Что обязательно должно быть в городе в майнкрафте
25 невообразимых построек в Minecraft
Даже если вы не играли в Minecraft, у вас наверняка есть ребенок, знакомый или интернет-друг, помешанный на этой творческой игре о строительстве.
С самого начала игроки в Minecraft разделились на два лагеря: те, кому просто нравится исследовать огромный внутриигровый мир, и те, кто создает монументальные произведения искусства и строит механизмы, которые завораживают всех вокруг.
Некоторым больше нравится строить в режиме выживания, где каждый блок нужно добывать, обрабатывать и ставить вручную. Другие предпочитают абсолютную свободу режима творчества, где любой материал можно в считанные секунды достать из инвентаря в любых количествах. Разумеется, постройки в разных режимах требуют разного количества времени, усилий и креативности, и мы учли это при составлении нашего списка.
Здесь есть все: от поразительных зданий до пиксел-арта и необычных устройств. Какие-то из них сделаны с помощью модов, какие-то – на немодифицированной версии Minecraft. Но все они являются свидетельством грандиозности самой успешный инди-игры всех времен.
1. Древний мегаполис
«Золотой город» располагается на сервере (как мы предполагаем, в творческом режиме), где игроков встречает невероятно замысловатая архитектура. Шпили, храмы, фонтаны и даже воздушные шары украшают этот древний городской пейзаж.
2. Королевская гавань (Игра престолов)
Слышите этот звук? Это взрываются мозги всех майнкрафтеров после того, как они увидели ЭТО.
ЭТО – главный город в Игре престолов, целиком и полностью перенесенный в Minecraft. Полный альбом со скриншотами этой карты гарантированно снесет вам крышу. Авторы намереваются полностью воссоздать мир Песни Льда и Пламени. Следить за прогрессом и скачивать обновленные версии карты можно на специальном веб-сайте.
3. Космический шаттл
У Хьюстона не будет никаких проблем с этим памятником эпохе космических исследований.
4. Купол над коренной породой
Два игрока привлекли внимание пользователей Реддита, когда они сумели выкопать огромную дыру, простирающуюся прямо до слоя коренной породы (самая нижняя точка в мире Minecraft), и выстроить вокруг нее огромный стеклянный купол. Это, конечно, не архитектурный шедевр, но он был создан в режиме выживания, что означает, что авторам пришлось добывать и ставить каждый блок вручную.
5. Один блок – один дюйм моей спальни
Это странное, неизящное творение, на самом деле, довольно впечатляющее. Это модель настоящей спальни игрока из реальной жизни с окнами, столом, шкафом, компьютером – и даже спутанным клубком проводов у стены.
Один блок в Minecraft – это один внутриигровой метр, так что масштаб вышел действительно выдающимся. Зато это позволило автору уместить в свою постройку множество интересных деталей. Посмотрите галереюсо всеми ракурсами.
6. Проект постройки города
Еще на одном совместном сервере игроки строят красивые современные города, наполненные дорогами, светофорами, зданиями и парками. Скриншоты в альбоме – это рендеры со сглаженными текстурами и улучшенным видом воды и неба.
7. Галеон
Бороздите моря на этом красивом памятнике истории судоходства. Просмотрите полный альбом, который содержит скриншот корабля изнутри и прекрасный закат.
8. Работающий компьютер с оперативной памятью
Красный камень – один из самых завораживающих элементов в Minecraft. Игроки используют его для перемещения на вагонетках, освещения, автоматических дверей, ловушек и многого другого.
Иногда с помощью красного камня игроки создают логические элементы, изменяющие электрические сигналы – прямо как в настоящих компьютерах.
Несколько раз игроки создавали работающие компьютеры в Minecraft, способные выполнять простые математические операции. Но этот может сохранять 16 строчек кода в оперативной памяти, делить числа и выводить их в шестнадцатеричной системе.
Он выглядит не очень красиво, но компьютеру красота не нужна. Посмотрите на него в действии
9. Минас Тирит (Властелин колец)
Место эпичного сражения из Возвращения короля воссоздано с тщательной правдоподобностью до самой последней мелочи. На рендерах оно выглядит еще красочнее.
