Что одеть на прыжок с парашютом
Прыжки с парашютом одежда, обувь и экипировка
Полеты в СПб делает доступными для вас самые популярные воздушные развлечения. Испытайте себя на смелость, и получите массу новых эмоций.
Скайдайвинг – это мечта многих людей, пункт заветного списка поступков, которые нужно успеть совершить за жизнь. Если вы хотите заказать прыжок, то вам следует знать некоторые аспекты подготовки к нему.
Прыжки с парашютом одежда и обувь
Одежда должна быть комфортной и не сковывать движения. Необходимо, чтобы она закрывала руки (по запястье) и ноги (по щиколотку). Надевайте то, что потом будет не жалко выбросить. Во время прыжка она может испачкаться или даже порваться. Идеально подойдет одежда из жесткой ткани с рукавами на застежках. При желании вы можете попросить инструктора выдать вам специализированный прыжковый комбинезон.
В процессе подготовки к прыжку важно подобрать удобную обувь. Рекомендуем надеть ботинки с высоким голенищем на толстой подошве, тогда ваш голеностопный сустав будет защищен от случайных травм. Если вы новичок, то любая открытая обувь без жесткого каркаса (например, кеды) не годится. Также подойдут кроссовки, хорошо фиксирующие ступню.
В тандем-прыжке вы будете приземляться непосредственно под парашютом-крылом, это совершенно безопасно и не больно. Но в момент приземления никто не застрахован от ссадин и ушибов.
Экипировка для новичка
Для тех, кто впервые собирается шагнуть за борт летящего самолета, отлично подойдет армейский парашют Д-6. Обычно им пользуются десантники, потому что он гарантирует приятный спуск парашютиста с небес на землю, предельно прост и практически не требует вмешательства в полете. Такой парашют выдерживает до 140 кг веса. Для подстраховки в экстренной ситуации снаряжение оснащается устройствами для автоматического раскрытия и дублируется еще одним парашютом.
Ограничения по состоянию здоровья
Обратите внимание, если вы носите контактные линзы, то обязательно скажите об этом инструктору. Он выдаст вам специальные защитные очки.
Если вы уже прыгнули с парашютом, то не останавливайтесь на достигнутом, и пройдите обучение полетам на параплане. Вас ждут захватывающие приключения, звоните, и наши консультанты помогут подобрать экстремальное развлечение именно для вас.
6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом
Выберите, как прыгать
Среди новичков популярны два вида прыжков с парашютом — самостоятельный и в тандеме.
Самостоятельные прыжки проверят вас на смелость и хладнокровие. Сделать шаг из самолёта в воздушную бездну придется на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погодных условий.
Здесь главное — решиться. Дальше многое будет сделано за вас. Круглый десантный парашют Д-1−5У раскроется сам. А парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолёта. С ним буквально несколько мгновений вы будете лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду — и сможете почувствовать свободное падение. Стабилизирующий парашют вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
Полёт под раскрытым парашютом проходит со скоростью около пяти метров в секунду и длится пару минут, после чего необходимо самостоятельно приготовиться к приземлению и выполнить всё, чему учили во время предполётного инструктажа.
Вся ответственность в свободном полёте лежит на вас самих. Но если всё выполнено, как учили, то и весь восторг от прыжка, полёта и приземления — ваш личный и на всю жизнь!
В тандеме прыгают, как правило, с высоты четыре тысячи метров. Свободное падение длится около минуты, а затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться ощущениями и любоваться окрестностями. Главное — не мешать пилоту на приземлении.
Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.
Выберите аэродром
Аэродромов, где можно прыгать с парашютом, вокруг Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов-миллионников достаточно. Выбирайте не только по расстоянию, хотя и это важно — день будет длинный, долгой дороги лучше избежать. Проверьте, предлагают ли на аэродроме тот прыжок, который вы выбрали. Читайте отзывы. И не экономьте — опыт инструкторов и ваша безопасность важнее.
Подготовьте себя и одежду
Запрещено употреблять алкоголь и для храбрости, и для блеску глаз в день прыжка. Да и накануне вечеринок лучше не устраивать — голова должна быть ясной.
Просто приезжайте!
Даже если сомневаетесь и пока ещё просто хотите — приезжайте на аэродром. Оглядитесь, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, ощутите романтику неба и его покорителей. А дальше вас, скорее всего, уже затянет. Опытные парашютисты обычно вселяют в новичков уверенность и укрепят желание попробовать свои силы и ощутить восторг от полёта.
Самое важное — инструктаж
Предполётная подготовка — самая важная часть вашего первого прыжка.
Во-первых, подробные объяснения избавят от страха. Вы поймёте, что в парашютах и прыжках всё продумано и проверено: парашют — супернадежная вещь, испытанная десятилетиями. Стропы — крепкие. Купол сшит из кусочков, скреплённых плотной лентой: даже если в каком-то месте ткань получила повреждение, на общей площади купола это будет почти незаметно и разрыв не расползётся. Помимо основного парашюта, с вами будет запасной. О том, как пользоваться ими обоими, вам подробно расскажут на инструктаже.
Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При выполнении всех инструкций прыжок с парашютом не опаснее езды на автомобиле по правилам. Тем более что первые полёты всегда выполняются в комфортную погоду на аэродромах с ровным полем и без опасных конструкций.
Какое снаряжение необходимо для прыжков с парашютом
Прыжки с парашютом требуют тщательной подготовки — важна каждая деталь. И снаряжение — далеко не на последнем месте. Сделать шаг из самолета — это всегда всплеск адреналина, и для того, чтобы облегчить себе эту задачу, лучше подобрать такую экипировку, в которой будет максимально комфортно и безопасно.
И хотя, очевидно, главным героем этой истории является сам парашют, есть еще немало важных моментов, которые стоит учесть. Здесь мы расскажем о некоторых элементах оборудования, которые вам понадобятся для прыжков.
Его величество парашют
Конечно, садиться в самолет без отличного парашюта никак нельзя. Поинтересуйтесь у бывалых прыгунов и спортсменов, и узнаете, что своими они гордятся не менее сильно, чем гонщики — автомобилями или яхтсмены — яхтами.
Парашюты различаются по размерам. Новичкам рекомендуют выбирать из чего-то побольше. Надежный, послушный, такой парашют идеален для старта. Это все равно, что начать свою карьеру вождения с практичным двигателем Civic. Может, он и не финиширует первым на «Формуле-1», зато доставит вас к пункту назначения с комфортом и безопасно, да еще и подарит радость от поездки.
Чем опытнее вы становитесь, тем сильнее хочется усовершенствовать парашют. Возможно, придется купить что-то поменьше, более маневренное, компактное и спортивное. Считайте, что модернизируете свой седан до статуса гоночного авто — он станет меньше, легче, но довезет вас с ветерком. Правда, и самому придется набраться навыков для управления таким красавцем.
Не забывайте, что прыгают всегда с двумя парашютами — основным и резервным. Если вдруг один не сработал, спасает второй. Размещаются они в специальном рюкзаке — контейнере. Все вместе именуется снаряжением. Различают его по размерам, которые, конечно же, зависят от типа парашютов внутри.
Если покупаете собственный новый комплект, можно подобрать все в одной цветовой гамме. Выбираете подержанное? Самое важное — это подогнать под себя. Хотя если получится найти цвета, которые хотелось, будет просто великолепно.
Прыжки с AAD
AAD — это «устройство автоматической активации». Нужно оно для развертывания резервного парашюта в том случае, если не получится развернуть ни свой основной, ни резервный. Устанавливают AAD на оснастке.
Если по какой-либо причине вы потеряете сознание в свободном падении, AAD проконтролирует скорость снижения и высоту и примет решение о развертывании парашюта.
Комбинезон для прыжков
Следующая вещь, без которой парашютисты не обойдутся, это их собственный комбинезон. Мы не говорим, что прыжки с парашютом — это лишь о том, чтобы выглядеть круто. Но не будем притворяться, что это не важно!
Серьезно, посмотрите на парашютистов в зоне сбрасывания, и вы будете поражены разнообразием цветов и дизайнов, которые выбирают люди. Это как что-то из рейва 90-х! Хотя комбинезоны проходят через разные тренды, выбор дизайна сводится к предпочтениям владельца, и это действительно личное дело.
Есть определенные комбинезоны, которые предназначены для конкретных дисциплин. Для полета на животе, например, понадобится комбинезон, который снабжен чем-то вроде парусов для ног. Они делают повороты более эффективными, облегчая выполнение трюков — это важно для спортсменов.
Для свободного полета такой костюм не годится, но понадобится что-то с небольшим сопротивлением на руках и ногах, чтобы помочь сохранить стабильность. По мере того, как вы приобретаете больше опыта, можно будет регулировать одежду под собственные предпочтения.
Например, если хочется чего-то поинтереснее, попробуйте вингсьюты. Вы когда-нибудь видели «белку-летягу»? Это похоже на вингсьют — комбинезон с парусами, которые идут от рук к ногам и позволяют летать по воздуху, подобно самолету.
Измеряем высоту
Высотомер — это устройство, которое сообщает, на какой высоте вы находитесь. Это важно, потому что нужно знать, где вы находитесь и когда пора развернуть парашют. Также когда вы заходите на посадку, важно понимать, на каком этапе вы в схеме приземления.
Для новичков хорош аналоговый альтиметр. Носится он на руке, как часы. Циферблат перемещается, чтобы показать высоту. Работать с ним очень просто. Кроме того, существуют цифровые высотомеры. Они показывают числа в электронном формате и обычно немного меньше аналоговых высотомеров.
Защищаем глаза
Некоторые парашютисты предпочитают тонированные очки, частично чтобы защититься от солнца, частично потому, что они выглядят невероятно круто. Другим больше по душе прозрачные классические варианты. Их можно надевать поверх обычных очков или контактных линз.
Защищаем голову
Ношение шлема защищает во время выхода и свободного падения. Особенно полезен он тем, у кого хоть немного длинные волосы. Шлемы, как и все оборудование для прыжков с парашютом, бывают разных форм и размеров.
Есть варианты с открытым лицом — те, что носятся с защитными очками, есть и шлемы с полной защитой — те, что имеют прозрачный или тонированный козырек, защищающий глаза.
Некоторые парашютисты модернизируют свои шлемы с помощью виниловых наклеек или покраски. Если вы покупаете новый шлем, выбирайте из множества цветов и отделок, но главное — подберите тот, что будет сидеть идеально. Для новичков хороши модели с радиосвязью.
Стоит ли покупать собственное снаряжение
Конечно, полная экипировка парашютиста — удовольствие не из дешевых. Чтобы сэкономить, можно поискать подержанную, скорее всего, она не будет уступать по качеству. Но вкладывать деньги в комплект стоит только после того, как вы убедитесь — прыжки с парашютом для вас много значат.
Если это не временное увлечение, а постоянное хобби, если вы решили стать спортсменом, придется инвестировать в свой комфорт. Для новичков же всегда доступно прокатное снаряжение, базовое и подходящее большинству.
Не обязательно покупать все и сразу. Начинают обычно с очков — уже на второй-третий прыжок хочется иметь свои личные. Далее можно приобрести комбинезон, в котором будет удобно, и он будет подогнан конкретно под ваше телосложение.
Тссс-с, только никому не рассказывайте!
Четыре неоспоримых преимущества прыжков в несезон
Воздух холоднее, световой день короче, подъемов меньше, и в ближайшие несколько месяцев по-другому уже точно не будет.
Но если опытные парашютисты уже знают, что окончание сезона – это не повод откладывать прыжки до следующего лета, а всего лишь повод перечитать наши советы об экипировке на холодное время года, то среди всех остальных почему-то прочно укрепилось мнение, что прыжки с парашютом зимой – это некомфортно, опасно и вообще нельзя. Сейчас расскажем, почему это не так.
Когда прыгнуть с парашютом первый раз можно было только с круглым куполом, он же «десантный» или просто «дуб», прыжки зимой действительно были сомнительным удовольствием. Суть в том, что такой парашют практически неуправляемый, поэтому приземлить своего пассажира может абсолютно в непредсказуемом месте. А пассажиру потом тащить распущенный купол по осенней грязи или зимнему снегу обратно в ангар. А он, на минуточку, примерно 20 кило весит. А если намокнет или снега нагребет – и того больше.
Слава небесам, потом изобрели парашют типа «крыло» и его разновидность «тандем». Прыгнуть с парашютом с высоты 4 км с инструктором на таком можно даже в том случае, если уровень физической подготовки от десантных нормативов весьма и весьма далек. Потому что, во-первых, тандем – парашют абсолютно управляемый. Проще говоря, приземлиться он может туда, куда нужно, а точнее туда, куда его посадит опытный инструктор. В «Аэрограде Коломна» это буквально несколько метров от теплого ангара, так что долгое пешее путешествие по холоду никому не грозит.
Во-вторых, тащить тяжелое снаряжение на себе в любом случае не придется. Потому что прыжок с парашютом в тандеме подразумевает, что всю тяжелую работу на себя берет инструктор. Вам остается только любоваться и наслаждаться. И как раз в этом плане прыжки с парашютом в «несезон» кое в чем даже выигрывают у летних. Вот как минимум четыре причины:
3. Зимой приземления мягче
Тут, конечно, нужна оговорка, что речь идет о времени, когда уже ляжет устойчивый снег, который будет служить своеобразным амортизатором при приземлении. Хотя нельзя забывать, что иногда снежный покров может сыграть плохую службу, скрывая под собой кочки, ямки и т.д. Во многом это зависит от того, как в целом содержится площадка на аэродроме. Но в целом прыжки с парашютом в зимнее время могут стать хорошим стартом, особенно для людей с большой массой тела, которым «жесткие» приземления противопоказаны.
4. Больше плюсов в карму
Давайте честно. Огромное число людей решаются на прыжок с парашютом, чтобы преодолеть себя, доказать что-то самому себе, окружающим и вот это все. Как мы тут не расписывали все прелести зимних прыжков, нужно признать, что в общем они чуть сложнее и чуть менее комфортнее, чем летом. Зато и героизма – в собственных глазах или глазах окружающих, тут уж кто какие цели преследует – такой подвиг прибавит гораздо больше.
Самый главный вопрос: как одеться?
Прыжок с парашютом в тандеме – это почти минута свободного падения со скоростью около 180 км/ч. Кому доводилось прокатиться на мотоцикле с подобной скоростью – поймут, о чем речь. Если мотоцикла нет, просто попробуйте высунуть руку из окна движущегося на большой скорости автомобиля и подержать ее там минутку при минусовой температуре. Вот примерно такие же ощущения будут и во время прыжка. Правда, с поправкой на так называемую «адреналиновую печку», которая новичков греет лучше, чем любое термобелье.
Тем не менее, термобелье тоже не помешает. В общем и целом правило следующее: чем больше слоев одежды, тем теплее. Теплая поддевка (кальсоны, колготки и т.д.) плюс обычные штаны – теплее, чем утепленные штаны, но на голое тело. Футболка плюс водолазка – теплее, чем толстенный шерстяной свитер, но без нижнего слоя. В любом случае сверху все это должно закрываться еще одним непродуваемым слоем, задача которого – защищать от ветра, потому что именно он, а не температура как таковая, является главным источником холода на такой скорости.
Если свой первый прыжок с парашютом в тандеме вы совершаете в парашютном клубе «Аэроград Коломна», вам выдадут специальный комбинезон. Он надевается поверх вашей обычной одежды, чтобы защитить от ветра, попадания внутрь грязи и снега и т.д. Если соберетесь прыгать в другом месте, смотрите в сторону одежды для горных лыж. Именно там проще всего подобрать что-то теплое и защищающее от ветра одновременно.
И помните: замерзнуть не страшно. В конце концов, непосредственно сам тандем-прыжок от момента отделения из самолета до возвращения на землю длится не более пяти минут. Замерзнуть до посинения за это время физически невозможно, а все время до и после прыжка вы будете находится в теплом помещении или самолете, который тоже отапливается. А вот позеленеть за зиму от тоски по несбывшимся мечтам – очень даже реальная перспектива.
Что берём на аэродром.
Часто люди, приезжающие на аэродром, чтобы сделать свой первый прыжок, не имеют представления, что следует брать с собою. И получается обидно: готовился, набирался решимости, приехал и не прыгнул, потому только, что оставил дома какую-то вроде бы мелочь. Чтобы Вам избежать подобной ситуации внимательно прочтите, что же всё-таки следует везти с собой на аэродром.
Итак, что же берём.
Во-первых, очень важно, какая на Вас будет одежда. А она должна быть полностью закрывающей руки, ноги, тело и шею, рукава с манжетами или резинками, чтобы не заголять руки. Желательно взять с собой перчатки. Обувь на плоской подошве, с закрытым голеностопом (высокая). Одежда и обувь не должны иметь крючков или «липучек», никаких крупных выступающих элементов, за которые может зацепиться стропа.
При себе необходимо иметь паспорт, без него невозможно оформление документов, а, следовательно, невозможен и допуск на прыжок. Если после прыжка Вы хотите завести себе книжку спортсмена-парашютиста единственный документ, подтверждающий и полностью отражающий Вашу причастность к парашютному спорту позаботьтесь о фотографии размером 3 × 4 см.
Рекомендуем взять с собой еду и термос с водой, Вы едете надолго и наверняка проголодаетесь (хотя на выходных на аэродроме, как правило, работает буфет). Если Вы не на машине позаботьтесь о тёплой одежде (это особенно актуально в холодные сезоны) и о защите от дождя. Возьмите также средство от комаров, аэродром, как-никак, это дикая природа а дикая природа имеет свойство кусаться.
Аэродром: что можно и чего нельзя
Если Вы приезжаете на аэродром на своей машине пожалуйста, не въезжайте в рабочую зону, для парковки автотранспорта на аэродроме «Лепсари» отведено специальное место.
На аэродроме категорически запрещается:
Зато после прыжков можно:
Приехав на аэродром постарайтесь сразу найти секретаря (как правило, секретарь ждёт на манифесте или недалеко от него) и оформить все документы иначе Вы задерживаете рабочий процесс.
А кому разрешается прыгать.
С парашютом может прыгнуть любой, кому уже есть 14 лет (заметьте: верхней возрастной планки не существует).
Есть ограничения по состоянию здоровья. Не рекомендуется прыгать с парашютом тем, кто страдает сердечно-сосудистыми и лёгочными заболеваниями, выраженными гипертонией и гипотонией, склонностью к обморокам или судорогам, серьёзными повреждениями органов слуха, нервными расстройствами, диабетом, почечными болезнями, психиатрическими заболеваниями, травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата.
Если же Вы считаете себя здоровым взрослым человеком то мы Вас ждём!
Веб-мастерам
Все материалы сайта «Валькирия онлайн» являются интеллектуальной собственностью Учреждения СОДЮЦ «Валькирия» и МПМОО «Валькирия», если иной правообладатель не указан отдельно. Размещение их в сети Интернет без согласования с администрацией «Валькирия онлайн» запрещено, однако у нас нет никаких причин отказать Вам, если Вы напишете письмо с просьбой разрешить републикацию материалов сайта на страницах Вашего веб-ресурса.
Если Вам понравилось у нас, Вы можете разместить у себя ссылку на сайт парашютного клуба «Валькирия» или графический баннер. Мы будем признательны Вам за поддержку. Возможен также обмен с тематически близкими ресурсами.