Что означает 2л в билете на поезд
Что такое класс купе 2л по вагонам РЖД
Под словосочетанием «класс обслуживания» следует понимать услуги, которые определяются типом вагона, обозначаемые сочетанием цифры с буквой.Купе является одним из наиболее востребованных видов вагона, поскольку в нем сочетается цена и комфорт.
Классификация вагонов
Вагоны по классификации могут быть:
Купейный вагон
Обычно состоит из 32 либо 36 мест, которые разделены на 4-местные купе. Верхние места в купе чётные, а нижние – нечётные. Между собой купе изолированы. Можно закрывать их на замок. Купе оснащено зеркалом, столиком, вешалками и крючками для одежды, а также лампой-ночником для каждого отдельного места. Если вагон двухэтажный, на верхней полке купе будет неудобно сидеть из-за низкого потолка, а в одноэтажном вагоне потолки более высокие. Багаж можно хранить в нише под потолком (но это в одноэтажном вагоне).
В купейном вагоне мало людей, есть возможность хранения личных вещей в собственном вагоне. Как и в плацкарте, здесь 2 туалета и титан. Зачастую стоимость верхних полок в купе попадает под акцию и равна стоимости плацкарта. Есть вагоны, в которых можно выбирать тип купе по соответствующей цене. Есть смешанные купе, в которых могут быть как женщины, так и мужчины, а есть только женские купе, предусматривающие проезд только для женщин. Вид купе определяется пассажиром, первым купившим билет.
Плацкартный вагон
Является самым популярным типом вагона в связи с невысокой стоимостью билетов. Вагон рассчитан на 54 места – 9 купе с 6 спальными местами (по два верхних, боковых и нижних места). Купе не отделены между собой дверями, их соединяет общий коридор. Верхние места чётные, а нижние – нечётные. Места 37-54 – боковые (их ещё называют «боковушками»). Места 33-38 расположены рядом с туалетом. Здесь дискомфорт могут вызвать хлопающая дверь и неприятные ароматы.
Третье и шестое купе (с местами 9-12 и 21-24 соответственно) без открывающихся окон. Это больше относится к старым поездам без кондиционера. Новые поезда оснащены более современными системами вентиляции. Обычно вагоны оборудованы двумя туалетами, титаном с кипятком, чтобы можно было заварить чай. В каждом купе есть столик, при разложении нижней полки на боковушках, появятся столик и пара мест для сидения. Здесь предусмотрено много места для личных вещей и багажа в виде отсеков под нижними сиденьями и третьих полок. Если плацкарт полностью заполнен, в нем будет тесно и душно (тем более на боковушках). В фирменных поездах более чистые и комфортабельные плацкартные вагоны, с кондиционерами и биотуалетами, большим количеством розеток.
Общий вагон
По большей части это плацкартный вагон, в котором 3 сидячих места на нижних полках, и на нижних боковушках тоже. Такой вагон имеет некоторые серьезные недостатки.
Люксовый вагон (СВ)
СВ является спальным вагоном с 8-10 купе, в которых по 2 спальных места. Они находятся на нижних полках. Хотя встречаются и СВ, в которых есть нижнее и верхнее места, но и тут лишь 2 места. Стандартный люкс рассчитан на 18 мест. СВ значительно более комфортный, чем купейный вагон, поскольку в нем отсутствуют верхние полки. Нижние полки имеют мягкую спинку для сидения.
Что касается уровня обслуживания, СВ и в этом превосходит купейный вагон. Люкс обычно оснащён кнопкой вызовы проводника, кондиционером, иногда и телевизором. В зависимости от того, какая компания-перевозчик, пассажиры могут получить разные наборы услуг, включающие в себя питание, напитки, прессу, белье, дорожные наборы. Престижные перевозчики предоставляют качественные вагоны с высоким уровнем сервиса. СВ прекрасно подходит для семейного путешествия. Главным недостатком люкса можно считать стоимость проезда. Она в основном в 3-4 раза превышает цену плацкарта и в 1,5-2 раза – цену купе. За поездку в СВ придется заплатить больше, чем за билет самолета на одинаковое расстояние.
Мягкий вагон
В таком вагоне бывает 4,5 или 6 купе. Сами купе отличаются планировкой и обстановкой. В каждом из них 1-2 спальных места. Если в нём 2 места, то нижнее будет диваном, раскладывающимся в кровать. Купе напоминают СВ, но их площадь больше. Мягкие вагоны оборудованы как 3-4-звездочный отель. Каждое купе оснащено биотуалетом, умывальником, душем, кондиционером, телевизором, мягким диваном и креслом. Здесь обязательно подается горячий завтрак, выдаются набор для душа, свежая пресса. Есть также бар. К минусам относится высокая стоимость, в разы превышающая цену билета на самолет.
Вагоны международного сообщения с четырехместными купе
Уровень комфорта 4-местных купе международного сообщения сопоставим с обычными купейными вагонами. Однако за рубеж, обычно, отправляются новые вагоны, а потому в них имеются множество приятных мелочей (например, есть табло с бегущей строкой). Также из плюсов, возможность превратить купе в этом вагоне в СВ, при поднятии верхних полок. С учетом маршрута, вагон может быть оснащен общим душем, купе — кондиционером, индивидуальном освещением для каждого места и розетками.
Купе 1А, 1И, 1М, 1Г, 2И, 2Л, 2Э, 2К, 3Л, 3П – что это значит?
Все вагоны РЖД имеют своё обозначение из цифр и букв. Сделано это для удобства пассажира, чтобы он видел всю полезную для него информацию при покупке билета. Цифрами обозначается категория вагона – их всего 3. Буквами – класс обслуживания, набор предоставляемых услуг. Дополнительный сервис зависит также от самого типа поезда, в фирменном он значительно расширен и отличается от стандартного набора.
Мягкие вагоны повышенной комфортности – «Люкс»
Данная категория представляют собой усовершенствованные двухместные спальные купе в количестве всего 4-6 штук на вагон, которые выкупаются целиком.
Отличие от других категорий заключается в наличии в каждом купе:
Купе 1А
В вагоне данного типа находится всего 4 купе, и они по своему размеру в 2 раза больше стандартных. Остальное место в вагоне занимает салон-бар. Отличительная особенность в 1А – наличие душевой кабины в санузле.
В купе с комфортом может путешествовать 1-2 взрослых и один ребенок возрастом до 10 лет, так же возможен провоз мелкого домашнего животного.
Спальное купе категории 1А
Санитарная комната в спальном купе категории 1А
Салон-бар в вагонах класса 1А
Купе 1И
Вагон очень похож по наполнению и виду на предыдущий тип, но отличается отсутствием салона-бара, на его месте расположилось ещё одно купе. Всего в вагоне 1И 5 спальных купе.
Внутреннее убранство купе 1И
Купе 1М
В данном типе вагона количество купе увеличивается до 6 штук за счёт уменьшения их общей площади. Размер отличается от обычных стандартных купе в 1,5 раза.
Спальное купе 1М
Купе 1Г
Мягкие купе, которые курсируют на международных направлениях. В вагоне их количество может разниться и достигать от 4 до 6 штук.
Купе 1Г выпускаемые на международные направления
Купейные вагоны
В таких вагонах пассажиру предлагается на выбор спальное место в закрытом купе. Состоит оно из четырех полок, которые не складываются. В стоимость билета входит постельное белье – наволочка, простыня, пододеяльник и полотенце. Отдельное купе разделяет от всего остального вагона раздвижная дверь. Места для хранения находятся под нижней полкой и в нише под потолком. Отсутствие третьей полки над верхним местом позволяет свободно сидеть пассажиру, который приобрел билет на это место. Из удобств в таком виде вагона: общее зеркало на двери, индивидуальная лампа над каждой полкой и возможность выбора попутчиков по половому признаку в некоторых поездах.
Купе 2И
Принципиально отличающийся тип вагона от всех остальных купейных. Во-первых, относится к габаритам РИЦ. Во-вторых, купе трехместное, а полки в нем расположены вертикально. Удобства тут представляет кресло и умывальник.
Трехместное купе 2И по габаритам РИЦ
Купе 2Л
В купе данного типа отсутствует кондиционер и биотуалет, зато присутствует возможность провоза, как мелких животных, так и несколько крупных собак.
Самое бюджетное купе класса 2Л
Купе 2Э
Самый комфортный тип купе из представленных, в котором можно перевозить одну крупную собаку и мелких животных. Из его преимуществ можно выделить наличие кондиционера и биотуалета в вагоне. В стоимость билета включено питание по заказу и санитарно-гигиенический набор.
Купе 2К
Купе средней комфортности и ценовой категории. В вагоне присутствует кондиционер и имеется биотуалет. Также доступна услуга по перевозке мелких животных и возможность провоза больше одной крупной собаки.
Плацкартные вагоны
Относятся к третьему классу обслуживания и обозначаются соответственно цифрой 3. Пользуются большой популярностью у пассажиров из-за недорогой цены билетов.
Главное отличие от всех видов вагонов – наличие боковых спальных мест, которые немного короче привычных полок. Плюс боковых полок в их возможности трансформироваться в два сидения и столик между ними. Из-за наличия боковых мест проходы в таком типе вагонов очень узкие.
Из удобств тут наличие двух туалетов в разных частях вагона и титан с горячей водой. Обычные стандартные места расположены по типу купейных вагонов с единственным отличием, что двери тут нету, а пространство остается открытым. Над верхним местом есть третья полка для размещения багажа, которая доставляет неудобства пассажиру из-за отсутствия возможности сесть.
Купе 3Л
Вагон данного класса обслуживания не отличается комфортом, зато цены на билеты в такой вид самые бюджетные. Кондиционер с биотуалетом отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных.
Бюджетный плацкарт класса 3Л
Купе 3П
Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.
Комфортное купе класса 3П
Коротко о главном
Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:
Тип вагона | Категория купе | Преимущества | Недостатки | Отличительный знак | ||
Мягкие вагоны повышенной комфортности | 1А | Главные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии: · Ужина со спиртными напитками; · Индивидуального кондиционера и сейфа; · Широкого спального места – 120 см; | — | Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины. Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное. | ||
1И | — | — | ||||
1М | — | 6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных | ||||
1Г | — | Курсирует только на международных направлениях | ||||
Купейные вагоны | 2И | Кресло и индивидуальный умывальник | — | Габариты РИЦ трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально. | ||
2Л | Провоз небольших животных и несколько крупных собак | Нет кондиционера и биотуалета | — | |||
2Э | Наличие кондиционера и биотуалета. Провоз одной большой собаки и мелких животных | — | Включенное в стоимость билета питание; Одноразовый косметический набор. | Наличие кондиционера и биотуалета. Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак. | — | — |
Плацкартные вагоны | 3Л | — | Кондиционер в вагоне, также как и биотуалет, отсутствует. Запрещено так же перевозить в таком вагоне животных. | — | ||
3П | Наличие кондиционирования воздуха в вагоне и биотуалета | Перевозка животных запрещена | — |
Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке. Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.
Классы обслуживания в поездах РЖД
В поездах Российских Железных Дорог предусмотрены, как в иных видах транспорта, несколько видов обслуживания и сервиса. Каждый уровень сервиса содержит свой определённый набор услуг. Таким образом кассы обслуживания в вагонах РЖД различаются по своему уровню и обстановке внутри вагона. Такое уровневое разделение было создано для пассажиров, которые имеют определённые требования к своей поездке. Например, одни хотят сэкономить на своём уровне комфорта, а другие, наоборот, повысить его.
Существует несколько уровней обслуживания в РЖД:
Классы обслуживания «ФПК»
Обслуживанием и организацией маршрутов занимается Федеральная Пассажирская компания, но лишь в тех случаях, когда путешествие пассажиров составляет больше 200 километров. Для такого рода длительных поездок компания предусмотрела несколько вагонов, разделённых на разные классы обслуживания:
Такое большое разделение на классы сделано не просто так, а для комфорта пассажиров и обеспечения возможности для них выбора того класса, который полностью удовлетворит их ожидания от поездки. Они сами смогут определить, что им понадобится для комфортного путешествия.
Вагоны класса Люкс (1а, 1и, 1м)
Люксовые вагоны РЖД имеют разную планировку и внутри одного может быть шесть купе, а в другом четыре. В вагонах с четырьмя купе размещён салон, совмещённый с баром, куда имеют неограниченный доступ пассажиры. Люксовые купе также превосходят по размерам стандартное, именно поэтому в вагоне присутствует чёткое разделение на три или две пары купе. В вагонах с шестью купе общая площадь больше практически в два раза того, в котором размещено четыре.
В каждом купе размещено два удобных спальных места: раскладной диван и верхняя полка. Диван трансформируется в кровать с шириной в 1,2 метра, а полка в ширину составляет 0,9 метра. Каждое купе оснащено столиком и креслом.
Всего существует три вида люксовых вагонов:
Каждое купе оснащено всеми удобствами, которые обеспечат пассажиру комфортную поездку:
Купе в поезде продаётся только полностью, внутри него могут находится до двух взрослых человек, один ребёнок младше пяти лет и один в возрасте до десяти лет.
СВ или РИЦ (двухместные)
В вагонах СВ и РИЦ расположено от восьми до девяти купе для двух человек с двумя спальными местами. Внутри, как и в люксовых вагонах, имеется кондиционер и биотуалет. Но это не касается вагонов «Стриж» классов 1Е, 1Э и 1Т, так как в них все удобства предоставлены вместе с кабинкой для душа, телевизором, набором питания и другими удобствами, доступными пассажирам. От люксовых вагонов эти отличаются отсутствием личных умывальных раковин и телевизоров внутри самого купе.
Вагоны 1Б, 1Е и 1Э отличаются самым широким спектром сервисов, доступных пассажирам:
Отдельно стоит выделить вагоны 1Х, 1Д и 1Т, так как в стоимость билета будут включены все те же самые услуги, но без возможности перевозки домашнего питомца. Во всём остальном различие с люксовым классом практически отсутствует.
Купейные вагоны
Купейные вагоны оснащены отдельными закрытыми купе, где внутри каждого находится четыре лежачих полки для сна. Один купейный вагон готов разместить от тридцати двух до сорока человек, такой вагон считается вторым классом по уровню комфорта. В стоимость билета входит набор чистого постельного белья для каждого пассажира.
Но конкретные услуги полностью зависят от вида вагона:
Вагон-плацкарт
В вагонах плацкартного состава внутри расположены лежачие места для пассажиров, такие вагоны вмещают в себя от 52 до 54 человек.
Места для сна представляют с собой полки с мягкой набивкой. Этот тип вагонов относится к третьему классу по уровню обслуживания и подразделяется на несколько видов:
В случае, если перевозчиком пассажиров будет являться ЗАО «ТКС», то в вагонах 3У будет присутствовать кондиционер и биотуалет как для работников РЖД, так и для пассажиров. Данный перевозчик также обеспечивает пассажиров дорожным набором, состоящим из постельного белья и набора для гигиены.
Сидячие вагоны
Отличительной особенностью этих вагонов является то, что вместо лежачих мест внутри расположены сидячие, такие вагоны относятся к категории C. Для каждого пассажира предусмотрено мягкое личное кресло, однако условия и уровень комфорта могут отличаться, так как к этим составам относятся межобластные и бюджетные вагоны одновременно с «Сапсаном».
Бюджетные вагоны придерживаются стандартных условий, в них присутствуют откидные столики, розетки под креслом для подзарядки мобильных устройств, мягкие кресла и другие небольшие дополнения.
Вагоны категории 1С, 2С и 3С встречаются в разных составах, а ряд дополнительных услуг зависит от поезда, класса и стоимости билета.
Сидячие вагоны делятся на несколько видов:
Моторвагонный подвижной состав
В рейсах между регионами РЖД использует моторвагонные поезда «Ласточка» и другие виды электрических, а также дизельных поездов.
В таких вагонах расположены только сидячие места, а количество мест внутри зависит от самого вагона. От обычного подвижного состава они отличаются тем, что моторвагонный основывается на локомотивной тяге. Разница между ними состоит в том, что в таком вагоне есть полноценные двигатели, обеспечивающие тягу.
Моторвагонные составы подразделяются на следующие виды:
Общие вагоны
Под общими вагонами подразумеваются стандартные вагоны с сидячими местами, но чаще это плацкартные составы со стандартным количеством мест.
Есть всего два типа общих вагонов:
Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
Упомянутое выше АО «ТКС» представляет собой компанию, которая берёт на себя обязанности по обслуживанию фирменных поездов дальнего следования. В них для пассажиров гарантируется высокий уровень комфорта при посадке. Уровень обслуживания таких вагонов включает в себя ряд дополнительных услуг, входящих в цену билета, цена которого напрямую зависит от их количества и расположения мест внутри вагона.
Пассажиры могут выбрать одно из трёх купе для поездки:
2у комфорт, 2л, 2т эконом тк – 4-местные купе
Типы вагонов 2У, 2Л и 2Т представляют собой четырёхместные купе, где в стоимость билета входит:
СВ-вагоны класса люкс: 1б бизнес ТК и 1т ТКС
Такой вид вагонов состоит из двухместных купе. В одном вагоне можно разместить до 18 человек. В стоимость билета на такой тип вагонов входит:
Также внутри вагонов типа 1Т находится душевая кабинка.
Плацкарт 3у
Это плацкартный вагон открытого типа, где внутри расположены стандартные полки для сна вместо купе. Разместить в одном таком вагоне можно от 52 до 54 человек. В стоимость билета включены только стандартные услуги, такие как:
Питание в таких поездах обеспечивается за отдельную плату.
Об обслуживании в составах «гранд сервис экспресс»
ГСЭ — это железнодорожная компания, которая занимается перевозкой пассажиров и грузов. Компания работает с 2002-го года и она получила официальное разрешение на перевоз пассажиров не только по территории стран СНГ. В составе этих поездов находятся только вагоны с купе, большая часть из которых относится к высокому классу комфорта. Внутри каждого вагона имеется беспроводной интернет.
Вагоны СВ
Среди вагонов СВ от перевозчика ГСЭ выделяется два класса обслуживания: 1Ф и 1Т. В каждый из классов входит определённый набор услуг, которые включены в стоимость билета, а также есть общие особенности:
Перевозка питомцев доступна только в вагоне типа 1Ф.
Купейные вагоны
Купейные вагоны подразделяются на два уровня комфорта: 2Т и 2У. Устройство этих двух уровней почти такое же, как и у СВ-вагонов, поэтому есть ряд общих услуг, включённых в стоимость билетов:
В 2Т пассажирам дополнительно выдаются наборы личной гигиены, а в 2У разрешена перевозка питомцев.
Плацкартные вагоны
В плацкартных вагонах только один класс обслуживания — это 3Э, где включён только стандартный набор услуг в виде кондиционера и биотуалета в вагоне. В таких вагонах также нельзя перевозить домашних питомцев.
Серия «гранд» — вагоны класса «люкс»
Гранд представляет собой люксовые вагоны с высоким уровнем комфорта, их внутренний внешний вид напоминает отель или гостиницу. Обслуживание в таком вагоне проходит на высшем уровне и включает в себя все возможные удобства.
Пассажирам предлагается выбор из нескольких категорий вагонов:
Перечень услуг почти ничем не отличается, вагоны имеют различия только в плане оформления. В набор услух входит всё, что необходимо для пассажира: от личной душевой кабинки и трансфера на такси до личного сейфа.
Серия «премиум» 1е и 1л
В категории Премиум различается два уровня обслуживания: 1Е и 1Л. В стоимость билетов включён определённый набор услуг, среди которых:
Вагоны отличаются между собой только внешним видом.
1 класс
Поезда с уровнем обслуживания первого класса делятся на три подвида, определяющих перечень входящих в стоимость услуг:
Все три подгруппы включают в себя стандартный перечень дополнительных услуг, которые автоматически включены в цену билета:
В вагонах с типом Стандарт в стоимость билета отдельно включено питание на время поездки, набор для личной гигиены, пресса и тапочки. В вагонах с типом Бизнес в набор дополнительных услуг по обслуживания также включен индивидуальный трансфер. Кроме этих отличий все три типа уровней одинаковы между собой.
Эконом
Вагоны с уровнем эконом-класса делятся между собой на три подвида:
Вагоны типа 2Л отличаются гарантированным наличием биотуалета и кондиционером, в стоимость билета входит постельное бельё для сна.
В базовом вагоне с типом обслуживания 2К включено телевидение, розетки на 220В, беспроводной интернет и доступ к мультимедийному порталу.
В класс Эконом Комфорт 2Э входит всё то же самое, но в стоимость билета включен набор личной гигиены, тапочки и питание в пути.
Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»
Частная компания Тверской Экспресс существует на рынке с 2003-го года, она занимается перевозками пассажиров и её поезд «Мегаполис» возлагает на себя эти обязанности с 2006-го года. Он состоит из новых вагонов с удобством, которое может сравниться с фирменными составами РЖД.
Внутри каждого вагона находится:
Вся перечисленная электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, в вагонах доступно подключение к беспроводному интернету, в стоимость билета входит также постельное бельё и фирменные тапочки, выполненные в цветах компании.
Есть несколько классов вагонов, каждый из которых включает в себя свой набор дополнительных услуг:
Классы обслуживания в поездах «ДОСС»
ДООС сокращается с Дирекции скоростного сообщения. Это подразделение Российских Железных Дорог, которое взяло на себя обязанность по управлению новыми высокоскоростными поездами, такими как Сапсан, Ласточка, Стриж или Аллегро. Зачастую такие высокоскоростные поезда располагают в составах РЖД исключительно вагонами с сидячими местами, так как за счёт своей скорости состав в пути проводит не больше шести часов. Количество мест в одном вагоне ограничивается лишь его конструкцией, а перечень услуг зависит от класса, выбранного пассажиром. Предусматривается несколько уровней обслуживания:
Вагоны перевозчика «ТКС»
ТрансКлассСервис — это частная компания, осуществляющая железнодорожные перевозки пассажиров, но главное её отличие заключается в том, что собственных составов компания не имеет, поэтому их вагоны отправляются вместе с составами РЖД. Вагоны ТКС отличаются комфортом, который несравним с фирменными вагонами РЖД.
В стоимость билетов на плацкартные вагоны ТКС входит дорожный набор и сменное постельное бельё, внутри вагона есть стандартные розетки, биотуалет и кондиционеры, гигиенический душ.
В случае, если для своей поездки пассажиры выбирают вагон с купе, то в стоимость билета войдёт дорожный набор, тапочки, набор для поддержания гигиены и газетные выпуски.
Внутри купе находится телевизор и стандартные розетки для подзарядки устройств. Внутри вагона также расположены отдельные купе, где в цену билета включено горячее многоразовое питание на протяжении всей поездки, то есть завтрак, обед и ужин. В некоторых купе в цену билета включена ежедневная уборка, а вагон типа 1Т включает в себя комнату для матери и её ребёнка.
В каких вагонах можно перевозить домашних питомцев?
Компания РЖД самостоятельно устанавливает правила для перевозки домашних животных в своих поездах. Пассажиру следует покупать билет в тот вагон, который предусматривает возможность перевоза питомцев.
Узнать эту информацию пассажир может в окне вокзальной кассы, на официальном сайте РЖД или по телефону горячей линии. Для перевозки домашних животных РЖД не требует справку от ветеринара.
Питание в пути в РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами
Зачастую РЖД включает в стоимость билета оплату питания, а если нет, то у пассажиров есть возможность оформить себе заказ питания самостоятельно. Оно состоит из завтрака, обеда и ужина, а приготовлением блюд занимаются на кухонных фабриках, имеющих договор с РЖД. Фабрики предоставляют свежие блюда в специальных герметичных упаковках, а подачу такого питания можно заказать в своём купе или в вагоне-ресторане.
Время приёма пищи в поездах:
Минеральная вода идёт бесплатно к набору пищи.
Из чего состоит каждый приём пищи:
Стоимость услуг по предоставлению питания зависит от типа вагона. В составах рейсов, где пассажиры проводят в пути больше одного дня, предусмотрен вагон-ресторан, так как перевозка еды пассажирами не гарантирует сохранность продуктов в условиях, где отсутствует холодильник или места для хранения пищи.