Что означает ага в османской империи

Ага (титул военачальников)

Что означает ага в османской империи

Что означает ага в османской империи

Ага́ — в Османской империи титул военачальников, в том числе командира янычар, а также начальников некоторых групп придворных слуг.

После ликвидации янычар (1826) так назывались младшие и средние офицеры османской армии.

В современной Турции ага — форма обращения к зажиточным землевладельцам, иногда — составная часть имени.

Также слово «ага» во многих тюркских языках означает «старший брат», либо «дядя» (когда «дядя» незначительно старше, иначе применяется слово «коке») и используется в качестве уважительного обращения к старшим по возрасту.

Ссылки

Что означает ага в османской империи

Полезное

Смотреть что такое «Ага (титул военачальников)» в других словарях:

Ага (титул военачальников) — Ага (тюрк. ‒ господин), в султанской Турции титул военачальников, в том числе командира янычар, а также начальников некоторых групп придворных слуг. После ликвидации янычар (1826) ‒ младшие и средние офицеры турецкой армии. В современной Турции А … Большая советская энциклопедия

Ага — Ага: Топоним Ага река в Забайкалье. Ага посёлок при станции в Забайкальском крае, ранее село Хила. Ага город в префектуре Ниигата (Япония). Ага река на полуострове Камчатка в России. Ага река в Латвии, правый приток… … Википедия

АГА — (трцк.) господин, начальник; употр. как общий титул (как наше «господин») и почетный титул различных сановников. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АГА (тур. agha глава). Употребляемое в соединении с… … Словарь иностранных слов русского языка

Ага — I аг а м. 1. Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции). 2. Употребляется как форма вежливого обращения иногда в сочетании с именем к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ага — I аг а м. 1. Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции). 2. Употребляется как форма вежливого обращения иногда в сочетании с именем к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ага — I аг а м. 1. Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции). 2. Употребляется как форма вежливого обращения иногда в сочетании с именем к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ага — I аг а м. 1. Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции). 2. Употребляется как форма вежливого обращения иногда в сочетании с именем к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ага — I аг а м. 1. Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции). 2. Употребляется как форма вежливого обращения иногда в сочетании с именем к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ага — I Ага (тюрк. господин) в султанской Турции титул военачальников, в том числе командира янычар (См. Янычары), а также начальников некоторых групп придворных слуг. После ликвидации янычар (1826) младшие и средние офицеры турецкой армии. В… … Большая советская энциклопедия

АГА — (тюрк. господин, старший брат) в Османской империи титул младших и средних военачальников, а также начальников нек рых групп придворных слуг и форма обращения к ним; иногда генеральский чин (напр., янычарский А.). В совр. Турции зажиточный… … Советская историческая энциклопедия

Источник

Ага – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово ага? Пытаешься разобраться, что такое ага? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «ага» в словарях русского языка

Ага это:

1.Возглас, выражающий догадку, радостное удивление, злорадное торжество.

2.Употребляется как сказуемое. V `ага ж.Гигантская жаба, одна из самых крупных бесхвостых амфибий.

(тюрк. в султанской Турции — титул военачальников (также начальников нек-рых групп придворных слуг), а с 1826 г. — офицер младшего и среднего чина турецкой армии; в современной Турции — обращение к зажиточным землевладельцам.

I ж. Гигантская жаба, одна из самых крупных бесхвостых амфибий. II

1. м.
1) Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции).
2) Употр. как форма вежливого обращения — иногда в сочетании с именем — к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а также в Турции).

2. предикатив разг.
1) Словесное выражение догадки, радостного удивления, злорадного торжества как действие.
2) Словесное выражение согласия с чем-л., подтверждения чего-л. как действие.

3. частица разг. Употр. при выражении согласия, подтверждения; соответствует по значению сл.: да, хорошо, так.

4. межд. разг. Употр. при выражении догадки, радостного удивления, злорадного торжества.

[тюрк.]в султанской турции — титул военачальников (также начальников нек-рых групп придворных слуг), а с 1826 г. — офицер младшего и среднего чина турецкой армии; в современной турции — обращение к зажиточным землевл адел ьцам.

Non-st == да 1 N1 Видишь? — Ага, вижу. ага восклицание с торжествующей интонацией Ага! попался!

бесхвостое земноводное семейства жаб. Длина до 25 см. В Юж. и Центр. Америке ага разводят на плантациях сахарного тростника для истребления насекомых-вредителей. Выделения кожных желез ядовиты (стрельный яд). — (тюрк. — господин), офицерский титул в Османской империи. В современной турецкой деревне — зажиточный крестьянин.

I ага ж. Гигантская жаба, одна из самых крупных бесхвостых амфибий. II ага

1. м.
1) Титул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг (в султанской Турции).
2) Употр. как форма вежливого обращения — иногда в сочетании с именем — к старшему или уважаемому человеку (в Закавказье, Средней Азии, а также в Турции).

2. предикатив разг.
1) Словесное выражение догадки, радостного удивления, злорадного торжества как действие.
2) Словесное выражение согласия с чем-л., подтверждения чего-л. как действие.

3. частица разг. Употр. при выражении согласия, подтверждения; соответствует по значению сл.: да, хорошо, так.

4. межд. разг. Употр. при выражении догадки, радостного удивления, злорадного торжества.

1. междом., с восклицательной интонацией (произн. aha). Так вот как! вот видишь! Ага! попался! Ага! теперь ты боишься!

аги, м. (тюрк. aga, букв. старший брат). Первонач. почетный титул в Турции и Персии – начальник; теперь
1) богатей («кулак»);
2) обращение вроде «дяденька».

утвердительная частица выражение удивления, радости; указание на то, что человек что-то узнал, понял, сообразил, придумал хаканье, звук, сопровождающий энергичное физическое действие, резкое движение

в султанской Турциититул военачальников и начальников некоторых групп придворных слуг, а также носитель такого титула

земноводное семейства жаб отряда бесхвостых, родом из Южной и Центральной Америки (Bufo marinus)

ага (землевладелец) барин, самодур

, ага, начальник; господин; придворный офицер (в старой Турции)

старший брат дядя прибавляется к мужским именам при почтительном обращении или упоминании

Где и как употребляется слово «ага»?

Кроме значения слова «ага» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «ага».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «ага» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «ага»

Так, он пришёл к выводу, что всё пошло наперекосяк после того, как между ним и агою янычар ни с того ни с сего началась ссора.

Перед сорока прошедшими отбор юношами тем же вечером распахнулись ворота янычарских казарм, и главный дервиш в присутствии янычарского аги и всего корпуса, под бой барабанов и вой флейт торжественно посвятил юношей в члены «нового войска»…

Судя по одежде, это были два аги из конного отряда и молоденький воин-слуга.

Источник

Что означает ага в османской империи

Что означает ага в османской империи

Что означает ага в османской империи

О ТИТУЛАХ В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

В отличии от европейской системы, османские титулы в основной свой массе не были наследственными и давались за заслуги перед государствои и в соответствии с занимаемой военной или гражданской должностью. Наследственными были титулы представителей самой правящей династии.

Естественно самым высоким был титул самого монарха и в кратком варианте он звучал следующим образом:
ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО СУЛТАН ХАН
Полный же титул правителя включал перечисление все земель, принадлежащих Империи.

Мать правящего Султана получала титул
ВАЛИДЕ СУЛТАН
со стилем обращения ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО

С женами было сложнее, т.к. по исламским законам можно их иметь только четыре. Поэтому женщины Султана подразделялись на группы. Главная официальная жена звалась
БАШ КАДИН ЭФЕНДИ
вторая, третья и четвёртая соответственно
ВТОРАЯ (ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЁРТАЯ) КАДИН ЭФЕНДИ
со стилем обращения ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО

Не официальные жёны именовались следующим аналогичным образом
БАШ ИКБАЛ ХАНУМ ЭФЕНДИ
и
ВТОРАЯ (ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЁРТАЯ) ИКБАЛ ХАНУМ ЭФЕНДИ
со стилем ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО

Так же применялись и следующие стили обращения к султанским женам. Жёны родившие наследнеков могли именоваться
ХАСЕКИ СУЛТАН
а жены родившие только девочек
ХАСЕКИ КАДИН ЭФЕНДИ

Сыновья Султана и его потомки по мужской линии имели титул
ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО ПРИНЦ ШАХЗАДЕ ЭФЕНДИ

Дочери Султана и его женские потомки по мужской линии именовались
ЕЁ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЫСОЧЕСТВО ПРИНЦЕССА СУЛТАН

Четыре официальные жены имперских Принцев могли носить титул
ХАНУМ ЭФЕНДИ
с обращением ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО.

Мужья имперских Принцесс, если они не имели более высого титула назывались
ДАМАД БЕЙ ЭФЕНДИ
со стилем обращения ВАШЕ ВЫСОЧЕСТВО.

Потомки имперских Принцесс именовались следующим образом. Сыновья
ЕГО ВЫСОЧЕСТВО ПРИНЦ СУЛТАНЗАДЕ БЕЙ ЭФЕНДИ
дочери
ЕЁ ВЫСОЧЕСТВО ПРИНЦЕССА ХАНУМ СУЛТАН

Все остальные, могли иметь следующие титулы в порядке возрастания:

Что означает ага в османской империи

ИЕРАРХИЯ СУЛТАНСКОГО ГАРЕМА ЭПОХИ СУЛТАНА СУЛЕЙМАНА И МНОГИХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПРАВИТЕЛЕЙ.

Многие поклонники сериала Великолепный век знают, что в гаремах Османской империи была строгая иерархия, и каждая женщина обладала определённым званием или титулом, проще говоря, статусом с чётко распределёнными правами и обязанностями, который позволял иметь определённое жалование, количество служанок, отдельные комнаты (покои) или занимать определённые должности. Но мало кто знает, а как же выглядела полная иерархия всех женщин настоящего османского гарема в XVI и XVII веках. Поэтому данная статья несёт в себе цель восстановить данный пробел в исторических познаниях поклонников сериала Великолепный век. Для этого стоит перечислить все возможные статусы в османском гареме того времени, максимально подробно рассказав о каждом их них. Предварительно нужно сказать, что в данной статье речь пойдёт именно о гаремах султанов, но в принципе такая же иерархия (с некоторыми изменениями) характерна и для гаремов шехзаде. Дополнительно следует отметить, что при обращении к женщине гарема Османской империи, имевшей статус от «джарийе» до «Хазнедар» к имени добавлялось слово «Хатун», в случаях, если статус был «Султан» или выше – слово «Султан», например, Гюльфем Хатун, Хюррем Султан и так далее. Ну что же, начнём в порядке возрастания:

Джарийе – низшая ступень в иерархии, все девушки, попавшие в гарем, начинают свой путь именно с данного статуса. Стоит отметить, что многие в нём так и остаются, даже спустя большое количество времени. По сути, этот статус обозначал самую рядовую рабыню-наложницу, которая официально принадлежала гарему Султана, получала минимальное жалование, но ещё ни разу не состояла в интимной близости с Падишахом. Джарийе никем не командовали, и ничем не управляли. Они занимались уборкой помещений дворца, обслуживанием лиц, которые занимали более высокое положение в иерархии, и различными мелкими поручениями. Изначально все они не были мусульманками, но в дальнейшем по желанию могли принять Ислам. Также джарийе проходили в гареме курс обучения длительностью от двух до четырёх лет, в зависимости от возраста рабыни. За это время наложницы обучались как элементарным навыкам, например, чтению и письму на османском языке, так и прикладным дисциплинам, например, вышиванию и игре на музыкальных инструментах.

Что означает ага в османской империи

Калфа – служанка из общего обсуживающего персонала дворца. Фактически это была бывшая Джарийе, которая, помимо основного обучения, училась дополнительно ещё два года для этого статуса. В отличие от Джарийе, уборка помещений и обслуживание привилегированных лиц для калфы являлись уже профессиональной деятельностью, а не дополнительным занятием. Жалование при этом возрастало, однако на интимные отношения с Султаном после получения данного статуса Калфа рассчитывать не могла. Но их аналогично Джарийе могли выдать замуж после 10-летнего срока службы в гареме, если они пожелают. Выдавали, как правило, за весьма успешных людей из столицы, что позволяло вполне удачно устроить свою дальнейшую жизнь. Калфы делились на 3 разряда: младшие, средние и старшие, данное деление по большей части зависело от срока службы. Также они частично занимались обучением джарийе, командовать могли исключительно ими же. Чуть большую власть имела самая главная калфа. Но должность Унгер-калфы могло занимать не более одного человека во дворце, и вероятность получить её была крайне мала. Ещё меньшая вероятность была получить статус Хазнедар, но об этом чуть позже.

Уста – прилежно отучившаяся полный срок обучения джарийе могла получить данный статус, если к определенному моменту пребывания в гареме входила в число образцово-показательных наложниц, и не уходила в обслуживающий персонал (в калфы). Жалование по сравнению с джарийе также увеличивалось. Данный статус отделял наиболее привлекательных и талантливых наложниц от едва привезённых и ничего не умеющих рабынь. Именно среди носительниц этого статуса старались выбирать кандидаток на интимные отношения с Султаном и дальнейшее возможное продвижение по «карьерной лестнице».

Одалык – носительницы данного статуса стояли ещё на одну ступень выше рядовых рабынь. По сути, это была та же уста, не достигшая особой удачи в отношениях с Султаном (если таковые были) и продолжающая жить ещё несколько лет на полном обеспечении гарема и повышенном жаловании по сравнению с обычной наложницей вплоть до выдачи замуж на сторону или до первой серьёзной ошибки, которая, впрочем, могла случиться и с обладательницей любого другого статуса. Вероятно, отсюда происходит современное слово «одалиска».

Что означает ага в османской империи

Пейк – наложница, ставшая особо приближённой помощницей человека, обладающего одним из трёх высших титулов, то есть фактически являющаяся доверенным лицом Валиде, Хасеки или Султанши (Госпожи) в гареме. Они получали очень высокое жалование, зачастую намного большее чем то, что получали даже самые опытные калфы. Также пейк были особо уважаемы всеми остальными наложницами. Данный статус являлся очень солидным, и был практически максимальной ступенью иерархии гарема, которую могла достичь обычная наложница, не вступая в отношения с Султаном, (за исключением Хазнедар).

Гёзде – первый по-настоящему серьёзный статус, который получала рабыня, вступая в отношения с Султаном, то есть наложница, (скорее всего, бывшая уста), которая провела с Падишахом хотя бы одну ночь. После этого рабыня становилась наложницей-фавориткой и переставала заниматься делами, свойственными для общей части гарема. В дальнейшем гёзде имели возможность на продолжение отношений, а соответственно и ещё большие титулы в случаях, если они не потеряют благосклонность Султана, и им повезёт забеременеть. Им выделялись 2 служанки и отдельная комната для фавориток. Жалование также серьёзно увеличивалось, помимо этого, гёзде, как правило, получали ещё и обильные подарки от самого Султана. Можно сказать, что статус «гёзде» был самым первым, к которому должна была стремиться наложница, рассчитывающая подняться на самый верх гаремной иерархии, что как известно удавалось единицам, таким образом, получение данного статуса совершенно не означало безоблачную жизнь в будущем.

Икбал – наложница, ставшая постоянной фавориткой Султана, к которой Падишах долгое время проявлял благосклонность и с которой, в отличие от гёзде, провёл большое количество ночей. Как правило, данный статус носили гёзде, которым удавалось забеременеть от Султана, но ребёнок ещё не родился. Такие наложницы были в большем почёте, чем обычные фаворитки, но в случае потери плода дальнейший путь в гареме для икбал был закрыт, и в лучшем случае, её ждал переход в статус «одалык», в связи с чем беременной наложнице следовало быть крайне осторожной, этому способствовало расширение покоев (обычно выделяли отдельную просторную комнату) и повышение количества служанок, по сравнению с гёзде – как минимум, вдвое.

Что означает ага в османской империи

Хазнедар – главный казначей, и выражаясь современным языком, администратор гарема, как правило, являлась правой рукой и главной помощницей Валиде или Хасеки (в зависимости от того с каким титулом была действующая управляющая гаремом). Единовременно такой статус мог носить только один человек во дворце. Статус «Хазнедар», по сути, являлся уникальным, так как формально позволял находиться выше даже беременных фавориток Султана. И при этом, стать Хазнедар теоретически могла даже бывшая калфа, но зачастую на эту должность назначались девушки со статусом «одалык» или «пейк». Статус Хазнедар (иногда называют должностью) являлся бессрочным, и обладательница могла носить его до своей смерти, кстати, это был единственный способ продолжать работу в гареме в почтенном возрасте, хотя это неминуемо шло в ущерб возможности создания собственной семьи. Однако существовала возможность отказаться от статуса и вернуться на прежнюю ступень иерархии или уйти на покой. В этом случае, как правило, дальнейшая безбедная жизнь была гарантирована, так как данный статус являлся очень престижным, жалование высоким, а обильные подарки и связи с высшими представителями султанской семьи позволяли продолжить жизнь вне дворца без каких-либо проблем. Глава гарема, а также действующий Султан могли лишить Хазнедар своего статуса за серьёзные провинности в пользу более подходящий кандидатуры. В этом случае дальнейшая судьба бывшей Хазнедар находилась под вопросом, но подобное случалось очень редко. Имелась возможность и повторного получения этого статуса одним и тем же человеком.

Кадын – бывшая икбал, то есть беременная фаворитка Падишаха, у которой рождалась дочь, иногда даже бывшая Султанша (госпожа), потерявшая свой титул, как правило, из-за потери всех наследников мужского пола, но так или иначе сохранившая своё отношение к правящей династии, например, имея родную действующему Султану дочь или внучку.

Что означает ага в османской империи

Султан («Султанша», Госпожа) – один из высших титулов, которыми могла обладать женщина в Османской империи. До начала правления Султана Сулеймана считался вторым по старшинству женским титулом после Валиде. Данный титул присваивался бывшей икбал, у которой рождался сын, а также автоматически всем дочерям действующего Султана. Существует версия, что сёстры Падишаха, получив данный титул при рождении ещё во время жизни их отца, могли носить его только до замужества, подчёркивая своё отношение к династии. На самом деле это не совсем так. Сёстры Султана могли продолжать носить данный титул даже после замужества, если действующий Султан не возражал, а так было в подавляющем большинстве случаев. Сёстры и дочери действующего Султана не могли получить какой-либо титул выше этого, в то время как наложница, родившая сына, теоретически когда-нибудь могла стать «Хасеки» или «Валиде». Носительницы титула «Султан» официально гаремом Падишаха никогда не управляли, так как все наложницы, получавшие высшую должность в Османской империи, к этому моменту являлись уже Хасеки или Валиде, сёстры же действующего Султана прав на управление гаремом не имели, а дочери не попадали в нужные временные рамки, за единственным исключением – Михримах Султан, которая являлась главой гарема своего отца Султана Сулеймана на протяжении 8 лет (с 1558 по 1566) год. Ближе к середине XVIII века в Османской империи пройдёт реформа, которая запретит абсолютно всем женщинам использовать данный титул и аналогичную приставку к имени. Фактически титул «Султан» для женщин после этого будет упразднён.

Хасеки – второй по старшинству титул в Османской империи после «Валиде». Введён в 1521 году Султаном Сулейманом. Единственной носительницей данного титула при его жизни являлась его законная жена Хюррем Султан. Все дочери и сёстры Падишахов без исключений находились ниже носительниц данного титула по положению в гаремной иерархии. Стандартное жалование Хасеки составляло 1000 акче в день. Уникальная особенность титула заключалась в том, что он являлся абсолютно неотчуждаемым, и ни пол детей, ни количество живых наследников, ни возраст носительницы, ни её местонахождение, ни должности других членов династии не могли повлиять на потерю этого титула, в связи с чем первые полтора столетия существования данного титула в гареме султанов могла быть только одна «Хасеки». И только уже на рубеже XVII и XVIII веков, султаны стали присваивать данный титул сразу нескольким наложницам, что неизбежно очень сильно ослабило влияние и возможности обладательниц этого титула. Самыми известными носительницами титула являлись: Хюррем Султан, Нурбану Султан, Сафие Султан, Кёсем Султан, Телли Хасеки и Гюльнуш Султан.

Источник

Титулы и иерархия управления в Османской империи

До начала правления Османа Гази на территории будущей Османской империи проживали кочевые племена, которые контролировались советом старейшин. Потом к власти пришел первый из династии османов. Он смог объединить все племена, поменять кочевой образ жизни на оседлый и сосредоточить всю власть в руках султана. Осман I создал новую систему управления, которая просуществовала вплоть до XX века.

История правителей Османской империи берет свое начало от огузского племени канглы. Осман I смог объединить свое и все ближайшие племена (а их было 24!) в одно государство и стать единоличным правителем. Селим I завоевал Египет и принял титул халифа, то есть предводителя всех мусульман.

Вся власть в Османской империи принадлежала султану. Падишаху подчинялись духовная, государственная и законодательная сферы. Султан управлял всем войском. Также он имел право карать своих подданных, и за это его никто не наказывал.

Тем не менее в руках султана была не только безграничная власть, но и огромная ответственность за всю страну. Народ хотел видеть своего падишаха мудрым и справедливым, и не все правители оправдывали ожидания людей. Например, султан Сулейман делал все для процветания Османской империи, а вот его потомки привели государство к упадку. Поэтому даже падишаха с абсолютной властью могли свергнуть, как это случилось с Мустафой I.

Монархия в Турции официально просуществовала до 1923 года. После провозглашения Турецкой республики к султанату никто не возвращался.

Что означает ага в османской империи

Чиновничий аппарат

Центральный орган власти в Османской империи появился только в XVI веке. Возглавлял чиновничий аппарат великий визирь. В империи он считался вторым человеком после султана, в руках которого тоже была сосредоточена огромная власть, но не безграничная. Великий визирь не занимался духовными делами. Появилась эта должность в 1327 году.

Духовенство

Высшая должность среди духовенства все также была у султана, который именовал себя еще и халифом, то есть преемником пророка Мухаммеда.

Духовно-религиозная часть находилась под руководством шейх-уль-ислама. Эта должность появилась в 1424 году. Шейх-уль-ислам возглавлял не только всех улемов, но и влиял на законодательство. Так как Османская империю в первую очередь была религиозным государством, то все законы опирались на священные писания. А шейх-ул-ислам контролировал, чтобы законы не нарушали заповеди ислама.

Также глава духовенства имел одно исключительное право, которого даже не было самого султана. Именно шейх-уль-ислам подписывал фетвы на казни и другие правовые одобрения. Падишах должен был прислушиваться к мнению этого человека.

Другие титулы

Кроме визирей и духовенства были еще другие чиновники с разным статусом и обязанностями. Однако все они считались рабами султана. В Османской империи не было как такового дворянства. То есть сын паши не становился после смерти отца пашой. Должность давали за определенные заслуги, а доход зависел от места занимаемой службы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *