Что означает scv на папамобиле
Папамобиль Chevrolet Traverse: готовность номер один
С 6 по 10 сентября состоится турне папы Франциска по четырем городам Колумбии. К этому событию католическая страна начала готовиться заранее и с большим воодушевлением. И, конечно же, нельзя обойтись без специального транспорта — папамобиля. Подобных машин для явления понтифика народу в истории было сделано немало, причем к каждому большому визиту строятся новые папамобили.
На этот раз поставщиком спецтранспорта выступил колумбийский филиал General Motors, фирма GM Colmotores. На заводе в Боготе подготовили с десяток слегка модифицированных седанов Chevrolet Sonic (так называется Aveo для американского рынка): они будут служить машинами сопровождения и перевозить понтифика вне публичных мероприятий. А на людях папа Франциск будет появляться в специальных папамобилях, переделанных из кроссоверов Chevrolet Traverse. Но не из тех машин второго поколения, что обещаны в России к концу этого года, а из паркетников образца 2009 года, импортируемых в Колумбию из США.
Базовый Chevrolet Traverse первого поколения
Переделка полностью выполнялась силами GM Colmotores: всего сделано три машины, а работа заняла пять месяцев. Любопытно, что фирма несколько раз отчитывалась о ходе работ. Последний такой показ состоялся 27 июля — по странному стечению обстоятельств именно в этот день в США объявили цены на Chevrolet Traverse второго поколения (от 30875 долларов).
Семиместному кроссоверу неизменной оставили только переднюю часть кузова с крышей над сиденьями первого ряда. Позади по центру установили величественное кресло для понтифика, способное поворачиваться с помощью электропривода на 360 градусов. По бортам — обтянутые кожей металлические поручни. А позади папского трона расположились еще два кожаных кресла, переделанные из передних сидений хэтчбеков Chevrolet Sonic GT колумбийской сборки: они предназначены для сопровождающих понтифика архиепископов. Вместо багажной двери — трап с поручнями, а вместо заднего бампера — нескользящие подножки для охраны, способные выдержать до полутонны нагрузки. Вся открытая часть салона может закрываться съемным колпаком из усиленного стекла с прорезями по бокам.
Разумеется, для обеспечения комфорта и безопасности подвеску Траверса усилили, хотя силовой агрегат остался прежним: двигатель V6 3.6 модели LLT в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Все три машины снабдили одинаковыми регистрационными знаками SCV1: аббревиатура расшифровывается как Stato della Città del Vaticano — «государство-город Ватикан». Из других украшений — папские вымпелы и гербы. И что любопытно, одна из машин украшена также гербом футбольного клуба San Lorenzo de Almagro из Буэнос-Айреса: папа Франциск, родившийся в Аргентине, — страстный болельщик этой команды.
Готовые папамобили Chevrolet с помпой были представлены главе колумбийского правительства и руководству местной католической церкви, после чего под охраной элитного армейского подразделения отправились в Медельин — первый из городов папского визита.
Говорите, простенький кроссовер – неподходящий транспорт для главы католической церкви? Однако, например, во время визита в Эквадор два года назад понтифик и вовсе пользовался папамобилем на базе пикапа Isuzu D-Max, переделанного силами местного филиала General Motors.
Папамобиль
Этот термин также использовался для транспортных средств его преемника Бенедикта XVI. использовал. Во время заключительной службы Всемирного дня молодежи в 2005 году он сам называл свою машину « машиной моего отца», на которой он хотел бы проехать «повсюду» через толпу, чтобы быть ближе к большему количеству верующих.
Оглавление
история
Папа Франциск впервые сделал ставку на более простые автомобили. Во время своей поездки в Бразилию в 2013 году он использовал простую идею Fiat и возил ее на церемонию встречи президента.
Номерной знак Папы
В основном номерной знак SCV 1 используется для автомобиля, используемого Папой Римским. Некоторым автомобилям, таким как исторический Mercedes Nürburg 1930 года (SCV 4) и две модели Mercedes-Benz G (SCV 6 и 7), присвоены фиксированные номера, но невозможно определить единую систему.
Это может быть как «попемобиль», так и классический «государственный автомобиль». Последние по-прежнему доступны в автопарке Ватикана, но (особенно со времен Иоанна Павла II) редко использовались для широкой публики, но чаще для поездок в пределах Ватикана и в пределах города Рима.
Подержанные бренды
Кадиллак
Land Rover
Мерседес Бенс
Автомобиль имел трехступенчатую автоматическую коробку передач и стандартный рядный шестицилиндровый двигатель объемом три литра и мощностью 160 л.с. При необходимости папская машина развивала максимальную скорость 160 км / ч. Однако в большинстве случаев автомобиль использовался в умеренных темпах на официальных мероприятиях. В таких случаях задние боковые окна можно было полностью снять при открытом складном верхе и хранить в скобах, специально встроенных в багажник. В отличие от этих задних съемных стекол перегородка между задними и передними сиденьями, а также передние окна были оснащены электроприводом и могли опускаться. К замкам механизма складного верха можно было добраться с места водителя, сам складной верх открывался и закрывался за несколько секунд. Когда задние двери были открыты, подножки автоматически выходили из пола машины, чтобы Папе было легче входить и выходить. Расположение сидений в задней части автомобиля соответствовало структуре «Римского автомобиля» 1930 года с тронным креслом Великого Понтифика, обращенным в сторону движения, и двумя складными сиденьями для спутников Папы на перегородке, ведущей к передние сиденья.
Изготовленный на заказ ландоллет Mercedes-Benz 600 Pullman был создан в сотрудничестве между испытательным отделом и производством в Зиндельфингене. Карета для Папы Павла VI. базировался на Mercedes-Benz 600 серии W 100 с длинной колесной базой (3900 миллиметров). Однако по сравнению с серией оборудование изменилось. Задние двери были расширены на 256 миллиметров и соединены непосредственно с передними дверями. Задние двери также получили новые органы управления. Это облегчало доступ к ним с единственного сиденья Папы в центре задней части салона. Крыша ландолета Pullman была поднята на 70 миллиметров, чтобы оставить достаточно места для головы. Пол машины в задней части был ровным, трансмиссионный туннель скрылся под ровной поверхностью. Другие особенности автомобиля включали систему охлаждения, переговорное устройство для контакта с водителем и единственное кресло в задней части, которое можно перемещать в нескольких направлениях. С другой стороны, для спутников Папы по-прежнему оставались только откидные сиденья против направления движения.
Автомобиль долгое время использовался параллельно с более крупным автомобилем серии W 100. У 300 SEL не было такого роскошного оборудования, как у Mercedes-Benz 600, например, у короткого ландолета без кондиционера. Для этого, однако, в 1981 году автомобиль был забронирован.
Все предыдущие папские автомобили были туристическими лимузинами, которые в первую очередь предназначались для обеспечения представительности и комфорта в длительных поездках. Однако при Иоанне Павле II была создана совершенно новая «спецификация»; Требовалось как можно более тесного контакта с толпой на публичных выступлениях:
Поскольку Papstwagen также должен был преодолевать проторенные дороги, выбор базового автомобиля пал на Mercedes-Benz G-Class (серия W 460 ) с длинной колесной базой. При разработке кузова разработчики Mercedes-Benz открыли новые горизонты. Потому что классические формы кузова вроде ландоле вряд ли можно было совместить с базой внедорожника. Например, Mercedes-Benz создал машину Папы с высоким прозрачным куполом из пластика, под которым Папу загнали стоя или сидя. Изначально купол проектировали так, чтобы его можно было снять в хорошую погоду. Но после нападения на Папу Иоанна Павла II 13 мая 1981 года конструкцию из пластикового стекла всегда оставляли на фургоне из соображений безопасности.
Мощный автоматический климат-контроль для задней части машины Папы обеспечивал приятную температуру в купе Папы летом, а в дождливую погоду и при высокой влажности система предотвращала запотевание окон. Кроме того, в боковые стороны, пол и крышу купола были встроены различные прожекторы, с помощью которых Папа мог освещаться косвенно и прямо, чтобы его личность была хорошо видна даже в темноте.
Как и в ландолетах Mercedes-Benz, пол в задней части кузова приподнят. Там, где эта мера касалась только трансмиссионного туннеля в случае легкового автомобиля, конструкторы подняли пол G-класса на 40 сантиметров и создали приподнятую платформу для Папы и его сиденья. Батареи, которые непрерывно управляют разветвленной электрической системой автомобиля независимо от генератора, были расположены внизу. Эти устройства также включали электрические подножки, ступеньки которых можно было увеличить, чтобы облегчить посадку и высадку Pontifex Maximus.
Весной 1982 года Mercedes-Benz подарил Ватикану G-Class 1980 года постройки для автомобильного парка Папы. Кроме того, на основе этой концепции для Папы Римского был создан второй идентичный автомобиль. Более новый автомобиль Pope, основанный на Mercedes-Benz 230 GE (серия W 460 GE 23), имел номерной знак SCV 6, в то время как его первый брат-близнец, основанный на 230 G, обычно имел номерной знак SCV 7.
Автомобили G-класса развивали 74 кВт (100 л.с.) и 92 кВт (125 л.с.) за счет четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом 2,3 литра и автоматической коробки передач. Автомобиль длиной 4392 мм, шириной 1950 м и высотой около 2800 м получил особенно удобную подвеску, чтобы Папа мог ездить без толчков даже в поле. В 1983 и 1985 годах оборудование Mercedes-Benz G-Class было адаптировано к более высоким требованиям безопасности Ватикана.
Святой автопарк: папа Франциск передвигается на скромных седанах, а в РПЦ предпочитают «мерседесную» классику
Как эволюционировал папамобиль и какой марки любимая машина патриарха
Перед Пасхой у глав мировых церквей традиционно запланировано много мероприятий и поездок. Для разных случаев Папа Римский выбирает разные авто из своего ватиканского гаража. Транспорт, на котором передвигается Его Святейшество, получил отдельное название — папамобиль. Русская православная церковь не отстает, и уже можно говорить о наличии своих. «патриархмобилей».
Часто имя Popemobile используется для обозначения всех папских автомобилей, но, если быть точным, оно относится только к белым машинам, которые папа использует во время официальных мероприятий. Все авто, принадлежащие понтифику, имеют номерной знак SCV 1 (город-государство Ватикан, автомобиль №1).
Первый папамобиль появился в ватиканском гараже в 1909 году. Им был Itala 20/30, подаренный Пию Х архиепископом Нью-Йорка. Понтифик однако ни разу им не воспользовался: новые технологии не вызвали доверия у представителя Господа на земле.
К тому же долгое время из-за конфликта Ватикана и Италии понтифики оставались добровольными заключенными своей резиденции. Нужды в автомобиле попросту не было, по садам можно было перемещаться и пешком.
Со временем папы все же признали удобство и необходимость личного транспорта. «Святой гараж» стал пополняться представительскими седанами. Ключевым в этой коллекции оказался Mercedes-Benz — первый автомобиль, который папа не получил в дар, а самостоятельно купил. С тех пор немецкий концерн является традиционным поставщиком Ватикана.
Нынешний папа, Франциск, известен отказом от роскошных машин в пользу более скромных авто. «Как бы я хотел, чтобы церковь была бедной и для бедных!» — заявил он.
Недавний фаворит главы католической церкви — Fiat 500L. Это черный небольшой итальянский автомобиль, который заметно отличается от привычных бронированных лимузинов, пикапов и внедорожников.
Впервые понтифик появился на своем «фиате» в сентябре 2015 года в Вашингтоне. Тогда заголовки американских изданий уделили папамобилю столько же внимания, сколько и самому папе. Стоимость новенького Фиата начинается от 20,9 тысячи долларов. А цена предыдущей модели папского автомобиля, Mercedes-Benz G-Class, — начинается от 148,9 тысячи долларов. Франциск также регулярно передвигается на Hyundai, Ford Focus и Fiat Panda.
Представитель Русской православной церкви, как и его католический коллега, предпочитает автомобиль компании Mercedes.
Патриарх Кирилл использует в качестве рабочей «лошадки» черный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman стоимостью более одного миллиона долларов. Вместо номеров — «логотип» патриархии. Кстати, н а этом же автомобиле передвигался и предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II. «П атриархмобиль» полностью бронирован, вероятно, на случай, если не уберегут иконки.
Кроме немецкого лимузина, в гараже патриарха припаркован люксовый внедорожник Cadillac Escalade. Служитель культа не раз парировал нападки журналистов, отвечая, что элитные иномарки и прочие G-Class не являются собственностью епархии, а принадлежат государству, непосредственно кремлевскому гаражу особого назначения. Использование спецтранспорта лицами, не занимающими государственные должности, регулирует президентский указ от 18 октября 2011 года.
Правда, фаворит патриарха — все-таки отечественная ласточка, а вернее, «Чайка». В исключительных случаях ретромобиль можно увидеть у входа в храм Христа Спасителя.
В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado был замечен митрополит Челябинский и Миасский Никодим. На черном джипе он приехал осмотреть площадку строящегося кафедрального собора.
Его Преосвященство Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский, и Его Преосвященство Феодосий, епископ Каинский и Барабинский, посещали Карасукскую епархию на все тех же Toyota Land Cruiser.
Также среди популярных моделей у региональных священнослужителей Toyota Camry и BMW Series 7.
Беларусь, Украина, Армения
Белорусский митрополит Павел отошел от традиций и вместо черного «мерседеса» приобрел белоснежный BMW 7. Таких автомобилей в гараже митрополита два: один достался от предшественника Филарета, другой был закуплен позже.
Совсем другое дело — белорусские католики. Митрополит Тадеуш Кондрусевич предпочитает массивным кроссоверам обычный двухколесный велосипед.
Экс-патриарх Киевский и всея Руси — Украины Филарет в мир выезжал на Mercedes-Benz S 500 4Matic, оснащенном большим ассортиментом опций. Пускай это не Pullman, как у Кирилла, зато с красивыми госномерами: 777.
Католикос всех армян Гарегин II передвигается на Mercedes-Benz S600L Guard, бронированном по уровню B6/B7. Такие машины защищены от подрыва на мине и автоматного обстрела. Цена за модель соответствующая — минимум 600 тысяч евро. Для поездок в горные части Армении глава апостольской церкви использует Lexus GX460.
Правда, во время визита Папы Римского в Ереван в 2016 году премиальный автопарк Гарегина II выглядел весьма комично. В то время как Франциск перемещался по Армении на белом седане Renault Logan и приветствовал жителей из открытых окон, Гарегин II прибыл на Mercedes-Benz в сопровождении целого кортежа Toyota Land-Cruiser 200.
UAZ Patriot проедется по Ватикану
В марте 2019 года стало известно, что российский автопром получил возможность представлять главу Римской католической церкви. Правда, пока понарошку.
УАЗ «Патриот» появится в итало-американском сериале «Новый папа». Это продолжение ранее вышедшего «Молодого папы», снятого режиссером Паоло Соррентино. Во втором сезоне создатели фильма решили продемонстрировать обязательный атрибут Его Святейшества — папамобиль.
Продюсеры посчитали пикап от Уральского автомобильного завода идеальным вариантом для передвижения Папы Римского, роль которого в новом сезоне исполнит Джон Малкович. Внушительный внедорожник по просьбе создателей фильма дополнили стеклянным ящиком, переделав заднюю часть кузова. В том, что продюсеры обратили внимание на российский пикап, нет ничего удивительного: в сентябре УАЗ сертифицировал внедорожник для итальянского рынка. В Италии цены на модель начинаются от 18,7 тысячи евро (1,36 миллиона рублей).
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Глава католической церкви впервые в истории пересел на японский папамобиль
Папа Римский Франциск впервые в истории пересел на японский папамобиль, и это бюджетный пикап. На новом папамобиле с традиционным номером SCV 1 понтифик появился в африканской Маврикии.
Папамобиль построен на базе пикапа Nissan NP300, известного у нас как Navara. На пикап установили прозрачный навес, кресло и поручни для поездок понтифика. Доработкой занималась ABC Motors.
Первый папамобиль был подарен главе католической церкви в 1929 году компанией Citroen. Это был CE6 Lictoria темно-бордового цвета.
Автомобиль имел шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, максимальная скорость — 105 км/ч. Тогдашний глава католической церкви наездил на этом автомобиле всего 155 км.
Следующим после Citroen папамобилем стал в 1930 году Mercedes-Benz Typ Nürburg 460, и с тех пор «Мерседесы» доминировали в гараже понтифика.
Папамобиль делали даже на основе внедорожника ML.
Ранее Франциск заявил, что не намерен пересаживаться в бронированный автомобиль во время своих зарубежных поездок. Он сказал, что понимает риски, но хочет быть ближе к людям.
История папамобиля
Папамобиль, несмотря на свое забавное название, призван выполнять весьма важную миссию – служить транспортным средством главе католической церкви. Легкомысленное прозвище почтенному автомобилю придумали журналисты. Впервые оно появилось в прессе при Иоанне Павле II, и несмотря на недовольство папы, быстро прижилось и сейчас используется повсеместно.
Первый автомобиль появился в гараже Ватикана в самом начале ХХ века, но прошло еще несколько десятилетий, прежде чем понтифики окончательно приняли и оценили по достоинству своих «железных коней». В своей истории папамобиль прошел долгий и нелегкий путь от переносного трона до современного мощного внедорожника. Об основных вехах и поворотных моментах на этом пути и пойдет речь.
Sedia Gestatoria
Дальних поездок верховный понтифик обычно не совершал, и Sedia Gestatoria служила в основном для перемещения папы из Ватикана на службу в Собор Святого Петра и обратно. Этот «вид транспорта» был окончательно забыт лишь при Иоанне Павле II, но до сих пор Sedia Gestatoria используется в церемонии рукоположения каждого нового понтифика.
Для того чтобы совершить более длительную поездку, папы предпочитали использовать традиционные кареты, запряженные лошадьми. Но в конце XIX века произошло событие, которое заставило понтификов, за ненадобностью, оставить и их.
В 1870 году на карте Италии официально перестала существовать независимая Папская область, которая вместе с Римом перешла под контроль итальянского правительства. В знак протеста папа Пий IX объявил себя «пленником Ватикана», и навсегда отказался покидать свое крошечное государство. С тех пор, папы не могли выезжать за пределы Ватикана вплоть до 1929 года, когда Бенито Муссолини заключил со Святым Престолом Латеранское соглашение, прервавшее добровольное заточение понтификов.
Первый папамобиль
Несмотря на изоляцию, первый автомобиль появился у папы Пия X уже в 1909 году, то есть практически на заре автомобилестроения. Это был роскошнейший Itala 20/30. Такой необычный по тем временам подарок преподнес понтифику кардинал Фалерн, архиепископ Нью-Йорка. Однако за все время пребывания в папском гараже, автомобилю удалось проехать лишь 12 километров, папа всего раз прокатился на нем по саду Ватикана и оставил дорогую игрушку со словами: «Я родился бедным, жил бедным, и желаю умереть бедным».
А вот преемник консервативного папы, Пий XI, напротив, не стал протестовать против технического прогресса. Он не просто прослыл большим любителем нового вида транспорта, но и стал первым понтификом, который сам научился управлять автомобилем. К тому же именно ко времени его правления относится Латеранский договор с Муссолини, позволивший папе свободно перемещаться по стране.
Руководители крупных автомобильных фирм тут же просчитали, сколько выгод может принести такая реклама, как создание папамобиля, и наперебой принялись предлагать Ватикану свои разработки. Однако сначала понтифик отдавал предпочтение только итальянским маркам. В гараже Пия XI насчитывалось 16 автомобилей. Римская церковь тратила деньги только на их содержание, так как изначально повелось, что машины понтифику дарились.
Французы против немцев
Первой иностранной маркой, сумевшей победить монополию итальянцев, стал Ситроен. Французская компания подарила папе роскошный, бордовый с позолотой, Citroen C6E Lictoria, с салоном, отделанным сиреневым бархатом. На сиденьях была вышита монограмма святого Христофора – покровителя всех путешественников и водителей.
От Ситроена не отставал и Мерседес, презентовавший главе католической церкви лимузин Mercedes 460 Nurburg, который был еще роскошнее по отделке. Этот автомобиль очень понравился Пию XI и он часто катался на нем по дорожкам вокруг Латеранского дворца. Эта машина прожила очень долгую жизнь, на ней любил ездить даже Иоанн Павел II.
Следующий папа, Пий XII предпочитал другой автомобиль марки Мерседес – кабриолет 320. Машин этой серии было выпущено так мало, что сегодня даже невозможно найти ее изображение.Вообще, Мерседес очень ответственно относился к созданию папамобилей. С 1965 года, когда папе Павлу VI подарили новый Mercedes-Benz S600 Pullman Landaulet, в компании сложилась традиция – при каждом обновлении модели S-класса, на его базе обязательно строился и новый папамобиль.
Идеальный папамобиль
Папа Иоанн Павел II предпочитал передвигаться уже исключительно в открытых внедорожниках. Это оказалось большой ошибкой. 13 мая 1981 года, приветствуя паству в скромном и демократичном Fiat Campagnola, понтифик стал жертвой покушения. На Иоанна Павла II напал религиозный фанатик Мехмет Али Агджа. Папа был ранен в живот, но выжил.
С этого момента начинается новая эра в истории папамобилей. Они стали бронированными, так как кроме удобства понтифика, нужно было позаботиться и о его безопасности.
Броня крепка
Первым бронированным папамобилем стал Land Rover 109, который оснастили высоким пуленепробиваемым стеклянным колпаком. Решение оказалось очень удачным, и по этому принципу теперь выпускаются все автомобили для понтифика. Вслед за Ленд Ровером был построен и Рендж Ровер.
В 1982 году Иоанн Павел прибыл с официальным визитом в Великобританию, где ему был презентован, наверное, самый экстравагантный папамобиль в истории. Это огромный, 24-тонный трехосный вездеход Leyland Constructor, построенный на базе настоящего грузовика. Его бронированный кузов был способен выдержать автоматную очередь, а высокий кузов позволял прихожанам увидеть папу даже из последних рядов восхищенной толпы.
Однако сам папа предпочитал англичанам немца, конечно же Мерседес. На своем любимом Mercedes-Benz G230 за 23 года Иоанн Павел II объехал практически весь мир. Поэтому неслучайно, что именно этот автомобиль стал самым узнаваемым папамобилем во всей истории.
К концу жизни, уже очень больному понтифику пришлось пересесть в другой автомобиль, Mercedes ML430, который был специально оборудован приспособлениями для размещения в инвалидной коляске. Клиренс был понижен до минимально возможного, а в салоне появились аппарели для въезда коляски.
На пути к демократии
Преемник легендарного папы, Бенедикт XVI оказался небольшим любителем поездок. Но в вынужденных передвижениях по стране по-прежнему предпочитал Мерседес, отвергнув машины таких известных моделей, как Volkswagen Touareg и BMW Х5. Инженеры из Штутгарта оснастили папамобиль новым колпаком, который стал теперь еще больше и прозрачнее.
Нынешний папа Франциск оказался и вовсе аскетом. С его приходом гараж Ватикана заполнили автомобили бюджетных моделей. Теперь понтифик может выехать к пастве на Skoda Rapid или Dacia Duster.
А вот роскошный Lamborghini Huracan, подаренный папе в 2017 году, до Ватикана так и не доехал. Франциск благословил машину и она была продана на аукционе за 715 тысяч долларов.
Уже давно ведутся разговоры о том, чтобы оснастить автомобиль главы католической церкви не бензиновым, а электрическим мотором. Выполнить такой заказ взялась немецкая компания Solar World, специализирующаяся на изготовлении солнечных батарей. Но пока этот проект в разработке.
«Если бы Христос это видел!»
Все автомобили в гараже Ватикана имеют номерной знак с порядковым номером и аббревиатурой SCV, что означает «Stato della Citta del Vaticano» — государство и город Ватикан. Когда на автомобиле выезжает папа, номер любого из них меняют на SCV 1, по аналогии с тем, как самолет президента страны всегда считается «бортом №1». Жизнерадостные итальянцы тут же придумали этому номеру забавную расшифровку: «Se Cristo Vedesse», что в переводе означает «Если бы Христос это видел!».