Что означает драйв в машине

Что такое драйв и овердрайв

Что означает драйв в машине

Драйв рассчитывается автоматически на основе нескольких показателей и отражает совокупную фундаментальную интересность машины. Драйв не покупается, не накручивается, обычно не уменьшается.

Овердрайв — это количество “плюсиков”, недавно поставленных машине пользователями.

Во всех топах машины сортируются по драйву. В группе машин с одинаковым значением драйва выше стоят машины с бОльшим овердрайвом.

— У каждого пользователя есть 5 голосов
— Отдавать голоса можно как чужой, так и своей машине
— Овердрайв со временем “протухает”
— Голоса со временем восстанавливаются
— У владельцев машин имеется подробная статистика по голосам

Комментарии 6

Что означает драйв в машине

Что означает драйв в машине

Вроде есть на сайте…

Что такое драйв?
Драйв — это общий уровень интересности машины. Значение рассчитывается автоматически на основе нескольких параметров, среди которых: регулярность обновления и интересность бортового журнала, количество подписчиков, постоянство посещения сайта владельцем и некоторых других.

Как увеличить драйв?
Высокий драйв имеют машины, владельцы которых лучше других рассказывают о них на странице, ведут и регулярно обновляют интересный бортовой журнал, привлекают новых посетителей и подписчиков. Действительно качественные и интересные записи в блогах и БЖ через систему рекомендаций могут распространиться среди тысяч пользователей. В общем, делайте страницу машины интересней и драйв будет расти.

Какие средства продвижения машины вообще есть?
1. Поддерживайте ненулевой уровень овердрайва. Это обеспечит более высокую позицию в каталоге и даст сигнал, что к машине ненулевой интерес.
2. Комментируйте с умом другие машины и записи в блогах и бортовых журналах. Авторы интересных и вдумчивых комментариев заинтересуют и других пользователей — они заглянут к вам.
3. Присоединяйтесь к интересующим вас сообществам. Там вы найдёте новых друзей, единомышленников, подписчиков.

Платные услуги повышают драйв?
Напрямую не повышают. Но способствуют его естественному повышению. Ведь чем больше людей видят вашу машину, тем чаще заходят, комментируют, оценивают, подписываются.

Может ли драйв уменьшаться?
Система построена таким образом, что никакие злонамеренные действия других пользователей (минусование) драйв уменьшить не могут. Тем не менее, формула расчёта довольно сложная и учитывает множество факторов. Поэтому значение драйва может уменьшаться, если понижается один или несколько параметров, учитывающихся в формуле. Колебание в пределах 1-2 пунктов — это нормально. Значительное снижение (на несколько единиц) возможно лишь в исключительных случаях. Например, если по какой-то причине от машины начнут отписываться люди. Или же владелец совсем забросил бортовой журнал. Или очень давно не появлялся на сайте. В этом случае драйв будет постепенно уменьшаться, чтобы уступить в рейтинге место более «живым» машинам.

Источник

В каких случаях водителю может пригодиться кнопка Over Drive на АКПП

Что означает драйв в машине

Из-за большой популярности автоматических коробок передач производители стараются сделать их как можно более удобными для водителей. Наиболее распространенным сейчас можно считать обычный 4-ступенчатый «автомат». У них есть несколько вполне понятных и привычных режимов работы, что очень упрощает процесс вождения.

При этом, на многих автоматических коробках можно встретить и дополнительные режимы. Сегодня мы рассмотрим работу одного из них — Over Drive. Для чего он нужен и в каких ситуациях его следует использовать.

Что означает драйв в машине

Если внимательно изучить механизм классической автоматической коробки с четырьмя передачами, то можно увидеть, то третья является прямой. Это означает что ее передаточное число равно единице. Что можно сопоставить с четвертой передачей на стандартной «механике».

При этом на «автомате» 4 передача также имеет название Over Drive или же O/D. Если провести аналогию с МКПП, то тут передаточное число меньше единицы, значит передача повышающая, как и пятая на МКПП.

Кнопка, отвечающая за включение режима Over Drive, может быть как расположена на селекторе «автомата», так и вынесена отдельно. При его активации коробка будет сама переключаться на четвертую передачу при достижении высокой скорости. Также после переходе на четвертую скорость происходит блокировка гидротрансформатора.

Что означает драйв в машине

Как показывает практика, это переключение происходит при достижении скорости в 45–50 километров в час. При равномерном движении на трассе это позволяет заметно сэкономить топливо, а также не позволяет силовому агрегату сильно повышать обороты.

Но многие водители задумываются о том, есть ли от этого режима польза во время езды по городу, нужно ли его включать или же стоит избежать использования.

Если учесть все особенности работы коробки и данного режима, то можно сделать несколько выводов:

— при включении Over Drive транспортное средство раньше перейдет на четвертую передачу, а значит топливо будет экономиться;

— за счет того, что силовой агрегат меньше работает на повышенных оборотах, сохраняется его ресурс;

— в инструкции, прилагающейся к транспортному средству, сказано, что в трудных условиях данный режим следует выключать. А езду по городу с постоянным торможением, ускорением во время обгона и перестроениями как раз можно считать именно вождением в тяжелых условиях;

— из-за того, что коробка с включенным режимом O/D чаще переходит на четвертую передачу, износ элементов трансмиссии увеличивается.

Что означает драйв в машине

При выключенном режиме O/D возможность перейти на передачу выше третьей будет заблокирована. А переход на более высокие передачи произойдет только при повышенных оборотах. Также при торможении коробка будет как можно дольше сохранять установленную передачу, таким образом ее понижение произойдет только при достижении двигателем определенного уровня оборотов и скорости.

На практике же во время движения по городу, то Over Drive лучше отключить. Сделать это можно нажатием специальной кнопки на рычаге коробки или отдельно. При выключенной функции на приборной панели должна появиться загоревшаяся отметка «O/D off». Если индикатор не горит, значит режим все еще включен.

Источник

Что такое овердрайв в вашей машине.

Что означает драйв в машине

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя. В дальней дороге овердрайв особенно полезен В дальней дороге овердрайв особенно полезен Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу. При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач. Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя. Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.
Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:
— при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
— при движении по бездорожью;
— при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Что означает драйв в машине

Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП Кнопка переключения овердрайв на ручке АКПП Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Что означает драйв в машине

Лампочка индикатора овердрайв Лампочка индикатора овердрайв

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно. При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения. При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает. Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут. Внимательно используйте овердрайв Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается. А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.

Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд. Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива. Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.

Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.
Разумно выключить овердрайв при:
— затяжных спусках или подъемах;
— «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
— для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
На затяжном подъеме и спуске овердрайв лучше отключить На затяжном подъеме и спуске овердрайв лучше отключить Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:
— при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
— если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.
Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:
— при поездке по трассе;
— при продолжительной езде на постоянной скорости;
— при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам
Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.

Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Источник

Что такое ДРАЙВ?

Что означает драйв в машине

Привет, родные мои подписчики! Горел мой пукан ярче, чем полярная звезда, когда я прочла у себя в комментариях, что ДРАЙВ (не сайт, а так называемая «популярность» машины) — это длина. Поясню, один человек спросил — «Что такое драйв?», а другой ответил — «Длина»

И получается что? Что это просто понты? Просто выпендреж? Давайте разберемся, что же такое на самом деле драйв на этом сайте.

Что означает драйв в машине

Драйв показывает уровень, а уровень чего? Счастья, здоровья? Крутизны, старины, дороговизны? Нет, он показывает уровень популярности машины. И это во многом зависит от действий самого юзера, того, кто владеет страничкой машины. И от того сколько человек на неё подписано.

Если со вторым понятно, чем больше пишешь, чем чаще комментируешь, чем интереснее текст и фотографии, тем больше людей следит за твоей машиной, то с первым не всё так просто.

Однажды я провела эксперимент. Я была подписана на более чем 2000 машин, и не потому что я спамила или накручивала, мне нравилось просто следить за всеми саабами, за старыми и новыми, в общем фанатизм. А потом мне пришла в голову мысль… «Сколько машин за эти два года стали бывшими?» И я полезла и посмотрела, оказалось, что многие либо сменили авто, либо вообще были без машины, больше 20% из всех моих подписок были БЫВШИЕ МАШИНЫ!

Проверить это можно в своих подписках:

Что означает драйв в машине

И при наведении мышки на ник можно увидеть на чем сейчас ездит данный человек:

Что означает драйв в машине

И, конечно, можно сделать вывод, что я подписана на сааб, а пользователь ездит на опеле — понятно, значит продал. Также можно сразу же справа отписаться. Но иногда в этом окошке информации будет написано не «я езжу», а «Я ЕЗДИЛ», это значит, что пользователь теперь пешеход, соответственно, все авто он продал.

Что означает драйв в машине

Если зайти на машину, она будет бывшей (как иначе то? 🙂 )

Что означает драйв в машине

Прикол был вот в чем, когда я потратив часа три отписалась от ВСЕХ бывших машин, а также машин, чьи владельцы не были на сайте больше полугода, драйв всех моих машин стал расти гораздо быстрее с каждым новым постом! При том, что итак был высок. И это абсолютно нормально. Ведь программа, которая рассчитывает драйв учитывает сколько бывших у вас, подписываетесь вы просто так или потому что машину читаете и так далее. Если у человека 3000 или даже 500 машин, которые он читает, но половина бывшие, то драйв от этого будет меньше. Может вы наспамили эти машины, что-то типа массфоловинга?

Именно поэтому, я настоятельно рекомендовала всем 4000 с лишним тысячам подписчикам Уральского — отписаться от него! Бога ради, не хотите больше меня читать — ок! Но не храните у себя тонны этих бывших машин! Если уж сильно интересный экземпляр, можно добавить в избранное.

Опять же, многое зависит от активности пользователя, как часто он заходит на сайт, как часто комментирует (но не просто тупыми фразами), как часто заходит в ленту и тд. Чем больше ваша активность, тем выше драйв.

А теперь самое интересное. Нафига он нужен?! Дело в том, чем выше драйв — тем выше машина в списке, тем больше людей на неё заходит, тем больше подписчиков становится, тем больше она нравится, тем интереснее за ней следить. Драйв — это показатель. А для чего нужны эти подписчики?!

Что означает драйв в машине

Итак, один словом драйв, конечно, для кого-то может быть «длиной» «шириной» или «высотой» (ой, ржу не могу :ХХ), но если задуматься, он дает многим больше! И чтобы не быть голословной я буду приводить примеры!

1. Продажа Сурового.
Во первых его купил далеко не саабовод! И далеко не в моем родном городе — Челябинске. И продавала я его не за бесценок (210 000 — это очень не плохо для 9-3ОГ, брала его за 150 000), написал покупатель (мой подписчик и подписчик машины) буквально на следующий день. Далее шла подготовка к продаже и их перелет в Челябинск. А теперь вопрос, если бы у этой машины, которая на момент продажи была в пятерке самых популярных машин, не было её подписчиков, СКОЛЬКО БЫ ОНА ЗА 220 СТОЯЛА В ЧЕЛЯБИНСКЕ?! Да, цена не большая, но и не бесценок, как мне тут пишут! SAAB — это неликвид, он продается месяцами, если не годами (есть такие, знаю). У меня это получилось быстрее.

Во-вторых, это были не просто покупатели, мы круто провели время, а позже они приютили нас у себя в Москве, стал бы кто-то из объявления АВИТО так делать?! Да нифига! Ездили мы в Тобольск покупать Ермака к продавцу, который не то, что на ночь не приютил, даже водички не налил, хотя ехали мы 9 часов!

И не надо говорить, что продавать машину на авито, человеком, которого никто не знает, машину, которая никому не известна, как и её история — это ТОЖЕ САМОЕ, что и продавать популярную машину у которой 100 500 записей в БЖ и 5000 подписчиков! Это нифига не тоже самое!

2. Продажа Уральского.
Вторую мою машину с определенными проблемами и условно невысокой ценой в 250 000р тоже купил ПОДПИСЧИК! Объявы на авито даже не было! И кредит доверия у человека ко мне уже был, он знал что и как! Сколько у нас в Челябинске saab-машин продается? И как долго? М?

В доказательство привожу скрины, когда был выложен пост про продажу:

Что означает драйв в машине

Что означает драйв в машине

3. Продать зап.часть? без проблем если у тебя 8 тысяч подписчиков!

Руль я продала быстро, сомнений нет, но и стоил он недорого. Но всё же, логично, что охват аудитории большой, это помогает продавать если есть такая необходимость!

4. Опыт и общение. И что уж говорить, о том, что опыт, общение, самовыражение, реализация идей и отклик на них — это часть нашей жизни? Человек должен самореализовываться! Кто-то на работе, кто-то в инстаграмме, кто-то в вк ведет группу, кто-то рисует, поет, кто-то играет. Но мы — ЛЮДИ! Мы должны чем-то делится, и не просто делиться в безизвестность, с тем же успехом можно постить фотки в космос и ждать ответа, мы ДОЛЖНЫ получать отдачу.

Сделал крутой выхлоп — выложил — порадовался моральной поддержке единомышленников на сайте, друзей в реальной жизни и порадовал себя исполнением мечты. Покрасил машину — поделился результатом, самостоятельно починил то, что никто не делал — рассказал другим, получил благодарность.

Посмотрите на ютуб, посмотрите на лайвжурнал, людям нравится делится тем, чем они живут и смотреть на других. Не спорю, говна везде хватает, что там, что тут. Но есть и таланты, которых никто не знал пока они не выступили на том же ютубе. Кто читает лайвжурнал тоже в курсе как много там интересных людей, что стараются МЕНЯТЬ ситуации вокруг!

Приведу пример отрывком текста из поста, который я сделала недавно:

О чем я? Я вспоминаю, как это было удивительно и офигенно, когда однажды утром я получила посылку из МИНСКА! С кучей шоколада и милой запиской от саабрата! Как же было круто, когда я хотела продать Уральского по дешмански из-за проблем с двс, но мне писали неравнодушные люди, что помогут мне, решат проблему, которую я уже отчаялась исправить и, действительно, помогли! Я вспоминаю, как было круто читать отзывы о моем путешествии, а ведь я писала долго и частей было много, но вы их читали и постоянно поддерживали меня! Как обрадовала меня alien-98, когда изобразила Уральского в карандаше. Я со слезами на глазах вспоминаю как было круто, когда утром в моё день рождение я получила более ТЫСЯЧИ! поздравлений с праздником! Да, люди поздравляли меня после автоматического напоминания, но это безумно круто, ведь они тратили на это свои драгоценные минуты жизни, чтобы поздравить именно меня — это бесценно! Как было одуренно продать машину самым классным ребятам из Москвы и подружится с ними! Я до сих пор удивляюсь, как мы поехали в Москву за саабом с детьми зимой и я не ленилась фоткать именно для вас, подписчики!

И всё равно есть те, кто скажет — «Пфффф, драйв, нафиг он нужен, мне он не нужен, ерунда»
Но это неправда, всем хотелось бы, чтобы его машина была популярной, но не каждый уделяет этому время. И тем более далеко не каждый готов признаться, что быть первым в рейтинге — это круто.

Спасибо всем подписчикам за то, что читаете, следите, смотрите и делитесь со мной своими впечатлениями)

Источник

Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»

Что означает драйв в машине

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *