Что означает adr в кс

Вы ругались, что мы не считаем ADR для рейтинга лучших игроков в CS:GO. Объясняем, почему это бесполезный показатель

Важно убивать, а не наносить урон.

Честно говоря, я был сильно удивлен, когда в комментариях к рейтингу игроков на IEM Beijing, многие люди задали один и тот же вопрос: «А где ADR?». Хорошо, давайте объясню, почему я не считаю, что ADR можно использовать для корректной оценки мастерства игроков.

Значимость ADR снижается еще и потому, что огромная доля фрагов совершается выстрелами в голову и выстрелами из AWP. В таких ситуациях весь урон, который нанесли до смертельного выстрела, не сыграл никакой роли – выстрел из AWP (если не в ногу) и хэдшот из «Калаша» одинаково смертельны как для игрока с сотней хп, так и для недобитка.

Рейтинг лучших игроков IEM Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер

Для понимания давайте вспомним пару очень показательных хайлайтов с IEM XV – Beijing Online: Europe.

1. Astralis – Mousesports, Nuke, полуфинал верхней сетки группы B. Frozen и ChrisJ против датской пятерки.

2. Natus Vincere – Team Vitality, Mirage, гранд-финал. ApEX и ZywOo против всей команды Na’Vi.

Electronic нанес 91 единицу урона, зайдя в спину сопернику, но не дал фраг и умер. Помогло ли это NAVI? Вроде бы элементарная задача – добить игрока с 9% здоровья! Ответ мы все знаем.

Безусловно, если бы была возможность откуда-то взять данные именно по полезному ADR, то они бы однозначно попали рейтинг, но, к сожалению, пока эти значения найти невозможно.

Был бы рейтинг с учетом ADR более объективным?

Давайте сравним: как бы выглядел рейтинг рифлеров по итогам IEM XV, если в нем таки учитывался бы ADR?

Что означает adr в кс

Если присмотреться к статистике боснийского игрока G2, то можно заметить интересный факт: у него высокий показатель киллов и огромный ADR при довольно низком месте по проценту бесполезных раундов. Как же так получилось?

А причин всего две:

1. Если игра у NiKo шла, то он настреливал как не в себя, мог хоть 4 убийства за минуту оформить, но если раунд не задался, то флагман G2 умирал быстро и без импакта.

2. Довольно часто Никола Ковач перед смертью давал урон по оппоненту (иногда на уровне 28-30 единиц, иногда больше), но это крайне редко на что-то влияло, т.е. битый оппонент обычно или получал в голову с девайса по ходу раунда (и тогда здоровье не важно), или выживал.

Вот наглядный пример в матче против Mousesports на Dust 2. NiKo, KennyS и HuNter против Бимаса и Крисджея:

Нико нанес 27 единиц урона Бимасу, а Кенни Шраб оставил Крису Де Йонгу всего 11 хп. Помогло ли это G2? Нет. Оказал ли этот эпизод влияние на экономику Mouz? Нет. Но параметр ADR учитывает подобные моменты, и поэтому он редко отражает эффективность исполнителя, ведь аналогичные ситуации в CS:GO происходят постоянно.

А теперь давайте вернемся к Perfecto: 30-я позиция по киллам, 36-е место по ADR и 6-я строчка по доле бесполезных раундов. Здесь картина обратная: рифлер NAVI нечасто оформляет убийства пачками, но он грамотно выполняет свои функции и очень редко умирает (2-й результат среди всех рифлеров турнира). Так кто должен быть выше в рейтинге: трудолюбивый, но незаметный работяга, который помог команде выйти в гранд-финал, или яркая звезда, способная создать крутой хайлайт из ничего, а потом несколько раз подряд умереть?

Напомню, что G2 вылетела в полуфинале именно от Natus Vincere. И Нико в той серии обошел Перфекто только по одному показателю в рейтинге – да, вы угадали, это ADR.

Если вы не согласны с мнением автора или хотите поделиться фидбэком по рейтингу, то добро пожаловать в комментарии! Давайте обсудим, насколько корректно использовать нынешнюю версию ADR для оценки игроков.

Источник

Статистика CS:GO – чем она важна и как использовать?

Статистика очень важна. Она широко используется в таких видах спорта, как футбол, баскетбол, бейсбол. Сегодня мы поговорим об использовании статистики CS:GO и ее ценности.

Что означает adr в кс

SCOPE.GG

Read more posts by this author.

Что означает adr в кс

SCOPE.GG

Что означает adr в кс

Как использовать статистику в CS:GO?

Стата – это то, на что ты можешь положиться Она помогает улучшать игру, вскрывает слабые стороны и показывает сильные. Но всё не так просто, статистику надо использовать с умом.
Стоит отметить несколько вещей:

Не веришь, что статистика ценна и напрямую связана с уровнем скилла? Тогда мы покажем тебе пару примеров.

Какая стата есть в CS:GO?

CS:GO делится с нами статистикой, которая описывает твою игру не полностью, и лишь обтекаемо, в общем.
Основная проблема в том, что дефолтная статистика из игры не может полноценно рассказать о твоей игре, показать сильные стороны и недостатки.

Вот что ты увидишь, если нажмешь «Tab» во время игры:

Если нажать правую клавишу мыши (mouse2), появится чуть более детальная статистика.

Такая статистика не может полноценно описать твой перфоманс в конкретном матче.

В SCOPE.GG мы исследуем и создаем продвинутую статистику, которую можно применить к игрокам любого уровня – от Silver I до профессиональных игроков.

Использование статы SCOPE.GG из дэшборда

В SCOPE.GG мы используем множество разных показателей. К тому же, мы постоянно ищем пути ввода и создания новых показателей.

Давайте посмотрим, что есть у нас в дэшборде.

Здесь мы выделяем наиболее важную, по нашему мнению, статистику. Показатели отображаются на основе твоих последних игр и проиллюстрированы графиками.

Что означает adr в кс

Время на убийство – время, которое ты тратишь на нанесение 100 единиц урона в половине от общего числа фрагов. По сути, данный параметр отражает то время, необходимое тебе на уничтожение противника с сотней единиц здоровья.
Это зависит от твоего позиционирования прицела, время реакции и спрей-контроля.

Если ты играешь с AWP, время на убийство должно быть сильно ниже, поскольку большинство фрагов ты совершаешь за один выстрел.
Давайте посмотрим на то, как данный показатель меняется в зависимости от ранга, и на значения про-игроков.

Что означает adr в кс

Как ты видишь, время на убийство напрямую коррелирует с рангом. Чем выше ранг, тем меньше среднее время.

И только посмотрите на разницу между Global Elite и профессионалами!

Средний урон за раунд (ADR) – тот же показатель, что мы привыкли видеть на HLTV и в CS:GO. ADR – простейшая статистика, которая описывает импакт в игре от конкретного игрока.

Данный показатель не изменяется с изменением ранга. Так что стоит знать, что среднее значение ADR держится в районе 80.

Впрочем, если ты играешь с AWP, это по умолчанию значит, что для тебя среднее значение ADR выше – где-то около 85.

Что означает adr в кс

Точность (для рифлеров и снайперов) – давайте вернемся к показателям, которые зависят от ранга.

Мы сказали, что отслеживаем три показателя, но в дэшборде ты можешь увидеть четыре.
Все просто – мы отслеживаем точность для снайперских винтовок и автоматических винтовок по отдельности.

Точность – параметр, который показывает соотношение точных выстрелов ко всем выстрелам, когда ты видишь оппонента на радаре, или напрямую глазами.
Важно: мы отслеживаем обзор радара всех игроков, и если на радаре появляется оппонент, которого видит твой тиммейт – это не считается.

Что означает adr в кс

Поскольку значения для снайперов и рифлеров сильно различаются, мы рассчитываем их отдельно. Полюбуйтесь сами:

Что означает adr в кс

Разница почти в два раза!

В качестве заключения мы хотим сказать, что параметры, показанные в дэшборде – жизненно важны. Они описывают твой прогресс и скилл с разных сторон.

Корреляция различной статистики с рангами

Кроме фактов, предоставленных выше, мы хотели бы показать еще несколько интересных показателей, которые меняются в зависимости от ранга.

Средняя разница по урону за раунд:

Как мы считаем данный показатель? Всё просто: вычитаем средний полученный урон за раунд из среднего нанесенного.

Как можно увидеть, на высоких рангах значения значительно отличаются, с отдельным резким скачком для уровня Global Elite.
Отклонения графика на различных рангах уровня Silver вызваны большей рандомностью игры на них.

Что означает adr в кс

Интересно, что средние значения начинают расти на MGE (Великий магистр-хранитель), примерно на том ранге, где использование раскидок, фишек, моменталок и знание механик игры становится максимально важным.

Время реакции

А вот и параметр, который стабильно улучшается с ростом ранга.
Посмотрите на график: на ранге Silver I игроку в среднем требуется полсекунды на то, чтобы нанести урон после обнаружения противника, в то время как игроки Global Elite имеют среднее значение на 32% лучше.

Что означает adr в кс

Точность первой пули

Очень легкий для восприятия, но в то же время важный показатель. Это процент случаев, в которых ты попадаешь в оппонента первой выпущенной пулей.

По сути, показатель описывает микс времени реакции, концентрации, позиционирования прицела и общего понимания игры (хоть «понимание» и не выразишь цифрами).

Что означает adr в кс

Как можно увидеть – рост стабильный и постоянный. Но посмотрите на разницу между лучшим рангом матчмейкинга и игроками HLTV!
Ну и не стоит удивляться более высоким показателям снайперов – это логично, ведь из AWP/SSG-08 гораздо проще попасть первой пулей, чем из AK-47.

Урон через дым

Как мы упоминали выше, невозможно отследить и посчитать показатель «чувства игры», но урон через дым – это то, что описывает важность и показывает примерную корреляцию.

Это микс знания возможных позиций оппонента за дымом, умения двигать в дыму и вокруг него, находить «дыры» в дымовом облаке, и понимания того, что может сделать конкретный оппонент в конкретной ситуации.

Что означает adr в кс

Интересно, что значения игроков HLTV ниже, чем показатели Global Elite, но это можно объяснить спецификой про-сцены: На про-уровне играет знают об игре гораздо больше рядовых игроков из матчмейкинга, играют умнее и не делают рискованных мувов, когда оно того явно не стоит.
При этом показатель урона через дым важнее, чем убийств через дым – посколько убийств через дым случается гораздо меньше, в показателе, возможно, будет больше рандома.

Доля снайпера

А сейчас мы просто покажем, что не стоит хвалиться, если у тебя K/D 1.2, когда ты играешь снайпером.

Разница между снайперами и рифлерами на про-уровне составляет 0.15, а на ранге Global Elite – 0.4.

Показатели средней разницы урона за раунд лишь подтверждают это.

Что означает adr в кс

Анализ матча

В данной секции мы просто расскажем, что значит тот или иной показатель в нашей статистике по матчу.

Анализ матча: гранаты

Флешки

Молотовы

Осколочные гранаты

Дымовые гранаты

Заключение

Как вы видите – уже сейчас мы используем множество различных параметров.
Запомни одну вещь – CS:GO – игра ситуаций, и нельзя слепо полагаться на цифры, ты не можешь полностью опереться на статистику без всякой её интерпретации.

Статистика – то, что может очень сильно помочь тебе, если использовать её правильно. Не стоит переоценивать стату, и недооценивать тоже.

Играй умнее и более осознанно, а с нашей стороны мы сделаем все, чтобы помочь тебе улучшить свою игру.

Sign up at SCOPE.GG

Improve, analyse and learn the smallest CS:GO tips with us.

Источник

Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO

Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:

Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):

Что означает adr в кс

Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:

Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.

Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.

Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.

Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).

Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.

Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.

Оружие

Что означает adr в кс

Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).

Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.

Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.

Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.

Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).

Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.

Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты

Кастрюля – защитный шлем.

Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.

Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).

Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.

Без головы – попадание в голову без убийства.

Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.

Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.

Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.

На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.

Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.

Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.

Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).

Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.

Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.

Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.

Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.

Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.

Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.

Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;

Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).

Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.

Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.

Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.

Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).

Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.

Мастерство

Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.

Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.

Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:

Что означает adr в кс

Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.

В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.

Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.

ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.

Экономика в КС:ГО

Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.

Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.

Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).

Тактики и стили игры

Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.

Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.

Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.

Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.

Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).

Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.

Места на картах

Что означает adr в кс

Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)

Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.

Кишка — узкий длинный проход, коллектор.

Винты — вентиляционные шахты.

Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).

Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.

Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.

Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.

Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.

Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.

Ответы на популярные вопросы

Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.

Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.

Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.

Источник

What is ADR? The CS:GO statistic explained

A method of quantifying CS:GO impact explained.

Что означает adr в кс

Ask any player bottom-fragging their competitive CS:GO game, and they’ll tell you that kills don’t matter. While they’re wrong and are just looking to distract you from their abysmal scoreline, kills aren’t the sole way of measuring a player’s impact on a match.

One stat that you can look at to measure yourself, or the value of a pro player, however, is ADR. But what is ADR and what does it mean in terms of in-game impact during a CS:GO match?

What does ADR mean?

Average Damage per Round, or ADR, refers to the average amount of damage points dealt per round across an entire game, series, or event.

Each CS:GO player has 100 points of health, so if you deal 100 points of damage to a player, they die. So a player with an ADR of over 100 during a match dealt, on average, more than enough damage to kill at least one player every round. A player with an ADR for a match over 100 indicates that they played exceptionally well.

A player with an ADR of 80 or higher for a map typically means they played very well. An ADR in the 60-70s range usually means they had an average game, and anything in the 50s or lower usually means a poor or bad game. The same can be applied for ADR across an entire event. At DreamHack Masters Spring 2021, the MVP of the event, Na’Vi superstar s1mple, averaged a 90.8 ADR across the entire tournament.

Who has the best ADR rating?

So far in 2021, as of the end of May, the highest overall ADR for the year belongs to Jonathan “Jonji” Carey, of NA pug squad Bad News Bears, with 88.4. Just a few slots behind him is Virtus.Pro’s Mareks “YEKINDAR” Gaļinskis, with an equally impressive 87.2.

Like we said above, s1mple had an exceptionally high ADR for the entire event at DreamHack Masters Spring at 90.8, helping Natus Vincere win the event. But that wasn’t even the highest—two-time HLTV player of the year ZywOo actually had an ADR of 93.1 across the tournament, but Team Vitality failed to make it to the playoffs. ZywOo had the second-highest ADR of all players for the entire year of 2020, just behind FaZe Clan’s NiKo.

Is ADR only important to CS:GO?

Naturally, ADR is also an important measurable stat in VALORANT, although VALORANT also uses an ACS, or Average Combat Score, to quantify a player’s value. But ADR is still an important value to that game as well despite the ADR values for VALORANT players being much higher because it includes damage to armor, and because of the extra methods of causing damage. In VALORANT, 150 damage is needed to kill a fully armored player.

Что означает adr в ксImage via Riot Games

At the conclusion of VCT Masters Two Reykjavik, former CS:GO star ScreaM averaged the highest ADR across the tournament with 190.6, Right behind him was eventual champions Sentinels‘ TenZ, with 170.6. TenZ led in ACS and KD for the whole event, however, and was third in first kills per round.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *