Что означает hemi на двигателе

Двигатели HEMI.

Что означает hemi на двигателе

Продолжаем познавательную страничку.

Пришедший из авиации мотор поставил рекорд скорости – 659 км/ч!

Что означает hemi на двигателе

Мотор HEMI («ХЭМИ») – это двигатель внутреннего сгорания с полусферическими камерами сгорания. Название этого силового агрегата происходит от английского «hemispherical» — «полусферический».

Изначально эта технология применялась компанией Chrysler, и сам производитель позиционировал ее как ориентированную на автоспорт: чаще всего двигатели HEMI V8 можно встретить на мощных спорткарах. Эти моторы считаются спортивными из-за особенностей своей конструкции. Так, расположение клапанов под углом, а не в одной плоскости, позволяют увеличить размер самих клапанов, благодаря чему улучшается вентиляция камеры сгорания и выходная мощность существенно повышается. Помимо этого увеличивается всасывающая способность мотора: из-за особой конструкции каналы топливно-воздушной смеси менее изогнуты, из-за чего сопротивление потока смеси уменьшается.

От обычного мотора V8 силовой агрегат HEMI отличается в первую очередь своей конструкцией: верхний свод камеры сгорания цилиндра выполнен в виде полусферического купола, на котором расположены свеча зажигания и два клапана. При этом нижняя поверхность камеры сгорания образуется поршнем с плоской поверхностью. Это принципиальное отличие от других моторов, в которых камера сгорания имеет цилиндрическую форму, с плоской поверхностью верхнего свода и поршня.

Стоит отметить, что двигатели HEMI имеют ряд особенностей, которые можно причислить к недостаткам. Среди них – более сложная конструкция головки цилиндра из-за сложного механизма привода клапанов, и некоторые сложности в достижении больших степеней сжатия из-за увеличившееся высоты камеры сгорания. А также то, что силовые агрегаты более требовательны к топливу и стоимость их производства значительно выше. К тому же они почти на четверть тяжелее, чем другие моторы, более токсичны и прожорливы. Но есть и преимущества, помимо перечисленных выше – движки HEMI работаю тише, а уровень вибрации заметно ниже. Хотя стоит отметить, что двигатели HEMI из-за своих недостатком так и не получили массового распространения.

Так же стоит отметить, что изначально компания Chrysler использовала силовой агрегат HEMI для военных истребителей P-47 Thunderbolt: те моторы имели 16 цилиндров, V-образную компоновку и мощность в 2,5 тысячи лошадиных сил. Позже, в начале 50-х годов, 8-цилиндровые двигатели с полусферическими камерами появились на спортивных автомобилях марки Chrysler, а затем и на Plymouth. Автомобили с HEMI одержали множество побед, в том числе и в гонках Daytona 500, INDY 500 и NASCAR. В последней, кстати, подобные моторы даже пришлось запретить в 1965 году.

HEMI активно применялись в драг-гонках: двигатель был несколько модифицирован, например, использовался алюминиевый двухплоскостной четырехкамерный заборно-кессонный впускной коллектор. Позже этот коллектор изготавливали из магния, а для того, чтобы снизить массу мотора, головки цилиндров стали изготавливать из алюминия. Интересный факт: на все силовые агрегаты HEMI действовала гарантия 1 год, тога как на обычные двигатели – 5 лет. Более того, если автомобиль принимал участие в драг-заездах («подвергался экстремальным нагрузкам»), то гарантия аннулировалась.

Но движки HEMI также устанавливались и на обычные городские автомобили – такая «дорожная» версия мотора называлась «Street HEMI». головки цилиндров Street HEMI были выполнены из чугуна, а сам мотор обладал более низкой степенью сжатия по сравнению с гоночными вариантами. Установка HEMI являлась довольно дорогой по тем временам опцией – ее цена составляла тысячу долларов. Зато такой мотор мог работать как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

За все время своего существования двигатель HEMI модифицировался и изменялся. Так, в конце 60-х силовой агрегат оборудовали распредвалом с несколько увеличенным ходом, и за счет некоторой модификации удалось снизить расход масла.

Двигатели HEMI устанавливали на такие автомобили, как Dodge Charger, Dodge Super Bee, Plymouth GTX, Plymouth Barracuda, Plymouth Roadrunner, а также на относительно современные Chrysler 300c HEMI V8, Jeep Grand Cherokee 5.7, Grand Cherokee SRT8 6,4 и Dodge Challenger.

Интересные факты из «биографии» HEMI:

Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад!

Стоимость двигателя HEMI в середине XX века составляла треть от стоимости автомобиля.

В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 659км/ч!

Источник

Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Что означает hemi на двигателеСтатья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

Что означает hemi на двигателе

Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

История создания моторов Hemi

Что означает hemi на двигателе

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Конструкция и назначение моторов Hemi

Что означает hemi на двигателе

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Разновидности моторов Hemi

Что означает hemi на двигателе

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

Интересные факты о Hemi

Что означает hemi на двигателе

Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

Видео про мотор Hemi:

Источник

Легендарный HEMI

Что означает hemi на двигателе

Что означает hemi на двигателе

Идея камеры сгорания полусферической формы имеет давние корни.

Впервые ее опробовали еще на древних пушках и мортирах. В начале ХХ века о ней вспомнили при проектировании автомобильных двигателей. Головки блоков двигателей с полусферическими камерами сгорания появились в 1901 году на гоночных бельгийских машинах Pipe, Fiat 130 HP 1907 года, Peugeot Grand Prix Car 1912 года, к таким конструкциям обращались и Даймлер, и БМВ, и многие другие автпроизодители в последующие годы.

Но, прежде всего, обозначение «Хеми» ассоциируется с маркой Крайслер, во многом благодаря вовремя зарегистрированным правам на название «Хеми» и агрессивной рекламной компании в шестидесятые годы. Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает – полусферический.
Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях по у непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.
Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).

Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.
Впервые на американских машинах подобная конструкция стала доступна в 1947 году. Форд для своей знаменитой V-образной восьмерки V8 Flathead предлагал конверсионные головки с полусферическими камерами сгорания.
В серийные автомобили Крайслер этот тип мотора проник в начале пятидесятых. Изначально, это были просто двигатели для обычных серийных машин. Но все изменилось с появлением Крайслер модели «300» в 1955 году. Для создания спортивного имиджа было создано купе для гонок НАСКАР. За основу был взят кузов модели NewYorker Модель получила спортивные настройки подвески, улучшающие управление и двигатель FirePower объемом 392 куб. дюйм. (5,4 л). Мотор с полусферическими камерами сгорания офицально развивал 300 л.с., это дало и название модели – «300».

Chrysler 300 – первый американский серийный автомобиль со столь мощным мотором. Именно эта машина начала гонку за мощностью на американских машинах. Поскольку Крайслер изначально строил ее как машину для гонок, большинство именно ее считает первым маскл каром Двигатели Хеми392 первого поколения (хотя они еще не носили этого названия) достигли своего офицального пика мощности в 390 л.с. в 1958 году. Хотя спортивная карьера этих моторов продолжилась в классе драгстеров на метаноле.

Второе поколение моторов Хеми продолжило спортивную славу марки Крайслер в автогонках. Hemi 426 был представлен отнюдь не на дорожном автомобиле. 23 февраля 1964 года гоночные Plymouth и Dodge, оснащенные двигателями 426 Race Hemi, заняли первые четыре места в легендарной гонке Daytona 500 чемпионата Nascar. Это был настоящий успех…

Chrysler стал основоположником закона в книге правил гонок NASCAR в части, касающейся минимальной продолжительности выпуска моторов. Однако 426-й оказался слишком успешным. Эта модель как бы насмехалась над соревнованиями (В 1965 году HEMI запрещен в Nascar из-за того, что в 1964 году он выиграл все призовые места, и остальные авто гиганты не могли ничего сопоставить Chrysler). Вместо того чтобы строить несколько сотен спроектированных двигателей с полусферической камерой сгорания, Chrysler должен был теперь производить тысячи и использовать их в серийном производстве автомобилей. На то время концерн уже вложил слишком много сил и денег в разработку двигателя с полусферической камерой сгорания. Компания адаптировала двигатели с полусферической камерой сгорания HEMI для езды по городским улицам, создав 426 Street HEMI *(дорожная версия). Тем самым, с 1965 года все заводские гоночные модификации машин, включая лимитированные версии для драга несли в себе только Street Hemi.

1967 Plymoulth Belvedere RO23 c двигателем Street Hem.

Если на гоночную версию двигателя Race HEMI устанавливался один четырехкамерный карбюратор, то дорожная версия поставлялась с двумя 4-камерными карбюраторами, установленными на алюминиевом двухплоскостном впускном коллекторе. Степень сжатия была уменьшена до 10,25:1, к тому же теперь вместо алюминиевых головок использовались чугунные. Распредвал теперь имел ход 276 градусов как на впуск, так и на выпуск, по сравнению с 328 градусами на гоночной версии HEMI 1966 года.

Каждая камера сгорания имела 2 свечи зажигания. Перекрытие клапанов составляло 52 градуса на городском двигателе и 112 градусов – на гоночном. Подъем впускного и выпускного клапанов составлял 0,48 дюйма (12.19 мм) и 0,46 дюйма (11,68 мм) соответственно, тогда как на трековой модели HEMI подъем и впускного и выпускного клапанов составлял 0,596 дюйма (15,14 мм). Клапанные пружины на городской версии HEMI были мягче, чтобы уменьшить износ распредвала. В гдорожной версии Street HEMI использовались гоночные клапаны: впускной диаметром 2,25 дюйма (57,15 мм) и выпускной диметром 1,94 дюйма (49,28 мм). Несмотря на все эти изменения, заявленные мощность и крутящий момент дорожной версии остались на уровне 425 л.с. при 5000 об./мин и 664.4 Нм при 4000 об./мин. Но технические характеристики мотора были умышленно занижены: на самом деле мощность достигала 500 лошадиных сил.

За время выпуска с 1964 по 1970 год 426 HEMI претерпел немного изменений. В 1968 году у него появился распредвал со слегка увеличенным ходом, новые клапанные пружины и несколько нововведений, уменьшивших расход масла. Его мощность, которая была в районе 500 л.с., не изменилась. В 1970 году на моторе с полусферическими камерами сгорания появились гидрокомпенсаторы вместо эксцентриков. В 1971 году, когда MOPAR снял с производства несколько других своих мощных двигателей, HEMI оставался без изменений, но это был последний год существования классического 426 HEMI. Его убили подорожание цен на бензин и экологические ограничения американского правительства.

Dodge Charger R\T 1971

Последний автомобиль, получивший Хеми 426 – Dodge Charger R\T 1971 года (В настоящий момент этот исторический автомобиль найден и прошел реставрацию)…

В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee.

Интересные факты из «биографии» HEMI:
— Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
— Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
— В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)

Сравнение «старого и новых» Hemi.
Старый Hemi

Объем: 426 куб. дюймов (7 л)
Мощность: 425 л.с. (

500 л.с.) на 5000 оборотов/мин.
433.5 л.с. на колесе на 6000 оборотов/мин.
Крутящий момент: 664 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.25 x 3.75 дюймов
Компрессия — 10.25:1
Разгон 0-100 км/ч за 5.3-5.5 сек.
1/4 мили за 11-12 секунд в зависимости от авто
Расход бензина: 30-40 литров на 100 км.
Учтите, двигатель 40-летней давности тянул авто не из алюминия, пластмассы и карбона, а металлического монстра, вес которого переваливал за полторы тонны.
Старый Hemi обладал бесконечным потенциалом для улучшения, был очень выносливым, но в то же время очень прожорливым двигателем.

Объем: 345 куб. дюймов (5.7 л).
Мощность: 345 л.с. на 5400 оборотов/мин.
Крутящий момент: 528 Нм
Диаметр и ход поршня: 3.92 x 3.58 дюймов
Компрессия — 9.6:1
Разгон 0-100 км/ч за 6.4-7.2 сек.
1/4 мили за 14-15 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 370 куб. дюймов (6.1 л).
Мощность: 425 л.с. на 6200 оборотов/мин.
Крутящий момент: 569 Нм
Диаметр и ход поршня: 4.06 x 3.58 дюймов
Компрессия — 10.3:1
Разгон 0-100 км/ч за 4.5 сек.
1/4 мили за 13 секунд
Расход бензина: 10-20 литров на 100 км.

Объем: 392 куб. дюймов (6.4 л).
Мощность: 525-540 л.с.
Крутящий момент: 664-691 Нм
Компрессия — 10.5:1
А вот уже новые Hemi — сердце карбоновых и алюминиевых авто. Последний из двигателей — стоявший на концепте Challenger Super Stock серьезно улучшенный Hemi

Итак, несмотря на то, что во многих журналах в статьях о новом Челленджере и Чаржере ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО высказываются о старом 426 Hemi, он не только не уступает новому, но и превосходит его (!), а после некоторых модификаций от Mopar вообще становится недосягаемым. Да, и звук классического американского V8 40-летней давности сводит с ума всех настоящих мужчин, и ужасает прохожих. 426 Hemi — безумный мотор для безумных водителей, привет из старых-добрых 60-х.

Источник

Американские моторы: легендарный HEMI…

Что означает hemi на двигателе

Что означает hemi на двигателе

Для среднестатистического обывателя, абсолютно не увлекающегося автомобилями, HEMI – это не более чем четыре символа латинского алфавита. Однако настоящие фанаты колесного транспорта определенно знают, что так именуются, ставшие уже легендарными, американские моторы, разработанные и используемые фирмой Chrysler. Эти огромные преобразователи топлива в крутящий момент всегда ассоциировались с силой, мощью и скоростью. О них и пойдет речь сегодня…

Название HEMI происходит от англо-язычного hemispherical, что в вольном переводе означает «полусферический». Так компания Chrysler именует свои мощные моторы с аналогичной формой камер сгорания, которые впервые появились более чем полвека назад. Такая конструкция позволила добиться значительного прироста мощности, по сравнению с существовавшими тогда агрегатами (цилиндры с плоской поверхностью свода камеры сгорания). Новая форма камеры позволяла расположить впускной и выпускной клапана в разных плоскостях непосредственно над поршнем, что давало возможность увеличить сами клапана.

Как итог – совершенствование процесса сгорания топлива и увеличение выходной мощности. Не обошлось и без недостатков. Более сложная конструкция головки делала процесс производства мотора дорогостоящим. Кроме того, такой двигатель имел далеко немаленький вес и большой расход топлива.

Не секрет, что многие автомобильные технологии «прилетели» к нам из воздуха, в прямом смысле этого слова. Ведь все передовые разработки того времени в первую очередь были направлены на оборонный комплекс, глобальную часть которого составляла военная авиация. Двигатель Hemi здесь не исключение.

Компания Chrysler впервые разработала такой тип мотора во времена Второй мировой войны для боевого истребителя Republic P-47 Thunderbolt. Этот двигатель (модель XIV-2220) представлял собой 16-цилиндровую громадину с инвертированным V-образным расположением цилиндров. Он развивал солидные 2500 л. с. Этот мотор должен был устанавливаться на модернизированную версию самолета, который на то время комплектовался агрегатом Pratt & Whitney, мощностью 2300 л. с. (максимальная скорость – 439 миль/ч на высоте 15 000 футов).

Во время испытаний истребитель с мотором V16 от Chrysler побил рубеж скорости 500 миль/ч, что было более чем рекордно для самолета с двигателем внутреннего сгорания. Однако война закончилась, и этот мотор так и не пошел в серийное производство. А вот опыт построения подобного рода агрегатов стал для компании основополагающим.
О первом серийном применении двигателей с полусферической камерой сгорания на автомобилях достоверно сказать трудно.

Chrysler гордо приписывает эту заслугу себе, но на самом деле это не так. По одной из версий впервые такой 6-цилиндровый мотор разработала группа конструкторов под руководством Harry Westlake в 1948 году специально для Jaguar (известно также множество других европейских марок с аналогичными двигателями).

И только спустя несколько лет, в 1951 году, используя авиационный опыт, компания Chrysler представила подобные агрегаты под капотами своих моделей. Первым был 8-цилиндровый V-образный 5,4-литровый двигатель, развивающий мощность 180 л. с. (его объем при переводе из метрических в американские единицы составлял 331 кубический дюйм, отсюда и позже появившееся название 331 HEMI). Это был технический и исторический прорыв для автомобилистов Нового Света, притом что ранние версии мотора даже не располагали символикой HEMI в названии, хотя практически каждое подразделение компании имело двигатель с головкой такой конструкции в своем оснащении.

Так непосредственно для автомобилей с эмблемой Chrysler или Imperial на радиаторной решетке он назывался FirePower, для машин DeSoto – FireDome, у Dodge была менее мощная версия, известная под названием RedRam, и только Plymouth не имел двигателя с полусферическими камерами сгорания (ситуацию исправили только с началом 60-х годов XX века). Таким образом, двигателя типа HEMI произведенные компанией Chrysler в период с 1951 по 1958 года принято считать моторами первого поколения.

Как водится, все новомодные автомобильные технологии проходили глобальные испытания в результате различных гоночных серий. Не минула эта участь и HEMI. Известный американский гонщик и автомобильный конструктор Бриггс Каннингем (жил в 1907–2003 гг.) сразу заприметил новый мотор от Chrysler.

Он использовал его в построении своего очередного гоночного болида Cunningham C5-R в 1953 году. Одноименная команда на таком автомобиле заняла почетное третье место на 24-часовых гонках Ле-Мана. Так был дан старт спортивной карьере двигателей с полу-сферической камерой сгорания. Бриггс Каннингем отказался от этого мотора в 1959 году, когда Chrysler начал использовать для своих серийных машин мотор с клиновидной камерой сгорания.

Полусферические камеры сгорания вновь появились лишь в 1964 году, кстати, именно тогда компания Chrysler впервые официально зарегистрировала торговую марку HEMI. Новый мотор имел объем около 7,0 л и развивал 425 л. с., однако у «гражданских» обывателей он не обрел большой популярности, продали до 11 000 автомобилей с такими моторами. Это объясняется дороговизной и прихотливостью самого агрегата. Конечно, он разгонял автомобиль до 100 км/ч за феноменальных 5-6 с (в зависимости от модели), но расходовал при этом около 30-40 л/100 км. А вот благодаря гоночным автомобилям, HEMI быстро стал на слуху практически у всей Америки.

За свои внушительные габаритные размеры 426-й был ласково прозван «двигатель-слон» и был самым большим мотором, используемым в то время в NASCAR. Кстати, первый 426 на Hemi этого периода был представлен именно на этих гонках. Его установили на Plymouth Belvedere в 1964 году, для того чтобы догнать своих основных конкурентов. Ведь несколькими годами ранее компания-соперник Chevrolet добилась значительных успехов в этой популярной гоночной серии во многом благодаря своему 6,7-литровому (409 куб. дюймов) V-образному 8-цилиндровому мотору.

В последствии в 1963 году этот мотор заменили 7,0-литровым (427 куб. дюймов) агрегатом, и Chevrolet 427 Mystery Motor еще сильнее закрепил за командой титул лидера (гоночная ассоциация NASCAR ограничила объем моторов на отметке 427 куб. дюймов). Именно поэтому, дабы не утратить своих основных клиентов, Chrysler был вынужден предпринять решительные шаги. Ведь как показывала статистика, чем популярней были заводские команды в различных гоночных соревнованиях, тем стремительнее росли их гражданские продажи.

Среди автопроизводителей даже существовала пословица – Win on Sunday, sell on Monday, что означало «Выиграл в воскресенье, продал в понедельник». Таким образом, в 1964 году Chrysler со своим передовым мотором добился огромных успехов. Так на гонке Daytona 500 того года три первых места заняли автомобили с двигателями 426 HEMI. Кроме того, призовыми были места и на другом популярном соревновании NHRA – драг-рейсинге.

Серийно производящийся двигатель имел небольшие отличия по сравнению с гоночной версией. Так называемый Street HEMI развивал 425 л. с. и содержал два карбюратора в системе питания. Моторы, базирующиеся на 426 HEMI (производились для покупателей в 1965–1971 года), сейчас относят ко второму поколению агрегатов с полусферической камерой сгорания, кстати, большое количество запчастей для них выпускается по сей день, так как они все еще достаточно популярны. Для примера приведем наиболее распространенные автомобили с такими двигателями, которые частенько в наше время получили вторую жизнь. Это Satellite (1966–1971), Dodge Charger (1966–1971), Plymouth Barracuda (1968, 1970–1971), Dodge Challenger (1970–1971) и другие.

В наше время, в XXI-м столетии, компания Chrysler вновь представила двигатели с полусферическими камерами сгорания. На самом деле они значительно отличаются от моторов 50–70-х годов, имея систему изменения фаз газораспределения и систему выборочного отключения цилиндров. Тем не менее они не только сохранили те легендарные гоночные технологии, позволяющие добиться мощности и скорости, но и коренным образом развили их.

Первым таким мотором-современником стал 5,7-литровый (345 куб. дюймов) HEMI для Dodge Ram 2003 модельного года. Он развивает мощность 345 л. с. и 508 Н·м крутящего момента. Этот V-образный 8-цилиндровый мотор также можно встретить под капотом Chrysler 300C, Dodge Magnum, Dodge Durango, Jeep Grand Cherokee. Такой двигатель попал в десятку лучших агрегатов в конкурсе Ward’s 10 Best Engines, произведенных в период с 2003 по 2007 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *