Что означает gov в электронных адресах

Что означает gov в электронных адресах

Смотреть что такое «gov» в других словарях:

.gov — Introduced 1985 TLD type Sponsored top level domain Status Active Registry General Services Administration … Wikipedia

gov — gov; gov·ern; gov·ern·able; gov·ern·ance; gov·er·nante; gov·er·nessy; gov·ern·ment; gov·ern·men·tal; gov·ern·men·tal·ism; gov·ern·men·tal·ist; gov·ern·men·tal·iza·tion; gov·ern·men·tal·ize; gov·ern·men·tal·ly; gov·ern·ment·ese; gov·er·nor;… … English syllables

.gov — est un domaine de premier niveau commandité réservé aux départements du gouvernement des États Unis depuis janvier 1985. Les gouvernements des pays autres que les États Unis ne disposent pas d un domaine de premier niveau pour inscrire leurs… … Wikipédia en Français

.gov — Введение 1985 Тип домена общий домен верхнего уровня Статус действующий Документы … Википедия

gov — DEFINICIJA krat. int. nenacionalna oznaka (.gov) koja označuje internetsku stranicu vezanu za vladine ustanove [http: www.hrvatska vlada.gov], usp. com, edu, org, hr ETIMOLOGIJA engl. government: vlada … Hrvatski jezični portal

.gov — abbr. government agency (in Internet addresses). Usage Note: For Internet addresses of the United States government,.gov is the top level domain only for federal agencies, except for the military, which uses.mil. State government agencies use… … Universalium

gov — or Gov abbrev. 1. government 2. governor * * * … Universalium

gov. — gov. (government) n. ruling of a country or area; political control; group of people that rule a country or area; rule, authority gov. (governor) n. one who governs; executive head of a state (USA) … English contemporary dictionary

gov — or Gov abbrev. 1. government 2. governor … English World dictionary

Источник

Никогда не проверяйте e-mail адреса по стандартам RFC

Множество сайтов требуют от пользователя ввода адреса электронной почты, и мы, как крутые и щепетильные разработчики, всегда стремимся проверять формат введенных адресов строго по стандартам RFC. Благодаря этому наши приложения и сайты проверяют формат e-mail корректно и не имеют проблем с юзабилити, а мы сладко спим, потому что уверены, что все работает как надо.
Ага, как бы не так!
Приведенные выше аргументы звучат круто и железобетонно, но проблема здесь заключается в том, что в адресе почты могут находиться совершенно бессмысленные вещи, и, на деле, проверка адресов по стандартам RFC может, наоборот, все жутко запутать.
Почему так? Существует множество способов сформировать адрес почты, который будет одновременно и корректным и бредовым. Отчасти это происходит из-за того, что некоторые почтовые службы в целях обратной совместимости позволяют представлять адреса в форматах, которые давно устарели. Например это электронная почта существовавшая до появления DNS и до появления современного формата user@domain.tld: тогда использовались UUCP ”bang path” — адреса, которые представляли собой список всех узлов по маршруту ответственных за доставку.

Внутренности адреса почты

Адрес e-mail выглядит так:

Тут mailbox может быть локальным аккаунтом пользователя, аккаунтом роли или маршрутизатором автоматизированной системы такой, например, как список рассылки, а в качестве hostname может быть использован любой узел, если о нем известно DNS-серверу, к которому обращается почтовик при доставке.
Кроме того, некоторые системы позволяют добавлять теги к адресу. Обычно это происходит в формате:

где тег и разделитель (обычно это «+», но qmail использует «-» по-умолчанию, хотя может быть сконфигурирован и иначе) игнорируются при доставке. Обычно это используется для фильтрации почты по папкам и автоматизации, но может быть использовано и для разделения введенных адресов по получателям и выявления злоупотреблений персональными данными.
Итак, в адресе в формате «mailbox@hostname», «mailbox» является пользовательским аккаунтом, приложением или аккаунтом системной роли, но может содержать и такие экстравагантные вещи, как информацию для дальнейшей маршрутизации или идентификаторы используемые для сортировки, автоматизации или отслеживания, а «hostname» — обычно доменное имя, но может являться и субдоменом, сервером, сервисом, ip-адресом или просто именем хоста.

Корректные имена ящика с точки зрения RFC

Специцификация одобряет довольно странные адреса, и было бы накладно поддерживать их все потому, что некоторые слишком сложны, и не слишком много людей обладают достаточными знаниями чтобы выделывать такие пируэты в нейминге. Поддержка таких адресов затруднит поддержку таких аккаунтов вашими сотрудниками, к тому же они почти никогда не используются в быту.
Ящик может содержать пробелы. Насколько я помню, доинтернетовский AOL разрешал пробелы в «Imya Polzovatelya», которые использовались еще и как почтовые ящики с вырезанными оттуда пробелами: «imyapolzovatelya@aol.com», однако ж согласно RFC вы можете использовать двойные кавычки вокруг ящиков содержащих пробелы:

Кстати говоря, по этой логике, ящик содержащий всего лишь пробел корректен:

А вот еще один корректный адрес, он создан из допустимых для адреса символов:

Кстати, проверяйте апострофы, апострофы должны поддерживаться:

Апострофы не должны закавычиваться или эскейпиться, но когда вы сохраняете такие адреса в базу или передаете еще куда-то, убедитесь, что всё чики-пуки.
В Википедии есть еще куча примеров.
Нужна ли полная совместимость с RFC? Вам выбирать, но я не советую — пробелы и нестандартные символы в адресе довольно необычная штука и чаще всего являются просто опечаткой. Крупные e-mail провайдеры не разрешают использовать это примерно по тем же причинам; таким образом обычно достаточно дозволять буквы, цифры, точки, подчеркивания, дефисы, апострофы и плюсы.

Регистрозависимые адреса

Согласно RFC уникальность адреса определяется его регистрозависимой уникальностью, однако 99,9% провайдеров считают иначе и не позволяют регистрировать VasyaPetrov@example.com, если vasyapetrov@example.com уже зарегистрирован. Считайте, что имя почтового ящика регистронезависимо:

Небольшая кучка систем использует полную проверку регистра, позволяя лишь адрес Allen@example.com и отбрасывая входящую корреспондецию всех остальных АлЛеНоВ, однако это не работает на практике, поскольку пользователь не привык различать регистр в адресах почты.
Должны ли вы тут сохранять совместимость с RFC? Конвертируя адреса в нижний регистр перед сохранением вы можете доставить проблем небольшому количеству пользователей (вы не сможете посылать им письма), но отослав миллионы e-mail я столкнулся с этим всего несколько раз.
Конвертация в адреса в нижний регистр является неплохой идеей в плане нормализации данных, так как домен всегда регистронезависим и должен быть в нижнем регистре. Если же вы решите сохранять адрес так, как он введен, добавьте поле, в котором будет хранить каноническую версию.

Нестандартные символы

Gmail тут отличился: в то время как стандарт включает в себя точку как стандартный символ, Gmail не делает различий между адресами ящиков с точками и без. Эти адреса указывают на один и тот же почтовый ящик:

Обратите внимание, что Google Apps позволяет использовать Gmail на любом домене.
Основная проблема здесь заключается в поиске адреса в базе в том виде, в котором он был изначально введен, что может доставить немало геморроя как пользователю, так и службе поддержки, а также и программистам с тестировщиками. Тут то вам и пригодится вторая, канонiческая форма адреса, но об этом позже.

Расширенная форма названия ящиков с использованием тегов.

Но нужно ли вычищать теги из адреса ящика?
НЕТ! Будьте дружелюбны к своим пользователям, и пользователи проникнутся верой, что вы не осуществите хищение и сбыт их персональных данных с целью наживы. Даже если вы пытаетесь запретить регистрацию дополнительных аккаунтов с существующим ящиком, представьте себе, насколько просто в наше время тупо зарегистрировать еще один ящик чтобы снова зарегистрироваться у вас — не сложнее создания алиаса или папки(но об алиасах, папках и тегах, наоборот, мало кто знает).
Итак, еще раз. Создание второй, канонической, формы сохранения адреса в базе может неплохо прикрыть вашу за вас в случае неприятностей. Убедитесь, что вы ликвидировали из нее все теги, точки и т. д. и можете сравнивать с ней свежевведенные адреса.

Юникод и интернационализированные имена ящиков

Доменные имена

У почтовых доменов те же самые ограничения как и в HTTP: они регистронезависимые, так что их следует нормализовывать в нижний регистр.

Поддомены

Некоторые адреса содержат ненужные поддомены: например, «email.msn.com» и «msn.com» являются одним и тем же почтовым доменом, кроме того, такие истории часто случаются в корпоративной среде (и это еще один хороший кандидат для каноникализации).

Интернационализированные домены (IDN )

IDN были созданы для того чтобы использовать местные символы Юникода в названиях доменов, кроме того, возможно создать домен и со специальными символами:

этот классно описывает круговорот воды в природе.
Как и HTTP, SMTP поддерживает лишь 7-битную кодировку, и для того чтобы справиться с этим несчастьем IDN конвертируются в Punycode, что позволяет имени домена конвертироваться в представление Юникод и обратно:

Очень жаль, но существует возможность фишинга при использовании IDN. Юникод содержит несколько разных экземпляров некоторых символов ASCII. Это позволяет злоумышленнику создать сайт, название которого выглядит точно также как и оригинал из-за того, что некоторые символы в названии совпадают внешне, но не внутренне.
Это порождает несколько вопросов на которые следует ответить:
Должны ли мы дозволять IDN-адреса? Можем ли мы обеспечить саппорт пользователей службой поддержки (откуда у саппорта, например, клавиатуры с китайскими иероглифами?) Должны ли мы сохранять их в Юникоде или Punycode? Если мы сохраняем каноничные адреса, то в какой кодировке это делать? Поддерживает ли вообще наш почтовик (MTA) IDN, и в какой форме он ждет адреса при отправке писем?

IP Address syntax

Использование IP-адресов допустимо:

Однако такие адреса выглядят подозрительно, и вряд ли им стоит доверять.

Временные почтовые адреса

Существует множество сервисов, которые предоставляют пользователям временные почтовые адреса. Обычно это используется для анонимности или для того чтобы регистрироваться на недоверенных сайтах.
Даже такие сервисы как Hotmail и Yahoo предоставляют алиасы, которые могут быть использованы примерно тем же способом, то есть уничтожены через некоторое время. Не существует единой техники выявления таких адресов — в конце концов именно для этого они и предназначены. Они используют большущий набор доменных имен с постоянной ротацией для того чтобы быть на шаг впереди тех, кто пытается пресечь их деятельность.

Источник

Что означает gov в электронных адресах

ICANN еще только предстоит сделать выводы об эффективности введенных в 2001 г. доменных зон, однако эксперты ICANN полагают, что дожидаться таких выводов и задерживать утверждение новых доменов нецелесообразно. В то же время ICANN выступает и против поспешного введения новых доменов. Опыт введения утвержденных в 2000 г. доменов показывает, что узкоспециализированные домены типа MUSEUM можно внедрять достаточно быстро. В «крупных» зонах крайне остро стоят проблемы киберсквоттерства, а также обеспечения стабильной работы новых доменов. Поэтому процесс внедрения таких зон требует всестороннего анализа, и пока ICANN делает выбор в пользу узкоспециализированных доменов. В конце 2002 года на встрече в Амстердаме Правление ICANN одобрило идею создания нескольких новых доменов верхнего уровня.

В апреле 2004 г. ICANN объявила о начале консультаций, в ходе которых любой желающий мог представить свои возражения или комментарии по поводу создания новых доменных зон. Большое число предложений поступило на рассмотрение группы независимых экспертов, а заявки на создание и администрирование новых gTLDs, предназначенных для отдельных видов деятельности, выразили 10 организаций, каждая из которых внесла по 45 тысяч долларов за подачу заявки. Интересно, что предложение по созданию домена TEL поступило одновременно от двух компаний: американской Pulver.Com и английской Telname Limited London. Обе эти компании выразили желание стать администратором нового домена. ICANN отдала предпочтение английской корпорации.

В 2005 г. 10 новых sTLD получили одобрение ICANN. К их числу относятся следующие специальные спонсируемые домены ограниченного пользования (Sponsored Top-Level Domains, sTLDs): TRAVEL, JOBS, CAT, ASIA, MOBI, TEL. В большинстве из них уже идет регистрация доменных имен.

При этом корпорация не собирается заранее ограничивать число будущих зон. Изначально инициатива увеличения числа доменов первого уровня исходила от самой ICANN, которая таким образом пытается удовлетворить потребности и оптимизировать работу с сетью пользователям Интернета.

Для того, чтобы оптимизировать внедрение новых gTLD корпорация решила разработать четкие правила, регламентирующие этот процесс. Работа над ними началась в 2005 году и проходит при активном участии интернет-общественности.

В сентябре 2007 года подразделение ICANN GNSO, отвечающее за поддержку доменов общего пользования, разработало проект специального документа, в котором регламентированы правовые, технические, экономические и прочие аспекты, связанные с внедрением новых доменов верхнего уровня.

В июле 2008 года этот документ был утвержден. Теперь процедура появления доменных зон станет более простой, быстрой и доступной. Инициаторы нововведения утверждают, что проект, прежде всего, решит проблему занятости легко запоминающихся имен в уже существующих доменных.

Примерные сроки старта это программы («New gTLD»): окончательная версия «Руководства кандидата » на новые домены верхнего уровня должна появиться к декабрю 2009 года, а это значит, что прием официальных заявок на домены начнется уже в первые дни 2010 года.

Подробнее ознакомиться с информацией, касающейся процесса разработки правил создания новых доменных зон, можно здесь.

Необходимость введения новых доменных зон президент ICANN Пол Туми объяснил так: «Это все вопрос выбора. Мир вокруг нас очень разнообразен, мы хотим иметь возможность отражать это многообразие и в Интернете — в частности, с помощью доменных зон».

Общие домены верхнего уровня (gTLDs)

Домены общего пользования

COM
Commercial (для коммерческих организаций)

NET
Networks (Интернет, телекоммуникационные сети)

ORG
Organizations (некоммерческие организации либо организации, не попадающие в другие категории)

INFO
Information (открытый для всех домен)

BIZ
Business Organizations (для организаций)

NAME
Personal (для частных лиц)

Специальные домены общего пользования

AERO
Air-transport industry (воздушно-транспортная индустрия)

Домены ограниченного пользования

INT
International Organizations (международные организации)

EDU
Educational (образовательные проекты)

GOV
US Government (правительство США)

MIL
US Dept of Defense (Департамент безопасности США)

Специальные спонсируемые домены ограниченного пользования (Sponsored Top-Level Domains, sTLDs)

TRAVEL
Для турагентств, туроператоров, авиакомпаний, гостиничных сетей и всех, кто имеет отношение к индустрии путешествий, экскурсий, отдыха. Новый домен призван объединить в Интернете всю туристическую индустрию в едином доменном пространстве.

JOBS
Для сайтов, устанавливающих коммуникации работодателей с наемными работниками.

CAT
Для лингвистического и культурного сообщества испанской Каталонии.

TEL
Для хранения и управления персональными и корпоративными контактными данными.

MOBI
Для сайтов и сервисов, ориентированных на работу с мобильными телефонами и беспроводными устройствами.

ASIA
Для сайтов и сервисов, ориентированных на граждан стран Азии.

Домены общего пользования COM и NET администрирует компания VeriSign, а доменом ORG с начала 2003 г. управляет некоммерческая организация PIR.

RU-CENTER, официальный регистратор доменов в зонах RU и SU, в начале 2003 г. получил аккредитацию ICANN, став официальным регистратором доменных имен в доменах общего пользования COM, NET, ORG, а также BIZ и INFO.

Домены INT, EDU, GOV, MIL также появились в 1984 г. и сразу стали «специальными» или, как их называют специалисты, «ограниченного использования».

Домен INT создан исключительно для регистрации доменных имен международными организациями. Решение о регистрации доменов в этой зоне принимается международной организацией IANA при условии соблюдения регистрантом целого ряда требований. Этот домен единственный из первых специальных, в котором могут зарегистрировать доменное имя иностранные (по отношению к США), в том числе и российские организации.

Домен EDU содержит свыше 5 тыс. имен, и также как домены GOV и MIL находится под контролем американского правительства. Прежде право зарегистрировать имя в домене EDU имели только университеты и колледжи с четырехгодичным курсом обучения, но теперь к ним присоединятся и более мелкие образовательные учреждения США. Регистрация проводится на бесплатной основе. До недавнего времени и управление, и техническую поддержку домена EDU осуществляла компания VeriSign. Теперь же за этой компанией осталась лишь техническая поддержка, а политику домена определяет некоммерческая ассоциация Educause, представляющая интересы более 1800 университетов, колледжей и других высших учебных заведений США.

Домен GOV создан исключительно для федеральных государственных учреждений США, и регистрацией доменных имен в этом домене занимается Правительственный сетевой информационный центр Government-Wide Registration Service.

Домен MIL находится под контролем американского правительства, в частности Департамента Госбезопасности США. Специалисты именно этого Департамента ведут базу доменных имен домена MIL, предназначенного только для военных организаций и учреждений, отвечающих за безопасность страны.

В то время как Afilias ведет реестр домена INFO, сбором заявок и взносов занимаются более 70 компаний-регистраторов. Регистрация началась в июле 2001 г., большинство крупнейших компаний уже зарегистрировали домены со своими именами. В России зарегистрировать домены второго уровня в зоне INFO можно в компании RU-CENTER.

Поддержку домена осуществляет компания NeuLevel. В России зарегистрировать домены второго уровня в зоне BIZ можно в компании RU-CENTER.

17 октября 2001 г. ICANN подписала договор с Ассоциацией управления доменом MUSEUM (Museum Domain Management Association, сокращенно MuseDoma) об управлении общим доменом верхнего уровня MUSEUM. Из семи принятых ICANN в ноябре 2000 г. доменов верхнего уровня три являются специальными: MUSEUM, AERO и PRO. Домен MUSEUM первым из них заработал в международной системе доменных имен. Этот специальный домен предназначен для музеев, а также организаций различных форм собственности, имеющих отношение к музейному делу. Кроме того, зарегистрировать домен могут частные лица, профессионально связанные с этой сферой деятельности.

Понятия «музей» и другие даются в ряде определений Кодекса, установленного Международным Советом Музеев (International Council of Museums), выступившим одним из учредителей Ассоциации MuseDoma. Под «музеем» понимается некоммерческая организация, находящаяся на службе обществу, действующая на благо его развития, открытая для публичных посещений с целью изучения материальных свидетельств различной деятельности людей, окружающей среды и получения посетителями эстетического удовольствия. К «музеям» относятся учреждения, содержащие коллекционные собрания живых экземпляров растений и животных (ботанические и зоологические сады, аквариумы), планетарии и технопарки, не получающие прибыль галереи и художественные выставки.

В дополнение к учреждениям, обозначаемым термином «музеи», следует относить археологические, этнографические, исторические и природные памятники, заповедники. Под организациями, занимающимися музейной деятельностью, в Кодексе ICOM понимаются международные, национальные, региональные или местные ассоциации музеев; управленческие структуры или общественные организации, ответственные за их работу; некоммерческие учреждения или организации, предпринимающие попытки сохранения, исследования музейного богатства, ведущие образовательную и иную деятельность, касающуюся музеев и музееведения, а также культурные центры и другие объекты, способствующие сохранению и сбору материальных и неосязаемых ресурсов наследия человечества, его творческой деятельности.

Под лицами, профессионально связанными с музееведением, в Кодексе ICOM понимаются сотрудники музеев и учреждений, приравненных к музеям, получившие специализированное обучение или обладающие эквивалентным практическим опытом в любой области музейного дела.

Порядок регистрации в домене MUSEUM несколько отличается от порядка регистрации в других доменах верхнего уровня. Ассоциация управления доменом MUSEUM заявила о достаточно жесткой политике, поддерживаемой в отношении этого домена. Администратор домена MUSEUM Ассоциация MuseDoma не будет формально регистрировать домены второго уровня, право каждого претендента зарегистрировать домен в зоне MUSEUM будет рассмотрено индивидуально. Домены можно будет зарегистрировать через уполномоченные Ассоциацией MuseDoma, аккредитованные ICANN организации. Уже определено число регистраторов, аккредитованных ICANN, которые будут отобраны для регистрации доменов в зоне MUSEUM, однако оно будет периодически пересматриваться.

16 ноября 2001 г. был активирован целый ряд интернет-адресов в новой зоне MUSEUM. MuseDoma надеется использовать доменные имена второго уровня специализированного домена для создания онлайнового каталога музеев по типу, географическому расположению и специализации. Так отечественные музеи уже сейчас могут зарегистрировать себе домен третьего уровня в доменах moscow.museum и russia.museum.

Домен NAME предназначен для всех, кто хотел бы зарегистрировать в Интернет свое имя и фамилию в качестве доменного имени. Администратором доменной зоны является аккредитованная ICANN английская компания Global Name Registry Limited.

Global Name Registry с 14 января 2004 г. приступила к регистрации доменов второго уровня в зоне NAME. Первые доменные имена в этой зоне появились за два года до этого момента – еще в январе 2002 г., однако изначально в домене NAME предлагались для регистрации домены только третьего уровня. Так, адрес для физического лица выглядел следующим образом: имя.фамилия.name. И только с 14 января 2004 г. стало возможным зарегистрировать домен второго уровня вида имя.name.

Домен NAME предназначен исключительно для частных лиц, а не для компаний. Президент компании GNR надеется, что с началом регистрации доменов второго уровня система получит громадный приток пользователей после двухлетнего замешательства. В Global Name Registry намерены сделать домен NAME «стандартом для личных доменов». Администратор домена доступен всем пользователям по адресу info@gnr.com и готов ответить на любые вопросы.

Ассоциация NCBA, являющаяся филиалом DotCooperation LLC (DCLLC), назвала дату начала регистрации в домене COOP. 30 января 2002 г. все кооперативы во всем мире получили возможность зарегистрировать домены в зоне COOP.

Администратор домена COOP четко отслеживает соблюдение требований, предъявляемых к регистрантам. Зарегистрировать домен второго уровня в зоне COOP могут:

Зарегистрировать домен в зоне AERO могут организации и физические лица, так или иначе связанные с аэроиндустрией:

Этот список может быть расширен по решению администратора домена.

AERO – один из семи новых доменов верхнего уровня, утвержденных ICANN 16 ноября 2000 г. Администрирование этой доменной зоны, предназначенной к использованию в основном в индустрии авиаперевозок и путешествий, поручено международной телекоммуникационной группе Societe Internationale de Telecommunications Aeronautiques SITA, объединяющей авиаперевозчиков вот уже более 50 лет.

SITA была отобрана ICANN, чтобы специально создать общий домен верхнего уровня для воздушного транспорта. Это позволит задействовать интернет-технологии для повышения эффективности и безопасности коммерческих электронных сделок в сфере авиаиндустрии, которая первая среди многих получила собственный gTLD.

SITA, как администратор домена AERO, разработала политику для данной доменной зоны, которая предусматривает поэтапную предварительную регистрацию доменов по различным группам доменов третьего уровня в доменах второго уровня. На сегодняшний день самим администратором домена зарезервировано около 500 доменных имен второго уровня, группирующих и обозначающих общие понятия аэроиндустрии. Прежде чем предоставить заявку на регистрацию домена в зоне AERO, следует доказать свою принадлежность к авиаиндустрии.

18 марта 2002 г. началась предварительная регистрация доменных имен в новой зоне AERO: до сентября регистрировались доменные имена, созвучные с товарными знаками и наименованиями компаний, затем открылась регистрация в 88 доменах второго уровня, разбитых на три группы:

Такое структурирование позволяет облегчить пользователям поиск web-страниц различных авиапредприятий. Например, нынешний сайт аэропорта «Шереметьево» находится по адресу www.sheremetyevo-airport.ru, в то время как большинство ищет на sheremetyevo.ru, занятым компанией-грузоперевозчиком. Теперь же московские аэропорты могут зарегистрировать домены, удобные для их поиска в сети. Например, sheremetyevo.airport.aero.

К концу 2002 г. была открыта регистрация для остальных групп авиации, таких как фрахт и снабжение, образование и спорт, СМИ и пилоты, и т.д.

Домен PRO предназначен для создания в сети Интернет областей для профессионалов в различных отраслях деятельности. Например, квалифицированный врач может зарегистрировать домен JamesRClarke.med.pro, что позволит пользователям во всем мире понять, что он аккредитован в области медицины. В то же самое время, адвокат может зарегистрировать для себя доменное имя JamesRClarke.law.pro. Кроме того, новая доменная зона доступна профессиональным компаниям и ассоциациям, которые могут зарегистрировать в домене PRO доменные имена, созвучные с названиями компаний или их товарными знаками.

Домен TRAVEL был утвержден корпорацией ICANN в апреле 2005 г. с подачи Нью-Йоркской торговой группы The Travel Partnership Corp. Зона TRAVEL предназначена для турагентств, туроператоров, авиакомпаний, гостиничных сетей и всех, кто имеет отношение к индустрии путешествий, экскурсий, отдыха. Новый домен призван объединить в Интернете всю туристическую индустрию в едином доменном пространстве. Отраслевые домены смогут получить только организации, документально подтвердившие причастность к сфере туризма, что сможет служить пользователям гарантией того, что компания, к которой они обращаются, действительно обладает полномочиями на туристическую деятельность. Вместе с тем официальный регистратор нового домена, нью-йоркская фирма Tralliance, подразделение интернет-холдинга Theglobe.com, заранее оговаривает, что не будет заниматься криминальными расследованиями в случае неадекватного поведения кого-либо из владельцев доменов. Отмечается, что домен не предназначен для чьих-либо личных сайтов о путешествиях.

С начала октября 2005 г. в домене TRAVEL начался период регистрации доменных имен. Во избежание киберсквоттинга в первую очередь рассматривались заявки от владельцев зарегистрированных товарных знаков. Впоследствии доменная зона была полностью открыта, но за два года в ней было зарегистрировано всего 25 тыс. доменных имен. Специалисты объясняют это тем, что домены в этой зоне стоят дорого, сам домен состоит из 6 букв, к тому же в нем действуют строгие правила.

Чтобы получить домен, организация должна документально подтвердить причастность к сфере туризма, это дает пользователям гарантии того, что компания, к которой они обращаются, действительно обладает полномочиями на туристическую деятельность. Домен не предназначен для личных сайтов о путешествиях.

Хорошо известны проблемы коммуникации работодателей с наемными работниками. Соискатели нуждаются в прямом доступе к информации о востребованных профессиях и вакансиях. Специализированная доменная зона с именами вида companyname.jobs предназначена именно для размещения подобной информации. Такие сайты непосредственно предоставляют соискателям нужные сведения о возможной карьере в какой-то конкретной компании и облегчают процесс поиска работы. В свою очередь работодатели могут разместить в Интернете максимально подробную информацию о требованиях к соискателям вакансий, сократив тем самым время кастингов и собеседований.

Корпорация Go Daddy Group Inc., являющаяся учредителем ряда компаний-регистраторов, готова сотрудничать с Обществом по управлению персоналом SHRM в направлении развития домена JOBS. SHRM подало в ICANN соответствующую заявку и готова выступить в качестве спонсора нового домена верхнего уровня, а Go Daddy готова взять на себя техническую сторону обеспечения функционирования домена JOBS и регистрацию доменных имен в новой «кадровой» зоне.

Удастся или нет найти взаимопонимание представителям SHRM, Go Daddy и ICANN покажет время. Остается добавить, что ICANN одобрила заявки на создание доменов верхнего уровня JOBS и TRAVEL первыми из ряда других.

16 сентября 2005 года корпорация ICANN одобрила создание домена CAT, предназначенного для представителей каталонского лингвистического и культурного сообщества. Для управления новым доменом была создана некоммерческая организация Fundacio puntCAT.

С февраля 2006 года возможность регистрировать домены в зоне CAT получили владельцы товарных знаков, а с апреля 2006 года стартовала открытая регистрация имен. В ноябре 2007 года каталонская зона преодолела отметку в 25 тыс. зарегистрированных доменов.

Имена в зоне CAT доступны для физических и юридических лиц, которые:

Для регистрации имени достаточно выполнения одного из вышеперечисленных требований. Регистрация осуществляется через аккредитованных регистраторов, которые вправе самостоятельно устанавливать ее стоимость.

Помимо латинских букв и арабских цифр, в домене допускается использование 11 специальных символов, существующих в каталонском языке. При этом общее количество символов в имени должно варьироваться от трех до 63.

Домен TEL предназначен для хранения контактной информации непосредственно в DNS. Владельцы доменов могут самостоятельно определять, какую контактную информацию размещать на своем домене (например, телефонные номера, адреса веб-сайтов и электронной почты, а также номера служб мгновенного обмена сообщениями, таких как ICQ или Windows Messenger). Доменом управляет Telnic, лондонская коммуникационная компания.

Домен TEL объединил традиционные средства коммуникаций и новые технологии, что дает возможность использовать телефонию, VoIP, мгновенную передачу сообщений, электронную почту, смс и другие формы интернет-коммуникаций. Специалисты компании подготовили универсальную текстовую и навигационную систему для контактной информации пользователей Интернета.

Кстати, это уже не первая попытка запуска домена TEL. Предыдущая заявка, поступившая еще в октябре 2000 года от популяризатора VoIP Джефа Палвера, была отклонена в 2004 г. Идея Палвера заключалась в простом переводе и без того уникальных номеров телефонов в интернет-адреса. Однако это вызвало бы конфликт с существующей схемой компании ENUM, предлагающей объединить телефонные номера и DNS.

Решение о введении нового спонсируемого домена верхнего уровня MOBI было принято на конференции ICANN в Люксембурге летом 2005 г. Поддавшись на давление со стороны производителей мобильных телефонов, а также компании Microsoft, корпорация ICANN одобрила в первый день работы Люксембургской конференции создание нового домена верхнего уровня. Новая доменная зона MOBI предназначена для сайтов и сервисов, ориентированных на работу с мобильными телефонами и беспроводными устройствами.

По мнению руководства западных регистраторов, индикатор MOBI в названии сайта служит гарантом того, что сайт корректно работает на мобильном устройстве. Производители мобильных устройств надеются, что чем большее количество веб-ресурсов будет оптимизировано для КПК и смартфонов, тем большее количество пользователей модернизируют свои телефоны.

Нейл Эдвардс, исполнительный директор компании Mobile Top Level Domain Ltd. (mTLD), сообщил, что на сегодняшний день большинство людей обладают мобильными устройствами с возможностью доступа в Интернет, а не компьютерами, подключенными к сети. Создатели нового домена обещают, что специальная зона MOBI облегчит доступ в Интернет для пользователей мобильных устройств, которых по некоторым прогнозам к 2008 году будет насчитываться свыше 1,3 млрд.

В настоящее время большинство сайтов в сети ориентированы на просмотр с настольных компьютеров и совершенно не предназначены для загрузки с мобильных устройств. Обычные сайты при просмотре на мобильниках могут вызывать ужасное впечатление. Новый домен позволит выделить сайты в Интернете, доступные и удобные всем пользователям мобильных устройств.

Открытая регистрация в домене MOBI началась в октябре 2006 г., а в мае 2007 г. в ней насчитывалось 500 тыс. доменных имен. Владельцами доменных имен в этой зоне уже стали граждане 104 стран мира.

Mobile Top Level Domain разработала правила и рекомендации для провайдеров, основанные на открытых стандартах. Эти рекомендации призваны обеспечить нормальную работу с сайтами на любых мобильниках. Некоторые из рекомендаций уже опубликованы на сайте mtld.mobi.

Решение о создании доменной зоны для азиатско-тихоокеанского региона было принято корпорацией ICANN в октябре 2006 года. Администратором зоны ASIA стала некоммерческая организация dotASIA, которая разработала правила и порядок регистрации имен в новом домене.

9 октября 2007 года в зоне ASIA стартовал первый этап приоритетной регистрации доменных имен, в ходе которого она стала доступна владельцам использующихся товарных знаков, которые были зарегистрированы до 16 марта 2006 года. За время, которое длился первый этап, было получено более 15 тыс. заявок от желающих получить доменное имя. Новая зона оказалась настолько популярной, что за право обладания некоторыми доменами возникла конкуренция: на 622 имени было подано более одной заявки. Лидером по числу зарегистрированных доменов стала Австралия (3450 доменов).

13 ноября 2007 года начался второй период приоритетной регистрации: она стала доступна всем юридическим лицам-резидентам азиатско-тихоокеанского региона. Также доменное имя в зоне ASIA смогли получить обладатели товарных знаков, зарегистрированных до 6 декабря 2006 года. Кроме того, правообладателям была предоставлена возможность регистрации в качестве доменного имени не только идентичного обозначения, но и всех различных вариантов написания их товарных знаков. Первоначально завершить второй этап приоритетной регистрации планировалось 15 января 2008 года, однако ажиотаж вокруг доменных имен в новой зоне оказался настолько велик, что этап был продлен до 31 января. Окончательное открытие новой зоны произошло 26 марта 2008 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *