Что ое облдииа вто ты экономика стала эффективной

Преимущества торговой системы ВТО

Преимущества системы ВТО доказывает не только тот факт, что практически все крупные торговые нации сейчас являются ее членами. Помимо чисто экономических выгод, которые достигаются путем снижения барьеров для свободного товарообмена, эта система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются на всех уровнях – отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом.

Самая очевидная выгода свободной торговли для потребителя – это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. За 50 лет существования организации было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.

В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты.

Импортные тарифы, государственные производственные субсидии (например, в сельском хозяйстве) и количественные ограничения импорта (к примеру, в торговле текстилем) в конечном итоге приводят не к желаемым результатам защиты отечественного рынка, а к повышению стоимости жизни. Так, потребители в Великобритании, по статистическим расчетам, платят на 500 миллионов фунтов в год больше за одежду из-за торговых ограничений на импорт текстиля; для канадцев эта сумма составляет примерно 780 миллионов канадских долларов. Аналогичная ситуация в секторе услуг: либерализация сектора телекоммуникаций в Европейском Союзе привела к снижению цен в среднем на 7-10 процентов.

Система ВТО, поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают. Так, крупная реформа торговли текстилем и одеждой в рамках ВТО, которая завершится в 2005 году, включает в себя устранение ограничений на объем импорта.

Кроме того, в результате более активного товарообмена развиваются новые технологии, как это произошло, к примеру, с мобильной связью.

Увеличение экспорта отечественной продукции также повышает доходы производителей, налоговые поступления в казну и, следовательно, доходы и благосостояние населения в целом.

Выгоды ВТО для экономики страны в целом

Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности.

Развитие торговли ведет в долгосрочной перспективе к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики. Однако в краткосрочной перспективе потери рабочих мест в результате конкуренции отечественных предприятий с импортными производителями практически неизбежны.

Протекционизм не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров вызывает снижение эффективности производства и качества отечественной продукции, что при ограничении импорта приводит к повышению цен на нее и негативно отражается на объемах продаж, а в конечном итоге и на количестве рабочих мест. Подобная ситуация сложилась, к примеру, в США в 1980-е гг., когда были введены жесткие ограничения на импорт японских автомобилей. И наоборот, либерализация рынка ЕС создала как минимум 300 тысяч новых рабочих мест в странах Сообществ. В экспортных отраслях США заняты как минимум 12 миллионов рабочих; в металлургии России из около 1 миллиона занятых 600 тысяч также работают на экспорт.

Разумное использование защитных мер и эффективная схема перераспределения дополнительного государственного дохода могут помочь стране преодолеть трудности периода адаптации к системе свободной торговли.

Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности

Применение принципов ВТО позволяет повысить эффективностьвнешнеэкономической деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы таможенных пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость и прозрачность экономики привлекают партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий торговли и их упрощение – все это способствует понижению расходов компаний, оптимизации их деятельности и созданию благоприятного климата для торговли и инвестиций.

В свою очередь, приток капитала в страну, в частности, в форме прямых иностранных инвестиций, создает дополнительные рабочие места и повышает благосостояние населения в целом.

Помимо экономических выгод от более свободной внешней торговли, государство получает и определенные политические выгоды.

Защита от лоббирования

У правительства появляется больше возможностей защищать себя отдействий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом.

Проводимая государством политика протекционизма для отдельных отраслей подразумевает определенное политическое влияние представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века усиление политики торговых ограничений привело к торговой войне, победителей в которой не было, ведь в конечном счете от подобных ограничений страдают даже сектора, требующие защиты, замедляется экономический рост и падает общее благосостояние.

Присоединение к системе ВТО помогает избежать подобных ситуаций, так как проводимая государством политика ориентируется на развитие всех отраслей экономики, а не отдельных ее частей, что помогает избежать искажений конкурентной среды.

Борьба с коррупцией

Система свободной торговли также создает предпосылки для принятия разумных политических решений, борьбы с коррупцией и привнесения позитивных изменений в законодательную систему, что в конечном счете способствует притоку инвестиций в страну. Применение некоторых форм нетарифных ограничений, к примеру, импортных квот, неизбежно сопряжено с опасностью коррупции среди чиновников, распределяющих эти квоты и, следовательно, получения сверхприбыли компаниями-импортерами — т.н. “квотной ренты”. Сейчас в ВТО ведется работа по сокращению и устранению многих еще существующих квот, особенно на текстильные изделия.

Прозрачность и гласность, т.е. обеспечение доступности всей информации по правилам торговли для общественности; более четкие критерии по правилам, охватывающим вопросы безопасности и стандарты на продукцию; применение принципа недискриминации также оказывают положительное влияние на политическую обстановку, сокращая возможность произвольного принятия решений и обмана.

Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами

Обеспечение равных шансов для всех участников

Система ВТО уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голосанебольшим странам, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах. В то же время крупные государства-участники освобождаются от необходимости вести переговоры по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров, так как согласно принципу недискриминации достигнутые в ходе переговоров уровни обязательств автоматически распространяются на всех участников ВТО.

Эффективный механизм разрешения споров

Система ВТО создает эффективный механизм для разрешения торговых споров, которые, будучи “предоставленными самим себе”, могли бы привести к серьезному конфликту. До Второй мировой войны такой возможности не было. После войны торгующие страны в ходе переговоров согласовывали правила торговли, которые сейчас действуют в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства вынесения своих споров в ВТО и неприменения односторонних действий.

Каждый спор, выносимый в ВТО, рассматривается прежде всего с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. С момента создания ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.

Увеличивающееся число споров, выносимых в ВТО, свидетельствует не о нарастании напряженности в мире, а скорее об укреплении экономических связей и увеличивающемся доверии стран к данной системе разрешения разногласий.

Укрепление международной стабильности

Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.

Ярким примером влияния торговли на международную безопасность является торговая война 1930-х годов, когда страны соревновались в возведении протекционистских торговых барьеров. Это усугубило Великую депрессию и в конечном счете сыграло определенную роль в развязывании Второй мировой войны.

Повторения предвоенного напряжения в торговле после Второй мировой войны в Европе удалось избежать через развитие международного сотрудничества по торговле углем и черными металлами в рамках Европейского объединения угля и стали, которое послужило основой для создания в будущем Европейского Союза. В мировом масштабе было учреждено Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между странами со сложившимися стабильными торговыми отношениями менее вероятен. Кроме того, люди, которые более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам.

Система ГАТТ/ВТО, в которой соглашения заключаются путем консенсуса в результате переговоров и правила соглашений неукоснительно выполняются, также является важным инструментом укрепления доверия. Kогда правительство уверено в том, что другие страны не поднимут свои торговые барьеры, у него не возникает искушения сделать то же самое. Государства также будут гораздо более расположены к сотрудничеству друг с другом, и это позволит избежать ситуаций, подобных торговой войне 1930-х годов.

Источник

ВТО убивает российскую экономику

Что ое облдииа вто ты экономика стала эффективной

Прошло чуть более полугода с момента вступления России во Всемирную торговую организацию, а худшие прогнозы уже начинают сбываться. Из-за понижения торговых тарифов целые отрасли нашей экономики оказались между жизнью и смертью. Хотя проправительственные эксперты прогнозировали в течение 2–3 лет одни сплошные плюсы для страны, некоторые банки уже сегодня отказываются кредитовать фермеров, которых считают обречёнными. Ещё не просохли чернила на президентской подписи, а Всемирный банк уже пытается запрещать России поддерживать свою промышленность и угрожает закрыть её товарам доступ на мировые рынки.

Россия стремилась в ВТО 18 лет и с 22 августа 2012 г. является полноправным членом этой организации. Правда, после завершения непростых международных переговоров заартачилась обычно покладистая Госдума. Депутаты, едва ли не единогласно голосовавшие за непопулярные меры против митингов, «закон Димы Яковлева» и добровольно лишившие себя права формировать госбюджет, вдруг устроили фронду против ВТО.

131 депутат подписался под обращением в Конституционный суд о проверке законности шага, который может повлечь за собой «утрату экономической безопасности и суверенитета страны». Вот так, ни больше ни меньше. Суд несоответствия между вступлением в ВТО и Конституцией не выявил, а фронда дала последний бой на голосовании в Думе: 238 голосов «за» и 208 «против» – по важнейшим вопросам такого не случалось больше 10 лет.

Вступив в эту организацию, Россия обязалась снизить торговые тарифы. По данным аналитического портала «ВТО-информ», уже к ноябрю 2012 г. на прилавках стало в два раза больше иностранных сыра, сгущёнки и масла, а импорт сухого молока вырос втрое. Из-за того же импорта оптовые цены на свинину рухнули на треть, но рядовой потребитель этого не ощутил – цены в магазинах остались прежними. Казалось бы, какая покупателю разница, ест он бельгийское мясо или российское? Но, по словам главы исполкома Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, каждое рабочее место в животноводстве стимулирует создание ещё 6–8 рабочих мест в других отраслях экономики.

Некоторые чиновники цинично заявляют, что правила общего рынка заставят ленивый российский бизнес нормально работать. Но как наш фермер будет конкурировать с аргентинским, если у того два урожая в год вместо одного, кредиты дешевле в 20 раз, а правительственные дотации в четыре раза выше. Вдобавок на аргентинца не наезжают бандиты, не вымогают деньги чиновники, у него нельзя перерезать всё стадо под предлогом борьбы с каким-нибудь «овечьим гриппом» по приказу сельского ветеринара.

– Российский фермер получает от государства дотации на несколько сотен рублей в год, а финский – на 28 тысяч, – говорит экономист Андрей Близнец. – Таких сравнений масса, и все они не в нашу пользу. Вступающие в ВТО страны обычно проводят коренную модернизацию экономики, делают её по-настоящему конкурентоспособной, а уже потом подают заявку. Тогда к ним применимы все те плюсы ВТО, о которых мы слышим: модернизация, инвестиции, новые горизонты для экспорта. А то, что сделали российские власти, – это натягивание трусов поверх брюк. Туго придётся лёгкой и пищевой промышленности, автомобилестроению и фармацевтике. В самом невыгодном положении окажутся производители электроники – их иностранные конкуренты будут торговать в России вообще без пошлин.

По словам совладельца «Ростсельмаша» Константина Бабкина, вступление России в ВТО повлекло за собой снижение пошлин на новые импортные комбайны в три раза, на подержанные – в пять раз. В итоге производство комбайнов в России, Беларуси и Казахстане завалилось почти на 15%.

Пошлины на импортные автомобили уменьшились с 30 до 25%. Три года они останутся неизменными, а потом начнут семилетнее пике по 2,5% в год, пока не достигнут отметки 15%. Пилюлю для российского производителя удалось подсластить введением утилизационного сбора. Но это лишь отсрочка приговора, если не произойдёт капитального перевооружения производств и технологических прорывов.

В отличие от автопрома российская текстильная отрасль считается вполне современной и конкурентоспособной. Но её главными конкурентами стали не Китай и не Евросоюз, а контрабандный товар из безвизового Казахстана, доля которого на внутреннем рынке достигает 35–40%. А власти, вместо того чтобы эффективно бороться с этим явлением, подложили собственному производителю новую свинью – снизили импортные пошлины.

По словам президента Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности Андрея Разбродина,в ожидании краха отрасли банки подняли ставки по кредитам до 14–16%, а многим предприятиям вовсе отказано в ранее согласованном кредитовании. Хотя они считались добросовестными заёмщиками, а ухудшения в их делах пока нет, в банках прямо называют причину отказа – «в связи со вступлением России в ВТО».

Казалось бы, никакая конкуренция не угрожает российским производителям труб: спрос на их продукцию устойчив почти во всех регионах, реализуются «Южный поток» и «Северный поток», строятся новые нефтяные порты на Балтике и Дальнем Востоке. Однако, по данным Росстата, производство стальных труб за девять месяцев прошлого года рухнуло на 8,2%.

При вступлении в ВТО Россия взяла на себя обязательства снизить пошлины на 43 наименования труб до 5–10%, т.е. в 2–3 раза. Это означает скорое возвращение производителей из Украины, которые несколько лет назад пытались разорить российского конкурента низкими ценами. Тогда от них отгородились антидемпинговыми барьерами, сегодня правила ВТО этого не позволят. Любопытно, что продолжат действие антидемпинговые пошлины Евросоюза на ввоз российских бесшовных и сварных труб – 27 и 16% соответственно. Такая вот «честная конкуренция»!

Экономика уже отреагировала на вступление в ВТО. По данным Минэкономразвития, темпы роста российского ВВП, составлявшие в июне 2012 г. 3,8%, к августу упали до 2,4%. Если в первом квартале экономика росла почти на 5%, то среднегодовой прирост оказался на уровне 3% – это при том, что цены на энергоносители оставались стабильно высокими. По прогнозу «ВТО-Информ», общие потери российской экономики от вступления в ВТО могут составить 26 трлн. рублей.Значительную часть удара примут на себя регионы: например, далеко не богатая Оренбургская область потеряет около 35 млрд. и до 38 тыс. рабочих мест. Для сравнения: на екатеринбургском гиганте «Уралмаш» работают 14 тыс. человек, на «Кировском заводе» в Петербурге – 8 тысяч. А в Оренбурге столь крупных предприятий нет.

Пока «Титаник» плывёт

По данным Российского Союза промышленников и предпринимателей,из-за снижения ввозных пошлин федеральный бюджет недосчитается около 200 млрд. рублей в 2013 г., а два года спустя – уже 360 миллиардов. В условиях возросших расходов на силовой блок, Олимпиаду, чемпионат мира по футболу, новый космодром и непонятной судьбы российских активов за границей новые дыры, похоже, будут компенсироваться за счёт новых налогов. Методы их получения очевидны: в стране планируется создать финансовую полицию.

Простые россияне ничего хорошего от вступления в ВТО не ждут. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности в стране упал до минус 8% к концу 2012 года. Позитивно настроены к переменам лишь 19%, а количество пессимистов возросло до 23% россиян. Среди опасений на первом месте оказалась инфляция.

В отчётах о России ВТО и родственных ему Всемирного Банка и Международного валютного фонда часто встречаются сентенции: «Фабрик в России намного больше, чем диктует рынок… Необходимо разбить предприятия на более мелкие части». «Расходы бюджета и государственные инвестиции не должны повышаться». «Ключевые корпорации должны быть перестроены, чтобы стать конкурентоспособными и не базироваться на концепции национальной безопасности». Индустриальный потенциал России некоторые иностранные эксперты величают «лишними промышленными мощностями»: «Задача политиков состоит в том, чтобы перестать поддерживать больное наследие плановой экономики ради более динамичных частей. Нельзя допустить экономической или промышленной политики, направленной на перераспределение ресурсов».

– По сути, эксперты Всемирного банка рекомендуют нам отказаться от развития экономики, – говорит Екатерина Выговская из Высшей школы экономики. – Чтобы мы распродали по частям «Газпром», «Транснефть», другие крупнейшие госкорпорации и перестали поддерживать эти огрызки. Хотя золотое время западного бизнеса – это государственный протекционизм корпораций, которые постоянно укрупнялись, чтобы выжить на рынке. И до сих пор интересы американской нефтянки на Ближнем Востоке реализуются при помощи танков и авианосцев.

С другой стороны, не нужно впадать в истерику по поводу иностранного вмешательства в наши дела. Одно из самых унизительных условий вступления России в ВТО: мы теперь не можем поддерживать наше сельское хозяйство более чем на 270 миллиардов рублей в год. Но пока Минсельхоз и половины этой суммы не осваивал: например, в 2013 году на поддержку малых форм хозяйствования, то есть фермеров, заложено 8,6 миллиарда рублей. К тому же правила общего рынка разрешают без ограничений госинвестиции в инфраструктуру села, в селекцию семян и племенное животноводство. А мы этим не пользуемся и вредим себе больше всякого ВТО.

Эксперты констатируют, что основные преграды для развития производства в России – это дороговизна кредитов, инвестиционный кризис, коррупционные поборы, ценовой произвол монополий, изношенные фонды и т.д. Что это значит, выражаясь простым языком? Например, проверяющие структуры семь раз за год меняют стандарты по креплению проводки на производстве – вчера 180 см от пола, сегодня 200, завтра 170 см. Это коррупционные поборы, потому что дать на лапу дешевле для собственника, чем семь раз за год останавливать производство и менять всю электрику.

Отправить вагон щебня из Петербурга в Нижний Новгород стоит вдвое дороже, чем сам щебень, – это про ценовой произвол. Электроэнергия для небольших предприятий кое-где стоит в четыре раза дороже, чем для крупных, директора которых дружат с губернатором. Процентная ставка по кредиту на открытие, например, лесопилки составляет 15–18% – и то по знакомству и за откат. А в Канаде – 2–2,5%. И кто в итоге больше напилит?

– Если бы правительство всерьёз готовилось к вступлению в ВТО, мы бы наблюдали бескомпромиссную борьбу с поборами, – говорит Иван Дорофеев из Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – Всячески поощрялось бы обновление производств. Через государственные банки запустили бы широкую программу поддержки предпринимательства – это и кредиты, и льготы по ГСМ, и борьба со взятками в гипермаркетах, из-за которых производитель не может продать свой товар. Но пока всё наоборот: проверяющие структуры наделяются новыми полномочиями, растёт их число. Ввезти в страну станок крайне сложно: требуют кучу справок и даже проведения испытаний на границе. А кредиты для фермеров многие банки вовсе прекратили выдавать – ведь все понимают, что при стандартах ВТО они обречены.

Китай более трёх лет судится в арбитраже ВТО с США, Японией и Евросоюзом по вопросу ограничения доступа иностранцев к разработке редкоземельных металлов, 95% мировой добычи которых сосредоточено в Поднебесной. Иностранцы оспаривают право Китая продавать металлы своим компаниям по льготной цене.

Игра в четыре руки

Но в чём тогда плюсы от вступления России в ВТО? Ведь выигрыш обязательно должен быть, иначе наши чиновники, что бы мы о них ни думали, не пошли бы на эту меру, которая грозит ограничить их личную власть и создать в стране революционную ситуацию. Ну, например, вступление в ВТО отменяет в отношении России действие поправки Джексона – Вэника и открывает доступ на рынки США. Что мы можем там продавать? Энергоносители, сталь, редкоземельные элементы.

Или другой плюс: «Газпром», возможно, допустят к газораспределительной системе Евросоюза. Российские поставщики ресурсов оказались едва ли не единственными, кто выиграл от вступления в ВТО: ведь теперь у правительства появились международные обязательства, которые исключают повышение пошлин на нефть и газ!

– Допустим, коррупция и непомерные расходы бюджета на силовой блок, дотации банкам и корпорациям разорят страну, – говорит Иван Дорофеев. – Для этого достаточно всего лишь падения нефтяных цен на треть. В этом случае власти могли бы увеличить пошлины на экспорт энергоносителей и сгладить последствия. Теперь это невозможно – у России есть обязательства перед ВТО. Не исключено, что лоббисты экспортёров ресурсов и сыграли главную роль в присоединении к общему рынку. И если фермеров, производителей электроники или автомобилей фактически отдали на растерзание, то интересы банков при вступлении в ВТО защищены довольно последовательно: доля иностранного капитала в банковском секторе ограничена до 50%, филиалы иностранных банков в России не будут открываться несколько лет.

Есть ещё один важный нюанс: в частных беседах проправительственные эксперты говорят то, чего никогда не сказали бы при включённом диктофоне. Они говорят: посмотрите на структуру доходов федерального бюджета – 70% приходит от продажи ресурсов и продуктов их переработки. Хотим мы этого или нет, но это и есть наша специализация в мировом хозяйстве. А теперь оцените бюджетные траты на «Сколково», на оборонку, на устаревшие предприятия, как в Пикалёве.

Всё это дорогостоящее пускание пыли в глаза – мы никогда не догоним японцев и корейцев по электронике и нанотехнологиям. Так пусть умрёт всё нерентабельное – в этом и смысл модернизации. При ВТО часть заводов исчезнет, но часть выкупят транснациональные корпорации. Им же выгодно прийти в Россию, где квалифицированная рабочая сила окажется дешевле, чем в Китае. Коррупция опять же пойдёт на спад: откаты вернутся к рыночным 10–15% вместо нынешних 70%.

Самое ужасное, что это уже не просто разговоры: российские мегапроекты ориентированы главным образом на комфортный экспорт ресурсов. Для этого строят нефтеналивные порты, прокладывают газопроводы по дну морей, реанимируют Севморпуть и железные дороги в вечной мерзлоте. Одновременно закрывают сельские школы и больницы, монетизируют льготы, перекладывают на граждан расходы по ЖКХ. Ожидается новый большой хапок: часть накачанных бюджетными деньгами госпредприятий приватизируют в интересах «своих», а часть просто обанкротят, показав пальцем на ВТО – вот, мол, кто во всём виноват.

Многие российские бизнесмены увидели было в общем рынке защиту от нарастающей волны государственного рэкета. Но ВТО создавалась вовсе не для обороны демократии, а для взламывания чужих рынков в интересах сильнейших экономик мира. Ни потребительские кредиты, ни ипотека не могут стать доступнее после присоединения к ВТО, потому что никуда не денутся риски банков, работающих в стране, где никак не заматереет средний класс и нет гарантий собственности. И как может увеличиться производительность труда, если фонды изношены на три четверти, их 20 лет не обновляли, а скоро для этого нужно будет спрашивать разрешение за границей?

Всемирная торговая организация объединяет 153 страны и базируется в Женеве. У неё 500 сотрудников и бюджет – 130 млн. долларов. ВТО – это прежде всего свод правил и контроль за их исполнением. Если ты не закрываешь свой рынок от иностранных товаров за забором пошлин и тарифов, то товары твоей страны смогут продаваться среди стран-участниц за вменяемую цену. Декларируется, что ВТО регулирует торговлю тарифными методами и не приветствует количественные ограничения. Однако именно после появления ВТО каждый школьник знает слово «квота», сверх которой вам запрещают ловить рыбу, даже если она сама выбрасывается к вашим ногам.

Россия всерьёз стремится в ВТО с середины девяностых. Подписание Киотского протокола урегулировало часть разногласий с Евросоюзом. США согласились принять нас в организацию только в 2006 году. Чтобы решить проблемы с Грузией, пришлось допустить торговых аудиторов в Абхазию и Южную Осетию. В 2010 г. Россия пообещала снизить пошлины на лес, хотя раньше планировала их повышать.

22 августа 2012 г. Россия официально присоединилась к ВТО. Гендиректор ВТО Паскаль Лами сказал по этому поводу: «Реальная хорошая новость заключается в том, что Россия будет делать взносы в бюджет ВТО, из-за чего другим придётся платить меньше».

Условия вступления России в ВТО

Переговоры о членстве нашей страны велись в закрытом режиме, что является обычной практикой при вступлении в ВТО. Россия взяла на себя ряд обязательств. До 2020 г. пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11 до 8%. Примерно треть товаров должна подешеветь через год после вступления, а легковые автомобили и вертолёты – через семь лет. Зато пошлина на ввоз автомобилей упадёт сразу на пятую часть – с 15,5 до 12%. Пошлины на бумагу и древесину снизятся ещё больше – с 13,4 до 8%.

Самое большое снижение коснётся наукоёмких областей: фармацевтики, технологического и научного оборудования, бытовой электроники и электротехники. Пошлины на компьютеры и элементную базу отменят вовсе. Алкогольная, фармацевтическая и криптографическая продукция может ввозиться без специальной лицензии.

Однако сохранятся тарифные квоты на ввоз мяса. Продукция внутри квот будет облагаться по льготному тарифу: 15% – для говядины, 25% – для мяса птицы и 0% – для свинины. Объёмы поставки за рамками квот подпадут под заградительный тариф: 55%, 65% и 80% соответственно. Через 9 лет Россия пустит на внутренний рынок иностранные страховые компании, а «дочки» зарубежных банков будут приравнены к российским.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *