Что означает lego в переводе с датского
Что такое «Лего»? Значение слова, перевод
Задумывались ли вы о том, что такое «Лего» и сколько этих самых кирпичиков на всей планете? Сотни миллиардов! И по сей день эта компания остается на пике популярности среди производителей детских игрушек. Кстати, в 21 веке конструктор «Лего» стал продаваться еще больше благодаря расширению целевой аудитории: компания стала выпускать продукцию для взрослых и для девочек. Примечательно, что дизайн бренда не изменился с 1958 года. Эта статья расскажет читателю, что такое «Лего» и как эта компания взобралась на вершину бизнес-Олимпа.
Как все начиналось
Вот мы и узнали, что обозначает слово «лего». Кстати, это, наверное, особый ход многих известных фирм – называть компанию аббревиатурой из двух слов, к примеру «LG» (Life is good – жизнь хороша).
Что такое «Лего», или Как бренд стал известным
После экспериментов с деревом и первых выпусков пластмассовых игрушек компания «Лего» пришла к скрепляющимся пластмассовым деталям. Идея создания принадлежит одному из работников фабрики.
Сначала Оле не поверил в успех такого выпуска, но запустил новинку в производство. Именно так слово «лего» стало нарицательным, это было уже не просто имя, это целая вселенная игрушек, с которой знаком каждый ребенок.
1930-1999-е гг. – выход на рынок
Изобретательный сын Оле Кристиансена еще в 1954 году осознал потенциал скрепляющихся кирпичиков. Так на свет появилась следующая идея: дети ведь могут собирать из блоков «Лего» абсолютно что угодно. К 1967 году ассортимент продукции составил 218 разных предметов (не включая цветовые вариации). С тех пор оборот в производстве стал около 18 миллионов долларов в год.
Как только разработка игрушек была запатентована, наступило время заняться усилением бренда. Для начала открыли центр отдыха в Дании под названием Legoland. Неудивительно, что после такой раскрутки в первый же сезон около 600 тысяч человек посетили его.
В 1980 году около 70 процентов семей в Западной Европе с детьми до 14 лет имели хотя бы один набор из продукции «Лего». Однозначно, это стало грандиозным успехом компании.
В следующие 20 лет было запущено несколько новых проектов: серия детских книг и детский журнал под названием Lego Club Magazine («Журнал любителей «Лего»). И только в 1999 году «Лего» был назван продуктом века (согласно версии журнала Fortune Magazine), хотя в компании было все не так уж гладко.
Культурный сдвиг 1999-2000 годов
В продолжение долгих 67 лет «Лего» создавали соединяющиеся блоки. Причем все это осуществлялось без каких-либо комментариев, предложений и идей со стороны покупателей. Это объясняется вескими причинами.
Во-первых, работа с детьми и для детей на европейском рынке – дело непростое, ведь главным правилом является строгое подчинение требованиям безопасности. Например, если ребенку вдруг захочется съесть кирпичик, ответственность за это понесут не родители, а производители товара. Даже если бы они прислушивались к предложениям со стороны юных «строителей», родители детей могли пожаловаться на воровство детских идей.
Во-вторых, лишь в 21 веке потребители и компании-производители стали устанавливать контакт между собой. «Виновником» такого прорыва является отчасти всемирная сеть Интернет. Так, компания «Лего» совершенно неожиданно для себя выяснила, что практически незнакома со своим покупателем. С большим трудом руководство компании пришло к решению наконец прислушаться к заявлениям маркетологов о том, что надо работать со своей целевой аудиторией. Как оказалось, охотнее и чаще всего в конструкторы играют не дети, а их родители!
Lego для взрослой аудитории
В то время, пока разработчики ломали голову над тем, как привлечь к продукции большее количество детей, продукт собрал целую армию взрослых поклонников «Лего». Это активное сообщество создавало различные форумы, сайты, группы, через которые люди обсуждали и продавали собранные шедевры.
Руководство компании даже не представляло, как подойти к работе с такой категорией клиентов.
Удивительно, но компания упустила из виду огромный платежеспособный сегмент. Взрослые с большим удовольствием строили поезда, города и целые миры из конструкторов Lego. Эта категория игроков тратила на покупку кирпичиков гораздо больше, чем семьи с детьми (рекорд составил 53 тысячи долларов в год). Этот факт сыграл немаловажную роль в становлении компании. Вся эта шумиха с взрослыми фанатами соединяющихся кирпичиков привела к тому, что компания стала запускать и дорогие наборы. К примеру, Star Wars Millenium Falcon, который состоит из 5 000 блоков, а его стоимость составляет 550 долларов.
Такие изменения в маркетинговом потенциале взрослых поклонников поразили компанию. Наступило время выстраивать взаимоотношения с клиентами всех возрастов, переходить на новый уровень сотрудничества. «Лего» необходимо было стать чем-то большим, чем заурядным производителем детских конструкторов.
Другими словами, появилась задача сплотить и объединить всех фанатов, будь то увлеченные взрослые или заботливые родители. Так всемирно известная компания стала производить не только игрушки, но и развивать воображение многих людей.
Сеть представителей в 2005 году
Теневая реклама в 2006 году
В этом году компания наняла популярное дизайнерское агентство Blattner Brunner для создания серии рекламных плакатов с тенью. Смысл заключался в том, что «Лего» пробуждает воображение и фантазию. Таким образом, реклама с тенью данной продукции стала одной из самых гениальных кампаний в истории.
Наборы от CUUSO (2008 год)
Прислушиваться к идеям фанатов – это одно, а вот применять на практике – совсем другое. В 2008 году CUUSO, являвшийся японским партнером компании, провел онлайн-голосование для выбора самой популярной идеи нового набора. Модель, которая набрала 10 тысяч голосов, была запущена в производство. Это оказался набор, созданный по мотивам одноименного фильма «Назад в будущее».
Редизайн сайта в 2011 году
В 2011 году было сделано обновление сайта, появились микросайты для отдельных продуктов наподобие «Властелина колец», «Принцесс Диснея», «Звездных войн» и «Супергероев». Каждый из таких микросайтов включает в себя разделы онлайн-игр, видео, тесты и опросы. Теперь преданные фанаты могут заниматься каким-то любимым делом (общаться, играть, делиться контентом) без перехода на сторонние источники.
Линия «Друзья» для девочек (2012)
До этого времени компания не особо интересовалась нуждами девочек, хотя в далекие 60-е и выпускала мебель для кукол. Однако только в 2012 году «Лего» обратили внимание на женскую целевую аудиторию.
Именно так появились первые девчачьи наборы конструкторов. Это были не просто блоки розового цвета, а конструкторы, разработанные с учетом работы женской логики. Такие наборы позволяют создавать что-то более гибкое и изящное.
Фильм Lego (2014)
Решающим аккордом глобальной стратегии стал полнометражный фильм. Общемировые кассовые сборы составили 400 млн долларов. И хоть данная кинолента не получила «Оскара», она, однозначно, привлекла к себе внимание общественности. После ее выхода твиты компании стали набирать десятки тысяч лайков.
Компания Lego не останавливается в развитии до сих пор. Почти во всех уголках мира можно наткнуться на ее офис. Примечательно, что прибыль от продаж увеличилась за последние десять лет в 4 раза. Несомненно, бренд еще удивит нас очередным новшеством. В этой статье мы разобрали не только значение слова «лего», но и постепенный рост компании из года в год, что, несомненно, показывает нам, что в этом мире нет ничего невозможного, если вы обладаете достаточной ловкостью рук и богатым воображением. Такие истории вдохновляют.
История LEGO, или как рождался самый известный бренд в мире игрушек
Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более известным, чем Hasbro и кукла Barbie. Но мало кто знает, что датская компания начинала свою историю, как обычный производитель деревянных изделий. А первые игрушки LEGO были и вовсе выполнены из дерева.
Однако компания сумела вырасти до такого объема, что ее знаменитые конструкторы стали копировать другие фирмы-пираты, которые выпускали похожие наборы игрушек пачками. А ведь Сет Годин как-то сказал: «Если вас копируют, то это означает, что вы действительно сделали что-то замечательное».
Детство… деревянные игрушки
История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски, спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса.
Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Главным помощником Оле уже в то время был его сын, который трудился вместе с отцом с 12 лет.
Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
Хотя, говорить о том, что над названием думала вся компания слишком уж громко. Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К 1936 году компания уже имела в своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда были далеко не самым дешевым удовольствием (сейчас LEGO стоит, как и раньше достаточно дорого). При этом компания все еще продолжала заниматься производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.
В 40-е годы в истории компании произошло много изменений. Во-первых, сгорела ее единственная фабрика. Сразу же после восстановления стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только игрушками. Рост персонала продолжался все эти годы и достиг к 1943 году 40 человек, а ровно через год Кристиансены наконец зарегистрировали компанию официально, назвав ее «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».
В 1947 году происходит знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже собрать какую-то небольшую конструкцию, которая, впрочем, в то время еще не особо располагала возможностями крепления, а потому так же быстро распадалась, как и собиралась. Но это старт. Сыну Оле Готфриду к тому моменту уже было 30 лет, и он не меньше отца занимался делами компании. Готфрид понимал, что будущее именно за такими игрушками.
В LEGO стали постепенно отходить от дерева, в пользу пластмассы. Поэтому Кристиансены приобретают в этом году крупнейшую в Дании форму для отливки пластика, которая позволяет им поставить производство таких игрушек на поток (надо сказать, что за эту форму датчанам пришлось выложить целых 30 тысяч местных крон, что очень немало, учитывая, что очень дорогая игрушка тогда стоила 36 крон).
В конце 40-х годов у компании было в наличии около 200 различных моделей пластиковых и деревянных игрушек. Но LEGO еще был вовсе не тем, каким мы его знаем сегодня. Кубики, права на которые получила компания LEGO, пока еще были не пригодны для полноценного конструктора. А потому не выпускались. Вплоть до 1958 года, когда (уже) руководитель компании Готфрид Кристиансен не запатентовала систему строительных элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться именно так. Конструктор.
Впрочем, до появления знаменитых кубиков LEGO при руководстве Готфрида произошло еще одно важнейшее событие. В 1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того, что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои популярнейшие тематические серии (космос, город, рыцари, ковбои и так далее). Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.
Новое будущее бренда LEGO
В 1960 году сгорает цех компании, занимавшийся производством деревянных игрушек под брендом LEGO. В компании пришли к выводу, что не будут возобновлять их производство, а отремонтированный цех займется пластмассой. К тому моменту LEGO уже продавала во многих странах мира 50 своих наборов конструктора. А в 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO. Конструкторы начали возить в США.
Несомненно, выход на этот сверхприбыльный рынок стал очень важным событием для датчан, старавшихся увеличить сбыт своих игрушек во всем мире. Через 2 года после открытие своей взлетно-посадочной полосы LEGO начинает поставлять в своих наборах конструкторов небольшую инструкцию по сборке, в которой указывается, что нужно сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.
Кроме того, в это время компания начинает более тщательно вести работу с клиентами, благодаря чему повышается качество конструкторов. LEGO была одной из тех фирм, которые спрашивали у клиента — что ему нужно. И только потом приступали к разработке товара. Такое сотрудничество вылилось в появление сверхуспешного проекта – набора железной дороги из конструктора LEGO.
Надо ли говорить, что к середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало более полутысячи человек.
Но на этом компания не перестала эволюционировать. В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. Пока проходили операции по патентованию новой разработки компании, в ней уже вовсю думали об открытии парка LEGOLAND, который появился в Дании спустя год после появления ДУПЛО, в городе Биллунд.
Кроме того, компанию LEGO в этом году оценили еще и критики. Она удостоилась премии лучшей игрушки года в Люксембурге. Но это еще было начало становления компании, завоевывающей детские сердца…
Стремительное развитие ассортимента LEGO
Если говорить про продукцию LEGO тех лет, то может показаться, что компания ориентировалась исключительно на представителей мужской половины человечества. Это не совсем верно, так как продукция для девочек в ассортименте LEGO тоже была. Например, в 70-е годы выпускались кукольные домики с мебелью. А проект Дупло и вовсе был одинаково рассчитан и на девочек, и на мальчиков. Хотя, конечно, даже сегодня большая часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не дискриминация, просто конструкторы они любят больше.
В 1973 году был разработан знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете. После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за пределами Дании. Первой страной, принявшей у себя фабрику LEGO, стала горная Швейцария.
К 1977 году компанию LEGO возглавлял уже внук Оле Кристиансена Кельд. К тому времени LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус, среди которых были даже в какой-то мере технические решения. В это время появились наборы, содержащие фигурки с подвижными конечностями. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Космос станет лишь началом для LEGO. Но очень успешным началом.
Ассортимент LEGO рос не по дням, а по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13,1 метра из этого конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! В конце 90-х годов в Москве была построена башня из LEGO в 24,88 метра. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.
Успех космического, и некоторых других наборов LEGO был ошеломляющим. Но еще больше компания получила от набора «Замок», который был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень популярной среди поклонников продукции LEGO. В этом же году были показаны экспериментальные модели из набора Lego. Уже через 2 года проект получил серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность.
В конце 80-х новые наборы LEGO появлялись постоянно. Кроме того, развивался и развлекательный парк компании. В 1986 году LEGO стала поставщиком игрушек королевского двора Дании. Почетное звание, которое является лучшей рекламой.
В 1990-е годы LEGO будет успешно продаваться во всем мире, который наводнится многочисленным подделками, вроде Atko. Тем не менее, они все будут отличаться от оригинала своим гораздо более низким качеством (что, правда, будет подтверждено и ценой).
Сейчас компания LEGO находится на стадии выхода из затяжного кризиса. Простые игрушки потеряли свою привлекательность в связи с повсеместным распространением компьютерных игр. Кроме того, датская компания некоторое время назад стала настоящей жертвой диверсификации. Стали появляться парфюмерные наборы LEGO, одежда, и многое другое, что сильно мешало бренду и приносило лишь убытки, которые в 2003 году составили порядка 300 миллионов долларов. К тому же у компании был поставлен не очень эффективно процесс производства, из-за чего она теряла деньги, не минимизировала по максимуму издержки. Для того чтобы исправить эту плачевную ситуацию в LEGO пригласили CEO Йоргена Виг Кнудсторпа, который сразу же взялся за дело.
Во-первых, он перевел производство в более дешевые страны. Во-вторых, отказался от убыточных бизнесов и новшеств в компании. Кроме того, Йорген обратил серьезное внимание компании на сеть интернет, где она может получать новые идеи от своих клиентов.
Дела у LEGO пошли на поправку. И хочется верить, что компания вернет себе былую славу, не схоронившись под тяжестью компьютерных игр.
История ЛЕГО
1932 год. Оле Кирк Кристиансен, краснодеревщик и плотник, основал свое дело в деревне Билунд, Дания. Его фирма производила гладильные доски, деревянные игрушки, стремянки и стулья. Его сын, Годфрик Кирк Кристансен начал работать на фабрике в возрасте 12 лет.
1934 год. Компания и товары получили новое имя LEGO, которое было образовано из двух датских слов: «LEg GOdt» («играть хорошо»). Позже было заявлено, что в переводе с латинского языка это означает «я соединяю» На фабрике работает 7 человек.
1935 год. Произведена первая деревянная игрушка — утка на колесиках.
1936 год. Годфрид Кирк Кристансен создает лозунг «Только лучшее является достойным» и размещает ее в мастерской.
1937 год. Годфрид Кирк Кристансен начинает придумывать модели. Ему 17 лет.
1939 год. На фабрике ЛЕГО работает 10 человек.
1940 год. Дания оккупирована Германией. Годфред Кирк Кристансен отменяет запланированную поездку в Германию для учебы. Вместо этого он становится менеджером в компании ЛЕГО.
1942 год. Фабрика выгорела до тла, однако производство деревянных игрушек было быстро налажено вновь.
1943 год. В компании работает 40 сотрудников.
1946 год. ЛЕГО стала первой компании в Дании, которая купила машину для производства пластиковых деталей. Агрегат стоил 30.000 датских крон, к сравнению, доход компании в этом году составил 450,000 датских крон.
1947 год. В порт Эсбьерг прибыла машина для производства пластиковых деталей. В этом же году в Индию отправилась первая пробная партия из шести серий деревянных животных.
1948 год. В компании работает 50 человек. Была придумана игра в блошки.
1949 год. Компания производит около 200 различных пластиковых и деревянных игрушек, включая соединяющиеся кубики, предшественники кубиков ЛЕГО, которые мы знаем сегодня. Они продавались исключительно в Дании. В этом году была представлена первая упаковка с кубиками четырех цветов. В этом же году компания выпустила кубики с четырьмя и восемью штырьками. В продажу поступила пластиковая рыбка и пластиковый рыбак.
1950 год. Годфрик Оле Кристансен, сын основателя, назначен младшим вице-президентом компании в день, когда ему исполнилось 30 лет.
1951 год. Снят первый фильм о компании ЛЕГО. Оператором был Кристиан Лунд. Фильм черно-белый и без звука. Пластиковые игрушки занимают половину мощностей компании. В продажу поступает строительная пластина размером 10х20 штырьков. Пластиковый трактор Фергюсон можно использовать в качестве строительного набора и в качестве готовой модели.
1952 год. Производство Оле Кристансов расширяется, построен завод. Это обошлось компании в 350,000 датских крон. У компании теперь есть своя собственная столовая. Производятся большие пластиковые и деревянные машинки.
1953 год. Соединяющиеся кирпичики получают новое название: «LEGO Mursten». Логотип компании печатается на лицевой стороне каждого кубика. Первая заявка на регистрацию товарной марки. В продажу поступили подарочные коробки. В набор входила сборная модель Chevrolet. Также в продаже появилась пластиковая скорая помощь.
1954 год. В Дании 1 Мая официально зарегистрировано название LEGO. Годфрик Оле Кристансен отправляется в Англию и встречается с агентом по закупкам. Они говорят об игрушках. Агент считает, что игрушкам не хватает системы и некой идеи. Именно в это время у Годфрика зарождается идея создать систему игры. В этом году компания создает окна и двери для своих построек.
1955 год. После дальнейшего развития кубиков, компания создает совершенно новую систему игры. Начинается первый экспорт игрушек. Страна, куда экспортирует свою продукцию компания — Швеция. Годфрик Оле Кристансен представил новые товары на выставке в Нюрнберге, Германия. Реакция не очень положительная. LEGO System: 28 наборов, колеса и дополнительные элементы.
1956 год. Первое зарубежное торговое представительство открыто в Германии и называется ООО Игрушки ЛЕГО. Компания купила свой первый грузовик для перевозок.
1957 год. Годфрид Кирк Кристенсен назначен генеральным директором компании. Изобретен новый принцип крепления деталей. Открыто представительство в Швейцарии. ЛЕГО празднует свой 25-летний юбилей.
1958 год. Запатентована современная система крепления LEGO, благодаря которой модели стали более устойчивыми. Оле Кирк Кристенсен уходит в отставку, и во главе компании становится Годфрид Кирк Кристенсен. Первый в Биллунде телекс и копировальный аппарат. В Биллунде 140 сотрудников.
1959 год. Футура, департамент по развитию, теперь имеет в штате пять сотрудников. Основан отдел анализа рынка. Создан фотоотдел. Основаны офисы во Франции, Британии и Швеции. Производство стало настолько автоматизированным, что один оператор мог управлять двумя машинами одновременно. Компания LEGO подарила муниципалитету около 20 акров земли и выделила 50.000 датских марок для обустройства спортивных площадок.
1960 год. Склад с деревянными игрушками полностью сгорел. Производство деревянных игрушек прекращено полностью. В Биллунде примерно 450 рабочих. Открыты представительства в Финляндии и Голландии.
1961 год. Ассортимент ЛЕГО включает 50 наборов, 15 транспортных средств и различные отдельные элементы. Старт продаж в США и Канаде в сотрудничестве с корпорацией Самсонайт. Оскрытие представительства компании в Италии. Годфрид Кирк Кристенсен покупает небольшой самолет Piper Apache (с кабиной для двух пилотов и трех пассажиров) совместно с Sonderjyllands Flyselskab (позже Кимбер Эйр). Взлетно-посадочная полоса была построена в непосредственной близости от Биллунда.
1962 год. Запущено в производство колесо ЛЕГО, которое было в разработке с 1958 года Старт продаж в Сингапуре, Гонконге, Австралии, Марокко и Японии. Открыто представительство в Австралии Открыта должность менеджера по персоналу
1963 год. Годфрид Кирк Кристенсен представляет компании десять характеристик товара:
Детали LEGO теперь производятся из АБС пластика, который гарантирует надежное сцепление деталей. Открылось представительство в Австрии Создан отдел закупок Открылся аэропорт в Биллунде
1964 год. Строительные наборы, выпускаемые с инструкциями по сборке, запускаются в качестве дополнения к существующим основным и дополнительным наборам. Первые продажи на Ближнем Востоке (Ливан) Кубики ЛЕГО выставлены на Всемирной выставке в Нью-Йорке
1965 год. Первые продажи в Испании. В Биллунде более 600 рабочих. В продажу поступают пластины и аксессуары для кукольного домика.
1966 год. Ассортимент продукции включает в себя 57 наборов и 25 транспортных средств. В общей сложности, было выпущено более 706 миллионов деталей ЛЕГО в году. Продукция компании продается в 42 странах мира.
1967 год. Создается ЛЕГОЛЭНД. Существует более 218 деталей ЛЕГО (не включая детали разных цветов). В год продается от 18 до 19 миллионов наборов конструктора в год. Изобретены маленькие колеса для маленьких машинок — выпускаются с 1970 года.
1969 год. Серия ДУПЛО для детей до 5 лет была запущена в международную продажу. В Беллунде на фабрике работает 843 сотрудника. Выходит в свет первый фильм о Леголенде. Колеса для автомобилей ЛЕГО теперь производятся из ПВХ. Поезда теперь комплектуются 12 вольтным мотором.
1970 год. В Биллунде работает около 1000 сотрудников. Прибытие первого прототипа арифмометра.
1971 год. Первые продажи на Дальнем Востоке. Миниталия — запущен первый конкурентный продукт, правда, только в Италии.
1972 год. Лицензионное соглашение с компанией Samsonite закончилось. Открыт отдел по связям с общественностью. В этом году было произведено 1,8 миллиардов кубиков и других деталей ЛЕГО. Первые продажи в Чехословакии.
1973 год. Единый логотип LEGO, использовавшийся для всех серий заменяют разные логотипы, которые используются и по сей день. Новый логотип объединил все продукты компании под одним знаменем. Первые продажи в Восточную Европу (Венгрия). ЛЕГО США открыт в Брукфилде, Коннектикут. Открыт ЛЕГО Португалия. Психолог из Германии Карин Гроссман пишет книгу «Создавай больше из ЛЕГО». Это изучение 200 детей и их способов игры с кубиками. Открыт парк ЛЕГОЛЕНД в Зигсдорфе, Германия. В продажу поступил набор Лондонский автобус. В продажу поступили кукольные дома с аксессуарами.
1974 год. Открытие ЛЕГО Испания. Открыт отдел Футура. Парк ЛЕГОЛЕНД в Биллунде посетили около 5 миллионов человек. Отель Esso Motor (построен в 1968) в Биллунде был куплен и переименован в отель Via-a-Vis.
1975 год. ЛЕГО США переезжает из Брукфилда в Энфилд, Коннектикут. Начались поставки в США. В компании LEGO GROUP работает 2500 сотрудников. Основано ЛЕГО Португалия. Английский становится официальным корпоративным языком.
1976 год. Закрылся ЛЕГОЛЕНД в Зигсдорфе. Скульптура Роберта Джекобсена установлена в Биллунде. Миниталия, запущенная в производство в 1971 году удаляется из производственной линии.
1977 год. Килд Кирк Кристиансен, представитель третьего поколения семьи, присоединился к управлению компанией LEGO GROUP. Основание ЛЕГОЛЕНД в Австралии.
1978 год. «Система внутри системы» отдел моделирования Килд Кирк Кристиансена разбил ассортимент продукции на линии. Придуман логотип LEGO DUPLO.
1979 год. Килд Кирк Кристиансен стал презинетом и Исполнительным директором компании ЛЕГО. Логотип ЛЕГО ДУПЛО зарегистрирован как товарный знак. Основание LEGO Сингапур. Годфрик Кирк Кристиансен награжден Орденом Даннеброга.
1980 год. Создан отдел развивающих конструкторов. Согласно обзору, 70 процентов всех семей в Западной Европе теперь имели дома наборы с кубиками ЛЕГО.
1981 год. Первое мировое шоу ЛЕГО в Биллунде.
1982 год. Основание ЛЕГО Южная Африка. Основание отдела фантастики ЛЕГО. Компания с размахом празднует свой 50-летний юбилей со всеми своими сотрудниками в Биллунде. В этом же году вышла в свет книга «50 лет игры».
1983 год. В компании по всему миру работает 3700 сотрудников. Международный отдел ЛЕГО впервые проводит свою первую всемирную конференцию в Биллунде. В этом году в продажу поступает погремушка ДУПЛО, большие фигурки ДУПЛО с подвижными руками и ногами, поезда DUPLO, книги Fabuland.
1984 год. Открываются представительства компании в Бразилии и Корее. Совместная промо-акция с макдональдсом в США и Канаде.
1985 год. В апреле основана премия LEGO. Это международная ежегодная премия в размере 750,000 Датских крон (выросла до размера 1000000 крон в 1989 году) за исключительные усилия в интересах детей. Отдел закупок создан в Корее. Более 5000 сотрудников, 3000 из которых работают в Биллунде. Началось сотрудничество с профессором Сеймуром Папертом и бостонским M.I.T В продажу поступила ферма ДУПЛО.
1986 год. LEGO Grpup получила звание «Поставщик Ее Величества » 16 апреля (День Рождения Ее Величества королевы Датской Маргарет). Годфрик Кирк Кристиансен уходит в отставку в качестве председателя совета директоров ЛЕГО и Килд Кирк кристиансен принимает эту должность. В этом году в продажу поступила семья ДУПЛО (в комплекте собака). В игрушках появляются свет и звук.
1987 год. Разработан логотип в виде кирпичика. В компании трудится почти 6000 человек. Продукты ЛЕГО теперь продаются в 115 странах. Закрылся офис в Южной Африке. Корейский альпинист Янг-Ху установил маленькую модель ЛЕГО на вершине горы Эверест в Гималаях. В этом году в продажу поступили коробки для хранения деталей ЛЕГО и ДУПЛО.
1988 год. Открылась фабрика в Корнмаркене. В Августе прошел первый чемпионат мира по строительству ЛЕГО в Биллунде. Открыто представительство компании в Канаде. В Объединенном королевстве стартовала выставка «Искусство LEGO».
1989 год. Департамент образовательных продуктов переименован в Dacta. Слово “Dacta” происходит от греческого слова «didactic», что значит «изучение целей, средств и содержания обучения и процесса обучения». Доктор Сеймур Паперт становится LEGO-профессором исследований по обучению. Первый LEGO DACTA центр открылся в ЛЕГОЛЕНДЕ (после нескольких лет был переименован в ТЕХНИК ЛЕНД) Оле Кирк Кристиансен был введен в Зал Славы Индустрии Игрушек. В этом году в продажу поступила серия Пираты и Люди мира DACTA.
1990 год. Компания ЛЕГО теперь одна из 10 самых больших фабрик по производству игрушек, единственная в Европе (остальные находятся в Америке и Японии) 4 сентября был преодолен барьер в 1 миллион посетителей в год в Леголенде в Биллунде. 6 июля Годфрид Кирк Кирстиансен, сын основателя компании, отпраздновал свой семидесятилетний юбилей. Основано представительство ЛЕГО в Малайзии. LEGO Publishing переименовано в LEGO Licensing.
1991 год. Отель Виз-а-Ви в Беллунде перестроен и назван Отель LEGOLAND. В компании работает 7550 сотрудников. Количество формовочных машин на пяти фабриках компании достигло 1000 штук.
1992 год. Зафиксирован новый рекорд Гиннеса — строительство железной дороги ЛЕГО протяженностью 545 метров с тремя моделями локомотивов. На шведском телевидении был построен самый большой замок ЛЕГО. Более 400,000 кубиков были использованы для строительства замка размером 4,45х5,22 метра, занесенного в книгу рекордов Гиннеса. Финал 2 международного чемпионата ЛЕГО прошел в августе в Биллунде, в нем приняли участие 32 ребенка из 11 стран мира. Открыто представительство компании в Японии. Основание представительства компании в Венгрии. Впервые в Китайской Народной республике в продажу поступило большое количество продуктов датского производителя. Первое ЛЕГО шоу в России.
1993 год. В Швейцарии, в Виллисау открылась фабрика DUPLO общей площадью 60000 кв. метров. Фабрика закрылась в 2006 году. Восстановлено представительство компании в Южной Африке. Начато производство детской линии одежды ЛЕГО.
1994 год. Открыто представительство компании в Мексике. Стартовала первая в истории рекламная кампания на телевидении в Китае. Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев использует мини-фигурки LEGO на плакатах по всему миру. В космическом центре в Хьюстоне открылась выставка «Путешествие в космос», организованная ЛЕГО США. Между Японией и Биллундом начали использовать переписку с помощью электронной почты. Открылся Центр ЛЕГО в Биллунде. 8880 сотрудников по всему миру. Кьелд Кирк Кристиансен удостоен звания рыцаря Ордена Денненборга.
1995 год. 13 июля скончался Годфрик Кирк кристиансен, сын основателя компании. Представительства в Бельгии и Нидерландах объединились и стали называться LEGO Benelux. В Латвии и Литве проходят еженедельные телевезионные программы, посвященные датскому конструктору. Выставки продуктов проходят в Латвии, Перу, Венгрии, Швейцарии, Дании, Гренладнии, США, Канаде, Италии и Эквадоре.
1997 год. Впервые поступил в продажу набор с инструкцией на CD-Rom. 13 октября в парке Дисней, Флорида, открылся магазин LEGO Imagination Center размером 700 кв. метров. Первый обучающий центр LEGO MINDSTORM открылся в музее Науки и Промышленности в Чикаго, США. 1 января бренды PRIMO и DUPLO были переименованы в LEGO PRIMO и LEGO DUPLO. Были основаны Центр обслуживания потребителей и в Биллунде и в америке. На Оксфорской улице в Лондоне открылся первый магазин детской одежды производителя.
1999 год. В марте открылся ЛЕГОЛЕНД в Калифорнии, город Карлсбад. LEGO Group подверглась реструктуризации. Изменения привели к потере 1000 рабочих мест. Митчел Резник из Массачусетскогог Университета был назван новой главой департамента образования. Кубик ЛЕГО был назван «товаром века» по версии журнала Fortune. Открылся интернет магазин компании. Открылся первый монобрендовый магазин в Дартфорте, Лондон, Англия. В 1999 году в продажу поступили такие продукты, как LEGO Mindstorm 1,5, серия Звездные войны, серия Винни Пух и Друзья и другие.
2001 год. LEGO Мой Мир получает важную награду в Германии в номинации «лучший программный продукт обучения» на книжной ярмарке во Франкфурте. Робот «Jitter» LEGO Mindstorms отправляется на орбиту вокруг Земли на Международной Космической станции. 2002 год Официальный слоган «Играй» теперь звучит как «Просто представь». Бренд LEGO DUPLO переименован в LEGO EXPLORE, который объединил все дошкольные направления. Компания открывает розничные магазины в Кельне, Германия, Милтон — Кинс, великобритания, Москве, Россия. В Гюнцбурге, Германия, открылся Леголенд.
2003 год. LEGO Group подписывает инициативу Глобального договора ООН Минифигурки, которые изображают реальных персонажей из жизни или фильмов, вместо желтого цвета лица делают более натуральный и естественный цвет и выражение лица. Первый фильм Биониклы «Маска света» выходит в свет и ему пророчат огромный успех.
2004 год. В январе компания объявляет результаты 2003 года — огромный дефицит. Владелец и генеральный директор ЛЕГО Кьелд Кирк Кристиансен руководит действиями по подъему компании. В октябре он назначает Йоргена Виг Кнудсторпа новый генеральным директором. Год заканчивается другим дефицитом — из-за огромных списаний. LEGO Group и Ferrari подписали соглашение о создании наборов,на основе знаковых гоночных автомобилях. Торговая марка DUPLO возрождена из-за возросших потребительских запросов.
2005 год. Парки Леголенд были проданы компании Merlin Entertainments. Материанская компания LEGO Group – KIRKBI – покупает долю Merlin Entertainments. Сегодня KIRKBI владеет третьей частью Merlin Entertainments. Датская компания снова на подъеме. Компания ЛЕГО назначает своего посла, чтобы наладить более тесные связи между компанией поклонниками. Фабрика LEGO на сайте www.lego.com позволяет проектировать свою собственную модель, а затем купить элементы LEGO, которые необходимы, чтобы построить ее в Интернете.
2006 год. В компании работает 4922 сотрудника LEGO Group объявляет о планах на аутсорсинг основных частей производства для внешних партнеров. Закрыт завод в Виллисау, Швейцария Сайт компании посещает в среднем 8 миллионов человек в месяц. В среднем каждый посетитель проводит на сайте 28 минут
2007 год. 10 августа компания празднует свой 75-летний юбилей в хорошей форме Клуб любителей ЛЕГО насчитывает более 2,6 миллионов членов Все поставки для европейских и азиатских рынков собрались в одном распределительном центре в Чешской Республике LEGO Group заключает лицензионное соглашение с компанией Lucasfilm Inc.для создания наборов из серии Индиана Джонс. Модель из серии Звездные войны Сокол Тысячелетия является крупнейшей моделью ЛЕГО. Его вес составляет 6 кг и состоит он из 5195 деталей.
2008 год. Кирпичик ЛЕГО празднует свое пятидесятилетие Сохраняя производство в Восточной Европе, Мексике и Дании, компания LEGO Group решает забрать большинство своей продукции, так что основная масса продуктов LEGO будет производиться в Дании. В свет выходит эксклюзивный набор Тадж Махал — самый большой набор, состоящий из 5922 деталей Владелец ЛЕГО Кьелд Кирк Кристиансен введен в Зал славы индустрии игрушек (США)
2009 год. Компания LEGO Group теперь занимает пятое место в мире по продажам игрушек Датская компания и кинокомпания Warner Bros. Заявили о планах по созданию первого в мире полнометражного мультфильма, основанного на кирпичиках и логотипах ЛЕГО. LEGO Group объявляет о многолетнем сотрудничестве с компанией Дисней, что дает возможность производить наборы по эксклюзивным правам на основе всего портфеля Disney и Disney Pixar. Совершенно новый продукт производителя игрушек — ЛЕГО игры. Это серия настольных игр для всей семьи. Пилотный проект был запущен в Великобритании и Германии.
2010 год. Запуск онлайн игры LEGO Universe. Крупнейшая в мире мозаика ЛЕГО собрана в Лондоне. Ее размер — 15,0х6,4 метров, для ее создание было использовано 384.000 кубиков и 1500 строительных пластин. Мозаика изображает несколько фигур из Звездных войн.
2011 год. Открыт Леголенд во Флориде LEGO Group является третьей в мире по объемам продаж игрушек. В продажу поступила модель LEGO Technic Unimog
2012 год » Step Up «: Организационные изменения для того, чтобы подготовить LEGO Group для будущего роста и сделать его более гибкой и конкурентоспособной компанией Закрыты линии LEGO Universe и DesignbyME, так как эти две линии очень не стабильны. LEGO Education становится отдельной дочерней компанией под LEGO A / S. В свет выходит новая линейка наборов для девочек от 5 до 8 лет — LEGO Friends.
2013 год. Компания продолжает активно расти и в отчетах за 2012 год видно, что продажи увеличились почти в три раза. LEGO MINDSTORMS отмечает свое 15-летие и выпускает 3 поколение: LEGO MINDSTORMS EV3 LEGO Group открывает офис продаж в Пекине, Китай и новый главный офис в Сингапуре. В городе Уайт Плейнс, США открывается сотый розничный магазин