Что означает знак свастики в православии
Что такое свастика?
Изначальный рисунок солнца – кружок. Затем, заметив четырехчастную картину бытия, люди стали пририсовывать к кружку крест с четырьмя лучами. Однако, картинка вышла статичной – а мироздание вечно в динамике, и тогда у лучиков изогнули концы – крест получился движущимся. Эти лучи символизируют еще и четыре значимых для наших предков дня в году – дни летне/зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия. Эти дни определяют астрономическую смену сезонов и служили знаками, когда заниматься земледелием, когда строительством и другими важными для общества делами.
Свастика левосторонняя и правосторонняя
Мы видим, насколько всеобъемлем этот знак. Очень трудно односложно объяснить – что означает свастика. Она многогранна и многозначна, это знак первоосновы бытия со всеми его проявлениями, и помимо всего прочего, свастика динамична. Она может вращаться и вправо, и влево. Очень многие путают и считают стороной вращения то направление, куда смотрят концы лучей. Это неправильно. Сторона вращения определяется углами изгиба. Сравним с ногой человека – движение направлено туда, куда направлено согнутое колено, а вовсе не пятка.
Левосторонняя свастика
Левосторонняя свастика – вращается против часовой стрелки. Это значение очищения, восстановления. Иногда ее называют знаком разрушения – чтобы построить что-то светлое, нужно разрушить старое и темное. Свастику могли носить левым вращением, она называлась «Небесный крест» и была символом родового единства, приношения тому, кто ее носит, помощи всех предков рода и защиту небесных сил. Левосторонняя свастика считалась знаком осеннего солнца – собирательная.
Правосторонняя свастика
Правосторонняя свастика вращается по часовой стрелке и обозначает начало всего сущего – рождение, развитие. Это символ весеннего солнца – созидательная энергия. Его еще называли – Новородник или Солнечный крест. Символизировал он силу солнца и процветание рода. Знак солнца и свастика в этом случае равноправны. Считалось, что наибольшую силу он дает жрецам. Вещий Олег, о котором говорили вначале, имел право носить этот знак на своем щите, поскольку ведал, то есть знал Древнюю Мудрость. От этих верований и пошли теории, доказывающие древнеславянское происхождение свастики.
Славянская свастика
Левостороняя и правосторонняя свастика славян называется – Коловрат и Посолонь. Свастика коловрат наполняет светом, оберегает от тьмы, Посолонь дает трудолюбие и духовную стойкость, знак служит напоминанием, что человек создан для развития. Эти названия – только два из большой группы славянских свастических знаков. Общим у них были кресты с загнутыми лучами. Лучей могло быть и шесть, и восемь, загнуты они и вправо, и влево, каждый знак имел свое название и отвечал за определенную охранную функцию. Основных свастических символов у славян 144. Помимо вышеназванных у славян были:
Свастика в христианстве
Свастика в православии активно использовалась до революции: как часть орнамента священнического облачения, в иконописи, во фресках, которыми расписаны стены церквей. Однако, существует и прямо противоположное мнение – гаммадион – это сломанный крест, языческий символ, к православию не имеющий никакого отношения.
Свастика в буддизме
Индийская свастика
Запрещена ли свастика?
Во многих европейских странах существуют законы, которые запрещают фашистскую символику, однако принцип свободы слова практически неоспорим. Каждый случай использования символики нацизма или свастики имеет вид отдельного судебного разбирательства.
Новое в блогах
Славянская свастика была главным священным символом раннего христианства
Об этом написано немало. Но наиболее фактографично, пожалуй, у доктора философских наук Ирины Цезарь. Ниже привожу выдержки из ее статьи 2015 года:
«Христианская Православная Церковь в Эфиопии сохранила нетронутой исконную Христианскую символику — свастику, которую она называет гамматический крест или Гаммадион.
Нельзя допустить, чтобы богохульное использование преступниками Гитлером и преступниками Украинскими фашистами лево-сторонней свастики 45 градусов отбросило зловещую тень на Гаммадион — самый главный и самый светлый символ Христианства. Нельзя допустить, чтобы богохульство психически больного Гитлера помешало историческому исследованию Гамматического Креста как основного символа славянских народов России и Европы. Мы, Православные, никому не дадим похоронить главный символ наших предков — ГАММАДИОН.
