Что означает edit в музыке
Что означает edit в музыке
Несмотря на то, что тема версий треков изъезжена вдоль и поперек, как ни странно, до сих пор многие так и не разобрались, какое же слово в версии трека что означает.
На сегодняшний день используются следующие обозначения версий треков:
— Original mix
— Extended mix (extended edit)
— Radio mix (radio edit)
— Remix (rework, remake)
Встречались раньше и варианты «Video edit», что, грубо говоря, означало аудиодорожку из уже выпущенного в свет видеоклипа. Теперь же такие версии встретить крайне сложно.
Теперь более подробно разберем сами версии (варианты) треков.
Remix (rework/remake) – все три варианта практически синонимы. Они означают одно: это переделанная самим автором версия оригинального трека. Она также может быть переделана и другим автором, в этом случае имя ремиксера в названии пишется в скобках после названия ДО слова «Remix». Иногда случается, что ремикс практически не соответствует первоначальной художественной идее и существенно дорабатывается. Как правило, в таких случаях версия носит название «Rework». Следует обратить внимание, что слово Remix допускается использовать, если автор первоначального трека дал официальное согласие автору ремикса на его создание. В противном случае, нелегально созданный ремикс будет называться:
Bootleg (bootleg remix) – неофициально созданный ремикс одного автора на трек другого, либо изданный без разрешения и согласия (от англ. Bootleg – тайный, контрабандный).
Существует еще одно модное слово — Mashup. Это не версия трека, но этот вид так называемого творчества также успешно и активно развивается. Насколько он художественный судить не будем (это отдельная тема), а вот как правильно оформить свой Мэшап – разберем.
Вначале поговорим, что это такое. Мэшап – это два и более трека, соединенных частями или фрагментами в единую композицию (от англ. mash-up — смешивать). Правильное оформление мэшапа – это использовать части названий использованных треков и объединить их, собственно, как и технически происходит сотворение данного музыкального творения. К примеру, ваш никнейм «Bold Tedd» и вы хотите «смэшапить» треки “Green Velvet – Flash” и “Orjan Nilsen – Moving Mojave”. В этом случае, Ваш Mashup будет наиболее корректно называться следующим образом: “Green velvet vs Orjan Nilsen – Moving Flash (Bold Tedd Mashup)”. То есть, из двух работ берутся оба названия артиста, пишутся друг за другом с разделителем “vs” (сокращенное от англ.Versus — против). Названия также берутся оба (полностью или частично) и пишутся друг за другом, затем в скобках указывается творческое имя и слово MashUp. Это не только неправильно, но иногда и чересчур громоздко, вплоть до 100 и более символов. Не следует также называть мэшапами свои ремиксы, которые не являются «смесями» двух произведений. Такая ошибка встречается довольно часто и вызывает негодование. Задумка мэшапа изначально была такова, чтобы можно было легко и быстро найти обе исходных композиции.
Примеры неудачных либо неточных использований слова мэшап:
Black M vs. Chocolate Puma — Sur Ma Route (Jaggy & Jelix Mash Up)
В этом мэшапе понятно только какой использован трек проекта Black M. Здесь это Sur Ma Route, так как это — их трек. С каким из треков проекта Chocolate Puma смешивался Sur Ma Route – непонятно. Видимо, с треком «Listen To The Talk», но об этом ни слова, к сожалению.
Molly vs. Arti S – Zoom (Alex Botcher MashUp)
Та же беда, трек Molly – Zoom известен всем, а что из творчества Arti S использовано – также неясно.
Ленинград — Экспонат (Dj Zander Mashup)
Здесь типичная ошибка начинающих музыкантов – незнание термина «мэшап». Композиция Ленинграда ни с чем не смешивалась, а значит, все что было добавлено Dj Zander – это его «доработка». А значит, он сделал не мэшап, а бутлег.
Гораздо хуже, если с «Экспонатом» все же что-то мешалось, не принадлежащее Zander’y, и он это не указал. А значит автоматически, это вообще можно считать плагиатом.
Примеры удачных и корректно оформленных мэшапов:
Beat Service vs Fisherman & Hawkins — Apache On the Edge (Sasha BM Night Mashup)
В этом мэшапе все указано корректно. Из названия явно выделяются два трека: Beat Service – On The Edge и Fisherman & Hawkins – Apache. Так же указано и то, что этот мэшап Sasha BM сделал ночью. Информация не критически важная, но тем не менее, более полная.
Armin van Buuren feat. Susana vs Photographer – Airport Shivers (Armin van Buuren MashUp)
В этом случае также все указано корректно: прослеживается два разных трека и их авторы (Armin van Buuren feat. Susana – Shivers и Photographer – Airport).
Martin Garrix — Animals Vs. Technotronic — Pump Up The Jam (Killer Kuttz Mashup)
Допускается и такое оформление. Оно не самое верное и корректное, но по крайней мере видно какие именно треки были использованы (Martin Garrix – Animals и Technotronic — Pump Up The Jam)
Запомните эти простые истины – они не раз могут пригодиться. И небольшое критически важное повторение – послушав мэшап, слушатель должен иметь представление о том, кто является авторами треков и о том, как эти треки назывались. Не следует пренебрегать идеей мэшапа.
Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (
Словарь диджея. Часть 1
Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.
Версии композиций
Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.
Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.
Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.
Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.
Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.
Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.
Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.
Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.
Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.
Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.
Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.
Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.
Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.
Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.
Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.
Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.
DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).
Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.
Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).
Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».
Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.
Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).
Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.
Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.
Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.
Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).
Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.
Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.
Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).
В чем разница между ремиксами и ре-эдитами?
В этой статье Гарольд Хелс рассмотрел историю ремиксов и реэдитов, а также определил отличительные особенности каждого.
Ещё со времён диско ремиксы и ре-эдиты были неотъемлемой частью музыкальной культуры.
Танцевальная музыка может сбивать с толку со всеми своими ремиксами, эдитами, ре-эдитами, реворками, мэшапами, даб-миксами и бутлегами. Возьмём, для примера, два успешных оригинальных трека: Dj Koze – Pick Up и Midland – Final Credits. Оба трека содержат заметные семплы — из работ от Мельбы Мур и Ли Алдреда. Использование чужих семплов в обоих случаях предполагает, что треки вполне можно назвать ре-эдитами. Однако оригинальный продакшн и аранжировка полностью меняют исходный материал и получается что-то совершенно новое и завораживающее.
Но можно ли называть их оригинальными композициями? Или это ремиксы, ре-эдиты или вообще реворки?
На данный вопрос нет однозначного ответа. Рамки стали довольно размытыми за последние несколько лет, да и в целом между ними не было никогда чёткой линии. Тем не менее, есть всё же пара отличительных особенностей, которые отделяют ремиксы от ре-эдитов. Одна касается юридической стороны, а другая – способа работы над треком.
Продюсирование ремиксов и ре-эдитов
Во-первых, давайте рассмотрим процесс продюсирования этих двух типов. Мы можем назвать трек ремиксом, когда у продюсера есть доступ к оригинальным записям песни, включая отдельные аудиодорожки. Это позволяет ему изменять или полностью заменять отдельные части — бас-линию или перкуссию, например.
Ре-эдит же делается на основе законченной полной записи песни, а не из отдельных её частей. Это накладывает серьёзные ограничения на продюсеров. Они не могут заменить бас или наложить эффекты отдельно на вокал, им доступна только вся песня целиком. Вместо этого, эдиты больше направлены на перестроение аранжировки, чтобы сделать запись более танцевальной.
Обычно ре-эдит включает в себя:
вырезание и добавление частей
расширение вступления и ямы
удаление одних секций и удлинение других
Почему диджеи начали создавать ре-эдиты и ремиксы?
Зачем вообще нужно было создавать их в таком виде? Питер Шапиро очень хорошо написал в своей книге о корнях диско «Turn The Beat Around»:
“Диджеям всегда нужны были длинные записи с удлинеёнными пассажами перкуссий.”
В ранние 70-е Францис Грассо во время выступлений в клубе The Sanctuary в Нью-Йорке обнаружил, что брейки (когда все инструменты, кроме барабанов, замолкают) и записи, нагруженные перкуссией, пользовались феноменальным успехом на танцполе. Дэвид Манкузо и другие пионеры (как Nicky Siano, Bobby DJ, Steve D’Acquisto; и позже Walter Gibbons, Frankie Knuckles и Larry Levan) выискивали длинные записи с перкуссионными брейками и вампами (повторяющаяся инструментальная партия – предшественник лупов из хауса и техно).
Хип-хоп тоже не мог устоять перед непреодолимой силой брейка и его воздействия на танцпол. Все хип-хоперы знали, что длинные записи заставляли толпу погружаться в их грувы с головой и растворяться в музыке. Все искали длинные записи и рылись в коллекциях малоизвестных треков и редких вставок в поисках подходящих пластинок. Таких пластинок, которые позволяли использовать брейки и вампы для плавного перехода от одного трека к другому и удерживать аудиторию в танце. А когда записи не обладали достаточно долгими брейками или вампами, диджеи сами создавали их, миксуя между собой две копии одного трека.
Именно диско и хип-хоп диджеи открыли эту секретную технику, которая привела к созданию как ремиксов, так и ре-эдитов в 70-е. Они преследовали одну цель: никто не должен покинуть танцпол. Диджеи начали записывать свои собственные эдиты для симуляции этого процесса создания длинных танцевальных грувов. Такие эдиты зачастую были простой копией того, что они делали на выступлениях с двумя пластинками. Ремикс появился с теми же целями: диджеи нуждались, а толпа хотела, чтобы треки были переработаны специально для танцппола.
Юридическая сторона в создании ремиксов и ре-эдитов
Вторая ключевая особенность, разделяющая ремиксы и ре-эдиты – это юридическая договорённость в использовании семплов. Ремиксы, в основном, писали официально по заказу звукозаписывающих компаний. Ре-эдиты делались диджеями только для своих сетов, а юридически находились на тёмной стороне. Несмотря на то, что технически авторское право нарушалось, в доцифровую эпоху крупные представители музыкальной индустрии предпочитали игнорировать незаконность ре-эдитов, так как они были замечательным инструментом продвижения для звукозаписывающих компаний, тем более, что пластинки были только у диджеев и не выходили за стены клубов.
Однако в последние годы наблюдается скачок выпущенных и проданных ре-эдитов в виде оригинальных композиций или так называемых реворков. В сети сейчас можно найти огромное количество нелицензионных ре-эдитов, ремиксов, каверов и мэшапов. Ведущие лейблы перестали закрывать глаза на продюсеров, использующих работы своих клиентов без согласования. Стали появляться целые отделы, занимающиеся отслеживанием нарушений авторских прав и их защитой. Для вас станет серьёзной проблемой, если ваш ре-эдит на Love Is The Message на SoundCloud внезапно станет популярным, а вы не позаботились заранее об очистке прав на семпл. В таком случае адвокаты начнут вас искать. Впрочем, наряду с ужесточением процедуры очистки прав на семплирование появляются целые сервисы, помогающие решить эту проблему. Так, например, сайт Tracklib.com предоставляет право на использование более 60 000 треков за определённую цену (около 50$ за трек).
Грань продолжает стираться
Итак, существует ли четкий ответ на вопрос о разнице между ремиксами и ре-эдитами? Доступ к оригинальным частям композиции всё ещё гарантирует, что вы имеете дело с ремиксом, но и это уже перестало быть необходимым условием. Вам больше не нужны оригинальные части, чтобы финальный продукт звучал, как ремикс. Программное обеспечение, такое как Logic, Ableton Live или Reason, стало более гибким. Это даёт возможность продюсерам значительно изменять и манипулировать исходным материалом. Развернулась целая гонка, посвящённая поиску решений по разделению аудиосигнала на составляющие. Такие программы, как Xtrax Stems, уже достигли определённых успехов в этой области.
DJ Koze, Midland, Rayko, Late Night Tuff Guy, Dimitri From Paris и многие другие продолжают выпускать новые треки, основанные на интерпретации старой музыки, каждый со своими уникальными подходами и результатами, начиная от треков от Dr Packer, взрывающих Glitterbox на Ибице, и заканчивая возвышенным и андерграудным Psychemagik
Ре-эдиты, как и ремиксы сыграли важную роль в развитии танцевальной музыки. Большое количество наших любимых композиций – это просто интерпретация старой музыки, будь использование лупа длительностью в 2 такта или полная переработка всей песни. Танцевальная музыка всегда жадно пожирала и переваривала саму себя.
Если же мы ищем чёткое и простое различие, то оригинальные понятия всё ещё в силе, хотя границы иногда немного размыты. Ремикс – это интерпретация, созданная на основе отдельных частей песни, тогда как ре-эдит создан на основе целой песни. А если кто-то придумывает нечто совершенно новое, что не подходит под эти категории, тогда мы пользуемся термином реворк. Всё просто!