10. Автострада
Не всем дано быть архитекторами. Иногда нужно просто копать. В одном направлении. На протяжении двух месяцев.
Обложите получившийся путь (длиной в 8 внутриигровых миль) рельсами и отправьтесь в путешествие на вагонетке. Целых полчаса вы будете проезжать по сгенерированным ландшафтам, но позже всю эту поездку можно будет сжать в трехминутное видео.
Строитель этой импровизированной автострады использовал моды для вагонетки и поменял некоторые текстуры, но это все еще большое достижение. Ему даже удалось привлечь внимание создателя Minecraft Маркуса Перссона, когда игра находилась на ранней стадии разработки.
11. Шахты Мории (Властелин колец)
Еще одно творение по мотивам франшизы «Властелин колец» – на этот раз руины гномьих шахт из Братства кольца.
12. Вавилон
Мегаполис Бронзового века со возносящимися в небо зданиями под заходящим пустынным солнцем. Посмотрите всю галерею эпичных скриншотов.
13. Mirror’s Edge
Пользователь Реддита Lord_Pancake подробно воссоздал минималистичные крыши из паркурной игры Mirror’s Edge. Даже истинные фанаты не сразу смогут отличить эту карту в Minecraft от настоящего скриншота из Mirror’s Edge.
14. Нянкэт
Пиксел-арты в Minecraft просто огромны (один блок равен одному пикселю), и эти гигантские статуи, изображающие персонажей из игр и Интернет-культуры, захватили чуть ли не каждый многопользовательский сервер.
Что может быть лучше 20-метрового Нянкэта?
15. My Little Pony
А игрок Thegoon3 перешел на следующий уровень пиксел-арта и опубликовал коллекцию своих работ по известному мультсериалу My Little Pony, каждая из которых содержит в себе от 10000 до 50000 блоков.
Похоже, что все это было создано в режиме творчества, поскольку иначе на покраску 50000 блоков шерсти ушло бы миллион лет.
16. Огненный Атронах (Skyrim)
Поклонники Скайрима легко узнают в этом сочетании блоков фигуру огненного даэдра.
Это не просто пиксел-арт, а одна из многих полноценных 3D-скульптур, автором которых является игрок BlockFortress, выкладывающий видео о своих фантастических творениях на YouTube.
17. Звездный крейсер «Галактика»
Этот (пока еще не достроенный) космический корабль из одноименного телесериала воссоздан в полном масштабе из более чем 5 миллионов блоков. Палубы, работающие лифты, комнаты управления, двигатель и множество других помещений прилагаются.
Может показаться, что это всего лишь импортированная в игру 3D-модель (распространенное явление среди полномасштабных моделей), но друг создателя карты заверяет пользователей Реддита, что это не так. В галерее скриншотов можно увидеть, как корабль собирался блок за блоком.
Скачать карту и посмотреть новости проекта можно на Planet Minecraft.
18. Mousecraft
Этот игрок построил целую квартиру в огромном масштабе. Не забывайте, что один блок – это один кубический метр, так что холодильник здесь вышиной с небоскреб.
Множество деталей – метла с совком, аквариум, еда в холодильнике – оживляют эту карту и превращают ее в настоящий шедевр. Зацените ее со всех сторон.
19. Собор в Нижнем мире
Это архитектурное чудо, построенное в мрачном Нижнем мире, можно смело ставить на обои.
20. Крушение самолета
Разбившийся в джунглях пассажирский самолет мог бы стать отличным сеттингом для нового сезона сериала «Остаться в живых».
21. Город эпохи Ренессанса
Замечательный собор в европейском стиле на берегу бухты. Вода и небо на скриншотах улучшены.
22. Мини-игра по Сонику
Хотели бы увидеть уровень из «Соника» в трехмерном пространстве? Тогда пройдите эту мини-игру с контрольными точками, бустами и пружинными нажимными плитами, работающими на красном камне.
23. Морской пейзаж
Просто множество больших красивых лодок. Здесь больше.
24. Вавилонская башня
Современная интерпретация известнейшей библейской башни. В галерее скриншотов можно найти чертеж, который сообщает, что башня состоит из 7 миллионов блоков, ее высота составляет 100 этажей, и она освещается 90000 светильников. Изнутри она выглядит просто великолепно, особенно под куполом.
25. Зимний дворец
Это лишь часть «самого большого города в Minecraft в истории», по словам пользователя Реддита и YouTube с ником Rigolo, который является одним из создателей данного шедевра. Помимо самого дворца, город наполнен кучей других чудесных построек
10 вещей которые нужны каждому дому/укрытию в Minecraft
Даже если вы хорошо зарекомендовали себя как убийцу монстров, строителя, охотника вам необходим прочный дом, которые поможет пережить любую, даже самую долгую ночь.
Необходимые вещи:
Кровать
Это довольно очевидно. У каждого дома должна быть кровать, чтобы ваш персонаж мог появиться там, когда его убили. Это особенно важно, когда у вас есть несколько укрытий, с которых вы работаете.
Например, у вас может быть одна база, специально предназначенная в качестве укрытия для сбора урожая в тропическом лесу, а второе в опасном месте, например, в заброшенной шахте. Гораздо проще появиться в укрытии поблизости, чем постоянно бегать из одного места в другое, рискуя потерять всю добычу.
Ловушки и защита
Неважно, какие у вас ловушки и оборона, если оно не освещается полностью, то всегда есть вероятность, что поблизости появится зомби.
Большинство монстров могут проходить через порталы самостоятельно и появляться на соседних блоках, если вы находитесь в темноте (например, пустая, темная пещера и зомби может появиться прямо за вашей спиной). Это означает, что правильная линия обороны одна из самых важных частей вашего укрытия.
Примечание: зомби могут ломать деревянные двери хардкорном режиме. Хотя двери эффективны против большинства мобов, объекты с поршневыми двигателями намного прочнее.
Поршни
Я видел очень сложный эксперимент, включающий в себя лед для скольжения и воду для падения. Суть проста: моб скользит по льду, и используя импульс, запустила его вверх и вбок. Вода затем обнуляла урон от падения, и там был еще один поршень, чтобы немедленно переместить игрока к следующему сегменту.
Помещение для хранения
Держите вещи по определенной классификации. Вот несколько сундуков с определенными блоками.
Есть много разных способов отображения ваших сундуков. Вы можете иметь большую область с сундуками для предметов низкого качества (железо и ниже) и где-то чуть дальше сундук с материалами более высокого качества (золото и выше). Если хотите, создайте свою собственную систему! Основная идея состоит в том, чтобы сэкономить время и избежать мыслей «Куда, черт возьми, я положил свои алмазы?».
Шахта
Из-за общей природы Minecraft, если ваша база не только для того чтобы хвалиться, то, вероятно, у вас есть один или несколько шахт. Это может быть многоуровневый / многоцелевой или просто проход к добыче под землей. Многоярусный или разветвленный шахты пригодятся для вещей, которые требуют много места, например, подземные леса, фермы. Конечно, основная цель шахт: уголь, золото и алмазы, обсидиан.
Железная дорога
С некоторого времени тележки стали невероятно эффективным и быстрым способом быстрого перемещения от места к месту. Вы также можете комбинировать сундуки в тележках, чтобы ускорить перемещение предметов и припасов (особенно если у вас есть многопользовательская помощь).
Пищевая ферма
Ах, ферма. Обычно считающиеся одной из первых построек для дома, фермы предоставляют основной актив всем игрокам в форме еды. Пища важна для обеспечения выносливости и восстановления здоровья. Постоянный источник пищи снижает вашу тревогу и позволяет вам расходовать выносливость (прыжки, бег, добыча и т. д.). Как правило, начните выращивать пшеницу, а позже переходите к арбузам.
Ферма мобов
Это общий термин, применяемый к комнатам или местам, созданным исключительно для сбора предметов. Они бывают разных форм и размеров, используют всевозможные ловушки и имеют множество теорий и философий постройки. Вот несколько наиболее распространенных:
Фермы монстров: они полагаются на создателей и ловушек существ, чтобы обеспечить постоянный поток монстров, которые затем убиваются ловушкой для легкого сбора добычи.
Растения: вы можете выращивать деревья, кактусы и сахарный тростник, которые собирают автоматически.
Основная идея заключается в том, чтобы иметь закрытую систему, которая дает вам возможность «фармить» предметы без особых усилий, а не искать их по всему миру.
Големы
Поскольку поджигание всего радиуса 20×20 сделает вашу базу относительно безопасной, Големы обычно используются только для шоу. Но они дают возможность обрабатывать снег и являются надежной последней линией защиты, если что-то случится.
Не используйте големов в труднодоступных местах и не используйте големов рядом с лавой; они будут блокировать вас и толкать вас. Прежде всего, никогда не бей голема. Если вы это сделаете, попрощайтесь с вашей жизнью. Вы можете иметь големов вместо факелов. Затем утром соберите всю добычу с убитых монстров. Големы в основном полезны в опасных условиях, таких как крепости или заброшенные шахты.
Какие здания должны быть в городе майнкрафт
Строительство городов в майнкрафте.
Едет имхо через имхо,
Видит имхо: имхо имхо.
Нижепоследующая недо-статья целиком состоит из моих мыслей и не претендует на неукоснительное соблюдение всех пунктов. Она содержит в себе прописные истины, известные каждому игроку хитрости и приёмы, но если это поможет хотя бы одному игроку, значит писал я не зря. Основные части статьи написаны и рассмотрены человеком, не особо умеющим строить, с точки зрения постройки городской карты для квестового прохождения.
1. С чего начать?
Для начала подумайте, для чего вы будете строить ваш будущий город. Быть может вы хотите сделать масштабную копию существующего города, карту для веселого пвп-сервера, хадкорного симулятора выживания или декорации для адвенчур-прохождения. Придумайте сеттинг, к примеру: вечная ночь, постоянный дождь, возможность находиться на улице только в дневное время, техногенная или биологическая катастрофа, борьба за ресурсы, ролевой отыгрыш. Какие модификации майнкрафта вы захотите включить в свою карту? К слову, чем больше будет особых требований у карты (моды, ресурс-паки, плагины, особая версия игры etc.), тем меньшее количество народа захочет в неё поиграть.
Далее следует определиться с выбором типа карты и биома. Будет ли ваш город расположен на заснеженных таёжных холмах, на солнечном песчаном берегу океана, под водой, в космосе или на абсолютно плоской равнине. Затем постройте два-три здания разных типов (о типах зданий ниже) на одной ровной линии, полетайте вокруг них, чтобы понять масштаб квартала, ширины дорог и тротуаров, после чего начинайте разметку улиц, перекрестков, транспортных виадуков, мостов. Если вы задумали проложить ветку метрополитена, разметьте её также заранее, чтобы впоследствии не копать туннель сквозь подвалы каких-либо готовых строений. В майнкрафте не такой уж большой выбор для внешних стен городских домов, в основном это кирпич, песчаник, кварц, каменный кирпич, кирпич края. Почти всё это сочетается со вставками из булыжника, цветной глины, призмарина. Старайтесь не строить одноцветных зданий рядом друг с другом, если, конечно, это не парные здания-близнецы.
Какие дома строить? Где брать вдохновение? Если вы живете в городе, просто посмотрите в окно и попробуйте возвести здание, которое вы там увидите. Я беру свои постройки с фотографий настоящих зданий в интернете (подробнее в теме разработки Сити-81), скриншотов из аниме и виденных мною зданий в своем городе. Я не очень-то умею красиво строить и иногда мне приходится заимствовать постройки из интернета у других майнкрафтеров. Такие заимствования не считаю чем-то зазорным, так как я не присваиваю авторство себе (а если я знаю имя автора, то еще и упоминаю его) мои карты не коммерческие, чаще всего я копирую только лицевую часть постройки, а остальное допридумываю сам (например статуя свободы в Сити-81).
2. Типы зданий.
Типы городских зданий в майнкрафте подразделяются на: используемые, неиспользуемые, частично используемые и декорации. Давайте рассмотрим их.
Используемый тип здания должен включать в себя внешние стены, прозрачные окна, вход/выход, внутреннее убранство, возможность перемещения между этажами, если здание является многоэтажным. Начинать строить такой дом легче всего с разметки внутренних лестниц. Так проще всего понять этажность и будущие размеры постройки. Старайтесь изначально строить лестницы с расчетом на толщину в два блока минимум между этажами для раздельных пола и потолка. Затем нужно проложить полы и потолки помещений по высотам лестниц, выделить места для внутренних редстоун схем, разметить оконные и дверные проемы. После чего можно возводить внешние стены по готовому внутреннему каркасу. Почему строить стоит именно изнутри? Потому что впоследствии, при внутренней отделке здания вам может банально не хватить места для хитрой загадки, лишней комнатки или секретного местечка, так как вы будете ограничены в планировке внешними стенами.
