что считается началом туристского маршрута

S: Что считается началом туристского маршрута?

-: выезд за пределы места постоянного проживания;

+: первая услуга, оказываемая на маршруте в соответствии с приобретаемым у турфирмы пакетом услуг;

-: дата полностью оплаченной покупки турпродукта.

S: Полное и конкретное описание турпродукта производится …

+: в договоре о туристском обслуживании;

-: в путевку по форме ТУР – 1;

-: в каталоге турфирмы.

S: При оказании туристских услуг фирма должна обеспечить …

-: приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия и т.п.);

+: совершенно безопасные условия проведения тура с исключением чрезвычайных ситуаций;

+: дифференцированный уровень риска, зависящий от конкретных условий тура (спелеологического, приключенческого, сафари).

S: Окончание туристского маршрута – это …

-: возвращение на постоянное место пребывания;

-: время пересечения государственной границы;

+: последняя услуга, оказываемая на туристском маршруте турфирмой.

S: Объект стандартизации в туризме …

+: туристская, гостиничная услуга;

-: производственный процесс оказания услуги;

-: турфирма, оказывающая услуги.

S: Существенное условие договора о туристском обслуживании…

+: информация о туроператоре и турагенте (продавце), включая данные о номере в едином федеральном реестре туроператоров, его юридический адрес и банковские реквизиты; +

-: максимальное количество туристов в группе;

-: розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты.

S: Реклама туристского продукта более эффективна…

+: путем участия в туристских выставках и ярмарках;

-: в виде рекламных листков, распространяемых по почте;

+: через радио и телевидения.

S: Необходимый для создания турфирмы комплекс действий …

-: поставить цель собрать информацию, подготовить бизнес – план, провести маркетинговые исследования, открыть предприятие, получить сертификат (при необходимости);

+: поставить цель, сформулировать задачи, собрать информацию, провести маркетинговые исследования, подготовить бизнес – план, открыть предприятие, получить сертификат (при необходимости);

-: выделить главную задачу, подобрать кадры, определиться с видом туристской деятельности (внутренний или внешний туризм), получить лицензию, открыть предприятие.

S: Требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, регламентируются…

+: государственными стандартами РФ;

-: ведомственными инструкциями и циркулярами;

-: распоряжениями Правительства РФ.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

S: Что считается началом туристского маршрута?

-: выезд за пределы места постоянного проживания;

+: первая услуга, оказываемая на маршруте в соответствии с приобретаемым у турфирмы пакетом услуг;

-: дата полностью оплаченной покупки турпродукта.

S: Полное и конкретное описание турпродукта производится …

+: в договоре о туристском обслуживании;

-: в путевку по форме ТУР – 1;

-: в каталоге турфирмы.

S: При оказании туристских услуг фирма должна обеспечить …

-: приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия и т.п.);

+: совершенно безопасные условия проведения тура с исключением чрезвычайных ситуаций;

+: дифференцированный уровень риска, зависящий от конкретных условий тура (спелеологического, приключенческого, сафари).

S: Окончание туристского маршрута – это …

-: возвращение на постоянное место пребывания;

-: время пересечения государственной границы;

+: последняя услуга, оказываемая на туристском маршруте турфирмой.

S: Объект стандартизации в туризме …

+: туристская, гостиничная услуга;

-: производственный процесс оказания услуги;

-: турфирма, оказывающая услуги.

S: Существенное условие договора о туристском обслуживании…

+: информация о туроператоре и турагенте (продавце), включая данные о номере в едином федеральном реестре туроператоров, его юридический адрес и банковские реквизиты; +

-: максимальное количество туристов в группе;

-: розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты.

S: Реклама туристского продукта более эффективна…

+: путем участия в туристских выставках и ярмарках;

-: в виде рекламных листков, распространяемых по почте;

+: через радио и телевидения.

S: Необходимый для создания турфирмы комплекс действий …

-: поставить цель собрать информацию, подготовить бизнес – план, провести маркетинговые исследования, открыть предприятие, получить сертификат (при необходимости);

+: поставить цель, сформулировать задачи, собрать информацию, провести маркетинговые исследования, подготовить бизнес – план, открыть предприятие, получить сертификат (при необходимости);

-: выделить главную задачу, подобрать кадры, определиться с видом туристской деятельности (внутренний или внешний туризм), получить лицензию, открыть предприятие.

S: Требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов, регламентируются…

+: государственными стандартами РФ;

-: ведомственными инструкциями и циркулярами;

Источник

Этапы разработки туристского маршрута

Туристский маршрут– предварительно намеченный путь туристского похода (экскурсии, путешествия), характеризующийся определенным порядком перемещения туристов по географическим точкам.

что считается началом туристского маршрута

1. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;

2. Описание услуги, построение трассы маршрута;

3. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута определение типа маршрута;

4. Построение трассы и эскизной модели маршрута;

5. Разработка схемы безопасности на маршруте, привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6. Разработка паспорта маршрута;

7. Согласование паспорта с соответствующими службами;

8. Пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;

10. Утверждение технологических документов;

11. Внесение изменений в схему маршрута после обкатки;

12. Определение методов контроля качества;

13. Утверждение паспорта маршрута руководителем.

Планирование трасы маршрута. Виды маршрутов

Туристская трасса – утвержденный и соответствующим образом оборудованный маршрут. Туристские маршруты классифицируются по различным признакам.

По типам маршруты бывают:

• тематические – с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;

• походные – маршруты с активными способами передвижения;

• физкультурно-оздоровительные – с преобладанием в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

• комбинированные – маршруты, сочетающие элементы всех перечисленных маршрутов.

По сезонности действия маршруты подразделяются на:

• сезонные – функционирующие в определенный сезон (лыжные, водные, горные и т.д.)

По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности подразделяются на линейные, радиальные и кольцевые.

что считается началом туристского маршрутаВиды туристских маршрутов

Б – кольцевой тип маршрута

В – радиальный тип маршрута

Г – комбинированный тип маршрута

Н – начальная точка маршрута

К – конечная точка маршрута

ПП 1-4 – промежуточные точки маршрута

Линейный маршрут – путь следования, начало и окончание происходят в разных географических пунктах пребывания. Это наиболее распространенная разновидность туристского маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается обратно в место постоянного проживания.

Радиальный маршрут – путь следования, начало и окончание происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия. К примеру, туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Смоленск, Ростов-Великий и Владимир.

Кольцевой маршрут – путь следования, началои окончание происходят в одном географическом пункте пребывания, («Золотое кольцо России»: Москва – Сергиев Посад – Ростов-Великий – Ярославль – Кострома – Иваново – Суздаль – Владимир – Москва).При этом, место прибытия в страну или местность может быть: а) неизменным, когда туристы, прибывая в страну, проходят только через 1-2 транзитных пункта – города (для России такими «шлюзами» являются Москва и Санкт-Петербург, для США – Лос-Анджелес и Нью-Йорк и т. д.); б) отличным от места прибытия, когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города (например, турист начинает тур по США из аэропорта Нью-Йорка на востоке страны, а заканчивает его, улетая домой из Лос-Анджелеса, находящегося на западе страны).То есть в первом варианте путешествие по стране неизменно начинается и заканчивается в одном и том же пункте, а во втором варианте турист прибывает в один туристский центр, а уезжает домой из другого туристского центра (так называемые кроссинг-туры).

Комбинированный маршрут – путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации. К примеру, можно посетить тур «Золотое кольцо России» в комбинации с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России – Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и других.

Источник

Сенин В.С. Организация международного туризма

Учебно-методические материалы

Итоговые тесты по курсу «Организация международной туристской и гостиничной деятельности»

ОценкаКоличество баллов
Отлично100-86
Хорошо85-71
Удовлетворительно70-65
Неудовлетворительно60-40
Зачет65 и более
НезачетМенее 60

5. Правильными считаются все положительные ответы на поставленные в листе задания вопросы.
6. Студент отмечает правильные, по его мнению, ответы любым символом (крестиком, галочкой, подчеркиванием и т.д.).

Раздел I

1. Основные отличия туриста от экскурсанта:
а) в организации посещения другой местности;
б) в целях путешествия;
в) в длительности путешествия.

5. Из каких источников финансируется инcентив-тур?
а) из бюджета семьи;
б) из бюджета государства;
в) из бюджета коммерческих структур.

6. Что считается началом туристского маршрута?
а) выезд за пределы места постоянного пребывания;
б) первая услуга, оказываемая на маршруте в соответствии с приобретенным у турфирмы пакетом услуг;
в) дата полностью оплаченной покупки турпродукта.

7. Что считается окончанием туристского маршрута?
а) возвращение на постоянное место пребывания;
б) время пересечения государственной границы;
в) последняя услуга, оказываемая на туристском маршруте турфирмой.

11. Из каких источников может финансироваться эксклюзив-тур?
а) из бюджета семьи;
б) из бюджета коммерческих фирм;
в) из бюджета государства.

12. Что относится к туроператорской деятельности в России?
а) продвижение турпродукта;
б) формирование турпродукта;
в) реализация турпродукта;
г) иная деятельность.

13. Что относится к турагентской деятельности?
а) разработка нового турпродукта;
б) деятельность по продвижению и реализации турпродукта, полученного от оператора.

14. Туристская путевка является документом:
а) установленного образца;
б) подтверждающим факт передачи туристского продукта;
в) подтверждающим факт оказания туристских услуг.

16. Что входит в актив платежного баланса по статье «Туристские услуги/поездки»?
а) поступления от продажи товаров и туристских услуг въездным туристам;
б) суммы от приобретения туристских услуг и товаров выездными туристами в стране пребывания.

17. Какие из нижеперечисленных стран мира относятся к странам с положительным сальдо туристского баланса?
а) Германия;
б) Испания;
в) Россия.

18. Какие из нижеперечисленных стран мира относятся к странам с отрицательным сальдо туристского баланса:
а) Япония;
б) США;
в) Россия.

19. Назовите цели путешествия, применяемые в международной туристской практике:
а)
б)
в)
г)
д)

20. Назовите цели путешествия, используемые в отечественной туристской практике:
а)
б)
в)
г)
д)

21. Гостиница-это:
а) специализированное средство размещения туристов;
б) коллективное средство размещения туристов, имеющее не менее 10 номеров;
в) индивидуальное средство размещения туристов.

22. Категоризация гостиниц в России определяется:
а) разрядами проживания;
б) количеством звезд в сертификате качества;
в) иными показателями.

23. В каком каталоге средств размещения вниманию клиентов и работников туриндустрии предлагается две классификации гостиниц:
а) Best Western;
б) Best Eastern;
в) UTS.

24. В каталогах каких российских туристских фирм дается собственная классификации гостиниц:
а) маршрутов компании «Роза ветров»;
б) корпорации «Академсервис»;
в) компании «Инна-тур».

25. Какой из каталогов средств размещения имеет специальное «Ценовое приложение»:
а) Best Western;
б) Best Eastern;
в) Universe Travel Service.

26. В каком из каталогов гостиниц категория отеля приводится в «звездах», а классификация отеля в знаках (Т, ST, F, SF, D):
а) Best Eastern;
б) UTS;
в) Best Western.

27. В какой валюте указывается стоимость гостиничных услуг в каталоге туристской компании «Роза ветров»:
а) долл. США;
б) рублях;
в) валюте страны пребывания.

28. Что является минимальным и предельным элементом бронирования гостиничных услуг:
а) место (койко-место) в гостинице;
б) номер в гостинице;
в) другое.

