Что означает количество нормативных смен
Как подсчитываются нормативные смены для «ковидных» соцвыплат: разъяснения Минтруда России
olegpmr / Depositphotos.com |
Минтруд России разъяснил ряд нюансов по расчету «коронавирусных» специальных соцвыплат медикам (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2020 г. № 894н):
1. Какова продолжительность нормативной смены?
Нормативная смена определяется как 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников. Например, для врачей-специалистов, среднего и младшего медперсонала (кроме медрегистратора и статистика), выполняющих работу непосредственно по оказанию медпомощи и обслуживанию больных в инфекционных больницах, отделениях, палатах и кабинетах, установлена сокращенная 36-часовая рабочая неделя, а нормативная смена составит 1/5 от 36 часов – 7 часов 12 минут;
2. Влияет ли на продолжительность нормативной смены отпуск, больничный и т.д.?
Нормативная смена не зависит от фактического времени, в которое работник выполняет свои трудовые обязанности в календарном месяце, и не меняется, если работник занят полное рабочее время, неполное рабочее время по основному месту работы или на условиях внешнего/ внутреннего совместительства, или если работник в течении календарного месяца был в отпуске или болел. Нормативная смена не меняется при суммированном учете рабочего времени. Например, рабочее время врача-инфекциониста составляет 36 часов в неделю. Нормативная смена составит 7 часов 12 минут. Если работник полностью отработал в ноябре и декабре 2020 года рабочее время на ставку, то число нормативных смен составит 19,9 и 22,9 соответственно. У работника, принятого на 0,5 ставки, в ноябре и декабре 2020 года число нормативных смен составит соответственно 9,95 и 11,45, с округлением до десятых – 10,0 и 11,5 соответственно;
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
3. Как рассчитывать нормативную смену совместителям?
Расчет нормативной смены осуществляется раздельно по основному месту работы и по совместительству, при этом нормативные смены там и там могут различаться в зависимости от занимаемых должностей/ профессий. Организация, в которой медик занят и по основному месту работы, и по внутреннему совместительству, учитывает работника при формировании реестра получателей соцвыплаты раздельно – и по основной должности, и по «совместительской». Организация, в которой работник занят по основному месту работы, не включает в этот реестр информацию о его работе на условиях внешнего совместительства, – это должна делать именно та организация, где он и работает «внешним совместителем»;
4. Как суммировать рабочее время для расчета нормативных смен?
При суммировании рабочего времени для последующего расчета числа отработанных нормативных смен учитывается все отработанное время в те дни/смены, в которые работник привлекался к оказанию медпомощи по диагностике и лечению COVID-19, контактировал с такими пациентами. Например, у врача смена продолжительностью 24 часа, которая начинается в 8.00 в первый день и заканчивается в 8.00 во второй день. В этом случае учитывается все время – 24 часа – вне зависимости от того, оказывалась ли им «ковидная» медпомощь в первый день смены и/ или во второй;
5. Особые отметки в Табеле
При ведении табеля учета рабочего времени целесообразно обозначать дни, в которые работник привлекался к оказанию «ковидной» медпомощи, условным обозначением «Ф(кв)». Кроме того, учитываются часы, отработанные работником при сверхурочной работе, работе в выходные дни и нерабочие праздничные дни. Их также целесообразно указывать с условным обозначением «Скв», «РПкв». Эти часы включаются в расчет фактического числа нормативных смен в одинарном размере. Повышение размера специальной соцвыплаты при сверхурочной работе и работе в выходные и нерабочие праздничные дни постановлением № 1762 не предусмотрено;
6. Выплаты полагаются и не оказывающим медпомощь, но контактирующим с COVID-пациентами
Соцвыплаты устанавливаются, в том числе, медработникам, не оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID, но контактирующим с такими пациентами при выполнении должностных обязанностей, например, стационарному «ковидному» пациенту, имеющему сопутствующее острое заболевание или состояние (например, инфаркт миокарда; ОНМК; маточное кровотечение), на консультацию приглашается врач-кардиолог, врач-невролог, врач-акушер-гинеколог соответственно, не состоящий во временном штатном расписании медорганизации или структурного подразделения, оказывающей помощь пациенту с COVID в соответствии с Временным порядком № 198н, или амбулаторному пациенту с легким течением COVID требуется консультация врача-уролога или проведение диагностических исследований на дому специалистами, либо выезд бригады неотложной или СМП, работники которой взаимодействуют с таким пациентом (например, для купирования гипертонического криза, астматического статуса, оказания медицинской помощи при острой травме). В этом случае для осуществления специальной соцвыплаты учитываются все дни работы, в которые медработники контактировали с такими пациентами при выполнении своих должностных обязанностей;
7. Кто должен размещать сведения в специальном COVID-ресурсе?
Сведения о медицинских и иных организациях или их структурных подразделениях, работники которых оказывают медпомощь по диагностике и лечению COVID-19 (участвуют/ обеспечивают её оказание) либо контактируют с COVID-пациентами, размещаются в COVID – ресурсе самими медицинскими организациями.
АНДРЕЙ КОНОВАЛ: Это НЕ продление выплат медработникам, а их СОКРАЩЕНИЕ!
В условиях «второй волны» коронавирусной инфекции, когда пациенты не могут дождаться помощи, когда сами врачи массово заболевают, а их оставшиеся в строю коллеги валятся с ног, наше родное правительство издает постановление № 1762, которым урезает «ковидные» выплаты медикам.
Основное в постановлении № 1762 – это не продление выплат медикам, работающим с Covid-19 до конца 2021 года, как пишут в заголовках новостей. А ужесточение с 1 ноября 2020 года условий их получения, что для многих приведет к их уменьшению или даже полному лишению.
Теперь более подробно, по пунктам.
1. ПОСОБИЕ ВМЕСТО ЗАРПЛАТЫ
Выплаты по постановлению №1762 – это уже не стимулирующие надбавки, а так называемые «специальные социальные выплаты». То есть юридически это уже не часть зарплаты, а «мера социальной поддержки». Типа пособия по безработице или «декретных». Это значит, что с них не берутся налоги (за стимулирующие «ковидные», кстати, тоже не брали). Зато они, скорее всего, не будут теперь учитываться при определении размера отпускных и больничных. Кроме того, их получение может быть обусловлено какими-то дополнительными обязательствами. Вспомним недавнее предложение ЦНИИОИО при Минздраве России увязать получение страховых «ковидных» выплат с обязанностью медиков вакцинироваться от Covid-19 под предлогом того, что государство может устанавливать правила получения мер социальной поддержки.
Постановление №415 о выплатах «за особые условия труда и дополнительную нагрузку» пунктом 9 признано «утратившим силу. Компенсации этих выплат (исчислявшихся в процентах от средней зарплаты по региону), в 1762-м постановлении не предусмотрено.
Исключением из этого правила с некоторой натяжкой можно считать сотрудников амбулаторного звена (первичная медико-санитарная помощь). Им стимулирующие надбавки полагались только по 415-му постановлению. А 1762-е постановление все-таки предусматривает для них выплаты – хоть и меньшие, чем сотрудникам стационаров.
Об отмене постановления №484 о выплатах «за особую важность работ» в новом постановлении ничего не говорится, но этого и не требуется. Потому что срок действия постановления №484 закончился после 31 октября 2020 года.
А что насчет компенсации этих выплат?
Если посмотреть на суммы, которые прописаны в 1762-м постановлении в расчете на одну так называемую «нормативную смену» (3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей – в зависимости от категории должностей), то можно сделать вывод, что законодатель рассматривает их как замену выплат по постановлению № 484. При условии, что сотрудник работал с подтвержденным Covid-19 каждый день своих рабочих смен в течение месяца, в расчете на месяц на 1 ставку как раз получаются примерные суммы из 484-го постановления – 80000 руб. врачам стационаров, 50000 руб. врачам скорой помощи и среднему медперсоналу стационаров, 25000 руб. – среднему медперсоналу и водителям скорой помощи и младшему медперсоналу стационаров.
Другое дело, что возвращена формулировка «за фактически отработанное время», причем в ее узком толковании – как за время непосредственной работы (или контакта) с подтвержденным ковидом. А это значит, что указанные суммы будут подрезаться и могут быть даже срезаны вовсе. Об этом подробнее – в разделе 5.
4. ОСНОВАНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
Здесь все очень непросто.
Даже если должность работника включена постановлением №1762 в перечень получателей социальной выплаты, это не значит, что она ему гарантирована. (Впрочем, с предыдущими постановлениями была та же история).
Пункт 2 постановления №1762 определяет два возможных основания для получения спецвыплаты.
Сюда по преимуществу попадают сотрудники «красных зон» стационаров (ковид-госпиталей и обсерваций), спецбригад скорой помощи и подразделений поликлиник, официально перепрофилированных для работы с пациентами с установленным диагнозом и с подозрением на Covid-19.
Таким образом, налицо угроза лишения выплат работников «нековидных» подразделений.
ВТОРОЕ ОСНОВАНИЕ получения специальной выплаты (подпункт (б) пункта 2) – контакт с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, но без факта диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции.
Означает ли это, что сюда попадают оба следующих случая:
— когда сотрудник оказывает медпомощь (или обеспечивает ее оказание) пациенту с Covid-19 по другому, «нековидному», диагнозу?
— когда сотрудник вообще не оказывал помощь пациенту с Covid-19, но по каким-то причинам, находясь на своем рабочем месте, был вынужден контактировать с ним.
Ясности в постановлении нет. Требуются разъяснения. Есть угроза лишения выплат части контактирующих с Covid-19 сотрудников.
Непонятно почему из получателей выплат по второму основанию исключили водителей скорой помощи. Видимо, в правительстве России полагают, что водитель автомобиля СМП никогда не контактирует с пациентами с коронавирусной инфекцией.
6. КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ РАЗМЕР ВЫПЛАТЫ
Размер выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов. (Для сравнения: по 415-му и 484-му постановлениям было также).
Выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Что такое «нормативная смена»? Это условная единица, «определяемая как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ».
Медработникам стоит заглянуть в свои трудовые договоры или действующие в учреждении Правила внутреннего трудового распорядка. Там по каждой должности прописана недельная норма рабочего времени. Например, у врачей и фельдшеров скорой помощи она чаще всего составляет 39 часов. Делим на 5 и получаем одну нормативную смену в 7,8 часа.
И вот тут мы подходим к еще одному «троянскому коню» постановления правительства РФ №1762.
«Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен».
То есть сначала устанавливаются по табелю конкретные дни, в которые работник работал или контактировал с Covid-19 (неважно – весь ли день или полчаса), затем количество отработанных в эти дни часов суммируется и делится на количество часов нормативной смены. (Тут, кстати, я уже вижу ряд проблем при начислении выплат работникам, чьи смены захватывают два разных календарных дня. Но об этом не здесь). Затем полученное число «нормативных смен» умножается на сумму спецвыплаты по должности работника.
Скорее всего, будет считаться, что сотрудники «красных зон» (ковидных подразделений и спецбригад) каждый отработанный по табелю день лечат и диагностируют Covid-19 или, как минимум, контактируют с ним. Тогда расчет выплаты для этой группы работников будет осуществляться за все фактически отработанное в течение месяца время. Отработал на полставки или вышел из отпуска в середине месяца – получишь 50% от месячной суммы выплаты. Работал ровно на 1 ставку – получишь 100%. Работал на полторы ставки – получишь150%.
То есть те, кто в «красных зонах» регулярно перерабатывает по норме времени, могут даже выиграть, если сравнивать новую выплату только с выплатой по 484-му постановлению. Но перекроет ли это потерю отобранной выплаты по 415-му постановлению? В большинстве случаев, скорее всего, нет.
Хуже ситуация у сотрудников «нековидных» подразделений и спецбригад, которые периодически (но не 100% рабочего времени) сталкиваются с подтвержденным Covid-19 или подозрительными случаями Covid-19 или даже с бессимптомными случаями коронавирусной инфекции. У этой категории сотрудников размер выплаты может быть существенно урезан или даже не предусмотрен вовсе.
Особенно с учетом того, что подозрительные случаи на Covid-19 (ОРВИ, пневмонии) в постановлении 1762 прямо нигде не упоминаются в качестве основания для выплат. Напротив, четко говорится лишь о лечении и диагностике именно подтвержденного Covid-19 или о контактах с ним.
А 415-е постановление, где упоминались пациенты из «групп риска заражения коронавирусной инфекцией», которые трактовались в ряде регионов как подозрительные и вероятные случаи Covid-19, напомню, тоже отменено.
7. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ – ЗА БОРТОМ
Как и в отмененных постановлениях №415 и №484 в постановлении правительства №1762 не учтено большинство работников из вспомогательного персонала учреждений здравоохранения.
Особенно обидно за так называемых «уборщиков служебных помещений». За этим термином на самом деле скрываются сотни тысяч бывших санитарок и младших медсестер, лишенных в предыдущие годы статуса младшего медицинского персонала, чтобы не платить им повышенные зарплаты по «майскому указу» 2012 года.
8. ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА – БЕЗ ПОСЛАБЛЕНИЙ
Все деньги на выплаты теперь будут идти не через местные власти и работодателей, а напрямую через Фонд социального страхования.
Это означает, что даже там, где региональные власти готовы были трактовать неясные места в постановлении в пользу работников (такие случаи до настоящего момента имели место), сделать это будет крайне сложно.
9. ВЫВОДЫ
Для большинства медработников и водителей скорой помощи, получавших до 1 ноября 2020 года стимулирующие надбавки, новый порядок выплат за работу в условиях Covid-19 грозит денежными потерями.
Для большинства тех, кто и ранее их не получал, ситуация не изменится. Что тоже неправильно. Мы (профсоюз «Действие») выступали и выступаем за расширение круга получателей и увеличение размеров реально начисляемых сумм выплат.
10. ЧТО ДЕЛАТЬ?
2. Мы намерены также предпринять определенные шаги на федеральном уровне, а также выдвинуть предложения по корректировке принятых решений в интересах работников здравоохранения.
3. В то же время, считаю, пора менять стратегию в целом. Напомню, что еще полторы недели назад, 25 октября, VII внеочередной съезд профсоюза работников здравоохранения «Действие» принял решение о переносе основного направления профсоюзной кампании с проблем стимулирующих «ковидных» выплат на требование принципиального и немедленного изменения отраслевой системы оплаты труда. И прежде всего – существенного, в несколько раз, повышения должностных окладов, то есть гарантированной части заработной платы.
МЫ ТРЕБУЕМ немедленного повышения должностных окладов:
— фельдшерам, акушеркам, медбратьям (медсестрам)-анестезистам – не менее 120% от средней зарплаты по стране, но не менее чем 120% от средней зарплаты по региону;
— иным категориям среднего медперсонала и водителям скорой помощи – не менее 100% от средней по стране (по оценке Росстата – 41 366 руб. в 1-м полугодии 2020 года), но не менее чем 100% от средней зарплаты по региону;
Мы требуем единой для всей страны отраслевой системы оплаты труда – на основе должностных окладов, обеспечивающих высокий гарантированный уровень зарплаты в здравоохранении во всех регионах Российской Федерации: от Калининграда до Камчатки, от Астрахани до Архангельска.
Выходите с нами на связь, вступайте в наши ряды!
ОТ СЛОВ – К ДЕЙСТВИЮ, ОТ ДЕЙСТВИЯ – К ПОБЕДЕ!».
Новые «ковидные» выплаты взамен старым – больше или меньше?
Правительством России утверждена новая «ковидная» выплата (Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762). Указанная выплата будет предоставляться ФСС России медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с COVID-19, а также медработникам, контактирующим с такими пациентами. Данная выплата, в отличие от предыдущих «ковидных» выплат, не будет являться частью заработной платы. Размер новой выплаты должен будет определяться исходя из количества фактически отработанных нормативных смен. В связи с неоднозначностью формулировок нового постановления на практике возникли вопросы: что понимается под нормативными сменами, как будет высчитываться фактическое количество таких смен, отработанных за месяц, и, соответственно, как будет определяться итоговый размер выплаты.
Правительством России утверждена новая «ковидная» выплата для медицинских и иных работников, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медпомощи) по диагностике и лечению COVID-19, медицинских работников, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом COVID-19.
Названная выплата будет осуществляться ежемесячно в период с 01.11.2020 по 31.12.2021 (похоже, что ковидная история надолго) в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 (далее – Правила № 1762, ПП РФ № 1762, соответственно).
Выплаты будут производиться ФСС РФ работникам медицинских и иных организаций, включенным в соответствующий перечень медицинских и иных организаций (их структурных подразделений).
Обращаем внимание, что указанная новая выплата фактически введена взамен действовавших ранее двух федеральных «ковидных» выплат, а именно:
При этом, следует отметить, что выплаты на основании ПП РФ № 1762 являются «специальными социальными выплатами» и не входят в «состав» заработной платы, в отличие от предыдущих выплат по ПП РФ № 415 и 484, которые являлись «выплатами стимулирующего характера» и были частью заработной платы медработников.
Также изменены правила их начисления и размеры.
Забегая вперед, отметим, что с принятием нового ПП РФ № 1762 на практике возникло множество вопросов, связанных с тем, в каких размерах и каким работникам теперь будут положены «ковидные» выплаты.
Однако формулировки постановления дали почву для целого ряда вопросов: что именно законодатель понимает под такой нормативной сменой, как должно определяться фактическое количество отработанных нормативных смен и, соответственно, как на практике будет рассчитываться итоговый размер выплаты за месяц. К сожалению, положения ПП РФ № 1762 не позволяют дать на них однозначные ответы, однако мы все-таки решились поразмыслить на эту тему.
Нормативная смена и итоговая сумма выплаты
Так, в соответствии с Правилами № 1762 нормативная смена определяется, как 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ.
Специальная социальная выплата за календарный месяц рассчитывается как сумма специальных социальных выплат за фактическое число нормативных смен в календарном месяце.
Фактическое число нормативных смен в календарном месяце определяется путем деления суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце, в которые работник привлекался к оказанию (участию в оказании, обеспечению оказания) «ковидной» медицинской помощи, контактировал с пациентами с COVID-19 при выполнении должностных обязанностей, независимо от длительности контакта с пациентом в эти дни, на нормативную смену. Расчет ведется с округлением до десятой части числа нормативных смен.
Также в Правилах № 1762 установлено, что расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно.
Кроме того, определено, что размер специальной социальной выплаты определяется с учетом размеров районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах.
Как видно из представленного, разобраться в том, как именно должна быть рассчитана ежемесячная сумма выплаты непросто. Полагаем, что из буквального толкования представленных норм Правил № 1762 следует, что расчет суммы специальной социальной выплаты за календарный месяц необходимо осуществлять по следующей формуле:
С первого взгляда может показаться, что все просто и может быть легко рассчитано по представленной формуле.
Для примера произведем следующий расчет по данной формуле, исходя из следующих параметров:
В указанном случае:
ФЧНС в месяце = 20 (156/7,8)
Итого ССВ за месяц = 77 600 руб. (20 х 3 880)
Однако, к сожалению, мы, как и многие представители медицинского сообщества, опасаемся, что на практике ФЧНС в месяце может рассчитываться иначе, а именно, дополнительно делиться на 5, поскольку в Правилах № 1762 все-таки указано, что нормативная смена определяется, как 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, а значит, вероятно, законодатель хочет применять именно 1/5, а не всю сумму и в финальном расчете.
Кроме того, полагаем, что введение нового ПП РФ № 1762 взамен ПП РФ № 415 и 484 осуществлено, в первую очередь, для сокращения расходов на «ковидные» выплаты (а это дополнительно подтверждает логику 1\5 ФЧНС в финальных расчетах). Тем более, что период таких выплат установлен аж до конца 2021 года.
Если исходить из такой менее «радужной» позиции, то в случае приведенного примера ФЧНС в месяце будет составлять не 20, а всего 4 (20/5), а значит итоговая сумма выплаты будет так же в 5 раз меньше и составит всего 15 520 руб. (4 х 3 880).
В любом случае, полагаем, что предусмотренная ПП РФ № 1762 система расчета выплат требует незамедлительного уточнения или, как минимум, официальных разъяснений во избежание двусмысленных толкований и ущемления прав медицинских работников, как это происходило с ковидными выплатами в начале пандемии.
Отметим, что в соответствии с п. 8 ПП РФ № 1762 давать разъяснения по применению норм названного постановления должен Минтруд РФ по согласованию с Минздравом РФ.
Кому положена новая выплата и в каких размерах
В соответствии с ПП РФ № 1762 специальная социальная выплата должна производиться следующим медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная или приравненная к ней служба) за нормативную смену:
Работники | Размер выплаты за одну нормативную смену |
---|---|
Оказывающие медпомощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медпомощи) по диагностике и лечению COVID-19 в соответствии с установленным Минздравом РФ Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утв. Приказом Минздрава РФ от 19.03.2020 № 198н: | |
Врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь | 2 430 рублей |
Средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи | 1 215 рублей |
Младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи | 950 рублей |
Фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи | 600 рублей |
Врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях | 3 880 рублей |
Средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях | 2 430 рублей |
Младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях | 1 215 рублей |
Врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь | 2 430 рублей |
Средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи | 1 215 рублей |
Младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях | 600 рублей |
Врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19 | 3 880 рублей |
Средний медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19 | 2 430 рублей |
Младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19 | 1 215 рублей |
Водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в т.ч. занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с COVID-19 | 1 215 рублей |
Члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с COVID-19 | 1 215 рублей |
Медицинские работники, не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей: | |
Врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием | 2 430 рублей |
Средний медицинский персонал | 1 215 рублей |
Младший медицинский персонал | 600 рублей |
При этом, в ПП РФ № 1762 предусмотрены и новые категории работников, а именно:
* В ПП РФ № 415 не предусматривало необходимости осуществлять выплаты медработникам, контактирующим с пациентами с COVID-19. Однако Минздрав РФ в своих письмах № 16-3/И/2-5951 от 06.05.2020 и № 16-3/И/1-6965 от 21.05.2020 указал, что таким медработникам выплаты полагаются, если их работа связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в т.ч. врачам-рентгенологам; врачам-патологоанатомам; врачам-эпидемиологам; помощникам врачей-эпидемиологов; медицинским работникам клинико-диагностических лабораторий; среднему медицинскому персоналу, работающий с указанными выше врачами-специалистами.
Отметим, что в ПП РФ № 1762 не уточнено, какие именно медработники могут относиться к числу контактирующих с пациентами с COVID-19 при выполнении должностных обязанностей и, соответственно, иметь право на выплаты. Полагаем, что, Минздрав РФ к таковым, как и ранее, будет относить тех специалистов, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. При этом, на наш взгляд, наряду с указанными, к контактирующим медицинским работникам могут относиться и иные специалисты, поскольку формулировка ПП РФ № 1762 в данной части достаточно широкая.
Условия предоставления медицинской организации средств на выплаты
Указанный реестр формируется с указанием сведений об организации (наименование, ИНН, КПП, ОГРН), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также ряда сведений по каждому работнику (перечень сведений предусмотрен в п. 6 Правил № 1762):