Неиспользуемый тип здания следует начинать строить с внешних стен. Чаще всего такое здание призвано попросту забить пустое место в квартальчике и оно представляет собой гигантскую пустую коробку. Если такой неиспользуемый дом стоит в черте вашего города и имеет к себе близкий подход игроков, желательно первые этаж-два сделать псевдо-жилыми для более красивого вида снаружи. Это получится, если оставить окна прозрачными, а внутри натянуть беленький потолок с парой внутренних стен. От второго этажа и выше можно вставить стекла в рамы, а изнутри закрыть окна чем-нибудь темным, например черной шерстью, угольным блоком или обсидианом.
Частично используемый тип здания это, соответственно, комбинирование двух вышеперечисленных типов построек. Примером таких строений может быть небоскреб с магазином или кафе на первом этаже, но без доступа на остальные этажи этого же здания.
Декорации — это низкодетализированные дома-текстуры, которые игрок способен видеть лишь издалека и призванные закрывать собою неблагоприятные виды пустынных горизонтов, создавая видимость продолжения города. Чаще всего они состоят всего из одной стены для максимально быстрой постройки. В таких зданиях не обязательно вставлять даже стекла, можно просто рисовать окна какими-нибудь темными блоками.
4. Типы преграждения продвижения игрока.
Конечно же, проще всего создать карту-песочницу с открытым городом, но если вы захотите добавить туда сюжет, вам придется как-то направлять игрока подсказками и не пускать его в определенные локации карты до выполнения игроком каких-либо определенных требования. Тут майнкрафт предлагает нам достаточно большой выбор механизмов, я просто перечислю некоторые из них. Итак:
Схема магазина GKronda для переименованного предмета-ключа, это бесконечное количество пар дверь/ключ (в Сити-81 несколько таких схем и они не выглядят однообразно). Цифровые замки, кнопочные и рычажные — кучу видов таких замков можно найти в интернете. Переименованный редстоун-факел с тегами установки только на определенные блоки (вроде батарейки). Ручной инструмент для разрушения определенных типов блоков (только бесцветные стеклянные панели, например). Блок динамита, который ставится исключительно на блок красного камня. для подрыва стен и перекрытий. Строительный блок с возможностью установки исключительно на определенное место. Простейшая операция командного блока проверки наличия нужного предмета в инвентаре у игрока. Выпадение нужного ключа-предмета из командо-призванного моба (куча генераторов призыва в интернете). В конце-концов просто задачки из поршневых механизмов или перенаправление потоков воды.
5. Доставка карты конечному пользователю.
Вы закончили строить свою карту, сообщили о ней пользователям на разных тематических площадках и решили наконец-то её выложить для скачивания. Прислушайтесь к моему совету и никогда не упаковывайте карты в rar-архивы. Zip-архиваторы встроены прямо в виндовс, их полно бесплатных для линукса и мака, а вот для распаковки архива RAR пользователю придется потрудится, скачивая отдельный архиватор. Не упаковывайте карты в самораспаковывающиеся архивы также. Последнее время мошенники пользуются такими ехе-архивами, чтобы устанавливать лишние программы, рекламные приложения, а также и вовсе вирусы на компьютеры пользователей. Так что, ехе-архивы заведомо отпугнут многих потенциальных игроков от вашего творения.
Далее следует выбор площадки для размещения самого архива. Сейчас пользователям доступно огромное количество удобных облачных хранилищ для расшаривания документов, файлов и архивов. Лично я рекомендую яндекс.диск только из-за того, что в его веб-интерфейсе уже встроены счетчики просмотров и скачивания файла. Не стоит выкладывать свое творчество на полуплатные файлообменники, вроде всяких летитбитов и депозитов. Заработать вы все равно ничего существенного с этого не сможете, а вот пользователи быстро устанут «скачивать бесплатно без смс» на мизерной скорости.
Давайте архивам понятные имена. Если внутри лежит карта с названием City-81, не стоит называть сам архив «клмн».
Скачать карту бесплатно без смс для майнкрафт 1.11
что обязательно должно быть в городе в майнкрафте
Городское строительство [WIP]
Строительство городов в майнкрафте.
Едет имхо через имхо,
Видит имхо: имхо имхо.
Нижепоследующая недо-статья целиком состоит из моих мыслей и не претендует на неукоснительное соблюдение всех пунктов. Она содержит в себе прописные истины, известные каждому игроку хитрости и приёмы, но если это поможет хотя бы одному игроку, значит писал я не зря. Основные части статьи написаны и рассмотрены человеком, не особо умеющим строить, с точки зрения постройки городской карты для квестового прохождения.
1. С чего начать?
Для начала подумайте, для чего вы будете строить ваш будущий город. Быть может вы хотите сделать масштабную копию существующего города, карту для веселого пвп-сервера, хадкорного симулятора выживания или декорации для адвенчур-прохождения. Придумайте сеттинг, к примеру: вечная ночь, постоянный дождь, возможность находиться на улице только в дневное время, техногенная или биологическая катастрофа, борьба за ресурсы, ролевой отыгрыш. Какие модификации майнкрафта вы захотите включить в свою карту? К слову, чем больше будет особых требований у карты (моды, ресурс-паки, плагины, особая версия игры etc.), тем меньшее количество народа захочет в неё поиграть.
Далее следует определиться с выбором типа карты и биома. Будет ли ваш город расположен на заснеженных таёжных холмах, на солнечном песчаном берегу океана, под водой, в космосе или на абсолютно плоской равнине. Затем постройте два-три здания разных типов (о типах зданий ниже) на одной ровной линии, полетайте вокруг них, чтобы понять масштаб квартала, ширины дорог и тротуаров, после чего начинайте разметку улиц, перекрестков, транспортных виадуков, мостов. Если вы задумали проложить ветку метрополитена, разметьте её также заранее, чтобы впоследствии не копать туннель сквозь подвалы каких-либо готовых строений. В майнкрафте не такой уж большой выбор для внешних стен городских домов, в основном это кирпич, песчаник, кварц, каменный кирпич, кирпич края. Почти всё это сочетается со вставками из булыжника, цветной глины, призмарина. Старайтесь не строить одноцветных зданий рядом друг с другом, если, конечно, это не парные здания-близнецы.
Какие дома строить? Где брать вдохновение? Если вы живете в городе, просто посмотрите в окно и попробуйте возвести здание, которое вы там увидите. Я беру свои постройки с фотографий настоящих зданий в интернете (подробнее в теме разработки Сити-81), скриншотов из аниме и виденных мною зданий в своем городе. Я не очень-то умею красиво строить и иногда мне приходится заимствовать постройки из интернета у других майнкрафтеров. Такие заимствования не считаю чем-то зазорным, так как я не присваиваю авторство себе (а если я знаю имя автора, то еще и упоминаю его) мои карты не коммерческие, чаще всего я копирую только лицевую часть постройки, а остальное допридумываю сам (например статуя свободы в Сити-81).
5. Доставка карты конечному пользователю.
Вы закончили строить свою карту, сообщили о ней пользователям на разных тематических площадках и решили наконец-то её выложить для скачивания. Прислушайтесь к моему совету и никогда не упаковывайте карты в rar-архивы. Zip-архиваторы встроены прямо в виндовс, их полно бесплатных для линукса и мака, а вот для распаковки архива RAR пользователю придется потрудится, скачивая отдельный архиватор. Не упаковывайте карты в самораспаковывающиеся архивы также. Последнее время мошенники пользуются такими ехе-архивами, чтобы устанавливать лишние программы, рекламные приложения, а также и вовсе вирусы на компьютеры пользователей. Так что, ехе-архивы заведомо отпугнут многих потенциальных игроков от вашего творения.
Далее следует выбор площадки для размещения самого архива. Сейчас пользователям доступно огромное количество удобных облачных хранилищ для расшаривания документов, файлов и архивов. Лично я рекомендую яндекс.диск только из-за того, что в его веб-интерфейсе уже встроены счетчики просмотров и скачивания файла. Не стоит выкладывать свое творчество на полуплатные файлообменники, вроде всяких летитбитов и депозитов. Заработать вы все равно ничего существенного с этого не сможете, а вот пользователи быстро устанут «скачивать бесплатно без смс» на мизерной скорости.
Давайте архивам понятные имена. Если внутри лежит карта с названием City-81, не стоит называть сам архив «клмн».
Скачать карту бесплатно без смс для майнкрафт 1.11
Какие здания должны быть в городе майнкрафт
Строительство городов в майнкрафте.
Едет имхо через имхо,
Видит имхо: имхо имхо.
Нижепоследующая недо-статья целиком состоит из моих мыслей и не претендует на неукоснительное соблюдение всех пунктов. Она содержит в себе прописные истины, известные каждому игроку хитрости и приёмы, но если это поможет хотя бы одному игроку, значит писал я не зря. Основные части статьи написаны и рассмотрены человеком, не особо умеющим строить, с точки зрения постройки городской карты для квестового прохождения.
1. С чего начать?
Для начала подумайте, для чего вы будете строить ваш будущий город. Быть может вы хотите сделать масштабную копию существующего города, карту для веселого пвп-сервера, хадкорного симулятора выживания или декорации для адвенчур-прохождения. Придумайте сеттинг, к примеру: вечная ночь, постоянный дождь, возможность находиться на улице только в дневное время, техногенная или биологическая катастрофа, борьба за ресурсы, ролевой отыгрыш. Какие модификации майнкрафта вы захотите включить в свою карту? К слову, чем больше будет особых требований у карты (моды, ресурс-паки, плагины, особая версия игры etc.), тем меньшее количество народа захочет в неё поиграть.
Далее следует определиться с выбором типа карты и биома. Будет ли ваш город расположен на заснеженных таёжных холмах, на солнечном песчаном берегу океана, под водой, в космосе или на абсолютно плоской равнине. Затем постройте два-три здания разных типов (о типах зданий ниже) на одной ровной линии, полетайте вокруг них, чтобы понять масштаб квартала, ширины дорог и тротуаров, после чего начинайте разметку улиц, перекрестков, транспортных виадуков, мостов. Если вы задумали проложить ветку метрополитена, разметьте её также заранее, чтобы впоследствии не копать туннель сквозь подвалы каких-либо готовых строений. В майнкрафте не такой уж большой выбор для внешних стен городских домов, в основном это кирпич, песчаник, кварц, каменный кирпич, кирпич края. Почти всё это сочетается со вставками из булыжника, цветной глины, призмарина. Старайтесь не строить одноцветных зданий рядом друг с другом, если, конечно, это не парные здания-близнецы.
Какие дома строить? Где брать вдохновение? Если вы живете в городе, просто посмотрите в окно и попробуйте возвести здание, которое вы там увидите. Я беру свои постройки с фотографий настоящих зданий в интернете (подробнее в теме разработки Сити-81), скриншотов из аниме и виденных мною зданий в своем городе. Я не очень-то умею красиво строить и иногда мне приходится заимствовать постройки из интернета у других майнкрафтеров. Такие заимствования не считаю чем-то зазорным, так как я не присваиваю авторство себе (а если я знаю имя автора, то еще и упоминаю его) мои карты не коммерческие, чаще всего я копирую только лицевую часть постройки, а остальное допридумываю сам (например статуя свободы в Сити-81).
2. Типы зданий.
Типы городских зданий в майнкрафте подразделяются на: используемые, неиспользуемые, частично используемые и декорации. Давайте рассмотрим их.
Используемый тип здания должен включать в себя внешние стены, прозрачные окна, вход/выход, внутреннее убранство, возможность перемещения между этажами, если здание является многоэтажным. Начинать строить такой дом легче всего с разметки внутренних лестниц. Так проще всего понять этажность и будущие размеры постройки. Старайтесь изначально строить лестницы с расчетом на толщину в два блока минимум между этажами для раздельных пола и потолка. Затем нужно проложить полы и потолки помещений по высотам лестниц, выделить места для внутренних редстоун схем, разметить оконные и дверные проемы. После чего можно возводить внешние стены по готовому внутреннему каркасу. Почему строить стоит именно изнутри? Потому что впоследствии, при внутренней отделке здания вам может банально не хватить места для хитрой загадки, лишней комнатки или секретного местечка, так как вы будете ограничены в планировке внешними стенами.
Неиспользуемый тип здания следует начинать строить с внешних стен. Чаще всего такое здание призвано попросту забить пустое место в квартальчике и оно представляет собой гигантскую пустую коробку. Если такой неиспользуемый дом стоит в черте вашего города и имеет к себе близкий подход игроков, желательно первые этаж-два сделать псевдо-жилыми для более красивого вида снаружи. Это получится, если оставить окна прозрачными, а внутри натянуть беленький потолок с парой внутренних стен. От второго этажа и выше можно вставить стекла в рамы, а изнутри закрыть окна чем-нибудь темным, например черной шерстью, угольным блоком или обсидианом.
Частично используемый тип здания это, соответственно, комбинирование двух вышеперечисленных типов построек. Примером таких строений может быть небоскреб с магазином или кафе на первом этаже, но без доступа на остальные этажи этого же здания.
Декорации — это низкодетализированные дома-текстуры, которые игрок способен видеть лишь издалека и призванные закрывать собою неблагоприятные виды пустынных горизонтов, создавая видимость продолжения города. Чаще всего они состоят всего из одной стены для максимально быстрой постройки. В таких зданиях не обязательно вставлять даже стекла, можно просто рисовать окна какими-нибудь темными блоками.
4. Типы преграждения продвижения игрока.
Конечно же, проще всего создать карту-песочницу с открытым городом, но если вы захотите добавить туда сюжет, вам придется как-то направлять игрока подсказками и не пускать его в определенные локации карты до выполнения игроком каких-либо определенных требования. Тут майнкрафт предлагает нам достаточно большой выбор механизмов, я просто перечислю некоторые из них. Итак:
Схема магазина GKronda для переименованного предмета-ключа, это бесконечное количество пар дверь/ключ (в Сити-81 несколько таких схем и они не выглядят однообразно). Цифровые замки, кнопочные и рычажные — кучу видов таких замков можно найти в интернете. Переименованный редстоун-факел с тегами установки только на определенные блоки (вроде батарейки). Ручной инструмент для разрушения определенных типов блоков (только бесцветные стеклянные панели, например). Блок динамита, который ставится исключительно на блок красного камня. для подрыва стен и перекрытий. Строительный блок с возможностью установки исключительно на определенное место. Простейшая операция командного блока проверки наличия нужного предмета в инвентаре у игрока. Выпадение нужного ключа-предмета из командо-призванного моба (куча генераторов призыва в интернете). В конце-концов просто задачки из поршневых механизмов или перенаправление потоков воды.
5. Доставка карты конечному пользователю.
Вы закончили строить свою карту, сообщили о ней пользователям на разных тематических площадках и решили наконец-то её выложить для скачивания. Прислушайтесь к моему совету и никогда не упаковывайте карты в rar-архивы. Zip-архиваторы встроены прямо в виндовс, их полно бесплатных для линукса и мака, а вот для распаковки архива RAR пользователю придется потрудится, скачивая отдельный архиватор. Не упаковывайте карты в самораспаковывающиеся архивы также. Последнее время мошенники пользуются такими ехе-архивами, чтобы устанавливать лишние программы, рекламные приложения, а также и вовсе вирусы на компьютеры пользователей. Так что, ехе-архивы заведомо отпугнут многих потенциальных игроков от вашего творения.
Далее следует выбор площадки для размещения самого архива. Сейчас пользователям доступно огромное количество удобных облачных хранилищ для расшаривания документов, файлов и архивов. Лично я рекомендую яндекс.диск только из-за того, что в его веб-интерфейсе уже встроены счетчики просмотров и скачивания файла. Не стоит выкладывать свое творчество на полуплатные файлообменники, вроде всяких летитбитов и депозитов. Заработать вы все равно ничего существенного с этого не сможете, а вот пользователи быстро устанут «скачивать бесплатно без смс» на мизерной скорости.
Давайте архивам понятные имена. Если внутри лежит карта с названием City-81, не стоит называть сам архив «клмн».