Что означает 153 рыбки в священном писании

> «> Сакральный смысл числа сто пятьдесят три — столько же больших рыб вытащил на землю сетью Апостол Симон Петр

Что означает 153 рыбки в священном писанииВ этой статье мы поговорим о тайных цифровых значениях в Святых Евангелиях, которые оставили нам Апостолы Ученики Господа Иисуса Христа. В мире все не случайно, тем более не удивительно, что Господь Иисус Христос выбрал себе часть учеников из среды рыбаков. Весь путь появления Христа, его жизни, деяниях, проповеди тайных знаний, «Ухода на кресте» и Воскресения – это единая цепь четкой последовательности мистических событий, которые возымели колоссальное воздействие на массовое сознание людей и последующий ход событий в истории. Благая весть о Божественной Любви, которую проповедовал «Спаситель» стала путеводной звездой для всего человечества на многие века.

В разделе «Авторские статьи» на сайте, в статье – «О чем говорит притча Господа Иисуса Христа о сеятеле или о том, как внимательно нужно читать священные писания?» мы уже говорили о присутствии в притчах Христа точных тайных цифровых значений. Сама по себе форма передачи знаний народу притчами объяснена Господом Иисусом Христом ученикам так — (Мф. 13. 10:17):

« 10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14 и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

Итак, последуем указанию Господа Иисуса Христа. Попробуем услышать тайны Царствия Небесного (Мф. 13. 9): « 9 Кто имеет уши слышать, да слышит! …».

Притча — издавна принятая форма передачи знаний в культурах разных народов. Притча [1] — «такая форма выражения, которая не содержит в себе главного смысла, но намекает на него и приводит к пониманию его, или, как говорят некоторые, — это форма, выражающая одного смысла через другой».

Проверим наличие в других Святых Евангелиях аналогичных «числовых указаний» на тайны Царствия Небесного.

Обратимся к Святому Евангелию от Луки. Часть апостолов была рыбаками, и тема рыбалки «обыгрывалась» Господом Иисусом Христом для передачи знаний о тайнах Царствия Небесного. Вот, что говорится об этом — (Лк. 5.1:11):

« 1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним».

А в Святом Евангелие от Иоанна, который был любимым учеником Иисуса Христа и написал последнее самое мистическое Евангелие, в котором указал точное количество выловленных рыб. Их было ровно 153 рыбы, и это число равно числу позиций в матрице Мироздания от первого до 17-го уровня включительно.

Вот, как рассказывается об этом в Святом Евангелие от Иоанна — (Ин. 21. 1-13):

« 1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:

2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.

3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.

4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.

5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.

6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.

7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.

8 А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою.

9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.

11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три (153 рыбы); и при таком множестве не прорвалась сеть. (Трудно поверить в то, что апостол Иоанн просто случайно указал точное число пойманных рыб равное — 153-ем. (Прим. ред.)).

12 Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь.

13 Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых».

В результате, в текстах Святых Евангелиях мы обнаруживаем указания на, исследуемый нами «Мир Невидимого Света». Очевидно также, аллегорические указания на то, что будущие апостолы станут «ловцами человеков», указывают не «на отлов физических тел человеков», а на будущую титаническую работу по изменению сознания людей для осознания ими духовных реалий как основы жизни всего живого во вселенной — (Лк. 5.9-10):

«9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков».

На рисунке 1. показан результат сравнения «аллегорического» указания ап. Иоанна на 153 рыбы, с определенным пространством матрицы Мироздания, в частности, на число позиций матрицы Мироздания от 1-го до 17-го уровня включительно.

Что означает 153 рыбки в священном писанииРис. 1. На рисунке показаны Верхний и Нижний мир матрицы Мироздания от 17-го уровня в Верхнем мире до 17-го уровня Нижнего мира. Число позиций в обоих мирах от первого уровня до 17-го включительно равняется 153-ем. В св. Евангелие от Иоанна также сказано (Ин. 21. 11): «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три (153 рыбы); и при таком множестве не прорвалась сеть». Трудно поверить в то, что апостол Иоанн просто случайно указал точное число пойманных рыб равное — 153-ем. Я предположи, что апостол Иоанн приводит аллегорию, указывающую на матрицу Мироздания. В этом случае 153 рыбы можно точно отождествить с числом позиций в матрице Мироздания от первого до 17-го уровня включительно, как в Верхнем мире матрицы, так и в Нижнем мире. Остальные детали хорошо видны на рисунке.

К этому можно добавить, что собственно образ рыбацкой сети похож на матрицу мироздания!

В заключение статьи приведу рисунок древнего египетского иероглифа Хор-Ден (Гор простиратель), который также «выделяет» или определяет значимость диапазона матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего мира матрицы до 17-го уровня Нижнего мира матрицы. Более детально мы разбирали этот вопрос в разделе Авторские статьи – статья – «Иероглиф Хор Ден и тайна происхождения Верхнего и Нижнего Египта».

Что означает 153 рыбки в священном писанииРис. 2. На рисунке показан результат совмещения иероглифа Хор-Тен с матрицей. Ключом для совмещения иероглифа с матрицей послужило его основание в виде характерной решетки, которая называется Serekh (Серекх). При этом удивительно точно совместилась с матрицей иероглиф — рука (Те или Де) и волнообразная линия, которая переводится как — N (н). Однако обычно египетский иероглиф — N (н) имеет только 6 острых вершин, а на этом рисунке у волнообразной линии 7 острых вершин, и она четко совместилась с 7-ым и 8-ым уровнями Нижнего мира так, что и она сама может быть вторым ключом для постановки иероглифа в матрицу. Весь иероглиф занял пространство от 17-го уровня Верхнего мира до 17-го уровня Нижнего мира. Остальные детали хорошо видны на рисунке.

Что означает 153 рыбки в священном писанииРис. 3. Иероглифическая расшифровка графического элемента основания иероглифа, которое называется Серекх.

В итоге, мы можем сказать, что обнаружили идентичные указания священных писаний древнего Египта и Евангелия христиан на реалии «Мира Невидимого Света» в части значимости диапазона матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего мира до 17-го уровня Нижнего мира матрицы.

Точно также священные символы Христианства, например иконы, несут в себе тайну своего происхождения и принадлежности к «Царству Небесному» так, как сделаны по Византийскому «Канону» или, как мы увидим далее, по законам «энергетической матрицы мироздания».

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет — Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

[1] С.Алексеев, Энциклопедия Православной Иконы, Основы богословия иконы, «САТИСЪ», Санкт-Петербург, 2002 г, с. 84.

Источник

Нумерология библейская

Нумероло́гия библе́йская – 1) учение об исто­ри­че­ских и сим­во­ли­че­ских числах, содер­жа­щихся в Свя­щен­ном Писа­нии; 2) ложное учение, осно­ван­ное на пред­взя­той интер­пре­та­ции чисел, встре­ча­ю­щихся в Свя­щен­ном Писа­нии, рас­смат­ри­ва­ю­щее эти числа как эле­менты осо­бого зашиф­ро­ван­ного знания, доступ­ного пони­ма­нию избран­ных (гно­сти­ков, нуме­ро­ло­гов и т. п.).

В Свя­щен­ном Писа­нии встре­ча­ется две кате­го­рии чисел – исто­ри­че­ские и сим­во­ли­че­ские. Первая кате­го­рия отра­жает факты про­шлого, а вторая несет бого­слов­скую нагрузку.

Причем, исто­ри­че­ские и бого­слов­ские данные могут сов­па­дать, а могут и не сов­па­дать в одном числе. Напри­мер, ука­за­ния на сроки цар­ство­ва­ния вет­хо­за­вет­ных монар­хов или ука­за­ния на тот или иной год их прав­ле­ния есть чисто исто­ри­че­ские дати­ровки, кото­рые не несут бого­слов­ское содер­жа­ние. Но ука­за­ние на 40 дней пре­бы­ва­ния Моисея на Синае больше чем исто­ри­че­ская ремарка. Число 40 в Библии сим­во­ли­зи­рует под­го­то­ви­тель­ный период, пред­ше­ству­ю­щий какому-либо важ­ному собы­тию. 40-летний период счи­тался также сроком одного поко­ле­ния.

Сим­во­ли­че­скими чис­лами в Библии явля­ются: 40, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1.

Иногда сим­во­ли­че­ский смысл числа 40 объ­яс­няют сле­ду­ю­щим обра­зом. Число 40 выра­жает собой пол­ноту испы­та­ния. Оно обра­зу­ется путем умно­же­ния двух других сим­во­ли­че­ских чисел: 4 (символ про­стран­ствен­ной закон­чен­но­сти види­мого мира) и 10 (символ отно­си­тель­ной завер­шен­но­сти). Послед­нее число, в свою оче­редь, может быть полу­чено путем сло­же­ния двух других чисел, кото­рые также сим­во­ли­зи­руют пол­ноту, как в мире духов­ном, так и мире види­мом: 3 и 7. Насколько данное тол­ко­ва­ние при­ме­нимо к зна­чи­тель­ной части слу­чаев, где упо­ми­на­ется это сим­во­ли­че­ское число, ска­зать трудно. Во всяком случае, мы не имеем доста­точ­ных осно­ва­ний почи­тать его за без­условно истин­ное.

Число 12 озна­чает число избран­ни­ков. Про­из­вод­ным от 12 явля­ется число 24 (24 свя­щен­ни­че­ские чреды, 24 старца в Откр.). Здесь, веро­ятно, можно гово­рить о сим­во­лич­но­сти числа как о вме­нен­ной ему вслед­ствие того, что оно соот­вет­ствует коли­че­ству родо­но­чаль­ни­ков колен Изра­иля, кото­рых было 12. Делать обрат­ный вывод (о том, что коли­че­ство родо­на­чаль­ни­ков было равно 12 именно в силу того, что в этом был изна­чально зало­жен некий таин­ствен­ный смысл) — делать спор­ное заклю­че­ние.

Число 10 – один из сим­во­лов завер­шен­ной пол­ноты:

Число 7 – более рас­про­стра­нен­ная в Св. Писа­нии форма обо­зна­че­ния пол­ноты:

Число 4 зна­ме­нует все­лен­скость (по числу сторон света), иногда — завер­шен­ность, пол­ноту. Отсюда:

Число 3 – зна­ме­нует Боже­ствен­ное Три­един­ство, иногда трак­ту­ется как число, под­чёр­ки­ва­ю­щее свя­тость, пре­дан­ность Богу или отступ­ле­ние от Бога.

Число 2 обо­зна­чает нечто осно­во­по­ла­га­ю­щее:

Число 1: Так же как число 1 явля­ется осно­вой всей мате­ма­тики, так и Бог – начало всего. Поэтому, нередко число 1 в Св. Писа­нии ука­зы­вает на то, что Бог — един и один.

Библию нельзя вос­при­ни­мать как некий ребус, кото­рый тре­бу­ется раз­га­дать, но в то же время нельзя вос­при­ни­мать и как нечто про­стое и понят­ное, вроде учеб­ника исто­рии или гео­мет­рии. В Библии, конечно, есть ино­ска­за­ние, но ино­ска­за­ние — это не то же самое, что шифр или ребус. Гос­подь не прячет от нас в биб­лей­ском тексте какие-то тайны, подобно тому как роди­тели прячут в буфете кон­феты от малень­кого ребенка. Просто до пони­ма­ния разных смыс­ло­вых слоев Библии нужно дорасти. Дорасти не столько умом, сколько серд­цем. Поэтому попытки каким-то хитрым спо­со­бом вычи­тать в Библии пред­ска­за­ния о тех или иных гря­ду­щих исто­ри­че­ских собы­тиях, равно как и найти в ней ответы на какие-то есте­ствен­но­на­уч­ные вопросы, не только бес­плодны, но и душе­вредны. Люди, прак­ти­ку­ю­щие такое отно­ше­ние к Свя­щен­ному Писа­нию, не только не удо­вле­тво­рят своего любо­пыт­ства, но и прой­дут мимо тех биб­лей­ских смыс­лов, кото­рые им вполне доступны и необ­хо­димы для их спа­се­ния.
про­то­и­е­рей Алек­сий Еме­лья­нов, зав. кафед­рой биб­ле­и­стики ПСТГУ

В нашей куль­туре любое число вос­при­ни­ма­ется как точная фак­ти­че­ская инфор­ма­ция. Но в биб­лей­ские вре­мена числа могли иметь сугубо сим­во­ли­че­ское зна­че­ние, прежде всего чти­лись 3, 7, 1, 40.
Если у Иакова было две­на­дцать сыно­вей, а от каж­дого, кроме Иосифа, про­изо­шло по одному колену, а от Иосифа сразу двое, Ефрем и Манас­сия, то это вроде бы дает нам число три­на­дцать. Сколько их было в каждый кон­крет­ный момент в реаль­но­сти, вообще ска­зать трудно: напри­мер, древ­ней­шая песнь Дефоры неожи­данно упо­ми­нает среди изра­иль­ских колен Махир ( Суд.5:12 ) и Галаад ( Суд.5:17 ), хотя не при­во­дит почти поло­вину назва­ний из «стан­дарт­ного списка». А в Новом Завете вре­мена неко­то­рые из север­ных колен уже совер­шенно точно пре­кра­тили свое само­сто­я­тель­ное суще­ство­ва­ние. Тем не менее, всюду в Библии мы читаем о «две­на­дцати коле­нах Изра­и­ле­вых», разу­ме­ется, потому, что число две­на­дцать сим­во­ли­зи­рует пол­ноту Божьего народа. Именно поэтому и апо­сто­лов было две­на­дцать, и число избран­ни­ков в книге Откро­ве­ния ( Откр.7:4, 14:1, 21:17 ) — сто сорок четыре тысячи. т. е. две­на­дцать в квад­рате, умно­жен­ное на тысячу.
Другой пример с чис­лами — «три дня и три ночи», кото­рые Иисус провел во гробе, подобно про­року Ионе во чреве кита ( Мф.12:40 ). На самом деле, если Он был погре­бен вече­ром в пят­ницу и вос­крес в ночь на вос­кре­се­ние, то провел он там не 72 часа, а при­мерно 30, по нашему счету — пол­торы ночи и один день. Однако по иудей­скому обычаю сутки начи­на­лись на закате, соот­вет­ственно, он провел в могиле пят­ницу, суб­боту и вос­кре­се­ние, даже если от пят­ницы и вос­кре­се­ния на этот срок при­шлось совсем немного — а такой срок и назы­ва­ется «три дня и три ночи». Кстати, при таком спо­собе отме­рять время прав­ле­ние царя, кото­рое нача­лось в конце одного года и заняло всего лишь несколько меся­цев, будет обо­зна­чено как «два года», потому что и в том, и в другом году этот царь дей­стви­тельно правил.
На многих иконах можно уви­деть, как один и тот же пер­со­наж изоб­ра­жен дважды или даже трижды. Напри­мер, икона Пре­об­ра­же­ния пока­зы­вает Христа и апо­сто­лов на горе, но в то же время с левой сто­роны может быть изоб­ра­жен их подъем на эту гору, а с правой сто­роны — спуск. Таким обра­зом, в едином изоб­ра­зи­тель­ном про­стран­стве при­сут­ствуют сразу три сцены, и между ними не про­ве­дена ника­кая гра­ница. Зри­тель должен сам дога­даться, что все про­ис­хо­дя­щее раз­во­ра­чи­ва­ется во вре­мени, что здесь перед нами три момента повест­во­ва­ния, а не три группы людей. Нечто подоб­ное обна­ру­жи­ва­ется и на ближ­не­во­сточ­ных релье­фах: напри­мер, асси­рий­ский царь изоб­ра­жен сто­я­щим в полный рост и рядом — в молит­вен­ной позе.
проф. Андрей Дес­ниц­кий

Источник

«Вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три»

Что означает 153 рыбки в священном писании

администратор

«Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть» (Ин.21:11).

1.Блаженный Феофилакт Болгарский: «Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным».

2. Иоанн Кронштадтский писал: «По толкованию одного из Отцов Церкви (Григорий Двоеслов, папа Римский), упомянутое число 153 соответствует высокому значению избрания для Царства Небесного. Оно слагается из 3 × 3 × (10 + 7) = 153, где 3 × 3 – сильная вера в Святую Троицу; 10 – любовь или закон заповедей; 7 – благодать Святых таинств веры. … Тут, в этом примере сошлись вместе: вера, дела и благодать – 3 × 3 × (10 + 7) = 153».

3. Комментарий В.Н. Кузнецовой: «С древних пор многие толкователи были убеждены, что это число должно что-то символизировать. Так, некоторые Отцы Церкви полагали, что в основе числа лежит цифра три, что должно указывать на Троицу. Но этот догмат к тому времени еще не был сформулирован.
Иероним приводил свидетельства древних натуралистов, согласно которым в мире было 153 вида рыб, что, по его мнению, должно было означать совокупность всех народов земли, к которым обращена весть о спасении.
Другие видели здесь гематрию. В древности буквы означали также цифры, поэтому, сложив численное значение букв, можно было получить число слова или имени. Такого рода вычисления были очень популярны в древности и у евреев, и у язычников. Но проблема вот в чем: в то время как не составляет труда подсчитать числовое значение слова, обратная процедура практически невозможна. Ср. Откр.13:18 с его числом 666.
Было предпринято множество и других попыток разгадать этот символ (цифры складывали, умножали, делили), но, если число 153 и было для евангелиста значимым, эти попытки оказались неубедительными, так что загадка, если она действительно есть, остается неразрешенной.
Кроме того, как мы уже неоднократно видели, в том случае, когда евангелист имеет в виду что-то по-настоящему важное, он сам тут же объясняет это. И несмотря на то, что рыбы было так много, сеть не порвалась – В этом многие тоже видят чудо».

Источник

Сакральный смысл числа 153 (крупных рыбы) из Евангелия

Что означает 153 рыбки в священном писании

Всем, знакомым с Евангелием, известна притча о 153 крупных рыбах, пойманных в сеть.

“Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли, и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу;

Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. А другие ученики приплыли в лодке,– ибо не далеко были от земли, локтей около двухсот,– таща сеть с рыбою. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три (153).” (Ин. 21;3-11)

При этом большинство читающих Евангелие, даже не подозревают о том, какой глубокий сакральный, т.е. духовный смыл содержит число 153 и о какой сети при этом идёт речь.

Большинство существующих богословских исследований на эту тему сходятся на том, что число 153 – это некий абстрактный символ, передающий не то число обращённых к христианству из числа язычников и иудеев, не то число высших добродетелей и т.п., но что в действительности обозначает этот символ в контексте сети, – ответа до сих пор нет, а есть лишь предположения:

В толковании свт. Кирилла Александрийского данное число понимается как сумма трех слагаемых: числа 100 (10 х 10), символизирующего полноту язычников, числа 50 (100: 2), символизирующего «остаток Израиля» и числа 3, символизирующего Святую Троицу. Духовный смысл, стоящий за числовым сообщением о 153 больших рыбах, прочитывается здесь как: «… язычники и Израиль собраны воедино во славу Св. Троицы» (Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. Paris, 2006. – С. 352.)

По толкованию Феофилакта Болгарского:

«… ко Христу приводятся не одни язычники, которых можно назвать “сто”, но и израильтяне, которых можно разуметь под “пятидесятью”. Ибо когда войдет полнота язычников, тогда и Израиль спасется (Рим 11. 25-26). Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным» [50]. В Евангелии от Марка упоминается о том, что Сам Иисус перед чудом насыщения пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами повелел апостолам «рассадить всех отделениями на зеленой траве»: «И сели рядами, по сто и по пятидесяти» (Мк 6. 39, 40).

Блаженный Августин, число 153, представляемое как число 50, повторенное трижды, с прибавлением к нему числа 3, символизирующего Св. Троицу, выражает «единство Духа в Его седмичастном действии» (Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. Paris, 2006. – С. 352.)

По другому толкованию бл. Августина, число 153 понимается как число «спасенных Божественной благодатью, примиренной с законом» (Там же). Действительно, число 153 может пониматься как сумма членов натурального ряда 1, 2, 3 и т.д. до 17 включительно (т.е. как 1+2+3 и т.д.). В числе же семнадцать, интерпретируемом как сумма десяти и семи, десять означает число закона, а семь – число Духа.

Преп. Максим Исповедник видел в этом символе более глубокий нумерологический смысл, связанный с тем, что число 153 образуется, если сложить все числа от одного до семнадцати — поэтому оно означает, что спасающиеся входят в Царство Небесное через исполнение десяти (10) заповедей и семь (7) действий Святого Духа. Или же оно означает тех, кто спасается и удостаивается Царства Небесного благодаря вере во Святую Троицу, надежде на грядущее — ибо число пятьдесят превосходит седмеричное время — и исполнению заповедей, что обозначено числом сто.

Св. Иоанн Кронштадтский писал:

«По толкованию одного из Отцов Церкви (Григорий Двоеслов, папа Римский), упомянутое число 153 соответствует высокому значению избрания для Царства Небесного. Оно слагается из 3 × 3 × (10 + 7) = 153, где 3 × 3 – сильная вера в Святую Троицу; 10 – любовь или закон заповедей; 7 – благодать Святых таинств веры. … Тут, в этом примере сошлись вместе: вера, дела и благодать – 3 × 3 × (10 + 7) = 153».

Преп. Авва Евагрий Понтийский в прологе к Главам о молитве, которых 153, также даёт свой комментарий сакрального смысла числа 153.

«Что же касается меня, то я не отрицаю, что, потрудившись всю ночь, ничего не поймал (Лк. 5,5). Однако, по твоему совету забросив сети еще раз, выловил множество рыб – не думаю, что больших, но числом, тем не менее, сто пятьдесят три (Ин. 21-11). И посылаю тебе их в корзине любви, исполнив твое повеление через такое же количество глав (153).»

Авва Евагрий число 153 делит на три числа – 100, 28, 25, которые в совокупности дают число 153, и называет число 100 четырехугольным, числа 28 и 153 треугольными, а число 25 сферическим. Числами четырехугольными называются все числа квадратные, потому что могут быть расположены в виде четырехугольника, например, квадратные числа 4, 9; первое в виде:

так и число 100, если расположить в каждом из 10 рядов по 10 единиц, составит четырехугольник.
Посему общий вид чисел четырехугольных есть m X m, где m означает какое угодно естественное число. Если все числа, начиная от единицы, написать в естественном их порядке: 1,2,3,4,5,6,7 и т.д., а потом складывать вместе по 2, по 3, по 4 и т.д., то числа, от их сложения происшедшие, как-то: 1+2=3, 1+2+3=6, 1+2+3+4=10 и т.д., называются треугольными, потому что могут быть расположены в виде треугольников: число 3, например, в виде

1
1 1
число 6 в виде:

1
1 1
1 1 1
Общий вид сих чисел изображается через m(m+1)/2, где m означает последнее число в порядке естественных чисел, которым окончено сложение. Так, положив m=7, получим треугольное число 7(7+1)/2=7х8/2=7х4=28, а положив m=17, получим также треугольное число 17(7+1)/2= 17х18/2=17х9=153. Числа четырехугольные, которые, по найденному выше, суть квадратные и к которым принадлежит число 25=5х5, могут быть располагаемы и иным способом, а именно: взяв по порядку естественные числа: 1,2,3,4…(m-1),m, каждое из сих чисел, начиная с m, располагай по окружностям, непрестанно уменьшающимся и наконец сливающимся в точку, в которой найдет себе место единица, и потом каждую из сих постепенно уменьшающихся окружностей накладывай одну на другую так, чтобы через сие образовалась поверхность полусферы. Общая сумма чисел, размещенных на сей полусферической поверхности, будет иметь, как очевидно, тот же общий вид, какой имело число треугольное, а именно m(m+1)/2, почему две такие полусферические поверхности изобразятся через m(m+1)/2+m(m+1)/2=m x m+m. Но как при взаимном сложении сих поверхностей равные окружности, на которых размещено было по m чисел, совпадут в одну, то явствует, что на целой сферической поверхности размещенных чисел будет только m x m+m-m или m x m. Так число 25=1+2+3+4+5+4+3+2+1, 16=1+2+3+4+3+2+1, 9=1+2+3+2+1, 4=1+2+1.

Иными словами, данные исследования показывают некий священный принцип спасения души без указания самого механизма спасения или обожения.

Свет на данную сакральность числа 153 пролили самые последние исследования в области нейросетей сознания, открывшие новый уровень математического понимания символики числа 153, который соответствует, как выясняется, самой “матрице нейросети” сознания, имеющей ровно 17 уровней заполнения ячеек в ходе роста и развития ума по мере создания новых когнитивных (нейронно-синаптических) связей.

Иными словами, число 153, именуемое числом Армстронга, “самовлюблённым” числом и “треугольным”, отражает сам принцип заполнения нейронной матрицы сознания соответствующими связями по трём уровням и направлениям образования нейронных связей:

На этот принцип понимания рыбацкой “сети” из Евангелия натолкнули исследования древних египетских иероглифов, символизирующих устройство мироздания. На одном из иероглифов образ треугольной рыбацкой сети из 17 уровней ячеек в точности был похож на древнюю матрицу мироздания.

Что означает 153 рыбки в священном писании

На этом рисунке отражён смысл древнего египетского иероглифа Хор-Ден (Гор простиратель), который также определяет диапазон матрицы Мироздания от 17-го уровня Верхнего (горнего) мира матрицы до 17-го уровня Нижнего мира (земного).

Данная схема нуждается в пояснении с точки зрения психологии.

Нижняя пирамида из 153 ячеек представляет собой ни что иное, как матрицу рационального мышления, которую можно соотнести с пирамидой роста личности на пути развития, аналогичную пирамиде Маслоу, как матрицей развития рационального мышления по 5 уровням.

Что означает 153 рыбки в священном писанииПирамида Маслоу

В то же время верхняя пирамида 153 представляет собой обратную матрицу выворачивания наизнанку рационального мышления (эго ума) при обращении ума к вере и Богу и выработке духовно-нравственного мышления.

Что означает 153 рыбки в священном писании Принцип роста сознания по духовной вертикали через сердце

Но самое удивительное то, что эти две обратных пирамиды, символизирующих рост нейросети сознания по духовно-нравственной вертикали, в конечном счёте совмещаются в одно целостное интегральное или божественное сознание. Данный принцип в математике известен, как принцип единства двух отдельных явлений (множеств), которые при наличии между ними системы связи, становятся одним явлением (множеством).

Что означает 153 рыбки в священном писании Принцип соединения двух систем в одну

Данное открытие общего принципа заполнения нейросети сознания нейронными связями по трём уровням (горизонтали, вертикали и интегралу), дало объяснение сакрального символа Звезды Давида, которая также символизирует интегральное или божественное сознание, как две совмещённых нейросети сознания или два ума (горизонтальный и вертикальный) в одном, символизирующем высшее божественное сознание.

Что означает 153 рыбки в священном писании Символ Звезды Давида – интегральный духовный ум

Таким образом, 153 крупных рыбы, пойманных в сеть, заброшенную по указанию Христа, символизируют всеобщий принцип роста (наращивания нейросети) духовного сознания, которое последовательно проходит 3 стадии (телесное, душевное, духовное) с 5-ю этапами роста в каждой, что в десятичной системе счисления и соответствует 17 уровням развития нейросети.

Сам принцип заполнения ячеек нейросети нейронными связями отражает принцип “треугольного числа” в контексте степенных уравнений, у которых аналогично треугольному числу в степень увеличивается по принципу (x+1).

Что означает 153 рыбки в священном писании

Таким образом, число 153 в духовном смысле – это символ обожения ума, т.е. достижения духовного или божественного сознания, которое постепенно проходит 3 стадии развития:

как стадии развития и уплотнения нейросети сознания по 17 уровням, образуя мета сеть божественного ума.

Данное предположение полностью соответствует святоотеческой психологии и учению отцов церкви о трёх типах знания (ведения), ума и состояния человека:

«Три состояния жизни признал разум: плотское, душевное и духовное. Каждое из них имеет свой собственный строй жизни, отличный сам по себе и другим неподобный». (Преп. Никита Стифат, Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума)

«Три суть мысленные способа, по которым ведение (знание) восходит и нисходит; и бывает изменение как в способах, какими водится ведение, так и в самом ведении; и чрез это оно вредит и помогает. Три же способа суть: тело, душа, дух.» (Преп. Исаак Сирин, Слова подвижнические, Слово 25)

«Есть три мысленных места, в которые входит ум, изменяясь сам в себе: естественное, сверхъестественное и противоестественное.» (Преп. Марк Подвижник, Наставления Марка подвижника о духовной жизни, 4, 90)

Таким образом, общий принцип бессмертия личности (души) на основе развития духовного сознания, проходящего несколько стадий развития:

был ещё раз подтверждён на основе Евангелия, как уникального духовного первоисточника божественного происхождения.

С данной точки зрения сеть, забрасываемая по правую сторону лодки – это символ нейросети духовного сознания, как высшей формы осознанности и результата развития духовного ума. Правая сторона – символ не религиозного, а именно рационального познания, пришедшего к высшей духовности и Богу через рассуждение и интеллект. Крупная рыба – щедрые дары нейросети интегрального (духовного) сознания, выдерживающего запредельные нагрузки без разрушения.

Из книги “Заметки о христианской психологии”, 2017 г. К.В. Яцкевич, г. Минск

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *