Что означает конверсия в яндекс директ
Конверсия в «Яндекс.Директе»
Все рекламодатели хотят, чтобы каждый переход из «Яндекс.Директа» заканчивался конверсионным действием. Однако не все визиты завершаются ожидаемым действием. Для планирования бюджета кампании и грамотного управления самой рекламой хорошо бы знать этот показатель. Статья посвящена тому, как настроить конверсию в «Директе» и повысить ее показатели.
Основные понятия
Конверсией называют соотношение визитов, приведших к конверсионному действию, и общего числа переходов по рекламе, выраженное в процентах. Настройка конверсии в «Директе» позволяет отследить важные показатели. Если переходов совершено 500, а заказов оформлено лишь 10, значит показатель конверсии равен 2 %. Целевое или конверсионное действие зависит от целей кампании и может выражаться:
Как отследить
Прежде чем приступить к отслеживанию конверсии объявления в «Директе», необходимо провести определенную настройку в «Яндекс.Директе». Для этого необходимо:
Как составить отчет
Чтобы узнать конверсию, необходимо обратиться к интерфейсу или «Яндекс.Метрике».
Интерфейс
Конверсионное соотношение проверяется через статистику «Директа» следующим образом:
Формируется отчет. Справа представлен блок с конверсией и стоимостью цели. «Мастер отчетов» поможет изучить его более детально. Можно узнать данные по отдельным регионам, элементам, провести сравнение с иными периодами.
«Яндекс.Метрика»
Чтобы получить отчет через «Яндекс.Метрику», необходимо:
Сформируется информация о процентных показателях конверсии, количестве целевых визитов, конверсионных действий. Метрика позволяет получать данные о том, насколько эффективны ключевые слова и объявления, сопоставить сведения за различные периоды, по устройствам, каналам и т. д. Чтобы информация была более наглядной, есть возможность построить график по отчету с необходимой сегментацией.
Как определить, хорошая конверсия или плохая
Процентное соотношение само по себе ни о чем не говорит. Если конверсия рекламной кампании A – 3 %, а B – 10 %, какая из них лучше? Без подробностей о типах рекламируемых сайтов, нишах, показателях по другим каналам достаточно сложно определить это. Так, конверсия 3 % для онлайн-магазина считается хорошей, а 10 % для лэндинга – очень низкой. Но если конверсия посетителей из «Директа» – 10 %, а органическая выдача дает всего 6 %, это говорит, что трафик с платной кампании лучше.
Любая бизнес-ниша имеет свой показатель конверсии. Если сравнивать сервис по доставке еды с онлайн-магазином одежды, то у первого показатели достижения цели выше. Посетители онлайн-магазинов зачастую рассматривают модели из любопытства, в надежде купить позже. Потому все рассуждения о том, какая конверсия рекламы лучше, достаточно субъективны. Но если рекламная кампания окупается и значения других рекламных каналов не хуже, то все обстоит неплохо, даже если у кого-то показатели выше.
Как повысить показатели конверсии
Для увеличения количества целевых визитов необходимо предпринять ряд мер.
Конверсия напрямую зависит и от объявлений, и от сайта. Потому занимайтесь улучшением рекламных кампаний, повышайте эффективность страниц сайта. Правильная настройка конверсии покажет результативность этих действий.
Оплата за конверсию Яндекс.Директ: что это и стоит ли применять
30 апреля 2020-го года в кабинете Яндекс.Директ появилась новая опция: Оплата за конверсию. Разбираемся, насколько данная модель актуальна для получения лидов.
Статья будет полностью основана на моём личном опыте использования, поэтому тут будет минимум технической информации и рассказов об особенностях алгоритмов Яндекса. Считаю, что на эту тему уже написано достаточно материалов.
Если кратко, то принцип оплаты за конверсии заключается в том, что ты платишь фиксированную сумму только за совершённое целевое действие, которое сам заранее установил в Метрике (например оформление заказа).
Сумму за конверсию можно установить самому, однако Яндекс на основе своего алгоритма сам рекомендует определённую сумму. Более того, по мере работы и накоплению статистики, эта сумма может корректироваться.
О запуске данного формата оплаты я узнал ещё на самом его старте, однако не спешил его использовать. Причина проста — я прежде никогда не видел успешных подобных примеров.
Да и звучит как-то сказочно: «Плати фикс за лиды». И никаких сливов бюджета! Кто поверит в такую историю?
Однако, в итоге поработав с данной стратегией, я сделал для себя несколько важных выводов.
1. Стратегия действительно работает.
Вы не потратите деньги, если не совершенно целевое действие. Причём количество показов на кампании может перевалить за несколько тысяч. Действительно, условно-бесплатные показы и клики будут обеспечены. Хотя лично у меня были случаи расхода средств по кампании без целевого действия. Возможно это баг системы, не знаю. Напишите в комментарии, кто сталкивался.
2. Алгоритму нужно время.
Тут как повезёт. Результат может появиться сразу, может через месяц. Но в среднем, алгоритму требуется в районе 1-2 недель, чтобы найти оптимальные точки продаж. Разумеется, много зависит и от самих настроек рекламы.
3. Ставки менять нельзя.
Ну тут всё логично. Система сама определяет наиболее рентабельные ключи и распределяет ставки по ним.
4. Интервал между продажами.
Он тут может быть существенно выше, нежели в случае оплаты за клики, и порой некоторые кампании стоят до нескольких дней без расхода, не принося лидов. Да, такое бывает и в случае с оплатой за клики, но там мы хотя бы можем повлиять на процесс.
5. Не так выгодно, как может показаться.
В среднем, по моему опыту, стоимость лида ниже при оплате за клик. Причём её всегда можно понизить при оптимизации рекламы. С оплатой за конверсии вы всегда платите фикс и точка. Причём иногда может показаться, что он завышенный.
На самом деле, много кому. Яндекс заявляет, что уже более 30% рекламных кабинетов перешли на эту систему, во что я охотно не верю. Ведь согласно пункту 5 — вы, как правило, платите за лид несколько больше, чем при иной стратегии, что выгодно Яндексу, а значит они будут пиарить данный пункт до последнего.
Аргумент, что Яндексу более выгодно, когда рекламодатели сливают бюджеты на кликах не уместен, ибо такие рекламодатели либо со временем определяют оптимальную стоимость лида и придерживаются её, либо уходят с площадки.
Может показаться, что я без позитива воспринимаю данную стратегию, однако это далеко не так.
Данная стратегия выгодна начинающим рекламодателям, которые либо плохо разбираются в рекламе, либо ещё не накопили достаточно статистики, чтобы самостоятельно выстраивать стратегию на кликах. Это ограничивает их от сливов бюджета.
Также, метод очень полезен при тестах, особенно при рискованных. Можно тестировать баннеры, ключи, связки и прочее, не боясь не окупить инвестиции.
Кроме того, в стратегии оплаты за конверсии можно активно использовать автотаргетинг, ведь он теперь физически не сможет слить бюджет на нерелевантных фразах, зато способен принести продажи на неочевидных ключах. Вообще можно творить почти всё, что угодно, что ещё нужно для счастья?
Хотя я часто сталкиваюсь с ситуацией, что бюджет за конверсию потратился, а самой конверсии нигде нет. Но, возможно, это просто исключение.
Как бы то ни было, алгоритмы с каждым годом становятся всё лучше и лучше. Многие специалисты утверждают, что на момент 2021-го года он уже работает кратно эффективнее, чем в Апреле того года. Что будет дальше, я думаю вполне очевидно.
Уже сейчас, ко мне приходят клиенты, у которых всё продвижение основано на оплате за конверсию и они не хотят принимать никакую другую.
Мне эти настроения абсолютно понятны, ведь со стороны предпринимателя всё просто: заплатил столько то — получил столько то.
Хотя лично я всё же пока предпочитаю оплату за клик с ручным выставлением ставок. Для меня предельно важно иметь возможность влиять на ход кампании и снижать стоимость лида. Но кто знает, что будет через год или два, верно?
В данной статье я поделился опытом по применению стратегии «Оплата за конверсию».
Если у вас есть свой личный опыт использования, добро пожаловать в комментарии!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог, это мотивирует меня писать больше полезной информации! По всем вопросам отвечаю в личных сообщениях VC.RU и в соцсетях (ссылки в профиле).
Инструмент в перспективе и при должном развитии будет действительно крайне интересным. Но на текущий момент мы столкнулись с рядом минусов, которые перевешивают плюсы.
6. Практически любые корректировки кампаний (тексты, заголовки и т.д.) приводят к переформированию стратегии, которая может идти несколько недель. И всё это время вполне возможна ситуация, когда лидов нет вообще, но и бюджеты не улетают.
Конверсия в Яндекс Директ и РСЯ
В этой статье я расскажу, что такое конверсия в Яндекс Директ и РСЯ, покажу формулу расчета. Как настроить конверсии. Как повысить конверсию. Также расскажу о ценности конверсии в Яндекс Директ. Дополнительно отвечу на два вопроса: какая конверсия считается хорошей и какая средняя конверсия?
Конверсия – что это такое?
Конверсия в Яндекс Директ – это процент тех людей, которые совершили целевое действие на сайте.
Примеры целевых действий посетителя:
Формула расчета конверсии: конверсия = заявки/клики*100
В рекламном кабинете статистика по конверсиям выглядит таким образом:
Как настроить конверсии?
Настройка конверсий в Яндекс Директ и РСЯ состоит из трех этапов:
После этих этапов – Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по кол-ву конверсий, стоимости заявок и проценту конверсии.
Как повысить конверсию?
Если повышать конверсию через сайт, то нужно просто улучшать сайт.
Например: добавить виджеты обратного звонка и чата, переделать УТП, полностью переделать сайт. В общем просто занимаемся улучшением сайта.
Второй вариант повышения конверсии – через рекламу. После запуска рекламной кампании, мы будем собирать статистику.
На основе статистики можно будет вносить изменения, которые смогут увеличить конверсию.
Через статистику мы можем отслеживать конверсию по многим параметрам: пол, возраст, устройство, посещаемость по времени суток, объявления, ключевые слова и т.д.
И на основе этих данных уже вносить корректировки.
Какая конверсия считается хорошей и какая средняя конверсия?
Сразу по поводу средней конверсии в Яндекс Директ.
По сути, нет такого понятия. У всех разные сайты, регионы и тематики. Нет смысла сравнивать свою конверсию с конверсией человека, у которого другая ниша. Нужно ориентироваться чисто на свои показатели.
Хорошей конверсией сайта считается такая конверсия, при которой заявки будут обходиться выгодно, и этих заявок будет нормально по количеству.Например, если конверсия сайта 1%, но реклама выгодная, а заявок много, то это хорошая конверсия.
Также покажу, как посчитать, какая конверсия будет хорошей. В этом нам поможет сервис Декомпозиция онлайн. В этом сервисе вносим наши данные.
Например: цена за клик 15р, конверсия сайта 2%, конверсия в продажу 20%, средний чек 30 т.р., рентабельность 30%. При таких параметрах ROI 140% (вкладываем 10 т.р., получаем 14 т.р. чистой прибыли).
Если конверсию сайта поставить 1%, то ROI будет всего 20% – что не очень хорошо.
Таким образом, мы примерно можем посчитать, какая конверсия будет хорошей конкретно в нашем случае.
Ценность конверсии в Яндекс Директ
Яндекс не так давно ввел ключевые цели, что с этим делать – сейчас объясню.
Заходим в настройки рекламной кампании, там где “Ключевые цели” выбираем цель и указываем стоимость заявки.
Почему это важно?
Яндекс, так или иначе, будет оптимизировать рекламную кампанию. Он будет делать это или по той цели, которую вы указали, или будет оптимизировать по вовлеченным сессиям. Но вовлеченные сессии далеко не всегда корректно работают. Поэтому нужно указывать ключевые цели.
В принципе на этом всё, ответил на все вопросы, которые касаются конверсий в Яндекс Директ и РСЯ. Если что-то не понятно, то задавайте вопрос.
Конверсия в Яндекс Директ. Пошаговая инструкция по подготовке конверсионной кампании.
Очень часто бывает такая ситуация — на сайте клиента не установлено отслеживание конверсий в Метрике, а просят сделать аудит, либо оптимизировать кампанию. Можно проанализировать любые параметры, а вот увидеть, какие объявления, ключевые фразы работают, а какие нет — нельзя. Не буду останавливаться на том, как установить отслеживание по конверсиям, в интернете куча информации про это. В статье же расскажу чем это может сильно помочь.
Как повысить эффективность кампании в Директе
Содержание статьи:
Что такое конверсия в Яндекс Директ?
Это выполнение человеком, перешедшим по рекламе, целевого действия на сайте рекламодателя. Достижением конверсии могут быть любые цели, которые являются желательными, например:
Достижение этих целей настраивается на сайте и в Яндекс Метрике. Конверсия в Яндекс Директ это число таких целевых действий к общему количеству переходов с Директа. Например, 100 человек посетило сайт, их них 5 отправило заявку. Конверсия = 5%.
Правильная настройка конверсий в Директе позволяет точно определить, с какого объявления, ключевой фразы, площадки (для РСЯ) произошло желаемое действие. Это основа ведения кампаний, подробности пошагово – в этой статье.
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ
Поиск и РСЯ (сети) дают разные конверсии в зависимости от ниши. В одной будет лучше работать Поиск, а в другой — реклама в сетях.
Конверсии в статистике Директа
Чтобы узнать количество конверсий по кампании, в интерфейсе директа нужно открыть статистику. При корректных настройках целей в метрике вы увидите примерно следующее:
Цена конверсии
Стоимость одного целевого действия — это и есть цена конверсии. То есть, если на рекламу потрачено 1000 р, а заявок отправлено 2, то цена конверсии = 500 р. В интерфейсе выглядит так:
Как создать конверсионную кампанию на поиске и в РСЯ
После того, как вы настроили конверсии, запустили трафик с Директа, должна накопиться статистика. Для оптимизации кампании по конверсиям этой статистики должно быть много. В разных нишах по-своему, но лучше, когда есть условные 500-1000 кликов и несколько десятков конверсий, тогда можно начинать оптимизацию.
Сначала сделаем конверсионную кампанию на Поиске. Открываем Мастер Отчетов, выбираем период побольше, месяца три подойдет. В срезах указываем «Номер объявления» и «условия показа», а в столбцах «Конверсии».
Выводим отчет и сортируем по количеству конверсий.
Здесь виден номер объявления и ключевая фраза, которые сработали на получение конверсии. Если статистики набежало достаточно, то это позволяет нам сделать вывод о том, что эти ключи и объявления по факту привели к заявкам.
Далее – на аккаунте делаем отдельную поисковую кампанию, которая состоит исключительно из тех объявлений, по которым уже прошла конверсия. Сделать это можно через шаблон в экселе, либо через поиск по номерам объявлений в Директ Коммандере. Новую кампанию создали – повышаем на ней ставки с той целью, чтобы Яндекс показывал эти объявления побольше и повыше.
Тоже самое делаем в РСЯ. Если у вас там несколько кампаний – выводим статистику по конверсиям по всем, отбираем конверсионные объявления с ключами, и оформляем в отдельную кампанию с повышенной ставкой (только не гните ставку сразу в два раза, толку не будет!)
Чем полезна конверсионная кампания?
По затратам. 20 000 р. – конверсионная против 36 000 р. на все остальные. И у конверсионной самая низкая цена заявки при повышенной ставке! Цену клика я на ней повысил, но как видно из скриншота – разница небольшая.
Вывод: Создание отдельных конверсионных кампаний значительно улучшает эффективность Директа. Заявки будут идти к клиенту быстрее. НО! Это требует дополнительных затрат. Надо быть готовым к тому, что бюджет придется увеличить, а не все могут потянуть. Если маржинальность позволяет – однозначно делать и тестировать, но если на последние копейки в кармане – трижды подумать.
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс директ?
Задумались над вопросом какая конверсия считается хорошей в яндекс директ и google adwords?
Потому что при вложениях в рекламу ожидается высокий показатель конверсии.
Но посредством постоянного контроля можно сделать контекстную рекламу отличным помощником в развитии бизнеса.
Реклама в интернете — лишь небольшая часть комплексных мер интернет-маркетинга.
Надо отметить, что ни в одной из сфер вложений нет подобных сложностей с контролем и оценкой, как в сфере рекламы.
И здесь помогает реклама в интернете и встроенные сервисы яндекс метрика и google analytics.
Успех рекламы во многом определяет ее экономические показатели в виде роста товарооборота в результате увеличения конверсии.
Поиск клиентов через интернет сейчас очень актуален и требует внимания.
Итак, давайте разберемся во всем подробнее.
Что представляет собой конверсия?
Говоря простым языком, конверсия — это отношение количества клиентов, совершивших целевое действие к числу посетителей сайта, которые перешли на сайт, кликнув по рекламному объявлению.
Если Вам нужен сайт, то статья о создании сайта WordPress будет как раз кстати.
Причем целевые действия могут быть самыми разнообразными:
Итак, настройка целевых действий производится в Яндекс Метрике.
Конверсия контекстной рекламы в яндекс — это число конкретных целевых действий в общему числу переходов по рекламе.
Например, из 100 человек, посетивших сайт, 10 совершили требуемое действие.
Надо отметить, что профессиональная первоначальная настройка рекламной кампании и последующий анализ с помощью яндекс метрики позволяет точно определить, с какого ключевого слова переходит наибольшее количество людей, а также какой показатель конверсии они создают.
Кстати, если Вам нужно развитие бизнеса – не пропустите статьи о лидогенерации, в том числе лидогенерации facebook.
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс директ и google adwords?
Итак, мы подошли к главному вопросу этой статьи.
Безусловно, нельзя ответить на этот вопрос однозначно, так как в конкретной ситуации этот ответ будет разным.
Потому что хорошая конверсия — та, что Вас устраивает.
Потому что когда digital реклама окупает себя и приносит Вам деньги — значит, дела идут хорошо и не стоит задумываться о конкретных цифрах.
А вот как увеличить показатель конверсии, если клиентов недостаточно — это уже другой вопрос.
Конечно, интернет-реклама сайта не решает всех проблем.
Потому что в интернет-маркетинге все взаимосвязано.
И плохой сайт может свести эффективность рекламы к нулю.
О продвижении сайта рекламой читайте тут.
Поэтому нельзя исключать ни один из составляющих интернет-маркетинга для бизнес-продвижения.
Именно поэтому нужно обращаться к специалистам из рекламного интернет-агентства.
Если Вам нужен результат и комплексный подход — мы всегда рады помочь.
Заполняйте заявку и начните получать новых клиентов как можно быстрее!