29. В каком из известных каталогов средств размещения указывается тип завтрака, включенного в стоимость проживания:
а) в каталоге UTS;
б) в каталоге Best Eastern;
в) других каталогах.

30. Учитывается ли при определении стоимости гостиничного номера его определенное расположение, при котором из его окна или с балкона открывается определенный вид (на горы, на море и т.д.):
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

31. В каком из известных каталогов указывается официальная цена гостиничного номера отдельно для граждан России и СНГ и иностранных граждан:
а) в каталоге Best Eastern;
б) в каталоге Best Western.

34. Занятие и освобождение номера туристом производится:
а) в один расчетный час;
б) в разное время;
в) другое.

35. Какой расчетный час установлен в гостиницах «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»:
а) 12 ч дня текущих суток по местному времени;
б) 14 ч дня;
в) иное.

36. В соответствии с Международным «Кодексом отношений между гостиницами и турагенствами», когда номер в гостинице должен быть предоставлен клиенту-туристу:
а) в 12 ч дня;
б) в 14 ч дня;
в) не позднее 15 ч дня.

37. В соответствии с Международным «Кодексом отношений между гостиницами и турагенствами», когда номер в гостинице должен быть освобожден клиентом-туристом:
а) в 10 ч утра;
б) в 12 ч дня;
в) в 14 ч дня.

38. Условия расчетов за основные и дополнительные услуги в гостинице:
а) наличными (cash) или чеком (cheque);
б) кредитной картой;
в) дисконтной картой.

39. Формированием туристского продукта (организацией тура, поездки) занимаются в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.

40. В оптовой продаже турпродукта участвуют в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.

41. В розничной продаже турпродукта участвуют в РФ:
а) турагенты;
б) туроператоры;
в) туристы.

42. Розничная реализация турпродукта осуществляется:
а) по договору-поручению;
б) по договору комиссии;
в) по договору о туристском обслуживании.

43. Полное и конкретное описание турпродукта приводится:
а) в договоре о туристском обслуживании;
б) в путевке по форме «ТУР-1»;
в) в каталоге турфирмы.

44. Что из приводимого ниже относится к существенным условиям договора о туристском обслуживании:
а) информация о туроператоре и турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
б) максимальное количество туристов в группе;
в) розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты.

45. В каком нормативном документе приведен полный перечень существенных условий договора натуристское обслуживание:
а) в Гражданском кодексе РФ;
б) в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
в) в Законе РФ «О защите прав потребителей».

46. Какие категории (виды транспорта) приводятся в «Стандартной международной классификации транспортных средств»:
а) авиационный, водный и железнодорожный транспорт;
б) воздушный, водный и сухопутный транспорт;
в) воздушный, морской и автомобильный транспорт.

47. Какой вид транспорта в структуре выездного туристского потока граждан РФ (по данным 2001 г.) занимает первое место:
а) воздушный;
б) водный;
в) сухопутный.

48. С помощью какого разряда транспортных средств осуществляется трансфер туристов:
а) автобусы;
б) автомобили;
в) иные транспортные средства.

49. Что отличает автомобиль от автобуса:
а) качество транспортного средства;
б) вместимость;
в) стоимость транспортировки.

50. Кто устанавливает базовые тарифы на перевозку пассажиров и багажа авиатранспортом:
а) национальная туристская администрация (государство);
б) компании-перевозчики;
в) крупные туристские фирмы.

51. Кто устанавливает базовые тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом:
а) государство;
б) компании-перевозчики;
в) крупные туроператоры.

52. Перевозка авиапассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность компании регламентируется в России:
а) Гражданским и Воздушным кодексами РФ;
б) Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ»;
в) международными документами и правилами.

53. Заключается ли договор воздушной перевозки при покупке туристом авиабилета:
а) да;
б) нет.

54. Что понимается под регулярными авиарейсами по расписанию:
а) рейсы, указанные в официальных расписаниях полетов, публикуемых компаниями;
б) чартерные рейсы;
в) а) и б).

55. Назовите три основных класса обслуживания на борту авиасудна и их буквенные обозначения:
а)
б)
в)

57. При заключении между турфирмами договора поручения на продажу турпродукта у какой возникают права и обязанности по сделке в отношении туриста-покупателя турпродукта:
а) у доверителя;
б) у поверенного;
в) у обоих.

58. При заключении между турфирмами договора комиссии на продажу турпродукта у какой возникают права и обязанности по сделке в отношении туриста-покупателя:
а) у комитента;
б) у комиссионера;
в) у обоих.

59. Как называется в Гражданском кодексе РФ договор франшизы:
а) агентский договор;
б) договор коммерческой концессии;
в) договор поручения.

Раздел II

61. Клубный отдых-это:
а) отдых по системе timeshare в режиме разделенного времени;
б) отдых, продолжительность которого зависит от количества баллов, кредитных очков или иных единиц измерения;
в) а) и б).

62. Что является продуктом продажи в системе клубного отдыха в России:
а) право на тур, предназначенное для реализации туристу;
б) право на пользование в течение определенного времени средствами размещения и услугами клуба отдыха;
в) право на часть собственности клуба отдыха.

63. Какое время пребывания в клубе (интервал) оплачивается покупателем клубного отдыха по системе «таймшер»:
а) неделя, несколько недель;
б) месяц;
в) год;
г) иное.

64. Что влияет на стоимость покупки клубного отдыха:
а) интервал, сезон, тип блока размещения;
б) престижность клуба отдыха;
в) коммунальные и управленческие платежи;
г) стоимость обмена отдыха;
д) иное.

65. Минимальное время действия договора между продавцом и покупателем клубного отдыха:
а) 99 лет;
б) 3 года;
в) 1 год.

66. Договор на клубный отдых вступает в силу:
а) сразу после подписания продавцом и покупателем (сторонами);
б) на следующий день после истечения определенного времени с момента подписания договора;
в) через месяц после подписания договора,

67. Период охлаждения (по директиве Евросоюза):
а) 10 дней;
б) 14 дней;
в) 30 дней.

68. Право на клубный отдых может быть продано членом клуба:
а) любому лицу самим членом клуба отдыха;
б) только по правилам, установленным клубом отдыха;
в) продажа запрещена;
г) иное.

69. Договор на клубный отдых :
а) включает в себя существенные условия договора;
б) действителен и без упоминания существенных условий договора;
в) иное.

70. Через какое время после заключения договора на клубный отдых покупатель заносится в реестр членов клуба отдыха:
а) сразу после подписания договора;
б) не позднее одного месяца после подписания договора;
в) по истечении «времени охлаждения».

71. Обмен отдыхом (на отдых в другом клубе) может быть произведен:
а) самостоятельно членом клуба отдыха;
б) только через обменную компанию;
в) по договоренности между членами различных клубов отдыха.

72. Какие документы подтверждают право покупателя на отдых в клубе:
а) путевка, ваучер;
б) договор на клубный отдых;
в) сертификат члена клуба.

74. Что входит в цену, уплаченную по заключенному с клубом отдыха договору:
а) цена членства в RCI;
б) цена за обмен места отдыха;
в) управленческие и коммунальные взносы;
г) стоимость клубного модуля (апартамента) в определенный сезон в определенном клубе.

75. Нужно ли дополнительно к стоимости таймшер-недели платить:
а) за трансфер;
б) визовое сопровождение;
в) авиаперелет к месту отдыха;
г) платить не надо.

76. В зависимости от чего классифицируются типы апартаментов клуба отдыха:
а) от показателей максимальной вместимости;
б) показателей максимальной комфортности;
в) того и другого;
г)других показателей.

77. Сколько спален в модуле Т-0:
а) одна;
б) две;
в) спальни нет.

78. Каким цветом в каталоге RCI обозначается межсезонье (время между пиком сезона и несезоном):
а) красным;
б) синим;
в) белым.

79. В каком регионе мира находится наибольшее количество модулей?
а) США;
б) Европа;
в) Юго-Восточная Азия.

80. Что обязательно должен иметь клуб отдыха:
а) лицензию на туроператорскую деятельность;
б) сертификат соответствия безопасности оказываемых клубом услуг;
в) сертификат соответствия качества оказываемых услуг;
г) лицензию на деятельность по продаже прав на клубный отдых.

Раздел III

81. Что лицензируется в турбизнесе:
а) качество предоставляемых туристу услуг;
б) деятельность по организации внутреннего туризма;
в) деятельность в сфере международного туризма.

82. Сертификат соответствия выдается:
а) на туристскую деятельность;
б) на гостиничную деятельность;
в) на качество и безопасность туристских услуг.

83. Какой сертификат соответствия услуг является обязательным:
а) сертификат соответствия безопасности туристских услуг;
б) сертификат соответствия качества предоставленных гостиничных услуг;
в) сертификат соответствия безопасности услуг гостиниц.

84. Что является объектом стандартизации услуг в туризме:
а) туристская, гостиничная услуга;
б) производственный процесс оказания услуги;
в) турфирма, оказывающая услуги.

85. Государственное управление стандартизации в сфере туризма в РФ осуществляется:
а) Правительством РФ;
б) Госстандартом России;
в) туристской индустрией.

86. Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в туризме:
а) государственный орган управления туризмом;
б) Госстандарт России;
в) турфирма.

87. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ о стандартизации, то применяются:
а) правила международного договора;
б) правила, установленные законодательством РФ;
в) иные правила (по договору).

88. Может ли туристское предприятие установить свой стандарт предприятия?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

89. Стандарты туристского предприятия разрабатываются и утверждаются:
а) государственным органом управления туризма в РФ;
б) Госстандартом России;
в) самим туристским предприятием.

90. Требования государственных стандартов РФ по безопасности туристских услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества посетителей являются обязательными для соблюдения:
а) государственными органами управления туризмом;
б) туристскими ассоциациями;
в) всеми субъектами хозяйственной деятельности.

91. Требования стандартов туристского предприятия подлежат обязательному соблюдению:
а) турпредприятиями, разработавшими свой стандарт предприятия;
б) всеми субъектами хозяйственной деятельности;
в) субъектами хозяйственной деятельности, в договорах с которыми на стандарт предприятия сделаны ссылки.

92. Распространяется ли стандартизация в сфере туризма на:
а) термины и определения в туризме;
б) классификацию типов туристских предприятий и видов их деятельности;
в) содержание и формы информации клиента о турпродуктах.

93. Назовите хотя бы три стандарта (из числа названных в тексте) в сфере туристских услуг и услуг гостиниц:
а)
б)
в)

94. Является ли «Общероссийский классификатор услуг населения» (ОКУН) нормативным документом для туристской отрасли?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

95. Чем подтверждается соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов:
а) рекламой турпродуктов и услуг в СМИ;
б) маркировкой продукции и услуг знаком соответствия;
в) иными действиями.

96. В каком нормативном документе по стандартизации указаны группы продукции и услуг, предоставляемых в индустрии туризма РФ:
а) в «Общероссийском классификаторе услуг населению» (ОКУН);
б) в государственном стандарте «Туристские услуги. Общие требования»;
в) в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП).

97. В каком нормативном документе по стандартизации указаны все группы продукции и услуг, предоставляемых гостиницами и ресторанами:
а) в «Общероссийском классификаторе отраслей народного хозяйства» (ОКОНХ);
б) в «Общероссийском классификаторе предприятий и организаций» (ОКПО);
в) в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг» (ОКДП).

98. В каком из государственных стандартов приведены требования к содержанию обязательной информации, приводимой в «Информационном листке к путевке туристского путешествия»:
а) в ГОСТ Р « Проектирование туристских услуг»;
б) в ГОСТ Р «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
в) в ГОСТ Р «Туристские услуги».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *