Что означает rla на компрессоре
Что означает rla на компрессоре
— установившееся состояние тока, получаемого от линии заблокированного ротора с постоянным напряжением (и фиксированной частоте в случае использования генераторов переменного тока) применительно к тому или иному двигателю.
Смотреть что такое «LRA» в других словарях:
LRA — land retained agreement (LRA). A form of project agreement used on LIFT projects that are large, complex or will have limited value for the private sector at the end of the project term (in place of the LPA), based on a PFI project agreement.… … Law dictionary
LRA — Armée de résistance du Seigneur Zone de l Ouganda touchée par la guerrilla de la LRA L Armée de résistance du Seigneur (LRA pour Lord s Resistance Army) est un mouvement en rébellion contre le gouvernement de l Ouganda, créé en 1988, deux ans… … Wikipédia en Français
LRA — Die Abkürzung LRA steht für: Laderaumabdeckung für Kraftfahrzeuge Landesrundfunkanstalt, ein öffentlich rechtliches Mitglied der ARD Landratsamt, die Kreisverwaltung in einigen deutschen Bundesländern Lehrrettungsassistent, ein Rettungsassistent… … Deutsch Wikipedia
LRA — Lord s Resistance Army (Miscellaneous » Science Fiction) Lord s Resistance Army (Governmental » Military) * Local Registration Authority (Computing » Networking) * Local Reproduction Authorized (Governmental » US Government) * Larisa, Greece… … Abbreviations dictionary
LRA — local relevance aggregation [algorithm for insulin therapy]; low right atrium … Medical dictionary
LRA — Larissa, Greece internationale Flughafen Kennung … Acronyms
LRA — Landratsamt EN (Rural) District Office … Abkürzungen und Akronyme in der deutschsprachigen Presse Gebrauchtwagen
lra — ISO 639 3 Code of Language ISO 639 2/B Code : ISO 639 2/T Code : ISO 639 1 Code : Scope : Individual Language Type : Living Language Name : Rara Bakati … Names of Languages ISO 639-3
LRA — Larissa, Greece internationale Fughafen Kennung … Acronyms von A bis Z
LRA — abbr. tech. Locked Rotor Amperes … Dictionary of English abbreviation
LRA — abbr. Local Reproduction Authorized … Dictionary of abbreviations
Что означает rla на компрессоре
Сначала вспомним про 2 системы подсчетов холодопроизводительности: ASHRAE и CECOMAF
Так для одного и того же компрессора в паспорте могут быть указаны сразу 2 таблицы мощности
Расшифровка буквенно-цифрового кода компрессоров Атлант приведена ниже.
Для серии CT таблица холодопроизводительности выглядит аналогично
Принятая маркировка компрессоров Атлант хоть и близка к зарубежным аналогам, но она в корне отличается от других производителей холодильных компрессоров, особенно для серии СК, СКО и СКН.
Так для бытовых холодильных компрессоров Embraco принята почти такая же маркировка, но в ней заложена холодопроизводительность в британских тепловых единицах в час (BTU/h), которую можно перевести в стандартную мощность в Ваттах (W) по ASHRAE с помощью коэффициента 2,5.
Коэффициент перевода у разных производителей холодильных компрессоров разный и зависит от энергоэффективности компрессора
Хоть и китайские производители выбрали буквенно-цифровой код принятый в Европе, европейские производители используют немножко измененную шифровку.
Так Danfoss (Secop) указывает в маркировке только рабочий объем цилиндров в кубических см. и тип хладагента
Aspera также указывает холодопроизводительность в килокалориях в час, которую можно перевести в системе CECOMAF или ASHRAE в стандартную холодильную мощность в Ваттах (W) с помощью примерных коэффициентов 0,85 и 1,1645 соответственно.
Конвертер перевода буквенно-цифрового кода прекрасно работает и для коммерческого холодильного оборудования.
Автомобильный компрессор: как выбрать и не ошибиться?
Современные водители редко вспоминают про давление в шинах. Чаще всего это происходит во время сезонного шиномонтажа. А ведь это напрямую влияет на безопасность и не только!
Перекаченные колеса плохо держат дорогу, увеличивают тормозной путь, ускоряют износ деталей подвески.
Слишком низкое давление также влияет на управляемость и портит саму покрышку. Особенно страдают боковины. Еще приспущенные шины существенно повышают расход топлива.
Конечно, никто не будет заезжать в шиномонтажную мастерскую или даже раз в неделю пользоваться возможностью бесплатной подкачки на АЗС.
Именно поэтому под рукой всегда должен быть такой помощник, как мобильный воздушный компрессор. Расскажем о том, как не ошибиться с выбором.
Мембрана и капризы
По типу двигателя компрессоры бывают мембранные и поршневые.
У первых нагнетание воздуха происходит за счет движения эластичной резиновой мембраны. Такие компрессоры легче, проще, тише и могут работать без остановки очень долго, так как почти не нагреваются.
Но мы не рекомендуем покупать мембранные насосы для автомобильных шин. Дело в том, что они боятся холода. Даже в небольшой мороз резина «дубеет»и не справляться со своими задачами. А еще мембрана не отличается высокой производительностью. С ростом сопротивления воздуха в шине прибор начинает качать еще медленней.
Мембранный компрессор пригодится для резиновых лодок и бассейнов. Там как раз важна длительность работы без остановки и нет необходимости создавать высокое давление.
Поршень и надежность
Для автомобильных колес лучше подойдут поршневые насосы. Их на рынке большинство. Давление воздуха создается возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре.
Такой механизм более производителен и не так боится встречного сопротивления воздуха в шине.
Вот только эти приборы быстрее нагреваются и нуждаются в остановках через каждые 10-15 минут непрерывной работы. Но вы же не будете качать одну шину так долго? За время, которое понадобится для переключения на следующее колесо, мотор остынет до рабочей температуры.
Очень важен в таких компрессорах материал, из которого состоит цилиндр и поршень. В качественных приборах применяется легированная сталь. В дешевых одноразовых подделках используется пластмасса.
Прикуриватель и клеммы
Самые распространенные приборы работают от автомобильного прикуривателя. Это просто, быстро и удобно.
Чуть реже встречается вариант с питанием напрямую от клемм аккумулятора. Это делается в очень мощных компрессорах, чтобы избежать выхода из строя предохранителя прикуривателя. При этом электроника многих современных иномарок не любит прямого подключения к клеммам АКБ. Единственный выход в такой ситуации — заглушить двигатель и «высасывать» емкость штатного аккумулятора.
Питание от клемм — не самый комфортный способ подключения. Особенно он не понравится девушкам, ведь для подкачки каждый раз придется открывать капот, снимать защитные колпачки (если они есть) с клемм аккумулятора и при этом все время думать о том, чтобы не перепутать полярность.
Самые редкие компрессоры питаются от собственной литий-ионной батареи. Идея полной автономности, безусловно, интересна. Но это повышает вес прибора и значительно увеличивает его стоимость. Кроме того, довольно сложно представить необходимость срочной подкачки шин, если неисправна бортовая сеть.
Да еще и мощности собственного аккумулятора у автономного прибора едва ли хватит на подкачку всех четырех колес. Потом батарею придется нести домой для подзарядки.
Производительность и мощность компрессора — важные характеристики. От них будет зависеть, сколько времени вы будете приплясывать на морозе, глядя на медленно ползущую стрелку манометра.
Но много ли вам скажет указанная на коробке мощность в Ваттах и производительность в литрах в минуту (LPM)?
Кто задумывался о том, сколько литров воздуха помещается в покрышку 175/65 R13? А с ростом давления количество литров воздуха в шине увеличивается или уменьшается? А если изменить температуру?
Кроме того, насос с производительностью 75 LPM будет выдавать заявленные литры в минуту на выходе из шланга при отсутствии сопротивления. С ростом давления в шине производительность насоса пропорционально падает. Об этом большинство изготовителей компрессоров деликатно умалчивают.
Тогда как выбирать компрессор по мощности и производительности? Нам нравится вариант, когда на компрессоре указано среднее время, которое потребуется для накачки одной 13-дюймовой шины с нуля до 2,4 атмосфер. Хорошим результатом следует признать цифру в 5 минут. Отличным — в 2,5 минуты.
Давление и измерение
Часто на коробке компрессора указывают максимальное давление, которое он способен накачать. Для шин легкового автомобиля достаточно 2,5 — 3 атмосфер. Но даже самые слабые поршневые насосы с запасом перекрывают эту цифру и рассчитаны на максимальное давление в 5-7 атм.
За давлением удобнее следить на экране цифрового манометра, которыми оснащены более дорогие модели.
Эти приборы позволяют установить порог необходимого давления, после которого прибор самостоятельно отключится. И не нужно будет караулить у компрессора, чтобы вовремя нажать кнопку “Выкл”.
Более простые приборы оснащаются аналоговым манометром. Единственным минусом стрелочного измерителя можно считать дрожание стрелки во время работы. Но данная проблема встречается не у всех моделей.
Комфорт и дополнительные опции
Если манометрами оснащены все приборы, то дефляторы имеют считанные единицы. Это клапан для сброса излишнего давления. Он очень пригодится любителям бездорожья, которым часто приходится стравливать давление в шинах для штурма некоторых препятствий.
Покупая компрессор, обратите внимание на шланг и провода. Они должны быть упругими, морозоустойчивыми и иметь защиту от перегибов. Длина кабеля не должна быть короче трех метров, чтобы можно было дотянуться до всех колес.
А вот брать аппарат с восьмиметровым витым шлангом — не самая хорошая идея, если только вы не собираетесь открывать шиномонтажную мастерскую. Эти лишние метры вам потом придется хранить отдельно от компрессора. Не лучше ли выбрать модель, в которой провода и шланг будут аккуратно прятаться в сам прибор? Так вам не потребуется тратить время на поиски отдельных частей компрессора по нишам, ящичкам и бардачкам.
Выбирайте легкий и компактный прибор. Тогда он не будет занимать место в багажнике и постоянно мешать.
Надежность и долговечность
Большинство перечисленных параметров можно легко проконтролировать в момент покупки. А как быть с надежностью?
Вы можете почитать отзывы и посмотреть обзоры в интернете. Но даже известный блогер может ошибаться или выдавать рекламу за собственное мнение.
Можно просто купить самый дорогой аппарат в расчете на высокое качество. Но тогда придется переплачивать за функции, которые компрессору совсем не нужны. Например, какой смысл брать насос с сенсорным управлением, которое боится грязи, мороза и не реагирует на пальцы в перчатках?
Огромное количество дополнительных функций — вообще не самая лучшая идея. Пусть даже вам предлагают прибор с ярким цветным экраном, возможностью контроля бортового напряжения, системой диагностики аккумулятора и анализом работы генератора. Очень редко формула 5 в 1 означает, что все функции будут работать идеально, на что обычно и жалуются покупатели таких комбо агрегатов. К тому же вы берете компрессор для того, чтобы качать колеса, а не обслуживать аккумулятор или смотреть фильмы на его экране.
Лучше обратить внимание на качественный продукт с гарантией от известного производителя.
Этой весной OSRAM выводит на рынок собственную линейку автомобильных поршневых компрессоров, которые отличаются сбалансированностью всех характеристик. Они мощные, красивые, легкие, компактные, удобные в использовании и абсолютно надежные в любых погодных условиях.
Кстати, надежность здесь подтверждается заводской двухлетней гарантией.
Но самое главное, эти приборы удобные и простые в использовании: сами накачают шину до положенного давления, сами отключатся, когда нужно. И никаких сложных дополнительных функций.
При разработке компрессоров инженеры OSRAM исходили из понимания, что 80% водителей не нужен супермощный компрессор, так как он будет очень дорогим, громоздким и тяжелым. В результате появилось три модели, которые отличаются производительностью, оснащением и ценой.
Все компрессоры OSRAM выполнены из качественных морозоустойчивых материалов, способны в считанные минуты накачать колеса любого легкового автомобиля, внедорожника и даже легкого коммерческого фургона.
Плоский корпус с большой кнопкой запуска максимально устойчив в работе. Автоматически скручивающийся кабель с питанием от прикуривателя имеет длину 3 метра, а воздушный шланг с защитой от перегибов легко дотягивается до дальнего колеса и быстро прячется в корпус.
Здесь продумано все. Предусмотрена даже такая мелочь, как отсек для хранения колпачков во время накачки.
Комплектации и модели
Базовая модель OTI200 оснащается крупным аналоговым манометром и накачает 13-дюймовую шину «с нуля» до 2,41 бар всего за 4,5 минуты.
Старшая версия OTI450 уже может похвастать цифровым экраном с подсветкой и автоматическим ограничителем давления и справится с одной шиной за 3,5 минуты. Вам уже не нужно следить за показаниями манометра. Достаточно один раз выставить необходимое давление и компрессор самостоятельно остановится на нужной отметке, а также запомнит заданные параметры на будущее. А еще в этой комплектации присутствует яркий светодиодный фонарик.
Топовый OTI1000 можно отличить по большому цифровому дисплею, шкалой-индикатором и простым регулятором для быстрой настройки параметров. Шланг здесь имеет клапан-дефлятор для быстрого и точного сброса давления.
В комплекте также есть LED-фонарь, чехол, защитные перчатки и запасные колпачки для колес.
Какой бы из компрессоров OSRAM вы не выбрали, это будет сбалансированный и надежный продукт, которым будет удобно и приятно пользоваться.
А для непредвиденных ситуаций есть лояльная гарантийная политика компании и постпродажный сервис.
Способы обработки звука. Динамическая обработка. Компрессоры (часть 2) — Основные параметры компрессора.
Чтобы научиться владеть таким прибором как «компрессор» на профессиональном уровне необходимо владеть терминологией, знанием за что отвечает каждый из основных его параметров, пониманием его применения в том или ином случае.
Постараемся объяснить перечисленные основы не углубляясь в научную терминологию и технические схемы, чтобы было понятно даже начинающим звукорежиссерам.
Основные параметры компрессора
Ratio 1:1
Ratio 2:1
Дополнительные важные параметры компрессора
Компрессоры и не только…
Современные компрессоры часто включают в себя не только основную функцию, но и функцию: компрессоры-лимитеры, компрессоры-гейты, компрессоры-экспандеры, компрессо-лимито-экспандеры …
Обо всех этих устройствах мы поговорим в следующих статьях, так что подписывайтесь на RSS моего блога.
Но прежде чем рассматривать остальные виды, разберёмся подробнее как компрессор влияет на звук ( читать далее ).
В каких случаях применяется компрессор мы рассматривали вот в этой статье ( Компрессоры. Введение )
Похожие записи
Таблица преобразования BPM в Delay
5/5 — (23 голоса) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие с темпом BPM…
Distortion (Дисторшн, дистошн).
5/5 — (18 голосов) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители, использующие данный эффект,…
Phase meters (Фазометры)
5/5 — (18 голосов) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях его употребляют? Подписаться
Частоты, рекомендуемые для эквализации
5/5 — (20 голосов) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека. В этой статье…
Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.
5/5 — (19 голосов) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в несметном количестве вариантов. Поэтому…
Компрессорный блог
Блог о компрессорном оборудовании для промышленного применения (винтовые, поршневые и мембранные компрессоры. Системы воздухоподготовки и очистки газов)
Обозначение производительности компрессора
Многие из вас могли видеть «загадочные» индексы в обозначении производительности компрессора. Это могут быть нл/мин (нм³/мин или нм³/ч), Нл/мин (Нм³/мин или Нм³/ч), Nl/min (Nm³/min или Nm³/h) а также маркировка FAD после единиц измерения.
В этой статье мы расскажем о применяемом обозначении производительности.
Под «производительностью» мы понимаем производство «чего-либо» за единицу времени.
Применительно к компрессорному оборудованию этим «чем-то» является сжатый воздух или газ. Здесь мы будем говорить именно о сжатом воздухе, как о наиболее распространенном продукте в области компрессорной техники (хотя все сказанное, в равной мере, относится и к другим газам).
Производительность компрессора — это параметр, который определяет, какой объем воздуха/газа он может сжать в единицу времени.
Производительность компрессора принято измерять в «единицах объема за единицу времени», т.е. в л/мин, м 3 /мин, м 3 /ч и т.д.
Нужно помнить, что воздух меняет свой объем при изменении температуры и давления.
Это означает, например, что компрессор, установленный на берегу моря (где атмосферное давление и, соответственно, плотность воздуха выше) будет иметь бо́льшую производительность, чем тот же компрессор, установленный высоко в горах.
Или другой пример: один и тот же компрессор в жаркий день доставит потребителю меньший объем сжатого воздуха, чем в холодный.
Кроме того, влажность воздуха также оказывает влияние на производительность компрессора.
Вот почему при указании производительности компрессора необходимо также указывать условия (температуру, давление, влажность), при которых эта производительность определяется.
Обозначение производительности компрессора
Давайте теперь разберемся, как изготовители компрессоров обычно указывают производительность своих изделий.
Производительность указывается в так называемых «нормальных» кубических метрах в час (минуту) – Нм 3 /ч, Нм 3 /мин.
Под буквой «Н» (английская «N») подразумеваются «нормальные условия», установленные Международным Союзом Теоретической и Прикладной Химии (IUPAC) — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%.
Тут следует сделать оговорку – в России продолжает действовать ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», согласно которому объем газов должен приводиться к следующим условиям: температура 20°С, абсолютное давление 101325 Па, относительная влажность 0%.
Это означает следующее:
Почему важно учитывать, при каких условиях указана производительность, мы увидим чуть дальше…
Что означает аббревиатура FAD при указании производительности?
Очень многие зарубежные изготовители компрессорного оборудования указывают производительность компрессора в m 3 /h (m 3 /min) FAD при определенном выходном давлении.
Что же означает аббревиатура FAD?
Это не что иное, как сокращение от «Free Air Delivery» или «Подача Атмосферного Воздуха». Очень часто встречается пояснение, что это производительность компрессора, приведенная к условиям всасывания, которые обязательно при этом указываются.
Иными словами, производительность по FAD – это количество сжатого компрессором атмосферного воздуха за единицу времени при заданных условиях на входе.
Обычно производительность FAD указывают при 1 бар абс. и 20°С. В этом случае значение производительности FAD приближено к значению производительности по ГОСТ.
Различия производительности Нм 3 /ч и в m 3 /h FAD.
Нужно помнить, что Производительность компрессора, приведенная к нормальным условиям (760 мм рт. ст., 0°С), на 8% меньше производительности этого же компрессора, приведенной к условиям всасывания (1 бар, 20°С).
Что же это означает на практике?
Предположим, у Вас есть потребитель сжатого воздуха. В его паспорте указано потребление сжатого воздуха в размере 150 Нм 3 /ч (или 150 Nm 3 /h).
Это значит, что вам требуется подобрать компрессор с производительностью 150 Нм 3 /ч в модельном ряду какого-то определенного зарубежного или российского производителя. Вы находите компрессор с производительностью 155 м 3 /ч FAD (1 бар, 20°С) или нм 3 /ч (условия по ГОСТ: температура 20°С, абсолютное давление 101325 Па, относительная влажность 0%).
Вас все устраивает, совершается покупка.
И только после ввода компрессора в эксплуатацию оказывается, что его производительность указана для условий 1 бар, 20 °С. А производительность при нормальных условиях (а вам требовались именно эти условия): 155 × 0,92 = 142,6 Нм 3 /ч.
Производительности компрессора может не хватить для нормальной работы установленного оборудования!
Есть еще один момент, который следует учитывать при подборе компрессора.
Производительность зарубежных компрессоров, как правило, определяется и указывается в соответствии с приложением С стандарта ISO1217.
В этом приложении есть интересная таблица:
Объемная производительность при заданных условиях
Максимально допустимые отклонения объемной производительности
Максимально допустимые отклонения потребляемой мощности
ВНИМАНИЕ: приведенные в данной таблице допуски включают в себя производственные допуски при изготовлении компрессоров и допуски на точность измерений при тестировании.
Пример
В соответствии с таблицей, реальная производительность может отличаться от заявленной на ± 5%, т.е. находиться в пределах от 13,05 до 14,43 м 3 /мин.
То же касается и потребляемой мощности. Отклонение ± 6% дает нам интервал от 91,57 до 101,21 кВт.
Согласитесь, «разброс» почти в 1,5 м 3 /мин и 10 кВт является довольно ощутимым.
Какие же можно сделать выводы из всего вышесказанного?
При подборе компрессорного оборудования обязательно уточняйте, для каких условий указана его производительность.
Не забывайте, что если ваш потребитель (станок, пневмоинструмент) требует сжатый воздух в Нм 3 /ч, то и производительность компрессора нужно выбирать, используя Нм 3 /ч, либо ориентироваться на производительность FAD, и при этом выбирать компрессор с запасом.
Так как при измерении производительности и потребляемой мощности компрессора допускается погрешность, всегда ориентируйтесь на худший вариант (минимальная производительность и максимальная потребляемая мощность).
Соответственно, выбирайте производительность компрессора с запасом.
В данной статье мы не затрагивали тему содержания влаги во всасываемом компрессором воздухе, чтобы не загружать вас дополнительной лишней информацией.
- Симвастатин для чего назначают взрослым простыми словами
- можно ли материнским капиталом погасить кредит на машину в 2021 году