Что означает 153 рыбки в священном писании
> «> Сакральный смысл числа сто пятьдесят три — столько же больших рыб вытащил на землю сетью Апостол Симон Петр
В этой статье мы поговорим о тайных цифровых значениях в Святых Евангелиях, которые оставили нам Апостолы Ученики Господа Иисуса Христа. В мире все не случайно, тем более не удивительно, что Господь Иисус Христос выбрал себе часть учеников из среды рыбаков. Весь путь появления Христа, его жизни, деяниях, проповеди тайных знаний, «Ухода на кресте» и Воскресения – это единая цепь четкой последовательности мистических событий, которые возымели колоссальное воздействие на массовое сознание людей и последующий ход событий в истории. Благая весть о Божественной Любви, которую проповедовал «Спаситель» стала путеводной звездой для всего человечества на многие века.
В разделе «Авторские статьи» на сайте, в статье – «О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания?» мы уже говорили о присутствии в притчах Христа точных тайных цифровых значений. Сама по себе форма передачи знаний народу притчами объяснена Господом Иисусом Христом ученикам так — (Мф. 13. 10:17):
« 10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».
Итак, последуем указанию Господа Иисуса Христа. Попробуем услышать тайны Царствия Небесного (Мф. 13. 9): « 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! …».
Притча — издавна принятая форма передачи знаний в культурах разных народов. Притча [1] — «такая форма выражения, которая не содержит в себе главного смысла, но намекает на него и приводит к пониманию его, или, как говорят некоторые, — это форма, выражающая одного смысла через другой».
Проверим наличие в других Святых Евангелиях аналогичных «числовых указаний» на тайны Царствия Небесного.
Обратимся к Святому Евангелию от Луки. Часть апостолов была рыбаками, и тема рыбалки «обыгрывалась» Господом Иисусом Христом для передачи знаний о тайнах Царствия Небесного. Вот, что говорится об этом — (Лк. 5.1:11):
« 1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним».
А в Святом Евангелие от Иоанна, который был любимым учеником Иисуса Христа и написал последнее самое мистическое Евангелие, в котором указал точное количество выловленных рыб. Их было ровно 153 рыбы, и это число равно числу позиций в матрице Мироздания от первого до 17-го уровня включительно.
Вот, как рассказывается об этом в Святом Евангелие от Иоанна — (Ин. 21. 1-13):
« 1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три (153 рыбы); и при таком множестве не прорвалась сеть. (Трудно поверить в то, что апостол Иоанн просто случайно указал точное число пойманных рыб равное — 153-ем. (Прим. ред.)).
12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.
13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.
14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых».
В результате, в текстах Святых Евангелиях мы обнаруживаем указания на, исследуемый нами «Мир Невидимого Света». Очевидно также, аллегорические указания на то, что будущие апостолы станут «ловцами человеков», указывают не «на отлов физических тел человеков», а на будущую титаническую работу по изменению сознания людей для осознания ими духовных реалий как основы жизни всего живого во вселенной — (Лк. 5.9-10):
«9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков».
На рисунке 1. показан результат сравнения «аллегорического» указания ап. Иоанна на 153 рыбы, с определенным пространством матрицы Мироздания, в частности, на число позиций матрицы Мироздания от 1-го до 17-го уровня включительно.
Рис. 1. На рисунке показаны Верхний и Нижний мир матрицы Мироздания от 17-го уровня в Верхнем мире до 17-го уровня Нижнего мира. Число позиций в обоих мирах от первого уровня до 17-го включительно равняется 153-ем. В св. Евангелие от Иоанна также сказано (Ин. 21. 11): «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три (153 рыбы); и при таком множестве не прорвалась сеть». Трудно поверить в то, что апостол Иоанн просто случайно указал точное число пойманных рыб равное — 153-ем. Я предположи, что апостол Иоанн приводит аллегорию, указывающую на матрицу Мироздания. В этом случае 153 рыбы можно точно отождествить с числом позиций в матрице Мироздания от первого до 17-го уровня включительно, как в Верхнем мире матрицы, так и в Нижнем мире. Остальные детали хорошо видны на рисунке.
К этому можно добавить, что собственно образ рыбацкой сети похож на матрицу мироздания!
В заключение статьи приведу рисунок древнего египетского иероглифа Хор-Ден (Гор простиратель), который также «выделяет» или определяет значимость диапазона матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего мира матрицы до 17-го уровня Нижнего мира матрицы. Более детально мы разбирали этот вопрос в разделе Авторские статьи – статья – «Иероглиф Хор Ден и тайна происхождения Верхнего и Нижнего Египта».
Рис. 2. На рисунке показан результат совмещения иероглифа Хор-Тен с матрицей. Ключом для совмещения иероглифа с матрицей послужило его основание в виде характерной решетки, которая называется Serekh (Серекх). При этом удивительно точно совместилась с матрицей иероглиф — рука (Те или Де) и волнообразная линия, которая переводится как — N (н). Однако обычно египетский иероглиф — N (н) имеет только 6 острых вершин, а на этом рисунке у волнообразной линии 7 острых вершин, и она четко совместилась с 7-ым и 8-ым уровнями Нижнего мира так, что и она сама может быть вторым ключом для постановки иероглифа в матрицу. Весь иероглиф занял пространство от 17-го уровня Верхнего мира до 17-го уровня Нижнего мира. Остальные детали хорошо видны на рисунке.
Рис. 3. Иероглифическая расшифровка графического элемента основания иероглифа, которое называется Серекх.
В итоге, мы можем сказать, что обнаружили идентичные указания священных писаний древнего Египта и Евангелия христиан на реалии «Мира Невидимого Света» в части значимости диапазона матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего мира до 17-го уровня Нижнего мира матрицы.
Точно также священные символы Христианства, например иконы, несут в себе тайну своего происхождения и принадлежности к «Царству Небесному» так, как сделаны по Византийскому «Канону» или, как мы увидим далее, по законам «энергетической матрицы мироздания».
Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.
Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382
©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.
[1] С.Алексеев, Энциклопедия Православной Иконы, Основы богословия иконы, «САТИСЪ», Санкт-Петербург, 2002 г, с. 84.
Нумерология библейская
Нумероло́гия библе́йская – 1) учение об исторических и символических числах, содержащихся в Священном Писании; 2) ложное учение, основанное на предвзятой интерпретации чисел, встречающихся в Священном Писании, рассматривающее эти числа как элементы особого зашифрованного знания, доступного пониманию избранных (гностиков, нумерологов и т. п.).
В Священном Писании встречается две категории чисел – исторические и символические. Первая категория отражает факты прошлого, а вторая несет богословскую нагрузку.
Причем, исторические и богословские данные могут совпадать, а могут и не совпадать в одном числе. Например, указания на сроки царствования ветхозаветных монархов или указания на тот или иной год их правления есть чисто исторические датировки, которые не несут богословское содержание. Но указание на 40 дней пребывания Моисея на Синае больше чем историческая ремарка. Число 40 в Библии символизирует подготовительный период, предшествующий какому-либо важному событию. 40-летний период считался также сроком одного поколения.
Символическими числами в Библии являются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.
Иногда символический смысл числа 40 объясняют следующим образом. Число 40 выражает собой полноту испытания. Оно образуется путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. Насколько данное толкование применимо к значительной части случаев, где упоминается это символическое число, сказать трудно. Во всяком случае, мы не имеем достаточных оснований почитать его за безусловно истинное.
Число 12 означает число избранников. Производным от 12 является число 24 (24 священнические чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, вероятно, можно говорить о символичности числа как о вмененной ему вследствие того, что оно соответствует количеству родоночальников колен Израиля, которых было 12. Делать обратный вывод (о том, что количество родоначальников было равно 12 именно в силу того, что в этом был изначально заложен некий таинственный смысл) — делать спорное заключение.
Число 10 – один из символов завершенной полноты:
Число 7 – более распространенная в Св. Писании форма обозначения полноты:
Число 4 знаменует вселенскость (по числу сторон света), иногда — завершенность, полноту. Отсюда:
Число 3 – знаменует Божественное Триединство, иногда трактуется как число, подчёркивающее святость, преданность Богу или отступление от Бога.
Число 2 обозначает нечто основополагающее:
Число 1: Так же как число 1 является основой всей математики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писании указывает на то, что Бог — един и один.
Библию нельзя воспринимать как некий ребус, который требуется разгадать, но в то же время нельзя воспринимать и как нечто простое и понятное, вроде учебника истории или геометрии. В Библии, конечно, есть иносказание, но иносказание — это не то же самое, что шифр или ребус. Господь не прячет от нас в библейском тексте какие-то тайны, подобно тому как родители прячут в буфете конфеты от маленького ребенка. Просто до понимания разных смысловых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько сердцем. Поэтому попытки каким-то хитрым способом вычитать в Библии предсказания о тех или иных грядущих исторических событиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то естественнонаучные вопросы, не только бесплодны, но и душевредны. Люди, практикующие такое отношение к Священному Писанию, не только не удовлетворят своего любопытства, но и пройдут мимо тех библейских смыслов, которые им вполне доступны и необходимы для их спасения.
протоиерей Алексий Емельянов, зав. кафедрой библеистики ПСТГУ
В нашей культуре любое число воспринимается как точная фактическая информация. Но в библейские времена числа могли иметь сугубо символическое значение, прежде всего чтились 3, 7, 1, 40.
Если у Иакова было двенадцать сыновей, а от каждого, кроме Иосифа, произошло по одному колену, а от Иосифа сразу двое, Ефрем и Манассия, то это вроде бы дает нам число тринадцать. Сколько их было в каждый конкретный момент в реальности, вообще сказать трудно: например, древнейшая песнь Дефоры неожиданно упоминает среди израильских колен Махир ( Суд.5:12 ) и Галаад ( Суд.5:17 ), хотя не приводит почти половину названий из «стандартного списка». А в Новом Завете времена некоторые из северных колен уже совершенно точно прекратили свое самостоятельное существование. Тем не менее, всюду в Библии мы читаем о «двенадцати коленах Израилевых», разумеется, потому, что число двенадцать символизирует полноту Божьего народа. Именно поэтому и апостолов было двенадцать, и число избранников в книге Откровения ( Откр.7:4, 14:1, 21:17 ) — сто сорок четыре тысячи. т. е. двенадцать в квадрате, умноженное на тысячу.
Другой пример с числами — «три дня и три ночи», которые Иисус провел во гробе, подобно пророку Ионе во чреве кита ( Мф.12:40 ). На самом деле, если Он был погребен вечером в пятницу и воскрес в ночь на воскресение, то провел он там не 72 часа, а примерно 30, по нашему счету — полторы ночи и один день. Однако по иудейскому обычаю сутки начинались на закате, соответственно, он провел в могиле пятницу, субботу и воскресение, даже если от пятницы и воскресения на этот срок пришлось совсем немного — а такой срок и называется «три дня и три ночи». Кстати, при таком способе отмерять время правление царя, которое началось в конце одного года и заняло всего лишь несколько месяцев, будет обозначено как «два года», потому что и в том, и в другом году этот царь действительно правил.
На многих иконах можно увидеть, как один и тот же персонаж изображен дважды или даже трижды. Например, икона Преображения показывает Христа и апостолов на горе, но в то же время с левой стороны может быть изображен их подъем на эту гору, а с правой стороны — спуск. Таким образом, в едином изобразительном пространстве присутствуют сразу три сцены, и между ними не проведена никакая граница. Зритель должен сам догадаться, что все происходящее разворачивается во времени, что здесь перед нами три момента повествования, а не три группы людей. Нечто подобное обнаруживается и на ближневосточных рельефах: например, ассирийский царь изображен стоящим в полный рост и рядом — в молитвенной позе.
проф. Андрей Десницкий
«Вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три»
администратор
«Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть» (Ин.21:11).
1.Блаженный Феофилакт Болгарский: «Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным».
2. Иоанн Кронштадтский писал: «По толкованию одного из Отцов Церкви (Григорий Двоеслов, папа Римский), упомянутое число 153 соответствует высокому значению избрания для Царства Небесного. Оно слагается из 3 × 3 × (10 + 7) = 153, где 3 × 3 – сильная вера в Святую Троицу; 10 – любовь или закон заповедей; 7 – благодать Святых таинств веры. … Тут, в этом примере сошлись вместе: вера, дела и благодать – 3 × 3 × (10 + 7) = 153».
3. Комментарий В.Н. Кузнецовой: «С древних пор многие толкователи были убеждены, что это число должно что-то символизировать. Так, некоторые Отцы Церкви полагали, что в основе числа лежит цифра три, что должно указывать на Троицу. Но этот догмат к тому времени еще не был сформулирован.
Иероним приводил свидетельства древних натуралистов, согласно которым в мире было 153 вида рыб, что, по его мнению, должно было означать совокупность всех народов земли, к которым обращена весть о спасении.
Другие видели здесь гематрию. В древности буквы означали также цифры, поэтому, сложив численное значение букв, можно было получить число слова или имени. Такого рода вычисления были очень популярны в древности и у евреев, и у язычников. Но проблема вот в чем: в то время как не составляет труда подсчитать числовое значение слова, обратная процедура практически невозможна. Ср. Откр.13:18 с его числом 666.
Было предпринято множество и других попыток разгадать этот символ (цифры складывали, умножали, делили), но, если число 153 и было для евангелиста значимым, эти попытки оказались неубедительными, так что загадка, если она действительно есть, остается неразрешенной.
Кроме того, как мы уже неоднократно видели, в том случае, когда евангелист имеет в виду что-то по-настоящему важное, он сам тут же объясняет это. И несмотря на то, что рыбы было так много, сеть не порвалась – В этом многие тоже видят чудо».
Сакральный смысл числа 153 (крупных рыбы) из Евангелия
Всем, знакомым с Евангелием, известна притча о 153 крупных рыбах, пойманных в сеть.
“Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу;
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. А другие ученики приплыли в лодке,– ибо не далеко были от земли, локтей около двухсот,– таща сеть с рыбою. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три (153).” (Ин. 21;3-11)
При этом большинство читающих Евангелие, даже не подозревают о том, какой глубокий сакральный, т.е. духовный смыл содержит число 153 и о какой сети при этом идёт речь.
Большинство существующих богословских исследований на эту тему сходятся на том, что число 153 – это некий абстрактный символ, передающий не то число обращённых к христианству из числа язычников и иудеев, не то число высших добродетелей и т.п., но что в действительности обозначает этот символ в контексте сети, – ответа до сих пор нет, а есть лишь предположения:
В толковании свт. Кирилла Александрийского данное число понимается как сумма трех слагаемых: числа 100 (10 х 10), символизирующего полноту язычников, числа 50 (100: 2), символизирующего «остаток Израиля» и числа 3, символизирующего Святую Троицу. Духовный смысл, стоящий за числовым сообщением о 153 больших рыбах, прочитывается здесь как: «… язычники и Израиль собраны воедино во славу Св. Троицы» (Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. Paris, 2006. – С. 352.)
По толкованию Феофилакта Болгарского:
«… ко Христу приводятся не одни язычники, которых можно назвать “сто”, но и израильтяне, которых можно разуметь под “пятидесятью”. Ибо когда войдет полнота язычников, тогда и Израиль спасется (Рим 11. 25-26). Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным» [50]. В Евангелии от Марка упоминается о том, что Сам Иисус перед чудом насыщения пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами повелел апостолам «рассадить всех отделениями на зеленой траве»: «И сели рядами, по сто и по пятидесяти» (Мк 6. 39, 40).
Блаженный Августин, число 153, представляемое как число 50, повторенное трижды, с прибавлением к нему числа 3, символизирующего Св. Троицу, выражает «единство Духа в Его седмичастном действии» (Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. Paris, 2006. – С. 352.)
По другому толкованию бл. Августина, число 153 понимается как число «спасенных Божественной благодатью, примиренной с законом» (Там же). Действительно, число 153 может пониматься как сумма членов натурального ряда 1, 2, 3 и т.д. до 17 включительно (т.е. как 1+2+3 и т.д.). В числе же семнадцать, интерпретируемом как сумма десяти и семи, десять означает число закона, а семь – число Духа.
Преп. Максим Исповедник видел в этом символе более глубокий нумерологический смысл, связанный с тем, что число 153 образуется, если сложить все числа от одного до семнадцати — поэтому оно означает, что спасающиеся входят в Царство Небесное через исполнение десяти (10) заповедей и семь (7) действий Святого Духа. Или же оно означает тех, кто спасается и удостаивается Царства Небесного благодаря вере во Святую Троицу, надежде на грядущее — ибо число пятьдесят превосходит седмеричное время — и исполнению заповедей, что обозначено числом сто.
Св. Иоанн Кронштадтский писал:
«По толкованию одного из Отцов Церкви (Григорий Двоеслов, папа Римский), упомянутое число 153 соответствует высокому значению избрания для Царства Небесного. Оно слагается из 3 × 3 × (10 + 7) = 153, где 3 × 3 – сильная вера в Святую Троицу; 10 – любовь или закон заповедей; 7 – благодать Святых таинств веры. … Тут, в этом примере сошлись вместе: вера, дела и благодать – 3 × 3 × (10 + 7) = 153».
Преп. Авва Евагрий Понтийский в прологе к Главам о молитве, которых 153, также даёт свой комментарий сакрального смысла числа 153.
«Что же касается меня, то я не отрицаю, что, потрудившись всю ночь, ничего не поймал (Лк. 5,5). Однако, по твоему совету забросив сети еще раз, выловил множество рыб – не думаю, что больших, но числом, тем не менее, сто пятьдесят три (Ин. 21-11). И посылаю тебе их в корзине любви, исполнив твое повеление через такое же количество глав (153).»
Авва Евагрий число 153 делит на три числа – 100, 28, 25, которые в совокупности дают число 153, и называет число 100 четырехугольным, числа 28 и 153 треугольными, а число 25 сферическим. Числами четырехугольными называются все числа квадратные, потому что могут быть расположены в виде четырехугольника, например, квадратные числа 4, 9; первое в виде:
так и число 100, если расположить в каждом из 10 рядов по 10 единиц, составит четырехугольник.
Посему общий вид чисел четырехугольных есть m X m, где m означает какое угодно естественное число. Если все числа, начиная от единицы, написать в естественном их порядке: 1,2,3,4,5,6,7 и т.д., а потом складывать вместе по 2, по 3, по 4 и т.д., то числа, от их сложения происшедшие, как-то: 1+2=3, 1+2+3=6, 1+2+3+4=10 и т.д., называются треугольными, потому что могут быть расположены в виде треугольников: число 3, например, в виде
1
1 1
число 6 в виде:
1
1 1
1 1 1
Общий вид сих чисел изображается через m(m+1)/2, где m означает последнее число в порядке естественных чисел, которым окончено сложение. Так, положив m=7, получим треугольное число 7(7+1)/2=7х8/2=7х4=28, а положив m=17, получим также треугольное число 17(7+1)/2= 17х18/2=17х9=153. Числа четырехугольные, которые, по найденному выше, суть квадратные и к которым принадлежит число 25=5х5, могут быть располагаемы и иным способом, а именно: взяв по порядку естественные числа: 1,2,3,4…(m-1),m, каждое из сих чисел, начиная с m, располагай по окружностям, непрестанно уменьшающимся и наконец сливающимся в точку, в которой найдет себе место единица, и потом каждую из сих постепенно уменьшающихся окружностей накладывай одну на другую так, чтобы через сие образовалась поверхность полусферы. Общая сумма чисел, размещенных на сей полусферической поверхности, будет иметь, как очевидно, тот же общий вид, какой имело число треугольное, а именно m(m+1)/2, почему две такие полусферические поверхности изобразятся через m(m+1)/2+m(m+1)/2=m x m+m. Но как при взаимном сложении сих поверхностей равные окружности, на которых размещено было по m чисел, совпадут в одну, то явствует, что на целой сферической поверхности размещенных чисел будет только m x m+m-m или m x m. Так число 25=1+2+3+4+5+4+3+2+1, 16=1+2+3+4+3+2+1, 9=1+2+3+2+1, 4=1+2+1.
Иными словами, данные исследования показывают некий священный принцип спасения души без указания самого механизма спасения или обожения.
Свет на данную сакральность числа 153 пролили самые последние исследования в области нейросетей сознания, открывшие новый уровень математического понимания символики числа 153, который соответствует, как выясняется, самой “матрице нейросети” сознания, имеющей ровно 17 уровней заполнения ячеек в ходе роста и развития ума по мере создания новых когнитивных (нейронно-синаптических) связей.
Иными словами, число 153, именуемое числом Армстронга, “самовлюблённым” числом и “треугольным”, отражает сам принцип заполнения нейронной матрицы сознания соответствующими связями по трём уровням и направлениям образования нейронных связей:
На этот принцип понимания рыбацкой “сети” из Евангелия натолкнули исследования древних египетских иероглифов, символизирующих устройство мироздания. На одном из иероглифов образ треугольной рыбацкой сети из 17 уровней ячеек в точности был похож на древнюю матрицу мироздания.
На этом рисунке отражён смысл древнего египетского иероглифа Хор-Ден (Гор простиратель), который также определяет диапазон матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего (горнего) мира матрицы до 17-го уровня Нижнего мира (земного).
Данная схема нуждается в пояснении с точки зрения психологии.
Нижняя пирамида из 153 ячеек представляет собой ни что иное, как матрицу рационального мышления, которую можно соотнести с пирамидой роста личности на пути развития, аналогичную пирамиде Маслоу, как матрицей развития рационального мышления по 5 уровням.
Пирамида Маслоу
В то же время верхняя пирамида 153 представляет собой обратную матрицу выворачивания наизнанку рационального мышления (эго ума) при обращении ума к вере и Богу и выработке духовно-нравственного мышления.
Принцип роста сознания по духовной вертикали через сердце
Но самое удивительное то, что эти две обратных пирамиды, символизирующих рост нейросети сознания по духовно-нравственной вертикали, в конечном счёте совмещаются в одно целостное интегральное или божественное сознание. Данный принцип в математике известен, как принцип единства двух отдельных явлений (множеств), которые при наличии между ними системы связи, становятся одним явлением (множеством).
Принцип соединения двух систем в одну
Данное открытие общего принципа заполнения нейросети сознания нейронными связями по трём уровням (горизонтали, вертикали и интегралу), дало объяснение сакрального символа Звезды Давида, которая также символизирует интегральное или божественное сознание, как две совмещённых нейросети сознания или два ума (горизонтальный и вертикальный) в одном, символизирующем высшее божественное сознание.
Символ Звезды Давида – интегральный духовный ум
Таким образом, 153 крупных рыбы, пойманных в сеть, заброшенную по указанию Христа, символизируют всеобщий принцип роста (наращивания нейросети) духовного сознания, которое последовательно проходит 3 стадии (телесное, душевное, духовное) с 5-ю этапами роста в каждой, что в десятичной системе счисления и соответствует 17 уровням развития нейросети.
Сам принцип заполнения ячеек нейросети нейронными связями отражает принцип “треугольного числа” в контексте степенных уравнений, у которых аналогично треугольному числу в степень увеличивается по принципу (x+1).
Таким образом, число 153 в духовном смысле – это символ обожения ума, т.е. достижения духовного или божественного сознания, которое постепенно проходит 3 стадии развития:
как стадии развития и уплотнения нейросети сознания по 17 уровням, образуя мета сеть божественного ума.
Данное предположение полностью соответствует святоотеческой психологии и учению отцов церкви о трёх типах знания (ведения), ума и состояния человека:
«Три состояния жизни признал разум: плотское, душевное и духовное. Каждое из них имеет свой собственный строй жизни, отличный сам по себе и другим неподобный». (Преп. Никита Стифат, Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума)
«Три суть мысленные способа, по которым ведение (знание) восходит и нисходит; и бывает изменение как в способах, какими водится ведение, так и в самом ведении; и чрез это оно вредит и помогает. Три же способа суть: тело, душа, дух.» (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, Слово 25)
«Есть три мысленных места, в которые входит ум, изменяясь сам в себе: естественное, сверхъестественное и противоестественное.» (Преп. Марк Подвижник, Наставления Марка подвижника о духовной жизни, 4, 90)
Таким образом, общий принцип бессмертия личности (души) на основе развития духовного сознания, проходящего несколько стадий развития:
был ещё раз подтверждён на основе Евангелия, как уникального духовного первоисточника божественного происхождения.
С данной точки зрения сеть, забрасываемая по правую сторону лодки – это символ нейросети духовного сознания, как высшей формы осознанности и результата развития духовного ума. Правая сторона – символ не религиозного, а именно рационального познания, пришедшего к высшей духовности и Богу через рассуждение и интеллект. Крупная рыба – щедрые дары нейросети интегрального (духовного) сознания, выдерживающего запредельные нагрузки без разрушения.
Из книги “Заметки о христианской психологии”, 2017 г. К.В. Яцкевич, г. Минск