Что означает 1 по русскому языку
Что означает цифра 1 в русском языке над словом?
Цифра один в русском языке над словом обозначает один из видов разбора.
гласный или согласный звук;
если гласный, то ударный или безударный;
если согласный, то звонкий или глухой, мягкий или твердый.
В конце фонетического разбора указывается количество букв и звуков в слове.
Например, сделаем фонетический разбор слова «поле»
В слове два слога: по-ле. Гласный первого слога ударный.
Выполним транскрипцию слова:
Запишем буквы и звуки слова вертикально и дадим характеристику звукам:
букве «о» соответствует звук [о], гласный ударный;
В слове содержится 4 буквы и 4 звука.
Цифра один над словом в русском языке означает что нужно произвести фонетический разбор слова.
Например фонетический разбор слова «сон»:
_состоит из одного слога «сон», трёх букв и трёх звуков;
Далее разбирается каждый звук по отдельности.
В это понятие входит: количество слогов, количество звуков и букв, также необходимо расписать каждую букву, указать какой она является.
Это несложно, смотрим ниже на картинке, как можно разобрать слово «цифры»:
В начальной школе на уроках русского языка нередко в заданиях можно увидеть различные цифры над словами.
Цифра один над слово обозначает, что нужно провести фонетический разбор.
При данном виде разбора проводится полный анализ каждой его буквы (звука).
Определяются такие показатели звука как:
Кроме того необходимо указать сколько букв, звуков и слогов содержит то или иное слово.
Для удобства в школьной программе некоторые виды разбора слов обозначаются цифрами, Их расшифровку обычно пишут на корешках учебников русского языка в начальной школе. Цифрой один обозначают слова, в которых нужно определить число слогов, букв и звуков. А также дать характеристику каждому звуку ( гласный ил согласный, глухой или звонкий и так далее. таокй разбор в русском языке называют фонетическим.
Цифра «1» в русском языке это фонетический разбор.
Чаще школьники легче запоминают называя его «звуко-буквенный» разбор.
Нужно рассмотреть слово, написать количество слогов, букв и звуков, так же гласных и согласных в слове. Расписать каждую букву, какой именно она является.
Для большей наглядности приведу пример фонетического разбора слова, а именно существительного «сентябрь».
Цифра один над словом означает, что вы должны сделать его фонетический разбор.
Во-первых, поставим в слове ударение, посчитаем, сколько в нем слогов, звуков и букв.
Фонетический разбор слова ( т.е. звуко-буквенный анализ слова).
В итоге должно получится что-то вроде этого;
Исследование минеральных вод в Ессентуках началось в самом начале 19 века, но ничего целебного в них не нашли и они использовались просто как ванны. В 1823 году в Ессентуки прибыл профессор А.П. Нелюбин и исследовав долину реки нашел 20 источников, исследовал их и выявил лечебные свойства. Число в названии минералки обозначает номер скважины по классификации А.П. Нелюбина. Сейчас скважин гораздо больше, но номер обозначает первоначальный химический состав воды под номером первой скважины, откуда эта вода набиралась.
Многие кто когда-либо работал с различными болтами не раз мог это заметить, но не все конечно знают, что же это за обозначения, хотя конечно те, кто хорошо разбираются в этом знают это отлично и даже учитывают этот момент при выборе. Ведь значат эти цифры, которые кажутся иногда бесполезными, прочность болтов, то насколько они прочны и какую нагрузку могут выдержать, поэтому при покупке нужно знать для чего они вам нужны и какая на них будет нагрузка, хотя бы примерно, а иначе можно из-за этого пострадать, так как не все болты подходят для определённых целей. Так что, чем эти цифры больше, тем болт прочнее и надёжнее, то есть всё довольно-таки просто и понятно.
Вы наверное имеете в виду наличие звезд. Но спешу вас разуверить звездных вопросов не так уж и много, даже тех у которых значение 0,9, т.е. близко к 1 звезде.
Больше вопросов просто с серыми звездами, последнее время таковыми стали практически все вопросы на сайте.
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Русский язык
План урока:
Фонетический разбор – что это такое?
Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».
Что изучает фонетика
Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.
Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.
Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.
1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»
2 группа «Звонкие и глухие согласные»
Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:
Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.
Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.
Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.
Согласный находится в слабой позиции, если:
Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.
Звуки на письме отображаются в виде букв.
Порядок фонетического разбора слова
Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.
Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.
Примеры от академика Звуковеда:
Важно правильно записывать слово в транскрипции:
Цветовая схема слова
Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.
Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:
Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.
Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.
А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:
Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.
Число букв и звуков в словах
Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.
Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.
Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).
Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.
Практические упражнения
Задание 1.
Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.
Задание 2.
Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?
Задание 3.
Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.
Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?
Задание 4.
Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.
Правильные ответы:
Задание 1. Схема под цифрой 3.
Задание 2. Сорока. [саро‘ка], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.
Задание 3. Метель, тюлень, капель.
Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.
Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.
Что такое признак предмета
Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.
Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.
Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.
Часть речи, обозначающая признак предмета
В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.
Прилагательные могут изменяться следующим образом:
по родам – синий, синяя, синее;
по падежам – зелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;
по числам – белый, белые;
по форме (полная или краткая) – красный – красен.
Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.
Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».
Например: бегущий, кричавший, покрасневший.
Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.
В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.
Примеры слов, обозначающих признак предмета
Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.
Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:
по цвету – белый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;
по форме – круглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;
по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;
по размеру – большой, увеличенный, уменьшившийся;
по назначению – хирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;
по запаху и вкусу – ароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;
по материалу изготовления или составу – деревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;
по характеру – добрый, скромный, смешливый, грубый;
по действию – бегущий, расстроившийся;
по пространственному отношению – лесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;
по временному отношению – вчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;
по эмоциональной окраске – весёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;
по принадлежности – мамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;
по количеству – трёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.
Описание сертификационных уровней
Если Вы учите русский язык и хотите:
Мы принимаем сертификационные экзамены по русскому языку как иностранному повседневного общения с 1995 года. За 17 лет экзамены по русскому языку повседневного общения (все уровни) сдали около 20 000 человек более, чем из 45 стран мира.
Система уровней владения РКИ разрабатывалась под эгидой Совета Европы и в соответствии с рекомендациями «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of reference. Council for Cultural co-operation, Educational committee, Strasbourg, 1996», а также с учетом рекомендаций ALTE.
Экзамены по содержанию, сопоставимому с принятыми в Совете Европы уровнями владения иностранными языками, и по форме (тестовая) соответствуют аналогичным экзаменам по иностранным языкам в Европейском образовательном пространстве.
Экзамены проводят специалисты Института, что гарантирует Вам максимально объективную и беспристрастную оценку Вашего уровня владения русским языком.
Система сертификационных уровней
владения русским языком
A1 Уровень Элементарного Общения (Breakthrough Level)
Кандидат может устанавливать и поддерживать социальные контакты в стандартных ситуациях повседневной жизни; владеет минимумом языковых средств. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 60-80 часов.
A2 Предпороговый (базовый) Уровень (Waystage Level)
Кандидат может решать практические задачи в стандартных ситуациях повседневной жизни, устанавливать и поддерживать межличностные контакты; владеет типовыми языковыми средствами. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 160-200 часов.
В1 Пороговый Уровень (Threshold Level)
Кандидат может решать практические задачи в типичных ситуациях повседневной жизни(в том числе в профессиональной и учебной сферах), поддерживать социально-деловое взаимодействие. Кандидат владеет основами русской языковой системы. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 400-480 часов.
B2 Постпороговый Уровень (Vantage Level)
Кандидат может решать задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, свободно понимать информацию из СМИ; пользоваться различными стилями языка. Чтобы сдать экзамен этого уровня, Вам нужно учить русский язык 560-680 часов.
С1 Уровень Компетентного Владения (Effective operational proficiency Level)
Кандидат может свободно решать задачи в типичных ситуациях в социально-бытовой, социокультурной и профессиональной сферах общения, пользуясь средствами русского языка разных стилей речи и распознавая скрытые компоненты значений. Кандидат может говорить без подготовки в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, и активно участвовать в полемическом общении. Гибко и эффективно использовать язык в учебе и профессиональной деятельности.
С2 Уровень Носителя Языка (Mastery Level)
Кандидат может легко понимать все услышанное и прочитанное, говорить на сложные темы спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений, а также письменно составлять связные тексты, опираясь на несколько устных и письменных источников, включая в свое изложение обоснования и пояснения к теме. Может вести преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность в сфере русского языка.
Экзамен на уровни А1 – В2 состоит из пяти частей: «Чтение», «Письмо», «Лексика. Грамматика», «Аудирование», «Говорение». На уровень С1 экзамен состоит из четырёх частей: «Чтение+Письмо», «Аудирование+Письмо», «Лексика. Грамматика», «Говорение». На уровень С2 экзамен состоит из трёх частей: «Чтение+Письмо», «Аудирование+Письмо», «Говорение».
Продолжительность экзамена зависит от уровня (от 3-х до 5 часов). Экзамены всех уровней проводятся в один день.
Чтобы успешно сдать экзамен, нужно набрать 65 и более процентов по каждой части теста. Если Вы не набрали необходимое число баллов, то вы получите справку об участии в тестировании с указанием оценки по каждой части теста. В случае если Вы не набираете необходимых баллов только по одной или двум частям, Вам предоставляется возможность пройти повторное тестирование только по данным частям сертификационного экзамена в течение года. По другим частям экзамена засчитываются баллы, полученные во время первого тестирования.
Формат экзамена по русскому языку повседневного общения
УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОБЩЕНИЯ (A1)
выбор соответствия предложенных вариантов ответа к тексту (да/нет);
выбор одного из трёх вариантов реакции на 11 реплик диалога.
заполнение бланка или анкеты.
выбор соответствия предложенных вариантов ответа к 4 диалогам на бытовую тематику;
множественный выбор (прогноз погоды).
ответить партнеру в заданной ситуации;
начать диалог в соответствии с заданной ситуацией;
ПРЕДПОРОГОВЫЙ (БАЗОВЫЙ) УРОВЕНЬ (A2)
полное понимание (диалог, реклама, объявления, анонс, справка, прогноз погоды, отзыв, рекомендация);
выбор одного варианта ответа из трёх;
(25 заданий)
ответ на полученное письмо по программе;
(2 задания)
структура предложения (субъектно-предикативная);
выбор одного варианта из трёх.
(60 заданий)
полное понимание бытовых диалогов;
выбор одного варианта из трёх (2 диалога, 4 текста).
(20 заданий)
ответить партнеру в заданной ситуации;
начать диалог в соответствии с заданной ситуацией;
ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B1)
понимание основного содержания (справочники, путеводители, проспекты курсов, объявления об услугах, информационные статьи);
выбор одного варианта из четырёх.
(25 заданий)
свободно конструируемый ответ по заданной программе и ситуации.
(2 задания)
выбор одного варианта из четырёх.
(75 заданий)
понимание выборочной информации (анонсы радио и телепередач, телефонная информация, реклама, прогноз погоды;
выбор одного правильного варианта из четырёх.
(20 заданий)
решение задачи (беседа с партнером);
ответы на вопросы экзаменатора;
ПОСТПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ (B2)
· соотнесение интенции и высказывания.
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОГО ВЛАДЕНИЯ (C1)
понимание основного содержания текстов типа проблемной статьи;
понимание выборочной информации текстов полемического характера;
выбор одного варианта из четырёх (15 заданий);
понимание звучащих художественных текстов (фильмы, мультфильмы, спектакли т.п.);
понимание дискуссии, интервью;
выбор одного варианта из четырёх;(10 заданий)
знание лексики (употребление однокоренных слов разных словообразовательных моделей, омофонов, близких по значению слов и т.п.);
употребление видов глагола в императиве, управление глаголов, формы существительного, местоимения, прилагательного, числительного;
глаголы с приставками, видо-временные формы глагола в тексте;
выбор одного варианта из трех;
альтернативный выбор нужного слова из заданного списка (однокоренных глаголов с разными приставками, паронимов);
множественный выбор нужного средства связи из предложенных;
альтернативный выбор нужного слова и вписывание в правильной грамматической форме.
(90 заданий)
взаимодействие и / или воздействие на собеседника при общении на бытовые темы;
диалог по ситуации с другим кандидатом;
УРОВЕНЬ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА (С2)
понять и восстановить текст по контексту и / или по предлагаемым опорам;
полное понимание проблемной статьи и обобщение и выделение ключевых идей на основе текстового материала в письменной форме;
вписывание недостающего слова в нужной грамматической форме, образовав его от предложенного однокоренного слова (10 пунктов);
понимание звучащей информации (видеоролик);
полное понимание видеофрагмента, посредничество, достижение точного понимания в процессе разъяснения;
определение основной темы фрагмента, точки зрения говорящего, его аргументации;
пересказ содержания фрагмента;
комментирование видеоматериала;
объяснение значений словосочетаний;
О нас
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»
- что случилось на пятницком шоссе в митино сейчас
- Что означает доминантный фолликул в правом яичнике