Что означает tour на шкода

пара слов о skoda octavia tour

Что означает tour на шкода

Skoda Octavia Tour — отличный семейный автомобиль, имеющий продолжительную историю своего развития. Снятая с производства в 2010 году, машина по сей день пользуется спросом у автомобилистов, и все из-за превосходных технических характеристик и эксплуатационных данных.Первая модель семейного автомобиля Skoda Octavia была представлена в 1996 году на Парижском автосалоне. Машина выгодно отличалась от одноклассников своим эстетичным дизайном, качественными материалами отделки салона, разнообразной линейкой силовых агрегатов и доступной стоимостью. Skoda Octavia Tour стал фактически первым автомобилем компании Шкода, разработанным с нуля после ее покупки немецким автоконцерном Volkswagen.
Новую модель построили на платформе A4 (PQ34), на которой уже было запущено производство Volkswagen Golf IV поколения. По сравнению с другими автомобилями, выпускаемыми на этой платформе, Шкода Октавия Тур получилась более массивной. Увеличенная до 4,5 метров длина машины позволила существенно расширить багажник до рекордных в классе 528 литров. Объем и без того немалого багажного отделения можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Skoda Octavia I первого поколения была доступна с бензиновыми двигателями 1,4 MPI (80 л. с.); 1,6 MPI, 1,8 20V и «дизелями» 1,9 TDI мощностью 90 и 100 л. с. Первое поколение Skoda Octavia I (1U) имело полноприводную модификацию, отличающуюся от базовой увеличенным объемом топливного бака и мощными двигателями (бензиновым 1.8T 150 л. с. и дизельным 1.9TDI 90 л. с.), агрегирующимися с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой.

В 2000 году Skoda Octavia I претерпела рестайлинг. Рестайлинговые модели получили уже собственное название — Skoda Octavia Tour. Именно в таком виде машина просуществовала до 2010 года, когда и была снята с производства. В 2002 году на основе рестайлинговой Skoda Octavia Tour с бензиновым 1,8-литровым турбодвигателем VRS мощностью 180 л. с. была выпущена ограниченная серия автомобилей WRC. Всего в партии было 100 машин Skoda Octavia Tour RS, которые выделялись среди других модификаций не только белой окраской кузова и особой наклейкой, но и наличием системы динамической стабилизации ESP, ксеноновых фар, удобных сидений с подогревом и пр.
Skoda Octavia Tour выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и универсал. Оба варианта являются пятидверными с пятиместным салоном. Отличительной особенностью хэтчбека стал его дизайн, благодаря которому внешний вид Шкоды Октавия Тур больше напоминает седан. Такой дизайн имеет в своей основе удачно решенные практические задачи. Классический универсал Skoda Octavia Tour Combi также стал очень удачным с функциональной точки зрения. Он легко вмещает в себя не только пятерых взрослых, но и значительное количество вещей, и все благодаря достаточно просторному салону и большому багажнику. Хэтчбек и универсал Skoda Octavia Tour Combi строятся на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, несколько различающуюся по габаритам.

Линейка силовых агрегатов Skoda Octavia Tour включает в себя пять бензиновых моторов и три турбодизеля. В базовой комплектации Октавия Тур оснащается мотором 1,4 литра. Как и все остальные силовые агрегаты, устанавливаемые на Шкоду Октавия, этот движок производится концерном Volkswagen. Отличительной его особенностью является надежность, отменные технические показатели, но и несколько устаревшая конструкция, в силу чего базовый мотор не пользуется высокой популярностью среди автомобилистов. Наиболее распространенным является 1,6-литровые восьмиклапанные двигатели в 75 и 102 л. с. Самым мощным в линейке силовых агрегатов — двадцатиклапанный турбированный 1,8-литровый двигатель в 150 л. с. На его основе строится 180-сильная модификация, устанавливаемая на Skoda Octavia Tour RS. Все двигатели, используемые в конструкции модификаций Шкода Октавия Тур, отвечают требованиям Евро-3 и Евро-4.Дизельные модификации Tour оснащаются двумя вариантами двигателей — 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 и 110 л. с. Отличительной особенностью дизельных силовых агрегатов является их экономичность. По этим показателям они существенно превосходят бензиновые. При езде по городу турбодизели расходуют 6,6 и 6,5 л, по трассе — 4,2 и 4,3 л топлива на 100 км соответственно. Несмотря на незначительный расход топлива, дизельные модификации Tour отличаются хорошей динамикой и превосходными скоростными показателями. Все движки агрегируются механической трансмиссией.

Подвеска Октавии Тур полностью адаптирована к условиям российских дорог. Она отлично справляется с небольшими дефектами дорожного полотна. Подвеска имеет усиленные амортизаторы, увеличенный клиренс, но, несмотря на все это, для езды по бездорожью, грунтовым и проселочным дорогам машина не приспособлена. К неоспоримым преимуществам автомобиля следует отнести его хорошую управляемость, маневренность, что важно в условиях плотной городской застройки. Руль реагирует легко и быстро, реакция машины на движение руля вполне предсказуема.
Skoda Octavia Tour выпускался в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Classic — базовая, минимальная комплектация, но даже она способна порадовать автовладельца наличием регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя руля, возможностью изменять сиденье водителя по высоте, иммобилайзером, подушек безопасности и другими техническими устройствами. В комплектациях Ambiente и Elegance Skoda Octavia Tour имеет еще больше дополнительных функций. В более продвинутых комплектациях есть полный электропакет, система кондиционирования, подушки безопасности для переднего пассажира, система ABS и т. д.

Laurin&Klement — это топовая комплектация Шкода Октавия Тур. Автомобиль этой комплектации оснащен всеми современными системами, датчиками, имеет климат-контроль, кожаную отделку салона и многое другое
Об эстетичности Шкоды Октавия Тур можно говорить очень долго. Этот практичный автомобиль имеет простой, но очень красивый и элегантный дизайн. Передняя часть кузова получила оригинальный дизайн. В рестайлинговых моделях передний свес стал частью бампера, в то время как в первом поколении Tour он был дешевой пластиковой накладкой. Все линии кузова говорят о надежности автомобиля, но при этом обеспечивают его изящность. Задняя часть хэтчбека немного скошена; у универсала Combi она отличается плавными линиями. Конструкция кузова позволила разработчикам снизить показатели коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3, что неминуемо уменьшило расход топлива автомобиля.Несмотря на то что автомобиль был построен на платформе VW Golf IV поколения, Шкода значительно крупнее. Именно эта модель впервые получила решетку радиатора, которая затем стала отличительной чертой всех машин автопроизводителя.Салон автомобиля можно назвать несколько старомодным, т. к. он ни разу не обновлялся после рестайлинга 2000 года. Его отличает очень высокое качество сборки, использование отличныхматериалов отделки. Интерьер салона очень простой, он полностью лишен какой бы то ни было вычурности, но при этом добротный, стильный.
Багажник Октавии Тур можно смело считать отличительной особенностью автомобиля, потому что он самый большой в своем классе. Багажный отсек легко увеличивается за счет складывания спинки заднего сиденья. В стандартном положении заднего сиденья его объем составляет 528 литров, а при сложенных спинках — рекордные 1328 литров.

Подводя итог, можно отметить, что Skoda Octavia Tour — действительно один из самых лучших автомобилей, представленных в С-классе. Он отлично подходит как для езды по городу, так и для передвижения на дальние расстояния. Октавия Тур далеко не спринтер, а семейный автомобиль, для которого значительно важны другие характеристики.

Источник

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour

Что означает tour на шкода

Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

Что означает tour на шкода

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Что означает tour на шкода

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

Что означает tour на шкода

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Что означает tour на шкода

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Что означает tour на шкода

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Что означает tour на шкода

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

Что означает tour на шкода

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Что означает tour на шкода

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

Что означает tour на шкода

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Что означает tour на шкода

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Источник

avtoexperts.ru

Что означает tour на шкода

Шкода Октавия и Октавия Тур — отличия

Ответы (1)

Octavia Tour — это одно из названий модели Октавия. То есть, руководители компании Skoda решили оставить в производстве модель первого поколения, и выпустить обновленную версию Октавии, а чтобы покупатели не путались, модель 1-ой генерации решили назвать Тур. Вот и весь секрет. Получается, что Октавия Тур — это, по-сути, обычная Октавия первого поколения.

Почему они так сделали? Да все дело в спросе. Октавия первого поколения пользовалась большим спросом у определенной аудитории покупателей, при этом, подходило время выхода новой Октавии, и чтобы не терять деньги, концерн Volkswagen, решил добавить приставку в названии и оставить модель в производстве.

Октавия Тур выпускалась с 2000 по 2010 годы. Переживала три небольших рестайлинга — менялись совсем чуть-чуть фары, бамперы, противотуманки, но в целом автомобиль оставался узнаваемым. Сейчас в виду устаревания модели, ее сняли с производства.

Кстати, так делается часто. К примеру, взять Suzuki SX4. Сейчас вышло второе поколение модели, при этом первое поколение не сняли с производства, а выпускают и продают под названием SX4 Classic.

Что означает tour на шкода

Шкода Октавия 3 — третье поколение автомобиля

Что означает tour на шкода

Октавия FL — рестайлинг второго поколения 2008 года

Что означает tour на шкода

Октавия второго поколения образца 2004 года

Источник

История шкоды и тех. характеристики

Что означает tour на шкода

Что означает tour на шкода

кому надо на заметку)))

Skoda Octavia Tour — отличный семейный автомобиль, имеющий продолжительную историю своего развития. Снятая с производства в 2010 году, машина по сей день пользуется спросом у автомобилистов, и все из-за превосходных технических характеристик и эксплуатационных данных.Первая модель семейного автомобиля Skoda Octavia была представлена в 1996 году на Парижском автосалоне. Машина выгодно отличалась от одноклассников своим эстетичным дизайном, качественными материалами отделки салона, разнообразной линейкой силовых агрегатов и доступной стоимостью. Skoda Octavia Tour стал фактически первым автомобилем компании Шкода, разработанным с нуля после ее покупки немецким автоконцерном Volkswagen.
Новую модель построили на платформе A4 (PQ34), на которой уже было запущено производство Volkswagen Golf IV поколения. По сравнению с другими автомобилями, выпускаемыми на этой платформе, Шкода Октавия Тур получилась более массивной. Увеличенная до 4,5 метров длина машины позволила существенно расширить багажник до рекордных в классе 528 литров. Объем и без того немалого багажного отделения можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Skoda Octavia I первого поколения была доступна с бензиновыми двигателями 1,4 MPI (80 л. с.); 1,6 MPI, 1,8 20V и «дизелями» 1,9 TDI мощностью 90 и 100 л. с. Первое поколение Skoda Octavia I (1U) имело полноприводную модификацию, отличающуюся от базовой увеличенным объемом топливного бака и мощными двигателями (бензиновым 1.8T 150 л. с. и дизельным 1.9TDI 90 л. с.), агрегирующимися с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой.

В 2000 году Skoda Octavia I претерпела рестайлинг. Рестайлинговые модели получили уже собственное название — Skoda Octavia Tour. Именно в таком виде машина просуществовала до 2010 года, когда и была снята с производства. В 2002 году на основе рестайлинговой Skoda Octavia Tour с бензиновым 1,8-литровым турбодвигателем VRS мощностью 180 л. с. была выпущена ограниченная серия автомобилей WRC. Всего в партии было 100 машин Skoda Octavia Tour RS, которые выделялись среди других модификаций не только белой окраской кузова и особой наклейкой, но и наличием системы динамической стабилизации ESP, ксеноновых фар, удобных сидений с подогревом и пр.
Skoda Octavia Tour выпускается в двух типах кузова — хэтчбек и универсал. Оба варианта являются пятидверными с пятиместным салоном. Отличительной особенностью хэтчбека стал его дизайн, благодаря которому внешний вид Шкоды Октавия Тур больше напоминает седан. Такой дизайн имеет в своей основе удачно решенные практические задачи. Классический универсал Skoda Octavia Tour Combi также стал очень удачным с функциональной точки зрения. Он легко вмещает в себя не только пятерых взрослых, но и значительное количество вещей, и все благодаря достаточно просторному салону и большому багажнику. Хэтчбек и универсал Skoda Octavia Tour Combi строятся на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, несколько различающуюся по габаритам.

Линейка силовых агрегатов Skoda Octavia Tour включает в себя пять бензиновых моторов и три турбодизеля. В базовой комплектации Октавия Тур оснащается мотором 1,4 литра. Как и все остальные силовые агрегаты, устанавливаемые на Шкоду Октавия, этот движок производится концерном Volkswagen. Отличительной его особенностью является надежность, отменные технические показатели, но и несколько устаревшая конструкция, в силу чего базовый мотор не пользуется высокой популярностью среди автомобилистов. Наиболее распространенным является 1,6-литровые восьмиклапанные двигатели в 75 и 102 л. с. Самым мощным в линейке силовых агрегатов — двадцатиклапанный турбированный 1,8-литровый двигатель в 150 л. с. На его основе строится 180-сильная модификация, устанавливаемая на Skoda Octavia Tour RS. Все двигатели, используемые в конструкции модификаций Шкода Октавия Тур, отвечают требованиям Евро-3 и Евро-4.Дизельные модификации Tour оснащаются двумя вариантами двигателей — 1,9-литровым турбодизелем мощностью 90 и 110 л. с. Отличительной особенностью дизельных силовых агрегатов является их экономичность. По этим показателям они существенно превосходят бензиновые. При езде по городу турбодизели расходуют 6,6 и 6,5 л, по трассе — 4,2 и 4,3 л топлива на 100 км соответственно. Несмотря на незначительный расход топлива, дизельные модификации Tour отличаются хорошей динамикой и превосходными скоростными показателями. Все движки агрегируются механической трансмиссией.

Подвеска Октавии Тур полностью адаптирована к условиям российских дорог. Она отлично справляется с небольшими дефектами дорожного полотна. Подвеска имеет усиленные амортизаторы, увеличенный клиренс, но, несмотря на все это, для езды по бездорожью, грунтовым и проселочным дорогам машина не приспособлена. К неоспоримым преимуществам автомобиля следует отнести его хорошую управляемость, маневренность, что важно в условиях плотной городской застройки. Руль реагирует легко и быстро, реакция машины на движение руля вполне предсказуема.
Skoda Octavia Tour выпускался в комплектациях Classic, Ambiente и Elegance. Classic — базовая, минимальная комплектация, но даже она способна порадовать автовладельца наличием регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя руля, возможностью изменять сиденье водителя по высоте, иммобилайзером, подушек безопасности и другими техническими устройствами. В комплектациях Ambiente и Elegance Skoda Octavia Tour имеет еще больше дополнительных функций. В более продвинутых комплектациях есть полный электропакет, система кондиционирования, подушки безопасности для переднего пассажира, система ABS и т. д.

Laurin&Klement — это топовая комплектация Шкода Октавия Тур. Автомобиль этой комплектации оснащен всеми современными системами, датчиками, имеет климат-контроль, кожаную отделку салона и многое другое
Об эстетичности Шкоды Октавия Тур можно говорить очень долго. Этот практичный автомобиль имеет простой, но очень красивый и элегантный дизайн. Передняя часть кузова получила оригинальный дизайн. В рестайлинговых моделях передний свес стал частью бампера, в то время как в первом поколении Tour он был дешевой пластиковой накладкой. Все линии кузова говорят о надежности автомобиля, но при этом обеспечивают его изящность. Задняя часть хэтчбека немного скошена; у универсала Combi она отличается плавными линиями. Конструкция кузова позволила разработчикам снизить показатели коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3, что неминуемо уменьшило расход топлива автомобиля.Несмотря на то что автомобиль был построен на платформе VW Golf IV поколения, Шкода значительно крупнее. Именно эта модель впервые получила решетку радиатора, которая затем стала отличительной чертой всех машин автопроизводителя.Салон автомобиля можно назвать несколько старомодным, т. к. он ни разу не обновлялся после рестайлинга 2000 года. Его отличает очень высокое качество сборки, использование отличныхматериалов отделки. Интерьер салона очень простой, он полностью лишен какой бы то ни было вычурности, но при этом добротный, стильный.
Багажник Октавии Тур можно смело считать отличительной особенностью автомобиля, потому что он самый большой в своем классе. Багажный отсек легко увеличивается за счет складывания спинки заднего сиденья. В стандартном положении заднего сиденья его объем составляет 528 литров, а при сложенных спинках — рекордные 1328 литров.

Подводя итог, можно отметить, что Skoda Octavia Tour — действительно один из самых лучших автомобилей, представленных в С-классе. Он отлично подходит как для езды по городу, так и для передвижения на дальние расстояния. Октавия Тур далеко не спринтер, а семейный автомобиль, для которого значительно важны другие характеристики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *