассажиров тут едва ли не больше, чем к удобству водителя. У Camry предусмотрена даже электрорегулировка угла наклона спинки. Диапазон регулировки невелик, но статус поднимает. Также в центральный подлокотник встроен сенсорный блок управления климатом, музыкой и задней шторкой. У «корейцев» такой роскоши пока нет, зато на спинке переднего пассажирского кресла есть клавиши, чтобы сидящий сзади мог сдвинуть его вперед и выиграть себе места для ног. Хотя и без этого у Kia и Hyundai места для коленей немного больше, чем в «Камри». А вот по запасу над головой лидирует Toyota. Кому что важнее, решайте сами, но человек ростом 180 см во всех трех автомобилях усаживается «сам за собой» с хорошим запасом.
Hyundai Sonata. Двухцветный дизайн салона — здорово украшает интерьер.
Успели подумать, что «корейцы» сзади совершенно неотличимы? Это близко к правде, но не совсем. У «Сонаты», как и у Сamry, предусмотрены шторки на боковых дверях, а у «Киа» их нет даже за доплату. Мелочь, а акценты расставляет. Зато у К5 очень эффектная подсветка салона. Не просто диодные полоски, а красивый светящийся рисунок, причем на выбор есть самые разные цвета. С точки зрения подсветки салона Toyota явный аутсайдер.
Kia K5. Красивая многоцветная подсветка украшает салон, однако жесткий козырек панели приборов все портит.
Если большой босс решит устроиться на переднем кресле, у «корейцев» есть специальная кнопка, нажатием на которую можно выставить максимально расслабляющую посадку. Причем нажать ее может как сам пассажир, так и заботливый водитель.
Toyota Camry. Интересный дизайн передней панели уже успел устареть, и экран кажется маленьким.
По багажникам корейские седаны абсолютно идентичны. Коврик из К5 укладывается в «Сонату» практически идеально. В заявленные 510 литров объема поверить несложно, а вот воспользоваться им затруднительно. Ширина проема минимальна. При таком наклоне заднего стекла логичнее было бы строить не седан, а лифтбек, вроде «Шкоды Суперб». Но тогда бы пострадала и без того неидеальная управляемость. Однако, как ни ругай «корейцев», возможности Camry они гарантированно превосходят. У «Тойоты» заметно выше уровень пола, и потому проигрыш соперникам почти 100 литров. Кроме того, из-за электрорегулировки зад-них спинок сложить их для перевозки длинномеров не получится. Разумеется, речь не идет о стройматериалах, но покупки из магазина стройматериалов или спортинвентарь рано или поздно возить приходится каждому обладателю седана, и тут Япония аутсайдер. Зато, несмотря на дороговизну, у всех трех соперников под полом багажника прячется полноразмерная запаска на легкосплавном диске. В случае пробоя достаточно будет установить новое колесо, а спущенное убрать в подпол. Для 18‑дюймовых шин и российских направлений — идеальное решение.
Hyundai Sonata. Полностью цифровая панель приборов имеет необычную компоновку, стрелки движутся навстречу друг другу.
Kia K5. Цифровая панель приборов сделана качественно, но это скорее игрушка.
Toyota Camry.
Но хватит подготовительных процедур. Пора за руль и в город. Именно здесь большую часть времени проведут наши соперники. Для загородных поездок они не слишком практичны и, как ни странно, шумноваты. На скорости за 100 км/ч общение водителя с задними пассажирами происходит уже на повышенных тонах. И тут сложно выделить кого-то конкретно. Все три автомобиля хочется разобрать и дополнительно обработать шумоизоляцией.
Hyundai Sonata. Клавиши вместо селектора автомата требуют привыкания, но в них есть изюминка.
Kia K5. После «Сонаты» Т-образный селектор кажется простоватым.
Лучше бы нефиксируемый селектор от Kia Stinger. Toyota Camry.
Зато водителя во всех трех машинах окружают электрорегулировки и ассистенты посадки в салон. Только у «корейцев» назад отодвигается сиденье, а в Camry вперед и вверх уходит руль. У Kia и Hyundai такое реализовать невозможно — регулировка колонки механическая.
Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.
Но самая главная эмоция от салонов — обилие электроники. Вот тут 2‑летний возраст Toyota и в принципе японский консерватизм явно в проигрыше. В топовых комплектациях K5 и Sonata щеголяют цифровыми приборками, огромными экранами мультимедиа и даже камерами заднего вида, которые частично заменяют зеркала. Картинка выводится непосредственно на щиток в правый или левый круг вместо спидометра или тахометра. Решение непривычное и, возможно, даже спорное, но после японской классики очень интересное. Друзья и коллеги по работе будут в шоке. Цифровые зеркала заднего вида в серийном производстве есть разве что у Audi e-tron, а тут у «корейцев», да ценой лишь немногим более 2 миллионов рублей.
Еще одна инновация — селектор автомата в «Сонате». Вместо традиционной рукоятки здесь кнопки. Как когда-то у советской «Чайки» ГАЗ-13, но на новом технологическом уровне. Клавиши исключают случайное переключение с «Драйва» на «Реверс» на ходу и позволяют немного выиграть пространство на центральном тоннеле.
Hyundai Sonata.
Kia K5.
Toyota Camry.
Разумеется, в богатых комплектациях у всех трех соперников есть обогрев сидений для всех обитателей салона, а передние кресла еще и вентилируются. В жаркую погоду настоящая роскошь. А вот на чем корейцы сэкономили, так это на клавишах стеклоподъемников. Автоматические режимы имеют только передние двери, тогда как в «Камри» можно в одно касание поднять или опустить любое стекло. Зато, при всем желании, в «Тойоту» невозможно заказать стеклянную крышу, а у «корейцев» она доступна. Причем небо могут наблюдать все обитатели салона, как спереди, так и сзади.
По наличию вспомогательной электроники между соперниками практически паритет. У всех седанов есть адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. Последняя у «корейцев» работает немного стабильнее в силу того, что они вышли на 2 года позже. По первый же рестайлинг Camry наверняка восстановит равновесие. Но уже сейчас на этих помощников можно положиться. Они способны замедлить машину в пробке вплоть до остановки и достаточно надежно держат безопасную дистанцию.
Добавив к этому заметно более скромную цену «корейцев», можно предположить, что с большим набором опций и электроники они точно должны вырваться в лидеры. Если выбирать машины только калькулятором — да, но, если сесть за руль и покататься хотя бы вокруг салона, а лучше несколько дней по различным дорогам, картинка может поменяться. Не зря Toyota Camry — давний лидер сегмента, и даже на фоне новеньких Kia и Hyundai она по-прежнему сохраняет статус самого комфортного автомобиля с точки зрения подвески. Прибавьте к этому лучшую из всех трех соперников управляемость — и о скудности электронного оснащения вполне можно забыть.
Hyundai Sonata 2 169 000 руб.
Вождение
Атмосферный 180-сильный мотор едет ровно как того ожидаешь. Динамики вполне хватает.