Что означает 4 цифры на спидометре
Что значат буквы «А» и «В» на одометре и другие обозначения борткомпьютера
Я не подозревал, что это вызывает у кого-то вопросы, но оказалось, что есть люди, которые не знают, что значат и зачем нужны буквы «А» и «В» на одометре. В общем, ничего нового я тут не скажу, будут банальности, так что если вы и так в курсе, можете не терять время и читать другую статью.
На самом деле эти буквы означают первый суточный счетчик пробега и второй. Эти буквы на одометре есть не у всех машин, а только у относительно новых, которым по 10-12 лет и моложе. До этого у машин был только один суточный счетчик пробега, поэтому и букв никаких не было. Иногда вместо букв «А» и «В» используются цифры «1» и «2», иногда «Т1» и «Т2», но суть одна.
Это Kia Ceed первого поколения.
На самом деле иметь два суточных счетчика пробега удобно. Один можно использовать, например, по прямому назначению, чтобы узнать суточный пробег. А второй для измерения расстояния от пункта А до пункта Б.
Например, висит временный знак «Обгон запрещен» на протяжении 5 км. Разметки нет. Чтобы не держать в голове цифры на одометре, можно обнулить один из счетчиков и всё.
Или вы хотите измерить средний расход топлива. Как правило (но есть исключения), при сбросе суточного пробега «А» обнуляются показания среднего расхода топлива.
Ну и раз уж у некоторых возникают вопросы с такими вещами, расскажу о других данных, которые обычно показывает бортовой компьютер. Помимо одометра, суточного пробега и температуры за бортом в современных борткомпьютерах есть данные мгновенного расхода топлива, среднего расхода топлива, времени в пути, средней скорости и пробега на оставшемся топливе.
Если остались какие-то вопросы, то пишите в комментарии.
Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает?
Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?
Какое то время назад, по интернету бродил анекдот на эту тему, про какающего человечка )))
Ну и чтобы не стать героем такой ситуации, читаем далее,
что есть что
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Что означают цифры на спидометре?
Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. … Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег.
Что показывают цифры на одометре?
Основная задача одометра – показывать общий пробег автомобиля. Эта цифра важна при покупках или продажах транспортного средства. На приборной панели можно видеть не один, а целых два одометра – один считает общий пробег, а второй – суточный. Общий обнулить нельзя, а вот суточный обнуляется очень легко.
Как называются цифры на спидометре?
Как считать километраж на машине?
Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.
Что за кнопка одометра?
Что измеряет одометр
Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега. … По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время.
Где указывается пробег автомобиля?
Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже. В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль.
Для чего нужен одометр?
Одометр — это прибор для фиксации количества километров, пройденные транспортом за определенное время. … Проще говоря, принцип работы одометра заключается в подсчете количества оборотов колеса машины. Следует отметить, что на приборной панели автомобиля высвечиваются два показателя данного устройства.
Как по другому называется спидометр?
Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» — измерение.
Что показывается на спидометре?
Отличия: спидометр и одометр
спидометр показывает только скорость движения автомобиля; одометр — указывает пройденный путь в км.
Как определяется скорость в машине?
Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, — мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые приборы.
Как правильно считать километраж?
Вот формула для расчета:
Как узнать реальный пробег с помощью Вася диагност?
Когда обнуляется пробег автомобиля?
Помните, что через каждые 100 тысяч километров показания прибора определения пробега обнуляются. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль с пятизначной цифрой на одометре. Изменения показателей электронного одометра легко вычисляются на любой станции технического обслуживания.
Что такое в машине ODO TRIP?
А вот циферки под надписью ODO означают общий пробег Вашей ласточки. Следующее нажатие кнопки приведет к появлению надписи TRIP A ( Текущий пробег). Показания этого счётчика можно обнулить удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды. … Этот счётчик тоже можно обнулить, удерживая кнопку нажатой 1,5-2 секунды.
Что за кнопка TRIP в машине?
Эта кнопка служит для переключения компьютера (экран под спидометром), на котором показываются общий пробег, суточный пробег, время работы двигателя, остаточный пробег на оставшемся в баке бензине и температура за окном.
Что значит трип а?
Trip A — это счетчик суточного пробега. Т. е. с его помощью можно узнать сколько КМ проехали.
Как проверить пробег и чем отличаются цифры на одометре от состояния автомобиля
Сегодня поговорим немного о пробегах, способах их проверки, а также, покажу на конкретном примере, что есть цифры на одометре, а есть состояние автомобиля.
Итак, абсолютное большинство покупателей хотят купить машину с маленьким пробегом, неважно какого она года выпуска, дизель или бензин, коммерческий это транспорт или легковушка – всегда важны небольшие цифры на одометре. Собственно, поэтому их и сматывают, ведь будет ваша машина продаваться с самым большим пробегом из всех аналогичных предложений на сайте объявлений, так к вам даже никто на осмотр не приедет. И совершенно неважно, что у вашей машины будет отличное состояние, этого просто никто не увидит.
Как-то один из читателей, в комментариях к недавнему моему посту, прислал ссылку на объявление и задал вопрос. Вопрос был в том, что осматривал ли я в рамках поиска автомобиля для клиента, данное объявление, я перешел по той ссылке, посмотрел объявление и ответил ему, что нет, не осматривал. А недоумение у человека вызвало то, что подобранная машина для клиента была с пробегом больше 80т км, а вариант по ссылке был с пробегом около 40т км. Так как же так, почему же я ищу для клиентов машины с большими пробегами – спросите вы? На самом деле это не так, просто я ищу машины с реальным пробегом, вот и все.
Самый простой способ попытаться выяснить пробег автомобиля из объявления – это воспользоваться telegram-ботом, подробнее об этом я рассказывал тут: Инструкция для перекупов, а так же для тех, кто не хочет с ними связываться и тут: Как распознать битый авто из объявления не выходя из дома Вот пара примеров. Неплохой Киа Спортаж и цена интересная. Но, это только на первый взгляд.
Просто хочется продать машину немного подороже, поэтому нет ничего лучше, чем омолодить машину на год и скинуть лишние километры. Или вот, отличная Октавия 2013г, богатая комплектация, 1.8 АТ, небольшой пробег, поэтому и цена соответствующая!
Только вот пробег на ней полтора года назад был уже в два раза больше, сейчас уже около 150т км, наверное, да и год выпуска 2012 на деле. Разве теперь она привлекательна за 685тр?
И подобных примеров можно привести сотни. Хотите верьте, а хотите нет, но действительно достойных предложений на сайтах по продаже автомобилей не более 5%, это так, чисто мое мнение. Реальных подсчетов я не веду, просто ощущение такое.
Одно дело фотографии в объявлениях и их привлекательное описание, а совсем другое – это посмотреть машину живьем, так сказать. Вот вам пример. Присылает мне заказчик две ссылки на Рено Флюенс с просьбой их посмотреть и дать по ним заключение. Обе машины у официального дилера: 2013г с пробегом 58т км и 2014 с пробегом 100т км. Цена 520 и 527тр соответственно. Ну, какую поедете смотреть первой?:)
Да, я тоже поехал смотреть сначала машину с меньшим пробегом.
Расскажу коротко, по кузову множество мелких недочетов:
Два окраса по кузову, об этом дилер сказал еще по телефону, но, если капот просто был вторично окрашен и к нему вопросов не было, то крышка багажника была сделана не очень хорошо.
И дело тут даже не шпатлевке, а в качестве окраса, это не передать на фотографии, но слишком много мусора под лаком и видна отчетливо риска под лаком. А еще на переднем крыле куда-то делись болты:)
Но это все никак не относится к пробегу автомобиля, поэтому сравним некоторые детали интерьера двух машин. Слева на фотографиях машина с пробегом 58т км, справа с пробегом 100т км. Педали:
Тут комментарии излишни, разница видна невооруженным взглядом. Вот по рулям, она уже не так заметна, но они выглядят примерно одинаково, как минимум:
А вот водительское сиденье выглядит лучше опять у машины с пробегом за сотню:
А вот фотографии распредвалов, они не очень хорошие получились, однако глазами было явно видно бОльшую выработку на машине с меньшим пробегом!
О чем это все говорит? Да ровно о том, что определение пробега по деталям интерьера – это весьма условное и косвенное занятие. И я бы не стал утверждать, что на первой машине смотали пробег по ряду других причин, просто у нее худшее состояние, чем у второй.
Да, много есть косвенных признаков, по которым можно судить о пробеге, по совокупности их всех действительно можно и нужно делать выводы, однако, это все сильно зависит от эксплуатации и эксплуататоре автомобиля. Кстати, второй вариант оказался лучше во всем. Тут был один окрас, второй комплект колес, гораздо меньше недочетов по кузову.
При наличии диагностического оборудования можно посмотреть пробег в «мозгах» автомобиля. Подобные примеры можете посмотреть в следующих постах:
Да, смотать пробег можно везде, безусловно, но так делают далеко не всегда, просто потому, что это намного дороже, чем просто смотать с приборки. Проверить это никогда не будет лишним. Также, не лишним будет проверить историю обслуживания у дилера, если такая вообще есть. И я сейчас говорю не просто о наличии сервисной книжки с печатями, а именно о наличии истории в базе данных ОД. Прохождение ТО, обращения по гарантии, страховые ремонты и т д – все это храниться в базах данных. Об этом я тоже рассказывал в этих постах:
Таким образом получается, что проверить пробег можно следующими способами: данные о прохождении ГТО, данные в базах ОД, компьютерной диагностикой, по совокупности косвенных признаков. Идеальный вариант – проверить всеми этими способами, но даже в таком случае, это не 100% гарантия того, что пробег будет реальный, т к при очень большом желании подделать можно все.
Всегда приятно найти и купить машину с небольшим пробегом, это естественно, но далеко не всегда пробег играет определяющую роль. Поэтому не стоит зацикливаться на цифрах одометра, а уж тем более на цифрах, которые продавец указал в объявлении. Ведь некоторые умники вообще ничего не сматывают, просто указывают в объявлении один пробег, а приезжаешь к ним, а на одометре он в два раза больше. Как так? Да жена объявление размещала, ошиблась – я с такими случаями сталкивался неоднократно:) Ну, а состояние автомобиля нередко отличается от пробега на приборке, как в одну, так и в другую сторону. И пример с Флюенсами тому подтверждение. Поэтому я и стараюсь находить честные и хорошие автомобили, а не гоняться за маленькими цифрами в объявлениях.
Что означают цифры на спидометре
Всем доброго времени суток!))
Сегодня наш разговор пойдет о том, что при покупки автомобилей с пробегом перед каждым из нас встает вопрос: «Как определить, скручен ли пробег».
Чаще всего пробег скручивают в меньшую сторону, но иногда машине специально «накручивают» лишние километры перед продажей
Если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.
Зачем скручивают пробег?
Примечательно, что значение пробега может быть скорректировано в любую сторону. Не нужно объяснять, зачем его скручивают в меньшую сторону. Однако порой его подправляют и в большую. С какой целью?
При пробеге от 90 до 105 тысяч км, автомобили обычно проходят крупное и дорогое плановое ТО. Владельцы часто продают свои машины, чтобы не тратиться, а недобросовестные перекупщики накручивают пробег, заверяя будущего хозяина, что дорогостоящие регламентные работы с такими автомобилями уже проводились.
Как распознать обман
На механическом одометре цифры расположены на специальных барабанах и перещелкиваются вверх с увеличением пробега, при этом они должны быть выстроены ровно по одной линии. Если стоят неровно — это признак скрученного пробега. Во время коррекции цифры перещелкиваются в обратном порядке и встают криво. Можно осмотреть зону крепления тросика спидометра на предмет откручивания крепежной гайки (лучше попросить того, кто хорошо разбирается в автомобилях).
Скрутить пробег можно на любом одометре — и механическом, и электронном. К счастью, распознать обман можно в обоих случаях
Если одометр электронный, то самый лучший вариант — съездить на диагностику в сервис к официальному дилеру. Признаки скрученного пробега необходимо искать на самой приборной панели. Необходимо проверить снималась она или нет и есть ли на электронных схемах следы вмешательства. Электронные платы приборных панелей изготавливают на заводе и покрывают слоем лака, следы вмешательства в виде перепаянных микросхем, стертого лака или очищенных дорожек можно заметить невооруженным глазом.
Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег
Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.
Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.
Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.
Что измеряет одометр
Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.
Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».
Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.
Читайте также: Что такое круиз контроль и климат контроль в автомобиле
Как работает одометр на автомобиле
Как выглядит механический одометр на приборной панели
Существует всего три вида одометров:
Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.
В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.
Как выглядит электронный одометр на приборной панели
Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.
Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с радиусом отличным от того, на который рассчитан одометр.
Видео о проверке показаний одометра
Читайте также: Как проверить скручен пробег авто или нет.
Зачем и как отматывают одометры
Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:
Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.
Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.
Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.
Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.
Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.
Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.
Что собою представляет комбинация спидометр/одометр
Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.
Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.
Спидометр бывает оснащён одометром — механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.
Состоит одометр из:
Одометр классифицируются на следующие типы.
Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.
Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.
Ещё один обязательный элемент — дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.
Погрешности приборов
Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.
Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой — гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.
Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.
Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.
Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.
Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.
Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.
Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой — показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.
Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.
Отличия: спидометр и одометр
Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:
Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.