Что означает красный сигнал на локомотивном светофоре
Что означает красный сигнал на локомотивном светофоре
На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — “Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь” (рис. 25а);
желтый огонь — “Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горят один или два желтых огня (рис. 256);
желтый огонь с красным — “Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь” (рис. 25в).
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 25г).
Белый огонь (рис. 25д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивный светофор также сигнализирует:
зеленым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
желтым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний — мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — “Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка”;
желтый огонь — “Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок” ;
желтый огонь с красным — “Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят”.
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
Назначение локомотивного светофора. Как он сигнализирует при АБ?
Локомотивные светофоры разрешают или запрещают поезду следовать с одного блок-участка на другой, а также предупреждают о показании путевого светофора, к которому приближается поезд.
На участках, оборудованных автоблокировкой, локомотивные светофоры подают сигналы:
• Желтый огонь с красным — разрешается движение с готовностью остановиться. На путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь;
• Красный огонь — загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем установленным порядком;
• Белый огонь — указывает на то, что локомотивные устройства включены, но коды с путевого на локомотивный светофор не передаются, и машинист должен руководствоваться только показаниями путевого светофора.
Как обозначается голова поезда днем и ночью при движении вагонами вперед по правильному и неправильному пути?
При движении вагонами вперед грузовой поезд должен сопровождать работник ж.д.т, который должен находиться на первом по ходу вагоне и следить за свободностью пути. При угрозе безопасности движения или жизни людей он должен принять меры к остановке поезда.
Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на 1-путных участках и по правильному пути 2-хпутных днем сигналами не обозначается, а ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается
: днем— развернутым красным флагом, который показывает сопровождающий поезд работник с левой стороны по ходу поезда;
Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением обратно на станцию.
Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением обратно, когда перегон не закрывается, производится по сигналам автоблокировки. Кроме того, машинисту выдается предупреждение с указанием места работ и времени занятия перегона.
Для обратного возвращения ДСП вручает ключ-жезл руководителю работ, который передает его машинисту хозяйственного поезда перед возвращением с перегона. На 2-хпутных участках отправление хозяйственного поезда с выдачей ключа-жезла допускается только по правильному пути.
Отправление 2-х и более хозяйственных поездов с выдачей ключа-жезла допускается только в случае, если они не будут разъединяться на перегоне
При неисправности или отсутствии в аппарате ключа-жезла отправление хозяйственных поездов на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. Машинисту в этом случае выдается путевая записка для следования к месту работ и возвращения обратно до границы станции.
Порядок оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, локомотивом, отцепленным от сзади идущего грузового поезда.
При оказании помощи остановившемуся на перегоне поезду одиночным локомотивом, отцепляемым от состава сзади идущего грузового поезда, ДНЦ передает регистрируемый приказ машинистам обоих локомотивов по форме: «Машинисту поезда №. Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь остановившемуся:
ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ
5.9.1. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь— «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 5.54);
желтый огонь— «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горят один или два желтых огня» (рис. 5.55);
желтый огонь с красным— «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 5.56).
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь(рис. 5.57).
Белый огонь(рис. 5.58) сигнализирует, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются, и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивный светофор также сигнализирует:
зеленым огнемо приближение поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем, с двумя зелеными огнями, с одним желтым и одним зеленым огнями;
5.9.2. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи во время движения поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь— «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободные три или более блок-участка»;
желтый огонь— «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один или два блок-участка»;
желтый огонь с красным— «Разрешается движение с готовностью остановиться перед сигнальным знаком «граница блока-участка» (рис. 8.18), следующий блок-участок занят».
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п.п. 5.3.4. и 5.9.1 данной Инструкции.
Сигналы подаваемые локомотивными светофорами их значение
Вопрос №120 Аттестация локомотивных бригад
На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
1) зеленый огонь – разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь
2) желтый огонь – разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня;
3) желтый огонь с красным – разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь;
4) красный огонь – загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем.
Белый огонь на локомотивном светофоре указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивный светофор также сигнализирует:
1) зеленым огнем – о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями и другими сигнальными показаниями, при которых допускается проследование светофора с установленной скоростью;
2) желтым огнем – о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым и одним зеленым огнями, ограждающему блок-участок, на котором не обеспечивается требуемая длина тормозного пути, с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими сигнальными показаниями, при которых требуется проследование светофора с уменьшенной скоростью.
Локомотивные светофоры
2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь» (рис. 2.27, а);
желтый огонь — «Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня» (рис. 2.27,6);
желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь» (рис. 2.27, в).
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27, г).
Белый огонь (рис. 2.27, д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивный светофор также сигнализирует: зеленым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
желтым огнем — о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное
средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»;
желтый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок»;
желтый огонь с красным — «Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят».
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в пункте 2.24 настоящей Инструкции.