Что означает конкурентоспособность товара тест

Раздел 4. Экономический механизм управления предприятием

Цель, задачи: Понятие «качество продукции» относится к числу наиболее важных характеристик деятельности предприятия. С ним тесно связаны конкурентоспособность продукции, позиции предприятия на рынке. В теме приводится характеристика качества продукции, способы количественной оценки его и методы управления этим важным параметром деятельности предприятия.

Оглавление

4.1. Понятие качества и его значение для предприятия

Понятие «качество продукции» является комплексным. В нем находит свое отражение вся совокупность хозяйственных процессов.

Таким образом, качество продукции – это не только определенный критерий для покупателя, это показатель состояния техники и технологии производственного процесса, уровня организации производства, это коммуникация между производителем и потенциальным потребителем продукции (услуги).

Понятие «качество продукции» закреплено в государственном стандарте России в ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». В этом нормативном документе качество определяется как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением». В Международном стандарте ISO 8402-94 качество определяется как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Из этих толкований сущности качества следует, что основная роль в оценке качества товара отводится потребителю. А стандарты, законы, правила закрепляют и регламентируют прогресс в технике и технологии производства.

4.2. Показатели качества

Показатели качества представляют количественную характеристику свойств продукции, входящих в состав ее качества, раскрывающих ее качественную определенность. Все показатели качества продукции можно объединить в несколько групп.

Различают абсолютные и относительные показатели качества. Абсолютные показатели характеризуют свойства товара в абсолютных и стоимостных единицах, а относительные – в сравнении с базовыми, эталонными или конкурирующими образцами.

С точки зрения характеризуемых свойств различают следующие показатели качества:

По элементам бизнес-процесса показатели качества можно разделить на следующие виды:

4.3. Методы управления качеством

Управление качеством представляет собой процесс, включающий планирование, осуществление его, контроль, управляющее воздействие как обратная связь в управленческом процессе. Управление качеством должно осуществляться системно. Это означает, что на предприятии формируется система, все элементы которой нацелены на достижение более высокого качества. Отсюда система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для управления качеством продукции.

Такой подход к управлению качеством обусловил формирование модели взаимосвязанных видов деятельности, которые в единстве образуют «петлю качества». В этой модели система качества выступает объектом управления на всех стадиях производственного процесса. «Петля качества» охватывает:

Однако усиление конкурентной борьбы потребовало дополнительных усилий предприятий по управлению качеством продукции. Так появилась система ИСО 9000 (Международная организация по стандартизации, International Organisation for Standartization, ISO). В ИСО 9000 устанавливаются единые международные стандарты на систему управления качеством в любой хозяйственной деятельности. Эта система управления качеством включает 20 элементов, охватывающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия.

Наконец, под влиянием конкуренции сформировалась система всеобщего управления качеством (total quality management, TQM). Содержание этой системы состоит в долгосрочном интегрированном подходе к руководству организацией, гарантирующем минимальные затраты и повышение качества выпускаемой продукции на всех стадиях производственного цикла. Система TQM регулирует отношения между поставщиками и потребителями и включает «жесткие» и «мягкие» составляющие. К «жестким» составляющим относятся персонал, системность (насколько всесторонне управление качеством охватывает все стороны производственного процесса), инструментарий. К «мягким» составляющим относятся вовлеченность персонала предприятия, организационная культура, коммуникации.

Важную роль в формировании качества и регулировании его играет система стандартов качества как нормативно-правовой базы организации. Система стандартов законодательно защищает интересы потребителя и государства в вопросах качества продукции, охраны окружающей среды, безопасности жизни и здоровья населения. Стандарты гарантируют систему единства в разработке, производстве и эксплуатации продукции. Стандарты являются средством повышения конкурентоспособности продукции.

4.4. Влияние качества на конкурентоспособность

В рыночной экономике одной из важных характеристик предприятия выступает конкурентоспособность. Одним из факторов, формирующих конкурентоспособность предприятия, является конкурентоспособность продукции.

Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских и стоимостных характеристик, позволяющих выдержать конкуренцию с однородной продукцией и удовлетворить рыночной спрос. Конкурентоспособная продукция реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Это обусловлено тем, что не требуется дополнительных усилий по продвижению товара к конечному потребителю. В основе этого процесса лежит более высокое качество товара.

Конкурентоспособность товара в отличие от качества определяется той совокупностью свойств, которые представляют интерес для покупателей и обеспечивают удовлетворение конкретной потребности. При этом прочие характеристики и свойства товара в расчет не принимаются. Возможна ситуация, когда товар более высокого качества будет менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно возросла в связи с затратами для придания более высоких характеристик товару. Товар может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем. Отсюда ясно, что существует объективная связь между качеством и конкурентоспособностью, но она не линейная и зависит от многих обстоятельств внешней и внутренней среды предприятия.

Количественная оценка конкурентоспособности товара осуществляется путем сопоставления параметров продукции с параметрами базового образца. Так рассчитывается параметрический показатель конкурентоспособности по определенному параметру. Если просуммировать все единичные параметрические показатели данного товара, то получим комплексный показатель конкурентоспособности по определенным параметрам.

Оценка конкурентоспособности продукции может осуществляться по экономическим параметрам. В этом случае сопоставляются полные затраты потребителя по сравниваемой продукции и образцу (эталону).

Однако показатель конкурентоспособности продукции важен не только для свойств с позиции потребителя, но и для управления проектированием и конструированием новых свойств у продукта. В этом случае используется балльный метод оценки конкурентоспособности. Каждому качественному параметру продукта выставляется балл с учетом значимости этого параметра для изделия в целом. Затем определяется средний балл изделия.

Важно иметь в виду, что конкурентоспособность диктуемая особенностями функций рынка, выдвигает на передний план процесс планирования и управления качеством продукции, выбором более экономичного варианта осуществления производственного процесса.

Источник

Тест на тему «Конкурентоспособность товара»

Тест с ответами на тему «Конкурентоспособность товара»

1. Понятие «рейтинг товара» означает:
— Характеристика более дешевого товара
— Характеристика качественного товара
+ Мере преимущества одного изделия или модели над другими

2. В группу технических параметров, используемых для оценки конкурентоспособности, обычно относят
— Соотношение цена-качество
+ Показатели назначения, надежности, эргономические и эстетические
— Показатели веса, объема, размера

3. К оценке конкурентоспособности товара не относятся следующие этапы:
— Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца (эталона) для сравнения
— Расчеты интегрального показателя конкурентоспроможнос¬ти оцениваемого товара
+ Соотношение цена-качество

4. Интегральный показатель конкурентоспособности товара имеет конкурентные преимущества равен:
— 0
+> 1

5. Интегральный показатель конкурентоспособности товара, не имеет конкурентные преимущества равен:
— 0
-> 1
+

6. Положительная ассоциация, возникающая у человека в связи с увиденным, услышанным, прочитанным наименованием продукта, марки, предприятия называется
— реклама
+ имидж
— паблисити

7. Возможность успешной продажи товара на определенном рынке в установленный промежуток времени
+ конкурентоспособность
— эффективность
— рейтинг

8. В «паблисити» (популярности) не относится
— Проведение различных юбилейных праздников
— Издание фирменных журналов
+ Освещение динамики развития продаж

9. В престижной рекламы принадлежит
— Проведение различных юбилейных праздников
— Издание фирменных журналов
+ Освещение динамики развития продаж

10. Подтверждением соответствия продукции вста¬новленим требованиям являются:
+ Сертификат соответствия
— Знак качества
— Торговая марка

11. Вариант подхода к разработкам новых продуктов, который используются для улучшения уже имеющегося продукта:
+ Тип «А»
— Тип «В»
— смешанный

12. Вариант подхода к разработкам новых товаров с жесткими требованиями к техническому решению
— Тип «А»
+ Тип «В»
— смешанный

13. Товар, превращает мечту в реальность называется:
+ пионерной
— улучшенный
— устаревший

14. К процедуре проверки и отбора новых товаров не относится
— Генерирование идеи
— Предварительный анализ возможностей производства и сбыта
+ Реализация на рынке

15. товара, его характеристик, дизайн, упаковка осуществляется на этапе
+ Проектирования товара
— Генерирование идеи
— Предварительный анализ возможностей производства и сбыта

16. Разработка детального плана производства нового товара осуществляется на этапе
— Генерирование идеи
— Предварительного анализа возможностей производства и сбыта
+ Развития производства и сбыта

17. Конечным результатом продуктовой инновации является
+ продукт
— услуга
— технология
18. Этап, на котором выясняют совместимость идеи товара с текущей производственно сбытовой деятельностью предприятия
— Предварительный анализ возможностей производства и сбыта
+ Проектирования товара
— Анализ факторов экономической целесообразности выпуска новой продукции

19. Создание новой продукции — это главная составляющая
— Инвестиционной деятельности
+ Инновационной деятельности
— Сбытовой деятельности

20. Техническая эстетика и эргономика исследуют
— Внешний вид человека
— Внешний вид оборудования
+ Особенности взаимодействия системы «человек-техника-среда»

Источник

Тест с ответами на тему конкурентоспособность товара

1. Понятие «рейтинг товара» означает:
— Характеристика более дешевого товара
— Характеристика качественного товара
+ Мере преимущества одного изделия или модели над другими

2. В группу технических параметров, используемых для оценки конкурентоспособ ности, обычно относят
— Соотношение цена-качество
+ Показатели назначения, надежности, эргономические и эстетические
— Показатели веса, объема, размера

3. К оценке конкурентоспособ ности товара не относятся следующие этапы:
— Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособ ного товара-образца (эталона) для сравнения
— Расчеты интегрального показателя конкурентоспромо жнос¬ти оцениваемого товара
+ Соотношение цена-качество

4. Интегральный показатель конкурентоспособ ности товара имеет конкурентные преимущества равен:
— 0
+> 1
— ности товара, не имеет конкурентные преимущества равен:
— 0
-> 1
+ ность
— эффективность
— рейтинг

8. В «паблисити» (популярности) не относится
— Проведение различных юбилейных праздников
— Издание фирменных журналов
+ Освещение динамики развития продаж

9. В престижной рекламы принадлежит
— Проведение различных юбилейных праздников
— Издание фирменных журналов
+ Освещение динамики развития продаж

10. Подтверждением соответствия продукции вста¬новленим требованиям являются:
+ Сертификат соответствия
— Знак качества
— Торговая марка

11. Вариант подхода к разработкам новых продуктов, который используются для улучшения уже имеющегося продукта:
+ Тип «А»
— Тип «В»
— смешанный

12. Вариант подхода к разработкам новых товаров с жесткими требованиями к техническому решению
— Тип «А»
+ Тип «В»
— смешанный

13. Товар, превращает мечту в реальность называется:
+ пионерной
— улучшенный
— устаревший

14. К процедуре проверки и отбора новых товаров не относится
— Генерирование идеи
— Предварительный анализ возможностей производства и сбыта
+ Реализация на рынке

15. товара, его характеристик, дизайн, упаковка осуществляется на этапе
+ Проектирования товара
— Генерирование идеи
— Предварительный анализ возможностей производства и сбыта

16. Разработка детального плана производства нового товара осуществляется на этапе
— Генерирование идеи
— Предварительного анализа возможностей производства и сбыта
+ Развития производства и сбыта

17. Конечным результатом продуктовой инновации является
+ продукт
— услуга
— технология
18. Этап, на котором выясняют совместимость идеи товара с текущей производственно сбытовой деятельностью предприятия
— Предварительный анализ возможностей производства и сбыта
+ Проектирования товара
— Анализ факторов экономической целесообразности выпуска новой продукции

19. Создание новой продукции — это главная составляющая
— Инвестиционной деятельности
+ Инновационной деятельности
— Сбытовой деятельности

Источник

Что означает конкурентоспособность товара тест

ТЕСТЫ ДЛЯ АУДИТОРНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ строительных организаций»

1. Тест. Объектом конкуренции являются:

a) товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя;

b) фирмы-изготовители и фирмы-услугодатели;

c) потребности группы потребителей, образующих сегмент рынка;*

d) группа потребителей, входящих в один сегмент рынка.

2. Основными объектами управления конкурентоспособностью являются:

a) продажная цена товара и полезный эффект от его использования;

b) издержки производства и сбыта;

c) полезный эффект и цена потребления;*

d) потребительская новизна товара.

3. Расширение компании за счет поглощений и слияний с фирмами своей отрасли, поставляющими сырье и полуфабрикаты – это:

a) регрессивная вертикальная интеграция;*

b) прогрессивная вертикальная интеграция;

c) горизонтальная интеграция;

d) дополняющая диверсификация.

4. Кто разделил конкурентные стратегии фирмы на стратегию ценового лидерства, стратегию дифференциации и стратегию концентрации?

5. Одним из вариантов поведения фирм-коммутантов является выполнение функций субпоставщика несложных деталей или полуфабрикатов для более крупной компании (виолента или патиента). Какие меры предосторожности предпринимают мелкие фирмы, чтобы не потерять свободу и не превратиться в придаток монополии:

a) увеличивают размеры своей фирмы;

b) стремятся поставлять товары нескольким крупным корпорациям таким образом, чтобы доля каждой из них в общих продажах фирмы не превышала 20% оборота;*

c) уходят из своей ниши на рынке и приходят туда, где создаются более благоприятные для фирм-коммутантов условия;

d) ни один ответ не является верным.

a) производственным факторам конкурентоспособности;

b) рыночным факторам конкурентоспособности;

c) сбытовым факторам конкурентоспособности;*

d) сервисным факторам конкурентоспособности.

7. Кто использует стратегию компиляции или стратегию адаптации?

8. Удельный вес фирм-челенджеров (по Ф. Котлеру) в общей емкости определенного рынка составляет:

9. К наследственным конкурентным преимуществам персонала относится:

b) умение формулировать личные цели и цели коллектива;

c) умение управлять своими эмоциями;

d) общительность коммуникабельность.

10. Фирма – это:

a) управление всеми факторами, обеспечивающими достижение законным путём экономических и социальных преимуществ или выгод;

b) организация, концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров или услуг с целью получения прибыли;

c) предприятие, способное получать необходимый результат, позволяющий осваивать за определённые сроки закономерное количество изделий без коренного изменения основных производственных фондов;

d) главное действующее лицо конкурентных отношений на рынке.*

11. Фундаментальная рыночная ниша – это:

a) сегмент рынка продавца определённого товара или услуги;

b) ниша фирмы, которую ей удалось удержать в борьбе с конкурирующими предприятиями;

c) совокупность рыночных сегментов, для которых подходят товары (услуги), производимые данной фирмой;*

d) ни один ответ не является верным.

12.Конкурирующие фирмы – это:

a) фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу;*

b) борьба между фирмами на одном рыночном сегменте;

c) взаимодействие фирм на рынке за получение наивысшей прибыли.

d) фирмы, находящиеся на одной стадии жизненного цикла и в одной отрасли.

a) степень его притягательности для совершающего реальную покупку потребителя;*

b) способность фирмы, производящей этот товар, достигать законным путём экономических и социальных преимуществ по сравнению с другими;

c) закономерность, состоящая в том, что стремление придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступиться его достоинствами в других отношениях.

14. Максимальная цена, которую покупатель считает для себя выгодным заплатить за данный товар – это:

a) запас конкурентоспособности товара;

b) потребительская ценность товара;*

c) цена продажи товара;

d) себестоимость товара.

15. Какой метод ведения конкурентной борьбы состоит в том, что конкурирующие фирмы стараются привлечь потребителя с помощью повышения потребительской ценности товара:

a) ценовая конкуренция;

b) неценовая конкуренция;*

c) недобросовестная конкуренция;

d) прямая конкуренция.

16. Стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества:

a) виолентная стратегия;

b) коммутантная стратегия;

c) патиентная стратегия;*

d) экплерентная стратегия.

17. Конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения – это:

a) виолентная стратегия;

b) коммутантная стратегия;

c) патиентная стратегия;

d) экплерентная стратегия.*

18. Фирмы-виоленты, отличающиеся особо крупными размерами; средним по темпу, но очень устойчивым ростом; широкой диверсифицированностью и наличием сети зарубежных филиалов – это:

c) «неповоротливые бегемоты»;

19.Тест. Олигополия – состояние рынка, при котором на нём господствует:

a) небольшое число крупных фирм;*

b) одна крупная фирма;

c) небольшое число средних фирм;

d) большое число крупных фирм.

20. Факторы, характеризующие виолентную стратегию конкурентной борьбы:

b) экономия на снижение постоянных издержек;*

c) ставка на радикальные нововведения;

d) дифференциация продукта.

21. Дифференциация продукта – это:

a) универсальный приём ценовой конкуренции;

b) процесс создания разновидностей продукта, отличающихся по качественным и сервисным характеристикам, по рекламно-маркетинговому обеспечению, и ориентированных на разные слои потребителей;*

c) процесс проникновения фирмы в смежные отрасли (подотрасли) производства;

d) закономерность, состоящая в том, что две или более фирмы никогда не занимают полностью совпадающую рыночную нишу.

22. Рисковые вложения в деятельность фирм-пионеров (эксплерентов) ради получения сверхвысокой прибыли называют:

a) резервным капиталом;

b) оборотным капиталом;

c) венчурным капиталом;*

d) внеоборотным капиталом.

23. Если темпы роста ниши и нишера уменьшаются, то применяется:

a) стратегия поддержки позиций;*

b) стратегия интеграции;

c) стратегия лидерства в нише;

d) стратегия выхода за пределы ниши.

24. Какие варианты поведения не соответствует фирмам-коммутантам:

a) деятельность в сферах традиционно обслуживаемых только мелким бизнесом;

b) выполнение функций субпоставщика несложных деталей или полуфабрикатов;

c) выпуск товаров или услуг, копирующих чужие изделия;

d) выпуск товаров массового спроса?*

25. Естественная монополия – это:

a) состояние рынка, при котором на нём господствует небольшое число крупных фирм;

b) состояние рынка, при котором на нём господствует одна фирма, производящая товары или услуги более эффективно, чем это делали бы несколько компаний-конкурентов;*

c) состояние рынка, на котором имеется лишь несколько покупателей;

d) состояние рынка, на котором многие фирмы продают дифференцированный продукт.

26. Фирмы, ведущие производственную деятельность в нескольких странах, называют:

a) финансово-промышленными группами;

c) транснациональными корпорациями;*

27. Какой тип фирмы играет решающую роль на первом этапе научно-технического прогресса (изобретение и внедрение новшества):

28. Совокупность свойств и характеристик продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности, называют:

a) качеством продукции;*

b) уровнем качества продукции;

c) показателем функциональной пригодности;

d) показателем совместимости.

Тест. 29. К сырью и природному топливу не применяются следующие показатели качества товаров:

30. Показатели, характеризующие соответствие изделия типичным размерам и форме человеческого тела и его отдельных частей, называются:

Источник

Тест по дисциплине «Экономика организации» на тему «Качество и конкурентоспособность продукции»

Дуюн Татьяна Васильевна

преподаватель профессионального цикла

ОГАПОУ «Борисовский агромеханический техникум»

Тема «Качество и конкурентоспособность продукции»

а) валовая продукция;

б) валовая продукция растениеводства;

в) валовая продукция животноводства

Товарная продукция – это:

часть валовой продукции, предназначенной для реализации;

часть валовой продукции, отпущенной за пределы отрасли;

часть валовой продукции, оплаченной потребителем или торгующей организацией

Уровень товарности представляет собой …

отношение валовой продукции к реализованной, выраженное в процентах;

отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах;

количество товарной продукции в расчете на единицу земельной площади

Как называются все процессы по обеспечению и сохранению качества?

Что играет большую роль в обеспечении необходимого качества продукции?

Нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный уполномоченным на это органом – это …

Как расшифровывается аббревиатура ГОСТ Р?

государственные стандарты РФ;

международные и межгосударственные стандарты

Что НЕ относят к основным направлениям повышения уровня товарности с/х производства?

повышение качества продукции;

рост производства валовой продукции за счет снижения урожайности с/х культур;

сокращение потерь продукции в процессе производства

Что такое конкурентоспособная продукция?

это продукция, обладающая высокими свойствами;

это продукция, пользующаяся повышенным спросом;

это продукция, у которой имеются аналоги на рынке

Эталоны ответов к тесту

Тема «Качество и конкурентоспособность продукции»

Что означает конкурентоспособность товара тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что означает конкурентоспособность товара тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что означает конкурентоспособность товара тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что означает конкурентоспособность товара тест

Номер материала: ДБ-297621

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что означает конкурентоспособность товара тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что означает конкурентоспособность товара тест

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Что означает конкурентоспособность товара тест

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что означает конкурентоспособность товара тест

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что означает конкурентоспособность товара тест

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что означает конкурентоспособность товара тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *