Что означает епгу в госуслугах
Регистрация и подтверждению личности на Едином портале государственных услуг
Регистрация личного кабинета на ЕПГУ
Пошаговая инструкция по регистрации на сайте gosuslugi.ru. Выполните последовательность действий, чтобы зарегистрироваться на портале государственных услуг РФ. Создание нового личного кабинета не займет у вас много времени.
Зарегистрироваться на ЕПГУ получится, пройдя 3 простых этапа. Выполните последовательность действий.
1. Создание упрощенной учетной записи – вводится базовая информация, доступ к государственным услугам отсутствует.
2. Создание стандартной учетной записи – вводятся и верифицируются документы, открывается доступ к части государственных услуг.
3. Подтверждение личности – финальный этап, на котором производится итоговая сверка паспортных данных.
Пошаговая инструкция
Инструкция для первого этапа – создание упрощенной учетной записи. Процесс создания личного кабинета займет 5-10 минут.
Требования к паролю : не менее 8 символов, обязательное использование маленьких и больших латинских букв, цифр и спецсимволов. Предусмотрена автоматическая генерация пароля – нажмите ссылку в форме ввода и скопируйте сгенерированный пароль, полностью отвечающий требованиям безопасности.
Инструкция для второго этапа – заполнение стандартной учетной записи.
После ввода пароля откроется расширенная форма – впишите в поля паспортные данные, без малейших ошибок, укажите дату и место рождения, пол.
Укажите номер СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета Пенсионного фонда.
Отправьте анкету с добавленными документами на верификацию (проверку данных) – в зависимости от загруженности сервисов, проверка займет от нескольких минут до нескольких дней.
Процесс создания личного кабинета завершится после проверки документов. Учетная запись получит статус стандартной – с некоторым ограничением по пользованию государственными услугами.
Третий этап – подтверждение учетной записи. Выберите одну из инструкций и подтвердите учетную запись. С момента активации личный кабинет полностью готов к дальнейшей работе.
Не могу зарегистрироваться – что делать?
Процесс регистрации сопровождается многочисленными ошибками, не отправляются данные, не приходят SMS – вероятно, на стороне портала ведутся технические работы. Попробуйте зарегистрироваться позднее.
Не приходит SMS с подтверждающим кодом – проблема может крыться на стороне сети или телефона. Помогает простая перезагрузка телефона. Иногда помогает только повторная попытка регистрации через пару часов.
Регистрация сопровождается ошибками и пустым экраном – очистите кэш браузера и операционную систему от ошибок и мусорных файлов с помощью специальных приложений. Попробуйте использовать другой браузер или переустановите используемый с предварительным удалением.
Можно ли создать новый аккаунт заново?
Нет доступа в личный кабинет и нужно удалить аккаунт с последующей повторной регистрацией – следуйте инструкции:
Восстановление доступа к аккаунту
Альтернативное решение проблемы, не требующее удаления аккаунта:
Доступ восстановлен, причем без удаления аккаунта и повторной регистрации на портале.
Как узнать, есть ли личный кабинет на Госуслугах?
Простейший способ проверки заключается в использовании процедуры восстановления пароля.
Восстановление закончится ошибкой, если указанного
Регистрация на ЕПГУ и учетная запись ЕСИА
Регистрация на ЕПГУ
и учетная запись ЕСИА
Регистрация и повышение уровня учетной записи на ЕПГУ
Зарегистрироваться в ЕСИА могут следующие категории пользователей:
— граждане Российской Федерации;
Процесс регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан включает в себя следующие этапы регистрации:
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Этап 2. Заполнение профиля пользователя, инициирование процедуры проверки
данных. Успешная проверка данных переводит учетную запись в состояние
Этап 3. Подтверждение личности одним из доступных способов, в результате чего учетная запись пользователя становится подтвержденной.
Типы учетных записей
Упрощенная учетная запись – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую услугу.
Стандартная учетная запись – учетная запись с внесением данных, подлежащих проверки (паспорт, день рождения, СНИЛС и проч.) После проверки гражданин получает доступ к таким услугам, как проверка штрафов, запись на прием к врачу и некоторые другие)
Подтвержденная учетная запись – учетная запись, которая прошла валидацию (подтверждение) в центрах обслуживания клиентов при личном обращении, при получении кода по Почте России, с использованием квалифицированной электронной подписи или УЭК.
Создание упрощенной учетной записи
Для перехода на страницу регистрации ЕСИА необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в информационной системе, интегрированной с ЕСИА, либо воспользоваться прямой ссылкой: http://esia. gosuslugi. ru/registration (рис.1)
Рисунок 1 – Регистрация в информационной системе
Отобразится страница регистрации ЕСИА (рис.2).
Рисунок 2 – Главная страница регистрации ЕСИА
Для регистрации новой учетной записи необходимо заполнить поля формы
— номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
После этого следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Если выбран способ регистрации по мобильному телефону, то будет отправлено sms-сообщение с кодом подтверждения. Его необходимо ввести в специальное поле, которое отображается на экране (рис. 3). Данный код можно ввести в течение 5 минут (данная информация отображается в виде обратного отсчета секунд), если время истекло, то можно запросить новый код подтверждения (в этом случае кнопка «Получить новый код подтверждения» станет активной).
Рисунок 3 – Сообщение о необходимости активации упрощенной учетной записи
Если выбран способ регистрации по электронной почте, то отобразится страница подтверждения активации учетной записи (рис. 4).
Рисунок 4 – Страница подтверждения адреса электронной почты
На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее ссылку для активации учетной записи (рис. 5).
Рисунок 5 – Письмо со ссылкой для активации учетной записи
Для активации зарегистрированной учетной записи следует перейти по содержащейся в письме ссылке, либо скопировать и вставить указанную ссылку в адресную строку браузера и нажать кнопку «Ввод». Время действия данной ссылки составляет 3 дня.
Завершающим этапом регистрации учетной записи является ввод пароля. Пароль необходимо ввести два раза (рис. 6). Пароль должен удовлетворять следующим критериям надежности: 8 символов латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры.
Рисунок 6 – Страница подтверждения активации учетной записи
Упрощенная учетная запись зарегистрирована и активирована (Рисунок 7). Теперь можно войти в систему и просмотреть личные данные пользователя.
Рисунок 7 – Регистрация завершена
Для превращения учетной записи в стандартную необходимо нажать на кнопку «Войти и заполнить личные данные». Однако пользоваться учетной записью можно сразу после регистрации, в частности, заказывать некоторые услуги на Портале государственных услуг. Следует помнить, что упрощенная учетная запись позволяет получить доступ лишь к незначительному перечню услуг.
Создание стандартной учетной записи
Наличие стандартной учетной записи позволяет получить доступ к расширенным возможностям в работе с порталами электронного правительства.
Для перехода к созданию стандартной учетной записи необходимо воспользоваться побудительным баннером-приглашением, размещенным в верхней части страницы с данными пользователя (рис. 8).
Рисунок 8 – Побудительный баннер, призывающий подтвердить учетную запись
Для создания стандартной учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
— уточнить личные данные;
— дождаться завершения автоматической проверки личных данных;
Если личные данные были указаны ранее, то они автоматически будут перенесены на страницу запуска процедуры проверки данных. Эта страница включает в себя:
— данные документа, удостоверяющего личность.
После того, как данные заполнены, можно нажать на кнопку «Продолжить». Это запустит процесс проверки личных данных в государственных ведомствах. В Пенсионном фонде РФ осуществляется проверка того, что ФИО соответствует указанному СНИЛС, что введены корректные данные о поле и возрасте. В Федеральной миграционной службе РФ проверяются данные документа, удостоверяющего личность. Ход проверки отображается на специальной странице (рис. 9).
Рисунок 9 – Ход проверки данных в государственных ведомствах
Специальный баннер проинформирует пользователя о том, что его личные данные находятся в стадии проверки, что проверка успешно завершена или что возникли ошибки (рис. 10). Во время проверки в государственных ведомствах личных данных невозможно изменять эти данные, однако можно инициировать новую заявку на проверку личных данных (в этом случае процесс выполнения существующей заявки будет прекращен).
Рисунок 10 – Информация о ходе проверки личных данных в целях подтверждения личности
В случае успешной проверки личных данных учетная запись пользователя станет стандартной (рис. 11). Она позволяет получать расширенный перечень государственных услуг. Следует помнить, что для вступления в силу этих изменений требуется осуществить выход из системы и повторный вход. Если этого не сделать, то другие системы по-прежнему будут обрабатывать данные этой учетной записи как упрощенной.
Рисунок 11 – Стандартная учетная запись успешно создана
О наличии у пользователя стандартной учетной записи свидетельствует также информационный баннер, отображаемый в личном профиле и надпись «Проверено» (рис. 12).
Рисунок 12 – Стандартная учетная запись успешно создана (информация в профиле)
Создание подтвержденной учетной записи
Наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем
электронным услугам органов власти для физических лиц. Создание подтвержденной учетной записи происходит в результате процедуры подтверждения личности пользователя.
Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.
Пользователь может перейти к подтверждению сразу после успешной проверки его данных (нажав на кнопку «Перейти к подтверждению личности»), а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной в побудительном баннере (рис. 13).
Пользователю предлагается три основных способа подтверждения личности (рис. 13):
1. Обратиться в центр обслуживания.
2. Получить код подтверждения личности по почте.
3. С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).
Рисунок 13 – Выбор способа подтверждения личности
При выборе способа подтверждения «Обратиться лично» будут отображены все доступные центры обслуживания. Можно обратиться в любую из указанных организаций. Для прохождения процедуры подтверждения личности необходимо предъявить оператору этой организации документ,
удостоверяющий личность. Следует помнить, что нужно предъявить тот же документ, который был указан в личных данных при запуске процедуры подтверждения личности.
Если вы получили новый документ, удостоверяющий личности, то вы не сможете подтвердить свою личность. В этом случае следует создать новую упрощенную учетную запись, ввести свои данные и данные нового документа, дождаться их проверки, и только после этого обратиться в центр обслуживания.
При выборе способа «Получить код подтверждения письмом» необходимо указать адрес, по которому будет заказным письмом отправлен код активации. Средний срок доставки составляет около 2-х недель. Необходимо убедиться в том, что адрес заполнен корректно: в случае ошибочного указания адреса повторная отправка кода активации будет возможна не раньше, чем через 30 дней после первой отправки. Тем не менее, пользователь может воспользоваться другим способом подтверждения личности.
После того, как будет отправлен код активации, на странице с личными данными появится баннер с полем для ввода кода активации.
После получения извещения о заказном письме в отделение Почты России следует обратиться в это отделение и получить письмо, содержащее код активации. После ввода корректного кода активации на странице с личными данными учетная запись будет подтверждена.
Однако следует помнить, что пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.
Для пользователей Единого портала госуслуг, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица либо с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
Для подтверждения личности с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи потребуется:
1. Физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью
пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Также может использоваться Универсальная электронная карта.
2. Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить
специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).
Например, для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер
3. Установить специальный плагин веб-браузера.
После этого можно нажать на кнопку «Подтвердить личность этим способом»
Потребуется выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи (если у пользователя имеется несколько сертификатов), ввести pin-код для считывания электронной подписи, а также подписать заявление на подтверждение учетной записи в ЕСИА. После этого будет произведена проверка электронной подписи и, если эта процедура завершится успехом, учетная запись будет подтверждена.
Рисунок 14 – Подтверждение личности с помощью электронной подписи
После того, как учетная запись подтверждена, появится баннер с надписью «Подтверждено» (рис.15).
Рисунок 15 – Учетная запись подтверждена
Рисунок 16 – Этапы регистрации учетной записи на ЕПГУ
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг?
Для входа на Единый портал государственных услуг Вам необходимо знать свой логин и пароль. В качестве логина может выступать:
— номер мобильного телефона;
— адрес электронной почты;
Если Вы забыли пароль от Портала, то Вы можете восстановить доступ к Порталу.
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг:
— самостоятельно на портале.
В последних двух случаях необходимо лично явиться в специализированные центры обслуживания с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС.
Рассмотрим способ самостоятельного восстановления доступа на портале госуслуг.
Для этого необходимо:
1. Открыть Портал госуслуг (gosuslugi. ru).
2. Нажать кнопку «Вход» в правом верхнем углу экрана.
3. В открывшемся окне перейти по ссылке «Восстановить пароль» (рис. 1)
4. Далее Вам будет предложено выбрать способ восстановления пароля: с помощью электронной почты, с помощью мобильного телефона или с помощью СНИЛС. В окне указываем номер телефона или адрес электронной почты. Для восстановления пароля с помощью СНИЛС переходим по ссылке «Восстановить с помощью СНИЛС» (рис.2)
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты, тона экране появится сообщение о том, что код восстановления отправлен на адрес электронной почты и на указанный адрес придет письмо с ссылкой (рис.3), по которой следует перейти и в окне прописать новый пароль.
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля (рис. 20).
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью мобильного телефона, то Вам на телефон придет sms-сообщение с кодом. После введения кода в открывшемся окне следует задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные» (рис. 21).
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью СНИЛС, то Вам на адрес электронной почты (указанный в профиле) придет сообщение, содержащее ссылку. Перейдя по ссылке, Вам отобразится окно, в котором необходимо будет задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные».
После этого, Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если контактные данные не привязаны к учетной записи, то не получится самостоятельно восстановить пароль на портале, в этом случае следует обращаться в специализированные центры обслуживания клиентов (Ростелеком, МФЦ).
Госуслуга на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимую услугу без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и к тем, которые оказываются МВД России.
Для обращения в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:
1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться любой из поисковых систем).
2. На главной странице Портала государственных услуг перейти по ссылке «Личный кабинет».
3. Для регистрации на Портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Портала по телефону 8 (800) 100-10-70 для связи с оператором, который подробно объяснит и поможет зарегистрироваться.
7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в Личный кабинет приходит уведомление об отправке заявления. Копии прилагаемых к заявлению документов: заполненных страниц паспорта (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака) и другие необходимые для предоставления государственной услуги документы можно приложить, сфотографировав нужные страницы посредством мобильного устройства.
8. Затем заявление регистрируется на сервере МВД России, в «Личный кабинет», в течение одного рабочего дня с момента обращения, поступает уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги.
9. После исполнения государственной услуги, в Личном кабинете заявителя появляется статус заявки: услуга оказана, поступает электронная справка или приходит уведомление о готовности справки, времени и месте её получения (в формате pdf), в зависимости от выбранного способа получения ответа (п.7 заявления).
Использование электронных форм для предоставления государственных услуг значительно ускоряет и упрощает их получение. На портале государственных и муниципальных услуг ведется учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе предоставлена возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме. Граждане, уже воспользовавшиеся Порталом государственных и муниципальных услуг, на своем опыте убедились в удобстве и доступности такой формы обращения.
Преимущества пользования порталом «Государственные услуги»:
— сокращаются сроки предоставления госуслуг;
— сокращаются временные затраты, связанные с получением госуслуги (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
— уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения госуслуг можно из любой точки местанахождения посредством сети Интернет, в удобное время, не тратя время на поездку до места, где ведется приём граждан);
— ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
— снижаются коррупционные риски;
— снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных услуг.
Важная информация:
Срок подготовки справки по заявлениям, поданным через ЕПГУ, при выборе способа получения ответа: электронная справка (п. 2 заявления), в ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю составляет до 14 дней с момента получения результатов проверки, вместо установленного Административным регламентом 30-дневного срока.
Что такое ЕСИА и как это связано с «Госуслугами»?
Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.
Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.
Подтвердить личность владельца учётной записи можно четырьмя способами:
С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Зачем нужен личный кабинет?
В Личном кабинете lk.gosuslugi.ru портала госуслуг хранится вся информация по заказанным услугам, обращениям, платежам. Через Личный кабинет можно настроить уведомления, следить за ходом рассмотрения заявлений и статусом платежей.
Также, через личный кабинет можно подать заявление на необходимую услугу.
Через сайт gosuslugi.ru, вы можете подать заявления на услуги федерального значения, например, такие как:
Через сайт uslugi.mosreg.ru вы можете подать заявления на услуги регионального и муниципального значения, например, такие как:
НА ЗАМЕТКУ
Дополнительно сообщаем, что в муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Одинцовского городского округа Московской области» (далее — МКУ МФЦ ) вы можете обратиться по телефону контакт-центра 8 800 550-50-30 доб. 3 52225 и заказать выезд сотрудника МКУ МФЦ на дом для подачи заявления или получения результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.