Что означает зеленый цвет у мусульман

Почему зелёный цвет считается традиционным цветом мусульман?

Почти на всех флагах исламских государств присутствует зелёный цвет. Этот цвет считается традиционным цветом ислама. Между тем, на флагах государств арабского мира, и других мусульманских стран, часто встречаются чёрный, белый и красный цвета. Они также являются традиционными для мусульман. В геральдике каждый цвет имеет своё символическое значение.

Почему же именно зелёный стал главным цветом ислама?

Саммит Лиги арабских государств

VII век. Решается судьба Аравии – быть ей мусульманской, или языческой. В 624 году состоялось генеральное сражение – битва при Бадре, после которой Абу-Суфьян, лидер язычников, был взят в плен. Мохаммад пощадил поверженного врага, и Абу-Суфьян вскоре принял ислам и стал союзником Мохаммада. С тех пор язычники были обречены.

Мусульмане триумфально вошли в Мекку и сокрушили языческие идолы в Каабе.

Однако тогда войска Мохаммада ходили вовсе не под зелёными знамёнами – взятие Мекки прошло под эгидой чёрных и белых знамён. Можно сказать, эти цвета стали для мусульман символом победы и мужества.

Битва при Бадре. Арабский манускрипт

Зелёный же цвет символизирует собой райский сад Джаннат, где долгое время жили Адам и Ева (Хавва). В священных писаниях говорится:

«В любом месте, куда ни посмотришь, в Раю великое блаженство и великая власть Аллаха. Они одеты в одежду из зеленого тонкого шелка и плотного атласа».

Так зелёный цвет приобрёл своё сакральное значение для мусульман. Впервые, как традиционный, он стал использоваться в X веке, во время правления шиитской династии Фатимидов, через два века после масштабных завоеваний, когда арабы захватили территории от Персидского залива до Магриба (северо-западная оконечность Африки).

А в X веке Аравия подвергается нашествию крестоносцев. Европейские завоеватели далеко не продвинулись, однако многое получили после своих походов – им в руки попали труды арабских учёных, а также они переняли некоторые традиции, в том числе – в сфере геральдики. Так начинается популяризация зелёного цвета уже в европейской геральдике.

Карта арабского мира

Фатимиды оставили в истории Аравии огромный след, и на сегодня зелёный цвет присутствует на флагах большинства исламских государств, и его значение с тех пор не изменилось.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и подпишитесь на канал. Ваша поддержка очень поможет нам в его продвижении и развитии!

Источник

Почему зеленый цвет особенно любим мусульманами?

Что означает зеленый цвет у мусульман

Почему зеленый цвет особенно любим мусульманами? Возможно, дело в том, что зеленый цвет ассоциируется с цветом растительности. Если учесть, что ислам возник в арабской среде, для которых была привычной жизнь в пустыне, среди безжизненных барханов и голых скалистых гор, то понятно предпочтение, которое арабы отдали зеленому цвету. Там, где зелень – там оазис, там вода, там жизнь. Но не обязательно жить в пустыне, чтобы полюбить зеленый цвет. Например, татары никогда не испытывали недостатка зелени вокруг. Правда, долгие зимы, конечно же, вызывали ностальгию по весне, по первой листве, по буйной зелени лета. Такая татарская фраза, как «ямьле яз» или «ямьле җәй» подразумевает красоту зелени, ведь «ямь» является производным от слова «яшел» (зеленый). Получается, что для татарского мировосприятия понятия «зеленый» и «красивый» в определенном контексте являются одним и тем же. Для сравнения, в русском языке понятие «красота» восходит к красному цвету (весна-красна, лето красное).

Оказывается, любовь к зеленому цвету объясняется не только национальными предпочтениями или особенностями мировосприятия арабов или татар. Ученые доказали, что даже просто смотреть на зеленый цвет полезно для зрения.Зеленый цвет успокаивает нервную систему и снимает напряжение глазных мышц.Следовательно, человек генетически или подсознательно предрасположен к восприятию зеленого цвета как цвета покоя и безопасности. Свидетельством тому применение зеленого цвета в современной жизни: зеленый свет светофора, зеленые указатели эвакуационных выходов, т.е. пути к спасению. Или вот еще пример: оказалось, что обои светло-зеленого цвета увеличивают освещенность комнаты сразу на 15-20%, что также помогает глазам. Чем не повод полюбить зеленый цвет?

Источник

Какие цвета одежды являются дозволенными, а какие запрещенными?

В шариате существуют описания дозволенных и запретных цветов в одежде. В целом, если цвет не отнесен к запрещенным, он является дозволенным. Ниже представлены цвета, упомянутые в шариате: черный, белый, зеленый, красный и желтый.

Черный цвет дозволен и мужчинам, и женщинам

Передается от Умм Халид бинт Халид, да будет доволен ею Аллах, что Пророку, мир ему и благословение, принесли одежду, среди которой был маленький черный камис (предмет одежды). Он сказал: «Кому вы думаете, мы должны отдать это?» Люди промолчали. Тогда он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид», и ее привели к нему на руках (она была еще маленькой). Он взял одежду своими руками, надел ее на Умм Халид и сказал: «Живи долго и износи ее». На одежде был зеленый или желтый знак, и он сказал: «O Умм Халид, это – санах (хорошо)» (хадис передал аль-Бухари)

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме» (Муслим)

Черный не связан с трауром! Ношение одежды черного цвета, когда человека постигают несчастья – нововведение, не имеющее отношения к исламу. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин сказал: «Ношение черного цвета при несчастьях – ложный символ, которому нет основы. Когда человека постигают несчастья, ему необходимо совершать то, что велит шариат, и говорить: Инна ли Лляхи уа инна илей-хи раджи‘ун. Аллахумму аджур-ни фи мусыбати уа-хлиф ли хайран мин-ха – Воистину, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся. О Аллах, вознагради меня в моем несчастии и замени мне лучшим Ношение при несчастье одежды определенных цветов указывает на недовольство со стороны человека предопределением Аллаха…» Фатауа исламия. Т. 3. С. 313

Белый цвет. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Надевайте белые одежды. Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников» (Абу Дауд, ат-Тирмизи). Одежда белого цвета является желательной для живых, и в саван белого цвета желательно заворачивать умерших. Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, любил одежду белого цвета.

Мужчинам во время совершения паломничества желательно надевать белые изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела) и рида (накидка на плечи или плащ).

Саад, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Ухуде справа и слева от Пророка, мир ему и благословение, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после» (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: «Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль» Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 295

Зеленый цвет также является дозволенным и желательным. Абу Римса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зелёного цвета» (ан-Насаи № 5224 и ат-Тирмизи)

Красный цвет запрещен мужчинам, но дозволен женщинам. При этом, мужчинам запрещается носить только ту одежду, которая полностью окрашена в красный цвет. Присутствие в одежде красного наряду с другими цветами дозволено.

Существует несколько мнений, почему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил красную одежду мужчинам. Во-первых, это одежда женщин, а уподобляться женщинам запрещено; во-вторых, из-за того, что человек, надевший красную одежду, желает привлечь к себе внимание, и ношение красного цвета умаляет мужество, а также потому, что это – одежда неверующих.

Когда Пророк, мир ему и благословение,видел человека в красной или желтой одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари).

Желтый цвет также является дозволенным в женской одежде и крайне нежелательным в мужской (если одежда полностью окрашена в желтый цвет).

Источник

Что означает зеленый цвет у мусульман

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Почему зеленый цвет особенно любим мусульманами?

от Muslim · Декабрь 23, 2015

Что означает зеленый цвет у мусульман

Вопрос:

Почему знамя Ислама зеленое?

Зеленый цвет – это цвет жизни. На самом деле, известно, что ислам ассоциируется с зеленым цветом, несмотря на то, что национальные флаги арабских и традиционно мусульманских государств, например Ирана, несут на себе не только зеленый цвет. На флагах мы видим и черный, и красный, и белый цвета. Но то — флаги национальных государств.

Почему зеленый цвет особенно любим мусульманами? Возможно, дело в том, что зеленый цвет ассоциируется с цветом растительности. Если учесть, что ислам возник в арабской среде, для которых была привычной жизнь в пустыне, среди безжизненных барханов и голых скалистых гор, то понятно предпочтение, которое арабы отдали зеленому цвету. Там, где зелень – там оазис, там вода, там жизнь. Но не обязательно жить в пустыне, чтобы полюбить зеленый цвет. Например, татары никогда не испытывали недостатка зелени вокруг. Правда, долгие зимы, конечно же, вызывали ностальгию по весне, по первой листве, по буйной зелени лета. Такая татарская фраза, как «ямьле яз» или «ямьле җәй» подразумевает красоту зелени, ведь «ямь» является производным от слова «яшел» (зеленый). Получается, что для татарского мировосприятия понятия «зеленый» и «красивый» в определенном контексте являются одним и тем же. Для сравнения, в русском языке понятие «красота» восходит к красному цвету (весна-красна, лето красное).

Оказывается, любовь к зеленому цвету объясняется не только национальными предпочтениями или особенностями мировосприятия арабов или татар. Ученые доказали, что даже просто смотреть на зеленый цвет полезно для зрения.Зеленый цвет успокаивает нервную систему и снимает напряжение глазных мышц.Следовательно, человек генетически или подсознательно предрасположен к восприятию зеленого цвета как цвета покоя и безопасности. Свидетельством тому применение зеленого цвета в современной жизни: зеленый свет светофора, зеленые указатели эвакуационных выходов, т.е. пути к спасению. Или вот еще пример: оказалось, что обои светло-зеленого цвета увеличивают освещенность комнаты сразу на 15-20%, что также помогает глазам. Чем не повод полюбить зеленый цвет?

Источник

Было ли знамя пророка зеленым?

Светлой памяти Льва Николаевича Гумилева

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Ислам наложился на все предшествовавшие ему древние культуры и народности Востока, и, после утверждения своего господства над ними, дал им новый Закон, изложенный в Коране. В 622 г. Христианской эры произошло бегство (арабск.: Хиджра) Мухамммеда из его родного города Мекки (где ему угрожала кара за проповедь нового вероучения) в город Ятриб (Медину), издавна конкурировавший с Меккой (не зря говорят, что «нет пророка в своем отечестве»). А к моменту смерти Магомета в 632 г. Христианской эры (или 10 г. Хиджры, по новому мусульманскому летоисчислению) пророк, окруживший себя необычайно фанатичными и храбрыми людьми, порвавшими ради него и новой веры все семейные и родоплеменные связи, был уже повелителем всего Аравийского полуострова. Его воины (охваченные религиозным пылом «провозвестников нового мира» и уже имевшие многолетний опыт службы в войсках соседних государств, с которыми теперь вознамерились воевать) устремили свои взоры как на зороастрийский Иран, так и на христианский Запад, намереваясь нести на остриях мечей учение своего пророка и туда. Халиф (наместник пророка) Омар, друг и советник Мухаммеда, в 638 г. вступил в Иерусалим.

В качестве навершия мусульманских знамен (как и в качестве эмблемы на щитах воинов ислама) часто использовался магический знак-оберег, так называемая «рука Фатимы» (дочери пророка Мухаммеда, супруги «хызрата» Али). Но это так, к слову.

Говоря об исламе как религии и об изначально присущем этой религии стремлению к экспансии, необходимо учитывать следующее обстоятельство.

С точки зрения ислама весь обитаемый мир подразделяется на три «области»:

Это три «области», модель которых определяет три «подобласти», особый правовой, морально-нравственный и гуманитарный режим действий.

В эпоху, предшествовавшую периоду Крестовых походов, христианская Европа стояла перед крайне опасной (для всякого верующего христианина, озабоченного не только земным существованием своей бренной телесной оболочки, но и спасением своей души) перспективой постепенного освоения и захвата мусульманскими завоевателями.

Почти одновременно, в 751 г., экспедиционному корпусу арабского полководца Зияда ибн Салиха удалось, при поддержке тюркского племени карлуков (обратившихся в ислам), нанести поражение армии китайской империи Тан и положить конец претензиям китайцев на Среднюю Азию, превратившуюся в мусульманский регион (хотя и не сразу).

Во все времена, как тогда, так и ныне, Палестина в такой ситуации оказывалась как бы между двумя жерновами. Сегодня мы даже не можем представить себе, насколько богатой и процветающей была эта неоднократно перемалываемая беспощадными жерновами истории страна, некогда текшая, по выражению папы римского Урбана II, «млеком и медом», поскольку ее хозяйство, вследствие многочисленных войн, не прекращающихся и поныне, пришло за последние столетия в глубокий упадок, причем оказалась практически уничтоженной древняя оросительная система, а население было поставлено на грань вымирания. В эпоху поздней Римской империи в этой нынешней «священной пустыне» располагалось бесчисленное множество древних городов с сотнями тысяч жителей.

Впоследствии однако султаном стал именоваться в мусульманском мире всякий представитель светской власти, в противоположность имаму (религиозному авторитету). Хотя в дальнейшем имамы не раз объединяли в своих руках как духовную, так и светскую власть (например, имамы низаритов, имам Шамиль в эпоху Кавказских войн первой половины XIX в. и т.д.)

Впервые слово «султан» в этом новом, персонифицированном, смысле, было употреблено историком Табари по отношению к Муваффаку, брату халифа аль-Мутамида (876).

С середины XI в. п.Р.Х., когда туркменские племена-огузы (ставшие известными под именем турок-сельджуков), свергнув власть Буидов и заняв их место светских владык при бессильных аббасидских халифах Багдада, установили свою власть на большей части Арабского Халифата (после чего, в свою очередь, достаточно быстро иранизировались), «султанами» стали называть себя только главы независимых династий (например, династии Сельджукидов), в то время как их родственники и вассалы должны были довольствоваться более скромным титулом «царь» (по-арабски: «малик», по-персидски: «шах»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *