Что общего москвич и бмв

Двигатель УЗАМ 412 и вариации. Мифы и реальность.

Что общего москвич и бмв

Статья является приложением к предыдущей записи о 412м москвиче.
Так как этот двигатель является среди отечественных автомобильных моторов неким исключением в плане конструкции и окутан множеством мифов — то думаю он вполне достоин отдельной статьи, которая будет интересна и тем, кто видел его лишь на картинке и заядлым москвичистам.
По распространённых версии — мотор является почти точной копией двигателя БМВ М10, 1,5 литра, 75 сил, но как бы это красиво не звучало, общее у них только мощность, диаметр цилиндра и ход поршня, ну и тип камеры сгорания, так как многие германские двигатели после военных легковых автомобилей получили многие технические решения из авиации — полусферическая камера сгорания была не только у БМВ.
Хоть внешне двигатель БМВ и УЗАМ довольно похожи, по факту отличаются очень сильно.
Первое основное отличие — блок цилиндров, у БМВ чугунный блок, у УЗАМа алюминиевый с мокрыми гильзами.

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Второе — привод масляного насоса — у БМВ масляный насос имеет привод цепью от коленвала, у УЗАМ привод масляного насоса общий с приводом распределителя зажигания, осуществляется шестерни на переднем конце коленвала.

Что общего москвич и бмв

Из второго вытекает третье отличие — привод и расположение распределителя зажигания. У БМВ трамблёр расположен на головке блока цилиндров, привод шестёркой от распредвала, У УЗАМа распределитель зажигания находится в нижней части блока цилиндров, привод общий с масляным насосом.

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Четвёртое — форма днища поршня — у москвича днище имеет сферическую форму, у БМВ сложная геометрия днища. УЗАМ баловался с геометрией днища поршня позже, на двигателе 1,7 литра.

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Теперь займёмся мифами.

Источник

Сравнение БМВ 525 и ИЖ Москвич 412. Что лучше?

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Могу смело судить два эти автомобиля, так как и БМВ и Москвич были в моем владении достаточно долгое время.
Бмв 525 1990 года
Москвич Иж 412 1992 года выпуска

Двигатель Бнв — 6ти цилиндровый, бензиновый, инжекторный объемом 2,5 литра и мощьностью 192л.с. В ходу проявлял себя очень достойно, особенно на верхах, на низах вялый, а вот на верхах оборотов — вжимает в спинку сиденья. Максимум, что я с него выжал — 150км\ч, запас хода педали ещё был, но машина становилась уже неуправляема, поэтому не стал рисковать. Двигатель очень тяговитый при том, что пробег его составлял 450тыс.км судя по одометру! Москвич может только мечтать о таком пробеге!

Двигатель Москвича — четырех цилиндровый, 8ми клапанный, бензиновый, карбюраторный, объем 1,5 литра и мощьностью 75л.с. Пробег конкретно моего Москвича 134тыс.км и он уже на ладан дышет! Поддымливает и без предварительного разгона — в горку не тянет. Если вижу подъем 10% — зарание раскочегариваю мотор до максималки на 4 передаче, тогда он нормально вытягивает, если же добавлять газу непосредственно на подъеме — не тянет и приходится переходить на 3 передачу. Но были у меня Москвичи, которые тянули не хуже БМВ (без сарказма). УЗАМ хоть и малоресурсный (150тыс км), но очень живучий и тяговитый мотор! С этим фактом спорить я не буду.

Кузов БНВ — практически броня! Не мерял конечно, но метал очень толстый и крепкий.

Подвеска БНВ — полностью независимая, с массивными рычагами, очень комфортная и в меру жесткая. Трудно убиваемая.

Подвеска Москвича передняя независимая, сзади мост, рессоры и амортизаторы. Надежная! Ещё в жизни не видел, чтоб у москвича вылетела шаровая или полуось. Комфортная, но склонна к раскачиванию и кренам.

Рулевое управление БНВ — с гидроусилителем. Руль очень легкий и приятный. За 450тыс. пробега — люфта руля не ощущалось вообще! Никаких посторонних звуков из рулевой не доносилось даже на разбитой брущатке.

Рулевое Москвича — ХЛАМ! После 50-70тыс пробега начинает жутко люфтить, разбивается рулевая колонка, начинает стучать на ямках, ощущаются удары по рулю, хруст… заканчивается все это подклиниванием, проскакиванием руля, отказом рулевого в работе.

КПП БНВ — 5ст., задняя включается как на ВАЗ 2108, впринципе хорошая коробка, проблем с ней не имел вообще. Ничего не выбивало, не шумело.

Коробка Москвича — не шибко надежная. Шестерни задней передачи долго не живут, кулиса на 412 более удачная, а на 2140 — ТИХИЙ КОШМАР! У меня было 4 Москвича 2140 и на всех она была убита к чертям! Первая упиралась в «бороду печки», задней бил по коленях пассажира. Люфт, хруст, скрежет… Если у москвичевской коробки начинаются какие то проблемы — СРОЧНО на стол! Если затянуть — то перебирать уже будет нечего…

Салон БНВ — удобный, комфортный, все регулируется под человека, сиденьгя по высоте, все положения и т.д. Все сделано для людей.

Салон Москвича — мне очень нравится посадка и положение рук относительно руля. Очень удобно сидеть. Сиденья на 412 очень удобные, мягкие из качественного кожзама. Торпеда как и у БНВ из мягкого пластика. Если честно — в своем Москвиче я себя чувствую уютнее, чем в той БНВ.

Конечно, эти автомобили совершенно разные, разной ценовой категории и класса. Тем не менее они оба выпускались в одно время, они оба легковые седаны, и они оба сейчас переходят в разряд «Ретро».

Хочу ещё вот, что отметить — за два года эксплуатации БНВ я менял только масло, ролик и ремень ГРМ, свечи и прокладку ГБЦ. Причем менял я все это в первый день после покупки, после этого я ездил и ничего страшного не случалось. Севший АКБ, пробитое колесо и треснутый топливный шланг я не беру во внимание. Автомобиль надежный, даже в таком возрасте! Но если в дороге летит что либо из электроники — все! Ты встал!

Москвич же ломается гораздо чаще, но и ремонтируется «на коленке».

Источник

Триумфаторы века: «Москвичи», победившие Porsche-911 и BMW 2002

Что общего москвич и бмв

Во второй половине 60-х годов слава о советских «Москвичах» гремела на всю планету. Мировую популярность продукции Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола принесли ралли века — трансконтинентальные марафоны «Лондон — Сидней» и «Лондон — Мехико».

Сегодня уважающие себя европейские газеты и журналы занимаются спонсорством модных тусовок и концертов. Четыре с половиной десятилетия назад ведущие издания увлекались автоспортом, организовывая трансконтинентальные марафоны. В крупнейших ралли-рейдах прошлого века «Лондон — Сидней» 1968 года и «Лондон — Мехико» 1970 года принимали участие советские команды.

Кому быть героем?

После того как руководители «Автоэкспорта» узнали о предстоящем первом марафоне, было решено поучаствовать в нем — для продвижения достаточно популярных на некоторых рынках отечественных машин и поднятия престижа советского спорта.

В Советском Союзе закипели дискуссии. Чиновники внешнеторговой организации спорили, какой модели участвовать в гонке: «Волге» ГАЗ-21 или «Москвичу-408». Вместе с инженерами рассматривали надежность и ремонтопригодность машин, популярность на рынках стран, через которые проходит маршрут соревнования.

Что общего москвич и бмв

Последнее слово сказал маркетинг. Первая «Волга» была устаревшей машиной, ей уже подготовили достойную замену. А вот «Москвич» — другое дело! «Малолитражка», как тогда говорили о машинах с 1.3-1.5-литровым объемом мотора, неплохо продавалась за границей (до 65% годового выпуска уходило на экспорт). К тому же машина недавно получила новый, более мощный (75 л.с.) двигатель УМЗ-412, и нужно было завоевывать новые рынки.

Анатомия гоночного «Москвича»

В гонке «Лондон — Сидней» стартовали четыре «Москвича», а финишировали три из них (результат лучшего экипажа — 20-е место). Через три года в «Лондон — Мехико» приняли участие уже пять экипажей, три из которых доехали до финиша, заняв в абсолютном зачете 12-е, 17-е и 20-е места, а в своем классе (объем 1.3-1.6 л) оккупировали подиум со 2-го по 4-е место. Что же собой представлял автомобиль, который удивил весь автомобильный бомонд 60-х?

Четырехдверный пятиместный седан с несущим кузовом пришел на смену модели 403 (это ее за схожесть с ГАЗ-21 шутники именовали маленькой «Волгой»). Разработка совершенно нового в сравнении с предшественником автомобиля началась на МЗМА в 1959 году, серийное производство машины стартовало в 1964 году. Через пять лет «Москвич» пережил, говоря современным языком, рестайлинг. В числе прочего передняя оптика стала прямоугольной, изменились интерьер, задние крылья и фонари.

Что общего москвич и бмв

Технический регламент обоих марафонов не ограничивал участников в усовершенствовании автомобилей. Но заводская команда «Москвича» приняла решение выступать на стоковых седанах, внеся лишь минимальные доработки. Ход сработал. Потенциальные покупатели видели, как серийные машины преодолевают самые серьезные препятствия, и спешили в автосалоны покупать советские «Москвичи» — крепкие и выносливые.

В марафоне 1968 года принимали участие четыре бежевых «Москвича-412» в старом «четыреста восьмом кузове» — с вертикальными задними фонарями и четырьмя круглыми фарами. В 1970 году к финишу в Мехико пробивались уже серо-голубые рестайлинговые машины. Их фары были прямоугольными, а задние светоблоки расположены горизонтально, не считая выступающего вверх треугольника указателя поворотов.

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Автомобили для марафонов проверялись основательно. Первым делом на Уфимский моторный завод отправилась команда инженеров с АЗЛК, которая следила за изготовлением и обкаткой на стендах силовых агрегатов для боевых машин. Каждый двигатель проработал 62 часа, после чего их разобрали, проверили и вновь собрали. Каждая деталь в моторе получила свой сертификат качества. Сами двигатели были стандартные, не форсированные. Дело не в неумении отечественных инженеров повышать мощность двигателей, а в том, что на многих участках маршрута были лишь заправки с топливом октанового числа 66-70, при том, что даже нефорсированному УМЗ-412 требовался 93-й бензин. Учитывая то обстоятельство, что несколько тысяч километров экипажам предстояло проехать на высоте 3-4 тыс. м, в карбюраторах появились высотные корректоры.

Сборка самих автомобилей на заводском конвейере также проходила под присмотром инженеров и пилотов. В машинах для первого ралли-рейда кузов не усиливали, лишь проварили все стыки кузовных панелей сплошным швом вместо точечного. Из того, что отличало боевые машины первого марафона от серийных, стоит отметить также импортные амортизаторы Koni, дополнительный бензобак на 75 литров, масляный радиатор, расширительный бачок в системе охлаждения, усиленные рессоры, каркас безопасности, штурманское оборудование, гравийные шины Dunlop.

В 1970 году к уже перечисленным изменениям добавились более прочные маски на фары, алюминиевый поддон картера уступил место менее хрупкому стальному, в кузов вварили косынки и усилители. Также установили пневматический сигнал, гидровакуумный усилитель тормозов, усовершенствованную КПП с синхронизаторами на всех передачах.

Что общего москвич и бмв

Аксессуары и расходники

При подготовке к первому марафону встал вопрос о серьезной защите передней части машины от столкновений с кенгуру (ехать предстояло через Австралию). Заместитель главного конструктора завода лично разработал специальную быстросъемную решетку, которая крепилась через передние крылья к лонжеронам. Пилоты посчитали нескромным начинать в Лондоне ралли с установленной конструкцией, которая понадобится только через 10 000 км. Поэтому упакованные в деревянные ящики «кенгурины» отправили с оказией самолетом в Мумбаи, где марафон «догнал» их, и они были установлены на «Москвичи».

По правилам ралли, команды для каждого боевого авто должны были купить у спонсоров по одному комплекту шин, амортизаторов, баку топлива и канистре масла. В дальнейшем на протяжении всего марафона все эти комплектующие предоставлялись спонсорами бесплатно. С нашей командой приключилась история, которая с положительной стороны характеризует тогдашних представителей компании Koni. По пути на пароходе из Мумбаи в австралийский Перт гонщики, ремонтировавшие «Москвичи», выявили отсутствие запасных амортизаторов. Тогда капитан советской команды прямо с судна отправил телеграмму в центральный офис компании в Нидерланды (не зная точного адреса) с просьбой прислать в порт прибытия недостающие комплектующие. Местные торговые представители оперативно среагировали, и уже в порту наших гонщиков ждали новые амортизаторы.

О нетребовательности к расходникам и ремонтопригодности «Москвичей» говорит такой показательный случай. На одном из австралийских спецучастков острым камнем перебило тормозную магистраль, вытекла вся тормозная жидкость, а запасной бутылочки с собой не оказалось. Тогда изобретательные пилоты позаимствовали обычную воду из расширительного бачка и наполнили ею тормозную систему. Со столь необычной «тормозухой» автомобиль успешно проехал более сотни километров и финишировал с небольшим штрафом. Отдельного слова заслуживает феноменальная скорость выполнения всех ремонтных работ гонщиками и по совместительству механиками. Так, на замену коробки передач в полевых условиях отводилось 25 минут, на замену поддона картера двигателя — всего 20.

Источник

Действительно ли на «Москвиче» стоит двигатель от BMW

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Популярный автомобиль советского периода «Москвич-412» обладал собственной «изюминкой» – интересным по всем параметрам 1,5-литровым двигателем. В наши дни ему почему-то упорно приписывают родство с легендарной линейкой М10 от BMW.

Стремление определенной части граждан найти в собственном прошлом примеры технических заимствований и откровенного воровства мы в этот раз решили не исследовать, а обратились сразу к автомобильной истории.

Что общего москвич и бмв

Двигатель УМЗ-412 создавали с расчетом на рынок развитых стран Европы, где имел успех «Москвич» со слабым мотором модели «408»

Итак, новый двигатель для «Москвича-408» (1964 – 1976) и его версий с другими кузовами начали проектировать еще в 1961 году. Собственно, предыдущие двигатели моделей «407» и «408» более или менее соответствовали требованиям времени. Но «четыреста восьмой» в кузове седан и универсал хорошо продавался в Европе, где для успешной конкуренции вскоре мог понадобиться более мощный силовой агрегат. Забегая вперед скажем, что двигатель УМЗ-412 (позже УЗАМ-412) полностью выполнил свою задачу. Кстати, именно в двигателе и есть разница между двумя «Москвичами» моделей «408» и «412».

Что общего москвич и бмв

«412-й» двигатель был передовым для своего времени: высокая литровая мощность, малая масса, достаточная экономичность. Но его спортивная тягово-скоростная характеристика нравилась не всем

Спроектировали новый мотор непосредственно на московском автозаводе МЗМА (позже АЗЛК). Но производство его наладили в г.Уфе, на заводе авиационных двигателей – мощностей автозавода не хватало для массового выпуска этого агрегата. УМЗ-412 (1966 – 2001) имел 75 л.с. мощности на довольно высоких оборотах – 5800 об/мин, крутящий момент – 114 Нм. Это были одни из лучших показателей в свое время.

Двигатель BMW М115 (1962 – 1988), который некоторые считают родственником 412-го, был впервые показан на публике в 1962 году, когда конструкторы МЗМА уже год как занимались своим проектом «412». Этот агрегат стал основателем легендарной моторной линейки М10, двигателями которой комплектовали не менее десятка моделей баварской марки.

Что общего москвич и бмв

Производили новый 75-сильный двигатель на заводе, где делали моторы для сверхсовременных истребителей, поэтому качество было вполне удовлетворительным

То есть, баварский мотор действительно – достойное изделие, но схожих с «Москвич» решений у него не больше, чем у других двигателей того времени. Скажем лишь, что отличается большинство основных конструкционных параметров (см. таблицу): ход поршня, рабочий объем, материал и тип поддона и блока цилиндров (гильзы/тело блока), межцентровое расстояние цилиндров, форма поршней, внешние размеры в конце концов.

Что общего москвич и бмв Что общего москвич и бмв

Слева – двигатель «Москвича-412″, справа – агрегат BMW M115 (M10). Общих черт не много, одинаковых деталей нет совсем

Что общего москвич и бмв Что общего москвич и бмв

Двигатель УМЗ-412 под капотом «Москвича» и M10 под капотом BMW Е12

Единственное, что конкретно роднит советский и немецкий моторы, это расположение в моторном отсеке под наклоном на правый бок – такое решение не было распространенным в Европе тех времен, хотя за океаном встречалось еще в 1950-е. Но этих обстоятельств недостаточно для того, чтобы считать УМЗ-412 копией BMW M115.

Источник

«Схожесть» двигателя БМВ и Москвич…

Что общего москвич и бмв

Может баян, но тем не менее, даже я, далекий как от Москвича так и от БМВ неоднократно слышал про то, что двигатель алюминиевый москвича 412 скопирован с бмв…

Комментарии 20

Что общего москвич и бмв

КПП подходит но… мощность теряется, тяги толковой нет

Что общего москвич и бмв

где 2 часть посмотреть?

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Что общего москвич и бмв

Отличное видио для развеивания мифов.
Ещё нужно снять такое с мотором от Messerschmitt Bf.109G=)).

Что общего москвич и бмв

Конструктивно очень может быть! Успокоитель цепи бмв на 412 встает на родные шпильки, без доработок!

Что общего москвич и бмв

Если не ошибаюсь там и КПП подходит)))

Что общего москвич и бмв

Конструктивно очень может быть! Успокоитель цепи бмв на 412 встает на родные шпильки, без доработок!

Да не было там чистой копипасты. Да делали с оглядкой на м10, но не более. И единственная деталь что встаёт на бмв «беспеределок» так это тот самый натяжитель цепи о котором все всюду и пишут в подтверждения якобы содрали=)).
Это всё к тем же байкам о авиационном двигателе испано-сюиза или мейссера, мол отпили от них чутка и засунули в москвич=)).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *