Что означает haters gonna hate
haters gonna hate
1 hate
I hate to trouble you мне о́чень неудо́бно беспоко́ить вас
2 hate like poison
3 hate
4 hate
6 it’s gonna be a thing
7 gonna
Everything’s gonna be alright = Everything is going to be all right.
8 hate
to hate like poison — идиом. смертельно ненавидеть
9 hate
10 ‘Gonna Lay Down My Burden’
11 love-hate
12 hate
13 hate
to dislike smth, smb — не любить чего-либо, кого-либо;
to hate smb, smth — ненавидеть, не терпеть, очень не любить;
can’t stand (bear) smb, smth — не выносить чего-либо, кого-либо;
14 hate
15 gonna
16 gonna
17 gonna
I’m gonna put a new motor in it. — Хочу новый двигатель себе поставить.
18 hate
to hate deeply / intensely / utterly — сильно, страстно ненавидеть
He hates to work. — Он ненавидит работать.
I hate to ask him. — Мне неудобно его спрашивать.
19 hate mail
20 hate
См. также в других словарях:
Carson Cistulli — Carson Harrington Cistulli Full name Carson Harrington Cistulli Born December 23rd, 1979 Concord, New Hampshire Era 21st century poetry Region Western Poet … Wikipedia
Miranda Sings — performs at the Birdland Jazz Club in early 2009 Miranda Sings is an internet meme character created in 2008 by American comedian and singer Colleen Ballinger.[1] Ballinger displays videos of the comically talentless, egotistical and quirky… … Wikipedia
Pitchfork Media — URL pitchfork.com Type of site Music webzine Registration No … Wikipedia
KevJumba — This is a Chinese name; the family name is 吳 (Wu). Kevin Wu (KevJumba) 吳凱文 KevJumba Chinese name 吳凱文 (Traditional) … Wikipedia
Liste der Lieder von Rihanna — Rihanna live auf ihrer Last Girl on Earth Tour 2010 Dies ist eine Liste der Lieder der barbadischen Sängerin Rihanna.[1] … Deutsch Wikipedia
Joseph Bruce — Bruce as ring announcer Diamond Donovan Douglas in 2007 Background information Birth name Joseph Frank Bruce Also known as Jagged Joe Violent J Gold … Wikipedia
List of Rihanna songs — The following is a list of all songs recorded and performed by Rihanna. 0–9 A * A Girl Like Me (A Girl Like Me, 2006) * A Million Miles Away (A Girl Like Me, 2006) B * Break It Off (A Girl Like Me, 2006) * Breakin Dishes (Good Girl Gone Bad,… … Wikipedia
Tech N9ne — Surnom Tecca Nina, The Killa Clown, T 9, Kansas City King Nom Aaron Dontez Yates Naissance 8 novembre 1971 Kansas City (Missouri) Activité principale Rappeur, parolier, producteur exécutif … Wikipédia en Français
A Girl like Me — Студийный альбом Рианны Дата выпуска 19 апреля 2006 Записан октябрь 2005 февраль 2006 Жанр R B, dance pop, dancehall, reggae Длительность … Википедия
Нередко этим словом злоупотребляют, называя хейтерами любых оппонентов и критиков. К примеру, однажды актер-бодибилдер Александр Невский, обидевшись на блогера BadComedian за критический обзор своего фильма, назвал рецензента «хейтером». В ответ на вопрос о BadComedian’е Невский возмутился:
«О чем вы говорите? Вам сколько лет, молодой человек? Вам нравится смотреть какую-то хрень в интернете? Передайте другому микрофон. Он упомянул такого хейтера, который никто и зовут его никак».
Александр Невский о BadComedian’е
Подробнее об Александре Невском читайте: Виновники деградации. 7 самых убогих актёров современной России
(Осторожно! Статья написана хейтером плохого кино.)
«Хейтеры будут хейтить». Что значит haters gonna hate
В интернет-мемах эти слова обычно сопровождают картинкой с персонажем, который идет бодрой походкой, не обращая внимания на ненавистников.
Строчка «Haters gonna hate» содержится, например, в песне Тейлор Свифт Shake It Off:
‘Cause the players gonna play, play, play, play, play
And the haters gonna hate, hate, hate, hate, hate
Baby, I’m just gonna shake, shake, shake, shake, shake
I shake it off, I shake it off
Язык вражды. Что такое хейтспич
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Статья 29 Конституции РФ
А вот в США, несмотря на господствующую политкорректность, хейтспич не является преступлением. Право на любые высказывания защищается первая поправка к американской конституции, гарантирующая свободу слова. Это подтвердил специальным решением верховный суд США.
Кто такие хейтеры, какие между ними различия и зачем они «бомбят»
Оглавление:
Часто хейтеры «бомбят» именно звезд. Репера Моргенштерна на старте карьеры буквально «затролли», что он подумывал прекратить сольную карьеру. Дают ответы и звезды таким недоброжелателям, например, Тимати и Natan в песне «Слышишь, ты че такая дерзкая» написали строчку: «А вижу хейтеров у них опять бомбит», а Бьянка в песне «Звук говно» оставила фразу «Хейтеры, пошли вы в…».
А вот группа в Вконтакте «Хейтеры Кати Адушкиной» буквально заваливают блогершу и репершу своей волной негатива из-за каждого нового ролика, образа, неудачного клипа, танцев, но девушка продолжает творить им на зло! Поведение таких людей в сети довольно типично, и дальше расскажу, как распознать с первого взгляда или, что будет более точным, с первых слов.
Как распознать хейтера и что им нужно
Выше я рассказала, кто такие хейтеры в интернете, и распознать их активную деятельность довольно несложно: они часто оставляют гневные комментарии под любым постом: будь то фото, текст или обычный репост. Среди ключевых характеристик такого направления выделю:
Какими бывают хейтеры
Моралфаги
Это личности, которые всячески указывают владельцу страницы в социальных сетях, что поведение аморально, определенные действия заслуживают того, чтобы человек прямой дорогой попал в ад. И помимо самой критики, можно даже выслушать мат, угрозу физической расправы и прочее, что, согласитесь, не сильно связано с моральным образом жизни. Кстати, особенно активно проявляются хейтеры, когда обсуждают личную жизнь, в частности, если у кого-то начались новые отношения, новый брак.
Граммар-наци
Само название говорит о том, что у людей слишком педантичное отношение к грамотности текстов, пунктуации и всему, что связано с текстом, и за любую опечатку можно услышать и прочесть в свой адрес волну агрессии, а не просто критики. Их участники используют букву G в своем «логотипе», что стилизована под флаг Третьего Рейха.
Святоши
Зоошиза
У этих людей ненормальное отношение к животным. Например, «котобесы» живут в квартире с огромным количеством котом и рассказывают всем, что надо посвятить свою жизнь и все деньги именно этим животным. «Зооматери» очень похожи с первыми, но двери их дома открыты абсолютно для всех: и хомяков, и птиц, и крокодилов. Главными объектами их нападок становятся люди, которые едят мясо, носят кожаную обувь и одежду, покупают дорогие аксессуары из этого материала.
Диванные политики
В период развития эпидемии коронавируса бытовала одна шутка: «Откуда у меня в друзьях столько иммунологов, ведь были же нормальные политологи». Эта категория людей меня тешит: они знают, как управлять страной, хотя у самих в подчинении не было ни одного человека; знают, откуда взять деньги для наполнения бюджета, и какая система налогообложения должна быть правильной. Думаю, что многие бабушки и дедушки, любители пообсуждать чиновников в парке на лавочке, стали прообразами таких хейтеров.
Тролли
Сексисты
Эти люди активно высказывают свое предвзятое отношение другим на гендерном фоне. Например, выставив фотографию в офисе за компьютером, девушка может «нарваться» на серию нелестных комментариев, что ее место у плиты и у коляски за воспитанием детей. Продолжаться троллинг может и надуманными идеями о том, кто и как зарабатывает деньги, например, как содержанка иди работница эскорт-услуг. А в сторону парней часто обрушивается критика, что если мужчина помогает жене с ребенком или по дому, выставляя фотографии процесса, то он подкаблучник и далеко не «альфа-самец».
Причины хейтов и степени ненависти
Онлайн-недруги в молодежном сленге имеют ряд своих причин для такой агрессивной деятельности. На самых популярных остановлюсь сейчас:
Как себя вести?
Наиболее уязвимой категорий являются подростки, которые часто думают, что хейтеры скажут фотошоп, не поверят в природные формы, длину и цвет волос, группу мышц, плоский живот, длинные ноги и прочее. Здесь важна роль родителей, чтобы научить детей не поддаваться на провокации, или стоит обратиться за помощью к психологу, к тренеру, тем более, что для многих в последнее время, в частности на самоизоляции, стал актуальным вопрос, кто такой коуч и какие проблемы в личной жизни он может помочь разрешить.
Кто такие хейтеры, и как правильно реагировать на негатив от них в интернете
Когда я встречаю незнакомые слова в интернете или молодежном сленге, то стараюсь сразу выяснить их смысл. Некоторые из них интуитивно понятны, о значении других можно догадаться по контексту. Многие словечки в онлайн-пространстве заимствованы из английского языка, что облегчает понимание, если вы учили его в школе и продолжаете совершенствовать свои знания.
Сегодня мы разберемся, кто такие хейтеры, как распознать их в интернете и реагировать на их выпады и комментарии.
Определение
Слово “hate” читается как “хейт” и переводится с английского как “ненавидеть”, “ненависть”. От него образуется существительное “haters”, “хейтеры” – это люди, которые ненавидят кого-то или что-то, и глагол “хейтить”, что значит явно выражать ненависть.
С переводом и происхождением разобрались, теперь давайте дадим более развернутое определение.
Хейтер – это человек, который ненавидит отдельных личностей или их группы, продукты, компанию, явления или предметы материального мира и явно это выражает.
Более простыми словами можно объяснить это понятие на примере. Предположим, вы решили стать блогером на YouTube. Постепенно у вас появились первые подписчики и единомышленники, но также вы стали обнаруживать комментарии, в которых какой-то пользователь постоянно “поливает грязью” вас и ваши видеоролики. Это и есть хейтер.
Такие люди могут ненавидеть:
Многие могут недолюбливать какого-то артиста или тихо на кухне сокрушаться об убогости современного искусства. Но хейтеры не скрываются, они явно и бурно проявляют свое недовольство.
Как распознать хейтера
Иногда хейтеров путают с критиками. И те и другие часто высказывают нелестное отношение к какому-либо объекту. Но критика носит конструктивный характер, объясняет позицию критика, ссылается на дополнительные источники информации. Отличительные черты хейтерства:
Хейтеров можно встретить в Инстаграме, Facebook, ВКонтакте, в любой другой социальной сети, на своем сайте и YouTube-канале. Если у вас есть даже небольшой круг единомышленников, подписчиков и фанатов, то обязательно появятся и те, кто будут по делу и без дела критиковать вас и вашу деятельность.
Как реагировать на злобные комментарии
Если вы решили зарабатывать на своем блоге и продвигаться в социальных сетях или просто ведете их для удовольствия, занимаетесь любимым делом и делитесь информацией со всеми, кому она интересна, то рано или поздно придется столкнуться с негативом. В первый раз вы, возможно, будете переживать и расстраиваться, но со временем научитесь воспринимать его проще.
Всегда можно встретить недовольных людей и тех, кто вас не поймет, осудит или обесценит то, чем вы занимаетесь, но это не повод идти у них на поводу и прекращать свою деятельность. Да, нам хочется, чтобы все были довольны и писали нам приятные отзывы и комментарии. Но так не будет, и чем быстрее мы это примем, тем легче нам будет адаптироваться к реальности.
Вот несколько вариантов, как можно относиться к злобным высказываниям:
Эти рекомендации касаются именно гневных ничем не обоснованных и неконструктивных выпадов в ваш адрес. Если же люди критикуют вас или ваш продукт, то с этим можно работать, принять некоторые замечания и постараться их учесть. Но точно не впадать в уныние и не расстраиваться. В конце концов, вам не нужно всем нравиться, достаточно привлечь единомышленников и своих потенциальных покупателей и признать, что с остальными вам просто не по пути.
Например, вы стали вегетарианцем и открыто выражаете свою позицию, общаетесь с другими людьми, которые выбрали такой вариант питания, обмениваетесь впечатлениями и рецептами. Но к вам на страницу прибегают противники вегетарианства и обвиняют вас в слабоумии. Вы не можете заставить их идти той же дорогой, которой идете сами, но и расстраиваться из-за того, что не все вас понимают, или прибегать к взаимным оскорблениям, я думаю, не стоит.
Другая сторона хейтерства
Большинство из нас боятся хейтеров, потому что одна насмешка, один негативный комментарий могут испортить не только настроение, но и репутацию. С другой стороны, есть много блогеров и медийных личностей, которые спокойно игнорируют злобных завистников или используют их для еще большего поднятия рейтинга.
Я часто встречаю гневные комментарии, а под ними – множество ответов поклонников и сторонников человека или бренда. То есть в данном случае хейтерство срабатывает как провокация и привлекает еще больше внимания, что многим компаниям и известным людям только на руку. Возможно даже, что такой прием используется специально, и нет никакого хейтера, его выдумали специально для пиара.
Многое зависит от отношения, а не от самого факта присутствия неадекватных комментариев в ваш адрес.
Заключение
Сегодня мы с вами разобрались, кем на самом деле являются хейтеры, чем они отличаются от критиков, и как реагировать на их выпады. А вы уже сталкивались с этими субъектами? Если есть опыт общения с неадекватными личностями в интернете, поделитесь им в комментариях. Я обычно просто блокирую тех, с кем бесполезно вести диалог, благо в социальных сетях сделать это очень просто, не то что в реальной жизни.
Понравилась статья? Тогда сохраните ее и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на новости и получайте уведомления о новых полезных публикациях блога iklife.ru.
Всего доброго. До новой интересной встречи.
И побольше вам адекватных собеседников онлайн и офлайн.
Сдохни, мразь: как интернет стал питательной средой для ненависти и как с ней бороться
По данным Всемирного еврейского конгресса, антисемитское заявление публикуется в фейсбуке и твиттере каждые 83 секунды, а британские пользователи твиттера употребили слово «шлюха» более 200 000 раз в течение трех недель — за это же время в мире 80 000 пользователей запостили агрессивные твиты. Четверо из десяти интернет-пользователей хотя бы раз испытывали на себе разные формы преследования, в то время как в возрасте от 18 до 29 лет количество жертв интернет-травли «взлетает» до 65 %. Разбираемся, как устроена психология хейтеров, каким образом их используют в маркетинге и политике и какие существуют способы противостояния киберненависти.
Почему интернет способствует хейту
В Благовещенске местные жители несколько недель травили в социальных сетях водителя маршрутки, ударившего подростка за безбилетный проезд. Мужчина не выдержал травли и совершил самоубийство. Скандал с болеющей раком актрисой и моделью Стеллой Барановской тоже спровоцировали хейтеры: они не поверили, что актриса действительно больна и ей требуются деньги на лечение, потому что девушка публиковала в инстаграме жизнерадостные фотографии. Хейтеры продолжали обвинять Барановскую в обмане до тех пор, пока она не умерла.
Подобные случаи позволяют историкам сравнивать травлю в Сети с шельмованием ведьм в XVI веке, когда приговоры выносились на собраниях горожан и местными светскими судами. Настоящую причину охоты на ведьм ученые видят не столько в росте суеверия среди европейцев, сколько в скученности народа в образующихся городах и из-за появления печати.
Именно по этим причинам стало возможным быстрое распространение трактата «Молота ведьм», который пропагандировал надлежащие способы охоты за «колдуньями». Новое массовое хобби сплачивало людей в борьбе с внутренним врагом.
Появление интернета так же сильно повлияло на распространение информации, как в свое время изобретение Гутенберга. Любое высказывание, если оно не подходит под определение «экстремистского» и не приводит к возбуждению уголовного дела, становится публичным и имеет потенциал завладеть неограниченной аудиторией. Благодаря горизонтальным связям в соцсетях информация быстро распространяется от пользователя к пользователю. В отличие от реальных коммуникативных ситуаций интернет-пользователь практически не несет ответственности за свои комментарии. Все это в разы увеличивает количество возможных участников кибербуллинга, которые с готовностью объединяются против нового внутреннего врага.
Каковы психологические причины хейта
В Сети человек ведет себя иначе, чем в офлайн-среде, не только из-за отсутствия правил поведения, но и потому, что она снимает психологические барьеры, ограничивающие выражение эмоций. Американский психолог Джон Сулер назвал это «эффектом растормаживания в Сети», заметив, что интернет способствует потере идентичности и ощущению невидимости. Когда пользователь надевает маску анонимности, он временно теряет идентичность со всем ее морально-нравственным грузом. Этот феномен, называемый деиндивидуализацией, помогает на время забыть о социальном этикете и попробовать примерить на себя более радикальные позиции. Раскрепощает и «невидимость»: пользователь не участвует в невербальном контакте со своим оппонентом, что способствует ослаблению сопереживания.
В анонимной среде «невидимых» собеседников нам свойственно бессознательно додумывать образ и реакцию другого человека. Фантазийные миры, рождающиеся в такой обстановке в голове пользователя, помогают «растормаживанию», и он начинает действовать в соответствии со своей субъективной фантазией.
С точки зрения психологии комментарии хейтеров — это порождение их негативных проекций на объект ненависти (именно это имеют в виду, объясняя детям, что гомофобы — латентные гомосексуалы). Обкладывая обсценной лексикой малознакомого человека, хейтер приписывает ему собственные особенности, качества и желания, которые так ему не нравятся, что он не может признать их своими на сознательном уровне.
Многие напрасно ищут в хейтерстве прямоту, правдивость или конструктивную критику. Хейтерство — это ритуальное вымещение негативных эмоций человеком, который даже во взрослом возрасте не научился с ними обращаться.
Зрелый человек, испытывая негативную эмоцию, проживает ее и трансформирует во что-то конструктивное: вывод, опыт, решение. Когда маленький ребенок переживает эмоциональную бурю, он не способен справиться с эмоциями самостоятельно: его мать «переводит» для него его чувства на человеческий язык — в противном случае эмоции могут разрушать детскую психику. Хейтеры, не справляясь с эмоциями, ищут внешнюю «причину» своих страданий, чтобы сбросить напряжение.
Хейтерство также возникает на основе конфликта идентичностей, когда каждый начинает защищать свои «святыни». Идентичность — это ощущение принадлежности и отождествления себя с какими-то социальными, религиозными, национальными, профессиональными и другими группами.
Чрезмерная фиксация на самоидентификации вынуждает людей защищать свое ощущение принадлежности к определенной группе, нападая на представителей других групп.
Норвежский документалист Кюрре Лиен три года ездил по миру и общался с десятками хейтеров и троллей, чтобы изучить этот феномен. Он снял фильм «Интернет-воины», в котором показаны люди, ненавидящие политиков или звезд Голливуда, геев или евреев, женщин или мужчин — и уверенные, что именно объекты их ненависти — виновники всех бед мира. Лиен впечатлило несовпадение внешней обыкновенности людей и жестокости их высказываний.
Ольга Одинцова, психоаналитик
«Принадлежность к группе снижает тревогу идентичности. Поэтому люди всегда будут стремиться объединяться в группы. В толпе личная ответственность существенно снижается, и потребность в охране общих границ осуществляется менее цивилизованными методами. Мы вместе, мы правы, а он — чужой, плохой. Ату его! Эта проекция (или перебрасывание негативного вовне) усиливается там, где поведение или высказывание жертвы затрагивают важные для человечества категории: дети, родина, культура, мораль, кастовые, элитные, гендерные и иные ценности, — где есть агрессивное активное большинство».
Злые комментаторы редко ходят по одному и обычно нежно делят нелюбовь к чему-то или кому-то между собой, как третьеклашки — пачку игральных карт с голыми женщинами. Поэтому зачастую нападки киберзлыдней оборачиваются кибербуллингом — преследованием в интернете.
Эрих Фромм считал, что непреодолимое желание людей «потерять себя» ради обретения общности в группе объясняется невыносимостью бремени свободы. Современность освободила человека от тех оков, которые в Средние века определяли его неизменное место в феодальной системе на всю жизнь.
Сегодня человек не просто имеет право, а должен самостоятельно выбирать, что ему делать и кем быть. Для среднего человека такая свобода крайне тяжела: она усугубляет чувство тревоги, одиночества, бессилия и неуверенности. Самый легкий способ избавиться от побочного эффекта права на самоопределение — примкнуть к группе «своих», идентифицируя себя с идеей какого-то сообщества и принимая его правила и взгляды.
Именно из-за стремления современного человека унять экзистенциальный ужас перед свободой, по мнению Фромма, в ХХ веке появились тоталитарные и авторитарные общества. Так же и сетевые хейтеры объединяются в группы и принимают определенную идеологию, чтобы травить тех, чье поведение ей противоречит. Более доступного способа бороться с одиночеством и экзистенциальной свободой, кажется, еще не придумали.
Кто может стать хейтером
Когда создательница проекта «Дети 404» по защите ЛГБТ-подростков Лена Климова устала от хейтеров, она придумала, как бороться с ними. Климова начала выкладывать в Сеть фотографии авторов рядом с их злыми комментариями.
Так она отодвинула уютную ширму обезличенности хейтеров: получился альбом, который сделал зримым диссонанс между представлением человека в Сети и его высказыванием: обычные улыбчивые люди, молодые мамы, студенты и чистенькие офисные работники — и их безжалостная ненависть к «Другому».
Изучение психологии троллей и хейтеров показывает, что за масками безжалостных анонимусов часто скрываются люди с психопатическими и садистскими наклонностями, имеющие сложности с социализацией. Однако люди и с более типичной психической организацией могут не заметить, как стали хейтерами. Достаточно, высказывая свою политическую позицию, не уследить и уронить конструктивную критику на уровень травли политического оппонента. Поэтому нужно помнить, какие качества присущие хейтеру — и не быть, как он: его замечания иррациональны и полностью негативны, а он всегда плохо знаком с объектом, на который нападает. Кроме того, хейт в Сети увеличивает так называемый коэффициент злого мира — это понятие придумали еще в эпоху телевидения, чтобы обозначить трансформацию картины мира под влиянием потока жутких телесюжетов. Регулярные новости о терактах, убийствах и катастрофах создают в воображении зрителя более страшный мир, чем он в действительности есть. Пугающая картина мира и часто вынуждает нервически примыкать к хейтерам, потому что лучшая защита — это нападение. Так хейт порождает хейт.
Хейт как маркетинговая стратегия
Федор Винокуров, кандидат психологических наук
«На создание хорошей репутации нужно очень много времени, денег, физических и интеллектуальных ресурсов. У большинства восходящих звезд все силы и ресурсы уходят на „хайп“ — на то, чтобы стать более узнаваемыми. Нужно сделать так, чтобы тебя обсуждало максимальное количество людей, и надеяться, что сможешь оседлать эту волну и выплыть с позитивным имиджем. В этом контексте становится понятно, почему главный враг нового бренда не хейтер, а нейтрал — безразличный обыватель».
Канье Уэст недавно вызвал тотальный хейт твитом, в котором назвал Трампа своим братом по драконьей энергии, а еще ранее заявил, что 400 лет рабства были сознательным выбором чернокожих. Порядочная американская задница немедленно возгорается при упоминании имени одиозного рэпера: хейтить Уэста стало считаться хорошим тоном. При этом его «правая рука», руководящий лейблом Уэста Терренс Торнтон, известный так же как Пуша Ти, консультировал Хиллари Клинтон перед выборами США, а спродюсированные Уэстом альбомы расходятся как горячие пирожки, несмотря на хейт, а может быть, и благодаря ему. На руку публичным персонам играет возможность создавать в интернете фейки и управлять своим имиджем на страницах социальной сети.
Маркетологи компаний используют хейтерские комментарии, чтобы повлиять на мнение людей. Комментарии помогают пользователям лучше воспринимать информацию в посте: даже не подкрепленные аргументами негативные комментарии могут изменить мнение читателя, так как мы чаще склонны доверять большинству, а не самому себе: если двадцать комментариев негативные, то двадцать первый, скорее всего, тоже будет негативным.
Этот механизм общественного авторитета продемонстрирован в фильме Феликса Соболева «Я и другие» на классическом эксперименте «Обе белые», когда двое подставных детей называют черную пирамидку белой — и ребенок-испытуемый чаще всего верит им, а не собственным глазам.
Пиарщик Роман Масленников, практикующий создание взрывных историй, с которыми его клиенты попадают в новостные ленты и становятся известными, рассказал о том, как используются наемные комментаторы: «Если это политическая кампания взяточника, то нанятые хейтеры приходят и говорят, что у него голова рептилоида, есть третий глаз и пятая нога, его ориентация выходит на первый план — чтобы про коррупцию все забыли. Еще мы нанимали троллей, хейтеров, чтобы они поддерживали нашу точку зрения — комментарии могут раскрывать бренд, если журналисты о чем-то не написали».
Вычислить поддельных хейтеров практически невозможно — они пишут несколько комментариев с динамического аккаунта, который потом теряется, и доказать, кто писал посты, или вычислить бота, очень сложно.
Кирилл Титаев, научный сотрудник Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге
«Доказать, что он действовал по чьему-то поручению, в чьей-то группе — очень сложно, это уникальные случаи, когда вдруг весь перечень организации этого процесса попадает в руки правоохранительных органов».
Как борются с хейтом
Ютуб и инстаграм — самая благополучная среда для развития хейтерства — теперь пытаются повлиять на культуру общения в интернете. В этом году в инстаграме запустили новую функцию, которая должна помочь в борьбе с хейтерами. Пользователь может выбрать слова, комментарии с которыми будут автоматически удаляться. Русский YouTube совместно с психфаком МГУ начал проект #CreateDontHate — движение ютубблогеров против кибербуллинга. В основном проект рассчитан на подростков или школьных учителей. На видео амбассадоры проекта Марьяна Ро, Катя Клэп и другие блогеры учат пользователей игнорировать хейтеров, слушать только близких и призывают заниматься саморазвитием — разумеется, видеообращения уже собрали много оскорбительных комментариев.
Марк Цукерберг пообещал решить проблему с хейтерами в фейсбуке еще в 2016 году. В социальной сети специальный отдел отслеживает негативные комментарии, удаляет их и банит автора. Каждую неделю удаляется около 66 000 таких сообщений — при этом компания признает, что этого всё еще недостаточно, и обещает работать лучше.
Дик Костоло, глава Twitter, сообщил, что социальная сеть теряет пользователей из-за кибербуллинга. Twitter создал специальную кнопку, позволяющую пожаловаться на хейтеров и троллей, но это не помогло решить проблему.
Неоднозначное отношение компании Google к хейтспичу вызвало острые споры. В поисковой строке автозаполнение часто предлагает весьма рискованные фразы на вполне невинный ввод какого-нибудь “How to have”: ведь строка отображает наиболее популярные запросы.
Непросто определить, где должна проходить грань регуляции «сверху», которая, с одной стороны, не даст Сети превратиться в свободную от этических правил зону, а с другой, не будет делать пользователя инфантилом, существующим в мире информационной антиутопии, в которой власть выбирает за него, какое знание ему нужно, а какое нет.
Молодежный парламент при Государственной думе весной этого года предложил ввести ответственность за травлю в общественных местах и социальных сетях и приравнять травлю к административному правонарушению. Штрафы за буллинг будут составлять от пяти до десяти тысяч рублей. Авторы законопроекта предлагают обязывать социальные сети удалять хейтерские комментарии и группы.
Вопрос с введением ответственности за травлю достаточно сложный, потому что травля — это коллективное действие.
«Как мы определим, кого мы наказываем, а кого — нет? Любого человека, который проходил мимо и что-то сказал? Где провести границу между теми, кто участвовал в этом пока еще не правонарушении? Это фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все, кто пытается бороться с этим феноменом. Понятно, что у всего этого может быть организатор или лидер, но понимая того, кто травит, мы должны соблюдать права и тех, кого в этой травле обвиняют, возможно, и необоснованно».
Как противостоять хейту
К хейтерам принято относиться как к досадным «урокам жизни»: их работа — хейтить. Лучше других символическую роль в собственной истории успеха понимают хип-хоперы, в мифологии которых для ненавистников тоже есть отведенное им порядком место: haters gonna hate.
Хейтеры учат нас управлять своим уровнем гормона стресса кортизолом, не вестись на провокации и придерживаться рациональных аргументов в созданной ими экстремальной ситуации.
На сайте «Разбираем интернет» — разработке российского Google — можно найти советы, как правильно общаться с хейтерами и выстаивать имидж своей страницы. Например, помнить про «правило бабушки»: прежде чем разместить материал, рекомендуется вообразить, что подумала бы ваша бабушка, если бы увидела этот контент. Также рекомендуют быть вежливым и не отвечать агрессией на агрессию и не поддаваться лучам ненависти: не публиковать того, чего не смог бы сказать собеседнику в лицо.
Чтобы сформировать адекватное отношению к атакам хейтеров, нужно уметь отличить их от критиков и frenemies (друговрагов, по-нашему). Критик всегда хорошо разбирается в том, что комментирует, является экспертом в своей области и дает конструктивный и полный комментарий, оценивая вашу работу, а не самого вас. Критик — птица полезная, его нужно ценить и прислушиваться к его комментариям, даже если это не очень приятно.
«Псевдодруг» frenemy — это человек, который числится вашим приятелем и догадывается, как именно можно вас задеть. Несмотря на дружеский тон, его замечания направлены на вас лично, а не на вашу работу.
Такого товарища не «прищучить», но и обращать внимания на него не стоит: за таким поведением обычно скрывается мелочная зависть, которая вряд ли повлечет за собой серьезные военные действия, если не обострять. А вот хейтер не знает ни вас, ни вашего дела — и что бы он ни писал, его вес в вашей системе ценностей так мал, что обращать на него внимание было бы пустой тратой времени.
Интернет-среда заметно трансформировала форму человеческого общения, а новые правила взаимодействия в такой среде еще не выработались. Процесс интернетизации можно сравнить с переселением крестьян в города в начале XX века — им тоже пришлось пройти долгий путь формирования новых правил поведения.
«По мере того, как социальных сетей в нашей жизни будет становиться больше, увеличится и доля поколений, которые с самого раннего возраста понимают, как устроено общение в Сети. И мы начнем общаться аккуратнее и культурнее. Так же, если посмотреть описание, как вели себя люди в трамваях двадцатых или тридцатых годов — этого трамвайного хамства, и сравнить их с теми же описаниями семидесятых годов, то можно увидеть, что ситуация очень сильно изменилась».