Что означает gsi 0 в гранте

Режим GSI: перьви рюсски автомат

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

— Далась вам эта бесполезная функция. Это доп. для «блондинок»!(шутка)
— Полковник, не надо шутить, это наша коробка-автомат.
из переписки на форуме

1) На форумах калиноводов во всю идёт обсуждение режима подсказки переключения передач.
2) В бортовом компьютере (БК) при листании режимов он отображается как GSI.
2) Фикус в том, что в Мурзилке он описан, а по факту счастливые владельцы авто его не находят, либо находят, но не все.
3) Ежели режим всё-таки нашёлся, то в момент, когда двигателю нужно переключить передачу, механизм будет об этом сигнализировать.
4) Работать он может в двух режимах: 1) простое отображение на экране цифрой и стрелочкой вверх/вниз, 2) тоже отображение на приборке + звуковой сигнал.
5) На БК режимы отображаются как GSI 0 или GSI 1, переключение происходит кнопкой «Ресет».
6) Сам механизм работает довольно толково, подсказки дает верные, ложных срабатываний нет.

Первые эмоции
Наиболее интересен режим сигнализации со звуковым сигналом. Не нужно постоянно следить за приборкой, система сама вам пикнет, когда пора. А в купе с классическим вазовским воем коробки, вы этот момент ещё и предвосхищаете по тону «нытья».

Аналоги
Аналоги подсказок я встречал на автомобилях Кия. Там есть режим «eco», который якобы помогает вам управлять машиной экономично. На самом деле он просто душит мотор, заставляя вас тошнить на минимальных оборотах. Когда нужно хорошее ускорение, подсказки не могут обработать эту ситуацию корректно.
Индикация только стрелками и цифрами на приборке. Читается плохо, выглядит не очень.

Аналогов звукового оповещения у других производителей, кроме АвтоВАЗа не встречал, ну просто не встречал и всё.

Автомат не нужен
И что нам даёт в итоге режим звукового оповещения?
Водитель может настолько быть надрессирован этой системой, что переключения передач будут происходить для него не заметно.
Зачем вам после этого нужна коробка-автомат? Сам водитель — это и есть автомат по переключению передач. Просто невероятная экономия топлива.

Рациональное зерно
От себя добавлю, что за неделю эксплуатации механизм показал себя очень хорошо. Звуковые подсказки снижают вероятность ошибки при выборе передач, особенно на первом этапе, когда только начинаешь знакомство с авто.

Будет очень полезно женщинам и блондинкам, которым по какой-то космической причине достался АвтоВАЗ на ручке.

Источник

FAQ Granta (Пополняемая)

Что означает gsi 0 в гранте

============| Самостоятельный ремонт |============
По мере накопления материала будут делиться на группы

============| Литература |============
██▓▓▒▒░░ Технологические инструкции
СБОРНИК ТИ по ТО и ремонту 2011г. — Двигатель/ Трансмисия/ Подвеска передняя, задняя и колёса/ Рулевое управление/ Тормозная система/ Электрооборудование/ Подушки безопасности/ Кузов
СБОРНИК ТИ по ТО и ремонту 2012г. изм 3 — Двигатель/ Трансмисия/ Трансмисия с АКП/ Трансмисия с коробкой 2181-1700012/ Подвеска передняя, задняя и колёса/ Рулевое управление/ Тормозная система/ Электрооборудование/ Подушки безопасности/ Кузов/ Климатическая система ф. «Vistion»
СБОРНИК ТИ по ТО и ремонту 2012г. изм 4 — Двигатель/ Трансмисия/ Трансмисия с АКП/ Трансмисия с коробкой 2181-1700012/ Подвеска передняя, задняя и колёса/ Рулевое управление/ Тормозная система/ Электрооборудование/ Подушки безопасности/ Кузов/ Климатическая система ф. «Vistion»
3100.20100.6619x — Технология ремонта кузова 2011г.
3100.25100.08031 — ТО по талонам сервисной книжки 2011г.
3100.25100.12039 — ЭСУД Контроллер M74 Евро-4 2012г
3100.25100.12049 — Система управления АКП 21902-1700010 «JATCO 2012г.»
3100.25100.12051 — Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) 2013г.
3100.25100.12052 — Электронная система управления 16-клапанным двигателем автомобилей семейств Lada Granta с контроллером М74

██▓▓▒▒░░ Информационные письма
№49-12 от 25-05-2012 — Возможные причины возникновения кода ошибки Р0504
№77-12 от 30-08-2012 — О диагностике автомобиля LADA GRANTA c АКПП

№31-13 от 25-04-2013 — Дребезг рычага переключения передач КП 2181
№38-13 от 23-05-2013 — Перечень оригинальных запасных частей для автомобилей с двигателем ВАЗ 21127
№91-13 от 07-11-2013 — Об устранении дефектов сидений на автомобиле
№110-13 от 11-11-2013 — Самопроизвольное отключение ЗПТФ

№05-14 от 21-01-2014 — О гарантийном ремонте ДВС с контрафактными изделиями ГРМ
№11-14 от 31-01-2014 — О диагностике шума подшипника первичного вала КП
№12-14 от 31-01-2014 — О кодировании дефектов вакуумных усилителей тормоза
№20-14 от 21-02-2014 — О взаимозаменяемости реле фирмы «ТЕ»
№32-14 от 13-03-2014 — По устранению несоответствия «Зависание БУБД»
№37-14 от 04-04-2014 — Об обновлении ПО РПиПЗФ (MMC до 2.0.2.34)
№49-14 от 21-05-2014 — По работе звуковой сигнализации указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов
№67-14 от 27-06-2014 — По перепрограммированию контроллера M74
№112-14 от 20-10-2014 — По коду ошибки P0830

№03-15 от 15-01-2015 — По согласованию замены стартера
№04-15 от 15-01-2015 — По замене модуля электробензонасоса вместе с забором топлива
№05-15 от 15-01-2015 — По замене стартера и маховика в сборе
№06-15 от 15-01-2015 — По замене модуля электробензонасоса МЭБН
№18-15 от 11-02-2015 — По временной методике коду ошибки P1558

██▓▓▒▒░░ Предписания
№76-11 от 21-12-2011 — Установка защитного уплотнителя на кронштейн БУБД

№30-12 от 26-04-2012 — О доработке а/м семейств «Калина» и «Гранта»

№46-13 от 14-06-2013 — О перечне комплектующих изделий с 12 месячной гарантией
№76-13 от 01-09-2013 — Об исключении вредных контактов

№01-14 от 15-01-2014 — О доработке заднего бампера на автомобилях LADA GRANTA Sport
№02-14 от 17-01-2014 — О контрафактных противотуманных фарах
№06-14 от 12-02-2014 — По предотвращению контакта тормозной трубки с тросом привода сцепления
№09-14 от 20-02-2014 — О калибровке системы ABS ESP 9.0
№13-14 от 28-02-2014 — Об изменении условий гарантий на автомобиль LADA
№15-14 от 06-03-2014 — О дефектах автоматических натяжителей 21116-1006238
№17-14 от 13-03-2014 — О несоответствии углов установки колес
№20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
№29-14 от 09-04-2014 — О дефекте «Течь масла по болтам маховика»
№31-14 от 14-04-2014 — О замене ИКЗ производства «СОАТЭ»
№63-14 от 01-08-2014 — По перепрограммированию ЦБКЭ
№73-14 от 15-09-2014 — Об активации иммобилайзера на автомобиле ВАЗ-21911-710-40
№97-14 от 15-09-2014 — О контроле датчика скорости

№08-15 от 25-02-2015 — О перепрограммировании контролеров ЭСУД
№44-15 от 25-02-2015 — По доработке жгута проводов 3724210
№62-15 от 25-02-2015 — По замене комбинации приборов

============| Полезные интернет ресурсы |============
██▓▓▒▒░░ Интернет магазины и фирмы производители
12v.ru — автоэлектроника
alamar.ru — продукцию лидеров российского автотюнинга
avtogsm.ru — аксессуары и электроника(сигнализации, блокираторы, …)
autostol63.ru — «АВТОСТОЛИЦА 63» автозапчасти, автоаксессуары.
zapavto.com — «Запчасть Сервис» — интернет-магазин запчастей
planetakoles.ru — Компания «Планета колес»
autofrant.ru — «AutoFrant» производит и продает автомобильные чехлы
podogrev.com — предпусковые подогреватели 220 В ЗАО «Лидер»
avtoform-plast.ru — Тюнинг-пласт
igc-siberia.ru — НГК-Сибирь смола полиэфирная, эпоксидная, гелькоут, Стекломат, композиционные материалы, Стеклообои, Стеклосетки
shymka.ru — Шумка, ковролин, защитные и светоотражающие плёнки и др.
shtat-msk.com — ШТАТное оборудование
rd-lab.ru — Автомобильные запчасти и аксессуары
orionspb.ru — Зарядные, домкраты, компрессоры и др.

██▓▓▒▒░░ Сайты в помощь
Производитель АКПП Jatсo
vovik8.ru — Специалиста по автоэлектрике. Здесь вы сможете найти справочную информацию об автосигнализациях, центральном …
auto-shum.ru — портал, посвященный шумоизоляции автомобиля своими руками.
aga-automag.ru — Компания «AGA», автохимия, автокосметика, инструмент.
ugona.net — Автосигнализации, форумы и установка автосигнализаций.
forum.ugona.net — форум сайта ugona.net
chiptuner.ru — сайт по чип-тюнингу и диагностике неисправностей
forum.chiptuner.ru — форум сайта chiptuner.ru
Визуальный шинный калькулятор 1.
Визуальный шинный калькулятор 2.
Интересные статьи по охране авто.

============| Сокращения |============
██▓▓▒▒░░ Список основных сокращений по ЭСУД
ЭСУД — Электронная система управления двигателем
АПС — Автомобильная противоугонная система
АЦП — Аналогово-цифровой преобразователь
ОЗУ — Оперативное запоминающее устройство
ПЗУ — Постоянно запоминающее устройство
ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха
СУПБ — Система управления паров бензина
ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала
ДП — Дроссельный патрубок
УДК — Управляющий датчик кислорода
ДДК — Диагностический датчик кислорода
ДТОЖ — Датчик температуры охлаждающей жидкости
ЭРПЗУ — Электрический репрограммируемый запоминающее устройство
ДД — Датчик детонации
ЭПА — Электронная педаль акселератора
ДСА/ДС — Датчик скорости автомобиля
ДТВ — Датчик температуры воздуха
УОЗ — Угол опережения зажигания
КПА — Клапан продувки адсорбера
ЭДП — Дроссельный патрубок с электроприводом
ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки
ДППА —Датчик положения педали акселератора
ДПРВ — датчик положения распределительного вала
ДФ — Датчик фаз (ДПРВ)
ППЗУ — программируемое постоянное запоминающее устройство
ЭБУ — электронный блок управления двигателем
РХХ — регулятор холостого хода
МЗ — модуль зажигания
БН — бензонасос
ДК — датчик кислорода (он же лямбда-зонд)
РД — регулятор давления топлива

██▓▓▒▒░░ Общие сокращения и жаргонные слова
ЦБКЭ — Центральный блок кузовной электроники
ЧЯ — (черный ящик) — Монтажный блок (блок реле и предохранителеи)
Борода — средняя опускающаяся до пола часть Торпедо
Торпедо — передняя панель, панель приборов (комбинация приборов — это сами приборы)
МК, БК — маршрутный (бортовой, что одно и тоже) компьютер
Телевизор — рамка радиатора (кузовное железо)
САУО — система автоматического управления отопителем
ДТВС — датчик температуры внутри салона
ЭУР — электрический усилитель руля
ГУР — гидравлический усилитель руля
ВУТ — вакуумный усилитель тормозов
ДУТ — датчик уровня топлива
ГБЦ — головка блока цилиндров
ЦПГ — цилиндро-поршневая группа
ГРМ — газораспределительный механизм
ЭСП — электростеклоподъемники
ПТФ — противотуманные фары
ДУ — дроссельный узел

Все материалы для скачивания находятся в облаке

Источник

не могу понять что это значит

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gs10, кто знает подскажите

Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 17

Что означает gsi 0 в гранте

подсказчик переключения передач…если б не мерзкий писк…то в принципе норм весчь…но из-за писка ))увы

Что означает gsi 0 в гранте

А как включать и отключать?10-11

Что означает gsi 0 в гранте

0 отключено, 1 включено, заходишь в режим, и переключаешь на ручке дворников

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Как на приоре отключить?звук раздрожает!

Что означает gsi 0 в гранте

На счёт приоры не знаю, а в гранте на ручки включение дворников щелкаешь меню приборки и изменяешь

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Зачем отключил противный звук переключения передач?)))

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Это оповещение звуковое о переключении передач, в данный момент отключено

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Благодарю, как меня этотписк напрягал)

Что означает gsi 0 в гранте

Это оповещение звуковое о переключении передач, в данный момент отключено

Звук? У меня нет звука. Но подсказчик переключения передач включен

Источник

Диагностика по параметрам работы ЭСУД

Что означает gsi 0 в гранте

Что означает gsi 0 в гранте

Диагностика неисправностей по параметрам работы ЭСУД.
ML — Массовый расход воздуха (сигнал с ДМРВ).
Бензин без воздуха не горит. А лучше всего горит стехиометрическая смесь (1 кг бензина на 14,7 кг воздуха). Работая педалью газа, мы постоянно меняем количество всасываемого цилиндрами двигателя воздуха. Чтобы контроллеру узнать, сколько при этом надо впрыскивать топлива, ему необходимо измерить количество воздуха, т.е. нужен датчик расхода воздуха. Поэтому, ДМРВ — это основной датчик инжекторного двигателя, и ему следует уделять особое внимание. Практически все параметры управления двигателем так или иначе связаны с расходом воздуха. Пример: новый необкатанный ДВС 8кл. 1,6л. в прогретом состоянии расходует 9,5-13 кг/ч воздуха, а по мере приработки и уменьшения потерь на трение расход воздуха снижается на 1,3-2 кг/ч. Пропорционально уменьшается и расход топлива.
При завышенных показаниях ДМРВ напрашивается ряд проверок:
1. Неисправен сам датчик;
2. Не совпадают фазы газораспределения (проскочил ремень ГРМ);
3. Неисправен задающий диск (актуально, если диск не чугунный);
4. Прогорел клапан какого-нибудь цилиндра;
5. Неиправность модуля зажигания, свечи или ВВП;
При заниженных показаниях:
1. Неисправен датчик;
2. Занижены обороты ХХ;
3. Происходит подсос неучтённого воздуха во впускном тракте. Это можно отследить и по показаниям параметра нагрузки: www.2114.ru/forum/showpost.ph…7&postcount=13. ДМРВ является датчиком нагрузки, иногда и ДПДЗ.
Контроллер т.ж. рассчитывает и теоретическую величину расхода воздуха – MSNLLSS (так называемый «Желаемый расход воздуха») для конкретных условий – частота вращения коленвала, темп-ра ОЖ. Это тот поток воздуха, который должен поступить в цилиндры через канал ХХ и регулируется с помощью РХХ. В исправном ДВС расход воздуха по сигналу ДМРВ всегда немного выше MSNLLSS – на величину перетечек через зазоры дросселя (тепловой зазор ДЗ).

Угол опережения зажигания
Изменение УОЗ, наравне с изменением времени впрыска топлива, является основным инструментом, с помощью которого ЭБУ воздействует на ДВС.
Установлено, что режим работы двигателя, при котором происходит наиболее полное превращение тепловой энергии горения топливно-воздушной смеси в полезную работу, достигается тогда, когда максимальное давление сгорания-расширения соответствует примерно 100 гр. после ВМТ. Поэтому воспламенение смеси должно происходить раньше этой точки. Продолжительность периода тепловыделения остается практически неизменной при любых оборотах двигателя. Время от начала зажигания до начала тепловыделения также более или менее неизменно. Поэтому, при увеличении скорости вращения коленчатого вала двигателя необходимо увеличивать УОЗ, и наоборот. Кроме того, скорость сгорания топливно-воздушной смеси зависит от условий работы двигателя. Когда скорость сгорания снижается (например, при малой нагрузке), необходимо увеличить УОЗ, а при высокой скорости сгорания (например, при бедной смеси), наоборот, уменьшить. В реальном двигателе на величину оптимального УОЗ оказывает влияние также температура охлаждающей жидкости в двигателе, температура воздуха на впуске, состав топливно-воздушной смеси и другие факторы.
Управление УОЗ при нормальной работе двигателя:
В ПЗУ контроллера записана таблица (базовая матрица) с оптимальными значениями УОЗ, соответствующих всем возможным значениям нагрузки двигателя (сигнал с ДМРВ) и частоты вращения коленчатого вала (сигнал с ДПКВ). После получения информации о частоте вращения коленвала и нагрузке на двигатель, контроллер выбирает из записанной в ПЗУ базовой матрицы необходимое в данный момент значение угла опережения зажигания. В зависимости от величин сигналов с других датчиков (ДТОЖ, ДТВВ, ДПДЗ, ДД.) вводится дополнительная коррекция табличных значений УОЗ.
Коррекция УОЗ по температуре охлаждающей жидкости (ДТОЖ):
Коррекция вносится в соответствии с температурой охлаждающей жидкости для улучшения ездовых качеств автомобиля с непрогретым двигателем. При низкой температуре охлаждающей жидкости УОЗ увеличивается.
Коррекция УОЗ по температуре воздуха на впуске (ДТВВ):
При низкой температуре воздуха на впуске УОЗ уменьшается для предотвращения детонации в холодную погоду. При высокой температуре УОЗ также уменьшается для предотвращения детонации.
Уменьшение УОЗ при резком разгоне (ДПДЗ):
При резком разгоне сигнал с ДМРВ меняется с некоторой задержкой по отношению к поступающему в цилиндр действительному количеству воздуха. Это компенсируется по сигналу с ДПДЗ. В период разгона при скорости открытия дроссельной заслонки, превышающей заданный уровень, с целью предотвращения детонации УОЗ уменьшается. После завершения разгона после нескольких рабочих циклов постепенно восстанавливается нормальный УОЗ.
Уменьшение УОЗ при мощном старте — резком и полном открытии дроссельной заслонки (режим полной нагрузки):
Полная нагрузка требует обогащённой смеси, которая имеет высокую скорость сгорания по причине высокого давления в цилиндре. Поэтому УОЗ смещается ближе к пику давления — к ВМТ (0 гр.п.к.в.).
Уменьшение УОЗ на принудительном холостом ходу и при выходе из него (ДПДЗ, ДПКВ):
При переходе на режим ПХХ УОЗ значительно уменьшается. Когда двигатель переходит из ПХХ на работу в нормальный режим, то УОЗ увеличивается на один градус за каждый цикл искрообразования, пока не достигнет номинальной величины. Это снижает рывок при переходе двигателя с режима ПХХ на обычный режим работы.
Коррекция УОЗ для стабилизации оборотов холостого хода (ДПКВ):
На режиме ХХ для стабилизации частоты вращения коленчатого вала производится коррекция УОЗ, обеспечивающая стабильность частоты вращения коленчатого вала. При снижении заданных оборотов холостого хода УОЗ увеличивается, и наоборот. Это позволяет изменить частоту вращения коленвала двигателя практически мгновенно, что делает возможным поддерживать обороты ХХ неизменными даже при скачкообразных изменениях нагрузки (например, разная компрессия в цилиндрах, разная производительность форсунок.). Данная коррекция производится на каждый цилиндр индивидуально.
Коррекция УОЗ при возникновении детонации (ДД):
Уменьшение УОЗ происходит до тех пор, пока детонация не будет полностью устранена (максимальная величина поправки составляет 15 гр. поворота коленчатого вала). После прекращения детонации УОЗ постепенно увеличивается до исходного значения через определенные промежутки времени. В случае обрыва или короткого замыкания в цепи датчика детонации, УОЗ уменьшается на фиксированный угол (примерно 3 гр. угла поворота коленчатого вала). Это позволяет предотвратить возникновение детонации.

Для каждого условия работы двигателя контроллер подбирает оптимальный УОЗ, который можно проверить — ZWOUT, измеряется в градусах от ВМТ (до ВМТ – ранний УОЗ (т.е. УОЗ с показателем»+»), после ВМТ – поздний УОЗ (показатель»-«). Обнаружив детонацию по сигналу с ДД, контроллер уменьшает («позднит») УОЗ – величина такого «отскока» выводится на дисплей ДСТ в виде параметра WKR_X — «Величина отскока УОЗ при детонации», измеряемый в градусах. При минимальных оборотах ХХ (760-840) детонация невозможна. При резком газе должен быть отскок УОЗ по детонации (ДД работает). Отскок угла возможен и без детонации, в том случае, если двигатель перешёл в ту рабочую зону, определяемую по нагрузке и оборотам, где ранее было накоплено некоторое количество отскоков при детонации. Если при этом детонации всё же нет, то значение накопленных отскоков в этой рабочей зоне уменьшается.
Шумность двигателя раньше оценивалась на слух. Теперь существует параметр RKRN – «Нормализованный уровень сигнала от ДД», или, проще, «сигнал ДД» измеряемый в вольтах. На минимальных оборотах ХХ у исправного и прогретого (94-101гр.С) двигателя RKRN должен составлять 0,3-2,0 В. При износе, например, направляющих втулок клапанов будет выше. Т.ж. необходимо убедиться в исправности самого ДД и цепей управления, контроллера.

MOMPOS – текущее положение РХХ
[IMG][/IMG]РХХ является исполнительным механизмом. Полный ход штока РХХ – 255 шагов. Полностью выдвинутый шток (обводной канал ХХ закрыт) = 0 шагов. Двигатель не прогрет, на ХХ – 50-100 шагов. При рабочей температуре – 25-50 шагов. РХХ постоянно участвует в работе двигателя, реагируя даже на небольшие изменения режима – из-за включения осветительных приборов, обогрева стекла и т.д. РХХ помогает снизить токсичность отработавших газов на режиме ПХХ: при резком закрытии дроссельной заслонки РХХ увеличивает расход воздуха в обход ДЗ, не допуская хотя бы кратковременного переобогащения смеси. Работоспособность РХХ оценивают, задавая с помощью ДСТ перемещение штока и следя за изменением оборотов коленвала.
При возникновении кода неисправности Р1513 «РХХ, замыкание цепи управления на массу» драйвер контроллера прекращает управлять регулятором ХХ.
Пониженные, повышенные или нестабильные обороты ХХ могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена контроллером с помощью РХХ.
Если количество шагов РХХ более 65, то обороты ХХ занижены, если менее 10 –обороты ХХ завышены.

Степень открытия клапана РХХ регулируется контроллером в зависимости от нагрузки на коленчатый вал двигателя, температуры охлаждающей жидкости, соотношения количества работающих и неработающих цилиндров, угла опережения зажигания и состава сжигаемой в работающих цилиндрах топливовоздушной смеси:
1. Нагрузка на коленчатый вал двигателя (параметр RL).
ЭБУ (контроллер) изменяет положение клапана РХХ так, чтобы частота вращения двигателя была равна заданной частоте вращения на холостом ходу. С увеличением нагрузки на коленчатый вал двигателя (включены мощные электрические потребители, неисправные генератор или помпа, механический износ деталей двигателя и др.) клапан РХХ приоткрывается, шаги РХХ увеличиваются, для поддержания заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу. Увеличение шагов РХХ вызывает увеличение абсолютного давления во впускном коллекторе и увеличение расхода воздуха по сигналу ДМРВ, что в свою очередь приводит к увеличению количества смеси, подаваемой в цилиндр.
2. Температура охлаждающей жидкости (параметр TMOT).
Заданная частота вращения двигателя на холостом ходу зависит от температуры охлаждающей жидкости. Чем температура ниже, тем выше заданная в прошивке контроллера частота вращения коленчатого вала двигателя на ХХ, тем больше шаги РХХ. Для обеспечения повышенной частоты вращения двигателя ЭБУ приоткрывает клапан РХХ.
3. Количество работающих и неработающих цилиндров. Пропуски воспламенения.
Если один из цилиндров не работает, или работает не стабильно (пропуски воспламенения), то для обеспечения заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу, клапан РХХ приоткрывается, увеличивая нагрузку на работающие цилиндры. Происходит перенос и распределение нагрузки с неработающего цилиндра на работающие цилиндры. Например, при отключении одного из цилиндров двигателя, нагрузка на три работающих цилиндра увеличивается примерно на 33%. В случае, если не работают два цилиндра (например, отказ катушки 1-4 или 2-3 цилиндров), то нагрузка на работающие два цилиндра оказывается увеличенной уже где-то на 100%.
4. Угол опережения зажигания — УОЗ (параметр ZWOUT).
С увеличением УОЗ эффективность работы каждого из работающих цилиндров увеличивается. За счёт этого, для поддержания заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу при более раннем УОЗ требуется сжигание меньшего количества топливовоздушной смеси, чем при более позднем УОЗ. Поэтому, с увеличением УОЗ контроллер уменьшает количество сжигаемой топливовоздушной смеси путём снижения шагов РХХ, что обеспечивает поддержание заданной частоты оборотов ХХ. С прикрытием клапана РХХ абсолютное давление во впускном коллекторе уменьшается и как следствие уменьшается количество смеси сжигаемой в цилиндре.
5. Состав топливовоздушной смеси.
Эффективность работы двигателя также сильно зависит и от состава топливовоздушной смеси. Чем ближе состав топливовоздушной смеси к стехиометрическому, тем лучше эффективность сгорания такой смеси и, как следствие, выше эффективность двигателя. С увеличением отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, эффективность работы двигателя ухудшается. Из-за ухудшения эффективности работы двигателя, для поддержания заданной частоты вращения двигателя на ХХ требуется сжигание уже большего количества такой смеси. Поддержание заданной частоты вращения двигателя на холостом ходу при работе на бедной или богатой топливовоздушной смеси достигается за счёт увеличения количества сжигаемой в работающих цилиндрах смеси путём увеличения шагов РХХ.
Если в процессе «выравнивания» смеси по сигналу с датчика кислорода состав её изменится до требуемых значений, то шаги РХХ должны вернуться к норме.

P.S. В заключение нужно добавить, что при значительном загрязнении клапана РХХ и каналов перетечек воздуха в дроссельном патрубке (тепловой зазор ДЗ, байпасный канал РХХ, жиклёр малой ветви вентиляции картера)www.2114.ru/forum/showpost.ph…02&postcount=7, контроллер увеличит шаги РХХ на холостом ходу. Расход воздуха по сигналу с ДМРВ при этом значительно не изменится.

Частота вращения колен. вала двигателя
ДПКВ Контроллер её определяет с некоторой дискретностью (*Дискретность (от лат. discretus — разделённый, прерывистый), прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — это изменение, происходящее через определённые промежутки времени (скачками). Весь диапазон оборотов – от минимума до срабатывания ограничителя – оценивается параметр NMOT с дискретностью 40 об/мин. Для оценки состояния двигателя более высокая точность не требуется.
До 2500 об/мин может оцениваться параметр NMOTLL с дискретностью 10 об/мин.

По бортовому компьютеру (при диагностике) обороты коленвала определяются скачками в +-40 об. Это норма.

коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК
FR показывает, во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска форсунок для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического. С отключенным лямбда-регулированием FR=1 и не влияет на формирование рабочей смеси. Когда контроллер перейдёт в режим обратной связи по ДК, FR начнёт колебаться в небольших пределах – от 0,98 до 1,02 (это норма!). Это значит, что состав смеси отклоняется от идеального на 2% и контроллер всё время немного корректирует время открытого состояния форсунок. Максимальный диапазон изменения FR для исправного двигателя – от 0,85 до 1,15. Но, допустим, FR = 1,20. Значит, рабочая смесь обеднена на 20%. Приводя её к стехиометрии ( FR=1), контроллер будет увеличивать подачу топлива на 20%. Такое значительное отклонение состава смеси от нормы указывает на серьёзную неисправность, связанную с топливной системой, подсосом воздуха после ДМРВ, нарушением характеристик ДК или ДМРВ, неверной оценкой температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и т.п.
Одного коэффициента FR недостаточно для управления подачей топлива современного двигателя. Для «самообучения» контроллера введены ещё две составляющие: FRA (Мультипликационная составляющая коррекции самообучения) и RKAT ( или, TRA) (аддитивная составляющая коррекции самообучения).
Производители автомобилей и диагностического оборудования различных марок до сих пор не договорились о единых обозначениях параметров аддитивной и мультипликативной составляющих коррекции самообучения – каждый придумывает сокращения по своему вкусу.
Текущий коэффициент коррекции FR быстро реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси – но этим его роль и исчерпывается. А вот коэффициенты FRA и RKAT (TRA) учитывают влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникших в результате работы двигателя, – например, постепенную потерю им компрессии из-за износа, загрязнение фильтров, чувствительного элемента ДМРВ и т.д.
Пока двигатель холодный и лямбда-регулирования нет, текущий коэффициент коррекции FR = 1. Режим адаптации еще не работает. Чтобы он включился, должны быть выполнены следующие условия: двигатель прогрет до +85°С, проработал с момента пуска 10 минут, есть лямбда-регулирование, коэффициент FR меняется в положенных узких пределах, то есть 0,98–1,02.

Мультипликативная составляющая коррекции самообучением — FRA
Отвечает за работу двигателя при частичных нагрузках. Рассчитывается на базе параметра FR. Это показатель безразмерный (т.е. коэффициент), как и FR. Изменяется FRА от 0,75 до 1,25 (до 25%). Предельные значения любого из этих коэффициентов свидетельствуют о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии. Если FRА станет меньше 0,78 или больше 1,22, система самодиагностики включит в комбинации приборов «проверь двигатель». Контроллер зафиксирует коды неисправностей РО171 или РО172 – смесь слишком бедная либо богатая. (Второй символ О в обозначении кода говорит о том, что это общий код согласно протоколу OBD – и расшифровывается одинаково для любого автомобиля).
Пример: Из-за неверных и завышенных показаний неисправного ДМРВ контроллер увеличивает подачу топлива, смесь стала богаче примерно на 10%. Воздуха не хватает, сигнал с ДК попадает в зону богатой смеси. Соответственно, параметр текущей коррекции впрыска FR немедленно реагирует на это и переходит в диапазон 0,88-0,90 (богатая смесь), время впрыска уменьшится. Самопроизвольно FR не может вернуться к значению 1, иначе смеь опять станет богатой! Поэтому, блок управления в какой-то момент времени начинает плавно уменьшать параметр адаптации FRА от 1 к 0,88. Это будет продолжаться, пока смесь не вернется к стехиометрии, то есть, пока FR не станет = 0,98-1,02 (в идеале =1). К этому моменту F

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *