Что означает конверсия в директе
Что означает конверсия в директе
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Конверсия в Яндекс Директ и РСЯ
В этой статье я расскажу, что такое конверсия в Яндекс Директ и РСЯ, покажу формулу расчета. Как настроить конверсии. Как повысить конверсию. Также расскажу о ценности конверсии в Яндекс Директ. Дополнительно отвечу на два вопроса: какая конверсия считается хорошей и какая средняя конверсия?
Конверсия – что это такое?
Конверсия в Яндекс Директ – это процент тех людей, которые совершили целевое действие на сайте.
Примеры целевых действий посетителя:
Формула расчета конверсии: конверсия = заявки/клики*100
В рекламном кабинете статистика по конверсиям выглядит таким образом:
Как настроить конверсии?
Настройка конверсий в Яндекс Директ и РСЯ состоит из трех этапов:
После этих этапов – Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по кол-ву конверсий, стоимости заявок и проценту конверсии.
Как повысить конверсию?
Если повышать конверсию через сайт, то нужно просто улучшать сайт.
Например: добавить виджеты обратного звонка и чата, переделать УТП, полностью переделать сайт. В общем просто занимаемся улучшением сайта.
Второй вариант повышения конверсии – через рекламу. После запуска рекламной кампании, мы будем собирать статистику.
На основе статистики можно будет вносить изменения, которые смогут увеличить конверсию.
Через статистику мы можем отслеживать конверсию по многим параметрам: пол, возраст, устройство, посещаемость по времени суток, объявления, ключевые слова и т.д.
И на основе этих данных уже вносить корректировки.
Какая конверсия считается хорошей и какая средняя конверсия?
Сразу по поводу средней конверсии в Яндекс Директ.
По сути, нет такого понятия. У всех разные сайты, регионы и тематики. Нет смысла сравнивать свою конверсию с конверсией человека, у которого другая ниша. Нужно ориентироваться чисто на свои показатели.
Хорошей конверсией сайта считается такая конверсия, при которой заявки будут обходиться выгодно, и этих заявок будет нормально по количеству.Например, если конверсия сайта 1%, но реклама выгодная, а заявок много, то это хорошая конверсия.
Также покажу, как посчитать, какая конверсия будет хорошей. В этом нам поможет сервис Декомпозиция онлайн. В этом сервисе вносим наши данные.
Например: цена за клик 15р, конверсия сайта 2%, конверсия в продажу 20%, средний чек 30 т.р., рентабельность 30%. При таких параметрах ROI 140% (вкладываем 10 т.р., получаем 14 т.р. чистой прибыли).
Если конверсию сайта поставить 1%, то ROI будет всего 20% – что не очень хорошо.
Таким образом, мы примерно можем посчитать, какая конверсия будет хорошей конкретно в нашем случае.
Ценность конверсии в Яндекс Директ
Яндекс не так давно ввел ключевые цели, что с этим делать – сейчас объясню.
Заходим в настройки рекламной кампании, там где “Ключевые цели” выбираем цель и указываем стоимость заявки.
Почему это важно?
Яндекс, так или иначе, будет оптимизировать рекламную кампанию. Он будет делать это или по той цели, которую вы указали, или будет оптимизировать по вовлеченным сессиям. Но вовлеченные сессии далеко не всегда корректно работают. Поэтому нужно указывать ключевые цели.
В принципе на этом всё, ответил на все вопросы, которые касаются конверсий в Яндекс Директ и РСЯ. Если что-то не понятно, то задавайте вопрос.
Конверсия в «Яндекс.Директе»
Все рекламодатели хотят, чтобы каждый переход из «Яндекс.Директа» заканчивался конверсионным действием. Однако не все визиты завершаются ожидаемым действием. Для планирования бюджета кампании и грамотного управления самой рекламой хорошо бы знать этот показатель. Статья посвящена тому, как настроить конверсию в «Директе» и повысить ее показатели.
Основные понятия
Конверсией называют соотношение визитов, приведших к конверсионному действию, и общего числа переходов по рекламе, выраженное в процентах. Настройка конверсии в «Директе» позволяет отследить важные показатели. Если переходов совершено 500, а заказов оформлено лишь 10, значит показатель конверсии равен 2 %. Целевое или конверсионное действие зависит от целей кампании и может выражаться:
Как отследить
Прежде чем приступить к отслеживанию конверсии объявления в «Директе», необходимо провести определенную настройку в «Яндекс.Директе». Для этого необходимо:
Как составить отчет
Чтобы узнать конверсию, необходимо обратиться к интерфейсу или «Яндекс.Метрике».
Интерфейс
Конверсионное соотношение проверяется через статистику «Директа» следующим образом:
Формируется отчет. Справа представлен блок с конверсией и стоимостью цели. «Мастер отчетов» поможет изучить его более детально. Можно узнать данные по отдельным регионам, элементам, провести сравнение с иными периодами.
«Яндекс.Метрика»
Чтобы получить отчет через «Яндекс.Метрику», необходимо:
Сформируется информация о процентных показателях конверсии, количестве целевых визитов, конверсионных действий. Метрика позволяет получать данные о том, насколько эффективны ключевые слова и объявления, сопоставить сведения за различные периоды, по устройствам, каналам и т. д. Чтобы информация была более наглядной, есть возможность построить график по отчету с необходимой сегментацией.
Как определить, хорошая конверсия или плохая
Процентное соотношение само по себе ни о чем не говорит. Если конверсия рекламной кампании A – 3 %, а B – 10 %, какая из них лучше? Без подробностей о типах рекламируемых сайтов, нишах, показателях по другим каналам достаточно сложно определить это. Так, конверсия 3 % для онлайн-магазина считается хорошей, а 10 % для лэндинга – очень низкой. Но если конверсия посетителей из «Директа» – 10 %, а органическая выдача дает всего 6 %, это говорит, что трафик с платной кампании лучше.
Любая бизнес-ниша имеет свой показатель конверсии. Если сравнивать сервис по доставке еды с онлайн-магазином одежды, то у первого показатели достижения цели выше. Посетители онлайн-магазинов зачастую рассматривают модели из любопытства, в надежде купить позже. Потому все рассуждения о том, какая конверсия рекламы лучше, достаточно субъективны. Но если рекламная кампания окупается и значения других рекламных каналов не хуже, то все обстоит неплохо, даже если у кого-то показатели выше.
Как повысить показатели конверсии
Для увеличения количества целевых визитов необходимо предпринять ряд мер.
Конверсия напрямую зависит и от объявлений, и от сайта. Потому занимайтесь улучшением рекламных кампаний, повышайте эффективность страниц сайта. Правильная настройка конверсии покажет результативность этих действий.
Оплата за конверсии в Директе: что это такое и как с ней работать
В августе 2020 года Яндекс предложил всем пользователям модель оплаты за конверсии. Разберемся в нюансах этой стратегии: при каких условиях работает, где настроить и каким рекомендациям следовать.
Бонусы за инструменты Яндекса
Работаете с автостратегиями? Получайте за рекламу с ними бонусы и дополнительные проценты по партнерской программе eLama
Как работает оплата за конверсии
Оплата за конверсии доступна в рамках автостратегии «Оптимизация конверсий». Если рекламодатель выбирает эту модель, он будет платить только за выполненные конверсии, а не за клики или показы. В качестве конверсии можно выбрать любую цель из Метрики, а рекламодатель сам устанавливает цену, которую готов платить.
Алгоритмы Яндекса постараются обеспечить максимальное количество конверсий, удерживая заданные среднюю цену конверсии и недельный бюджет.
В каких кампаниях можно включить оплату за конверсии
Эта модель оплаты работает как в рекламе на поиске, так и в РСЯ. Включить ее можно для следующих форматов:
Что важно знать
Как и где настроить
Если кампания у вас уже есть, то выберите автостратегию «Оптимизация конверсий» и включите опцию «Оплата за конверсии».
Если вы создаете новую кампанию, выберите «Целевые действия на сайте».
Как выбрать цель и рассчитать цену
Директ пытается упростить жизнь рекламодателей и подсказывает, какие цели и цены конверсий установить.
Для модели оплаты за конверсию следует выбирать цели, по которым достаточно данных. Узнать, какие цели к таковым относятся можно в настройках кампании. Когда вы выбираете цель, система подсказывает, какую лучше всего использовать:
Каждая цель обозначена определенным цветом. Цвет указывает на количество достижений цели по данным Метрики со всех источников:
Если в кампании уже достигались выбранные вами цели, Директ подскажет среднюю цену конверсии за последние две недели. Для новых кампаний алгоритмы рассчитают рекомендуемую цену по CPA в других кампаниях на этом аккаунте.
Если вы еще не знаете, сколько готовы платить за выбранную цель, запустите «Оптимизацию конверсий» с ограничением недельного бюджета. При этом советуем не ограничивать цену конверсии. За две недели алгоритм найдет конверсии и соберет статистику, которая поможет вам определиться с ценой на конверсию.
Что такое конверсия в Яндекс Директ
Содержание
Примеры целевых действий клиента
Если говорить подробнее о конверсии в Яндекс Директе, то это процент лидов от общего количества кликов по конкретному объявлению.
Конверсионное действие зависит от целей рекламы и обычно выражается в:
От чего зависит коэффициент целевых визитов (кликов)?
Он зависит от частотности ключевых слов, оформления интернет-ресурса, качества рекламы, точности геотаргетинга и CTR (показателя кликабельности). Последний параметр играет большую роль, поскольку при его увеличении уменьшается стоимость клика. Благодаря этому можно увеличивать количество посетителей.
Подробнее об этом можно почитать в соответствующих статьях: как уменьшить стоимость клика или как увеличить CTR.
Как рассчитать конверсию
Формула расчета конверсии выглядит следующим образом:
Благодаря настройке конверсии в Яндекс Директе можно следить за важными показателями. Например, если переходов на сайт было 500, а заказов совершено только 5, то показатель равен 1%.
Если посмотреть статистику в рекламном кабинете Яндекс Директа, то она будет выглядеть так (на скриншоте представлены значения кампаний контекстной рекламы и РСЯ):
Как отслеживать
Перед отслеживанием конверсии объявления в Яндекс Директе нужно выполнить следующую настройку:
После совершения этих действий Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по стоимости заявок, количеству и проценту конверсий.
Как повышается конверсия
Для ее увеличения специалистами предпринимаются следующие меры:
Проверка качества рекламы (трактовка предложения, наличие на сайте всего обещанного вашей ЦА).
Оценка лендинга. Необходимо проверить, соответствует ли он размещаемым объявлениям. Возможно, есть страницы, точнее отвечающие запросам.
Анализ сайта на наличие слабых мест. При наличии высоких цен делается акцент на основные достоинства продукции (услуг). Важно вызывать доверие у пользователя, для этого указываем сертификаты, достижения, лицензии, условия работы, контакты и т.п.
Изменение распределения бюджета между ключевыми фразами.
Отмена или изменение объявлений с большим числом отказов.
Необходимо задать корректировку по полу, возрастной категории, времени, что также поможет увеличить визиты (клики) в Яндекс Директ. Важно ориентироваться на целевую аудиторию и с ее учетом изменять ставки, понижая или повышая их.
Соотношение визитов целевых посетителей и числа посещений зависит не только от объявлений, но и от интернет-ресурса. Поэтому необходимо прикладывать усилия для улучшения рекламы и повышения эффективности страниц. Грамотная настройка сайта и контекстной рекламы покажет эффективность принятых мер. Повысить конверсию можно и с помощью нашего «Биддера».
Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ?
Ответ на вопрос, какая конверсия является хорошей, может отличаться в каждом отдельном случае, поскольку все зависит от значений CTR и других параметров. Хорошая конверсия — это та, при которой заявки обходятся выгодно и их достаточно по количеству. К примеру, если показатель равен 1%, но стоимость услуги или товара окупает затраченные средства и отсюда реклама является выгодной — это хорошее соотношение визитов целевых посетителей и общего числа посещений.
В любом случае каждый бизнес имеет свой показатель соотношения целевых визитов и количества посещений. Например, если сравнить службу по доставке еды и продуктов с интернет-магазином женской одежды, то у первого варианта показатели достижения цели будут лучше. Объясняется это просто: зачастую посетители интернет-магазинов рассматривают товары из любопытства, чтобы сделать покупку позже. Поэтому рассуждения о том, каким должно быть значение, довольно субъективны. Если реклама окупается, то дела обстоят неплохо даже при невысоких показателях.