Древний Свастичный Крест украшает Христианский Православный Рождественский Собор города Вифлеем, воздвигнутый в период св. Константина (Палестина, 4 век по Р.Х.). Христос родился в Вифлееме. Рождественский Собор Вифлеема — это второй по значимости Христианский Православный Собор после Софии Константинопольской. Глумление над Гаммадионом Рождественского Собора Вифлеема есть глумление над самим Иисусом Христом.
Для Святой Мученицы Русской Императрицы Александры Фёдоровны свастика была главным символом Христианства. Так как Русская Имперская семья владела огромными землями в Палестине, Русская Императрица хорошо знала, что именно свастика была доминирующим Христианским символом для ранних Христиан, включая украшения Христианских храмов в эпоху раннего Христианства. Двенадцать Русско-Турецких войн с 16 века по начало 20 века и были попытками Русских Императоров освободить Палестину. Под русским протекторатом стало бы возможным показать, сколь насыщены свастиками раннехристианские святыни на самом деле!
Спиральная двенадцатилучевая свастика на гербе царского рода Романовых:
Двенадцатилучевой коловрат есть один из древнейших ведических славянских символов.
Более того, я могу с полной уверенностью сказать, что нацисткий сценарий гражданской войны на Украине стал возможным только потому, что русские люди, по ошибке называющие себя “украинцами” (буквально – “те около края”), не осознали, что они принадлежат к единому народу от океана до океана, чему являются подтверждением именно свастичные артефакты в могилах наших предков от Малороссии до Дальнего Востока и Аляски.
Мы, Православные, уже не можем позволить себе отдать Гаммадион на откуп нео-язычникам. Мы так же не можем больше продолжать молчать, когда психопаты и преступники оскверняют и дискредитируют снова и снова наши наиболее священные символы. Остановить нацизм можно только одним способом: НАДО ОТОБРАТЬ ГАММАДИОН У ПРЕСТУПНИКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ НА НЕГО НИКАКОГО ПРАВА.
Свастика-Суасти (санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति) буквально обозначает приветствие, пожелание удачи, благоденствия. На одеждах подлинных — Православных — Христианских Священников, Гаммадион изображается на сердечной чакре и на Митре [тиаре] (продолжение Русско-Арийской традиции Бога Солнца Митры) на чакре Третьего Глаза.
Главная цель Сионистко-Сатанинского альянса — разрушение Православного Христианства, и, в целом, исторического наследия Русо-Ариев (см. заявления Збигнева Бжезинского). Свастика в разных конфигурациях была символом наших предков на протяжении тысячелетий до Христианства. А свастичный, гамматический, крест Гаммадион (Gammadion) есть главный символ Христианства. Оскверняя свастику-яргу / свастичный крест, Сионисты-Сатанисты оскверняют и русскую историю, и Христианство. Представляя свастику-яргу / свастичный крест, как символ зла, Сионисты-Сатанисты пытаются представить как Христианство, так и русскую историю, и самих русских, как зло. Не подготавливают ли они таким образом ГЕНОЦИД русских и христиан?
Сатанинско-Сионистский альянс всячески пытается скрыть, что свастика — это главный символ именно ХРИСТИАНСТВА, и делает все усилия, чтобы представить свастику как символ нео-язычества. Но исторические факты опровергают эти попытки. В Империи Византии, а также и у южных славян, и на Руси Гаммадион / Свастика различной конфигурации вышивалась на епитрахилях православных священников. Возлагая на себя эту часть облачения, православный архиерей должен произносить: «Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя», ибо епитрахиль обозначает «сверху от головы сходящую благодать». Гаммадион как Свастику-Суасти можно видеть, например, на древнем облачении Христианского Православного Священника в Новодевичьем монастыре (Москва).
Гамматический Крест (Свастика) присутствует на Православных иконах, в орнаментах, росписях и мозаиках Христианских Православных Храмов точно в таком же виде, как и в историческом наследии России от Палеолита до Скифов и включая период, предшествовавшей становлению Имперской России.
Подавление Гаммадиона началось с падения Константинополя в 1453 году после разрушения и ограбления Константинополя Христопродавцами Крестоносцами в 1204 году, напавшими предательски на своих же братьев во Христе. Православие недаром считает Крестоносцев еретиками. Так что неудивительно, что Католичество подавляет и оскверняет Гаммадион, как основной символ Православного Христианства. И если Православный священник отвергает Гаммадион, то он предаёт свою веру, и следует за еретиками.
Мы, Русские Православные, приветствуем Гамматический Крест Православных Христиан Эфиопии, и выражаем благодарность Православным Христианам Эфиопии за сохранение Гаммадиона/Свастики как священного символа Христианства.
Мы требуем от Правительства РФ создания Музея Истории Гамматического Креста, который будет так же заниматься историей Гаммадиона на протяжении всей русской истории от Палеолита до Скифов, Киевской Руси и Имперской Руси.»
Эти факты приводятся в статье доктора философских наук Ирины Цезарь. Ею проделана огромная и сверхважная работа.
aleks1966
Не сочтите меня пapaноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу.
С удивлением узнал, оказывается среди православных националистов еще есть те, кто не знает очевидного.
Впервые я узнал о свастике, как о христианском символе, в 1993 году, когда зашел в церковь Всех Скорбящих Радости у метро Третьяковская в Москве, и поразился тем, что огромная часть орнамента храма состоит из неё. В те пост-советские годы у людей было еще мало книг, знаний, не было интернета. Но с тех пор прошло уже много времени, и удивительно, что еще встречаются православные националисты, которые вроде чем-то интересуются, но не владеют правдивой информацией по этому вопросу, находясь в плену коммунистических и либерастических штампов, внушаемых в школе, институте, телевизоре.
Хотя еще 10 лет назад любой православный националист знал обо этом, но теперь это не так. Возможно подросло новое поколение, в национальное движение влилось много новых людей.
О свастике у христиан :
Семья последнего Русского Царя причислена к лику святых всеми православными церквями (недавно в одном сербском монастыре лицезрел иконы с их изображениями), и почитается православными христианами как святая. Внимательно посмотрите на фотографии, которых нет в советских или путинских учебниках.
Машина Царской Семьи, убиенной иудо-большевиками:
Вглядеться в лица «ужасных язычников» и «откровенных гитлеровских убийц» вы можете здесь:
Для того, чтобы понять истоки ненависти к кресту, христианину следует знать следующие истины:
Крест Господень для каждого христианина – великая святыня. Когда мы принимаем крещение в Церкви, священник надевает на нас нательный крестик. Когда мы молимся, мы налагаем на себя крестное знамение – изображение Креста. При виде крестного знамения бесы трепещут и «исчезают как дым», – так говорится в одной из молитв Господу. Иисус сказал: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».
Для нас же Крест – спасение! Он – величайшая святыня, наша надежда и наша вера. Через него мы можем теперь найти дорогу к Богу в Царство Небесное. «
Некоторые фотоматериалы, для тех, кто что-то еще не понимает, и находится под воздействием телевизора:
Собор Святой Софии, одна из старейших русских православных церквей ( 1037 г.)
Болгария, г. Несебр. Православная церковь Спаса Вседержителя (Пантократора). Построен в XIII-XIV вв
Православная Церковь Св. Пятницы в Чернигове, построенная в XI веке.
Фрагмент оклада Евангелия из Линдсфарне, Англия, конец VII века.
Надгробие. Abbot Simon De Gillans, 1345, Париж.
Крест из церкви. Гуцульские Карпаты
Петропавловский собор в Санкт-Петербурге
Свастика на облачении диакона (XVI в.). Музей в Новодевичьем монастыре.
Облачение православного священника в Российский Империи до 1917 года.
Православная икона Христа Вседержителя (Пантократора)
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Свастика в современном мире является одним из самых узнаваемых символов зла, расизма и тирании, который до сих пор ненавидят люди во многих странах.
Однако на самом деле свастика всегда являлась символом удачи, который использовался во многих культурах, прежде чем начала ассоциироваться с убийственным режимом 20-го века.
Разновидностью креста является свастика. Ее значение также было схожим — символ Солнца, успеха, благополучия. Помимо этого, у индусов свастика считается символом стихии Огня. Так же, как и крест, свастика бывает не только 4-, но и 3-, 5-, 6- и 8-конечной.
Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Изображение свастики высечено на первых каменных календарях, сооруженных 6-7 тыс. лет назад. Когда луч Солнца падал на изображение свастики — это было знаком к началу сбора урожая. С этим значением свастики связано ее широкое использование в украшении предметов крестьянского быта. Тибетские крестьяне с древних времен рисуют свастику на двери дома; раньше такой же обычай существовал у кельтов.
Другое значение свастики — символ хода времени (что согласуется с ходом солнца по небу). Причем правая свастика означает развитие, прогресс, а левая — регресс, возвращение к прошлому. Древние люди использовали преимущественно правую свастику, а нацисты избрали своей эмблемой левую; это могло быть связано не только с их идеями о «возрождении древнего арийского духа», но и с тем, что левая свастика использовалась в родовых гербах многих немецких аристократов, а также на щитах викингов.
Помимо этого, существует мистическое толкование свастики как символической карты Атлантиды, в которой, по легендам, были четыре реки, вытекающие из одного источника.
Вообще, в конце XIX — начале XX вв. в англоязычных странах была мода на свастику: ее задействовали скауты, носившие значки с изображением свастики; борцы за равноправие женщин, журнал которых тоже назывался «Swastika»; кроме этого, свастика использовалась в товарных знаках некоторых фирм. Свастику называли «крестом счастья», составленным из четырех букв L, что трактовалось как Life, Light, Love, Luck.
Вероятно, эту идею англичане и американцы позаимствовали у древних греков, которые называли свастику «гаммадион» — символ из букв Г. Вообще, свастика неоднократно связывалась с алфавитными и иероглифическими знаками. Так, в китайском и японском языках есть иероглиф в форме свастики, означающий число 10000 и бесконечность. Видимо, с этим связано китайское толкование свастики как символа вечности и традиционное в Китае и Японии пожелание жить 10000 лет (по-японски — «Банзай»). Также это — священный символ буддизма и джайнизма.
Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу — источнику всей жизни на земле, поклонение свету и первичному огню. Крылатый диск на свастике был символом солнечной энергии в Египте и Вавилоне.
Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен. Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день — отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни.
Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название — fylfot.
В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне», от crampon, «железный крюк».
«Свастика» — понятие обобщённое. Под этим словом сегодня понимают не один символ, а целую группу символов — крестов с загнутыми влево или вправо концами. В древности каждый свастичный символ имел своё собственное название, свой отдельный смысл и свою отдельную обереговую силу. Свастичных символов существует 144 вида и названия. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Агни, Фаш, Инглия, Солард, Ведара, Расич, Святоч, Чароврат и т. д.
Общепринятое название — свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение, так как известно, что свастику и ее название в Индию занесли древние арии — праславяне. Тибетцы и индийцы до сих пор говорят, что свастику им принесли из-за северных гор Белые Учителя.
В древние времена, когда предки славян пользовались рунами, слово переводили как Пришедшие с Небес(или Ход Небес). Так как руна СВАозначала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог),С — руна направления;руна ТИКА — движение, пришествие, течение. Санскрит используемый современными индийцами произошел от древнего языка ариев, и поэтому возможны неоднозначные трактовки происхождения слова свастика.
Символ свастики у разных народов
Один из старейших и сложнейших символов, доисторический и всеобщий. За исключением некоторых частей Африки и Шумера, встречается в Азии и в доарийской цивилизации долины Инда. Широко использовался джайнистами, буддистами и поклонниками Вишну; повсеместно встречается в доколумбовой Америке, как в Северной, так и в Южной; часто встречался у хеттов; обнаружен на керамике Кипра и Трои; довольно рано появился в Центральной, Западной и Северной Европе; в Исландии, Лапландии, Финляндии, дохристианской Ирландии и Шотландии; у бригантов в Англии, когда ассоциировался с языческой Бригитой или Невестой.
Проще сказать, где свастика НЕ встречалась: совершенно не встречалась в Центральной Африке и Нижней Месопотамии, но высказывалось предположение, что четырехликий Гор и другие четырехликие боги несли ее символизм, свастика не встречалась у зороастрийцев, в Египте до последних веков перед Рождеством Христовым.
Символ ведического бога огня и божественного плотника Агни (палочки для добывания огня), «мистический двойной Арани», а также Дьяуса, древнего арийского бога Неба, а позднее Индры. Ассоциируется также с Брамой, Сурьей, Вишну, Шивой и с Ганешей как первопроходцем и богом перекрестков. Свастика используется иногда для опечатывания кувшинов со святой водой из Ганга.
Левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна) и бога Ганеши (Солнце).
До сих пор в Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах.
Джайнизм (одна из индийских религий)
Четыре согнутые в локте руки обозначают уровни бытия — божественный мир, человеческий мир, животный мир и преисподняя.
У последователей джайнизма это божественная сила, Создатель Неба и Земли. Четыре руки символизируют четыре ступени существования: протоплазматическая жизнь, растения и животные, человек, небесные существа. Свастика с тремя кругами над ней означает Три Драгоценности правильной веры, правильного знания и правильного поведения; с полумесяцем над ней — состояние освобождения (нарастающая Луна всегда становится более полной); свастика с одним кругом над полумесяцем — это символ состояния полного знания, всеведения.
Печать сердца Будды, эзотерическая доктрина Будды, колесо сансары. Один из Восьми Благоприятных Знаков на Отпечатках Ступней Будды. Свастика изображалась на стопе или груди Будды (неподвижная сердцевина Колеса Становления). В индобуддийском культурном пространстве он рассматривается как «Печать сердца Будды», а в Тибете считается знаком счастья и талисманом. Свастика, «закрученная» концами влево, — символ бесконечного цикла существования.
Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей буддизма. На фотографии слева заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы (чистого пространства) в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка (священное изображение рисуемое на ткани) с изображением священного пространства мандалы. По углам — свастики — защищающие священное пространство.
Означает сердце Будды, удачу, добрые желания.
Это ранняя форма иероглифа «фан», означающего четыре предела космоса и земли. Будучи использована как рамка, изначает «вань цзы», Десять Тысяч Вещей или последовательностей, т. е. не имеющую ни начала, ни конца последовательность, бесконечное обновление жизни, вечность. Она символизирует также совершенство, движение, соответствующее закону, долгожительство, благословение, доброе предзнаменование, добрые пожелания. Она также — Громовая Спираль. Голубая свастика означает беспредельное совершенство Неба, красная — беспредельное совершенство добродетели сердца Будды, желтая — бесконечное процветание, зеленая — беспредельное совершенство, содержащееся в земледелии. Ориентированная по часовой стрелке свастика — сила ян, против часовой стрелки — сила инь.
В китайском буддизме свастика называется «мандзи» и считается символом совершенства и олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Вертикальная черта указывает на взаимосвязь Неба и Земли, горизонтальная — на борьбу извечных противоположностей Инь и Ян. Поперечные штрихи, направленные влево, олицетворяют мягкость, сострадание, добро, вправо — твёрдость, постоянство, разум и силу. Мандзи является эмблемой монастыря Шаолинь, равно как и иных центров единоборств. Многие приверженцы восточных боевых искусств носят на своих кимоно именно символ мандзи, символизирующий чистоту их помыслов.
Во все времена свастика являлась в Китае иероглифом числа 10000.
Свастикой обозначались энергетические центры человека — чакры. Существует священный рисунок Стопы Будды, который используется как карта для массажа — свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Свастику выбивали на статуях Будды.
Свастику находят в древнекитайских манускриптах в обозначении таких понятий, как «область», «страна».
Роль свастики в качестве политического символа нацистского режима имеет своим истоком романтически завышенную, порождающую сознание превосходства оценку «германского духа» на рубеже столетий. С 1935 до 1945 г. свастика под имперским орлом (на белом или черном фоне) была символом «третьего рейха».
Родившийся в Вене в 1848 году Гвидо фон Лист на рубеже веков основывает в Австрии новую религиозную доктрину. Утверждая, что может телепатически проникать в прошлое, он практически переписывает историю Германии.
Его мечта — открыть тайное наследие жрецов бога Одина. По легендам Один путем суровых страданий овладел тайной Рун. Лист знал, что Руны являются примитивным алфавитом, но он утверждал, что для германцев издревле они были еще и магическими символами. Свастика — это преобладающий символ. Фон Лист называл ее «дважды высокая священная тайна постоянного рождения». Он рассказывал скандинавскую легенду о том, как мир был создан с помощью огненной метлы. Свастика и есть эта огненная метла — символ самого акта творения. К 1909 г. Листа и основы его учения знает уже весь немецко-говорящий мир. В свою собственную немецкую мифологию фон Лист включил и учение Блаватской. А к 1911 г. подробно описал, как он представляет себе будущее германское государство. По его представлениям, это:
— строгая и жесткая иерархия, в которой вождям подчиняются беспрекословно;
— патриархальность государства;
— звание гражданина имеют только арийцы, а чистоту расы охраняют суровые законы;
— каждая семья обязана хранить документы о своем происхождении как доказательства чистоты арийской крови.
Пройдет совсем немного времени, и взгляды Листа воплотит в своей идеологии национал-социализм. Но именно Гвидо подарил свастику Гитлеру вместе с идеей превосходства арийской расы.
За спиной Гитлера стояли неординарные религиозные мистики. И даже не мистики, а цепочки мистиков. Например, одним из крупных личностей, оказавшим сильное влияние на лидеров национал-социализма, был бывший генерал артиллерии Карл Хаусхофер, а он в свою очередь, будучи военным атташе в Японии, посетил Гималаи и Тибет, где в 1905 г. встретил своего главного духовного учителя — русского ламу Георгия Ивановича Гурджиева. Хаусхофер прошел выучку у тибетских лам и у адептов японского тайного общества «Зеленого Дракона».
Нацистскую партию Гитлера породила организация масонского типа — общество «Туле» (Thule—так во времена Римской империи называли Скандинавию, север Европы.), а её активист антикоммунист Дитрих Эккарт был духовным наставником самого Гитлера. В эту масонскую организацию входили такие вожди нацизма, как Розенберг и Гесс. Геринг был членом масонской организации «общество Эдельвейс», а позже Лучезарной ложи «Врил». Духовный наставник (главный программист) Гитлера Дитрих Эккарт в 1923 г., за несколько дней до смерти, писал: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я, кто нашел для него музыку. Мы снабдили его средствами связи с Ними. Не скорбите по мне: я повлиял на историю больше, чем любой другой немец».
Символом этой организации масонского типа стала Свастика с мечом и венком. Идеологи нацизма активно собирали древние языческие рукописи со всего мира через специальную организацию «Аннэнэрбэ» (Наследие предков). Эта организация собрала множество старинных книг, в том числе и древнерусских. Аннэнэрбэ вывезла из России после революции по различным каналам и «Велесову книгу», и множество других древних религиозных источников. Часть источников им удалось расшифровать, и полученные древние знания стали достоянием новых оккультистов. После Второй мировой войны огромная часть архива Аннэнэрбэ попала в руки советских коммунистов и где-то сейчас тайно хранится, но где, власти не афишируют.
Как эмблема «арийской» расовой чистоты свастика стала использоваться перед Первой мировой войной членами антисемитских социалистических группировок в Германии и Австрии. Гитлер, великолепно владевший искусством манипуляции массовым сознанием, использовал присущий этому символу динамизм для нужд своей партии и в августе 1920 г. поместил свастику на нацистских знаменах, присвоив тем самым ее призывную силу. По свидетельству Конрада Хайдена, биографа Гитлера, символ свастики появился рядом с фюрером на первом публичном выступлении в 1921 году: «Новое красное знамя… с черной свастикой в белом диске было развернуто в первый раз. «Эффект был как от разорвавшейся бомбы», — писал Гитлер позднее.
В 1923 г. на съезде нацистов будущий фюрер так объяснил значение партийного флага: «Белый круг на красном фоне — символ национальной чистоты и силы, черная свастика — призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями»
Гитлер пришел к власти в 1933 г. не без помощи организаций масонского типа. Но уже в 1934 г. масонство было обличено и запрещено. Владельцев книжных магазинов, специализировавшихся в эзотеризме, «убедили» продавать другую литературу. Даже Зеботтендорф, основатель «Туле», обнаружил, к своему глубокому удивлению, что он является персоной нон грата. В 1935 г. членам СС запретили состоять в организации «Германский орден» — организации создателе и общества «Туле», и самой немецкой рабочей партии. По информации Гитлера и других высших иерархов нацизма «Германский орден» через масонство управлялся мировой высшей еврейской финансовой олигархией. Позже «Германский орден» вообще прекратил своё существование. С 1937 г. были запрещены всякие оккультистские объединения, а лидеров масонских лож нередко отправляли за решетку.
Гностические секты поздней античности использовали разновидность свастики, составленной из согнутых в коленях ног как тайный символ, сравнимый с трехосевым (трискешс) крестом.
В Средиземноморье крюки на крестах иногда свертывались на перекрестья или перегибались в виде меандра (орнамента). Он изображается также в виде учетверенной греческой буквы гамма.
Атрибут Зевса как бога Неба и Гелиоса как солнечного бога; встречается также у Геры, Цереры и Артемиды.
Означает удачу, плодородие, дождь. Свастика была связана со священным числом четыре, четырьмя богами ветров, четырьмя временами года.
Означает удачу, которая появляется вместе с богами грома.
Свастика часто появлялась в катакомбах в качестве символа Христа как силы, правящей миром. В Средние века («греческий крест») символизировала Христа как краеугольного камня, а также четырех евангелистов с Христом в центре. У гностиков свастика символ Ситалы, Седьмого воплощения, а также смирения.
Означает четыре стороны света и контроль над четырьмя временами года со стороны ангелов: Запад — Ангел Записывающий, Юг — Ангел Смерти, Север — Ангел Жизни, Восток — Ангел Возвещающий.
Символизирует Юпитера Тонанса и Плювия.
Скандинавы и тевтоны
Имеет свойства талисмана, приносящего удачу, и используется ее санскритское название. Свастика встречается также в Исландии.
Сопровождает другие солнечные символы, но изображается как символ женской порождающей силы на лобке у Астарты. В верхней Месопотамии связывалась с женским порождающим началом, ее часто изображали внизу живота великой семитской богини Иштар, которую в античной традиции сопоставляли с Артемидой (в римской мифологии Дианой).
В масонской традиции свастикой отводили беду и зло. В оккультизме реинкарнация называлась «ротацией» и изображалась в виде свастики. В мистическом ордене «Братья-инициаты Азии» во время ритуальных церемоний на большую шахматную доску становились 29 человек, образуя живую свастику, оставляя при этом центральную клетку свободной. Этот ритуал существует и поныне среди магических групп Великобритании.
Символ Солнца и в религиозных представлениях древних, как солярный символ, была тесно связана с такими понятиями, как жизнь, плодородие, удача. В ряде храмов Эфиопии имеются окна в стенах в виде свастики.
СВАСТИКА — символ вечного круговорота Вселенной.
Свастика символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак используется как Оберег, охраняющий Закон и Порядок, от незыблемости которых зависит сама Жизнь.
КОЛОВРАТ- Символ восходящего Ярилы-Солнца, символ вечной победы Света над тьмой и Жизни над смертью.
Цвет Коловрата играет важное значение: огненный — символизирует возрождение; небесный (голубой) — обновление; черный — изменение.
ИНГЛИЯ — Символизирует первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца.
В обереговом обиходе, Инглия — символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.
Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения свастики было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.
В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков — Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга и у христиан: на старейших иконах Богоматери и Христа.
На протяжении многих тысячелетий славяне использовали символ свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но, мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках.
Вещие люди, т.е. обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь — Вещий Олег. Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге рассказывает об этом во всех подробных образах:
Огненную свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии(символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу.
Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать византийцам то, что в последствии другой Славянский князь, Александр Ярославич (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям:
«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская!»
При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом.
В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе — сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п.
Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (свастики), были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи — Николая II. На фото ниже — 250 царских рублей, двуглавый орёл на фоне свастики.
Простой народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале 20-го столетия интерес к свастичным символам появился и у властьимущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.
После свержения самодержавия, Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года на дензнаках большевиков.
Начиная с 1918 года большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а три. Две поменьше в боковых вязях и крупная свастика посредине. Деньги со свастикой печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.
Мало кто знает, что среди символики, используемой Красной Армией, присутствовала не только звезда, но и свастика. Так выглядел наградной знак командиров Юго-восточного фронта Кр. Армии в 1918-1920 гг.
В национальном русском костюме свастика была главным и, практически единственным, орнаментом вплоть до первой половины XX века.
Фотография мужского пояса для верхней одежды XIX век, Пермская область, Юсьвинский район, деревня Федотово.
Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре — танец «Коловрат». На празднике Перуна славяне водили и до сих пор водят хороводы вокруг горящих свастик, выложенных на земле.
В свастику верили как в талисман, «притягивающий» удачу. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего русского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников свастика не помогла. В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию.