Что означает использование caps lock в сетевом этикете
Что означает использование caps lock в сетевом этикете
Филология. О языке и литературе запись закреплена
Капслок в сетевой переписке воспринимается именно как серьезное повышение тона, даже крик. Не случайно возник и глагол – капсить, то есть писать капслоком. Любителям его использовать, могут написать: «Не капси!»
В сетевом общении писать капслоком не принято, это считается невежливым. Ведь большие буквы для того и нужны, чтобы выделять и подчеркивать ВАЖНОЕ. Если ими написан весь текст, читать его неудобно, а смысл написанного теряется.
Вообще в соцсетях, чатах и на форумах есть негласные правила общения, за нарушение которых вас могут даже забанить.
1. Не держать капслок включенным.
2. Не использовать капслок хаотично, из-за чего буквы начинают «прыгать»: пРиМернО вОт таК.
3. Не использовать транслит, который neudobno chitat.
4. Не заменять буквы знаками и цифрами: это выглядит т@к.
6. Ставить пробелы там, где они нужны. Не писать,как вы уже догадались,вот так.
7. Не использовать дефис вместо тире и подчеркивания вместо дефиса.
8. Избегать чрезмерной любви к смайликам, многоточиям (в которых больше, чем три точки), а также вопросительным и восклицательным знакам.
Если соблюдать эти несложные правила, ненужных склок точно никогда не возникнет. Правда, как показывает практика, они возникают в соцсетях совсем по другим поводам, но это уже отдельная история.
Международный Caps Lock-день: сегодня МОЖНО ОРАТЬ (в чатиках)
22 октября исполняется 21 год празднику в честь клавиши, которую ненавидит так много пользователей.
День Caps Lock в 2000 году предложил отмечать Дерек Арнольд (Derek Arnold) из Айовы, США. Дерек был одним из авторов коллективного блога MetaFilter, и его уже тогда, два десятилетия назад бесили юзеры, набирающие текст прописными буквами. Поэтому он объявил Caps Lock Day, просто чтобы немного пошутить над людьми, использующими, как он выразился, «эту мерзость печатного стиля» с целью выделиться среди собеседников.
Празднику посвящен специальный сайт capslockday.com, на котором некоторые новости НАПИСАНЫ КАПСЛОКОМ.
Капслок древнее, чем вы думаете
На механических пишущих машинках имелась клавиша Shift Lock – она была введена для облегчения работы машинисток, чтобы они могли печатать прописными буквами без постоянных усилий и боли в мышцах пальцев при постоянном удерживании клавиши Shift.
Капслок использовался для набора заголовков и аббревиатур, в русском языке после Октябрьской революции эта форма сокращения стала очень популярной (взять хотя бы самую известную советскую аббревиатуру – СССР).
Что не так с капслоком?
Капслок в сетевой переписке воспринимается как крик, избыточная эмоция или серьезное повышение тона. Писать капслоком считается невежливым и на такое письмо обижаются (более того, вас будут считать истеричным человеком или вовсе придурком).
Конфликт поколений
Люди старших поколений, освоившие соцсети недавно, особенно часто при написании используют капс: причина в возрастном снижении зрения, им кажется, что большие буквы лучше видно. А поскольку старшим собеседникам делать замечания не принято, ситуация остается как есть.
Те, кто моложе, однозначно считывают письмо заглавными буквами как крик и даже получают от этого стресс. Военно-морские силы США несколько лет назад отказались от использования исключительно прописных букв в своих приказах и сообщениях, потому что молодые военные воспринимали большие буквы как крик.
Когда можно использовать капслок: 4 правила
Как празднуют день Caps Lock?
Считается, что лучший способ отметить праздник – отказаться на сегодня от использования клавиши. Хотя некоторые, напротив, полагают, что это единственный день, когда нужно писать в основном заглавными буквами и ставить как можно больше восклицательных знаков. Возможно, это заставит некоторых ваших знакомых в соцсетях заподозрить, что происходит что-то не то и забыть об ужасной привычке использовать Caps Lock в повседневном общении.
A WHOLE DAY DEDICATED TO SOMETHING THAT DRIVES MOST PEOPLE CRAZY. pic.twitter.com/IgtJYHWw9x
— Orbital Custom audio spaces for remote teams (@OrbitalChat) October 22, 2021
Сегодня в «Твиттере» все посты – капслоком: «Целый день, посвященный тому, что бесит большинство людей. »
— Australian Bureau of Statistics (@ABSStats) October 21, 2021
Пост от Австралийского бюро статистики о важности капслока: abs (пресс) и ABS (собственно Австралийское бюро статистики)
Надпись сверху: «Я сегодня на работе отмечаю Международный день капслока – а я сейчас [работаю?] в отделе HR. ». Надпись на картинке: «Когда включен Caps Lock, и ты нажимаешь Shift, чтобы написать первую букву»
Today’s #CapsLockDay.
A day invented by the sole purpose to remind people NOT TO USE CAPS LOCK (and making fun of those who do that on a regular basis).
Ofc, there are reasons for using it and in few cases it’s appropriate, but most of the time it’s just used by people shouting. pic.twitter.com/OkzfL1g91n
Надпись на гифке: «Как я чувствую себя, когда кто-то использует капслок»
Быстрое чтение: как мы научились кричать заглавными буквами?
Eloiza Shevchenko
Со времени возникновения электронного общения самый распространенный способ передать крик и злость — клавиша caps lock. Использование заглавных букв для ведения разговора на повышенных тонах имеет психологические и исторические корни, выяснила в своем исследовании для журнала New Republic журналист Элис Робб. Однако, по ее мнению, от них следует отказаться в пользу более вежливых элементов письма. T&P перевели основные пункты рассуждения.
Правила сетевого этикета во многом остаются неустойчивыми, поскольку мы не знаем точно, какое впечатление на адресата производят наши смайлики и наша подпись (или ее отсутствие). Могут ли они верно передать нашу интонацию, — до сих пор неясно. Однако нет сомнений по поводу текста, набранного сплошными заглавными буквами: он означает крик, и вместе с ним грубость.
Сделать акцент в электронном письме можно и другими широко известными способами. Первый — поставить вокруг слов звездочки. Второй — н, а п и с, а т ь к, а ж д у ю б у к в у ч е р е з п р о б е л. Однако самым распространенным остается ПРОПИСНОЙ ШРИФТ.
Ради того, чтобы люди перестали использовать «оскорбляющую» клавишу, активисты даже предлагали усовершенствовать компьютерную клавиатуру, однако их старания ни к чему не привели.
Крик передает, прежде всего, чувство, а не смысл, и схожее ощущение рождают заглавные буквы. Они словно пропитывают, заполняют собой все пространство и вытесняют из него все прочее — так месседж оказывается наполнен чувством, объясняет профессор Британского Университета чтения Пол Луна.
Использование клавиши caps lock — самый простой путь обозначить свою злость. Более того, выгодное положение на клавиатуре и легкость ее применения (одно нажатие), возможно, провоцирует нас быть неосознанно грубыми в переписке. В последнее десятилетие это наблюдение распространилось по миру и стало поводом для ряда выступлений журналистов и программистов против использования клавиши. Самые громкие из них — кампания «CAPSoff», развернутая в 2006 году бельгийским разработчиком компьютерного обеспечения Петером Хинтьенцем, и тезисы, опубликованные колумнистом журнала Slate Мэтью Мэлэди в 2012 году. Ради того, чтобы люди перестали использовать «оскорбляющую» клавишу, активисты даже предлагали усовершенствовать компьютерную клавиатуру, однако их старания ни к чему не привели.
Наблюдения, тем не менее, показывают, что общение между людьми в интернете год от года становится все более дружелюбным, и этой тенденции соответствовал бы переход от caps lock к написанию букв через пробелы. Такой вариант набора не просто выглядит более вежливым — в то время как вы после каждой буквы нажимаете пробел, шанс успокоить нервы повышается. Если caps lock стимулирует грубость, то space, напротив, дает возможность для самотерапии.
Тонкости сетевого этикета — секреты грамотной дискуссии
Что же такое — сетевой этикет? Сетевой этикет — это свод правил, выработанных пользователями всемирной сети за годы её существования. Вежливость в интернете делает общение комфортным для собеседников и снижает риск обидеть друг друга.
Сетевой этикет: основные правила
Как же стать ближе к высокому уровню сетевого этикета, как правильно себя вести, быть вежливым, писать уместные сообщения, в нужном стиле? А для этого уже собраны своды правил сетевого этикета. Их будет полезно прочитать каждому пользователю.
Рассмотрим краткий свод из ключевых правил цифрового этикета, не откладывая. Этикет в электронной среде важно знать.
Хорошо, если вы не будете отказывать другим пользователям в помощи, в совете, в эмоциональной поддержке. Это важно в сетевом общении, как и в обычной жизни.
Кроме того, эксперты отмечают: обучать правилам этикета в сети лучше с самого раннего возраста. Ведь дети рано приобщаются к виртуальным формам общения, например, к социальным сетям. И там никак не обойтись без соблюдения норм этикета.
Если ваш ребенок их запомнит, начнет им следовать, он сразу же станет производить впечатление поведением в сети. Ведь даже человек за маской псевдонима все равно создает имидж. И культура общения в сети – лучшая самопрезентация в любом возрасте.
Деловые звонки
Особое внимание следует уделить общению с коллегами. Соблюдение тонкостей телефонного этикета помогает создать благоприятное впечатление, что во многом гарантирует успех деловых переговоров.
Главное, что отличает деловую телефонную беседу от личной, — лаконичность. В бизнесе не принято терять время на пустые разговоры. Представившись и услышав ответ, следует кратко изложить смысл дела. Умение четко оформить и передать свои мысли оценят и коллеги вашего уровня, и вышестоящие руководители.
Повышение тона и тем более оскорбительные выражения недопустимы в разговоре с любым сотрудником независимо от возраста и занимаемой должности. Если вы договариваетесь о времени и месте встречи, сразу запишите эти сведения в блокнот.
Во время общения с клиентом лучше не отвлекаться на входящие звонки либо, извинившись, переговорить в максимально короткий срок.
Этикет телефонного разговора включает правило активного слушания. Чтобы собеседник чувствовал, что вы внимательно следите за его речью, включайтесь в его монолог короткими фразами или словами («ясно», «согласен», «да»).
От того, какое время длится разговор и как правильно выстроена беседа, часто зависит, будет ли продолжаться совместная работа.
Общаться в телефонном режиме по служебным вопросам принято в рабочие дни с 10 до 17 часов.
Правила сетевого этикета: правильные и неправильные
Мы рассмотрели правильные рекомендации для культурного общения в сети. Но есть и некоторые негласные обычаи, негативные правила общения. Они уже стали своеобразными образцами, но идут вразрез с нормальным сетевым этикетом. Поэтому их можно назвать «неправильными правилами». Сетевой этикет подразумевает отказ от следующих действий.
Избегайте неправильных правил, создавайте о себе хорошее впечатление.
Содержание
Этика в электронной среде общения
Остановимся на серьезных этических моментах.
Помните об этике в электронной среде общения.
Типичные ошибки пользователей
К наиболее частым ошибкам интернет-пользователей относятся следующие:
Понятие «этический кодекс интернет-общения» появилось сравнительно недавно. Но фундамент для него был заложен еще 2 десятилетия назад, когда всемирная паутина стала местом активного общения представителей разных культур, государств, конфессий, социальных групп и профессий.
Возникновение виртуальной этики объясняется потребностью в едином стандарте коммуникаций, приемлемом для каждого члена онлайн-сообщества.
Нарушение сетевого этикета
Остановимся на типичных ошибках, нарушениях сетевого этикета.
Воздерживайтесь от нарушений сетевого этикета, соблюдайте правила, оставайтесь внимательным и вежливым человеком. И вы будете приятным собеседником, желанным гостем в сообществах.
Примечания
Учитесь писать красиво
В большинстве случаев текст в Интернете — это ваша основная самопрезентация (конечно, если речь не идет о ленте «Инстаграм» или «Ютуб»-канале). Умение писать грамотно, логично строить предложения, сама манера письма — все это может привлечь или оттолкнуть читателей, рассказав много о том, кто вы есть на самом деле. Понаблюдайте за теми, чьи тексты вас привлекают и возьмите для себя на заметку, что бы вы хотели позаимствовать из их стилистики.
Не жалейте слов
Если вы переписываетесь с близкими друзьями, то грамматика, орфография и лексика становятся не столь важны — куда важнее быстро донести информацию. Проблема в том, что многие считают подобное игнорирование знаков препинания, больших букв и даже банальных правил вежливости нормой сетикета. Это можно проиллюстрировать таким примером: часто в интернет-магазинах в соцсетях под фото с товаром человек пишет «Цена?», «Сколько?» вместо того, чтобы обратиться более учтиво и развернуто. С другой стороны, продавец, не указывающий цены под фотографией товара, тоже не отличается внимательностью к своим клиентам.
Немного о правилах сетевого этикета, или «Не повышайте на меня шрифт!»
Сетевой этикет появился довольно давно: в середине 80-х годов прошлого века в среде фидошников (откуда, кстати, вообще пришло много полезного). Правила поведения в сети крайне просты и логичны, однако, нарушаются грубее и гораздо чаще того же этикета королевского. И все бы ничего, но аудиенцию у английской, к примеру, королевы получают не многие, а если и нарушат чего, то заметят этот печальный факт стойкий монарх да служба протокола, нарушения же этики сетевой приводят к ежедневным страданиям гораздо большего количества людей — всех, на глаза которым попадается то, чем вы поделились на просторах интернета. Оставим в стороне правила типа сроков ответа на электронные письма и на вашей совести нарушение авторских прав, и поговорим о том, как писать посты, комментарии и другие тексты в сети так, чтобы у читающих их не возникало желания немедленно ослепнуть.1. Никогда не используйте в качестве аргумента или для красоты заглавные буквы, забудьте о кнопке Caps Lock, если не хотите выглядеть «истеричкой» в глазах окружающих. Даже если оппонент неимоверно раздражает, даже если вы повторяете ему элементарную мысль в десятый раз, даже если вы счастливы и жаждете поделиться какой-либо радостью со всем миром. Не стоит. Представьте, что вы идете по улице, и вдруг кто-то из прохожих начнет громко кричать — обрадуетесь? Присоединитесь к нему и сольетесь в ликующем танце? Нет, поспешите прочь, как велит инстинкт самосохранения. Помните об этом, не отпугивайте собеседников, не «повышайте» на них шрифт.
2. Не чередуйте написание заглавных и строчных букв, даже если вам ЭтО кАжЕтСя ОрИгИнАлЬнЫм — это не так, видите?
3. Не пишите «Вас», «Вам», «Ваш» и далее с заглавной буквы, даже если вы уважаете собеседника так, что готовы на все. Даже если он — последний покупатель на планете, а вам срочно нужны деньги. Тем более не пишите так, если вы обращаетесь сразу к нескольким людям, поскольку здесь вы еще и правила русского языка нарушаете. Впрочем, несчастные эти местоимения — тема для отдельной статьи, а пока — поверьте на слово и никогда больше так не делайте. Спасибо.
4. Не злоупотребляйте знаками препинания. Десять восклицательных знаков или многочисленные многоточия не помогут вам подчеркнуть глубину эмоций, а только лишь вызовут раздражение у читающих, и, опять же, заставят их сомневаться в вашей адекватности. Используйте смайлы, благо сейчас их столько, что ими одними можно пересказать «Войну и мир» при желании.
5. Не забывайте о знаках препинания, они придают вашим мыслям необходимую эмоциональную окраску и завершенность.
6. Не злоупотребляйте смайлами и используйте их так, чтобы они были интуитивно понятны широкому кругу читателей, и воспринимались аудиторией лояльно. Пост в Инстаграме, нашпигованный смайлами, будет уместнее, чем на Фейсбуке — там могут и не понять вашего стремления сделать мир чуточку красочнее.
7. Смело используйте нецензурные выражения в личных аккаунтах, если считаете это возможным для себя, однако, уважайте чужое пространство. И, пожалуйста, не делайте замечаний в чужих аккаунтах. Если вам неприятно что-то читать, не читайте — интернет велик, идите с миром.
8. Не употребляйте слов, написание и значение которых вам не до конца ясно. Если очень хочется, прежде сверьтесь со словарем.
9. Не используйте миллиард хештегов. И миллион не используйте. Ограничьтесь десятью, если совсем не можете уместить стремление охватить аудиторию в три-пять. Помните про #правиласетевогоэтикета