Что общего у дня и ночи
Что общего у дня и ночи
что общего у дня и ночи день ночь
Оба приходят и уходят, каждый в своё время. Дисциплинированные.
Как видите, не только.
ночью спиш а днем бегаеш как белка в калесе
Темноты нет как таковой, просто нет света.
К сожалению, они стремительно проходят.
К сожалению, они стремительно проходят.
К сожалению, они стремительно проходят.
Мне трудно ответить! Вроде, как ничего!
Я вообще самокритичный человек! Заслужила- получи!
а как мнение других
Негативное мнение других переживаю болезненно! Правда!
Это бывает нечасто!
не могу спать ни днём ни ночью
День-ночь,мягкий знак в конце слова.
в том, что они сменяют друг друга
всё творение Божье (быт глава 1)
Ну если с подводом вопрос, то Ь
отведенное для этого время.
все быстро заканчивается.
Сутки
Что общего у дня и ночи?
Что общего у дня и ночи?
Задача для 4 класса.
Если в именительном падеже, то Ь знак.
Смена дня и ночи происходит благодаря?
Смена дня и ночи происходит благодаря.
Как смена дня и ночи влияет на жизнь животных?
Как смена дня и ночи влияет на жизнь животных.
Смена дня и ночи определяется?
Смена дня и ночи определяется.
Смена дня и ночи происходит благодаря?
Смена дня и ночи происходит благодаря.
3 причины смены дня и ночи?
3 причины смены дня и ночи.
В какую из дат на земле продолжительность дня и ночи ровна?
В какую из дат на земле продолжительность дня и ночи ровна.
Явление полярного дня и полярной ночи наблюдается между?
Явление полярного дня и полярной ночи наблюдается между.
Как влияет смена дня и ночи на образ жизни животных?
Как влияет смена дня и ночи на образ жизни животных.
В Северном полушарии продолжительность дня больше чем ночи?
В Северном полушарии продолжительность дня больше чем ночи?
Продолжительность дня и ночи в северном полушарии?
Продолжительность дня и ночи в северном полушарии.
Это не так сложно сделать в программе EXCEL (электронные таблицы). Смотри вложение.
На территории самого большого материка Евразия расположены все природные зоны мира. Поэтому растительный и животный мир его очень разнообразен. Среди животных Евразии много представителей беспозвоночных, насекомых, рептилий и млекопитающих. Поскол..
Миссури надеюсь, помогла).
Степи, редкие деревья. Крупный рогатый скот.
Когда мы складываем векторы, когда конец одного совпадает с началом другого, мы просто убираем эти буквы : АК + КD + DC = AD + DC = AC→ответ).
АК + КD = AD правило треугольника AD + DC = AC AC.
КВН между 6 классами «Знаешь ли ты русский язык?»
КВН между 6 классами «Знаешь ли ты русский язык?»
Цели и задачи: прививать учащимся интерес к русскому языку; развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность; воспитывать чувства сопереживания, сочувствия.
Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 А и 6 Б класса.
1. Представление команд.
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”.
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
Вас приветствует команда “Любознательных”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
Ведущий, обращаясь поочерёдно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать одно слово- имя существительное:
ХРАБРЫЙ ЧЕЛОВЕК (ХРАБРЕЦ)
БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК (БОЛТУН)
ПОЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК (ПЕВЕЦ)
ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЛЕНТЯЙ)
СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК (СИЛАЧ)
ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК (ВЕСЕЛЬЧАК)
РИСУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК (ХУДОЖНИК)
БЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК (БЕДНЯК)
МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК (МУДРЕЦ)
БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК (БОГАЧ)
ТАНЦУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК (ТАНЦОР)
А) Капитану 1 команды:
1.Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
2.Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
3.В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
4.Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
5.Какую строчку не сможет прочитать ни один человек? (швейную)
Капитану 2 команды:
1.Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
2.Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
3.Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
4.Какое государство можно носить на голове? (Панама)
5. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам?
(ямы)
Б) Раскрыть скобки в предложениях:
— (по)шел (по)саду
— язык (до)Киева (до)ведет
— хорошее слово (до)сердца (до)йдет
— (с)горы (с)бежал поток проворный.
В) Определить части речи:
— посадила мама в печь пироги с капустой печь
— снежное покрывало, покрывало все поле
— ведро дало течь, и вода стала течь.
4 конкурс. Конкурс знатоков ударений.
К доске, на которой заранее записаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.
гусеница (личинка бабочки)
торты (кондитерское изделие)
балуюсь (шалить, забавляться)
комбайнер (водитель комбайна)
тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)
мельком (в самое короткое время, бегло)
вахтер (дежурный сторож)
силос (ком для скота)
квартал (часть города)
Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.
5конкурс. Конкурс знатоков поговорок.
В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.).
Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).
О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).
Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.).
Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.).
6 конкурс: Конкурс телефонистов.
Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?
Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команда: Жутко жуку жить на суку.
2 команда: Раз дрова, два дрова, три дрова.
7 конкурс: Прочитайте высказывание.
Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.
(Любите наш могучий язык!)
(Хорошо знай грамматику)
8 конкурс «Слово – змейка».
(Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь …..)
9 конкурс болельщиков.
(задание раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми)
Рукой подать – близко.
Через час по чайной ложке – медленно.
Морочить голову – обманывать.
Склонять по падежам – ругать.
Засучив рукава – хорошо работать.
Опустив рукава – плохо работать.
Во весь дух – быстро.
Прикусить язык – замолчать.
Ни пуха, ни пера – пожелать удачи.
10 конкурс. «Спрятанные слова».
(Отгадать слова на букву М)
— подземная железная дорога
— мера времени
— шкаф, стол, стул
— помещение для продажи товаров
-овощ
— сильный ветер со снегом
— напиток белого цвета, полезный для детей
— погода зимой
— переход через реку
— знак вычитания
— дикий зверь
— куклы одна в другой
— сильный холод
— напиток из ягод.
11. Конкурс болельщиков.
(Найти слова, которые спрятались)
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик. (Подснежник)
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Завязка).
Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вола. (Расписка)
13 конкурс. Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
ЮЛА ЁЖ ЕЩЁ КОНЬКИ ДЕНЬКИ
РОСКШЬСОЛНЦЕ СЕРДЦЕ МЕСТНОСТЬ
14 конкурс. Объясните значение словосочетаний.
а) ГЛУХОЙ СТАРИК, ГЛУХОЙ ГОЛОС, ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ, ГЛУХОЙ ПЕРЕУЛОК.
б) ВЫСОКИЙ РОСТ, ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА, ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ, ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА.
15. Подведение итогов. Награждение победителей.
Урок по окружающему миру на тему «Смена дня и ночи»
Тема урока: Смена дня и ночи
Обучающиеся к концу урока усваивают связи между сменой дня и ночи и вращением Земли вокруг своей оси.
Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.
Актуализировать знания о явлениях природы.
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формировать основных компонентов (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Содействовать познанию мира.
Формировать навыки самоанализа.
Тип урока : урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
-Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.
Выполняют указанные действия, успокаиваются, настраиваются на учебную деятельность
Техника «Мозговой штурм»
Определение темы и цели урока.
Сейчас отгадайте загадку:
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,
— Спать немедленно зовет.
( День и ночь )
Чем отличается день от ночи?
(днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)
Давайте попробуем определить тему урока и поставить учебную задачу.
( Тема урока: «Смена дня и ночи»)
Я знаю, почему и как происходит смена дня и ночи.
Я умею анализировать новую информацию.
Я умею составлять «тонкие» и «толстые» вопросы.
Дети высказывают свои мнения
Учащиеся ставят задачи, чему должны научиться к концу урока.
Рассмотрите внимательно иллюстрацию на экране.
Какое время суток на ней изображено?
Чем заняты папа и сын?
(Поздний вечер, близится ночь, по телевизору папа с сыном смотрят прямую трансляцию футбольного матча).
Что спросила девочка?
Что ей ответил братик?
Почему так происходит ?
На этот проблемный вопрос мы с вами на уроке попробуем ответить.
Как называется эта игрушка? (волчок)
(Земля тоже вращается вокруг своей оси, только у волчка ось настоящая, а у Земли – воображаемая)
Что это за предмет? (глобус)
Что такое глобус ? (модель земли)
Глобус тоже может вращаться вокруг своей оси.
За сколько часов Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
( Полный оборот она делает за 24 часа (или за сутки), а если быть точнее за 23 часа 56 минут)
Демонстрация вращения Земли
А сейчас мы проведём эксперимент и попробуем узнать, о смене дня и ночи в результате вращения Земли вокруг своей оси.
(Земля обращается к Солнцу то одной, то другой стороной. Сначала в Америке будет день, а у нас ночь. Потом наоборот.)
Что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси?
Распределились на группы.
Вспомнили правила работы в группе. Обязанности каждого
А теперь посмотрим видео и сравним правильно ли мы сделали вывод.
ВИДЕО «Почему происходит смена дня и ночи?»
Правильно ли мы сделали вывод?
Работа с дополнительной информацией.
Давайте представим, как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось ? Возможна ли жизнь на Земле?
Ответить на этот вопрос вам поможет дополнительная информация, где вы должны найти ответы на проблемные вопросы.
Скорость вращения нашей планеты 1670 км/ч, поэтому при остановке все, что не вмуровано в горные породы — животных, людей, деревья, здания, — попросту снесет с поверхности Земли. Кроме того, океаны по инерции продолжат вращаться, так что редких выживших счастливчиков накроет гигантским цунами. Также само столкновение вызовет многочисленные землетрясения и извержения.
Сутки на планете будут длиться 365 дней. На одной половине Земли почти полгода будет светить солнце и стоять невыносимая жара, а на другой установится почти шестимесячная холодная ночь. «Почти» — из-за того, что между зимней ночью и летним днем будут краткие периоды сумерек.
Сейчас центробежные силы сплющивают Землю у полюсов и создают «горб» на экваторе — диаметр планеты там на 43 км больше, чем у полюсов. Без вращения «горб» исчезнет и океаны стекут к полюсам. На планете останется один гигантский континент и две шапки из океанов.
Солнце cейчас встает на востоке и садится на западе. Это происходит из-за того, что Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад. Если планета остановится, восход и закат будут определяться только ее вращением вокруг Солнца; восход будет на западе, а закат — на востоке.
Животные и растения
Большая часть животных и растений не сможет приспособиться к резко изменившимся условиям и исчезнет. При этом некоторые виды получат преимущество, например обитатели Антарктики, которым не привыкать к полугодовой ночи.
Канада и Антарктида
В процессе формирования новой географии под воду уйдут Антарктида, Гренландия, Канада, Сибирь, вся Европа, часть Китая и половина Новой Зеландии. Зато вдоль экватора до 30 градусов северной и южной широты появятся равнины и горные хребты.
Пропадет магнитное поле Земли, которое защищает планету от солнечного ветра — заряженных частиц, с огромной скоростью несущихся к планете от звезды, — и от высокоэнергетических частиц из дальнего космоса. Поле образуется благодаря вращению полужидкого металлического ядра Земли. Оно порождает токи, которые создают магнитные поля. Кстати, вместе с магнитным полем исчезнут и полярные сияния.
В другом температурном режиме ветра начнут дуть от экватора к полюсам, а не распределяться параллельно экватору, как сейчас. Из-за этого изменятся климат и морские течения, что повлечет глобальные перестройки, прежде всего в морских экосистемах.
Частицы и подземелье
Воздействие высокоэнергетических космических частиц смертельно для человека и других живых существ. Людям придется перебраться под землю и там же выращивать растения и пасти скот. Для прогулок по поверхности нужно будет надевать скафандр или защитную одежду.
Кстати, Земля действительно постепенно замедляет свое вращение. Из-за приливных сил между планетой и Луной (они возникают из-за того, что ближние к Луне участки Земли притягиваются к ней сильнее дальних) каждые 100 лет сутки удлиняются на 1,5–2 миллисекунды. Через 140 миллионов лет в сутках будет уже 25 часов. Впрочем, до полной остановки Земли человечество не доживет, так как примерно через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, увеличится в размерах и поглотит нашу планету.
Вывод: как изменился бы наш мир, если вращение Земли прекратилось? Возможна ли жизнь на Земле?
— Составьте в каждой группе 1тонкий и 2 толстых вопросов по тексту.
Народные приметы на 1 декабря 2021 года: что можно и чего нельзя делать в этот день
В среду 1 декабря 2021 года Православная церковь чтит память святых мучеников Платона и Романа, пострадавших за веру в IV столетии. Платон был братом мученика Антиоха. Выросли они в благочестивой семье и получили хорошее образование. Уже в юные годы Платон начал проповедовать христианство среди язычников. Правивший в то время император Агриппин отрицательно относился к приверженцам христианской веры. Платона арестовали и на суде требовали отречься от веры, но он отказался. За это его подвергли пыткам и отсекли голову.
1 декабря в православии ещё почитается память святого Романа, которого убили за веру вместе с отроком Варулом. Жили они при царствовании императора Максимилиана, который организовал гонения на христиан. Роман был диаконом в г. Кесария. В один из дней он встретил епарха, направляющегося на языческий праздник. Роман с ним заговорил и в ходе беседы стал убеждать его отречься от веры и принять христианство. Мужчина отказался.
После этого Романа схватили и подвергли многочисленным пыткам. Это увидел Варул, который тоже был христианином. Он не смог остаться в стороне и вступился за Романа. За это его тоже подвергли избиению. Оба мужчины были замучены до смерти.
Обычаи и традиции дня 1 декабря
На Руси Роману и Платону молились об улучшении благосостояния. Также святых просили помочь пережить зиму, а следующей осенью подарить хороший урожай.
Несмотря на то, что сельскохозяйственные работы были уже завершены, у крестьян забот хватало. Они занимались разными промыслами, приносящими доход. Делали игрушки из обожжённой глины, деревянную посуду. В северных регионах занимались резьбой по кости, получившей название холмогорской. Большой популярностью пользовалась резьба по дереву.
Деревянные предметы окружали крестьян повсюду. Зачастую для работы использовали липу – мягкое дерево, которое хорошо гнётся и легко полируется. В посуде из липы продукты долго сохраняются. Ещё из дерева делали разнообразные обереги, которые должны были защищать своих хозяев от нечистой силы и дурного глаза.
Народные приметы на 1 декабря 2021 года
С этой даты начинается календарная зима. Декабрь входит в свои права. Этот день наши предки считали показателем всей зимы. Существовала поговорка у крестьян: «Платон и Роман покажут зиму вам». К этим святым мученикам обращались с просьбами улучшить материальное положение. Для этого нужно было взять монетку самого крупного номинала и, держа её в руках, сказать:
«Платон и Роман насыпьте мне денег полный карман».
Теперь заговоренную монету нужно на протяжении года носить с собой и не тратить.
В этот день внимательно следили за погодными явлениями и по народным приметам на 1 декабря предсказывали, какой будет наступившая зима:
Какая погода стоит 1 декабря, такая и на протяжении всей зимы продержится.
Увидеть ожившего комара или муху – к оттепели.
Если за окном метель, то и на Масленицу заметет снегом все вокруг.
Увидеть разгуливающую по двору ворону – к потеплению.
Месяц на небе в кругу – к снегопаду.
Если сбоку от месяца видны яркие блики, то ожидаются холода.
Сильный ветер за окном – зима будет ветреной и снежной.
Если на щеколде входной двери ржавчина появилась, то будет непогоды.
Что можно и чего нельзя делать 1 декабря 2021
В первый день зимы декабря крестьяне занимались разными промыслами, приносящими доход. Например, делали игрушки из обожженной глины или деревянную посуду.
Также на Руси в этот день было принято молиться Роману и Платону об улучшении благосостояния. Кроме того, святых просили помочь пережить зиму и послать хороший урожай следующей осенью
Чего нельзя делать
В день Платона и Романа нельзя делать предложения о совместной работе, так как она не принесет желаемого результата.
По этой причине лучше отказаться от подписания договоров о слиянии предприятий, коммерческих соглашений и других документов о создании общего дела или финансового фонда – в итоге можно остаться и без денег, и без друзей.
Нельзя 1 декабря есть со стеклянной, керамической, фарфоровой или любой другой посуды, кроме деревянной. Кто нарушит этот запрет, привлечет в семью ссоры и проблемы с деньгами.
Нельзя в этот день, чтобы грязную посуду после ужина мыл чужой человек. Это должна делать только хозяйка дома. Если же за мытье посуды примется гостья, она смоет из семьи благополучие и счастье.
Исключение делается сугубо для девушек на выданье. По приметам, если она сегодня вымоет посуду в чужом доме, то скоро встретит свою вторую половинку и в течение года выйдет замуж.
Не стоит выбрасывать или дарить игрушки своих детей, так как вместе с ними можно отдать удачу ребенка. Эта примета особенно часто сбывается, если с этой игрушкой малыш спал.
Нельзя в день Платона и Романа пропускать службу в храме. У того, кто не посетит церковь, начнутся большие финансовые проблемы, и в итоге он останется без средств к существованию.
Нельзя сегодня жаловаться и злиться – этим можно навлечь на себя неприязнь темной силы. Поэтому в этот день и рекомендуется держать эмоции под контролем, а для этого необходимо постараться свести к минимуму общение с неприятными людьми.
Человек, рождённый 1 декабря, по гороскопу Стрелец. Он будет обладать большой силой воли и твердым и непоколебимым характером. Такие люди всегда идут к поставленной цели. В качестве талисмана им подходит малахит. Этот камень поддерживает духовные силы и гармонизирует внутренний мир, придавая своему владельцу уверенности и обаяния.