Что означает аварийный выход в плацкартном вагоне
Где аварийный выход в плацкартном вагоне
Собираясь в дорогу на поезде, многие задаются вопросом – где аварийный выход в плацкартном вагоне. Чаще всего из соображений элементарной безопасности. Ведь последние годы показали, что от аварий не застрахован ни один вид транспорта. Ну а те, кто знает, как устроена эвакуация в поезде – из-за соображений удобства (чтобы знать какое место выбирать при покупке билета).
На самом деле разницы между плацкартным и купейным вагоном нет. И аварийный выход – это обе двери вагона. Причем в экстренных ситуациях выбирать стоит ту, которая находится ближе. Соответственно вагон можно условно разделить на 2 половины.
Кроме дверей, аварийные выходы расположены в третьем и шестом купе. В качестве спасительной двери служит окно, которое в случае аварии нужно разбить молотком, или, выдавив шнур сорвать с рамы. Поэтому лучше не брать билеты с номером места:
Так как аварийный выход в поезде это окно, то те из них, которые предназначены для эвакуации просто не будут открываться. А это означает, что пассажиру будет как минимум неудобно в летнее время без проветривания, и в зимнее при плотном пассажирообороте.
В поездах типа «Ласточка» и «Сапсан» также предусмотрены эвакуационные выходы. Далеко не всегда они расположены по традиционной схеме, особенно в составах иностранного производства. Но с точки зрения удобства кардинальной разницы в их расположении нет – окна аварийного выхода свободно открываются наравне с остальными.
В составах Европейского производства, а также в поездах производства Кореи и Японии аварийные выходы есть также на крыше плацкартных вагонов, если это не электричка. Также аварийные выходы можно найти в люках вначале и в конце вагона. Они чаще всего бывают замаскированы под фальшпол.
Почему аварийный выход в поезде лежит через окно
Расположение аварийного выхода в окне – далеко не случайность. Ведь в любой аварии может быть только 2 исхода – поезд сошел с рельс и остался стоять ровно, и состав перевернулся. В первом случае эвакуация пассажиров может происходить и через двери. А если они заблокированы, то выбираться через окно будет куда проще, чем через люки на крыше.
Ну, а если поезд перевернулся на бок или на крышу, то выход через окно будет самым безопасным и удобным для доступа спасателей. Зачастую в таких случаях конструкцию вагона сильно коробит, поэтому двери перекашивает и открыть их трудно или невозможно.
Где аварийные окна в поезде
Поездка поездом достаточно комфортное путешествие. Особенно удобно можно себя чувствовать, если вы возьмёте билеты в купейный вагон. Недостаток поездов в летнее время — духота в вагоне, когда на улице очень жарко. В последнее время многие вагоны оснащены кондиционерами. Такая поездка действительно приятна. А о плацкартной романтике читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/platskartnaya-romantika-vot-pochemu-lyudi-predpochitayut-poezda.
Но, к сожалению, не всегда они работают. В такой ситуации пассажиров всегда выручали окна, которые можно открыть, чтобы проветрить купе. Однако может оказаться, что именно в вашем купе окно не открывается, потому что в нём вообще не предусмотрена такая функция. Почему так может быть?
Аварийные выходы в вагоне поезда
Аварийными выходами в вагоне поезда являются некоторые окна. Определить их расположение очень легко:
Это относится как к купейным вагонам, так и к плацкарту. Учтите этот факт, когда будете покупать билеты. Приобретая билет на сайте, внимательно посмотрите на схему вагона. Аварийные выходы всегда находятся в третьем и шестом по счёту купе, если начинать считать от купе проводника. Такие места особенно неудобны для пассажиров с детьми и людей преклонного возраста. Они могут плохо чувствовать себя из-за недостатка свежего воздуха.
Наличие кондиционера в вагоне это большое преимущество. Воздух всегда будет свежим, а в окно не смогут залетать мошки или комары. Ведь когда работает кондиционер, то всё должно быть герметично закрыто. Но есть и недостатки. На работу кондиционера пассажиры никак не влияют, его нельзя по желанию включить или выключить. Иногда из-за работающего кондиционера легко простудиться. Выход в такой ситуации только в том, чтобы одеть тёплую кофту или попросить у проводника одеяло. В то же время, возможность открыть окно даёт больше свободы пассажирам. Они сами решают открывать окно или нет.
Где аварийные окна в поезде
Путешествие поездом одно из самых комфортных. В вагоне можно поспать на полке с матрасом, подушкой и комплектом постельного белья. Есть титан с кипячёной водой, поэтому можно не только заказать чай или кофе у проводника, но и использовать кипяток для каши и супа быстрого приготовления. Об аварийных выходах читайте здесь /sovety/poezd/gde-avarijnye-vykhody-v-poezde.
Поесть можно за удобным столиком. Но не все места в вагоне одинаково комфортны. Как в купейном так и плацкартном вагоне есть аварийные окна, которые не открываются для проветривания. Этот недостаток особенно ощутим в жаркие летние месяцы, если в вагоне не работает кондиционер.
Расположение аварийных выходов в поезде
Аварийные выходы в вагонах всегда располагаются в 3 и 6 купе. Причём окна не открываются с обеих сторон вагона. Они предназначены для быстрого выхода пассажиров в случае чрезвычайного происшествия. Пассажиры, едущие в купе с аварийным выходом, несут дополнительную ответственность. В случае аварии они должны действовать таким образом:
В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя. Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой. Через разбитое окно в вагон устремляется поток воздуха, способствующий распространению огня.
Если пассажиры оказались на местах возле аварийного окна, они могут попросить проводника перевести их на другое место. Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.
Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов. Если других мест нет, а ехать надо срочно, то помните, что хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями, тем более если они временные. Как открыть окно, читайте здесь /sovety/poezd/kak-otkryt-okno-v-poezde.
Где аварийный выход в плацкартном вагоне
Во всех видах общественного транспорта обязательно существует аварийный выход. Предусмотрен он и в поездах. И если вас интересует, где аварийный выход в плацкартном вагоне, отвечаем – в 3-м и 6-м купе, что соответствует местам 9, 10, 11, 12 и, соответственно, 21, 22, 23, 24. О нумерации вагонов читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/otkuda-nachinaetsya-numeratsiya-vagonov-v-poezde.
Что представляет собой аварийный выход в плацкартном вагоне
Если же вы все-таки попали в купе с аварийным выходом, следует изучить инструкцию, расположенную рядом с окном. На ней подробно объясняется, что следует предпринять в экстремальной ситуации.
Правила поведения при аварии в поезде
Как пользоваться аварийным выходом в поезде, следует знать не только тем пассажирам, которые едут в соответствующих купе, но и всем остальным. Ведь может случиться так, что при аварии пассажиры, находящиеся рядом с запасным выходом, запаникуют, потеряют самообладание и не выполнят необходимых действий. Итак, что следует предпринять, чтобы открыть аварийный выход.
Проем аварийного выхода позволяет покинуть вагон людям любой комплекции, а также инвалидам-колясочникам.
Пассажирам, чьи места в купе расположены рядом с аварийным выходом, необходимо сразу же после посадки в вагон посмотреть на месте ли молоток. В случае его отсутствия сразу сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.
В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствии при этом молотка, окно следует разбить любым тяжелым предметом.
Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?
Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.
Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.
Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.
Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В каких купе располагаются аварийные окна?
Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.
Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.
Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.
Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.
Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:
Вагоны с запасным выходом
Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.
В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».
Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.
Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.
Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?
Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.
Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:
Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.
В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.
В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.
При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.