Что означает hi и lo на подогреве сидений
Что значит lo и hi на климат-контроле и как с ними работать?
Что значит Lo в климат контроле? Это сокращенный вариант слова LOW, что означает «минимальная температура». При переходе в этот режим система работает на максимальное охлаждение. Для сравнения Hi представляет собой обратный вариант — работа на нагрев салона. В обоих случаях изменение температуры не осуществляется, а устройство переходит в режим рециркуляции воздуха. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности этих режимов, что значит такая надпись, и как правильно использовать опции в процессе эксплуатации.
Что такое Lo и Hi
Для начала разберемся, что означает Lo в климат контроле, ведь от этого зависит понимание особенностей опции. Простыми словами, это параметр, показывающий непрерывную работу системы с максимальной мощностью на охлаждение. Активация режима Lo в машине на климат контроле происходит при уменьшении температуры с помощью тумблера ниже 16 градусов Цельсия. После достижения этого уровня на дисплее загораются буквы Lo.
Для сравнения Hi на климат контроле — это обратная функция, когда система переходит в режим максимального нагрева. Надпись появляется на дисплее устройства при достижении 28 градусов Цельсия. Это значит, что система начинает греть салон на предельно допустимом уровне.
В обоих случаях, когда стоит на климате ЛО или Хай, изменение температуры не предусмотрено, ведь используется максимальная мощность. Отметим, что в некоторых автомобилях Lo и Hi включаются с помощью кнопок. Это значит, что активировать их еще проще.
Для чего
Выше мы разобрали особенности Hi и Lo на климат контроле, что это, и в каких случаях появляется. Но возникает вопрос, для чего это нужно. Простыми словами, с помощью этих опций можно выставить максимальный обогрев или охлаждение без ограничений по температуре. Значит, устройство переходит на особый режим работы.
Включение Lo на климат контроле значит, что система перешла к максимальной подаче холодного воздуха в салон. При этом ручка регулятора повернута в крайне левое положение, или нажата одноименная кнопка. Такая опция может потребоваться, когда нужно быстро охладить салон, и выставлять какую-то конкретную температуру нет смысла.
Рассматривая, что значит Hi на климат контроле, ситуация обратная. Здесь автовладелец переводит ручку регулятора в крайнее правое положение или нажимает кнопку. Как только такая опция установлена, система начинает максимально нагонять теплый воздух. Включение режима может потребоваться, когда вы сели в холодный автомобиль зимой и нуждаетесь в максимально быстром подогреве.
В обоих случаях параметры Hi или Lo климат контроля можно легко убрать. Для этого достаточно повернуть регулятор влево или вправо соответственно. При этом можно установить определенную температуру и, значите, перейти к обычному пользованию. В дальнейшем установленные параметры сохраняются в памяти и принимают за основу после включения оборудования при пуске двигателя.
Как пользоваться
Зная особенности, что обозначает Lo на климат контроле, или для чего нужна Hi, можно настроить работу и использовать эти опции с максимальной эффективностью. Принято считать, что наиболее комфортная для человека температура от 18 до 22 градусов Цельсия. Это средний параметр, ведь возле пола этот показатель должен быть выше на 4-5 градусов Цельсия, чем в области головы. Это связано с тем, что ноги необходимо держать в тепле, а голову в холоде. Следовательно, воздушный поток лучше направлять в область головы, а не ног.
При настройке климат контроля водитель задает определенные цифры. Но это ничего не значит, ведь этот параметр — лишь определенный индекс комфорта. Для достижения нужной параметра климат контролю придется поработать. Это особенно актуально, если машина слишком охлаждена или нагрета. В таком случае могут пригодится опции Lo или Hi.
Но начнем сначала. Для запуска климат контроля нужно нажать на кнопку включения и установить температуру в каждой зоне. После этого оборудование начинает охлаждать или нагревать воздух с учетом установленного параметра. Но что делать, если ситуация не стандартна. Это значит, что нужно использовать другие решения, связанные с применением специальных опций. Рассмотрим разные варианты.
На улице сильный мороз
Через несколько минут двигатель нагревается, и вентиляторы начинают работать где-то на 70% мощности. Воздух направляется вверх, вниз и на лобовое стекло. Через некоторое время двигатель еще больше нагрелся и, значит, можно нажать на Hi или перевести регулятор в крайне правое положение. В таком случае печка начинает работать на максимум. Многие рекомендуют установить режим ECON для более правильного распределения воздуха.
Но есть нюанс. Если включить Hi, активируется режим рециркуляции. Иными словами, воздух с улицы не затягивается. Значит, нагрев салона с помощью климат-контроля будет проходить быстрее.
На улице жара
По-иному обстоит ситуация, когда на улице высокая температура. В таком случае при включении оборудования климат дует теплым воздухом даже в положении Lo, и это нормально. Системе необходимо несколько минут, чтобы начать работать на полную мощность. Если долгое время холодный воздух не идет, это может свидетельствовать о необходимости дозаправки системы хладагентом. Значит, нужно ехать на СТО. В обычном режиме перевод климат системы в категорию Lo позволяет почти сразу получить холодный воздух. Как и в прошлом случае, захват воздуха с улицы не происходит, что ускоряет процесс.
Что дальше
Как только цель достигнута, можно отключить режимы Lo или Hi и выставить контроль по интересующей температуре. Ее и должна поддерживать климат система. После этого остается настроить, куда будет подаваться поток воздуха — в ноги, на грудь, лобовое стекло и т. д.
Теперь вы знаете, что значит Lo и Hi на климат контроле, и как пользоваться этим режимом. В комментариях расскажите, как используете эту опцию вы.
2. Подогрев сидений в Chevrolet Tracker.
После того, как сделал дополнительный свет, загорелся желанием сделать и сидушки с подогревом, для водителя и пассажира. От все той-же косички SGV использовал 2 кнопки и фишки к ним, прикупил подогрев сидений Электрон 2 в интернет магазине примерно за 1200 руб за 2 комплекта, 4 реле от ваза купленных на радио рынке, предохранитель на 10 ампер. Смастерил схемку ну и собрал в машине. Подогрев не стал встраивать в сиденья, а просто натянул на них чехлы.
Кнопки от Сузуки имеют 3 положения:
1 — нейтральное, в этом случае подогрев не происходит, подсветка кнопки не горит.
2 — Hi, в этом положении работают элементы подогрева и на сидушке и на спинке сиденья, т.е. идет нагрев всего сидячего места водителя/пассажира. Подсвечивается индикация букв на кнопке «Hi» красным светом (хорошо заметно в темное время суток)
3 — Lo, положение при котором идет нагрев только спинки сиденья водителя/пассажира, сделано это для поддержания поясницы в тепле. В этом положении кнопки подсвечиваются буквы «Lo» красным светом.
Кнопки разместились в панели селектора АКПП, собственно никаких трудностей не возникло при установки, т.к. все-таки Шевроле Трэкер и Сузуки Гранд Витара — близнецы, только Шевроле более удешевленный вариант и сборка Канадская в остальном на 90% полные аналоги по з/п.
Принципиальная схемка подключений кнопок, нагревательных элементов и других важных составляющих
Реле спрятал в пластиковый кожух подстаканников, предохранители под капотом (10 Ампер — расчет производил из данных потребляемой энергии Электрон 2).
Зимой хороший плюс, пока прогреваешь авто, включаешь и сиденье, красота.
2. Подогрев сидений в Chevrolet Tracker.
После того, как сделал дополнительный свет, загорелся желанием сделать и сидушки с подогревом, для водителя и пассажира. От все той-же косички SGV использовал 2 кнопки и фишки к ним, прикупил подогрев сидений Электрон 2 в интернет магазине примерно за 1200 руб за 2 комплекта, 4 реле от ваза купленных на радио рынке, предохранитель на 10 ампер. Смастерил схемку ну и собрал в машине. Подогрев не стал встраивать в сиденья, а просто натянул на них чехлы.
Кнопки от Сузуки имеют 3 положения:
1 — нейтральное, в этом случае подогрев не происходит, подсветка кнопки не горит.
2 — Hi, в этом положении работают элементы подогрева и на сидушке и на спинке сиденья, т.е. идет нагрев всего сидячего места водителя/пассажира. Подсвечивается индикация букв на кнопке «Hi» красным светом (хорошо заметно в темное время суток)
3 — Lo, положение при котором идет нагрев только спинки сиденья водителя/пассажира, сделано это для поддержания поясницы в тепле. В этом положении кнопки подсвечиваются буквы «Lo» красным светом.
Кнопки разместились в панели селектора АКПП, собственно никаких трудностей не возникло при установки, т.к. все-таки Шевроле Трэкер и Сузуки Гранд Витара — близнецы, только Шевроле более удешевленный вариант и сборка Канадская в остальном на 90% полные аналоги по з/п.
Принципиальная схемка подключений кнопок, нагревательных элементов и других важных составляющих
Реле спрятал в пластиковый кожух подстаканников, предохранители под капотом (10 Ампер — расчет производил из данных потребляемой энергии Электрон 2).
Зимой хороший плюс, пока прогреваешь авто, включаешь и сиденье, красота.
Что означает hi и lo на подогреве сидений
Оба передних сиденья вашего автомобиля оборудованы электрическими обогревателями. Обогреватели работают только при включенном зажигании (ключ зажигания повернут в положение ON (II)).
Нажмите переднюю часть выключателя (HI), для того чтобы включить режим высокой интенсивности обогрева сиденья. Как только сиденье нагреется до необходимой температуры, нажмите на заднюю часть выключателя (LO), чтобы включить режим низкой интенсивности обогрева сиденья. Это позволит поддерживать сиденье теплым.
Работая в режиме интенсивного подогрева (HI), система автоматически выключается после того, как сиденье будет нагрето, а затем снова включается, если сиденье остынет.
В режиме обогрева с низкой интенсивностью (LO) обогреватель работает непрерывно.
Режимы обогрева не изменяются автоматически при изменении температуры сиденья.
При использовании электрообогрева сидений соблюдайте следующие меры предосторожности:
Используйте режим HI только для первичного прогрева сидений, так как использование этого режима приводит к разряду аккумуляторной батареи.
Не включайте электрообогрев сидений даже в режиме низкой интенсивности (LO) при неработающем двигателе и при продолжительной работе двигателя в режиме холостого хода. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи и затруднениям при пуске двигателя.
Смотрите также:
Ремонт подогрева сидений
Вот эта кнопка в первоначальном виде, Hi и LO перевернуты с прежнего владельца, это конечно не такая важная деталь но все равно мазолила мне глаза.
А вот тот самый рычажок из за которого не работал подогрев сиденья. Он самый переводил питания на плату, а когда сломался он просто болтался внутри кнопки.
Вот разница, между нормальной кнопкой и сломанной
2) А теперь пришло все решение этой проблемы. Берем ненужную пластиковую карту, и вырезаем из нее трафарет этого рычажка.
3) Намазываем клей на все стороны которые будут соприкасаться, ждем 5 минут, как сказано в инструкции клея. И наконец ставим все на свои места. Ждем пол часа пока клей ссохнется и вставляем кнопку обратно.
4) И наконец заключительный четвертый шаг. Так как толщина этого рычажка стала больше примерно на 0,5мм, берем наждачку, я взял 240ую, прикладываем край рычажка на твердую поверхность и начинаем натирать до тех пор пока она не влезет в сам корпус панели кнопок.
Ну и вот сам результат. Все установлено на свои мест, подогрев исправно работает, глаза не мазолит)
А и кстати вот все те инструменты которые понадобились мне по ходу работы. Сама работа от силы на час с высыханием клея.