Что означает жучки в машине
Прицел на жучков: боремся с коррозией до наступления морозов
Коррозию мало назвать неприятной проблемой. Эта напасть способна поразить любое лакокрасочное покрытие и быстро свести на нет все ваши усилия по поддержанию автомобиля в идеальном виде. Причин появления так называемых жучков на кузове – масса. Здесь и агрессивное воздействие дорожной химии в зимнее время; и мелкие, но глубокие сколы, в которые попала влага; и некачественно проведенный предыдущий ремонт. В результате возникает ржавчина, которая создает реальную угрозу целостности ЛКП вашего автомобиля. При этом убрать дефекты кузова надо до наступления зимы, ведь повышенная влажность и перепады температур в холодное время года не только не остановят коррозию, но и будут способствовать усугублению проблемы. Как же справиться с жучками своими силами – мы решили разобраться в нашем материале.
Что такое жучки на кузове, и в чем их опасность?
Многие автолюбители слышали такие слова, как «жучки на кузове». По своей сути это небольшие очаги коррозии, которые тем не менее обязательно надо убирать с лакокрасочного покрытия. Ведь ржавчина имеет неприятное свойство быстро распространяться, особенно если автомобиль находится в условиях повышенной влажности.
Причиной развития очага коррозии может стать небольшой скол, царапина или любое другое повреждение лакокрасочного покрытия. В зимнее время влажность, постоянные перепады температур, а также химические реагенты медленно, но верно делают свое дело – небольшой дефект быстро превращается в обширную область, пораженную ржавчиной. Появление жучков на ЛКП может свидетельствовать и о некачественно проведенных предыдущих кузовных работах. Ведь не полностью удаленная коррозия продолжит свое разрушительное дело под вновь нанесенными покрытиями, и в скором времени свежий слой краски и лака вздуется под разросшейся ржавчиной. Если не предпринимать никаких действий, то пораженная область будет увеличиваться в размерах и вскоре понадобятся сварочные работы или замена поврежденной детали кузова.
Исходя из вышеуказанных причин, начинать бороться с коррозией лучше с момента ее обнаружения на кузове. Очаг ржавчины надо постараться оперативно локализовать и ограничить ее распространение, иначе, как мы уже говорили, естественные процессы окисления железа продолжат развиваться и захватывать близлежащие области. Больше других появлению жучков подвержены определенные части кузова – это арки крыльев, пороги, а также рамки на стеклах. Надо хорошо осматривать эти элементы и при появлении признаков коррозии сразу же начинать борьбу с ней.
Технология борьбы с жучками
Для того чтобы разобраться с очагом коррозии основательно, нужно обращаться к специалистам автосервиса. Вот только это стоит немалых денег, ведь кузовные работы являются самыми дорогостоящими. Поэтому если речь идет о ликвидации одного небольшого жучка, очень многим хочется попробовать справиться с данной задачей самостоятельно. Все реально, если действовать по технологии и не забывать про главный принцип: коррозию и поврежденные лак и краску надо удалить целиком и полностью. Если немного недоработать в этом направлении – ржавчина снова проявит себя, но уже в больших масштабах.
Первым делом автомобиль тщательно отмывается от грязи при помощи специального автошампуня, особое внимание уделяется поврежденной области. Затем абразивной бумагой с крупным зерном (можно использовать болгарку или дрель с металлической щеткой) зачищается пораженная коррозией область. После этого подготовленная зона обрабатывается грунтом-преобразователем ржавчины. Хорошим выбором для проведения подобных работ станет, к примеру, грунт-преобразователь ржавчины PRESTO. Такой состав нужно нанести, даже если вам кажется, что вы удалили коррозию полностью. Дело в том, что в структуре лакокрасочного покрытия могли остаться невидимые глазу частицы ржавчины. Средство же благодаря своей специальной формуле помогает устранить коррозию без остатка, а главное, предотвратить ее повторное появление путем преобразования ржавчины в однородное металлоорганическое соединение. Кроме того, грунт-преобразователь создает основу под покраску, после чего обработанную область можно шпатлевать или покрывать любыми видами красок.
После проведенных работ обрабатываемое место покрывается краской и лаком. Для покраски небольшой области вовсе не обязательно приобретать целую банку краски. Существуют небольшие флаконы с тонкой кисточкой, которые удобно использовать для покрасочных работ такого типа. К примеру, акриловая эмаль Motip во флаконах с кисточкой по 12 мл отлично подойдет для локальной подкраски кузова после зачистки жучков и обработки данных зон грунтом-преобразователем. Подобрать нужный цвет легко при помощи удобной системы подбора или же цветового веера. Кстати, иметь такой флакон в запасе всегда полезно. Лучше сразу подкрасить небольшой скол, не дожидаясь, пока на поврежденной области ЛКП расцветет коррозия.
В заключение кузов полируется, чтобы максимально скрыть следы ваших работ. Конечно, надо понимать, что в полной мере сделать это не удастся. Как мы уже говорили, идеальный результат может получить только хороший мастер в специализированном автосервисе.
Коррозию всегда лучше предотвратить, чем пытаться от нее избавиться. Поэтому хорошо очищайте кузов и тщательно осматривайте на предмет появления очагов ржавчины. Ну и не забывайте про антикоррозионную обработку!
Как найти прослушку в машине
Содержание
Абсолютно любой человек может стать жертвой прослушки. Часто люди проверяют дом и офис на наличие устройств прослушки, но забывают про свой автомобиль. А проверить машину на прослушку лишним не будет.
Что такое и какие бывают жучки для автомобиля
В авто можно поставить любой жучок. Он может служить для передачи видео, фото, MMS. Может работать в качестве прослушки и информировать о вашем местоположении.
Эти устройства могут писать данные на карту памяти, могут передавать онлайн по вай-фай или GSM каналу. Работают от аккумулятора, многие можно подключать к питанию автомобиля. Реагируют на движения и голос.
Визуальный осмотр машины на наличие жучка
Чаще всего жучки выглядят как небольшие коробочки, имеют магнитное крепление. Бывают и совсем маленькие прослушки, которые обнаружить можно только по не к месту торчащему проводу.
Поэтому стоит взять фонарик и осмотреть машину. Если вы не очень хорошо подкованы в техническом плане, лучше взять инструкцию по эксплуатации в помощь.
1. Внешний осмотр машины
Внимательно обследуйте днище, особое внимание уделите бензобаку. На него достаточно часто крепят жучки. Далее осмотрите колеса, снимите колпаки. Если есть возможность, колеса можно открутить и детально проверить. Не стоит забывать и про подкрылки.
К распространенным местам крепления трекеров относятся передний и задний бампер. Если устройство установили под первым, то оно может быть подключено к сети машины.
На крыше только в двух случая могут ставить жучки. В первом его прячут в отсек для люка. Во втором именно ставят на крышу. Это возможно, если машина высокая.
Пространство под капотом реже используется для подобных целей. Там неподходящая температура и водитель достаточно часто его осматривает.
2. Осмотр салона
Стоит снять обшивку кресел, убрать подголовники и проверить обивочный материал. Далее провести осмотр под сиденьями и напольным покрытием.
Часто жучки ставят под приборную панель. Нужно открутить панель под рулевым колесом, и разобрать отсек для перчаток. Внимательно осмотреть.
В конце проверяется багажник и пространство под задним стеклом.
При поиске жучка стоит помнить, что он не может передавать сигнал через металл. Поэтому в машине ограниченное количество мест для установки такого прибора.
Проверка машины с помощью специальных средств
Для проверки авто можно обратиться к специалистам или сделать это самостоятельно. Дело в том, что любая контора использует те средства, которые можно приобрести самостоятельно. Особых навыков для работы с ними не требуется. И выходит это на порядки дешевле. Еще одним плюсом является то, что купив прибор, можно проверять машину при малейшем подозрении сразу же.
Ниже описаны несколько примеров детекторов, которые помогают в поиске жучков:
— антижучок EaglePro Сыщик 10. Он может обнаруживать средства слежения как активные, так и находящиеся в спящем режиме. Для этого у модели есть дополнительная антенна. Прибор имеет широкий частотный диапазон и высокую чувствительность. Достаточно легкий, небольших размеров. Долго может работать без зарядки. Для определения жучков используется световая и звуковая индикация.
-детектор жучков EaglePro Сыщик 11. Также ищет как активные, так и неактивные жучки. Частотный диапазон 1MHz-6000MHz. Оснащен звуковой и световой индикацией. Без зарядки работает до 10 часов. Прост в управлении и способен найти любое устройство, передающее информацию через GPS, Glonass, GSM, Wi-Fi и т.д.
Таким образом, можно не тратить время на разборку автомобиля и салона. Особенно, если вы не уверены в своих действиях. Достаточно воспользоваться антижучком.
Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.
Что такое жучок на автомобиле?
Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:
А под краску вот так:
Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!
Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».
Необходимый инструмент:
Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:
Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.
Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.
Шаг 1.
Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.
Шаг 2.
Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.
Шаг 3.
Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.
Шаг 4.
Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).
Шаг 5.
После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….
Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.
Шаг 6.
Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.
Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.
В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.
Шаг 7.
При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.
Шаг 8.
При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:
Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:
К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.
Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:
Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.
Решил я подкрасить жучки, или «Как не надо делать»
Машину я покупал с жуками, и с мыслью о том, что в Питере почти все машины старше 3 лет или уже подкрашены, или еще не подкрашены но уже с жуками. А все время эксплуатации меня не покидало желание самому обработать и закрасить ржавчину. Да и за зиму добавилось несколько сколов на левой стороне, которые под воздействием агрессивной зимней среды стали ползти ржавчиной в стороны.
Как-то так она выглядела в начале апреля…
Итак, для начала, хотел подкрасить арки. Поехал в магазин, попросил 630-й краски. На складе была только в баллончиках, а с кисточкой нужно было заказывать и ждать. А ждать не хотелось…
В итоге купил 2 баллончика краски Otrix 630, баллончик грунтовки акриловой Otrix, шпаклевку, шпатель и малярный скотч 2 рулона.
Обработал все преобразователем ржавчины с цинком, подождал 2 часа, обезжирил поверхность.
Потом решил еще убрать несколько рыжиков с двери.
В чем же мой идиотизм моя ошибка?
1. Ни в коем случае не нужно пытаться удалить всю ржавчину руками с помощью шкурки.
2. НИКОГДА не красьте машину баллончиком.
3. Перед покраской нужно аккуратно снять лак на всей детали для того, чтобы сделать плавный переход.
4. Красить нужно при температуре не ниже 20 градусов, и желательно с инфракрасной лампой.
5. Как Вы, наверное, заметили я не купил лак. Я даже не задумывался о том, что еще лаком ее нужно покрыть.
Итог. Машину отдал в сервис на полную перекраску (кроме капота и крыши) профессионалам — стал пешеходом на 10 дней. Для себя сделал следующий вывод: каждый человек должен делать то, что у него лучше всего получается. У меня, например, получается писать софт на C#/C++, немного паять и пр., но никак не красить.
О покраске в сервисе напишу позже в БЖ.
Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 21
не совсем так, ниссан нот держится, а вобще да или уже сгнило или еще гниет 🙂
Ну я тоже ни разу не маляр, но подкрашивал из балончика и лаком так же из баллона крыл (естественно что матовал и потом растворителем для перехода) — если не знаешь, что там покрашено и не заметишь…
Надо вживую смотреть. Тут либо у Вас талант маляра (хоть Вы и не маляр), либо все равно будет видно разницу.
Первые опыты тоже были неудачные — в двух местах так и оставил себе на память. 🙂
Кстати если не присматриваться, то тоже не заметно. 🙂
А так в принципе если все сделать по пунктам, но правильно, то все получится:
1. Ржавчину удаляем болгаркой (дрелью, шуруповертом) волосатым кругом, брызгаем преобразователем, ждем минут 20, стираем…
2. Всю машину естественно красить балончиком глупо, но подкрасить можно.
3. Ну тут почти правильно. Только весь лак снимать не надо — главное заматовать, а то будет видно переход и никакой растворитель не поможет.
4. Тут все правильно. Я красил один раз при 18 — вот тогда и остался косяк. Потом красил при 25-и — все ништяк.
5. Лак на металлик обязателен.
Как часто говорят: «Фото с студию!».
Только вот простую болгарку тут нельзя брать — нужна дрель, или болгарка с регулируемыми оборотами, т.к. можно слишком много сточить. Ну и подкраска баллончиком должна производиться в специальном помещении, т.к. легкое дуновение ветерка уже посылает поток в другую сторону. Лучше уж кисточкой маленькой.
Мой преобразователь с фосфорной кислотой 2 часа по инструкции работает и наносить его нужно в 2 слоя.
А лак чаще всего обязателен и на неметаллик.
У меня болгарка с регулируемыми оборотами — 300-11000. Дрелью пробовал — намного хуже. Лучше шуруповерт. А для мелочей под тычкование купил себе гравер. Классная вещь. Ну и красил в закрытом гараже. Приходилось долго и упорно подметать и конечно влажная уборка.
Ну и преобразователи разные бывают. Некоторые даже не рекомендуют смывать. Пробовал два разных вида — оба в принципе работают. Остановился на цинкаре с пульверизатором. Два часа тоже какой-то был — с кисточкой в комплекте в темно-серой коробке. Название не помню. Показался малоэффективным, да и работал долго.
На фото видно ничего толком не будет. Через месяц буду ремонтировать крылья — предыдущий хозяин насверлил дыр под саморезы для подкрылков и на крыльях кругом рыжики над ними. Ну и под саблей на капоте надо уже делать. В прошлом году не получилось делать — почти все лето был в командировке…
Сделаю подробный отчет.
Правда сейчас выбираю себе компрессор. С баллончиками иногда получается непредсказуемый результат и плюются часто ни с того ни с сего. Приходится переделывать. 🙁
Тогда ждем отчета.)) Кстати, гравер — хорошая идея.
Удаление жучков с помощью аэрографа
С момента покупки на моем авто присутствовали жучки, давно я собирался заняться их удалением — сначала были мысли зачистить, зашпатлевать и подкрасить кисточкой, но мой хороший друг — подал идею закрасить аэрографом, за что ему огромное спасибо. На авито, за 400р, был куплен аэрограф JAS 1113 c дюзой 0,3 мм.
Далее по пунктам расскажу что делал:
1) Зачищаем ржавчину дрелью с насадками, показанными на фото (продаются в любом строительном магазине, я покупал фирмы FIT)
3) Далее был обработан преобразователем ржавчины и металл снаружи. После нанесения преобразователя требуется подождать в среднем полчаса, пока произойдет химическая реакция с остатками ржавчины. После обработки преобразователем можно и шпатлевать, но пленку, образованную им, лучше стереть 646-м растворителем. Далее шпатлевал шпатлевкой Novol волосянкой, шкурил 100-й шкуркой. По ней шпатлевкой Novol Finish и шкурил 220-й шкуркой. Далее повторяем операции с финишной шпатлевкой столько раз, сколько потребуется для создания идеально ровной поверхности, и в конце все проходим более мелкозернистой шкуркой.
4) Следующим этапом немного заматовал поверхность вокруг «раны» 2000-й шкуркой на мокрую и загрунтовал все грунтом Novol с поразаполнителем. Давление на компрессоре ставил между двумя и тремя атмосферами.
5) Далее (через сутки, пока краска сохла) грунт был обработаy все той же 2000-й шкуркой на мокрую и…
6) Теперь главный этап — нанесение краски и лака. Перед нанесением поверхность вокруг грунта была заматована. Далее, с перекрытием от грунта на 1 см, наносим базу (базовый цвет нашей машины) в 3 слоя. Далее, опять с перекрытием в 1-2 см, но уже от границы с новой базой, наносим лак в 2 слоя. Теперь остается только ждать сутки, пока поверхность можно будет обработать шкуркой и заполировать.
7) Следующим этапом я обработал окрашенную поверхность и переход лака на старую краску 2000-й шкуркой на мокрую и отполировал все крупноабразивной полиролью Ferlica G3. Для полировки использовал полировальную машинку. Для тех у кого ее нет, советую использовать тонкую тряпку из микрофибры, обязательно, не сложенную в несколько слоев, иначе полироль будет впитываться в эти слои, а не уходить на кузов. Также при полировке удобно использовать такой брусок.
Результатом остался доволен 🙂
Метки: ваз, 2115, жучки, ржавчина, аэрограф, краска, гниль, шпатлевка, арка, кузов
Комментарии 63
Как краска если честно? Держиться? Не вылезла ржа?!
спустя месяцев 8 после покраски, когда продавал машину, где были сквозные дыры — мелкие вспучивания краски начали появляться. Где дыр не было — все ок. С того времени опыту поднабрался — сейчас бы сделал по другому)
А как красил, что перехода не видно?
Читай пункты 6 и 7.
Хорошо проделана работа
Пишешь о новом методе, при этом в тексте о его применении ничерта нет! Смыслу?
внес в закладки. интересно глянуть то же место после зимы
Вылезет после зимы.
Я после тройки десяткой перетирал-гуд.А вообще молодец-руки норм заточены.Удачи!
Заварить бы дырочки, а так-молодца!На год хватит, так на год.Зато ездиш не на друшлаге, да и ржавчина все-таки замедляется.Удачи!
Когда делал — сварочника у меня еще не было, теперь бы, конечно переварил бы. Первые опыты www.drive2.ru/cars/lada/2…onikauto/journal/2049019/
Нормательно.А че фарекла тройка на темный цвет?Не остается от машинки кругов?
Опыта в полировании у меня пока мало — такую полироль после шкурки в магазине посоветовали из продающихся малыми объемами. Круги остаются — за месяцок езди и несколько моек — уже не заметны. Отполировать финишными полиролями пока не было возможности.
Заварить бы дырочки, а так-молодца!На год хватит, так на год.Зато ездиш не на друшлаге, да и ржавчина все-таки замедляется.Удачи!
Лучше запаять оловом.
С этой дыркой мб и прокатило бы. Я пытался с большей — очень сложно, легче заварить
Варить- грубо, а так вырезаешь из латунной пластины 0,3-0,5мм, заплатку и пропаеваешь по краям, потом шпаклёвка.
В крайнем случае из лужоной консервной банки…
Какой ширины и мощности паяльник?
После сварки — болгаркой зачистным диском зачистить — почти как с завода будет…
Я не против сварки, но она жгёт и коробит металл.
Считаю мелкие отверстия целесообразнее паять.
Паяльник не меньше 100 вт, ширина жала 15-20мм., примерно, перед пайкой место можно аккуратно подогреть газовой горелкой.
я пытался 6 мм жалом, дыры с фоток арки из этого поста www.vaz2101.spb.ru/forum/…345&view=findpost&p=96201 — забил, хотя паяю с детства, судомоделизмом занимался и тд… Хотя если бы металл был абсолютно чистый, без следов ржавчины — запаял бы наверное, но ржу изнутри арки не выгнать было…
оставлю на земетку
Всмысле? Остановить процесс коррозии авто, восстановить ЛКП.
Пред продажный вариант, дешево и не надолго
а лак тоже аэрогрофом наносил?, да а какие у него дюзы?
Лак аэрографом, дюза 0,3.
Делал что то подобное, все вылезло обратно. Получилось классно, но не на долго
тоже самое, полгода и полезли пузыри…
«спасибо» товарищам крутящим саморезы в металл
Отличный результат! Молоток!
супер! зачетно получилось!
Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.
Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉
+1, шпаклю на мокрую уже сто лет никто не трёт.
Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.
Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉
По моему если метал пошел гнить то можно лишь отсрочить его гибель)
можно вырезать больные участки.
Согласен сейчас не проблема купить арки и вварить благо в магазинах полно готовых кузовных «болячек»
По моему если метал пошел гнить то можно лишь отсрочить его гибель)
Да, но это не повод опускать руки.
Я конечно дико извиняюсь, получилось хорошо, НО. Не стоит шпатлевку водой мочить, а пункт 4 гласит, что 2000 по мокрому ты обработал вокруг зашпатлеванной поверхности. Дело в том, что шпатля впитывает жидкость как губка и держит ее, соответственно, может получиться так, что через полгода-год место ремонта вздуется из-за ржавчины, банально из-за нарушения тех. процесса. Так же скажу не в пользу преобразователя ржавчины, порой вреда от него больше, чем пользы: после обработки сим химикатом ржа может вылезти и там, где ее не предполагалось (естественно после взаимодействия химии со «здоровым» металлом). Самый лучший способ удаления ржавчины — механический.
Исключительно ИМХО, никаких придирок.
Удачи на дорогах 😉
По мокрому шпаклю шкурить конечно не стило… но а тот момент я пару дней с зашпатлеваным крылом ездил — терять было нечего. На счет преобразователя — не соглашусь — он деактивирует распространение ржавчины на столько, на сколько сможет ее пропитать, после него полюбому хуже не будет.