что считается дорогой в деревне

Является ли дорога в деревне, дорогой общего пользования.

что считается дорогой в деревне

Является ли дорога в деревне, дорогой общего пользования.

Ответы на вопрос:

что считается дорогой в деревне

Дорога общего пользования может считаться любая дорога предназначенное для использования неограниченным кругом лиц. Если речь идет о Подъездной дороги или проходящий по улице в деревне то скорее всего, она относится к дороге общего пользования.

что считается дорогой в деревне

Если данной дорогой пользуются все жители деревни, то в данном случае это будет дорога общего пользования и должна находиться по контролем администрации, которая несет ответственность за ее содержание.

Похожие вопросы

что считается дорогой в деревне

что считается дорогой в деревне

Являются ли лесные и полевые дороги дорогами общего пользования?

что считается дорогой в деревне

Что вообще такое автомобильная дорога в сельском поселении? Является ли грунтовая дорога по деревне автомобильной, если по ней и проходит машина раз в неделю? А уличные дороги по селу являются автомобильными?

что считается дорогой в деревне

Является ли самовольно накатанная дорога жителями деревни (которой пользуется неограниченное количество людей) землёй общего пользования.

что считается дорогой в деревне

В ПДД в редакции от 10.05.2010 N 316 указано, что они устанавливают порядок дорожного движения. В приложении к ним определено понятие дорожного движения, согласно которому, вне пределов дорог ПДД не действуют. Также определено понятие дороги как обустроенной или приспособленной и используемой для движения ТС полосы земли или искусственного сооружения.

Источник

Является ли грунтовая дорога по деревне автомобильной, если по ней и проходит

что считается дорогой в деревне

Что вообще такое автомобильная дорога в сельском поселении? Является ли грунтовая дорога по деревне автомобильной, если по ней и проходит машина раз в неделю? А уличные дороги по селу являются автомобильными?

Ответы на вопрос:

что считается дорогой в деревне

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Похожие вопросы

что считается дорогой в деревне

Я живу в деревне, дорога полевая а машина у меня Тойота и налог транспортный не маленький, по своей дороге я разбиваю машину да еще в поселение должен платить такой налог? Как быть, платить мне налог? Дорогу глава поселения делать не собирается.

что считается дорогой в деревне

что считается дорогой в деревне

Обратились в районную администрацию с просьбой отремонтировать участок дороги в сельском поселении. В ответе Администрация ссылаясь на закон 257-ФЗ от 08.11.2007 (в ред. от 13.07.2015) об автомобильных дорогах дает определение автомобильной дороги и исходя из этого-на улице дороги в её понимании нет. Как привлечь администрацию к ремонту? Какие законодательные акты регулируют ремонт сельских дорог? Может ли быть, что улица есть, а дороги нет?

что считается дорогой в деревне

Имеется собственность (за+жд) в д. Настасьино, Смоленская обл. Деревня находится в 1 км. через поле (частная собственность, под сельхоз) от ближайшей грунтовой дороги. В деревне около 20 дворов, все собственники. Организованной дороги до нашей деревни нет. В администрацию отправляли письмо с просьбой указать дорогу к деревне, в ответе указали, что согласно генплану дорога проходит через соседнюю деревню, 5 шагов влево от ручья, через мост и т.п. (отписались) Дороги этой давно нет, даже пешком не возможно найти, тем более пройти. Собственники самостоятельно отсыпали дорогу от ближайшей грунтовой через поле. Собственник поля пока претензий не предъявлял. Но мы понимаем, что это не верный способ. У администрации нет и не будет денег восстановить старую дорогу. Что же делать? Как вариант, возможно ли писать в администрацию с требованием о наложении публичного сервитута на участок замели поля, на котором мы сами организовали дорогу? Что это за процедура?

что считается дорогой в деревне

что считается дорогой в деревне

что считается дорогой в деревне

Я живу на асфальтированной улице, которую пересекают дороги, отсыпанные щебнем и гравием. Меня остановил ИДПС, за то, что я не уступил дорогу ТС по помехе справа, выезжающему с грунтовой дороги.

На указание, что дорога с твердым покрытием является главной по отношению к дороге с грунтовым покрытием мне ответили, что гравий является твердым покрытием.

Источник

эксплуатация автомобильного транспорта

17. Дороги сельских поселений

Дороги сельских поселений.

1. Общие положения.

1.1. В соответствии с законом о дорогах и дорожной деятельности от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Про дороги, относящиеся к муниципальным районам, написано в этой статье.

В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Законом от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями введено современное понятие автомобильной дороги – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Данный закон действует на все дороги, начиная от автомагистрали (категория 1А) и заканчивая обычными автомобильными дорогами 4 и 5 категорий, к которым относятся и дороги сельских поселений.

1.2. Этим же законом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации (область, край, республика) за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. В случае отсутствия такого закрепления дорожная деятельность в отношении сельских дорог осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

2. Градостроительство и автомобильные дороги.

2.1. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 1 приведены категории дорог и улиц сельских поселений:

Категория дорог и улицОсновное назначение дорог и улиц
Основные улицы сельского поселенияПроходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицыОбеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дорогиОбеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
ПроездыОбеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

2.2. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 2 приведены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений по категориям (без данных по радиусам и уклонам):

Категория сельских улиц и дорогРасчетная скорость движения, км/чШирина полосы движения, мЧисло полос движения (суммарно в двух направлениях)Ширина пешеходной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения603,52 — 41,5 – 2,25
Местные улицы403,021,5
Местные дороги302,7521,0 (допус-
кается устраивать с одной стороны)
Проезды304,51

3. Проектирование и строительство автомобильных дорог.

3.1. Свод правил СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации, к которым относятся как дороги регионального и межмуниципального значения, так и дороги местного значения.

Этот Свод Правил распространяется на дороги 4 и 5 категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки.

В данном случае дорога 4 и 5 категории (далее в римском обозначении) – это по классификации из постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 (во исполнение закона о дорогах и дорожной деятельности). К этим категориям и относятся дороги сельских поселений.

3.2. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД СП 243.1326000.2015 выделяет два подхода:

— автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 автомобилей в сутки должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;

— для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее чем 50 автомобилей в сутки основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.

3.3. В соответствии с этим документом автомобильные дороги с НИД подразделяются на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды.

Классификация дорог с НИД применительно к сельским поселениям приведена в таблице 3.

Классификация автомобильных дорогСреднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сутКатегория
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий100-400IVA-p
IVБ-р
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, малым
транспортным терминалам
100-400IVБ-п
50-99VA
Подъезды к фермам100-400IVA-п
50-99VA
Подъезды к промышленным предприятиям100-400IVA-п
50-99VA
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям

Распределительная автомобильная дорога — дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.

Подъездом является автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.

3.4. Характеристика дорог с НИД приведена в таблице 4.

Назначение автомобильных дорог с НИДКатегория дорогиРасчетная скорость в зависимос ти от категории рельефа, км/чОбщее число полос движенияШирина полосы, мВид покрытия
Распредели тельныеIVA-р (100 – 400 автомобилей в сутки)30-8023,0Капитальный, облегченный тип дорожной одежды – асфальтобетонное; органоминеральные смеси
Распредели тельныеIVБ-р (менее 100 автомобилей в сутки)30-6022,75 – 3,0Облегченный тип— органоминеральные смеси, щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим
Подъезды:IVA-п (100 – 400 автомобилей в сутки)30-7023,0Капитальный тип – асфальтобетонное;
бетонное монолитное и колейное, железобетонные или армобетонные сборные.

щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим

Переходный — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим

VA (50 – 99)20-5014,5Облегченный тип дорожной одежды — органоминеральные смеси.

Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

Переходный тип — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим

VБ (менее 50)20-4014,5Переходный тип дорожной одежды — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим.

Низший тип дорожной одежды — щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

малопрочные каменные материалы
и шлаки;
грунты, укрепленные или улучшенные добавками

3.5. ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет» применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.

Данный ГОСТ вступил в силу 1 июля 2020 года.

4. Строительство и эксплуатация дорог с НИД.

4.1. Вопросы строительства новых дорог с низкой интенсивностью движения и эксплуатации существующих таких дорог регламентирует ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации», введенный 1 марта 2020 года.

Данный ГОСТ устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки и применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).

Категории распределительных дорог и подъездов, на которые распространяется ГОСТ Р 58769-2019: IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.

Строительство автомобильных дорог данных категорий осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ Р 58818-2020, частью которой является проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).

4.2. Эксплуатация автомобильных дорог по ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации» (глава 8 данного ГОСТа).

Задача ГОСТа в регламентации работ по обеспечению круглогодичного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с НИД с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

ГОСТ Р 58769-2019 содержит следующие разделы:

а) требования к покрытию проезжей части (показатели продольной ровности и поперечного профиля дорожного покрытия, допустимые размеры дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и сроки их устранения);

б) требования к устройству и содержанию обочин;

в) требования к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период;

г) требования к содержанию автомобильных дорог в весенне – летне – осенний период;

д) требования к состоянию элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств);

е) требования к выбору техники для выполнения определенных видов работ и т.д.

ГОСТ Р 58769-2019 также предусматривает, что на дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части следует выполнять с периодичностью и в сроки, установленные проектом содержания автомобильной дороги с НИД, утвержденным владельцем дороги.

Источник

Могут ли быть в частной собственности дороги в деревне?

Здравствуйте! Могут ли быть в частной собственности дороги в деревне? И правовые акты, на которых основаны ответы. Спасибо!

Могут ли быть в частной собственности дороги в деревне?

Это прямо оговорено в ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Автомобильные дорогимогут находится в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закон оговаривает следующие условий, при которых дорога может находится в частной собственности:

1) она должна быть построена за счет собственных средств на земельном участке предоставленном для этих целей;

2) она может быть передана в установленном законом порядке.

Также добавлю, что в соответствии со ст. 5 названного закона, указанные дороги могут быть отнесены как к категори дорого общего, так и не общего пользования

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
12.К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Кроме того, такого рода дорогам также присваиваются идентификационные номера на основании Приказа Минтранса РФ от 07.02.2007 N 16

«Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров»

Источник

Какова должна быть ширина дороги в сельской местности.

что считается дорогой в деревне

Какова должна быть ширина дороги в сельской местности.

Ответы на вопрос:

что считается дорогой в деревне

что считается дорогой в деревне

Похожие вопросы

что считается дорогой в деревне

Существует ли какой норматив по ширине пожарного переулка в сельской местности (в деревне) если да то какова его ширина? Спасибо.

что считается дорогой в деревне

Частный. Сектор. Дорога. Проулок. Тупиковый. В. Конце. Дороги. Тупик. Сколько. Должна. Быть. Ширина. Прогулка. Дорог.

что считается дорогой в деревне

Что значит красная линия? Я хочу поставить забор, соседи утверждают, что я его ставлю на объездной дороге в снт. У меня крайний участок. Точки забора были установлены председателем. Соседи оспаривают ширину моего участка и утверждают что я залезаю на объездную дорогу. Какая должна быть ширина дороги? По моим замерам ширина дороги в данный момент 4 м.

что считается дорогой в деревне

Какое должно быть расстояние от жилого дома в сельской местности до проезжей дороги и с какой скоростью должны ездить автомобили.

что считается дорогой в деревне

Пожалуйста дорога обозначенная знаком 5.11. Ширина дороги 10,4 метра. Перед поворотом налево на эту дорогу присутствуют на знаке две стрелки налево. Сколько полос на дороге обозначенной знаком 5.11, при отсутствие разметки?

что считается дорогой в деревне

Я живу в сельской местности, у нас была дорога покрыта графикой. Когда прокладывали газ дорогу перекопали. Сейчас у нас нет дороги обратились в администрацию глава ответила денег на дорогу нет. Мы сами должны собрать деньги на дорогу. Скажите пожалуйста кто должен ее ремонтировать? Заранее спасибо.

что считается дорогой в деревне

У нас случилось ДТП на сельской дороге. ГАИ написали, что ширина дороги не соответствует норме. Можно подать иск на администрацию сельского совета населенного пункта. Но оказалось, что данная дорога не принадлежит администрации с/с. Что делать?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *