Что означает in вход или выход
In-Out в торговле: проблемы толкования
Большинство терминов, которыми в России оперируют специалисты ритейла, заимствованы из английского языка. Как правило, при употреблении иностранных слов, давно вошедших в профессиональный обиход, разночтений не возникает, чего нельзя сказать о понятиях-новичках. Показателен в этом плане термин «In-Out».
Дословно In-Out переводится как «вход-выход». Представители ритейла применяют этот термин по отношению к товарам, которые вошли в ассортиментную матрицу торговой сети или магазина, а через непродолжительное время были выведены из нее.
Проблема в том, что войти в матрицу и выйти из нее продукт может по разным причинам. И поэтому возникают вопросы, что же на самом деле следует называть термином «ин-аут» и не является ли он просто новым названием старых явлений.
1. Товары сезонного спроса
Одно из определений термина In-Out гласит, что это товар вне регулярного ассортимента, продаваемый ограниченное время. Под это понятие подходят товары сезонного спроса, из-за чего часть специалистов стали именовать их ин-аутами.
2. Тестовые продажи
Попасть на полку к топовым ритейлерам – задача не из простых. Производителю или дистрибьютору после продолжительных переговоров могут разрешить начать тестовые продажи одного продукта или нескольких позиций. Значит, в течение нескольких месяцев эти товары должны будут показать хорошие продажи. В противном случае – после ввода в ассортимент неминуемо последует вывод неинтересных потребителю позиций из матрицы.
Вот эти два действия – in и последовавший за ним out – позволили ряду специалистов причислить тестовые продажи к ин-ауту. Однако очевидно, что при тестовых продажах цель поставщика – задержаться на полке и остаться в матрице, а не наоборот.
3. Маркетинговые акции
Ряд специалистов предлагает считать ин-аутами товары, реализуемые в ходе маркетинговой промоакции, которая направлена на ускорение их оборачиваемости (возможно, со значительной скидкой до 50%). В этом случае товар закупается в определенном объеме и после реализации этого количества автоматически выводится из ассортиментной матрицы.
Также позиции могут закупаться на определенный срок, после которого поставки прекращаются и реализуются только остатки. При этом маркетологи предлагают использовать такую схему In-Out в промоутировании сезонного ассортимента и новинок, что возвращает нас к двум вышеперечисленным пунктам.
Пожалуй, кроме товаров сезонного спроса сложно представить категорию, которую ритейлеры бы вводили в матрицу, заранее зная, что она будет выведена. Цель ритейлера и поставщиков – получить прибыль, а не устраивать чехарду на полочном пространстве. Получается, что при правильной организации закупок и торговли понятия «ин-аут» существовать не может.
Разбираемся с «Инаутами» (IN-OUTS).
Наша практика в кругах ритейла и около-ритела показывает, что назрела острая необходимость разобраться с очередным заморским косноязычием. Понятие “Ин-Аут” плотно вошло в наш обиход по причине краткости его произношения.
Наша практика в кругах ритейла и около-ритела показывает, что назрела острая необходимость разобраться с очередным заморским косноязычием. Понятие “Ин-Аут” плотно вошло в наш обиход по причине краткости его произношения. Англиские слова быстро прилипают к ленивому цифровому поколению. Для начала — перевод. В применении к торговле In-Out означает товар вне регулярного ассортимента (дословно “вошел-вышел”), продаваемый ограниченное время. Нам предстоит раскрыть полный смысл этого явления, поскольку за ним прячется целый ворох интересных проблем. Для простоты восприятия представим, что у нас есть ИП Саркисян и мы владеем ларьком возле метро, в постоянном ассортименте которого присутствует 100 СКЮ. Наш продавец и закупщик Армен самостоятельно сформировал матрицу из 100 СКЮ, имея опыт работы в оптовой торговле более 20-ти лет. Представим, что Армен обладает приемлемым уровнем знаний в закупке и продаже товара — выше среднего. Матрицу он сформировал грамотно — в пределах своего города, в котором находится ларёк (т.е. продажи и доход нас устраивают). Армен также самостоятельно делает Промо в разумных пределах методом перекладывания товаров поближе к кассе и снабжения их жёлтым ценником. Допустим, доля Промо составляет 20% оборота, и не представляет для нас проблемы в плане доходности. Всё идёт хорошо, но в какой-то момент мы перепродаём этот бизнес вместе с ларьком и Арменом другим хозяевам. Другие хозяева больше времени проводят за границей, и посещают нашего Армена регулярно от раза к разу с целью проверки и раздачи ценных указаний. Через непродолжительное время перед Арменом возникают два вопроса, сформулированные новыми хозяевами примерно следующим образом (формулировка аутентична в каждом слове), — “Нам тут говорят, что ассортимент не очень, и с такого бизнеса зарабатывать можно больше. Давай-ка ты переработай ассортимент в плане интересности и большей доходности. Через месяц покажешь.” Уже на этом этапе имеем сбой в системе, инициированный сверху. Это важно, поскольку все системные проблемы всегда идут сверху. В этом сбое 2 непобедимых фактора, носителями которых всегда являются либо владельцы бизнеса, либо топ-менеджеры.
Первый — это смещение доверия в сторону мнений таких же космонавтов, как и они сами. При вращении в этом кругу, “гениальные идеи” живут в ускоренном времени, и возможность их воплощения в жизнь всегда представляется значительно более реальной, чем есть на самом деле. Поэтому любого мало-мальского посыла от “друзей-атлантов” типа — “Вчера в Париже пил отличное вино, — че, вы его привезти не можете, что ли? Вот у меня тут у Васи есть своя дистрибьюторская компания — он за 3 дня всё привезёт” — достаточно чтобы создать проблему. Наш Армен “попал”, — ему надо найти это “классное французское вино”, поставить его на полку, и перебрать ассортимент в плане повышения доходности. Армен тратит большую часть времени на обзвон поставщиков и поиски вина. Его текущие бизнес-процессы начинают давать сбой. Поскольку Армен уже не успевает качественно спрогнозировать заказ, принять товар, разложить на полку, развесить ценники и следить за кассиром и пацаном, который помогает по мелким делам. У Армена падают продажи, растут списания (с непонятной классификацией), и падает доходность. Тем не менее, приказ есть приказ, и Армен летит на выставку во Францию за этим вином, находит его, и начинает долгую процедуру организации его доставки до ларька.
Второй фактор, который всегда бьёт вдогонку первому, — если “друзья-атланты” высказали “гениальную идею”, а в нашем бизнесе её не наблюдается, то у наших владельцев и топов возникает ощущение, что мы недорабатываем. Ведь можно лучше, больше, прибыльней и круче — прям как на “успешных примерах” наших знакомых. На этой стадии летят советы типа “Че ты этого Армена держишь, — он даже в винах не разбирается! Вот у моей жены сестра — знатная сомелье, жила во Франции 5 лет, и к тому же знает финансы, а у тебя, похоже, проблемы с доходностью. Вина можно дороже продавать”. Предположим, что наш Армен не уволен сразу на этом этапе, а имеет нелицеприятный разговор по поводу качества высокого сегмента матрицы и малой доходности. Армен теперь находится под психологическим страхом увольнения и обычные дела у него получаются ещё хуже. Но тем не менее, он привозит это вино, а также ещё парочку на всякий случай, чтобы не промахнуться. И вот тут начинается опера с “инаутами”.
Что делать нашему Армену, если его матрица продаётся хорошо вся без исключения в соответствии с конкретными категориями. Куда поставить это гребаное вино? Убрать из ларька 1 скю грузинского вина за 300 рублей и поставить новое французское за 1500? Слишком рискованно. Убрать спички, один из трёх видов хлеба или, наконец, самый относительно плохо продающийся вкус жвачки? Но за жвачку поставщик платит фиксированные деньги за размещение на кассе. Уберёшь спички — не привезут и зажигалки, — такое условие у поставщика. Убрать 1 вид хлеба — и не будут бесплатно менять чёрствый хлеб на новый каждые 2 дня, — иначе поставщику не выгодно. За что не возьмись — одно тянет другое по цепочке. Чтобы делать такие кульбиты с изменениями при одновременном анализе доходности каждого скю в динамике, Армену нужно ещё пару работников, знающих эксель, для того чтобы очень быстро пересматривать параметры всех 100 скю при изменении одного. И в конце концов, наш многострадальный Армен приходит к единственно правильному и оптимальному решению в этой ситуации — он ставит 3 скю вина сверх возможного полочного пространства. Ставит одно, которое просили, и ещё 2 похожих, на всякий случай. Ничего страшного, что они немного закрывают собой бутылки с грузинским вином, которое часто покупают (спросят, даже если не увидят, ведь оно популярное), ведь объем партии ограничен — посмотрим как продастся. Обводим эту картину маслом в рамочку и наблюдаем классическое зарождение “инаута” в нашем маленьком ларьке.
Что происходит дальше? Вино, конечно же, не продаётся, поскольку его знают и пьют только люди с доходом от 10 млн рублей в год, и в его “неповторимом вкусовом оттенке” разбираются только люди, проживающие на солнечном побережье Франции. На этом этапе включается вторая стадия проникновения “инаута” в систему. Поскольку наш Армен понимает, что с такой ценой он от этого вина не избавится — он ставит его ближе к кассе с жёлтым ценником и снижает цену до 999 рублей. Это называется “инаут” попал в Промо. Народ всё равно не понимает, зачем нужно вино по 999, если есть вино по 300, и на вкус не сильно отличается, когда заедать Дошираком. В итоге цену приходится опускать до 299 и объяснять покупателям — “Берите, берите — оно дешёвое не потому, что плохое, просто не очень известное, и привкус у него доселе не испробован в нашем заводском районе”.
Мы описали схему классического появления “инаутов”, которая работает в 90% случаев. Возможны следующие основные вариации:
Необходимо сказать, что “инаутами” не являются товары сезонного ассортимента. И путать это нельзя, поскольку в пылу борьбы с “инаутами”, можно не заметить и чисто процедурно побороть новогодние подарки или арбузы. Отключить им случайно логистические цепочки поставок например.
“Инаут” — это товар вне регулярной ассортиментной матрицы, заведённый с экспериментальными целями по разным причинам, без точного понимания на момент ввода его дальнейшей вероятности постоянного присутствия в матрице, как органичной части ценовых или ассортиментных сегментов. Говоря по-народному, товар без определённой идеологической и экономической основы. При падении качества “категорийного менеджмента”, такие товары с лёгкой руки бестолкового баера могут попадать в постоянную матрицу. Поэтому идеологическая граница между инаутом и некачественной постоянной матрицей достаточно условна. Но это уже совсем другой разговор.
Напоследок скажем, что при правильной организации торгового и закупочного дела никакого понятия “инаут” существовать не может. Это все признаки ментального блуда. Или ты знаешь, что тебе нужно для успешной торговли, или ты не знаешь, что тебе нужно. Или ты заводишь СКЮ в ассортимент, который априори постоянный, включая сезонный, или ты не заводишь его. Понятие “я попробую, и вот тогда…” — здесь совершенно неприменимо. Или ты регулярно спишь с супругом, или ещё забегаешь налево на пару часов. Что тут пробовать?! По-нашему, тут всё ясно. Жить можно и так и так, но правильный способ только один.
Словосочетания
Перевод по словам
Примеры
I am in / out of luck.
Мне везет / не везет. ☰
He shouted out in pain.
Он громко закричал от боли. ☰
Come in out of the cold.
Заходи в дом, не мёрзни. ☰
Jane broke out in spots.
Джейн покрылась прыщиками. ☰
He waited out in the hall.
Он подождал снаружи, в вестибюле. ☰
The play resulted in an out.
Розыгрыш закончился аутом. / Результатом розыгрыша стал аут. ☰
They go out in all weathers.
Они выходят в любую погоду. ☰
They live out in the sticks.
Они живут в какой-то глуши /в каком-то захолустье/. (далеко за городом) ☰
The car is in [out of] order.
Автомобиль исправен [неисправен]. ☰
She lives out in the country.
Она живёт где-то в деревне. ☰
A fight broke out in the bar.
В баре произошла драка. ☰
He came out dressed in white.
Он вышел, одетый во всё белое. ☰
I was out in my calculations.
Я ошибся в своих расчётах. ☰
Her words came out in a rush.
Она говорила торопливо. ☰
I broke out in a painful rash.
У меня появилась какая-то болючая сыпь. ☰
The match blew out in the wind.
Спичка потухла на ветру. / Ветер задул спичку. ☰
His house is out in the country.
Его дом находится в сельской местности. ☰
It’ll work out right in the end.
В конце концов, всё получится как надо. / Всё закончится хорошо. ☰
War broke out in September 1939.
Война разразилась в сентябре 1939 года. ☰
They live way out in the country.
Они живут далеко за городом. ☰
She lives far out in the country.
Она живет далеко, в деревне. ☰
The book came out in instalments.
Книга выходила по частям. ☰
She moaned and cried out in pain.
Она застонала и вскрикнула от боли. ☰
We went out in spite of the rain.
Мы вышли на улицу, несмотря на дождь. ☰
The child cried out in excitement.
Ребенок вскрикнул от радости. ☰
She went out early in the morning.
Она вышла рано утром. ☰
I left my bicycle out in the rain.
Я оставил свой велосипед под дождём. ☰
House prices bottomed out in 1974.
В 1974 году цены на жилье упали максимально низко. ☰
She came out well in the last game.
Она добилась хорошего результата в последнем гейме. ☰
The book came out in abridged form.
Книга издана в сокращённом виде. ☰
Примеры, ожидающие перевода
She stormed out in a huff. ☰
He called out in a loud voice. ☰
He went out in the first round. ☰
She always stood out in a crowd. ☰
Fighting broke out in the crowds. ☰
He stormed out in a fit of pique. ☰
My contract runs out in September. ☰
(вход и выход)
1 вход-выход
2 вход/выход
3 input/output
4 in-out
5 input-output
См. также в других словарях:
Вход и выход — In Out … Википедия
ВХОД И ВЫХОД — «ВХОД И ВЫХОД» (In & Out), США, Spelling Films, 1997, 90 мин. Комедия. Преподаватель Говард Брэкетт живет в маленьком американском городке и готовится заключить законный брак. И вдруг с экрана телевизора его бывший ученик, а ныне голливудская… … Энциклопедия кино
вход и выход станции — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN exchange input and output … Справочник технического переводчика
ГОСТ ИСО 4252-2005: Тракторы сельскохозяйственные. Рабочее место оператора, вход и выход. Размеры — Терминология ГОСТ ИСО 4252 2005: Тракторы сельскохозяйственные. Рабочее место оператора, вход и выход. Размеры оригинал документа: 3.1 аварийный выход (emergency exit): Средства выхода, которые можно открыть изнутри кабины; это может быть обычная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Выход — (организация) Выход (убойный) Отделение Выход Запасный выход Двухтактный выход Выход крестьянский Выход (группа) Выход (дань) См. также Exit Единственный выход Вход и выход Город без окон. Выход Нет выхода (реслинг) … Википедия
Вход — действие, торжественный вход священнослужителей в алтарь через Царские врата. На вечерне совершается вход с кадилом перед каждением алтаря и пением «Свете тихий». На литургии совершается малый вход, или вход с Евангелием (после пения… … Православие. Словарь-справочник
Выход дракона — Enter the Dragon Жанр … Википедия
Вход в лабиринт (фильм) — Вход в лабиринт Жанр детектив Режиссёр Валерий Кремнев Автор сценария … Википедия
Вход в пустоту — Enter the Void … Википедия
HDMI in и HDMI out — что это такое и для чего нужно
Я уже публиковал статью про то, для чего нужен HDMI в телевизоре или мониторе, можете ознакомиться. А в данной записи рассмотрим, что такое HDMI in и HDMI out и для чего они нужны.
HDMI — это порт (интерфейс), по специальному протоколу между двумя устройствами в которых стоят порты HDMI передаётся видео. Есть два типа портов. HDMI out (выход HDMI), устанавливается в устройствах которые передают видео (пример плеер или компьютер) и HDMI in (вход HDMI) стоят в устройствах принимающих видео (TV, мониторы).
Выше снимок для примера с удлинителем HDMI по витой паре. Как вы видите, порты HDMI in и HDMI out подписаны, а внешне они одинаково выглядят. Исходя из этого у многих пользователей с тем или иным устройством при наличии HDMI порта может возникнуть вопрос, как определить вход или выход HDMI разъёма, например на ноутбуке? Так вот, сообщаю вам, что на ноутбуках почти на всех — HDMI out (выход). То есть используется для подключения к внешнему монитору или телевизору. Конечно существуют ноутбуки с HDMI in, но их крайне мало, это не распространено. Но чтобы узнать наверняка — надо подать сигнал на порт HDMI ноутбука и проверить, либо искать описание в спецификации на сайте производителя.
Ещё при изучении разъёмов, расположенных на ТВ, может быть указано, например, наличие 4 HDMI разъёмов, HDMI in (HDMI вход). При более детальном изучении оказывается, что разъёмы HDMI, к примеру на телеках Samsung имеют в скобках и дополнительную маркировку STB, DVI, ARC, MHL, что это? И зачем применяется такое обозначение. Давайте и это разберём.
Как правило все разъёмы в TV имеют абсолютно одинаковую функциональность и деление на типы (STB, MHL, ARC, DVI) есть чисто условное (кроме MHL) и предназначено для облегчения выбора юзеру куда, что включить, к примеру видеоплеер. Для того что бы разъёмы имели разное назначение, один к примеру разъём должен быть стандарта 1.3, а другой 1.4 лишь в этом случае они будут иметь различную функциональность. Хотя в некоторых производителей действительно встречаются в одном телеке различные версии HDMI.
MHL — это дополнительный протокол передачи видео от мобильных устройств на ТВ. Преобразование протокола передачи USB в HDMI). Если HDMI не поддерживает протокол MHL видео возможно передать с использованием активного адаптера.
Стандарт HDMI зависит от типа применяемого контроллера для обработки сигнала (версия HDMI).
Рассмотрим таблицу возможностей HDMI разных версий от 1.0 до 2.1
Сам разъём рассчитан для передачи мультимедиа, а проще сказать цифровых видео и аудио сигналов с 1-го устройства на другое.
В отличие от предыдущих версий, когда для вывода звука необходимо было юзать внешнюю акустику. Обратный канал позволят принимать к примеру сигнал с эфира и вывести звук через HDMI на подключенную акустику, но в не сжатом формате лишь стерео. Формат звука 5.1 передаётся лишь в сжатом формате до версии HDMI 2.1.
Подключение MHL даёт возможность подключать телефон к телек. без дополнительного программного обеспечения. HDMI MHL имеет дополнительный контроллер который производит преобразование сигнала с USB телефона в HDMI и наоборот.